25.12.2020
Госкорпорация Ростех начала поставку в войска новейшей системы «Земледелие», которая устанавливает минные поля с помощью программируемых боеприпасов. Используемые в таких снарядах мины способны самоликвидироваться или деактивироваться в заданное время, об этом сообщает пресс-служба ГК «Ростех»
Разработкой и производством боевой машины занималось НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева, входящее в контур управления холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех – управляющей организации НПК «Техмаш».
На военном параде, в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Москве по Красной площади 24 июня 2020 года впервые прошла созданная на базе автомобиля «КАМАЗ» российская инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие»
В состав инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) входят боевая машина, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с инженерными боеприпасами, снаряженными минами различных типов. Обе машины, боевая и ТЗМ, выполнены на однотипном шасси «КамАЗ-6560» (8х8). ИСДМ позволяет оперативно решать задачи минирования с соблюдением международных соглашений о запрете или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств, напоминает ВТС «Бастион».
Принцип работы ИСДМ схож с РСЗО, однако для минирования используются боеприпасы с двигателем на твердом топливе, начиненные различными типами мин. Техника позволяет регистрировать на электронной карте координаты их падения и передавать данные вышестоящему звену управления.
«Дистанционный способ установки минных заграждений имеет ряд преимуществ. В частности, его отличает скорость постановки минных полей, особенно в труднодоступных районах. При этом способность мин деактивироваться или самоликвидироваться в заданное время обеспечивает безопасное и быстрое разминирование после прекращения боевых действий», – сказал индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
ВТС «Бастион»
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
На Донгузском полигоне в Оренбургской области успешно завершены натурные испытания ракеты «Стрела 9М333».
Успешно завершены натурные испытания ракеты «Стрела 9М333» на Донгузском полигоне в Оренбургской области. Начато серийное производство изделия в интересах Министерства обороны Российской Федерации, сообщает пресс-служба Концерна «Калашников» и приводит видеоролик с испытаний. Ракета 9М333 входит в состав модернизированного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) малой дальности «Стрела-10М» войсковой ПВО.
ЗРК «Стрела-10М» разработан в московском АО «КБточмаш им. А. Э. Нудельмана», специализирующемся на создании высокоточного оружия. В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» представила зенитную управляемую ракету «Стрела 9М333»., напоминает ВТС «Бастион».
ЗУР «Стрела 9М333» предназначена для поражения в любое время года низколетящих самолетов и вертолетов в условиях применения сбрасываемых, парашютируемых и модулированных организованных оптических помех, а также дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов и крылатых ракет. Ракета имеет три режима работы головки самонаведения: фотоконтрастный, инфракрасный и помеховый, что является ее важнейшим преимуществом над другими ракетами подобного класса. ЗУР «9М333» позволяет вести огонь по принципу «выстрелил-забыл», отмечает Концерн «Калашников».
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛА-10М4″ (»СТРЕЛА-10МН»)
Передача Военно-морскому флоту (ВМФ) России носителя ядерных подводных беспилотников «Посейдон» подлодки «Белгород» и двух субмарин проекта «Ясень-М» «Казань» и «Новосибирск» перенесена на 2021 год. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Предполагалось, что до конца 2020 года ВМФ получит АПЛ специального назначения «Белгород» проекта 09852 — носитель ядерных подводных беспилотников «Посейдон» и многоцелевые АПЛ проекта 885М «Ясень-М» — «Казань» и «Новосибирск». Однако сроки сдачи перенесены на следующий год», — сказал собеседник агентства.
Другой источник в кораблестроительной отрасли подтвердил эту информацию. По его данным, перенос передачи флоту этих трех АПЛ, а также атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А («Борей-А») на следующий год вызван главным образом тем, что по ряду причин, не зависящих от «Севмаша», строящего субмарины, в установленные сроки не выполнены запланированные программы испытаний.
ТАСС
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852
Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проходит в акватории Японского моря финальную часть заводских ходовых испытаний. На нынешнем этапе экипаж совместно с представителями промышленности приступил к испытанию новых образцов оружия, установленных на фрегате. В заливе Петра Великого впервые проведен комплекс артиллерийских стрельб по воздушным и морским целям. Огонь по мишеням велся из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190, которую корабль получил в ходе модернизации, и 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630. Испытано торпедное вооружение, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Действия корабля в море обеспечивали суда вспомогательного флота и самолёты морской авиации ТОФ.
Большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. За это время на «Маршале Шапошникове» выполнен ремонт корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года, напоминает ВТС «Бастион».
Планируется что до конца текущего года фрегат «Маршал Шапошников» вернется в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
Новейший корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенный на Амурском судостроительном заводе, полностью завершил программу государственных испытаний и готов войти в состав Тихоокеанского флота. За время испытаний, в частности, были проведены стрельбы из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 калибра 100 мм, шестиствольной артустановки АК-630. Корабль успешно сбил артиллерией крылатую ракету, подавил береговые цели, имитирующие технику и укрепления условного противника, вёл огонь по буксируемому морскому щиту. Кроме того, выполнен пуск по надводной цели противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Уран», отрабатывалась постановка электронных помех, проведены испытания бортового авиационного комплекса, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Он был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. 12 сентября 2019 года корвет поставлен в док для проведения достроечных работ и испытаний. 21 октября 2019 года корвет спустили на воду из транспортного дока «Зея», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
30 сентября 2020 года корвет вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания в акватории Японского моря. 8 октября 2020 года корвет завершил первый этап ходовых испытаний и вернулся на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке.
25 декабря во Владивостоке на новом корвете пройдёт церемония подъёма Военно-Морского флага.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
«Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в «Ростех») завершил финальный этап сертификации спортивного самозарядного пистолета РГ120 (ОКР «Аспид») калибра 9х19, сообщается на сайте ЦНИИТОЧМАШ.
Спортивный пистолет «Аспид» разрабатывается на платформе пистолетного комплекса «Удав», который в сентябре 2019 года завершил этап опытно-войсковой эксплуатации. Гражданская версия новейшего российского пистолетного комплекса «Удав» будет выпускаться для профессиональных спортсменов-стрелков, участвующих в соревнованиях международного класса, сообщает ВТС «Бастион».
В сентябре 2019 года утверждено тактико-техническое задание на разработку пистолета. Спустя шесть месяцев, в феврале, был завершен первый этап ОКР — согласован технический проект нового спортивного пистолета. В ходе следующего этапа в ЦНИИТОЧМАШ разработали конструкторскую документацию и изготовили опытные образцы. Новый спортивный пистолет калибра 9х19 мм «Аспид» в апреле 2020 года начал процедуру сертификации.
ВТС «Бастион»
9-ММ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ «АСПИД»
Предприятие холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП) завершило испытания и передало заказчику последний из очередной тройки бортовых радиотехнических комплексов (БРТК) «Садко» для космических аппаратов связи «Гонец-М». Эти спутники являются основой многофункциональной системы персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М», предназначенной для передачи данных и предоставления услуг абонентам, сообщает пресс-служба АО «Российские космические системы».
«Гонец» – российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначена для глобального обмена информацией с подвижными и стационарными объектами, а также для организации каналов ретрансляции в различных целях. Космические аппараты «Гонец-М» созданы компанией «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева. Они входят в состав российской низкоорбитальной системы подвижной спутниковой связи «Гонец», которая предназначена для глобального обмена информацией с подвижными и стационарными объектами, а также для организации каналов ретрансляции в различных целях, напоминает ВТС «Бастион».
Многофункциональная система персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» обеспечивает персональную связь (текстовые и тревожные сообщения), передачу телеметрических данных с объектов мониторинга, в том числе координаты абонентов систем ГЛОНАСС/GPS и файлов различных расширений. Система способна передавать информацию из любой точки России. «Гонец-Д1М» обеспечивает эффективный мониторинг при небольшой стоимости абонентских услуг.
НИИ ТП производит аппаратуру и разрабатывает протоколы организации связи для спутников связи «Гонец-М», которые образуют низкоорбитальную группировку космических аппаратов МСПСС. Предприятие создает программно-аппаратные средства для центральных и региональных станций, центра управления связным комплексом и центра управления системой. Также НИИ ТП совместно с АО «Спутниковая система «Гонец» производит абонентские терминалы различных модификаций для обеспечения связи на мобильных и стационарных объектах, а также для персонального использования.
Главный конструктор направления АО «НИИ ТП» Александр КОТОВ: «С 2017 года НИИ ТП изготовил девять комплектов БРТК, предназначенных для космических аппаратов «Гонец-М», и поставил их АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева». В 2020 году мы завершили испытания очередной тройки БРТК «Садко» и передали их заказчику, ведем подготовку к производству следующих шести комплектов, которые предполагается поставить к 2024–2025 году».
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М»
Авиационный парк Военно-воздушных сил пополнился новыми истребителями Су-30СМ, сообщает Минобороны Казахстана на своем сайте. Отмечается, что звено новых многоцелевых самолетов Су-30СМ прибыло в Карагандинскую авиационную базу имени Героя Советского Союза Нуркена Абдирова. Из Российской Федерации перегон самолетов осуществили опытные летчики-испытатели авиационного завода «Иркут».
Многоцелевой истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе, патрулирования государственных границ и перехвата воздушных целей, способен наносить удары по наземным целям. Боевая нагрузка Су-30СМ общим весом до 8000 кг размещается на 12 узлах подвески. Самолет способен применять широкий спектр управляемого и неуправляемого вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» ближнего и среднего радиуса действия с инфракрасной и радиолокационной системами наведения, управляемые ракеты «воздух поверхность» с телевизионной системой наведения, противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы, неуправляемые авиационные ракеты. Су-30СМЭ также оснащен встроенной авиационной пушечной установкой, напоминает ВТС «Бастион».
На авиационной базе самолеты встретили Министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев, главнокомандующий СВО ВС РК генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов, аким Карагандинской области Женис Касымбек.
Министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев отметил, что новая авиационная техника поступает в Военно-воздушные Силы согласно плану перевооружения Вооруженных Сил Казахстана.
Он подчеркнул, что сверхманевренные многоцелевые истребители Cу-30СМ значительно увеличат возможности прикрытия войск и объектов от средств воздушного нападения, обнаружения и уничтожения воздушных и наземных целей. Благодаря им повысится боевой потенциал Вооруженных Сил.
Таким образом 610-я авиационная база Сил Воздушной обороны (СВО) Казахстана в Караганде получила суммарно восемь истребителей Су-30СМ нового производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут».
Напомним, что ранее Казахстан заключил три контракта на закупку суммарно 24 истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут». Сообщалось, что министерство обороны Казахстана планирует приобрести суммарно 36 самолетов Су-30СМ.
В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 истребителей данного типа. Сейчас проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорацией «Иркут» и «ОКБ Сухого» модернизация самолетов Су-30СМ.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) и американские ВВС провалили испытания прототипа гиперзвуковой ракеты, проектируемой в рамках программы Hypersonic Air-Air Weapon Concept (HAWC). Об этом сообщил портал Air Force Magazine со ссылкой на близкие к проекту источники, официально эту информацию не подтверждали.
«Это не из-за проблем с конструкцией, это глупые ошибки», — сказал источник издания, сообщает РИА Новости.
Отмечается, что в ходе испытаний ВВС и DARPA подняли в воздух самолет телеметрии и очистили зону испытаний, но ракета так и не была выпущена с борта B-52, на котором была установлена.
При этом конкретная причина проблемы не называется. По информации источников издания, в испытаниях была задействована разработка Lockheed Martin.
Напомним, что 18 апреля 2018 года ВВС США заключили контракт с компанией Lockheed Martin на сумму 928 млн долл на разработку гиперзвуковой ракеты со скоростью более 5М. В соответствии с бессрочным контрактом компания начнет разработку ракеты по программе Hypersonic Conventional Strike Weapon (HCSW – гиперзвуковое обычное ударное вооружение), тесно сотрудничает с ВВС для завершения системных требований к новому оружию.
В начале 2020 года прошла информация о том, что ВВС США закрыли одну из основных программ по созданию гиперзвукового оружия. Проект HCSW (Hypersonic Conventional Strike Weapon, гиперзвуковое ударное оружие) пришлось свернуть из-за бюджетных ограничений. Основной стала программа программе ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon, оружие быстрого реагирования воздушного базирования), которая предполагает создание системы с уникальным дизайном планирующего летательного аппарата, информирует ВТС «Бастион».
Сообщалось что HAWС создается с использованием в качестве первой ступени противоспутниковой ракеты ASM-135 известного комплекса ASAT.
Запланированные на 2021 год летные испытания конкурирующих демонстраторов по программе HAWC, разрабатываемые командами корпораций Lockheed Martin / Aerojet Rocketdyne и Raytheon / Northrop Grumman, представляют собой лишь первый шаг в планах Пентагона по созданию первых действующих прототипов гиперзвуковых крылатых ракет с ГПВРД за пять лет.
ВТС «Бастион»
ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ HCSW (США)
Компания Airbus Defense and Space 22 декабря объявила о состоявшейся на предприятии в Севилье (Испания) передаче Вооруженным силам Бельгии нового самолета ВТА A-400M.
После церемонии передачи самолет выполнил перелет на авиабазу «Мельсбрек» (Бельгия), где размещается 15-е транспортное авиакрыло ВВС Бельгии.
Самолет с серийным номером MSN106 войдет в состав единого подразделения двух стран, которое будет укомплектовано A-400M, закупленными министерствами обороны Бельгии и Люксембурга. В общей сложности Люксембург и Бельгия заказали 8 самолетов: семь для ВС Бельгии и один для ВС Люксембурга.
Как сообщал ЦАМТО, Бельгия в числе семи стран входящих в организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR – Organisation conjointe de cooperation en matiere d’armement) в декабре 2001 года подписала соглашение на разработку и поставку 7 самолетов A-400M. Они предназначены для замены состоящих на вооружении с начала 1970-х гг. C-130 «Геркулес». Проект закупки и последующей эксплуатации A-400M ВС Бельгии осуществляют совместно с ВС Люксембурга, которые приобрели один самолет.
ВС Люксембурга получили свой A-400M 7 октября, после чего он выполнил перелет в Мельсбрек, где сейчас и находится.
Летные испытания первого заказанного для ВВС Бельгии A-400M «Атлас» начались 30 июля 2020 года. Второй A-400M должен быть передан ВВС Бельгии в начале 2021 года. Все A-400M будут поставлены ВВС Бельгии и Люксембурга в период 2020-2023 гг. Они войдут в состав 20-й эскадрильи 15-го транспортного авиакрыла ВВС Бельгии, размещенного на авиабазе «Мельсбрек».
Как заявлено, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19, компания Airbus полностью выполнила план поставок на 2020 года, передав заказчикам 10 самолетов, в результате чего общее количество поставленных A-400M достигло 98 ед.
ЦАМТО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
22 декабря 2020 года компания Leonardo поставила первые два учебно-тренировочных самолета М-345 ВВС Италии, которые на сегодняшний день заказали 18 единиц из общей потребности в 45 самолетов. Новый тип, получивший в ВВС Италии обозначение T-345A, постепенно заменит 137 MB-339, которые находятся на вооружении с 1982 года, сообщает пресс-служба компании Leonardo S.p.A.
Самолет начальной летной подготовки М-345 НЕТ (обозначение в ВВС Италии Т-345А) создан на основе самолета M-311, который пытались продвинуть, начиная с 2005 года, но все попытки закончились безрезультатно из-за недостатков в конструкции. В свою очередь М-311 являлся модифицированным вариантом учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211. Последний производился с 1981 по 1994 годы (выпущено 70 машин) и поставлялся в ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити.
Кабина М-345 имитирует кабину истребителей и обеспечивает хороший обзор. Благодаря различным режимам полета, высокой маневренности на максимальной скорости, больших и малых высотах, современному БРЭО, высокой грузоподъемности М-345 также потенциально может применяться в боевых операциях.
Прототип М-345 НЕТ был представлен публике в 2013 году. Первый полет состоялся 29 декабря 2016 года. Новый самолет имеет максимальную взлетную массу в 4,1 тонны, установлен двигатель Williams International FJ44-4M, позволяющий развивать скорость до 795 км/час. Дальность полета заявлена в 1778 километров. М-345 НЕТ может нести ракетно-бомбовую нагрузку до 1 тонны на пяти точках подвески, напоминает ВТС «Бастион».
Marco Zoff (Марко Дзофф), управляющий директор Leonardo Aircraft, сказал: «Основываясь на наших традициях и опыте в области реактивных учебных самолетов, M-345 позволит нашим клиентам добиться значительного повышения эффективности обучения при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Эта первая поставка для ВВС Италии является важной вехой, результатом многолетней и продуктивной работы в тесном сотрудничестве с оператором».
ВТС «Бастион»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-345 (ИТАЛИЯ)
19 декабря 2020 года на испытательном полигоне армии США Юма в штате Аризона прошел очередной этап огневых испытаний девятого прототипа перспективной американской 155-мм самоходной гаубицы ХМ1299. Стрельбы производились по наземной цели ( транспортно-заряжающей машине 2Т7М на шасси ЗИЛ-131 ЗРК 2К12 «Куб-М1» советского производства), находящейся на дальности 70 километров. Было выпущено три снаряда: корректируемый (с инерциально-спутниковым наведением) снаряд ХМ1113 RAP с новым «суперзарядом» ХМ654 — отклонился от цели на 200 метров, модернизированный 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд увеличенной дальности M982A1 Excalibur — промах из-за проблем с оборудованием и обычный 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд увеличенной дальности M982A1 Excalibur, который и поразил цель.
https://dambiev.livejournal.com
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА М109 С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ХМ907 (США)
Naval Group от имени командования ВМС Франции приступила к эксплуатации двух беспилотных авиационных комплексов S-100 «Камкоптер» компании Schiebel в составе четырех беспилотных летательных аппаратов.
Они будут размещены на борту десантно-командных кораблей-доков (Batiment de Projection et de Commandement – BPC) «Тоннер» и «Мистраль» ВМС Франции.
Закупка была произведена после успешной интеграции S-100 «Камкоптер» на борт корабля «Диксмуд» класса «Мистраль» в 2019 году. Это первый в Европе случай, когда БЛА ВВП был интегрирован с системой боевого управления ДВКД. Приемочные испытания двух систем проходили при участии представителей Naval Group и ВМС Франции и завершились в последнюю неделю октября. В течение следующих нескольких месяцев приобретенные БЛА S-100 будут интегрированы на борт «Тоннер» и «Мистраль» ВМС Франции, повысив их возможности в области сбора информации, наблюдения и разведки. БЛА вертикального взлета и посадки S-100 могут применяться в любое время суток, нести несколько полезных нагрузок общим весом до 50 кг.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГОРИЗОНТ ЭЙР S-100
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ