Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 декабря
18 декабря 2011 года в Охотском море с жертвами среди экипажа затонула буровая платформа «Кольская». В 500 километрах от Южно-Сахалинска, около двух часов ночи по московскому времени, перевернулась буксируемая двумя суднами — ледоколом «Магадан» и буксиром «Нефтегаз-55» — плавучая буровая платформа «Кольская», на которой находилось в момент аварии 67 человек.

18 декабря 2009 года началась регулярная эксплуатация высокоскоростного электропоезда «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург

18 декабря 1995 года РН «Союз» осуществлен запуск АГК «Прогресс М-30» для доставки расходных материалов на ОК «Мир».

18 декабря 1995 года образованы подразделения собственной безопасности в системе МВД России

18 декабря 1993 года летчики-испытатели И.В.Вотинцев, Е.Г.Ревунов совершили первый полет на самолете Су-34 (10В-2)

18 декабря 1992 года произведен первый полет легкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолета-триплана «Молния-1» (НПО «Молния»).

18 декабря 1991 года военные органы управления, учреждения и Войска ГО переданы из МО СССР в Министерство по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также созданы 9 региональных центров по делам гражданской обороны. Основание – Указ Президента РСФСР № 305 от 18.12.1991 г. «О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий».

18 декабря 1991 года подписывается Указ об образовании Службы внешней разведки РФ

18 декабря 1987 года летчик-испытатель О.Г. Цой установил мировой рекорд подъема полезной нагрузки 2118кг на высоту 2000м за 27,7с на самолете П-42.

18 декабря 1979 года в штаб-квартире ООН подписано Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах.

18 декабря 1976 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом УР-100Н повышенной защищенности (Татищево, Саратовская обл.).

18 декабря 1973 года Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 905-305 о выполнении работ по гарантийному (авторскому) надзору за техническим состоянием комплексов ракетного оружия ВМФ.

18 декабря 1973 года запущен КК «Союз-13» с экипажем в составе: П.И.Климук и В.В.Лебедев; проведены астрофизические наблюдения и спектральные съемки поверхности Земли.

18 декабря 1970 года советской АПЛ К-162 проекта 661 установлен мировой рекорд скорости для подводных лодок — 44,7 узла

18 декабря 1968 года принят на вооружение ракетный комплекс с первой отечественной твердотопливной МБР РТ-2 (8К98), головной разработчик ОКБ-1 (в нв РКК «Энергия»)

18 декабря 1964 года на КА «Зонд-2» впервые в мире использован электроракетный импульсно-плазменный двигатель ГНУ «НИИПМЭ МАИ».

18 декабря 1957 года выходит Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении юбилейной медали «40 лет Вооруженных Сил СССР»

18 декабря 1953 года начинается специальное заседание Верховного суда СССР по делу против бывших руководителей НКВД, в том числе над Лаврентием Берия

18 декабря 1949 года в НИИХИММАШ во исполнение постановления Совета Министров СССР от 11 июня 1948г. №2018-791 о строительстве под Загорском (ныне г.Сергиев Посад, Московская обл.) испытательной станции для проведения огневых стендовых испытаний ракет дальнего действия проведено первое огневое испытание ракеты, положившее начало становлению предприятия как головного испытательного центра по наземной отработке ракетно-космической техники.

18 декабря 1944 года ГКО принял постановление «Об охране тыла и коммуникаций действующей Красной Армии на территории Восточной Пруссии, Польши, Чехословакии, Венгрии и Румынии». На основании постановления сформировано и передано НКВД 6 дивизий внутренних войск по 5 тыс. человек каждая. Всего к концу войны в охране тыла участвовало 57 полков НКВД общей численностью 85 тыс. человек.

18 декабря 1940 года Гитлером подписывается основная директива N 21 «План Барбаросса», который предусматривает проведение против СССР быстротечной военной операции с 15.05.1941

18 декабря 1918 года Реввоенсовет Республики утвердил нарукавные знаки различия военнослужащих по занимаемой должности и цветные петлицы.

18 декабря 1916 года в Российской армии введены особые знаки отличия для раненых, контуженных или отравленных удушливыми газами – на левом рукаве шинели, мундира, кителя и рубахи золотой галун (для офицерских чинов) или красная тесьма (для нижних чинов).

18 декабря 1885 года экипаж в составе поручика А.М. Кованько, подпоручика А.А. Трофимова и военного воздухоплавателя Г. Рудольфи совершил первый в России свободный полет на воздушном шаре. Полет прошел успешно. Аэростат приземлился в районе г. Новгорода.


18.12.2020
120-ММ ВОЗИМЫЙ МИНОМЕТ 2Б11 ИЗ СОСТАВА МИНОМЕТНОГО КОМПЛЕКСА «САНИ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке в секторе «Армейских игр» в рамках конкурса «Мастера артиллерийского огня», по которому проводятся соревнования минометных расчетов, был показан 120-мм возимый миномет 2Б11 из состава минометного комплекса «Сани». Так в данном блоке демонстрировался носимый программно-технический комплекс командира минометной подразделения 83Т888-1.9, который состоял из одного носимого кейса «Корсар» с необходимой аппаратурой. Так же был показан носимый программно-технический комплекс командира минометной батареи 83Т888-1.8, который уже состоял из двух кейсов с аппаратурой.
120-мм возимый миномет 2Б11 из состава минометного комплекса «Сани» создан ЦНИИ «Буревестник» в 1979 году. Принят на вооружение в 1981 году. Возимый миномет предназначен для уничтожения (подавления) навесным огнем живой силы и огневых средств противника, для разрушения полевых оборонительных сооружений. Миномет 2Б11 обеспечивает стрельбу обычными минами на дальность 7,1 км и высокоточными минами типа «Грань» – на 9 км.
В стандартной комплектации минометный комплекс 2С12А состоит из 120-мм миномета 2Б11, колесного хода 2Л81, одиночного комплекта ЗИП на миномет и транспортной машины.

Модернизированные «Сани» отличает новая транспортная машина Урал с дизельным двигателем повышенной мощности и электрической лебедкой для погрузки миномета.
Конструкторы ЦНИИ «Буревестник» разработали для миномета 2Б11 усовершенствованную плиту кругового обстрела. Благодаря ей отпала необходимость в предварительной подготовке огневой позиции при стрельбе с грунтов различной твердости, включая мерзлый. Повышению боевой эффективности миномета также способствует внедрение в конструкцию:
— быстросъемного стреляющего механизма, что позволяет при его демонтаже обходиться без разборки ствола;
— узла крепления прицела, размещенного на выдвижной стойке лафета, благодаря которому по одному наведенному миномету, без переустановки прицела, обеспечивается наведение всей батареи;
— приспособления для контроля углов 0 и 45, не требующего настройки при выверке прицела;
— комплекта средств освещения для стрельбы в темное время суток, не требующего подзарядки элементов питания.
Миномет 2Б11 показал высокую эффективность при борьбе с незаконными вооруженными формированиями в горной и гористой местности на Северном Кавказе и в Афганистане.
Комплекс 2С12А «Сани» и 120-мм миномет 2Б11 из его состава могут входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК). В состав РОК минометных подразделений могут входить: беспилотный летательный аппарат «Гранат-1», РЛС ПСНР-8М или 1Л277 «Соболятник», пункт управления огнем минометной батареи 83т888-1.7 и батарея 120-мм минометов 2Б11.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр, 120 мм
Минимальная дальность стрельбы,480 м
Максимальная дальность стрельбы, 7100 м
Углы вертикального наведения, 45-80 град
Углы горизонтального наведения без перестановки двуноги, ± 5 град
Углы горизонтального наведения с перестановкой двуноги, 360 град
Время перевода из походного положения и обратно, не более 3 мин
Скорость движения при буксировке миномета на колесном ходу по бездорожью, по грунтовой и булыжной дороге на небольшие расстояния (5-10 км), не более 20 км/ч
Скорость движения при буксировке миномета на колесном ходу по асфальтовому или бетонному шоссе в случае необходимости на небольшие расстояния (30 км), не более 60 км/ч
Масса миномета (боевое положение), 215 кг
Расчет, 5 человек

ВТС «БАСТИОН», 18.12.2020

120-ММ ВОЗИМЫЙ МИНОМЕТ 2Б11 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ 120-ММ МИНОМЕТ 2Б11
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

18.12.2020

«Выполнение запланированных на 2020 год мероприятий по перевооружению воинских частей и соединений РВСН позволило довести долю современных образцов ракетного вооружения до 81 процента и придать группировке РВСН новые возможности по выполнению задач ядерного сдерживания.
В настоящее время в боевом составе РВСН находятся ракетные комплексы, позволяющие максимально эффективно реализовать различные формы и способы боевого применения. Среди них ракетные комплексы стационарного шахтного базирования: «Авангард», «Воевода», «Стилет», «Тополь-М» и «Ярс». В группировку мобильного базирования входят подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс».
Отечественными предприятиями промышленности выдерживаются установленные Государственной программой вооружения темпы поставки в войска элементов новых ракетных комплексов. Прежде всего, это ракетный комплекс «Ярс» в стационарном шахтном и подвижном грунтовом вариантах базирования, а также ракетный комплекс стационарного базирования «Авангард». Суммарно это порядка 20 пусковых установок и обеспечивающих их систем в год», — сказал в интервью газете «Красная звезда» заявил накануне отмечаемого 17 декабря Дня Ракетных войск стратегического назначения командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.
Россия имеет меры парирования негативных последствий выхода США из договора о сокращении стратегических ядерных потенциалов (СНВ-3), заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
«РВСН готовы к участию в любом из вариантов ответных мер России — поддерживается высокая боевая готовность стратегического оружия, продолжается плановое перевооружение ракетной группировки на современные ракетные комплексы, имеется потенциал наращивания боевых возможностей группировки для адекватного ответа возникающим военно-техническим угрозам», — сказал командующий в интервью, опубликованном газетой «Красная звезда».
ВТС «Бастион»

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) приступил к заключительному этапу строительства головного корвета «Гремящий» проекта 20385 перед передачей заказчику – ревизии корабля. В ходе ревизии судостроители проведут проверку энергетической установки, основных механизмов корвета, его комплексов вооружения и спецсредств. Также будет выполнена окончательная окраска «Гремящего». Ревизия должна завершиться до 25 декабря, сообщает пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь».
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) является головным строящимся на «Северной верфи» корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации.«Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (зав. № 1006) – заложен 26 июля 2013 года. Корвет «Гремящий» был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний.
Вечером 13 декабря 2020 года корвет «Гремящий» прибыл в Санкт-Петербург на ПАО СЗ «Северная верфь» после завершения всех видов испытаний, которые проводились на Балтике и Северном флоте. На них корабль проверил все механизмы, комплексы и системы корвета, включая его оружие и вооружение, напоминает ВТС «Бастион».
Корвет проекта 20385 предназначен для выполнения эскортных и ударных задач в морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. На «Гремящем» размещены артиллерийский, противоракетный, противолодочный, гидроакустический и радиолокационный комплексы, ангар для вертолета Ка-27.
Как отмечает пресс-служба СЗ «Северная верфь», после подписания государственной комиссией приемного акта и издания приказа главнокомандующего ВМФ о приеме корвета «Гремящий» в состав Военно-Морского Флота его экипаж начнет подготовку к церемонии подъема Андреевского флага. Это главное событие в жизни корабля должно состояться до конца 2020 года.
ВТС «Бастион»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


Заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко посетил Севмаш (входит в ОСК) и проконтролировал выполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа. Он проверил организацию и ход выполнения работ на строящихся атомных подводных лодках проекта 955А «Борей»» и 885М «Ясень», а также на проходящем ремонт корабле проекта 11442М, провёл ряд совещаний с участием представителей промышленности и Министерства обороны РФ, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В ходе визита А.Ю. Криворучко поднялся на борт крейсера проекта 11442М и ознакомился с ходом ремонтных работ на корабле.
«Адмирал Нахимов» самый современный крейсер, вооружённый высокоточным оружием большой дальности. Контракт с Минобороны РФ на ремонт крейсера был заключен 13 июня 2013 года. ТАРК «Адмирал Нахимов» был поставлен на плановый ремонт ещё в августе 1999 года. Осенью 2008 года проведена выгрузка с корабля отработанного ядерного топлива. Технический проект 11442М был начат в августе 2013 года, а рабочая документация стала готовиться с марта 2014 года. Главный результат модернизации — существенное усиление ударной мощи крейсера, это в первую очередь новейшие гиперзвуковые ракеты «Циркон», кроме того, корабль должен получить универсальные корабельные стрельбовые комплексы для крылатых ракет «Калибр-НК» и «Оникс», напоминает ВТС «Бастион».
Защита корабля будет обеспечиваться комплексами ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а также мощным противолодочным вооружением, сообщает Минобороны.

18 августа 2020 года на Севмаше (входит в ОСК) состоялась уникальная технологическая операция по выводу корабля проекта 11442М из наливного бассейна к набережной предприятия. В 2020 году планируется завершить подготовку приемо-сдаточной и эксплуатационной документации для кораблей проекта 11442М.
«Проверен ход ремонтных работ, как и запланировано, получение корабля ожидается в конце 2022 года. Эти сроки не подвергаются сомнению» — сообщил заместитель главы военного ведомства Алексей Криворучко.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»


В ходе визита на ПО «Севмаш» (входит в ОСК) Заместитель Министра обороны РФ Алексей Криворучко проконтролировал выполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа, проверил организацию и ход выполнения работ на строящихся атомных подводных лодках проекта 955А «Борей», информирует пресс-служба Минобороны РФ.
В частности, замминистра поднялся на борт ракетного подводного крейсера «Князь Олег» проекта 955А.
Проект 955А «Борей-А» подводного крейсера разработан конструкторским коллективом питерского ЦКБ МТ «Рубин», который спроектировал практически все атомные подводные ракетоносцы Советского Союза, а теперь и Российской Федерации. Строительство корабля осуществляет ПО «Севмаш». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Каждая из подводных лодок несет 16 МБР «Булава» с ядерным боевым оснащением, напоминает ВТС «Бастион».
«Князь Олег» (заказ 205) это пятый корабль проекта 955 «Борей» и второй строящийся по модернизированному проекту 955А «Борей-А». Корабль был заложен 27 июля 2014 года. 16 июля 2020 года состоялась торжественная церемония вывода подводного крейсера «Князь Олег».

Напомним, что 12 июня 2020 года состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага.
В настоящее время в составе ВМФ России несут боевое дежурство три подлодки базового проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах», «Александр Невский» и одна «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А». Еще четыре подлодки «Борей-А» («Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский») заложены и находятся в разной степени постройки.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Испытания комплекса вооружения самолета Су-57, включая внутрифюзеляжное, завершатся в 2021 году, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Особенность Су-57 в том, что он несет не только оружие, которое уже применяется другими типами самолетов (Миг-29, Су-30СМ, Су-34), но и новые типы вооружения, которые будут применяться из внутрифюзеляжного пространства. Их испытания планируется завершить в 2021 году в составе комплекса авиационного вооружения», — заявил Ельчанинов.
Он подчеркнул, что это абсолютно новые образцы вооружения, которые создаются с нуля, в том числе с использованием новых принципов наведения.
Ранее, в феврале 2020 года, Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов впервые рассказал, с какими трудностями сталкивается корпорация при разработке внутрифюзеляжных ракет для Су-57. «С изделиями, которые размещаются на внешней подвеске, особых проблем у нас не возникало. Но чтобы разместить ракету внутри фюзеляжа, требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет. Это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы», — сказал Обносов, отвечая на соответствующий вопрос.
Как ранее сообщалось, Су-57 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Общая боевая нагрузка самолета может достигать 10 тонн, при этом предполагается размещать на внешней подвеске от 2-х до 8-ми авиационных средств поражения (АСП), во внутреннем отсеке до 8 — 10 АСП. Су-57 имеет до 14 узлов подвески. При этом в качестве ракетного вооружения класса «воздух-поверхность» рассматриваются Х-58УШКЭ, Х-31ПД, Х-31АД, Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х- 38МТЭ, Х-35УЭ, а ракет класса «воздух — воздух» РВВ-МД (типа Р-74М), РВВ-СД (типа Р-77М) и РВВ-БД (типа Р-37М). Из бомбового вооружения самолет может одновременно доставить до цели до 8 корректируемых авиабомб типа КАБ-500, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения. «К 2017 году мы должны создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году еще шесть, итого 12», – сказал гендиректор КТРВ Борис Обносов на МАКС-2015. Уже тогда завершались госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения, предназначенной для оснащения Су-57. В опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М, но этот запуск был выполнен с внешней подвески.
«Это действительно большой шаг вперед. Су-57 — умный самолет с умным оружием — ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», — сказал первый зампред коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.
По его словам, передача военным первого серийного Су-57 ожидается в запланированный срок — до конца декабря. «Есть полная уверенность, что самолет в том облике, который передается в войска, завершит государственные испытания в 2021 году, все технические проблемы решены», — заявил Ельчанинов, добавив, что 10 опытных образцов Су-57 уже выполнили свыше 4,2 тыс. испытательных полетов, сообщает Интерфакс-АВН.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов. «Беспилотник показал работоспособность, проходит испытания. То, что летает сейчас, это демонстратор технологий и прототип беспилотника, который должен поступать в войска с 2024 года», — заявил Ельчанинов.
По его словам, серийные закупки «Охотника» войдут в следующую госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2024-2033 годы, над формированием которой уже работает и Минобороны, и коллегия ВПК РФ.
ОКБ Сухого разработало тяжелый беспилотник «Охотник». Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» создан на основе аэродинамической схемы «летающее крыло» с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий. Дистанционно управляемый аппарат практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования, напоминает ВТС «Бастион».
Перспективный беспилотник «Охотник» совершил первый полет с новейшим истребителей Су-57, сообщили в сентябре 2019 года в Минобороны РФ. «Беспилотный летательный аппарат «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем 5-го поколения Су-57″, – сказали в ведомстве.
Заместитель председателя коллегии ВПК Ельчанинов отметил, что во время совместных испытаний «Охотника» с истребителем пятого поколения Су-57 отрабатывается взаимная передача информации между самолетами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик истребителя Су-57 сможет распределять задачи в группе беспилотников и организовывать работу так называемого «роя» с применением искусственного интеллекта, считает первый зампред коллегии ВПК РФ, сообщает Интерфакс-АВН.
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


На текущем этапе работ по новому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА создаются его отдельные агрегаты, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов. «По поводу ПАК ДА все идет своим чередом, изготавливаются образцы отдельных подсистем. На сегодняшний день опасений в реализации проекта я не вижу», — заявил Ельчанинов.
По его словам, в новой ГПВ на 2024-2033 годы, над формированием которой уже работает и Минобороны, и коллегия ВПК РФ, могут найти отражение не только работы по ПАК ДА, но и по созданию перспективного авиационного комплекса шестого поколения, перспективного вертолета для армейской авиации и, соответственно, оружия для этих летательных аппаратов, сообщает Интерфакс-АВН.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях. Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности, напоминает ВТС «Бастион».
Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».
Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний, проинформировали Известия.ру в январе 2020 года.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Новые самолеты «судного дня» для замены Ил-80 создадут на базе лайнера Ил-96, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Минобороны открыло работу по созданию самолетов на замену Ил-80, задана разработка и производство опытных образцов самолета управления и самолета-ретранслятора», — заявил Ельчанинов. По его словам, самолет управления будет создан на базе пассажирского Ил-96, а самолет-ретранслятор — на базе глубоко модернизированного транспортника Ил-76, сообщает Интерфакс-АВН.
Воздушные пункты управления войсками, называемые также самолетами «судного дня», планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М, сообщил ТАСС в октябре 2020 года источник в самолетостроительной отрасли. «Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками», – сказал он.
Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолет Ил 96 – 400М является новой модификацией самолета Ил 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1, сообщает ВТС «Бастион».
От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. Ил 96 – 400М по сравнению с Ил 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год.
ВТС «Бастион»

ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ


На Черном море тестируют новейшую систему автоматического освещения надводной обстановки, разработанную Научно-исследовательским институтом дальней радиосвязи. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе компании «РТИ», куда входит НИИДАР.
Минобороны неоднократно сообщало о заходах в Черное море разведывательных и боевых кораблей НАТО, в том числе ударных эсминцев США с крылатыми ракетами на борту. В отдельных случаях западные суда пытались приблизиться к российским территориальным водам.
Как отметили в НИИДАР, новый комплекс слежения получил рабочее название «Стратегия» и сейчас ведет мониторинг надводной обстановки акватории Черного моря.
Система, отмечают в компании, использует «спутниковые и наземные автоматические информационные системы, данные различных радиолокационных станций, внутренние каналы передачи объектовой информации флота». Также в «Стратегию» поступает информация от загоризонтных радаров, способных засечь надводные цели на дальностях в несколько сотен километров.
Система автоматически обрабатывает данные о принадлежности кораблей, например, зашедших в Черное море из Средиземного, определяет параметры цели, фиксирует приближение кораблей к границам или запрещенным районам. Кроме того, она способна анализировать и оценивать аномальное изменение оперативной обстановки.
«Стратегия» также имеет возможность двустороннего взаимодействия с техническими средствами, комплексами и системами, от которых получает информацию.
НИИДАР специализируется на создании радиолокационных станций (РЛС) военного назначения. В частности, институт разработал станции системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-ДМ», загоризонтные станции «Подсолнух» и «Контейнер», другие радары.
РИА Новости

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ «СТРАТЕГИЯ»


Заключительная партия комплексов разведки управления и связи КРУС «Стрелец-М» поступила в подразделения общевойсковой армии Западного военного округа в Воронежской области. Свыше 200 комплектов распределены для комплектования снайперских рот и подразделений, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Комплекс разведки, управления и связи «Стрелец» предназначен для решения задач информационного обеспечения, включая управление, связь, навигацию, выдачу сведений об обнаруженных объектах (целях) и выработку данных для применения стрелкового оружия и средств ближнего боя подразделениями тактического звена управления (отделение-взвод-рота) и отдельными военнослужащими, действующими в пешем порядке, напоминает ВТС «Бастион».
В состав КРУСа входят: персональный компьютер командира, радиостанция спутниковой связи, УКВ-радиостанция, дальномерно-угломерный прибор, портативная радиолокационная станция ближней разведки «Фара-ВР», унифицированная аппаратура передачи данных, система индивидуальной и групповой навигации, способная работать в ГЛОНАСС и GPS, система опознавания «свой-чужой».
Комплекс в режиме реального времени позволяет отслеживать текущую информацию о подчиненных, а также получать по закрытым каналам информацию о противнике.
Комплекс выпускают на отечественном предприятии «Радиоавионика».
В настоящее время в России завершились опытно-конструкторские работы по комплексу разведки, управления и связи нового поколения, рассказал на форуме Армия-2019 заместитель директора ОАО «Радиоавионика» Олег Барашков. Эта система — глубокая модернизация стоящей на вооружении платформы «Стрелец», которая позволяет войскам эффективно взаимодействовать на поле боя. Новый комплекс легче и компактнее предшественника. Это глубоко модернизированной версии системы 83Т215И «Стрелец», которая поставляется в войска на протяжении последних десяти лет.
Система уже имеет боевой опыт. В Сирии КРУС «Стрелец» использовали российские авианаводчики. Если раньше в ударной авиации нормой считалось уложить свободнопадающие бомбы в круг радиусом 60 метров, то с применением «Стрельца» разброс свободнопадающих бомб удалось снизить до 0−20 метров. При модернизации комплекса разработчики учили рекомендации Минобороны по боевому опыту, полученного в Сирии.
Первая партия комплексов разведки управления и связи КРУС «Стрелец-М» поступила в декабре 2019 года в подразделения общевойсковой армии Западного военного округа в Воронежской области.
Новые комплексы «Стрелец» и «Стрелец-М» входят в боевую экипировку «Ратник» и поставляются в рамках выполнения плана программы гособоронзаказа.
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»


Компания «Кронштадт Технологии» завершила выполнение Гособоронзаказа на 2019-2020 годы по оснащению учебных центров Вооруженных Сил Российской Федерации тренажерами МТКВ КАМАЗ-5350, сообщает пресс-служба компании «Кронштадт».
КамАЗ 5350 начал выпускаться серийно с 1980 года Камским автомобильным заводом. Предназначался грузовик, в первую очередь, для нужд служб обороны. Транспортное средство назначалось разработчиками под многоцелевое использование. Автомобиль мог справиться с самыми различными задачами – использоваться под монтаж ВВТ, перевозить разнообразнейшие воинские грузы, личный состав, буксировать прицепы. Причем, машина была способна передвигаться по любому типу местности, независимо от сложности дорожного покрытия. Такие характеристики добавляли транспортному средству военного предназначения особенные достоинства, напоминает ВТС «Бастион».
Три модульных тренажерных комплекса вождения КАМАЗ-5350 были поставлены в этом году в учебные центры ВС РФ в Крыму, Москве и Санкт-Петербурге. Они предназначены для обучения начинающих водителей и совершенствования или коррекции навыков управления опытных водителей. Тренажер КАМАЗ-5350 имитирует работу в различных дорожных и погодных условиях (кочки, ухабы, заносы, песчаные бури, туман, снегопад и проч.), воспроизводит визуальную, звуковую обстановку, а также динамические нагрузки на обучаемого, соответствующие текущему положению органов управления автомобиля. Вместе с тренажером оборудуется рабочее место инструктора для наблюдения за обучением, корректировки заданий и оценки результатов экзамена. Программное обеспечение тренажера соответствует Курсу вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей и требованиям военной приемки, информирует пресс-служба компании «Кронштадт».
ВТС «Бастион»

АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-5350


Компания «Кронштадт Технологии» сообщает о завершении выполнения Гособоронзаказа на 2019-2020 годы по оснащению учебных центров Вооруженных Сил Российской Федерации тренажерами КЭТ БТР-82А на системе подвижности, сообщает пресс-служба компании «Кронштадт».
БТР-82А является глубокой модернизацией стоящих на вооружении российской армии бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А и превосходит своих предшественников практически по всем показателям. Бронетранспортер БТР-82А обладает более мощным двигателем, вооружением, а также современными цифровыми системами стабилизации вооружения, наблюдения и прицеливания. На новом бронетранспортере установлена защита от осколков и кондиционер. Для улучшения командной управляемости машина оснащена современными средствами связи пятого поколения и системой топографического ориентирования «Трона-1», напоминает ВТС «Бастион».
В рамках Гособоронзаказа на 2019-2020 годы три комплексных экипажных тренажера бронетранспортера БТР-82А были поставлены в учебные центры в Свердловской области, Чеченской Республике и в Новомосковском административном округе города Москвы.
Тренажер БТР-82А представляет собой программно-аппаратный комплекс, размещенный на динамической платформе и обеспечивающий слаживание экипажа боевой машины (командира, водителя и наводчика) в ходе тактической и огневой подготовки, а также при вождении боевых машин в условиях единого виртуального боевого пространства (ЕВБП). Уникальность данных тренажеров заключается в том, что они реализованы на единой платформе подвижности, а также комплектуются закабинной системой визуализации, которая представляет собой полусферический экран с проектируемым на него изображением. Учебные упражнения тренажера соответствует Курсу вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей и требованиям военной приемки, информирует пресс-служба компании «Кронштадт».

Напомним, что 1 декабря 2020 года Замминистра обороны РФ Юнус-Бек Евкуров в рамках визита в одну из воинских частей Москвы ознакомился с тренажером БТР-82А и высоко оценил современные мультимедийные средства обучения и профессиональной подготовки всех категорий военнослужащих. Отмечается, что важное место в подготовке войск (сил) будет по-прежнему уделяться организации межвидовой и межведомственной подготовки войск, организации взаимодействия на поле боя соединений и воинских частей видов и родов войск ВС РФ.
ВТС «Бастион»

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А


Huntington Ingalls Industries объявила о состоявшейся 11 декабря на предприятии ее подразделения Newport News Shipbuilding церемонии аутентификации киля новой АПЛ (SSN-798) «Массачусетс» класса «Вирджиния».
Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, мероприятие прошло виртуально без зрителей.
SSN-798 «Массачусетс» станет 25-й АПЛ класса «Вирджиния». Строительство подлодки началось в марте 2017 года и в настоящее время степень ее готовности составляет около 50%. Как ожидается, АПЛ будет поставлена ВМС США в 2023 году.
Как сообщал ЦАМТО, подводные лодки класса «Вирджиния» – это многоцелевые АПЛ, предназначенные для действий на больших и малых глубинах, противолодочной и противокорабельной борьбы, доставки диверсионных групп, нанесения ударов по наземным целям с применением крылатых ракет морского базирования (КРМБ) «Томагавк», асимметричных боевых действий, ведения наблюдения и разведки, установки морских мин.
АПЛ класса «Вирджиния» строятся в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным General Dynamics Electric Boat и HII Newport News Shipbuilding. Новые подлодки придут на смену состоящим на вооружении АПЛ класса «Лос-Анджелес».
Всего для ВМС США, последовательно совершенствуя боевые возможности, планируется построить более 30 АПЛ серии «Вирджиния» (на текущий момент наименования получили 33 подлодки серии). К настоящему времени ВМС США переданы 19 АПЛ: «Вирджиния» (SSN-774), «Гавайи» (SSN-776), «Нью-Гемпшир» (SSN-778), «Миссури» (SSN-780), «Миссисипи» (SSN-782), «Норт Дакота» (SSN-784), «Иллинойс» (SSN-786), «Колорадо» (SSN-788), «Саус Дакота» (SSN-790), «Вермонт» (SSN-792), построенные General Dynamics Electric Boat, а также «Техас» (SSN-775), «Норт Каролина» (SSN-777), «Нью-Мексико» (SSN-779), «Калифорния» (SSN-781), «Миннесота» (SSN-783), «Джон Уорнер» (SSN-785), «Вашингтон» (SSN-787), «Индиана» (SSN-789), «Делавэр» (SSN-791), построенные на верфи Newport News Shipbuilding.
ЦАМТО

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)


16 декабря 2020 года на верфи компании Saab Kockums в Карлскруне состоялась церемония передачи ВМС Швеции подлодки «Уппланд» – второй субмарины класса «Готланд», прошедшей модернизацию. Как отмечает Naval News, на борту ДЭПЛ модифицировано около 50 систем, причем 20 из них – совершенно новые, которые планируется использовать на подлодках следующего поколения класса «Блекинге» (проект A26).
«Подводные лодки типа «Готланд» уже получили международное признание благодаря своей исключительной скрытности и автономности, – отметил Ларс Тоссман, руководитель бизнес-направления Saab Kockums. – Теперь они стали еще совершеннее за счет применения новейших передовых технологий».
В 1990-е годы для шведского флота построили три подлодки класса «Готланд». Первой модернизацию прошла головная субмарина, которая вернулась в строй в мае этого года. Решение о модернизации третьей подлодки, «Халланд» пока так и не принято.
Для установки нового оборудования пришлось разрезать корпуса подлодок на две части. Новая дополнительная секция позволила оснастить ДЭПЛ последней версией воздухонезависимого двигателя Стирлинга – Mk3 вместо Mk2.
Программа модернизации также включает установку многофункциональной телескопической мачты производства французской компании Safran, гидролокатора SA9510S от норвежской Kongsberg и системы радиоэлектронной борьбы ES-3701 от транснациональной компании Exelis со штаб-квартирой в США. Кроме того, заменялись различные системы управления, датчики и оборудование для связи.
Длина модернизированной субмарины класса «Готланд» составляет 62,7 метра (до обновления – 60,7 метра). В надводном положении она развивает скорость до 11 узлов, под водой – 20 узлов. Экипаж – 32 человека.
Подлодка вооружена четырьмя 533-мм и двумя 400-мм торпедными аппаратами. Также в арсенал включены 48 мин.
https://flot.com

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА GOTLAND ТИПА А19 (ШВЕЦИЯ)


17.12.2020
УЧАСТНИКИ ПЛАНИРУЮЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБСУДИЛИ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АРМЕЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИГР-2021

17 декабря 2020 года под руководством начальника Главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковника Ивана Бувальцева состоялась первая международная планирующая конференция по подготовке и проведению Армейских международных игр-2021 с участием представителей стран-организаторов АрМИ-2021 и военно-дипломатического корпуса иностранных государств. Мероприятие прошло в режиме видеоконференции.
В работе конференции приняли участие делегации военных ведомств Белоруссии, Индии, Казахстана, Китая, Узбекистана, Монголии, Армении, Пакистана, а также более 50 военных атташе из стран Азии, Африки, Европы и Америки.
На мероприятии военным атташе иностранных государств представителями стран – организаторов конкурсов доведены организационные вопросы по проведению АрМИ-2021, предложено к обсуждению распределение конкурсов между государствами и места их проведения. Представители стран – организаторов Игр проинформировали своих коллег о мерах, принятых для проведения конкурсов на национальных территориях. Участники совещания дали высокую оценку проведенным Играм 2020 года и отметили, что, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку, АрМИ-2021 года станут залогом дальнейшего развития международного военного сотрудничества между военными организациями стран-участниц.
Участникам конференции были представлены особенности и порядок проведения новых конкурсов. Предлагается в ходе АрМИ-2021 провести конкурсы «Меридиан» для специалистов военно-топографической службы и «Тактический стрелок», в основу которого легли элементы армейской тактической стрельбы из различного стрелкового оружия. Дальнейшее развитие получил конкурс творческих коллективов «Армия культуры». Всего в рамках Армейских международных игр-2021 планируется провести 34 конкурса. Первый из них — «Саянский марш» — пройдет уже с 14 по 17 апреля в Красноярском крае на базе горной подготовки «Ергаки».
В ходе конференции выступили представители военных ведомств Алжира, Вьетнама, Катара и Сербии, которые довели желание военных ведомств впервые провести ряд конкурсов АрМИ-2021 на своих территориях и порядок организации конкурсов.
Также в рамках планирующей конференции состоялось заседание международного организационного комитета по подготовке АрМИ-2021, на котором участники и организаторы Игр обсудили ряд организационных моментов, связанных с положениями о судействе, работой Главной судейской комиссии, распределением конкурсов между странами, организацией информационного обеспечения.
Как отметил генерал-полковник Иван Бувальцев, Армейские международные игры–2021 пройдут в период с 22 августа по 4 сентября. В ходе Игр планируется провести 34 международных конкурса с максимальным расширением географии их проведения до 15 стран. Приглашения участвовать в АрМИ-2021 направлены военным ведомствам 95 стран.
Возможность проведения конкурсов АрМИ-2021 рассматривают около 20 государств (Азербайджан, Алжир, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Иран, Индия, Израиль, Китай, Катар, Киргизия, Монголия, Пакистан, Россия, Сербия, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланка).
Организационный комитет АрМИ-2021 рассчитывает, что в следующем году в соревнованиях примут участие не менее 260 команд из более чем 45 стран.
Напомним, по итогам Армейских международных игр–2020 первое место заняла сборная России, второе — команда Белоруссии, третье — сборная Узбекистана.
В 30 конкурсах Армейских игр 2020 года приняли участие 156 команд из 32 стран. Сборная России победила в 25 конкурсах, сборная Белоруссии — в четырех, сборная Узбекистана — в трех.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2021

17.12.2020
ПОСТАВКА ПЕРВЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-ВН В ВОЙСКА ПЛАНИРУЕТСЯ НАЧАТЬ В 2021 ГОДУ

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). На предприятии он проверил ход производства нового вертолета Ми-8АМТШ-ВН. Поставки вертолетов в войска планируется начать в 2021 году.
В данный момент проходят летные испытания опытного образца Ми-8АМТШ-ВН в Национальном центре вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (НЦВ «Миль и Камов»), сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Решение об инициативной разработке вертолета для Сил специальных операций (ССО) завод имени Миля принял в 2017 году. В мае 2018-го опытно-конструкторская работа под обозначением «Сапсан» была одобрена оборонным ведомством.
Технический облик вертолета Ми-8АМТШ-ВН сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях, напоминает ВТС «Бастион».
Вертолет оснащен «высотными» двигателями увеличенной мощности. Основа новой несущей системы вертолета – винт с композитными лопастями современного аэродинамического профиля. Это позволяет повысить маневренность, скорость полета и тяговооруженность, получить новые характеристики при работе в самых сложных климатических условиях. Ми-8АМТШ-ВН оснащен и более эффективным Х-образным рулевым винтом.
Ми-8АМТШ-ВН имеет повышенную боевую живучесть и защищенность, которые обеспечиваются бортовым комплексом обороны, броней из титанового сплава, прикрывающей кабину экипажа и жизненно важные агрегаты. Облегченной арамидной броней прикрыт и десант в грузовой кабине. Две сдвижные двери по бортам и дополнительные люки дают возможность сверхбыстрой высадки. Кроме того, на вертолете установлен усовершенствованный комплекс вооружения.
Всё радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП. Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления Л370В35МС из семейства «Витебск».
Ми-8АМТШ-ВН — вертолет для обеспечения специальных операций стал сенсацией международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Здесь холдинг «Вертолеты России» впервые представил новую модификацию военно-транспортного вертолета под обозначением Ми-171Ш (Ми-171Ш-ВН).
Уже на форуме «Армия-2019» был заключен контракт с министерством обороны РФ на поставку 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении.
Холдинг «Вертолеты России» представил на международном военно-техническом форуме «Армия-2020» модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш «Storm» для экспортных поставок. Вооруженный управляемыми ракетами модернизированный вертолет Ми-171Ш «Шторм» начнет выпускаться серийно с 2022 года.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)

17.12.2020
ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК «СПРУТ-СДМ1» УСПЕШНО ПРОШЕЛ ГОСИСПЫТАНИЯ

Легкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» для воздушно-десантных войск, в создании которого участвуют специалисты Волгоградской машиностроительной компании ВгТЗ и Курганмашзавода, входящих в состав холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех, успешно прошел госиспытания. Во время проверки боевая техника продемонстрировала высокие водоходные качества в акватории Черного моря и доказала свою надежность на плаву, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».




Как известно, Спрут-СДМ1″ –это глубоко модернизированная версия гусеничной противотанковой самоходки «Спрут-СД» на новом шасси. Модернизированный легкий танк-амфибия «Спрут-СДМ1» стал более мобильным благодаря установке более эффективного двигателя, трансмиссии, ходовых узлов, информационно-управляющей системы шасси, ранее испытанной на БМД-4М и БМП-3. По сравнению с предшествующим вариантом существенно возросла эффективность стрельбы за счет улучшения системы управления огнем «Сосна-У». Машина вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой 2А75 с возможностью использования противотанковой управляемой ракеты 9К119 «Рефлекс», а также двумя 7,62-мм танковыми пулеметами ПКТМ. Боевая машина способна без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров, напоминает ВТС «Бастион».
По огневой мощи «Спрут-СДМ1» не уступает танкам типа Т-80, Т-90, его сравнивают с БМД-4М по подвижности на суше и воде. Эти и другие качества, в сочетании со стабилизацией орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях позволяют использовать «Спрут СДМ1» в качестве легкого плавающего танка.
В Ростехе отметили, что испытания подтвердили, что машина способна без подготовки преодолевать водные преграды при волнении моря до трех баллов, вести на плаву стрельбу и легко выходить на неподготовленный берег.



«С учетом своего назначения машина должна соответствовать очень серьезным требованиям. В ходе госиспытаний легкий танк подвергся экстремальным проверкам в море, в средней полосе России и субтропиках, где температура воздуха достигала +40 градусов, и прошел их успешно. На начало следующего года намечены испытания в условиях низких температур. «Спрут-СДМ1», в первую очередь, предназначен для российских десантников. Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», – сказал индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
Ранее, в августе 2020 года ПАО «Курганмашзавод» выпустило видеоролик под названием «Легкий плавающий танк «СПТП «Спрут-СДМ1»: и на суше, и на воде» об испытаниях танка «Спрут-СДМ1». В нем машина передвигается и по суше, и по воде, так же ведет огонь из пушки и пулемета. Причем, на видео показы уникальные кадры стрельбы из 125-мм орудия с воды. Это уникальное свойство данного образца бронетехники.
Каждый этап проверок в различных условиях предусматривает и стрельбовые испытания. По результатам госиспытаний конструкторской документации должна быть присвоена литера «О1», позволяющая приступить к серийному выпуску машин.
ВТС «Бастион»



125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»


В избранное