Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 декабря

1 декабря. День воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием П.C. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год) — отмечается в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».


В соответствии с решением Президента РФ от 10 мая 2011 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации 1 декабря 2011 г. создан новый род войск — Войска воздушно-космической обороны (ВВКО). Войска ВКО сформированы на базе соединений и воинских частей Космических войск, а также войск оперативного стратегического командования воздушно-космической обороны Военно-воздушных сил

1 декабря 1998 года принято распоряжение Правительства РФ №1702-р «Об использовании самолетов Ан-124 «Руслан» в рамках проекта «Воздушный старт».

1 декабря 1990 года впервые после войны в Ленинграде вводятся продовольственные карточки

1 декабря 1989 года запущен космический аппарат «Гранат» (НПОЛ) для исследования космических источников рентгеновского и гамма-излучений.

1 декабря 1988 года Постановлением Правительства принят на вооружение мобильный ракетный комплекс РТ-2ПМ (РС-12М) с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой «Тополь». Главный конструктор – А.Д. Надирадзе.

1 декабря 1988 года изменяется Конституция СССР в связи с политической реформой



1 декабря 1973 года состоялся первый полет первого опытного самолета Су-17М2

декабрь 1969 года первые выполнена залповая стрельба восемью ракетами Р-27 (двумя четверками) с ПЛ (Северный флот, техническое руководство КБМ).

декабрь 1964 года Решением Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам Красноярский машиностроительный завод определен изготовителем ракеты Р-29 и двигателей ее первой и второй ступеней.

1 декабря 1960 года запущен третий корабль-спутник с собаками (Пчелка и Мушка) для отработки конструкции и систем корабля.

1 декабря 1953 года для защиты г. Москвы с воздуха создана 1-я особая армия ПВО.

1 декабря 1945 года с целью ускорения выполнения советской атомной программы был создан ряд промышленных предприятий и научных учреждений: комбинат №817 (ныне химкомбинат «Маяк», г. Озерск), состоящего из промышленного реактора, радиохимического завода и металлургического завода по производству плутония; комбинат №813 (ныне Уральский электромеханический завод, г. Новоуральск) для разделения изотопов урана газодиффузионным методом; лаборатория №3 для разработки ядерных реакторов – наработчиков плутония.

1 декабря 1944 года при НКВД СССР создается Главное управление по борьбе с бандитизмом

1 декабря 1943 года окончена работа Тегеранской конференции лидеров СССР, США и Англии

1 декабря 1934 года в коридоре Смольного, когда Сергей Миронович Киров (наст. фамилия Костриков), глава Ленинградской партийной организации, идет к своему кабинету, Леонид Николаев убивает его двумя выстрелами в затылок.

1 декабря 1930 года закладывается «Куин Мэри» — самое популярное и грандиозное плавучее сооружение за всю историю пассажирского флота.

1 декабря 1919 года Пулковская обсерватория начинает передачу радиосигналов точного времени на Петроград

1 декабря 1918 года по решению ВСНХ в г. Москве создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Первым руководителем ЦАГИ стал Н.Е. Жуковский, чье имя институт носит в настоящее время. В работах ЦАГИ были заложены теоретические и практические основы различных авиационных дисциплин.

1 декабря 1917 года принимается декрет Совнаркома о Петербургском телефонном агентстве — Центральном информационном органе при СНК (РОСТА, ТАСС, ИТАР-ТАСС)

1 декабря 1896 года после серьезной навигационной ошибки русский танкер «Блеск» налетает на скалы графства Девон (южная Англия). В результате аварии 2000 тон нефти выливается в море. Это первая экологическая катастрофа подобного рода в мире.

01.12.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКАЯ АВИАДЕСАНТНАЯ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АСУ-57 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в секторе ВДВ показали уже не новую, но долго служившую в десантных войсках 57-мм легкую авиадесантную самоходную артиллерийскую установку АСУ-57.
Легкая авиадесантная артиллерийская установка (Объект 572) класса противотанковых самоходных артиллерийских установок (САУ) была разработана конструкторским бюро № 40 Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) под руководством главного конструктора по направлению бронетехники Н.А. Астрова в 1948 году для обеспечения противотанковой обороны воздушно-десантных частей.
АСУ-57 относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Боевое отделение, находившееся в кормовой части корпуса было совмещено с отделением управления. Здесь размещался экипаж, состоящий из трех человек, и орудие (длинноствольная 57-мм пушка). При необходимости боевое отделение сверху прикрывалось съемным брезентовым тентом.
Противопульная броневая защита корпуса изготавливалась из стальных и алюминиевых броневых листов, соединенных сваркой и клепкой.
Основное вооружение АСУ-57 составляла 57-мм полуавтоматическая нарезная пушка Ч-51, в базовой модификации или модификации Ч-51М. Пушка имела ствол-моноблок длиной 74,16 калибра/4227 мм, в том числе нарезной части 56,91 калибра/3244 мм, оснащённый дульным тормозом; встречающиеся в некоторых источниках сведения о наличии эжектора не соответствуют действительности, узел за дульным тормозом представлял собой муфту для соединения его со стволом.

В МТО поперек корпуса расположен карбюраторный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-20Е (аналогичный устанавливаемому на легковом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-69). Машина с ходу могла преодолеть ров или траншею шириной до 1,4 м и вертикальное препятствие высотой до 0,5 м.
АСУ-57 была приспособлена для десантирования парашютным способом на платформе ПП-128-500 (позже П-7) отдельно от экипажа и посадочным способом. До появления подходящих самолетов военно-транспортной авиации транспортировка АСУ-57 могла осуществляться только тяжелыми планерами Як-14 и Ил-32. Для предотвращения раскачки корпуса машины при ее транспортировке в планере или самолете использовалось специальное устройство, фиксирующее крайние узлы подвесок на корпус. Экипаж АСУ-57 в полёте располагался на съёмных сиденьях в хвостовой части грузового отсека планера.
Машина оснащалась танковым переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента для внутренней связи и радиостанцией 10-РТ-12 (с 1961 года Р-113) для внешней связи. Радиостанция размещалась в боевом отделении перед сиденьем командира и работала со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м. Максимальная дальность связи для Р-113 — до 20 км.

АСУ-57 стала первым серийным образцом бронетанкового вооружения для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск (ВДВ) и долгое время оставалась их основным видом бронетехники . 19 сентября 1951 года АСУ-57 была принята на вооружение Советской Армии.
Серийное производство самоходной установки осуществлялось до 1962 г. Выпущено порядка 350-400ед.
С принятием АСУ-57 на вооружение, согласно принятому в 1953 году новому штатному расписанию, на новую САУ был переведён отдельный самоходно-артиллерийский дивизион, ранее вооружавшийся 18 неавиатранспортабельными СУ-76М. По новому штату, в дивизионе имелось 35 АСУ-57 в пяти семиорудийных батареях.
С начала поступления в войска, АСУ-57 использовались во всех крупных учениях воздушно-десантных войск и исследованиях в области применения авиадесантной бронетехники. АСУ-57 стала одним из первых шагов на пути преобразования и развития советских ВДВ.
Впервые АСУ-57 публично продемонстрирована 1 мая 1957 года на параде на Красной площади в Москве.
К середине 1960-х годов отдельный самоходно-артиллерийский дивизион дивизии был перевооружён новыми самоходными пушками СУ-85, тогда как АСУ-57 вошли в состав самоходно-артиллерийских батарей воздушно-десантных полков, имевших, по 9 — 10 САУ.
Помимо производства для собственных вооружённых сил, АСУ-57 поставлялись в Польшу и ГДР.
В 1968 году использовалась при вводе советских войск в Чехословакию.
В 1970-е годы, с перевооружением воздушно-десантных войск на боевые машины десанта БМД-1 и механизированную структуру, началось постепенное снятие АСУ-57 с вооружения, завершившееся к середине 1980-х годов.
В настоящее время образец легкой авиадесантной самоходной артиллерийской установки АСУ-57 находится в парке «Патриот» в Кубинке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса,т 3,35
Двигатель М20Е: тип -рядный 4-цилиндровый карбюраторный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность, л.с 55
Максимальная скорость, км/ч:
∙ по шоссе 45
∙ по пересеченной местности 20-25
Запас хода по шоссе, км 250
Экипаж, чел 3

ВООРУЖЕНИЕ

Нарезная полуавтоматическая пушка Ч-51, калибр, мм 57
Боекомплект: выстрелов, шт 30
Броневая защита- противопульная, мм 4-6

ВТС «Бастион» 01.12.2020

ЛЕГКАЯ АВИАДЕСАНТНАЯ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АСУ-57 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
57-ММ ЛЕГКАЯ АВИАДЕСАНТНАЯ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АСУ-57
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

01.12.2020

Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Виктор Поляков.
«Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года», — сказал он.
Российский двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14 – перспективного гражданского турбореактивного двигателя с тягой на взлете от 9 до 18 т.
ВТС «Бастион» напоминает, что АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») предполагает вложить в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн». Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
Ранее первый замглавы госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков в интервью ТАСС сообщал, что перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8


В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на двух современных рейдовых водолазных катерах проекта 23040. В торжественной церемонии приняли участие представители командования Войск и сил на Северо-востоке России, личный состав и ветераны отряда поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ, а также представители администрации Петропавловска-Камчатского и Камчатской епархии.
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России одному из катеров присвоено наименование «Александр Шеремет».
Известно, что 9 октября 2020 года в Петропавловске-Камчатском завершены заводские ходовые, а также государственные испытания рейдовых катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23040 «РВК-1324» и «РВК-1264». По результатам испытаний подписан акт государственной приемки. Катера соответствуют всем требованиям, предъявляемым к судам поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота, напоминает ВТС «Бастион».

РВК-1264 и «Александр Шеремет» построены по заказу Минобороны России на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». РВК входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения и изготовлены в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам этого типа. В августе текущего года Северным морским путем они доставлены на Камчатку, где успешно прошли государственные испытания.
Водолазные катера предназначены для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов и способны проводить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовое подкрепление корпуса, что позволяет им работать на удалении до 50 миль от мест базирования.
Практически одновременно с катерами ТОФ, в военной гавани Северодвинска прошла церемония подъёма флага аварийно-спасательной службы ВМФ на рейдовом водолазном катере «Павел Симонов» проекта 23040, который зачислен в состав Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стал Большой гидрографический катера проекта 23040Г, который так же в настоящее время пополняет ВМФ России.
ВТС «Бастион»

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040


Одно из самых мощных в мире самоходных артиллерийских орудий — vодернизированная самоходная пушка 2С7М «Малка» может получить боеприпасы нового поколения, в том числе управляемые, заявил в интервью «РИА Новости» индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев. «Нами проработаны варианты и более глубокой модернизации орудия с разработкой нового поколения боеприпасов, в том числе управляемых. Мы направили эти предложения заказчику», – сказал Б.Оздоев.
ВТС «Бастион» напоминает, что модернизированный вариант самоходной пушки 2С7 «Пион» с увеличенной в 1,6 раза скорострельностью и в 1,25 раза режимом огня был создан в КБ-3 ПО «Кировский завод» (генеральный конструктор Н.С.Попов) и получил обозначение 2С7М «Малка», заводской индекс «объект 216М». «Малка» на вооружении с 1983 года. 203-миллиметровая самоходная пушка «Малка» предназначена для уничтожения особо важных целей и объектов противника в тактической глубине на удалении до 50 км.
АО «Уралтрансмаш» в 2020 году начал поставки в войска самоходных пушек 2С7М «Малка», после капитального ремонта с модернизацией. Первую модернизированную «Малку» предприятие передало Минобороны РФ в сентябре текущего года.
Как отмечают СМИ, МО РФ не исключают возможности разработки в перспективе для «Малки» новых высокоточных боеприпасов. При этом дальность стрельбы самоходной пушки может быть увеличена почти в два раза.
ВТС «Бастион»

203-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С7М «МАЛКА»


Наращивание единой космической системы продолжится в 2021 году. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Андрей Юдин в интервью газете «Красная звезда».
«Единая космическая система в этом году прошла все испытания и доказала свою эффективность. В следующем году продолжится ее наращивание», — отметил Юдин.
В августе гендиректор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Игорь Озар сообщил, что единая космическая система «Купол» для контроля пусков баллистических ракет, созданная для Минобороны РФ, доведена до минимального штатного состава.
Российская СПРН состоит из двух эшелонов: космического, включающего на данный момент четыре спутника «Тундра», и наземного, состоящего из сети станций типа «Воронеж», охватывающих своим радиолокационным полем все ракетоопасные направления. Основное назначение системы — в максимально короткие сроки засечь и взять на сопровождение баллистические ракеты, выпущенные по территории РФ или ее союзников.
В июне источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что спутники «Тундра» оборудованы инфракрасными приборами наблюдения нового поколения, позволяющими с высокой точностью фиксировать запуски ракет на фоне земной поверхности, и способны отслеживать траектории полета баллистических ракет и в автоматическом режиме прогнозировать зоны падения их боевых блоков. Ранее другой источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что всего в рамках системы «Купол» должны быть задействованы девять новых аппаратов.
ТАСС

ЕДИНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЕКС) «КУПОЛ» ОБНАРУЖЕНИЯ И БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ


27 ноября 2020 года на ПСЗ «Янтарь» состоялась торжественная церемония передачи заказчику и поднятия государственного флага России на борту третьего траулера-сейнера проекта SK-3101R «Василий Каплюк». Серию судов этого проекта завод построил по заказу Рыболовецкого колхоза им. Ленина.
В церемонии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов и председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, сообщает пресс-служба ОСК.
Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года.

Траулер «Василий Каплюк» был заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года, напоминает ВТС «Бастион».
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW), говорится в сообщении ОСК.
ВТС «Бастион»

СРЕДНЕТОННАЖНЫЙ ТРАУЛЕР-СЕЙНЕР ПРОЕКТ SK 3101R


В ходе церемонии, состоявшейся 25 ноября на ВМБ «Гераклео Алано», представители посольства США в Маниле и Объединенной группы военной помощи США (JUSMAG) на Филиппинах передали командующему ВМС Филиппин вице-адмиралу Джованни Карло Бакордо беспилотный авиационный комплекс «СканИгл».
По информации командования ВМС Филиппин, в состав системы входят восемь БЛА, две пусковые установки, система посадки SkyHook и наземная станция управления.
Система стоимостью 710 млн. песо (14,79 млн. долл.) позволит ВМС Филиппин повысить осведомленность в целях контроля территориальных вод и обеспечения безопасности границ. БЛА «СканИгл» будут обеспечивать возможности сбора информации, наблюдения и разведки (ISR) в составе недавно созданной 71-й разведывательной эскадрильи БЛА морской авиации ВМС Филиппин, которая размещена на военно-морской базе «Леовигильдо Гантьоки» (Сан-Антонио, Самбалес). БЛА, пуск которых может осуществляться как с суши, так и с крупных кораблей, обеспечат контроль спорных районов в Южно-Китайском море, позволяя получать развединформацию практически в реальном времени.
Как заявлено, новый комплекс дополнит БЛА, ранее переданные в состав 300-ой Группы воздушной разведки и обеспечения безопасности ВВС Филиппин (300 AISG), которая размещена на авиабазе «Антонио Баутиста» в Палаване.
По заявлению представителя ВС Филиппин, помимо основного использования для ведения разведки, БЛА обеспечат поддержку оперативного принятия решений при проведении операций территориальной обороны, обеспечения внутренней безопасности, а также оказания гуманитарной помощи.
Филиппины на сегодняшний день являются крупнейшим получателем военной помощи США в Индо-Тихоокеанском регионе. С 2015 года Соединенные Штаты поставили Филиппинам самолеты, корабли, бронетехнику, стрелковое оружие и другую военную технику на сумму более 33 млрд. песо (650 млн. долл.).
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2018 года посольство США в Маниле передало ВВС Филиппин первый БАК «СканИгл», в состав которого вошли 6 БЛА. Система стоимостью 687 млн. филип. песо (13,2 млн. долл.) была передана ВВС Филиппин безвозмездно в рамках программы «Иностранное военное финансирование».
Как сообщает Jane’s, поставка БЛА для ВМС произведена в рамках американской «Инициативы обеспечения безопасности на море в Юго-Восточной Азии» (Maritime Security Initiative – MSI) в ответ на запрос Филиппин, направленный в США в 2017 году. Продажа была официально утверждена в 2019 году.
ЦАМТО

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SCAN EAGLE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания Austal Limited объявила, что подразделение Austal Australia произвело резку первого металла для постройки третьего из шести заказанных для ВМС Австралии усовершенствованных патрульных кораблей класса «Кейп» (Cape), сообщает ЦАМТО,
Длина базовой версии корабля класса «Кейп» составляет 57,8 м, ширина – 10,3 м, осадка – 3 м, экипаж – до 22 человек. Судно оснащено двумя дизельными двигателями Caterpillar 3516C и развивает максимальную скорость 25 узлов. Дальность плавания – 4 тыс. морских миль на скорости 12 узлов. Корабли несут две скоростные 7,3-метровые шлюпки-перехватчики в корме. Вооружение составляют два 12,7-мм пулемета. Патрульные корабли класса «Кейп» могут вести патрулирование в течение 28 суток, напоминает ВТС «Бастион».
По информации главного исполнительного директора Austal Дэвида Синглтона, сейчас на предприятии в Хендерсоне на различных стадиях постройки находятся пять патрульных катеров класса «Кейп» для национальных и зарубежных заказчиков.
Помимо кораблей для ВМС Австралии, продолжается постройка двух катеров для Республики Тринидад и Тобаго, поставка которых запланирована на первую половину 2021 года.
Закладки киля головного из шести новых кораблей класса «Кейп» состоялась 24 июля 2020 года. Несколько ранее, 22 июля, Austal приступила к резке металла для второго корабля класса «Кейп».
Шесть новых кораблей, которые будут построены на предприятии Austal в Хендерсоне (Западная Австралия), присоединятся к двум патрульным кораблям класса «Кейп», поставленным ВМС Австралии в 2017 году, и в целом расширят программу строительства компанией Austal патрульных кораблей класса «Кейп» до 18 ед. В это число входят восемь патрульных кораблей, которые эксплуатируются Службой Таможни и Береговой охраны Австралии; два корабля, входящих в состав ВМС Австралии; а также два строящихся в настоящее время корабля для Береговой охраны Тринидада и Тобаго.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА CAPE (АВСТРАЛИЯ)


30.11.2020
ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «КАЗАНЬ» ПОРАЗИЛ ЦЕЛЬ РАКЕТОЙ «ОНИКС» В БЕЛОМ МОРЕ

30 ноября 2020 года головной корабль проекта «Ясень-М» — атомный подводный ракетный крейсер «Казань» — успешно выполнил стрельбу противокорабельной крылатой ракетой по морской цели. Ракетная стрельба проводилась в рамках очередного этапа государственных испытаний и состоялась во второй половине дня из акватории Белого моря. Морская мишенная позиция была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Оникс», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Охрану водного района и обеспечение стрельб выполняли корабли и суда Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Напомним, что совсем недавно, 23 ноября 2020 года головной корабль проекта «Ясень-М» — атомный подводный ракетный крейсер «Казань» успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба выполнялась в рамках завершающего этапа государственных испытаний в акватории Белого моря. Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 километров от точки пуска, была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Калибр», напоминает ВТС «Бастион».
Подводная лодка этого проекта, как рассказывал ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, станет первой, с борта которой пройдут пуски гиперзвуковых ракет «Циркон».
На очередной этап государственных испытаний головной атомный подводный ракетный крейсер «Казань» проекта «Ясень-М» вышел 21 ноября 2020 года, со штатным экипажем и приёмо-сдаточной командой на борту.
В полигонах Северного флота крейсер «Казань» отрабатывает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проводится проверка основных систем корабля. Во время выхода в море экипаж проводит ряд испытаний корабельных систем, агрегатов и комплексов корабельного вооружения.
АПЛ «Казань» была заложена по модернизированному проекту 885М на ПО «Севмаш» в 2009 году, спущена на воду 31 марта 2017 года. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М», спроектированная Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении.
Однотипные атомные подводные крейсеры «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» проекта 885М «Ясень-М» находятся на разных этапах строительства.
Как предполагается, из семи подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» запланированных к постройке, которые до 2027 года поступят в боевой состав ВМФ, пять будут развернуты на Северном флоте.
После завершения государственных испытаний атомный подводный ракетный крейсер «Казань» будет принят в состав Военно-Морского Флота России. Как ожидается, АПЛ «Казань» планируется к передаче ВМФ в 2020 году.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»

30.11.2020
НАЧАЛАСЬ СБОРКА ПЕРВОГО ОФШОРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171А3

Холдинг «Вертолеты России» Ростеха начал сборку первого опытного образца новейшего офшорного вертолета Ми-171А3. Оборудование для сборки фюзеляжа введено в эксплуатацию на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Первый экземпляр офшорного вертолета Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и НЦВ «Миль и Камов».
Разработка вертолета начата в 2018 году. Ми-171А3 является глубокой модернизацией многоцелевого вертолета Ми-171А2. Многоцелевой вертолет Ми-171А3 будет соответствовать самым современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе требованиям IOGP, напоминает ВТС «Бастион».
Как ранее сообщалось, по конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2.
Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего – новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах. Вертолет также отличает широкое применение композитных материалов, значительно снижающих вес машины.
Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 до +50 С, информирует ВТС «Бастион».
Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения.
«При создании Ми-171А3 мы наладили эффективную кооперацию между предприятиями в контуре Ростеха. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК «Прогресс», грузовой пол изготавливает Казанский вертолетный завод. Облик Ми-171А3 формировался при участии компаний нефтегазового сектора, работающих на шельфе, поэтому он отвечает самым жестким требованиям в области безопасности полетов и аэронавигации. Получить сертификат типа и запустить серийное производство мы планируем в 2022 году», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Ми-171А3, созданный для работы на шельфе, соответствует всем международным требованиям по безопасности, в том числе международному стандарту, разработанному нефтяными компаниями по эксплуатации вертолетов в офшорных операциях (стандарт IOGP).
«Мы провели на У-УАЗ модернизацию производства, позволяющую запустить сборочную линию нового офшорного вертолета Ми-171А3. Изготовление и монтаж оснастки для нового вертолета производились с применением контрольно-измерительных машин и лазерных трекеров, что значительно повысит качество и точность сборки агрегатов. Первый опытный образец мы планируем представить на авиасалоне МАКС-2021», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Новейшая машина приступит к летным испытаниям летом 2021 года.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3

30.11.2020
НОВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-35С ПОСТУПИЛИ В ЛИПЕЦКИЙ АВИАЦЕНТР ВКС

Пара новейших многоцелевых истребителей Су-35С поступила в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России с завода-изготовителя. Экипажи Воздушно-космических сил завершила перебазирование из Хабаровского края в Липецкую область на аэродром постоянной дислокации. Перелет проходил с двумя промежуточными посадками. Во время перелета экипажи преодолели около 7 тысяч километров, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Ранее пресс-служба Минобороны РФ сообщает, что специалистами 485 военного представительства Минобороны России приняты три многоцелевых истребителя Су-35С поколения «4++». 25 ноября 2020 года машины отправлены с завода-изготовителя на аэродромы постоянного базирования ВКС России. Два Су-35С поступят в центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России в Липецке. Еще один Су-35С останется в Комсомольске-на-Амуре в 23-м истребительном авиационном Таллинском полку.
Летный состав и специалисты инженерно-авиационной службы ВКС выполнили комплексный прием авиационной техники на авиазаводе, проверив работу всех узлов, систем и механизмов на земле и в воздухе.

Су-35С — одноместный истребитель поколения 4++, предназначенный как для ведения воздушных боев с самолетами противника, так и для нанесения ударов по наземным целям. Эта машина благодаря бортовому оборудованию и сверхманевренности способна вести бой с истребителями пятого поколения. Самолет Су-35С обладает максимальным диапазоном возможностей при работе в диапазоне воздух-земля и водной поверхности. Этот авиационный комплекс отличает высокая маневренность, наличие широкой номенклатуры вооружения, «интеллектуальная» поддержка экипажа», напоминает ВТС «Бастион».
Эта поставка завершает пятилетний контракт, в рамках которого до конца 2020 года на боевое дежурство в строевые полки ВКС РФ поставлены 50 самолетов Су-35С.
В начала декабря самолеты Су-35С будут задействованы в полетах по предназначению.
ВТС «Бастион»




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА

30.11.2020
НОВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР «ПАВЕЛ СИМОНОВ» ПЕРЕДАН ВМФ

В военной гавани Северодвинска прошла церемония подъёма флага аварийно-спасательной службы ВМФ на рейдовом водолазном катере «Павел Симонов», который зачислен в состав Беломорской военно-морской базы Северного флота.
В церемонии приняли участие командование военно-морской базы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. На митинге, посвящённом первому подъёму флага на водолазном катере, выступили заместитель командира БелВМБ капитан 1 ранга Александр Бойченко, начальник УПАСР капитан 1 ранга Владимир Горбань, ветеран водолазной службы Сергей Семёнов и капитан катера «Павел Симонов» Вадим Уткин, сообщает Пресс-служба Северного флота.
28 июля 2020 г. со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сошел очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, заводской номер № 1123. Приказом Главнокомандующего ВМФ катеру было присвоено почетное наименование «Павел Симонов», в честь первого начальника управления по судоподъёму затонувших судов на Северном море и Мурманском районе Симонова Павла Владимировича.
22 октября 2020 года, после успешно проведенных государственных испытаний катера на Волге, был подписан приёмный акт, и по внутренним водным коммуникациям судно перешло в Белое море.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода, напоминает ВТС «Бастион».
Аварийно-спасательный катер проекта 23040 называют также рейдовым водолазным катером. Небольшой корабль водоизмещением около 118 тонн был построен достаточно крупной серией и разошелся по всем флотам.
Контракт на постройку 16 рейдовых спасательных катеров проекта 23040 был подписан между Минобороны РФ и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» 29 марта 2013 года, в дальнейшем заказанная серия была увеличена до 22 единиц.
Первый катер был заложен 27 июля 2013 года, 17 сентября того же года состоялся спуск корабля на воду, а в феврале 2014 года катер был передан ВМФ.

К основным задачам, которые призван решать аварийно-спасательный катер проекта 23040, специалисты относят:
— проведение подводно-технических работ с привлечением водолазов на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов;
— осуществление водолазных работ с погружением одновременно двух водолазов на глубину до 60 метров с расходом воздуха до 120 литров в минуту;
— проведение работ по декомпрессии, а также обеспечение кислородных, гелиевых и воздушных режимов лечебной рекомпрессии;
— работа при гидротехнических и судоподъемных операциях, участие в проведении аварийно-спасательных операций на море;
— проведение обследования морского дна, поиск затонувших объектов, обследование различных сооружений гидротехнического назначения;
— откачки воды с борта аварийного судна;
— борьбы с пожарами на борту других судов, а также плавучих и береговых объектов инфраструктуры, высота которых не превышает 30 метров;
— выдачи электрической энергии на борт аварийного судна или объекта.

Катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 «Павел Симонов» построен на заводе «Нижегородский теплоход» и стал 23 по счёту судном этого проекта.
Катера данного проекта успешно несут службу в составе Каспийской флотилии, Северного, Черноморского и Балтийского флотов.
Дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стал Большой гидрографический катера проекта 23040Г, который так же в настоящее время пополняет ВМФ России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.
ВТС «Бастион»

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040


В избранное