17.12.2020
После того, как Минобороны РФ сообщило 15 декабря 2020 года о заключении Министерством обороны Российской Федерации с Амурским судостроительным заводом контракта на поставку с 2024 года по 2028 год двух корветов проекта 20380 и четырех проекта 20385, встает вопрос: сколько же все заказано корветов семейства проект 20380 – 20385?
До лета 2020 года было заказано 10 корветов проекта 20380 и 2 проекта 20385, из них 6 проекта 20380 и два проекта на Северной верфи в Санкт-Петербурге и 4 проекта 20380 на ПАО «Амурский судостроительный завод».
К настоящему времени построено 6 кораблей, из них 4 корвета «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий» проекта 20380 для Балтийского флота и два однотипных корвета «Совершенный» и «Громкий» для Тихоокеанского флота (ТОФ). До конца года предполагается передать ВМФ головной корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 и первый корабль «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (зав. № 2103)
модернизированного проекта 20380, обе единицы пополнят ТОФ, напоминает ВТС «Бастион».
Из уже ранее заказанных 10 корветов проекта 20380 и двух проекта 20385 на Северной верфи достраиваются два «Ретивый» и «Строгий» проекта 20380 и один «Проворный» проекта 20385, на Амурском судостроительном заводе строится один «Резкий» проекта 20380.
Известно по сообщению блога bmpd.livejournal.com, что 25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Министерством обороны России подписало государственный контракт с ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» на строительство восьми корветов проекта 20380 и двух корветов проекта 20385.
Исходя из выше изложенного получается, что серия корветов проекта 20380 составит 6 единиц, еще 14 кораблей построят по модернизированному проекту 20380 и 8 по проекту 20385. Всего 28 корветов семейства проекта 20380 – 20385.
Еще один корабль «Меркурий» (зав. №1009) строится на Северной верфи по революционному проекту 20386, он был заложен 28 октября 2016 года под названием «Дерзкий».
Разработчик проектов всех этих кораблей «ЦМКБ «Алмаз» из Санкт-Петербурга.
ВТС «Бастион»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) планируют поставить на боевое дежурство первый комплекс «Сармат» в 2022 году в одном из полков Ужурского соединения, сообщил командующий РВСН Сергей Каракаев.
«В настоящее время предприятия промышленности продолжают набор готовности к государственным лётным испытаниям ракетного комплекса «Сармат». Уже сегодня в Ужурском ракетном соединении развернуты работы по подготовке головного ракетного полка к перевооружению. Постановка на боевое дежурство планируется в 2022 году», — сказал Каракаев в интервью газете «Красная звезда» 16 декабря 2020 года накануне Дня Ракетных войск стратегического назначения.
РС-28 «Сармат» — российский перспективный ракетный комплекс наземного шахтного базирования с тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракетой. Опытно-конструкторские работы АО «Государственный ракетный центр им. В. П. Макеева» (Миасс, Челябинская область) по новому комплексу начали в 2011 году. Известно, что «Сармат» (РС-28) заменит самую тяжелую в мире стратегическую ракету Р-36М2 «Воевода» (по классификации НАТО – «Сатана»,
РС-20В). Масса — 200 тонн, забрасываемый вес — около 10 тонн, информирует ВТС «Бастион».
В марте 2020 года министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в России завершена модернизация производства для начала серийного выпуска межконтинентальных баллистических ракет «Сармат». На космодроме Плесецк закончились бросковые испытания ракеты. «Сармат» производить планируют на «Красмаше».
С учётом особенностей эксплуатации нового ракетного комплекса шахтного базирования «Сармат» с жидкостной тяжёлой ракетой развёрнуто обучение курсантов по специальностям, связанным с заправкой ракет, добавил командующий РВСН Сергей Каракаев в интервью газете «Красная звезда» 16 декабря 2020 года.
ВТС «Бастион»
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
Командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что ракетный комплекс «Авангард» уже поставлен на боевое дежурство и сегодня является первым в мире стратегическим гиперзвуковым ядерным оружием.
«Уникальные военно-технические характеристики каждого ракетного комплекса, принятого на вооружение РВСН, запас надёжности, заложенный при их создании, обеспечили Ракетным войскам соответствующее место в ядерной триаде.
Ракетная система «Авангард», безусловно, эффективно дополнит структуру системы вооружения РВСН, расширит боевые возможности группировки, а также создаст условия для развития новых типов боевого оснащения для современных и перспективных стратегических ракет. Надеюсь, что та роль РВСН, которую они сейчас играют в стратегической триаде страны, с принятием нового ракетного комплекса, каким является «Авангард», стала ещё весомее», — сказал Каракаев в интервью газете «Красная
звезда» 16 декабря 2020 года накануне Дня Ракетных войск стратегического назначения.
«Работы по созданию боевых блоков, летящих со скоростями, сравнимыми с первой космической, способных при этом осуществить неожиданный гиперзвуковой манёвр и поражать цели в непредсказуемых местах и с неожиданных направлений, ведутся практически во всех технологически развитых странах.
Но Россия первой получила реально действующий летательный аппарат, развивающий скорость, более чем в 20 раз превышающую число Маха и реализующий все вышеперечисленные возможности. Помимо «Авангарда», в линейке передовых и технологически прорывных вооружений России Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин назвал подводный беспилотный аппарат «Посейдон», морскую ракету «Циркон», авиационный комплекс «Кинжал» и крылатую ракету «Буревестник».
Среди всех названных ракетный комплекс «Авангард» уже поставлен на боевое дежурство и сегодня является первым в мире стратегическим гиперзвуковым ядерным оружием.
Что касается названия этого ракетного комплекса, то оно действительно оправдывает себя, точнее не скажешь. Кстати, это наименование новейшая система получила ещё в самом начале её разработки, на этапе открытия опытно-конструкторской работы. Этот ракетный комплекс по праву идёт первым в авангарде создания новых видов вооружений, открыв эру стратегического гиперзвукового оружия», — сообщил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
Первый ракетный полк, вооруженный комплексом «Авангард» с гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками, заступил на боевое дежурство в Ясненском соединении в Оренбургской области в конце 2019 года. Боевой блок «Авангард» разработан в «НПО машиностроения».
Сегодня, 16 декабря 2020 года, Минобороны РФ сообщило, что в Оренбургской области продолжается перевооружение первого в Вооружённых Силах РФ соединения, оснащаемого ракетным комплексом «Авангард». Новейшая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) устанавливается в шахтную пусковую установку с помощью специального транспортно-загрузочного агрегата.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета «Стойкий», среднего морского танкера «Кола» и морского буксира «Яков Гребельский» вышел в море для выполнения плановых задач дальнего похода. На борту корвета находится корабельный вертолет Ка-27 с экипажем и прошедшие специальную подготовку подразделения морской пехоты, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Сторожевой корабль (корвет) «Стойкий» (зав. № 1004) проекта 20380 был заложен на Судостроительном заводе «Северная верфь» 10 ноября 2006 года. Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленинграда и удостоен гвардейского звания, и
эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др.
Как известно, проект 20380 корвета водоизмещением около 2000 т разработан ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор — Генеральный конструктор А.В.Шляхтенко, главный конструктор проекта И.Н.Иванов). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (типа «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
В период похода экипаж корвета «Стойкий» выполнит множество различных учебно-боевых задач, среди которых учения по связи, противовоздушной и противолодочной обороне, а также пополнение запасов в море различными способами.
Экипаж палубного вертолета морской авиации флота, который базируется на корвете, проведет летные смены в акватории Атлантики и Средиземноморья, выполнят тренировки по поиску подводных лодок условного противника, обнаружению надводных целей и поисково-спасательные действия.
Основная задача похода – обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в различных районах Атлантики, Средиземноморья и Индийского океана.
ВТС «Бастион»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В соединения и воинские части гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцирующейся в Москве, Московской, Нижегородской, Смоленской, Ивановской и Ярославской областях, в 2020 году в рамках государственного оборонного заказа поступило более 250 единиц военной и специальной техники.
В течении года объединение получило танки Т-80БВМ, Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, разведывательные химические машины РХМ-6-01, дымовые машины ТДА-3, войсковые мобильные лесопильные комплексы ВМЛК, подвижные инженерные ремонтные комплексы ПИРК, инженерный танковый минный трал сплошной ТМТ-С, авторазливочные станции АРС-14КМ и др.
Вместе с новыми образцами техники сразу же поступают соответствующие тренажёры, что ускоряет процесс обучения специалистов.
Пресс-служба Западного военного округа
1-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ТАНКОВАЯ АРМИЯ
Новейший минно-тральный корабль проекта 12700 «Яков Баляев» в ходе завершающего этапа заводских ходовых и государственных испытаний впервые применил оружие. Для выполнения стрельбы по воздушным и надводным целям была задействована шестиствольная автоматическая артиллерийская установка АК-630.
Также экипаж провёл упражнение по уничтожению морской плавающей мины, представляющей опасность для судоходства. В этом случае огонь по макету мины, совместно с артустановкой Ак-630, велся из пулемётов калибра 12,7 мм. В полигонах боевой подготовки для учебного поиска и уничтожения мин успешно испытаны акустический и контактный тралы. В море тихоокеанцы совместно с представителями промышленности подтвердили работоспособность систем и механизмов тральщика, сообщает Отдел информационного обеспечения
Приморского региона (г. Владивосток).
Напомним, что 4 октября 2020 года корабль «Яков Баляев» после перехода по Северному морскому пути прибыл на Камчатку. Проводку тральщика в столицу Приморского края осуществлял морской буксир (МБ) «Антей». По пути из Санкт-Петербурга корабль и буксир прошли порядка 14 тысяч морских миль, информирует ВТС «Бастион».
В начале декабря 2020 года экипаж и сдаточная команда Средне-Невского судостроительного завода (входи в состав ОСК) приступили к выполнению завершающего этапа заводских ходовых и государственных испытаний новейшего корабля противоминной обороны проекта 12700 «Яков Баляев».
Как ожидается после завершения испытаний, 26 декабря этого года тральщик официально войдёт в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
Как сообщают споттеры, на аэродроме в Жуковском с осени проходит летные испытания еще один завершивший модернизацию военно-транспортный самолет Ил-76МД-М ВКС России с регистрационным номером RF-76545 (заводской номер 0033443266, построен в 1983 году), ставший четвертым Ил-76МД, прошедшим модернизацию до уровня Ил-76МД-М облика «полной комплектации». Работы осуществлялись на технической базе ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском.
Напомним, что программа модернизации по проекту Ил-76МД-М была начата в рамках государственного контракта, заключенного в августе 2013 года Министерством обороны России с ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М, с представлением по одному опытному образцу.
По данному контракту на технической базе ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском в первый опытный образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М прошел в 2014-2016 годах модернизацию самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04, постройки 1987 года). Этот борт совершил первый полет после модернизации в Жуковском 28 февраля 2016 года, а с июня 2017 года велись его Государственные совместные испытания.
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
Военнослужащие подразделений радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа устроили радиоэлектронную блокаду условному незаконному вооруженному формированию во время тактико-специального занятия на полигоне в Кемеровской области. Для этого были задействованы комплексы «Борисоглебск-2» и «Житель», сообщает пресс-служба Минобороны России.
Станция Р-330Ж «Житель» разработана и выпускается воронежским ОАО «Научно-внедренческое предприятие «ПРОТЕК» (входит в состав компании «ЭГО-Холдинг»). Станция используется как в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П «Диабазол», так может работать и автономно. Станция Р-330Ж «Житель» предназначена для обнаружения, пеленгования и радиоподавления базовых станций систем сотовой связи стандарта GSM 900/1800 и 1900; обнаружения, пеленгования и
радиоподавления носимых мобильных станций систем подвижной спутниковой связи Inmarsat и Iridium; радиоподавления навигационной аппаратуры потребителей систем спутниковой связи NAVSTAR (GPS), информирует ВТС «Бастион».
Р-330Ж принята на вооружение была в 2008 году.
Специалисты подразделений радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа во время учений в составе маневренных групп совершили марш в позиционный район, провели техническую разведку и наблюдение.
А затем нарушили работу всех технических средств условной бандгруппы: УКВ и КВ радиосетей, абонентских терминалов сотовой связи, каналов управления разведывательными и ударными беспилотниками, радиомостов и точек доступа Wi-Fi.
ВТС «Бастион»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ АБОНЕНТАМ СИСТЕМ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И СПУТНИКОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Р-330Ж
Разведчики общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцируемой в Приамурье, получили на вооружение первую партию модернизированных специальных автоматов АСМ «Вал». Ближайшее время новые автоматы будут обслужены и проведена их пристрелка в рамках занятий зимнего периода обучения, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Автомат Специальный (АС) «Вал» создан в ЦНИИ Точного Машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) под руководством П. Сердюкова во второй половине 1980х годов, и предназначался для вооружения различных подразделений специального назначения МинОбороны и МВД СССР. Автомат был создан на основе специальной снайперской 9мм винтовки ВСС «Винторез» в рамках единого 9мм бесшумного комплекса оружия специального назначения, унифицированного по деталям и узлам на 70%. Система «бесшумного» оружия
специального назначения состоит из винтовки ВСС «Винторез» (винтовка специальная снайперская) и автомата АС «Вал» (автомат специальный) и была принята на вооружение различных подразделений специального назначения СССР в 1987 году, напоминает ВТС «Бастион».
В дальнейшем автомат АС был модернизирован и специальные подразделения Вооружённых сил РФ начали получат на вооружение новейшие бесшумные автоматы АСМ (6П30М). Новый специальный автомат калибра 9 мм предназначен для ведения бесшумной стрельбы на дальности до 400 метров (прицельная). Он отличается от предшествующей версии улучшенной эргономикой, наличием нового прицела дневного и ночного видения, увеличенным магазином с боекомплектом до 30 патронов. У автомата АСМ изменена форма ствольной коробки, улучшены
ряд характеристик. Автомат получил магазин для патронов из прозрачного пластика, это позволит контролировать расход боеприпасов. Также стоит отметить удобство использования нового автомата при появлении сошек и унифицированных планок Пикатинни для крепления различных приспособлений повышающих возможности при стрельбе.
ВТС «Бастион»
9-ММ АВТОМАТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АС «ВАЛ» 6П30 И 6П30М
Первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая» спущено со стапеля на Судостроительном комплексе «Звезда». Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии, сообщает пресс-служба Судостроительного комплекса «Звезда».
Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества. На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну
преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.
Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 получили названия «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Катерина Великая» и «Святая Мария».
Суда данного проекта предназначены для неограниченного района плавания, включая экстремальные условия и могут осуществлять доставку грузов на морские буровые платформы, ледокольное обеспечение, буксировку судов и морских объектов, напоминает ВТС «Бастион».
Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».
Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжёлом открытом достроечном стапеле ССК «Звезда» при участии руководства и коллектива верфи, представителей заказчика, правительства Приморского края и города Большой Камень, партнерских организаций.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ УСИЛЕННОГО ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА IBSV 10022 AH
В среду, 16 декабря, на верфи компании Wuchang Shipbuilding Industrial Group в Ухане (Китай) спустили на воду четвертый патрульный корабль прибрежной зоны класса LMS (Littoral Mission Ship). Он станет последним кораблем в серии, предназначенной для Королевского военно-морского флота Малайзии.
Как уточняет Naval News, спущенный на воду корабль, как и третий корвет серии LMS, пока не прошел официальной церемонии присвоения названия. Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, решено эти мероприятия
Изначально предполагалось, что первые два корабля построят на верфи Wuchang Shipbuilding, а вторую пару – в Малайзии, на предприятии компании BN Shipyard, заключившей соответствующий контракт с малазийскими ВМС в качестве генерального подрядчика. Но весной 2019 года BN Shipyard решила доверить производство всех кораблей китайским специалистам.
Первый корабль серии «Керис» заложили в Китае в ноябре 2018 года, спустили на воду в апреле 2019 года. В январе 2020 года корвет прибыл в Малайзию.
Второй корабль типа LMS, «Сундан», заложенный одновременно с головным и спущенный на воду в июле 2019 года, собирались ввести в строй до конца этого года, но пока его испытания продолжаются. Задержка связана с пандемией коронавируса.
Спуск на воду третьего – пока безымянного – корабля состоялся в октябре.
Оставшиеся два корвета планируют передать заказчику до декабря 2021 года.
Длина кораблей типа LMS составляет 68 метров, ширина – 9,2 метра, полное водоизмещение – около 710 тонн. Корабли оснащают дизельными двигателями MTU. Максимальная расчетная скорость – 22 узла, дальность плавания – 2000 миль на скорости 16 узлов, автономность – 15 дней.
LMS вооружают 30-мм дистанционно управляемым боевым модулем и 12,7-мм пулеметами. На корабле размещены две быстроходные надувные шлюпки с жестким корпусом (RIB).
Данные корветы предназначены для патрулирования территориальных вод и разведки, ведения поисково-спасательных операций, а также для борьбы с контрабандой и пиратством.
https://flotprom.ru
МАЛЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ LMS68 (КИТАЙ/МАЛАЙЗИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
16.12.2020
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЧУКОТКА»
16 декабря 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг», напоминает ВТС «Бастион».
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Открыл церемонию директор Балтийского завода Алексей Кадилов: «В новейшей истории Балтийского завода таких серий еще не было, целых пять судов одного проекта!». Алексей Кадилов поблагодарил коллектив предприятия, заказчика, государственную корпорацию Росатом, за оказанное доверие.
Генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев отметил: «Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения».
Почетный гость церемонии губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин заявил, что благодаря новым ледоколам регион сможет уйти от зависимости от сезонности морской навигации и перейти к круглогодичной доставке грузов, что существенно повлияет на качество жизни жителей региона. Губернатор вручил флаг Чукотки генеральному директору Балтийского завода, чтобы этот символ сопровождал одноимённый ледокол.
«Сегодня мы присутствуем при очередном подтверждении мастерства и профессионализма работников Балтийского завода. Мы будем гордиться тем, что сделано на земле Санкт-Петербурга», — поблагодарил всех присутствующих вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин.
От лица генерального директора АО «ОСК» Алексея Рахманова и председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия поздравил балтийцев и гостей мероприятия со знаменательным событием, закладкой пятого ледокола серии. «Как показал переход головного атомного ледокола «Арктика» в порт приписки город Мурманск, суда этой серии будут надежными тружениками северных широт и позволят нашей стране и дальше
оставаться лидерами арктического региона». Несмотря на все трудности 2020 года, коллектив Балтийского завода продолжает работать над реализацией такого важного для страны проекта.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 должны стать основой современного атомного ледокольного флота, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Первый рабочий рейс в акватории Северного морского пути совершил головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Экипаж судна в полном объеме выполнил поставленные перед ним задачи. Не сомневаюсь, что при строительстве четвертого серийного универсального атомного ледокола «Чукотка»
судостроители учтут опыт постройки предыдущих атомоходов проекта 22220 и передадут нам ледокол, отвечающий всем заявленным характеристикам. Своевременный ввод в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов позволит не допустить возникновения «ледовой паузы» и гарантирует ритмичное судоходство в акватории Северного морского пути».
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось генеральному директора ГК «Росатом» Алексею Лихачеву, губернатору Чукотского АО Роману Копину, вице-президенту АО «ОСК» Давиду Адамия и генеральному директору ФГУП «Атомфлот» Мустафе Кашке.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод».
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколам проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и
«Чукотка».
21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».
Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года. Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка» станут самым большими и мощными атомными ледоколами в мире
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Полное водоизмещение – 33 540 т
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 52 м
Осадка – 10,5 м/9,03 м
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Назначенный срок службы — 40 лет
ВТС «Бастион»
16.12.2020
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300 С РОССИЙСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная
авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Разработчик самолета Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех).
«Первый полет Ил-114-300 – это итог колоссальной работы десятков тысяч людей – ученых, инженеров, специалистов – работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех). Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии АО «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с., информирует пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Ил-114-300 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он является развитием турбовинтового самолета Ил-114 для замены Ан-24. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта,
напоминает ВТС «Бастион».
В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую
целесообразность выбора силовой установки для самолета.
«ОДК продолжает создавать движение. В линейке двигателей нашей корпорации появился лучший двигатель в своем классе мощности — ТВ7-117СТ-01. Именно эта силовая установка обеспечила успешный первый полет самолета ИЛ-114. Двигатель мощный, экономичный и простой в обслуживании. Он совершенно незаменим для небольших региональных самолетов с особенностями взлетных полос в небольших аэропортах и максимально приспособлен для таких условий. Поэтому первый вылет Ил-114-300 с двигателями нашего
производства – это стратегически важное событие для развития гражданского авиадвигателестроения и гражданской авиации России», — отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 нашей разработки является современным продуктом, превосходящим зарубежные аналоги. Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлетной мощностью на самолет позволяет улучшить его летно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью. Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил-114-300 – обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей», — сказал Всеволод Елисеев,
и.о. генерального конструктора АО «ОДК-Климов».
«Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата типа в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолеты», – прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и
благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года – начать его серийные поставки», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
ВТС «Бастион»
16.12.2020
ЕЩЕ ОДНУ РАКЕТУ НОВЕЙШЕГО КОМПЛЕКСА «АВАНГАРД» ЗАГРУЗИЛИ В ШАХТНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ
В Оренбургской области продолжается перевооружение первого в Вооружённых Силах РФ соединения, оснащаемого ракетным комплексом «Авангард». Новейшая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) устанавливается в шахтную пусковую установку с помощью специального транспортно-загрузочного агрегата. Сложнейшие технологические операции длятся несколько часов, сообщает Группа информационного обеспечения
Ракетных войск стратегического назначения.
Исходя из показанных Минобороны России видеокадров о загрузки ракеты в шахту, можно предположить, что МБР типа УР-100Н УТТХ с маневрирующим гиперзвуковым блоком «Авангард» устанавливается в шахтную пусковую установку тяжелых МБР типа Р-36М, именуемых в США и НАТО «Сатаной».
Напомним, что первый полк с «Авангардами» поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года. Тогда министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что первый полк, вооруженный комплексом «Авангард», заступил на боевое дежурство в Ясненском ракетном соединении в Оренбургской области. Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе говорил, что первые две межконтинентальные баллистические ракеты УР-100Н УТТХ, оснащенные ядерным планирующим блоком «Авангард», встанут на опытно-боевое
дежурство.
«Авангард» — комплекс стратегического назначения с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной планирующим гиперзвуковым крылатым боевым блоком разработан «НПО машиностроения» (г. Реутов, Московская область), испытывался с 2004 года. Боевой блок способен лететь в плотных слоях атмосферы на гиперзвуковой скорости, маневрируя по курсу и высоте и преодолевая любую противоракетную оборону, информирует ВТС «Бастион».
Ракетный комплекс «Авангард» с гиперзвуковым блоком эффективно дополнит системы вооружения РВСН, расширит боевые возможности группировки, а также создаст условия для развития новых типов боевого оснащения для современных и перспективных стратегических ракет, сообщает Минобороны.
«Система «Авангард» с маневрирующим гиперзвуковым блоком, двигающимся со скоростью, в 27 раз превышающей скорость звука, меняющая направление по высоте и по горизонтали, занимает особое место. «Авангард» – это не просто новая система, это новый вид стратегического оружия», — отметил Владимир Путин.
В новом выпуске «Военной приемки» телеканала «Звезда» от 13 декабря 2020 года из Военной академии РВСН имени Петра Великого впервые близко был показан внешний облик ракеты с гиперзвуковым блоком «Авангард», напоминает ВТС «Бастион».
Выполнение запланированных на 2020 год мероприятий по перевооружению группировки РВСН позволило повысить долю современных ракетных комплексов стратегического назначения и увеличить возможности группировки по выполнению задач ядерного сдерживания, отмечается в сообщении РВСН.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ