Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


19 декабря
19 декабря 1995 года авианосец «Адмирал Кузнецов» с самолетами Су-33, Су-25УТГ на борту вышел в поход в Средиземное море

19 декабря 1984 года совершен запуск беспилотного аппарата «Бор-4», представляющего собой копию орбитального самолета системы «Спираль». Участники: НПО «Молния», ТМЗ, ЛИИ им. М.М.Громова и др.

19 декабря 1978 года произведен запуск первого спутника связи «Горизонт», разработки ФГУП «НПО ПМ» (ныне ОАО «Информационные спутниковые системы» им. М.Ф.Решетнева». Всего запущено 35 КА.

19 декабря 1977 года был испытан скафандр «Орлан-Д» (НПП «Звезда») в открытом космосе на ДОС «Салют-6».

19 декабря 1972 года КА Аполлон-17 возвращается на Землю. Это был первый ночной запуск ракеты «Сатурн-5»; корабль был запущен 7 декабря 1972 года и вернулся на Землю 19 декабря. На сегодняшний день эта миссия остаётся последним пилотируемым полётом к Луне и последней высадкой людей на её поверхность.

19 декабря 1969 года РПКСН проекта 667A впервые в мире выполнен восьмиракетный залп баллистическими ракета Р-27. АПЛ проекта 667А несла 16 одноступенчатых жидкостных баллистических ракет Р-27 (4К10) с максимальной дальностью 2500 км, установленных в вертикальных шахтах в два ряда позади ограждения рубки.

19 декабря 1968 года выходит Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР об утверждении «Положения об органах народного контроля в СССР»

19 декабря 1965 года Шарль де Голь избран президентом Франции

19 декабря 1941 года итальянскими боевыми пловцами взорваны 2 линкора в результате операции в Александрия.

19 декабря 1926 года торжественно открывается Волховская ГЭС им. В.И.Ленина

19 декабря 1918 года создан единый орган военной контрразведки – Особый отдел ВЧК, который до 1920 г. возглавлял Ф.Э. Дзержинский.

19 декабря 1917 года переодевшись солдатом, русский генерал Л.Корнилов, бежавший из Быховской тюрьмы, прибывает в Новочеркасск, где начнет формирование Белой гвардии

19 декабря 1912 года в Сан-Франциско, шт. Калифорния была зарегистрирована компании «Локхид», сегодня — Lockheed Martin. Братья Алан и Малком Локхиды основали свою компанию, которая берет свое начало с гаража, где они по ночам и в выходные строили свой гидросамолет Model G, крупнейшего в мире в то время. От природы одаренный пилот Алан и подкованный инженер и механик Малком преодолели несколько ранних неудач и пришли к успеху Model G.

19.12.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ «АДМИРАЛ НЕВЕЛЬСКОЙ» ПРОЕКТА PV22 НА ИСПЫТАНИЯХ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 15.12.2020

ВТС «Бастион» публикует фоторепортаж об испытаниях парома «Адмирал Невельской» проекта PV22. 15 декабря судно находилось в Санкт-Петербурге.
7 августа 2018 года Невский Судостроительно завод заключил с АО «Сахалинлизингфлот» контракт на строительство двух грузопассажирских паромов проекта PV22. Грузопассажирский паром «Адмирал Невельской» является головным судном проекта PV22.
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.
19 ноября 2020 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ) входит в ОСК) начались ходовые испытания грузопассажирского парома «Адмирал Невельской» проекта PV22. Испытания будут проходить в Ладожском озере. Проект PV22 разработан «МИБ-Дизайн-СПБ» . Заказчик парома АО «Сахалинлизингфлот».
В феврале 2019 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (ген. директор Е. Кузнецов) приступил к резке металла для корпуса головного грузопассажирского судна (зав. №221), церемония закладки киля грузопассажирского судна состоялась 12 марта 2019 года, 28 мая 2020 года на слипе Невского ССЗ состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22 «Адмирал Невельской».

Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью.
Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами, напоминает ВТС «Бастион».
Обеспечено резервирование движения за счет двух главных двигателей, каждый из которых работает на свой винт. Особо обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Вместе с головным паромом «Адмирал Невельской» для островного региона строится еще одно судно «Павел Леонов». На сегодня его готовность составляет 80% и вскоре оно также начнет ходовые испытания. На линию паромы должны выйти в следующем году.
Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Дедвейт при осадке по КВЛ, т 1830
Длина наибольшая, м 75,00
Длина расчетная, м 69,72
Ширина габаритная, м 16.00
Ширина расчетная, м 15.50
Высота борта, м 6,70
Мощность главных двигателей, кВт 2 x 1800
Винто-рулевой комплекс 2 ВРШ +
2 полу-балансирных руля
Скорость максимальная, узлы 14,2
Дальность плавания, миль 5000
Экипаж / мест, чел. 22 / 28
Количество 20-футовых контейнеров международного стандарта 24 (в том числе 8 рефрижераторных)
Количество легковых автомобилей на палубе 6
Пассажировместмость при двухместном / четырехместном размещении, чел. 86 / 146
Количество кают, шт. 38

ВТС «БАСТИОН», 18.12.2020

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ «АДМИРАЛ НЕВЕЛЬСКОЙ» ПРОЕКТА PV22 НА ИСПЫТАНИЯХ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 15.12.2020
ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22

19.12.2020

Тихоокеанский флот (ТОФ) четвёртый год подряд занимает первое место в ВМФ России по боевой подготовке. В целом 2020 год для ТОФ был удачным и успешным, считает командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. Об этом он рассказал в интервью газете «Красная звезда» 18 декабря 2020 года.
«Считаю, что в целом 2020 год был удачным и успешным. Основные наши усилия были направлены на поддержание боевой готовности, полноту и качество отработки курсовых задач кораблями, подводными лодками и подразделениями береговых войск. Озвучу лишь некоторые достигнутые показатели. Подготовлено более 10 тактических групп, свыше 60 кораблей и катеров, 20 экипажей подлодок. Общая наплаванность кораблей и судов Тихоокеанского флота превысила 16 800 суток, что близко к превышению изначального плана в два раза. В ходе боевой подготовки выполнено более 4200 боевых упражнений. Примечательно, что все они проводились по реальным целям. Выработаны единые подходы к выполнению сложных ракетных и артиллерийских стрельб.
В морской авиации общий налёт составил более 7300 часов, что позволило отработать свыше 2600 упражнений по боевому применению. Лётчики, морские пехотинцы и личный состав разведывательного управления Тихоокеанского флота совершили более десяти тысяч прыжков с парашютом», — сказал адмирал.
ВТС «Бастион»

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


«Тихоокеанский флот – одно из крупнейших оперативно-стратегических объединений ВМФ России. Он обеспечивает защиту государственных интересов нашей страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, осуществляет контроль экономической зоны, районов производственной деятельности, занимается обеспечением безопасности судоходства и деятельности в экономически важных районах Мирового океана», — отметил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц в интервью газете «Красная звезда» 18 декабря 2020 года.
Он подчеркнул, что процесс переоснащения на новые образцы и модернизации на ТОФ идёт планомерно.
«Могу сказать, что новый корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» уже практически закончил программу заводских ходовых и государственных испытаний. Мы надеемся, что до конца 2020 года он пополнит корабельный состав Тихоокеанского флота. Также в ближайшее время планируется церемония подъёма Андреевского флага на новейшем тральщике проекта 12700 «Яков Баляев».
В состав флота также вернётся модернизированный фрегат «Маршал Шапошников». На этом корабле теперь размещено ударное ракетное оружие – комплексы крылатых ракет «Калибр» и «Уран», новые артиллерийские системы, часть оборудования заменена на современные образцы, изменились даже обводы корпуса. На верхней палубе появится специальное противоскользящее покрытие на основе современных полимеров.
Очень надеюсь, что наработки коллектива ПАО «Дальзавод» при проведении ремонта с модернизацией этого фрегата позволят нам говорить о таких же работах и на других кораблях флота.
В состав Военно-морского флота уже приняты две дизельные подводные лодки проекта 636.3, построенные специально для Тихоокеанского флота на АО «Адмиралтейские верфи». Первая подводная лодка – «Петропавловск-Камчатский» – введена в состав ВМФ в ноябре 2019 года, а в этом году был поднят флаг на втором корабле этой серии «Волхов». Эти подводные лодки, способные нести крылатые ракеты комплекса «Калибр-НК», значительно усилят потенциал флота», — сказал адмирал Сергей Авакянц.
«Ещё одна очень ожидаемая боевая единица – корвет проекта 20385 «Гремящий», тоже носитель комплекса «Калибр». Его передача Военно-морскому флоту планируется до конца текущего года. Поэтому мы ожидаем его прибытия к месту несения службы в 2021 году», — добавил адмирал.
ВТС «Бастион»

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


Тихоокеанский флот (ТОФ) усиливает противовоздушную оборону в арктической зоне. В декабре на аэродроме в Анадыре размещена группа истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации. «с 1 декабря на боевое дежурство в Арктике заступили группы самолётов МиГ-31 морской авиации флота. Мы чётко понимаем значимость этого региона для России и именно поэтому на аэродроме в Анадыре развёрнута соответствующая инфраструктура, которая позволит нашим силам нести непрерывное дежурство по противовоздушной обороне», — сказал командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц в интервью газете «Красная звезда» 18 декабря 2020 года.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей. В середине 2011 года было принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы, напоминает ВТС «Бастион».
Как сообщило Минобороны РФ в декабре 2020 года, для усиления группировки авиации в арктической зоне экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ морской авиации ТОФ заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне на аэродроме Анадырь. Кроме того, на аэродроме Анадырь завершены работы по благоустройству помещений, предназначенных для размещения, отдыха и питания экипажей при несении ими круглосуточного боевого дежурства по противовоздушной обороне.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


В мотострелковое соединение Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Оренбургской области, поступило 15 единиц модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
БМП – 2М с боевым модулем «Бережок» предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты, информирует ВТС «Бастион».
В результате модернизации боевая машина способна вести стрельбу на плаву и на ходу. БМП-2М обладает большей огневой мощью. Для повышение огневых возможностей на боевой машине пехоты БМП-2М установлено дополнительное вооружение: 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, смонтированный в кормовой части башни на Г-образной опоре. Прицельный комплекс БМП-2М укомплектован бинокулярным комбинированным прицелом наводчика БПК-3-42, прицелом командира 1ПЗ-13 и лазерным осветителем ПЛ-1. Также в боевой машине укомплектована новой помехозащищенной радиостанцией Р-168 «Акведук».
Государственные испытания БМП-2М Минобороны РФ завершили в конце 2019 года.
Сейчас началось интенсивное перевооружение войск на БМП-2М, только в 2018 — 2020 годах модернизированные боевые машины пехоты поступили на вооружение Таманской мотострелковой дивизии 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО), танковой дивизии на Урале Центрального военного округа (ЦВО), Артиллерийской бригады ЦВО, дислоцированная в Кемеровской области, Мотострелковой бригады 2-й гвардейской общевойсковой армии в Оренбургской области ЦВО, Мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии ЦВО, дислоцированную в Кемеровской области, 201-й российской военной базы в Таджикистане, Дальневосточного высшего общевойскового командного училища им. Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К. (Амурская область).
В сентябре 2020 года мотострелковое соединение 2-ой Гвардейской общевойсковой ЦВО, дислоцированное в Оренбургской области, уже получило 10 современных боевых машин пехоты БМП-2М.
По сравнению с предыдущими образцами БМП-2М имеет более развитую систему управления огнем и усиленный комплекс вооружения, что позволит повысить боеспособность мотострелковых подразделений 2-й общевойсковой армии ЦВО.
ВТС «Бастион» напоминает, что на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Холдинг «Высокоточные комплексы» и ОАО «Курганмашзавод» представили продвинутую версию модернизации БМП-2 под обозначением «боевая машина пехоты БМП-2М с элементами модернизации» под лозунгом «значительное повышение огневой мощи, мобильности и защищенности» .
В новый образец модернизации БМП-2М кроме модуля «Бережок» вошли новые средства защиты боевой машины, это навесные блоки бронезащиты, решетчатые экраны и др.
В соответствии с заключенным контрактом до конца 2022-го года Министерство обороны РФ планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок». Первые партии обновленных боевых машин поступает уже в 2020-м году.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01


Государственные испытания новейших бронетранспортера (БТР) К-16 и колесной боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективной платформе «Бумеранг» начнутся в 2021 году, сообщил ТАСС гендиректор «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») Александр Красовицкий.
«Ранее БТР и БМП на платформе «Бумеранг» успешно прошли предварительные испытания. После них мы реализовали ряд пожеланий заказчика, доработали машины, изготовили новые образцы с учетом всех доработок. Теперь машины готовы к государственным испытаниям, начать которые планируется весной следующего года», — сказал Красовицкий.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника. На базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» были созданы бронетранспортер (БТР) К-16 и впервые показанная публике в 2015 году на параде Победы боевая машина пехоты (БМП) К-17.
ВТС «Бастион» напоминает, что в соответствии с графиком проведения работ по ОКР «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с ГАБТУ и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны РФ завершило предварительные испытания опытных образцов. По результатам проведенных испытаний комиссией в этом году подписан Акт предварительных испытаний. В ходе проведенных предварительных испытаний опытные образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в техническом задании характеристики. На производственных площадях ООО «ВПК» начата сборка новых опытных образцов в рамках ОКР «Бумеранг» для проведения государственных испытаний.
ВТС «Бастион»

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»


Стратегические командно-штабные учения «Кавказ-2020» выявили ряд недостатков боевой машины поддержки танков «Терминатор». Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров в эфире телеканала «Звезда». По его словам, на учениях по указанию министра обороны был проведен эксперимент. «Девять экземпляров в ходе подготовки и проведения СКШУ «Кавказ-2020″ там себя показали <…> Суровое испытание прошла эта машина. Мы там увидели ряд недостатков. И сейчас эта машина уже апробацию проходит в одном из соединений Центрального военного округа», — сказал Евкуров.
Известно, что Президент РФ Владимир Путин вместе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу ознакомился с образцами техники, которая задействована в учениях «Кавказ-2020». По пути на командный пункт начальник Генштаба Валерий Герасимов рассказал главе государства в том числе о боевой машине поддержки танков «Терминатор». Боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» занял почетное место, он был поставлен перед самым входом командного пункта, сообщает ВТС «Бастион».
«Мощнейшая машина», — рассказал Герасимов о «Терминаторе», доложив о некоторых его тактико-технических характеристиках . «Ее создали лет 10 назад, но она не использовалась, но потом мы с министром посмотрели, приняли решение», — добавил начальник Генштаба.
По словам заместителя министра обороны РФ Юнус-Бек Евкурова, на всех испытаниях всегда присутствуют представители промышленности. «И мы потом уже даем установку на доработку этих машин. И после заключения государственной комиссии они уже поступят на вооружение», — сообщил замминистра.
Напомним, что в настоящее время производится обкатка новых (БМПТ) «Терминатор», которые в количестве 8 единиц поступили в опытную эксплуатацию гвардейской танковой дивизии ЦВО. Танкисты ЦВО осваивают новые БМПТ «Терминатор», поступившие к ним на опытную эксплуатацию. Они изучают все боевые возможности боевых машин и испытывают их в деле.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ БМПТ72 «ТЕРМИНАТОР-2»


Государственные испытания новейшего бронеавтомобиля «Атлет» начнутся весной 2021 года и продлятся до конца лета. На данный момент автомобиль завершил программу предварительных испытаний, сообщил ТАСС в пятницу гендиректор «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») Александр Красовицкий.
«На сегодня «Атлет» полностью прошел предварительные испытания и выходит на этап государственных. Они начнутся весной 2021 года и продлятся до конца лета того же года», — сказал Красовицкий.
Машины имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с обеспечением требуемого уровня защиты, буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники. В стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и кондиционером.
Основными отличиями новой машины от выпускаемого ВПК бронеавтомобиля «Тигр» являются увеличенная до 1 600 кг грузоподъемность, повышенная в три раза по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр» противоминная стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью в 240 л. с.
Совсем недавно, в конце сентября 2020 года, по поручению Министра обороны РФ Сергея Шойгу специальная бронированная машина СБМ «Атлет» вместе с другой техникой ООО «ВПК» прошла испытания в рамках учений «Кавказ-2020» , на которых присутствовал президент РФ Владимир Путин. Бронеавтомобили производства ООО «Военно-промышленная компания» успешно прошли испытания на учениях «Кавказ-2020», подтвердив свои характеристики и заявленные возможности, напоминает ВТС «Бастион».
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило новый бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 «Атлет». На форуме «Армия-2020» также показали специальную бронированную машину ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет».
9 декабря 2020 года в интервью «Красной звезде» главком Сухопутных войск генерал армии Олег Салюков сообщал, что завершить госиспытания «Атлета» планируется в следующем году.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)


Российские войска получили партию боевых машин пехоты БМП-3, восстановленных в ходе капитального ремонта на Курганмашзаводе (КМЗ, входит в «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех»), сообщили РИА Новости в пресс-службе «Высокоточных комплексов».
«Очередной контракт с Минобороны РФ на капитальный ремонт БМП-3 завершен ПАО «Курганмашзавод». В рамках контракта на капитальный ремонт БМП-3 в 2020 году заказчику отгружено вдвое больше готовых изделий, чем было предусмотрено предыдущим контрактом», — сказали в пресс-службе.
В компании уточнили, что прошедшие ремонт БМП-3 ранее выработали свой ресурс в Вооруженных силах РФ. «Сейчас машины приведены в соответствие с действующей конструкторской документацией, и по своим тактико-техническим характеристикам сравнимы с новыми изделиями», — уточнили на заводе.
На машинах произведена полная замена вышедших из строя узлов и комплектующих.
БМП-3 предназначена для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Установленное вооружение применяется для уничтожения легкобронированной техники и живой силы противника, а также низколетящих воздушных целей, напоминает ВТС «Бастион».
Штатным вооружением БМП-3 являются 100-мм орудие-пусковое устройство для стрельбы управляемыми и неуправляемыми боеприпасами, 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ и система пуска дымовых гранат.
«Курганмашзавод», отмечают в пресс-службе, уже приступил к выполнению очередного долгосрочного государственного оборонного заказа на капитальный ремонт боевых машин третьего поколения.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3


В общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную на территории Амурской области, Хабаровского края и Еврейской автономии, поступила первая партия современных автомобилей-вездеходов КамАЗ 63501, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Вездеходное шасси общего назначения КамАЗ-63501 серийно выпускается Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.
В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками, напоминает ВТС «Бастион».
КамАЗ-63501 представляет собой полноприводный четырехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Одной из его отличительных характеристик является колесная формула 8х8. Он отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная военная техника.
Кроме вездеходных качеств трансмиссии, машина оснащена мощным 8 цилиндровым V-образным двигателем с 265 кВт (360 л.с.). Машина может перевозить до 14 тонн полезного груза. Также стоит отметить новую кабину с повышенным удобством водителя и пассажиров.
Для эксплуатации в сложных климатических условиях военная модификация КамАЗа оборудована предпусковым подогревателем двигателя и другими доработками, позволяющими в полной мере эксплуатировать машину в любом температурном диапазоне климата Дальнего Востока.
Машины будут направлены в артиллерийское соединение и будут использоваться для доставки боеприпасов артиллерии большой мощности.
Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м.
На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь.
ВТС «Бастион»

БОРТОВОЙ ТЯГАЧ КАМАЗ-6350


На «Восточной верфи» во Владивостоке 18 декабря 2020 года спустили на воду первый дальневосточный краболов «Охотск», сообщила пресс-служба губернатора и правительства Приморского края. Судно получит символичное имя: Охотск был первым городом Дальнего Востока, а краболов стал первым краболовом, построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.
— В ноябре прошлого года мы первыми среди предприятий Дальнего Востока произвели закладку краболова, а теперь первыми спускаем на воду столь нужное нашим рыбопромышленникам судно, — отмечает Сергей Баканев, врио генерального директора АО «Восточная верфь — Завершить постройку головного краболова планируется в сентябре 2021 года.
В портфеле «Восточной верфи» находится 5 краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Строительство ведётся с соблюдением графика, планируется сдать один краболов в 2021 году, два – в 2022 и еще один – в 2023. Пятый краболов будет передан заказчику в 2024 году.
Четыре судна будут переданы группе компаний Сигма Марин Технолоджии: по два краболова для ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье». Ещё одно судно строится по заказу компании-резидента СПВ ООО «Восход».
Назначение краболовных судов проекта 03141 – промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Длина и ширина судна — 63,27 и 10,6 метра. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба при этом — до 100 тонн, напоминает ВТС «Бастион».
Передача готового судна «Охотск» заказчику запланирована на сентябрь 2021 года.
В 2021 году планируется подписать контракт на строительство 3-х ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна.
Известно также, что в апреле 2020 года уже на Хабаровском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки двух судов краболовов проекта 03141.
ВТС «Бастион»

КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03141


Французы провели успешные тесты новой версии крылатой ракеты воздушного базирования с ядерной боевой частью ASMPA (Air-Sol Moyenne Portée Amélioré). Носителем изделия выступает истребитель четвертого поколения Dassault Rafale.
Неделю назад, 9 декабря, Генеральная дирекция по вооружению Франции (DGA) вместе с корпорациями MBDA и Dassault успешно осуществила первый испытательный пуск обновленной версии ядерной крылатой ракеты воздушного базирования ASMPA (Air-Sol Moyenne Portée Amélioré). Ракета этого типа состоит на вооружении истребителей Dassault Rafale.
В качестве генерального подрядчика проекта выступает MBDA. Запуск выполнили с истребителя, эксплуатируемого Dassault Aviation. В испытаниях участвовали французские Воздушно-космические силы и ВМС.
ASMPA — сверхзвуковая крылатая ракета с ядерной боеголовкой. До 2018 года ASMPA использовали на истребителе-бомбардировщике Mirage 2000N-K3, затем изделие интегрировали в состав арсенала истребителя Rafale F3R. Ракета поступила на вооружение ВВС Франции в 2009 году. На вооружение ВМС ее приняли в 2010-м.
https://naked-science.ru

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ASMP (ФРАНЦИЯ)


17 декабря 2020 года на верфи Remontowa Shipbuilding в Гданьске (Польша) состоялась церемония крещения и спуска на воду третьего тральщика-искателя мин Mewa (бортовой номер «603») проекта 258 (шифр Kormoran II) и шестого буксира Przemko проекта Н860, строящихся для нужд ВМС Польши, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Тральщики-искатели мин проекта «Корморан-2» предназначены для поиска и нейтрализации мин в исключительной экономической зоне Польши, выполнения задач в составе оперативных соединений в Балтийском и Северном морях, других вспомогательных задач, определенных Министерством национальной обороны Польши, напоминает ВТС «Бастион».
Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году, проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 года контракт министерства национальной обороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд злотых (около 320 млн долл).
27 декабря 2017 года состоялась церемония подписания двух контрактов общей стоимостью около 2 млрд. злотых (560 млн. долл.), которые предусматривают строительство двух минных тральщиков и одного спасательного судна. Стоимость контракта с верфью Stocznia Remontowa Shipbuilding на строительство двух кораблей класса «Корморан-2» превышает 1,1 млрд. злотых. Контракт на поставку тральщиков также предусматривает логистическую поддержку всех трех кораблей серии.

Тральщик Mewa проекта 258 имеет корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение 850 тонн. Длина корабля 58 м, ширина 10,3 м, осадка 2,7 м. Экипаж 45 человек (включая семь офицеров) плюс места еще для шести человек. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., приводящих через двухступенчатую трансмиссию ZF S360NR DAP/PTI два крыльчатых движителя Шнейдера Voith Schneider Turbo 21 GH/160, также имеется подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания на полном ходу 2500 миль, автономность 10 суток.
Противоминное вооружение корабля включает в себя: интегрированную систему противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka, а также ряд подводных дистанционно управляемых аппаратов — противоминные аппараты Saab Double Eagle Mk III, аппараты картографирования морского дна и поиска подводных объектов Kongsberg Maritime Hugin 1000MR (оба этих типа были заказаны в 2014 году) и разработанные совместно СТМ и Гданьским технологическим университетом модульные подводные противоминные аппараты Morswin и одноразовые мини-аппараты-уничтожители мин Gluptak. Имеется также водолазное оборудование, включая декомпрессионную камеру на шесть человек.
Артиллерийское вооружение корабля включает 35-мм одноствольную артустановку Triton, четыре комплекта ПЗРК Grom, а также три 12,7-мм пулемета ZMT WKM-Bm.
Церемония резки стали для строительства головного тральщика «Корморан» состоялась в апреле 2014 года, спуск на воду прошел 4 сентября 2015 года. 28 ноября 2017 года в Гданьске состоялась церемония ввода в состав ВМС Польши нового тральщика-искателя мин Kormoran (бортовой номер «601″) проекта 258 (шифр Kormoran II).
Как предполагается, корабли (601) «Корморан», (602) «Альбатрос» и (602) «Мева» заменят три снимаемых с вооружения минных тральщика проекта 206FM, «Мева», «Чайка» и «Фламинг», которые были построены в 1960 гг. и модернизированы в 1998-2001 гг.
ВТС «Бастион»

МИННЫЙ ТРАЛЬЩИК KORMORAN 2 (ПОЛЬША)


Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 15 декабря 2020 года направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Италии по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) оборудования для создания на базе двух больших бизнес-джетов Gulfstream G550 самолетов радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (Airborne Intelligence, Surveillance, Reconnaissance, and Electronic Warfare — AISREW). Данная поставка одобрена Государственным департаментом США. Общая стоимость предполагаемой поставки составит 500 млн долл, включая пакеты обучения и технической поддержки.
Главным подрядчиком поставки выступит американская корпорация L3Harris. Помимо собственно специального целевого оборудования AISREW, в поставку также войдут системы радиоразведки RIO Communications Intelligence System, терминалы системы радиосвязи Information Distribution Systems – Joint Tactical Radio System (MIDS JTRS), бортовые комплексы обороны AN/ALE-47, оптико-электронные системы MX-20HD и бортовые РЛС Osprey 50 AESA с АФАР.
В июне 2020 года стало известно, что израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI), подписала контракт, предположительно, с Италией на поставку разведывательного самолёта специального назначения (Special Mission Aircraft) на сумму 350 млн долл. Предположительно, имелась в виду поставка самолета радио- и радиотехнической разведки на той же базе Gulfstream G550. Ранее в 2012 году Италия в рамках оффсетной сделки на закупку Израилем итальянских учебно-боевых самолетов Leonardo M-346 Master заказала в Израиле у IAI два самолёта ДРЛО и управления G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning & Control System) так же на базе Gulfstream G550, самолёты были переданы Италии в 2016 и 2018 годах, получив итальянское обозначение Е-550А.
В начале декабря 2020 года из документов, распространенных в итальянском парламенте стало известно, что министерство обороны Италиия планирует в период до 2032 года приобрести до восьми самолетов радио- и радиотехнической разведки на базе Gulfstream G550, на общую сумму 1,223 млрд евро. Причем первые два самолета планировалось приобрести для переоборудования уже в ближайшее время.
https://bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ GULFSTREAM G550 EITAM (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


18.12.2020
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2.1Б» С РАЗГОННЫМ БЛОКОМ «ФРЕГАТ» ВЫВЕЛА НА ОРБИТУ 36 НОВЫМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ ONEWEB

18 декабря 2020 года в 15:26:26 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос» с космодрома Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 новыми космическими аппаратами OneWeb на борту. По данным телеметрической информации, старт и отделение разгонного блока от третьей ступени носителя прошли в штатном режиме, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
После успешного отделения головной части разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение аппаратов на заданную орбиту. В течение следующих 3 часов 40 минут спутники OneWeb в соответствии с циклограммой полета будут последовательно отделяться (группами по четыре спутника) от разгонного блока.
Спутники связи OneWeb прибыли на самолете Ан-124-100 «Руслан» из США в Благовещенск в ноябре 2020 года. Оттуда они были доставлены на космодром специалистами космического центра «Восточный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры).

Ранее, 13 декабря 2020 года, в монтажно-испытательном корпусе космодрома Восточный совместный расчет специалистов дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос» завершил общую сборку ракеты космического назначения «Союз-2.1б». В соответствии с графиком работ состыкованы головная часть (космические аппараты OneWeb под обтекателем) и третья ступень с «пакетом» (включающий первую и вторую ступени) ракеты-носителя, напоминает ВТС «Бастион».
Напомним, что в соответствии с решением Государственной комиссии сегодня утром, 15 декабря 2020 года, ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 британскими космическими аппаратами OneWeb на борту была вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома Восточный и установлена в стартовую систему. По графику запланированы автономные проверки систем ракеты-носителя, разгонного блока и космических аппаратов, а также генеральные испытания.

Для проведения дальнейших предпусковых работ выполнен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый стол. МБО — самое высокое на данный момент сооружение космодрома Восточный: ее высота 52 метра, а вес достигает 1 600 тонн. Она предназначена для предстартовой подготовки ракет космического назначения семейства «Союз-2». По стартовому сооружению мобильная башня перемещается по двум рельсовым путям на четырех тележках.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на 3-й ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки.

Первые восемь из запущенных в пятницу с космодрома Восточный 36 спутников связи OneWeb успешно отделились от разгонного блока «Фрегат», сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. «Первые две пары по четыре космических аппарата штатно отделились от разгонного блока», — написал он на своей странице в Twitter.
Как уточнил Рогозин, «Фрегат» продолжает работу. «Ему предстоят еще восемь включений/выключений его двигательной установки и отделение 28 спутников», — отметил глава Роскосмоса.
Еще 16 из запущенных в пятницу с космодрома Восточный спутников связи OneWeb успешно отделились от разгонного блока «Фрегат», сообщил позднее Рогозин. «Прошло отделение еще 16 космических аппаратов (4 группы по 4 КА)», — написал он.
OneWeb планирует начать предоставлять коммерческие услуги в конце 2021 года. Первоначальными регионами станут Великобритания, Аляска, Северная Европа, Гренландия, Исландия, арктические моря и Канада.
ВТС «Бастион»



РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»

18.12.2020
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ УНИКАЛЬНУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

На АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года прошел спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), сообщает Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
С очередной победой поздравил коллектив судостроителей губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: «Сегодня мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан. Коллектив предприятия всегда успешно выполнял все поставленные перед ним задачи, и я уверен, что данный проект не станет исключением».
Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

Напомним, что АО «Адмиралтейские верфи» в апреле 2018 года подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, напоминает ВТС «Бастион».
К тому времени, Адмиралтейские верфи уже имели большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт». С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ был передан ледокол «Илья Муромец».
На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны. В части разработки технического проекта, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации проектантом выступает нижегородское КБ «Вымпел». РКД для изготовления корпуса разрабатывается инженерным центром «Адмиралтейских верфей».
Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года.
10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903.

Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков отметил, что на борту судна будет до 20 лабораторий различного назначения, экипаж составит 14 человек, а разместить на нем можно 30 ученых.
«К концу 2021 года платформа будет достроена, а в 2022 году пойдут швартовые и ходовые испытания. К концу 2022 года уже можно будет идти в экспедицию», — добавил Бузаков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship
Водоизмещение – около 10390 тонн;
Длина – 83,1 м;
Ширина – 22,5 м;
Мощность ЭУ – 4200 кВт;
Скорость — не менее 10 узлов;
Прочность корпуса — Arc8;
Автономность по запасам топлива — около 2 лет;
Срок службы — не менее 25 лет;
Экипаж — 14 человек;
Научный персонал — 34 человека.
ВТС «Бастион»


ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903

18.12.2020
ПОДПИСАН КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ВКС РОССИИ 10 НОВЫХ САМОЛЁТОВ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ ИЛ-78М-90А

Ульяновский завод «Авиастар-СП», входящий в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех, приступит к исполнению контракта на производство и поставку 10 самолётов-топливозаправщиков Ил-78М-90А для нужд Министерства обороны РФ. Контракт был подписан в ходе рабочей поездки заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко на предприятие. Со стороны ОАК документ подписал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).

Головной разработчик воздушного судна – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель – завод «Авиастар-СП».
В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» в начале 2015 года начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Постройка первого опытного летного образца самолета Ил 78М 90А осуществляется в рамках контракта с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-заправщика на основе военно-транспортного самолета Ил 76МД 90А как составной части ОКР «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе», напоминает ВТС «Бастион».
29 ноября 2017 года на АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) в Ульяновске состоялась выкатка на летно-испытательную станцию предприятия завершенного строительством первого опытного образца нового самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 02-01).
25 января 2018 года летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет. Пилотировал самолет шеф-пилот «Ильюшина» Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. анее производство самолетов Ил-78 базировалось в Узбекистане.

Новый топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Усовершенствованный самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76. На топливозаправщике полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. А с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка четырех самолетов. Топливозаправщик Ил-78М-90А конвертируется и при необходимости может быть использован в качестве грузового самолёта.
На предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, разработан новый унифицированный подвесной агрегат заправки повышенной производительности УПАЗ 1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил 78М-90А. Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ 1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ 1) в УПАЗ 1М увеличена производительность с 2 300 до 3000 литров топлива в минуту.
Напомним, что в рамках МАКС-2019 представлен летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А, построенного ульяновскими авиастроителями.

В перспективе Ил-78М-90А должен стать основным топливозаправщиком, обеспечивающим дозаправку в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.
ВТС «Бастион»

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А


В избранное