09.12.2020
На вооружении российской армии стоит второй по численности парк военной авиационной техники. Об этом говорится в справочнике World Air Forces 2021, выпущенном британским профильным журналом Flight International.
«Россия занимает второе место в списке крупнейших операторов военной авиации. На вооружении страны состоит 4 143 машины, что составляет 8% общемирового парка военной авиатехники», — сообщается в справочнике. По сравнению с предыдущим годом, численность российских военных самолетов уменьшилась на 20 машин. Вместе с тем, России удалось удержать второе место в вышеупомянутом рейтинге.
Согласно данным справочника, в состав парка российской боевой авиатехники входит 1 531 самолет (10% общемирового парка). По данному показателю Россия отстает лишь от США (2 717 самолетов, 17% общемирового парка) и незначительно уступает Китаю (1 571 самолет, 11% общемирового парка).
В категории военных вертолетов Россия находится на втором месте в рейтинге Flight International — на вооружении армии страны состоит 1 540 вертолетов (8% общемирового парка). По данному показателю страна уступает только США, которые располагают 5 434 вертолетами (27% общемирового парка).
Кроме этого, как отмечает журнал, в состав авиапарка входит 429 военно-транспортных самолетов (10% общемирового парка). Первую строчку рейтинга в данной категории снова занимают США с 941 военно-транспортным самолетом (22% общемирового парка).
Россия располагает 130 специальными самолетами (7% общемирового парка) — и по данному показателю страна уступает только США (749 самолетов, 38%) и Японии (161 самолет, 8%).
В категории самолетов-заправщиков РФ находится на четвертой позиции рейтинга с 19 самолетами (2% общемирового парка). Первую строчку списка занимают США (625 самолетов, 76%), вторую — Франция (23 самолета, 3%), на третьем месте расположилась Саудовская Аравия с 22 самолетами заправщиками (3%).
Как отмечает Flight International, Россия занимает третье место в категории учебно-транспортных самолетов и вертолетов — на вооружении страны состоит 494 таких машины (4% общемирового парка). Первое место — у США (2 766 машин, 24%), второе — у Пакистана (510 машин, 4%).
В числе основных достижений России в области военной авиатехники журнал упомянул поставку в конце 2019 года для нужд Минобороны РФ двух вертолетов Ми-38Т, выпущенных холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Издание также отметило многоцелевой истребитель Су-57, назвав его «самым совершенным российским истребителем».
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов во время встречи с журналистами ведущих российских информационных агентств 7 декабря 2020 года рассказал, что новая версия пассажирского самолета Superjet 100 — SSJ New будет перспективным лайнером, спрос на него будет как в России, так и за рубежом.
«Что касается «Суперджета», я считаю, что тот вариант, который сегодня выпускается, достаточно оптимальный. Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее перевозить меньшее количество пассажиров. «Суперджеты» неплохо показали себя в этот непростой период. Показатели налета у них хорошие: у компании «Азимут», например, в отпускной сезон доходил до 8 часов в сутки, у Red Wings в среднем – 6 часов в сутки. Самолеты, которые получают наши
авиакомпании, а их будет за ближайшие годы произведено и поставлено 59 штук, будут активно использоваться, прежде всего, на внутренних рейсах», — сказал Сергей Чемезов.
Глава ГК «Ростех» отметил, что сегодня идет работа над новой версией самолета – SSJ New. «Это не значит, что «Суперджет» капитально меняется, нет. Речь идет о замене импортных комплектующих на отечественные, которые дешевле, и, соответственно, самолет будет дешевле. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты – практически весь самолет. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские. Я считаю, что это перспективный самолет, и
спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом. Поставки SSJ New привязаны к новому двигателю ПД-8. Я надеюсь, что он будет сертифицирован в 2023 году, соответственно в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета, дополнил Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн».
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
ВТС «Бастион»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
«Ростех» на собственные средства ведет разработку концепции легкого однодвигательного истребителя пятого поколения, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
«Действительно, прорабатывается создание боевой авиационной системы будущего в легком и среднем классе. По замыслу это может быть универсальная платформа, в пилотируемом и беспилотном вариантах. Прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу», — заявил Чемезов.
Он отметил, что эта тема интересна с точки зрения продвижения такого самолета на экспорт.
«Пока мы это делаем инициативно без средств бюджета. Минобороны никаких заказов не делало. Тем не менее, мы считаем, что это перспективный самолет и рассматриваем, в том числе различные варианты кооперации с зарубежными партнерами», — сказал глава «Ростеха».
По его словам, если разработка самолета ведется за собственные средства госкорпорации, тогда «Ростех» может самостоятельно реализовывать эту технику за рубеж, тем более в случае совместной разработки с каким-либо государством.
«Хотя Минобороны может закупить этот самолет и для своих нужд. Естественно, если решение будет принято, его надо будет доработать для внутреннего облика, необходимого Минобороны», — добавил Чемезов, информирует Интерфакс.
Напомним, что разработка легкого многофункционального фронтового самолета «ЛМФС» началась в компании «МиГ» в 2015 году. Он будет относиться к пятому поколению и выполнять функции «МиГ-29» и «МиГ-35». При создании самолёта используется технологический задел по советскому «МиГ-1.44», который намного опередил своё время.
В тоже время, одним из наиболее перспективных совместных проектов России и ОАЭ стала программа разработки легкого фронтового истребителя пятого поколения. Соглашение по ней было подписано в феврале 2017 года. Как ранее сообщал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, истребитель может быть создан на базе МиГ-29 и МиГ-35, а его разработка займет около семи-восьми лет. Улучшенную версию самолета, конечно, предложат и ВКС России, напоминает ВТС «Бастион».
В апреле 2020 года стало известно, что в ОАК начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации. Ранее, в конце прошлого года РСК «МиГ» разместила заказ на исследование «Аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами» на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.
ВТС «Бастион»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
Работа над экзоскелетом, который может войти в новую боевую экипировку для российской армии, продолжается, но есть проблемы с элементами питания, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Заказчик пока не утвердил официальные требования, поэтому все эти работы носят сейчас инициативный характер. Я хочу с вами согласиться, что проблема с батареей существует. Хотя в том варианте, в котором сегодня создана эта модель, она очень помогает солдату», — сказал Чемезов журналистам, сообщает
Интерфакс-АВН.
По его словам, военнослужащий при помощи активного экзоскелета способен нести до 60 килограммов груза. «Энергетические затраты в ходе бега и ходьбы сокращаются на 15%, нагрузка на опорно-двигательный аппарат — на 50%. Точность стрельбы из автоматического оружия увеличивается до 20%. То есть, такой экзоскелет — серьезная поддержка и помощь солдату», — подчеркнул Чемезов.
«Существует проблема с батареей, и мы ее сейчас пытаемся решить. Над этой темой работают. Что-то, может быть, будем докупать», — добавил он.
По боевой экипировки 3-го поколения известно, что в настоящее время ведутся работы по российской боевой экипировки следующего поколения «Сотник» , которая придет на смену «Ратнику» . ЦННИТОЧМАШ начнет создание комплекта боевой экипировки следующего поколения «Сотник» в 2020 году. Ранее комплект был известен как «Ратник-3». Изучается возможность использования в
«Сотнике» активных экзоскелетов, ведутся разработки по интеграции в боевую экипировку экзоскелета.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» представил на форуме «Армия -2020» специалистам и широкой общественности опытный образец полуактивного экзоскелета. Это инициативная совместная разработка ЦНИИТОЧМАШ и НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова и одно из перспективнейших направлений работы по совершенствованию боевой
экипировки военнослужащего, сообщает ВТС «Бастион». Суть новации по полуактивному экзоскелету состоит в том, что разработчики предлагают разгрузку коленного сустава за счет введения в конструкцию электродвигателей. Коленный сустав испытывает перегрузки при переноске грузов с изменением вертикального положения центра масс, например, при подъеме в горку, по лестнице и просто при ходьбе по неровной местности. Таким образом, решается задача по «разгрузке»» бойца на марше.
Необходимо отметить, что опыт разработки отечественных экзоскелетов уже имеется. Первый опытный образец был представлен в Институте имени Карбышева в 2015 году. С марта по апрель 2017 года экзоскелет ЭО-1, разработанный АО «ГБ Инжиниринг» в партнерстве с АО «ЦНИИТОЧМАШ», применялся в боевых условиях при разминировании местности и объектов исторической части Пальмиры в
Сирии. В Инженерных войсках его применяют операторы робота разминирования «Уран-6″, пульт управления и связи которого весит порядка 20 кг. Военные инженеры также планируют адаптировать экзоскелет под тяжелую броню батальонов штурма и разграждения ОВР-3Ш, вес которой составляет 25-30 кг.
ВТС «Бастион»
АКТИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ЦНИИТОЧМАШ
Второй полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В спустя почти два года после первого подъема в воздух снова отложен и теперь планируется на февраль 2021 года, сообщил РИА новости источник в авиастроительной области. «Второй полет Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не состоится. Самые оптимистичные сроки продолжения летных испытаний – февраль 2021 года», — рассказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает РИА новости.
По его словам, перенос сроков возобновления летных испытаний Ил-112В отчасти вызван тем, что «основные силы ПАО «Ильюшин» брошены на тему Ил-114-300″.
Собеседник уточнил, что ко второму полету проведены доработки основных систем и снижена масса самолета почти на две тонны. «Ранее планировалось завершить работы по облегчению конструкции самолета и поднять его второй раз в воздух до конца 2019 года, затем все сместилось на начало этого года, потом на апрель, затем на лето и на конец этого года», — рассказал собеседник агентства.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В создается ПАО «Ил». Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета, сообщает ВТС «Бастион».
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В.
Напомним, что 30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
ВТС «Бастион»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
Правительство России и Роскосмос определили перечень первоочередных работ по программе «Сфера», которые будут выполняться начиная со следующего года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
«Перечень первоочередных работ, реализация которых начнется в следующем году, уже определен», — отметил собеседник агентства.
По словам источника, в 2021 году планируются работы по развитию новых систем спутниковой связи и унифицированных платформ сверхмалых космических аппаратов группировки интернета вещей и группировки для предоставления услуг широкополосного доступа в интернет. Выйти на создание демонстрационных аппаратов планируется к 2023 году, с их помощью будут отработаны технологии производства малых космических аппаратов и каналы связи «спутник — Земля». Также планируется отработка абонентских
терминалов.
О программе «Сфера» президент РФ Владимир Путин рассказал на прямой линии 7 июня 2018 года. Тогда он отметил, что Россия планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли.
ТАСС
ГЛОБАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ «СФЕРА»
Спрос на российское оружие и технику сохраняется, по итогам года будет поставлено продукции на $12,8 млрд, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
«На нашу военную технику спрос есть. В этом году объемы практически не изменятся, план поставок, который мы рассчитываем выполнить — $12,8 млрд. На сегодняшний день — уже около 10 млрд, и я думаю, что до конца декабря мы достигнем плановых показателей. Как правило, максимальное количество отгрузок идет в конце года»,- сказал он журналистам, отвечая на вопрос «Интерфакса».
Он заявил, что в текущем году «Рособоронэкспорт» смог сохранить портфель заказов на уровне $50 млрд.
«Небольшое снижение спроса было и оно связано с тем, что наши партнеры были вынуждены отозвать часть средств из оборонного бюджета на борьбу с коронавирусом. Тем не менее, мы все равно продолжаем работать. Проблемы были еще с тем, что прекращалось авиасообщение. Так бы гораздо быстрее осуществили поставки»,- отметил глава госкорпорации.
«Процесс идет, с расчётами договорились в разных вариациях: и в рублях, и в местной валюте»,- добавил он.
РФ не расторгла ни одного оружейного контракта из-за ситуации с пандемией коронавируса COVID-19, сообщил ранее глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«Ни один контракт не был отменен»,- сказал он в интервью «Интерфаксу» к форуму «Армия-2020.
16 марта в интервью «Интерфаксу» директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев сообщил, что портфель экспортных заказов России на вооружение и военную технику составляет $55 млрд.
Интерфакс-АВН
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
6 декабря 2020 года пресс-служба компании General Atomics объявила о проведённых испытаниях беспилотника Avenger под управлением искусственного интеллекта. Дрон совершил автономный полёт под управлением системы CODE (Collaborative Operations in Denied Environment). Эта система является частью масштабной программы Skyborg Минобороны США по созданию автономных и полуавтономных разведывательных и боевых летательных аппаратов, сообщает warspot.ru.
«Это большой шаг на пути к более сложным автономным миссиям для беспилотных летательных аппаратов, где участие оператора может быть минимизировано. В этом полёте мы использовали Avenger в качестве демонстратора технологий программы Skyborg», — рассказал президент General Atomics Aeronautical Systems Дэвид Александер.
В рамках автономного полёта программное обеспечение CODE контролировало маневрирование БПЛА Avenger более двух часов без участия пилота. В полёте также «участвовало» пять виртуальных летательных аппаратов, которые позволили в полной мере отработать передачу данных между беспилотниками.
Беспилотный аппарат Avenger создан фирмой General Atomics, это модификация одного из самых используемых беспилотных аппаратов в американской армии Predator. Avenger разработан для выполнения высокоскоростных полетов большой продолжительности для ведения скрытной многоцелевой разведки, наблюдения и рекогносцировки и проведения высоко точных ударов на суше или на море, напоминает ВТС «Бастион».
БЛА Avanger разработан на базе опытного образца БЛА Prеdatоr С Avenger, который стал частью нового поколения БЛА, оснащенных турбореактивным двигателем Pratt & Whitney Canada PW54B, в отличие от БЛА предыдущего поколения семейства Prеdatоr (Reaper) с турбовинтовым двигателем. Высота полета БЛА Avenger, может достигать 20 км, масса полезной нагрузки составляет 1,3 тонны. Автономность аппарата равняется 20 часам. На его борту имеется система наблюдения в ИК диапазоне, аналогичная установленной на
истребителе Lockheed Martin F-35 Lightning II, а также РЛС с АФАР.
ВТС «Бастион»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AVENGER (SEA AVEANGER) (США)
30 ноября 2020 года компания Airbus Helicopters объявила, что успешно выполнила автономный взлет и посадку (ATOL) с движущейся палубы, используя свой опционально пилотируемый вертолет Vertivision Surveillance Rotorcraft 700 (VSR700). Эта веха была достигнута с помощью системы датчиков локального позиционирования Deck Finder и тренажера DeckMotion, поставляемого компанией Airbus Defence and Space, сообщает Военный паритет.
Летные испытания в рамках программы создания VSR700 проводятся с 2017 года, с ноября 2019 года к ним приступил полноценный летный образец беспилотника, напоминает ВТС «Бастион».
VSR700 OPV разрабатывается как многоцелевой военно-морской беспилотник в рамках совместного предприятия между Airbus Helicopters и Hélicoptères Guimbal в ответ на требование французского военно-морского флота Système de Drones Aériens de la Marine (SDAM), объявленное в 2016 году.
Основой для VSR700 послужил пилотируемый двухместный вертолет Guimbal Cabri G2. Беспилотник способен находиться в воздухе до десяти часов без подзарядки и может преодолеть расстояние до 185 км. Грузоподъемность составляет 250 кг, длина — 6,3 м. Диаметр его несущего винта равен 7,2 м, а максимальная скорость VSR700 составляет 160 км/час. В перспективе беспилотник должен войти в состав вооружения кораблей ВМС Франции класса фрегат и эсминец.
ВТС «Бастион»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700 (ФРАНЦИЯ)
Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales не смог отправиться в учения в США из-за аварии, затопившей машинное отделение. По соображениям безопасности кораблю запрещено покидать Портсмут до весны 2021 года. Последний раз авианосец выходил в море в 2019 году.
Во время стоянки в порту у «Принца Уэльского» произошел разрыв пожарной магистрали и десятки тонн забортной воды вылилось в машинное отделение, затопив электрооборудование. Воду откачали лишь сутки спустя.
280-метровый корабль водоизмещением 60 тысяч тонн приводится в движение электродвигателями, вращающими 33-тонные гребные винты. В середине декабря Prince of Wales должен был отправится к побережью Флориды для совместных учений с истребителями F-35 из состава своего авиакрыла.
— Это неловко. Поездке в Америку предшествовали годы планирования и теперь нам пришлось сказать, что мы не можем прибыть, — рассказал The Sun источник в Королевских ВМС.
Однотипный корабль Queen Elizabeth также стоит на приколе из-за неисправности гребного винта.
Российская газета
08.12.2020
ПЕРЕДВИЖНУЮ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ Э500ПБ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ОАО «Электроагрегат» (г. Курск) показал передвижную электростанцию Э500ПБ мощностью 500 кВт, размещенную в кузове-контейнере КК 6.2 и смонтированную на шасси КАМАЗ 6350.
Выставочная экспозиция ОАО «Электроагрегат» размещалась на открытой площадке? кроме Э500ПБ посетителям были представлены следующие изделия в натуральном виде:
— электроагрегат АД-16-Т400-1РП (ЭАВ-16);
— электроагрегат 4А2ШД в каркасном варианте;
— электроагрегат бензиновый 1А1КБ;
— генератор синхронный ГС-1600-Б-КМ У2;
— генератор синхронный ГС-1000-Б-КМ У2;
— генератор синхронный судовой ГС-315-БП-ЗУ-РП-КМ1 ОМ4;
— генератор брызгозащитный ГС-30-БП-КМ-В.
В ходе форума выставочную экспозицию ОАО «Электроагрегат» посетили представители Министерства Обороны РФ, Росгвардии, МЧС, специалисты предприятий оборонного комплекса и т.д. же переданы рекламные материалы и информация о производимой продукции.
Передвижная дизельная электростанция Э500ПБ предназначена для обеспечения потребителей электроэнергией в условиях частичного или полного отсутствия энергоснабжения при проведении различного вида работ в удаленных местах, при чрезвычайных происшествиях.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг 21900
Мощность, кВт 500 (5 х 100)
Род тока переменный, 3-х фазный
Ном. напряжение, В 400
Степень автоматизации 3
Расход топлива, л/час 172,8
Продолжительность работы без дозаправки, час 6
Ус. работы, температура окр. Воздуха + 50 град. С – 50 град. С
ВТС «БАСТИОН», 08.12.2020
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Э500ПБ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Э500ПБ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020