Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 декабря
29 декабря 2011 года успешно завершены совместные лётные испытания комплекса Д-9РМУ2.1 с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер», оснащенной 10-ю боевыми блоками малого класса мощности, с РПК СН пр.667БДРМ. В период 2009–2011 гг. проведены опытно-конструкторские работы в обеспечение оснащения ракеты Р-29РМУ2 «Синева» комплекса Д-9РМУ2 второй комплектацией – десятью боевыми блоками малого класса мощности. Ракета Р-29РМУ2.1 «Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2». С учётом положительных результатов совместных лётных испытаний государственная комиссия рекомендовала принять ракетный комплекс Д-9РМУ2.1 с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер» на вооружение ВМФ.

29 декабря 2006 года Постановлением Правительства РФ комплекс Д-9РКУ-02 с ракетой Р-29РКУ-02 («Станция-2») принят на вооружение ВМФ. Ведущий конструктор Б. А. Смирнов. В период 2003–2005 гг. проведены опытно-конструкторские работы (ОКР «Станция-2») в обеспечение переоснащения ракеты Р-29РКУ-01 комплекса Д-9РКУ-01. Ракета Р-29РКУ-02 оснащена боевым блоком повышенной эффективности и безопасности. В результате обеспечено увеличение сроков эксплуатации Северо-Восточной группировки подводных лодок.

29 декабря 1999 года российский танкер «Волганефть 248» разламывается надвое близ Стамбула, сотни тонн мазута выливаются в Мраморное море

29 декабря 1994 года выполнен первый полет первого серийного самолета Су-29, собранного в комплектации сертификата

29 декабря 1975 года норвежский нефтерудовоз “Berge Istra” затонул через 3 минуты после взрыва танков. Из экипажа спаслись 2 человека.

29 декабря 1971 года в СССР был запущен первый в истории космонавтики спутник, который работал на стационарном плазменном двигателе — метеорологический космический аппарат «Метеор-1-10».

29 декабря 1946 года Советские войска оставляют аэропорт Хельсинки, занимаемый ими с 1944 года

29 декабря 1942 года вследствие подрыва на мине погиб советский минный подводный заградитель Л-24 (XIII-бис). Вместе с лодкой погиб весь экипаж — 50 человек.

29 декабря 1908 года началось первое в мире подледное плавание, совершенное подводной лодкой «Кефаль» (командир – лейтенант В.Н. Меркушев) в заливе Петра Великого.

29 декабря 1862 года во время шторма погиб первый бронированный корабль в мире Монитор.

29 декабря 1798 года Главное врачебное училище в г. Санкт-Петербурге преобразовано в Медико-хирургическую академию. Ныне это Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова.

29 декабря 1946 года принят на вооружение самолет УТБ-2


29.12.2020
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в авиационном кластере на аэродроме Кубинка Минобороны показало уникальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, который носит имя «Владимир Иванов» (борт. №33 – красный, RF50602).
Самолет А-50 предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, также применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Как сообщали СМИ в мае 2020 года, два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».

Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров».
Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе.
На самолете произведена полная замена бортовой вычислительной системы. Новая электроника, обладающая большей производительностью и быстродействием, позволила нарастить возможности функционального программного обеспечения. Модернизации подвергнута система отображения обстановки на рабочих местах операторов – установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшение эргономики позволило повысить производительность работы тактического экипажа.
Кроме того, значительно увеличена надежность и характеристики аппаратуры спутниковой связи – возросли показатели скорости, объема и качества информационного обмена; усовершенствован пилотажно-навигационный комплекс самолета; увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже; улучшены бытовые условия экипажа.
Применение в аппаратуре модернизированного радиотехнического комплекса «Шмель» современной элементной базы, прогрессивных методов монтажа и сборки, а также других новейших технологий позволило значительно улучшить массогабаритные характеристики комплекса и повысить его надежность.
Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-76МД-90А. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 48,27 м
Высота 14,80 м
Максимальная скорость полета 800 км/ч
Практический потолок 12000 м
Практическая дальность 7500 км
Максимальная взлетная масса 190000 кг
Тип двигателя ТРДД Д-30КП2
Мощность двигателя 4×12300 кгс
ВТС «БАСТИОН», 29.12.2020

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

29.12.2020

Специально для подписчиков страниц военного ведомства в социальных сетях в канун Нового года Минобороны России представляет календари о службе в войсках специального назначения и новейшей российской военной технике. Здесь впервые Минобороны России показывает изображение разведывательно-ударного комплекса БПЛА «Иноходец».
Напомним, что Группа «Кронштадт» в рамках ОКР «Иноходец» разработала по заданию Министерства обороны России беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета «Орион».
Министерство обороны России и компания «Кронштадт» подписали первый серийный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета «Орион», заявил генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков. Первый комплект БЛА «Орион» был передан в опытно-войсковую эксплуатацию в апреле 2020 года. Долженков отметил, что по итогам опытно-войсковой эксплуатации «Ориона» военное ведомство попросило доработать данный БЛА по «ряду дополнительных возможностей». По его словам, до конца 2020 года «Орион» должен получить литеру О1.
БЛА «Орион» это первый в России комплекс воздушной разведки (КВР) с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета), сообщает ВТС «Бастион».
Беспилотный летательный аппарат «Орион» имеет размах крыла в 16 метров и длину в восемь метров. Его максимальная взлетная масса составляет одну тонну, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» по высоте достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной целевой нагрузкой составляет 24 часа, скорость горизонтального полета — до 200 км/ч. Планер изготовлен полностью из композиционных материалов. Все бортовые системы БЛА – электрические. Полностью автоматический полет на всех этапах; полеты в условиях обледенения.
На форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» представила модернизированный с учетом опыта применения на полигонах Минобороны Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион».
Интересно, что на форуме «Армия-2020» БЛА «Орион» впервые демонстрировался вместе с авиационные средствами поражения (АСП). До этого, на МАКС-2019, был представлен «Орион» только с противопожарной бомбой — авиационным средством пожаротушения АСП-500. Сейчас на выкладке у БЛА были выложенные следующие АСП:
∙ Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20,
∙ Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
∙ Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Беспилотный летательный аппарат «Орион» провел пуски малогабаритных управляемых ракет, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он стал первым российским беспилотником, использовавшим оружие такого типа. Помимо этого, «Орион» отработал применение управляемых планирующих авиационных бомб.
Массовое поступление БПЛА в войска «восстановит паритет с вероятным противником в этом классе техники», отметил собеседник агентства. Представители компании-разработчике дрона «Кронштадте» эту информацию не прокомментировали.
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что первые комплексы «Орион» уже передали Военно-космическим силам. В недавно опубликованном ведомством календаре на 2021 года беспилотник впервые официально показали с подвешенным вооружением — корректируемыми авиабомбами КАБ-20.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


В Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) Черноморского флота (ЧФ) прошла торжественная встреча экипажа патрульного корабля «Василий Быков» после завершения межфлотского перехода с Балтийского на Черноморский флот в постоянный пункт базирования город-герой Новороссийск.
В рамках соблюдения противоэпидемических рекомендаций мероприятие прошло с действующими в регионе ограничениями. В ходе торжественной церемонии командир НВМБ контр-адмирал Виктор Кочемазов встретил командира корабля и по флотской традиции вручил экипажу жареного поросёнка, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
ПК «Василий Быков» вышел из Новороссийска в июне 2020 года. На Балтийском флоте экипаж корабля принимал участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, затем совершил переход на Северный флот для проведения испытаний систем вооружения. Помимо вооружения, испытывали и все системы корабля — смотрели, как в сложных климатических условиях ведут себя системы жизнеобеспечения, кондиционирования и другие.
В ходе межфлотского перехода экипаж преодолел более 5 тысяч морских миль, пройдя Балтийское, Северное, Средиземное моря, а также часть Атлантического океана.
Корвет «Василий Быков» предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Патрульные корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами, сообщает ВТС «Бастион».
В ближайшее время корабль пройдёт плановое техническое обслуживание и пополнит запасы материальных средств, после чего экипаж приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» продолжает в акватории Японского моря испытание нового корабельного оружия. С борта фрегата были выполнены успешный пуски противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Уран» по морскому буксируемому щиту, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
ВТС «Бастион» напоминает, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. За это время на «Маршале Шапошникове» выполнен ремонт корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года.

Ранее в заливе Петра Великого также был проведен комплекс артиллерийских стрельб по воздушным и морским целям. Огонь по мишеням велся из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190, которую корабль получил в ходе модернизации, и 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630. Испытано торпедное вооружение.
Действия корабля в море обеспечивали суда вспомогательного флота и самолёты морской авиации ТОФ.
ВТС «Бастион»



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит два НИС проекта 17050 для ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»). В декабре Невский ССЗ заключил контракт на строительство двух научно-исследовательских судов (НИС) проекта 17050 с ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»), сообщает пресс-служба ОСК.
Суда проекта 17050 предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований. Длина НИС составляет 54 м, ширина 13,6 м, осадка 6 м. Мощность энергетической установки 3200 кВт, что обеспечивает скорость хода до 14 уз и автономность 20 суток, информирует ВТС «Бастион».
Могут принять на борт 26 человек экипажа и научной группы. НИС оснастят лабораториями гидробиологии и гидрологии, аналитической лабораторией, рыбцехом. Также на судне будут находиться два типа СТД-зондов для измерения параметров воды: электропроводности, температуры и давления, говорится в сообщении ОСК.
ВТС «Бастион»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 17050


Военнослужащие разведывательного подразделения мотострелкового соединения 41 ОА Центрального военного округа, дислоцированного в Алтайском крае, получили на вооружение новые беспилотные летательные аппараты (БпЛА) «Тахион». Поступившие на вооружение аппараты будут применяться для проведения воздушной разведки, выдачи готовых целеуказаний для огневых средств мотострелковых и танковых подразделений, а также для корректировки огня в ходе плановых мероприятий боевой подготовки, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Беспилотный летательный аппарат «Тахион» создан на предприятии «Ижмаш – Беспилотные системы». БЛА «Тахион» предназначен для ведения разведки днём и ночью в масштабе времени, близком к реальному, а также для организации видео и переговорной связи в качестве ретранслятора. Состав БПАК: 2 БПЛА, комплект сменных модулей полезной нагрузки (телекамера или инфракрасная камера или фотокамера), наземная станция управления, катапульта, напоминает ВТС «Бастион».
Беспилотный летательный аппарат «Тахион» специально спроектирован с учетом применения в тяжелых климатических условиях, оснащается видеокамерой, тепловизором и другим оборудованием. Аппарат отличается небольшими массогабаритными характеристиками и может использоваться в широком диапазоне температур и высот, а также при существенной скорости ветра.
Особенностью данного аппарата является возможность его применения для организации видео и переговорной связи, выступая в качестве ретрансляторов сигнала.
Использование БпЛА «Тахион» позволит повысить боевые возможности разведывательного подразделения ЦВО.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ТАХИОН»


В календаре по современной российской военной технике, подготовленным Минобороны России к новому году представляет среди других систем вооружерия показано изображение инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие». Недавно Госкорпорация Ростех объявила о начале поставок в войска новейшей системы «Земледелие», которая устанавливает минные поля с помощью программируемых боеприпасов. Используемые в таких снарядах мины способны самоликвидироваться или деактивироваться в заданное время, напоминает ВТС «Бастион».
Разработкой и производством боевой машины занималось НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева, входящее в контур управления холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех – управляющей организации НПК «Техмаш».
В состав инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) входят боевая машина, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с инженерными боеприпасами, снаряженными минами различных типов. Обе машины, боевая и ТЗМ, выполнены на однотипном шасси «КамАЗ-6560» (8х8). Для ТОС-2 разработаны боеприпасы с повышенной точностью и дальностью стрельбы, однако возможно использование и боеприпасов ТОС-1А.
На военном параде, в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Москве по Красной площади 24 июня 2020 года впервые прошла созданная на базе автомобиля «КАМАЗ» российская инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие»
ВТС «Бастион»

ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ


В Стамбуле на верфи Anadolu спустили на воду учебный корабль «Аль-Шамаль», предназначенный для ВМС Катара. Как отмечает Naval News, это второй корабль класса «Доха», произведенный на турецком судостроительном предприятии. Мероприятие прошло по сокращенной программе из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
Первый учебный корабль «Доха» спустили на воду в октябре. Его планируется передать заказчику в 2021 году. Поставка «Аль-Шамаль» ожидается в 2022 году.
Катар заказал два учебных корабля в марте 2018 года во время выставки военно-морской обороны DIMDEX в Дохе. Согласно проекту, на борту выделены помещения для теоретических и практических занятий по управлению кораблем и применению вооружений. Одновременно обучаться на каждом корабле смогут 76 курсантов. Помимо базовой подготовки морских кадетов, учебные корабли типа «Доха» способны выполнять задачи по патрулированию акватории.
Полное водоизмещение учебных кораблей составит 2150 тонн, длина корпуса – 90 метров. Два дизельных двигателя обеспечивают скорость до 22 узлов. Экипаж – 66 человек. Вооружение – 30-мм артустановка и два 12,7-мм пулемета. На борту также сможет разместиться один средний вертолет.
https://flotprom.ru

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА CTS (ТУРЦИЯ/КАТАР)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


28.12.2020
МАЛОГАБАРИТНУЮ НАВИГАЦИОННУЮ АППАРАТУРУ ПОТРЕБИТЕЛЯ «ОРИОН» 14Ц8009 ПОКАЗАЛИ НА ПРАЗДНОВАНИИ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была организована выставочная площадка Топографической службы Вооруженных Сил России. На ней были представлена малогабаритная навигационная аппаратура потребителя «ОРИОН» 14Ц8009. Так же была показана навигационная аппаратура потребителя «ГРОТ-М» 14Ц822, другие малогабаритные навигационные приборы. По «ГРОТ-М» 14Ц822 ВТС «Бастион» уже делал репортаж.
Навигационная аппаратура потребителей (НАП) глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS для индивидуального пользования «Орион» 14Ц8009 предназначена для автоматического определения текущих координат места времени, путевой скорости потребителя по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС. GPS в любой точке земного шара, в любой момент времени и независимо от метеоусловий выдачи их на устройство индикации и по стандартному интерфейсу внешним потребителям, а также для решения сервисных задач
Состав НАП «Орион»:
∙ Приемник навигационный портативный -1 шт
∙ Батарея аккумуляторная — 1 шт
∙ Карта памяти MicroSD 4GB Class 4-1 шт.,
∙ Кабель -1 шт.,
∙ Отсек батарейный-1 шт.
∙ Чехол -1 шт.;
∙ Устройство зарядное от сети 220 В -1 шт.;
∙ Устройство зарядное автомобильное-1 шт ;
∙ Упаковка-1 шт.;
∙ Комплект ЭД -1 шт
∙ ПО.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Предельная погрешность определения навигационных параметров с вероятностью 0,95, не более:
— в плане — 10 м;
— высоты-15 м;
— скорости — 0,2 м/с.
Примечание — Указанные значения погрешностей обеспечиваются при:
— геометрическом факторе PDOP < 3 на неподвижном основании;
— использовании сигналов НКА СНС ГЛОНАСС, GPS и ГЛОНАСС/GPS, функционирующих в штатном режиме при уровне сигнала не хуже минус 165 дБВт.
Время получения навигационных параметров:
Время получения первого отсчета навигационных параметров после включения НАП «Орион»,
не более:
— «холодный» старт (первое включение) — 90 секунд;
— «теплый» старт (наличие альманаха, времени и последнего решения на расст текущего местоположения) — 30 секунд
Примечание — Указанное время получения первого отсчета навигационных параметре
геометрическом факторе PDOP < 3 на неподвижном основании.
Количество каналов приема
Общее количество каналов приема радиосигналов от НКА — 32.
Тип принимаемого сигнала
НАП «Орион» обеспечивает работу по радиосигналам НКА
— в диапазоне L1 СТ-код для СНС ГЛОНАСС;
— в диапазоне L1 ВТ-код для СНС ГЛОНАСС- для НАП «Орион» ТДЦК 461513.104
— в диапазоне L1 С/А-код для СНС GPS;
ВТС «БАСТИОН», 28.12.2020

МАЛОГАБАРИТНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ПОТРЕБИТЕЛЯ «ОРИОН» 14Ц8009. ЛУГА. 16.11.2019
МАЛОГАБАРИТНАЯ СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОРИОН»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019


В избранное