12.12.2020
11 декабря 2020 года состоялся очередной испытательный пуск гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Белом море. Цель находилась на полигоне Чижа на расстоянии более 350 километров, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Скорость полёта ракеты превысила 8 махов. По данным объективного контроля, береговая цель была успешно поражена. По этому поводу Минобороны опубликовало видео, на котором видно, что был выполнен с пусковой ячейки №5 первого с носа пускового модуля. Головной фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 имеет два универсальных вертикальных пусковых модуля каждый на восемь ракет, которые могут применять ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон».
Крылатые ракеты «Циркон» разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной разработчик и производитель этих ракет реутовское НПО машиностроения. В своем послании Федеральному собранию в феврале 2019 года президент РФ Владимир Путин уточнил, что ракета «Циркон» способна развивать скорость около 9 Махов и сможет поражать как надводные, так и наземные цели на расстоянии более 1 тыс. км, напоминает ВТС «Бастион».
Впервые стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» фрегатом «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнялась 6 октября этого года. Тогда ракеты преодолела 450 километров за четыре с половиной минуты, максимальная высота траектории составила 28 км, ракета достигла гиперзвуковой скорости свыше 8 Махов.
Следующую стрельбу фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнил 25 ноября 2020 года из акватории Белого моря по сложной мишенной позиции, находящейся в акватории Баренцева моря. По данным объективного контроля, гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно поразила морскую цель на расстоянии 450 км, дополняет ВТС «Бастион».
«Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов»», — заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в мае 2020 года.
По завершении госиспытаний в 2020-2021 годах гиперзвуковой комплекс должен поступить на вооружение подводных и надводных кораблей Военно-морского флота, отмечал начальник Генштаба Валерий Герасимов. Помимо морской версии, президент Владимир Путин ранее упоминал о разработке «Циркона» наземного базирования.
ВТС «Бастион»
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОВЕЛ УСПЕШНЫЙ ПУСК ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
РОСТЕХ ДЛЯ ФРЕГАТОВ «АДМИРАЛЬСКОЙ» СЕРИИ
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Всероссийский научно-исследовательский институт (ВНИИ) «Сигнал» холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех в рамках выполнения государственного оборонного заказа 2020 года передал Минобороны РФ комплексы автоматизированного управления огнем артиллерийских подразделений 1В181 и 1В198, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
«Отгрузка произведена в полном объеме и в предусмотренный срок. Контракт многолетний, планируем и дальше работать по графику поставок», – сказал генеральный директор ВНИИ «Сигнал», Владимир Пименов.
С целью повышения характеристик комплексов управления самоходной артиллерией семейства 1В12 «Машина» в конце 2012 г. была принята на вооружение глубоко модернизированная версия 1В181 «Машина-М», в состав которой входят два типа машин на базе МТ-ЛБу – командно-штабная машина 1В186 для командиров дивизиона и батареи и 1В187 для начальников штабов дивизиона и старших офицеров батареи. Комплекс 1В181 предназначен для автоматизированного управления боевыми действиями и огнем артиллерийского дивизиона (батареи) САО, напоминает ВТС «Бастион».
В тоже время, на замену комплексов управления огнем буксируемой артиллерии и реактивных систем залпового огня 1В17 «Машина-Б» и 1В126 «Капустник-Б» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Канонада» ковровским «Сигналом» разработан новый комплекс 1В198. Комплекс средств автоматизированного управления огнем артиллерийского дивизиона (батареи) буксируемой артиллерии и РСЗО 1В198 предназначен для управления боевыми действиями дивизиона (батареи) буксируемой артиллерии, минометов и РСЗО. В состав комплекса 1В198 также входят два типа машин управления — командно-наблюдательная машина (КНМ) 1В1003 на базе изделия К1Ш1 (ГАЗ-59032) и командно-штабная машина (КШМ) 1В1004 в кузове-фургоне К1.4320, размещенном на шасси Урал-43203-1712-31, информирует ВТС «Бастион».
Комплексы обеспечивают автоматизированное управление огнем и маневром артиллерийского дивизиона в составе до четырех батарей в дивизионе и до восьми орудий в батарее при подготовке и в ходе боевых действий, применяются для самоходных артиллерийских установок «Мста-С», «Мста-Б», реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Град».
«Использование средств автоматизации комплексов позволяет выполнять огневые задачи при произвольном расположении орудий в заданном районе огневых позиций, совершать противоогневой маневр, в кратчайшее время поражая цель последовательно с двух и более огневых позиций», – отметил генеральный директор холдинга «Высокоточные комплексы» Александр Денисов.
Применение современных средств подготовки стрельбы и новых алгоритмов решения спецзадач позволяют повысить точность огня на 25-30%, а управляемые снаряды нового поколения уничтожают цели и объекты противника с вероятностью 0,98–0,99. Своевременность огня артиллерийского дивизиона обеспечивается за счет сокращения времени на его подготовку в полтора–два раза в сравнении с существующими аналогами.
Наиболее эффективны комплексы 1В181 и 1В198 при управлении самоходными орудиями и боевыми машинами РСЗО, оснащенными автоматизированными системами управления и наведения орудий. В этом случае обеспечивается неразрывный процесс управления огнем от момента обнаружения цели до наведения всех орудий и боевых машин РСЗО в автоматическом режиме, говорится в сообщении «Ростеха».
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В198 «КАНОНАДА»
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ 1В181
Госиспытания новой линейки вооружения Сухопутных войск завершатся в 2021 году.
«В настоящее время ведутся государственные испытания бронированных автомобилей семейства «Атлет», в которых повышены защищенность и грузоподъемность с обеспечением высоких показателей подвижности. Завершить государственные испытания планируется в следующем году», — сказал главком Олег Салюков.
Машины имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с обеспечением требуемого уровня защиты, буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники. В стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и кондиционером.
Основными отличиями новой машины от выпускаемого ВПК бронеавтомобиля «Тигр» являются увеличенная до 1 600 кг грузоподъемность, повышенная в три раза по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр» противоминная стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью в 240 л. С, сообщает пресс-служба ООО «ВПК».
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило новый бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 «Атлет». Он является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр-М». АМН 233121 «Атлет» предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов. Первоначально имел рабочее название «Тигр Next», напоминает ВТС «Бастион».
На прошлом Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые публично представило бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» , машина тогда даже приняла участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».
Совсем недавно, в конце сентября 2020 года, по поручению Министра обороны РФ Сергея Шойгу специальная бронированная машина СБМ «Атлет» вместе с другой техникой ООО «ВПК» прошла испытания в рамках учений «Кавказ-2020» , на которых присутствовал президент РФ Владимир Путин. Бронеавтомобили производства ООО «Военно-промышленная компания» успешно прошли испытания на учениях «Кавказ-2020», подтвердив свои характеристики и заявленные возможности, отмечает пресс-служба предприятия.
ВТС «Бастион»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» — «Владимир Мономах» — передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась торжественная церемония передачи судна. «Владимир Мономах» — головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.
«Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии Президента России Владимира Путина.
Экипаж и сдаточная команда ССК «Звезда» совместно с заводскими специалистами в полном объеме выполнили план ходовых испытаний, получив важнейший опыт в планировании и организации работ в море на новых судах типа «Афрамакс». Все системы судна отработали штатно. Произведено контрольное предъявление механизмов Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот» (дочернее общество НК «Роснефть», специализируется на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом).
В ближайшее время «Владимир Мономах» покинет акваторию верфи и выйдет в первый рейс.
Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта, высокоскоростной Интернет.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».
Департамент информации и рекламы ПАО «НК «Роснефть»
ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К
Судостроительный комплекс «Звезда» и Управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали контракт на строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания.
Подписание контракта состоялось в рамках решения Правительства РФ, определившего ССК «Звезда» единственным исполнителем заказа, предусмотренного проектом «Наука». Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет, и обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проект судов уже разработал ЦКБ «Лазурит».
Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.
Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.
Судостроительный комплекс «Звезда»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123
Бомбардировщик B-1B Lancer впервые успешно запустил крылатую ракету с внешнего пилона самолета, открыв возможность для бомбардировщика запускать гиперзвуковые ракеты в будущем, сообщает сайт www.defensenews.com.
Во время демонстрации, состоявшейся 4 декабря на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико, B-1 запустил ракету класса «воздух-поверхность» AGM-158 (JASSM) в инертном оснащении, с внешнего пилона, на котором обычно находился контейнер Sniper.
В ноябре B-1B впервые нес инертную ракету JASSM на пилоне под фюзеляжем, что еще больше увеличило боевую нагрузку самолета.
«Вооружение бомбардировщиков B-1 большим количеством оружия на внешней подвеске позволяет командованию Global Strike (Глобального удара) предоставить больше ударного оружия для боевых региональных операций, при этом подвергая опасности меньше самолетов и экипажей», — сказал генерал Тим Рэй, возглавляющий Air Force Global Strike (Командование глобальных ударов ВВС США).
Испытания проводились 419-й летно-испытательной эскадрильей самолетов B-1, закрепленной за 412-м испытательным крылом на базе ВВС Эдвардс, Калифорния.
Компания Boeing является генеральным подрядчиком B-1, в то время как Lockheed Martin производит JASSM.
Недавняя проведенная модернизация бомбардировщиков B-1 позволяла нести до 24 ракет ракет JASSM внутри самолета, которые размещались в двух бомбовых отсеках большого объема. Теперь, планируется, что бомбардировщик B-1 сможет нести до 36 крылатых ракет большой дальности, напоминает ВТС «Бастион».
Кроме того, американские стратегические бомбардировщики B-1B Lancer могут получить на вооружение и гиперзвуковые ракеты, ракеты AGM-183A Air Launched Rapid Response Weapon (ARRW) и Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) будут размещаться во внутренних отсеках самолета и на внешних подвесках.
ВТС «Бастион»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)
Испытания, предполагающие отлов в воздухе беспилотных космических аппаратов X-61A, завершились неудачей. В итоге все они сели, используя парашюты, сообщает сайт naked-science.ru.
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) активно прорабатывает концепцию «воздушного авианосца», в рамках которой пилотируемый самолет должен выступать в качестве носителя дронов. Исследовательское агентство предприняло попытку забрать с воздуха три БЛА Gremlin. В рамках летных испытаний, которые начались 28 октября, БЛА находились в полете более 2 часов каждый, проверяя положение автономного группового полета и характеристики безопасности до попыток восстановления с помощью механической руки и «стыковочной пули» C-130., информирует www.flightglobal.com.
Во время тестов, проведенных в конце октября, испытывали разные аспекты программы: в частности, способность БПЛА X-61A действовать в группах. Также предприняли девять попыток поймать аппараты манипулятором C-130, которые успехом не увенчались. В итоге все X-61A приземлились, используя парашюты.
В конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), напоминает ВТС «Бастион».
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
«Бастион»
ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)
10 декабря 2020 года на филиппинской авиабазе Кларк состоялась официальная церемония ввода в состав военно-воздушных сил Филиппин первых шести полученных новых многоцелевых вертолетов Sikorsky (Lockheed Martin) S-70i International Black Hawk из 16 заказанных по контракту 2019 года. На церемонии присутствовал министр национальной обороны Филиппин Дельфин Лорензана.
Министерство национальной обороны Филиппин заключило в марте 2019 года с корпорацией Lockheed Martin (в состав которой входит сейчас Sikorsky) контракт на закупку 16 многоцелевых вертолетов S-70i International Black Hawk стоимостью 12,1 млрд песо (около 241,5 млн долл). Вертолет S-70i International Black Hawk представляет собой экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk и производится с 2010 года на принадежащем Sikorsky (Lockheed Martin) польском предприятии Sikorsky PZL-Mielec в Мелеце.
Первые пять вертолетов S-70i, изготовленных там для Филиппин, были доставлены на авиабазу Кларк рейсом самолета Ан-124-100 авиакомпании «Авиалинии Антонова» 9 ноября 2020 года, еще один вертолет был доставлен на Филиппины морским путем 27 ноября. Поставка остальных десяти S-70i по данному контракту спланирована на начало 2021 года.
Выступая на церемонии на авиабазе Кларк 10 декабря, министр Лорензана заявил, что планируется приобретение для ВВС Филиппин еще 16 вертолетов S-70i.
https://bmpd.livejournal.com
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Американская компания United Launch Alliance (ULA) в четверг осуществила запуск тяжелой ракеты-носителя Delta IV с секретным аппаратом NROL-44, предназначенным для нужд Национального управления военно-космической разведки (НУВКР) США.
Трансляция пуска с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) велась на сайте ULA. Компания подтвердила успешное отделение первой ступени носителя и развертывание второй ступени с ракетным двигателем RL10B-2. На восьмой минуте полета ULA планово прекратила трансляцию.
Изначально старт ракеты-носителя Delta IV с космодрома на мысе Канаверал планировался на июнь. Его уже неоднократно откладывали из-за неблагоприятных погодных условий или технических неполадок.
Деятельность НУВКР, контролирующего разведывательные спутники США, строго засекречена. Параметры и подробности миссии NROL-44 не раскрываются.
ULA была основана в 2006 году. Ее штаб-квартира расположена в городе Сентенниал (штат Колорадо). Компания является совместным предприятием американских корпораций Boeing и Lockheed Martin.
ТАСС