Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 декабря
30 декабря 2013 года в опытную эксплуатацию ВМФ передана многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Головная многоцелевая АПЛ 4-го поколения К-560 «Северодвинск» была передана ВМФ для опытной эксплуатации. 21 декабря 1993 года проект 885 под заводским номером 160 заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии. 15 июня 2010 года первую многоцелевую АПЛ 4-го поколения торжественно спустили на воду. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на ходовые испытания.

30 декабря 1993 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации «О создании многоцелевого транспортного легкого грузового самолета МИГ-110»

30 декабря 1993 года летчик-испытатель Ю.М. Ващук совершил первый полет на первом серийном самолете Су-29 производства ДМЗ (г. Дубна)

30 декабря 1988 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом «Тополь» и АСБУ нового поколения (Тейково, Ивановская обл.).

30 декабря 1987 года на ТАКР «Баку» (с 4.10.1990 г. «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») проекта 11434 вошел в состав КСФ

30 декабря 1980 года вошел в строй построенный на Балтийском заводе головной тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров» (с 1992 г. – «Адмирал Ушаков»).

30 декабря 1980 года завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

30 декабря 1975 года приняты на вооружение шахтные ракетные комплексы с ракетами с МБР МР-УР-100, Р-36М и УР-100Н третьего поколения.

30 декабря 1955 года состоялся первый испытательный пуск ракеты Р-11М на ГЦП-4 под Капустиным Яром. ЛКИ завершились в феврале 1956 года. Постановлением от 26 июня 1954 г. в ОКБ-1 началась разработка Р-11М (8К11). Ракета Р-11М создана на базе Р-11 (8А61) с размещением на ней ядерной боевой части и установки ракет на модернизированную самоходную гусеничную пусковую установку.

30 декабря 1947 года летчик В.Н. Юганов впервые поднял в воздух реактивный истребитель И-310. В марте 1948 г. под маркой МиГ-15 запущен в серию и строился в 15 модификациях. Всего построено около 15 тыс. экземпляров.

30 декабря 1942 года завершена Среднедонская наступательная операция (кодовое название – «Малый Сатурн») Юго-Западного (Н.Ф. Ватутин) и Воронежского (Ф.И. Голиков) фронтов. Целями операции были разгром противника на среднем Дону и продвижение к Ростову-на-Дону. В ее итоге были разгромлены 5 итальянских, 5 румынских и 1 немецкая дивизия. В плен попало 60 тыс. солдат противника. Советские войска вышли в тыл группы армий «Дон», вынудив ее отказаться от планов деблокирования окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса.

30 декабря 1941 года в ходе контрнаступления советских войск под Москвой войска 49-й (генерал-лейтенант И.Г. Захаркин) и 50-й (генерал-лейтенант И.В. Болдин) армий Западного фронта освободили г. Калугу.


30.12.2020
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ПРИНЯТ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ

29 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге, на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), состоялась торжественная церемония приема в состав новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» и поднятия на нем Андреевского флага.
Церемония была проведена под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова. В ней приняли участие генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов, генеральный директор центрального конструкторского бюро «Алмаз». На церемонии был зачитан приказ главкома ВМФ России о зачислении корабля в состав Военно-Морского Флота. Он пополнит надводную составляющую сил Тихоокеанского флота и вскоре совершит переход к постоянному месту базирования.

В отечественном Военно-морском флоте более 250 лет несут службу корабли с именем «Гремящий». Нынешний «Гремящий» — пятый, построенный на нашем заводе. Один из «Гремящих», построенный на заводе им. А.А. Жданова (одно им предыдущих названий верфи) был удостоен в 1943 году звания Гвардейского. Это эсминец «Гремящий», который в Великую Отечественную войну воевал в составе Северного флота. Он прошел в боях 60 тысяч миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. Принял участие в проводке 39 союзных и 24 отечественных полярный конвоев.
Проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион».
Корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Проектом предусмотрены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолёта Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Корвет вооружен ракетами «Калибр», ЗРК «Редут» и гидроакустической станцией обнаружения подводных лодок.

Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) является головным строящимся на «Северной верфи» корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации. «Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (зав. № 1006) – заложен 26 июля 2013 года.
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота. Первоначально испытания проходили на Балтике, затем, с ноября 2019 года на Северном флоте, и в декабре 2020 года завершились на Балтийском флоте. Кроме того, корвет «Гремящий» впервые принял участие в Главном военно-морском параде на Неве в Санкт-Петербурге 28 июля 2019 года.

Выступая на церемонии, главнокомандующий ВМФ России сказал: «Сегодня для Военно-Морского Флота знаковое событие – подъем Военно-морского флага на головном, новейшем боевом корабле проекта 20385 «Гремящий». На судостроительном заводе «Северная верфь» за его многолетнюю историю было построено более 170 боевых кораблей различных классов. Корвет проекта 20385 разработки Центрального проектно-конструкторского бюро «Алмаз» является дальнейшим развитием корвета проекта 20380, на нем установлено современное ударное и радиотехническое вооружение, значительно расширены возможности корабля по решению задач по прямому предназначению. Работа над созданием корабля велась в тесном взаимодействии Главного командования Военно-Морского Флота и Объединенной судостроительной корпорации. Военно-научное сопровождение проектирования и создания корвета «Гремящий» велось Военным Учебно-Научным Центром ВМФ».
Адмирал Николай Евменов в своем выступлении отметил: «В ближайшее время корвет будет передислоцирован к месту постоянного базирования на Тихоокеанский флот, где будет выполнять боевые задачи по охране самого восточного форпоста нашей страны. В перспективе корабли данного проекта совместно с корветами проекта 20380 составят основу группировок кораблей Военно-Морского Флота в ближней морской зоне».
Главнокомандующий ВМФ России добавил, что еще шесть корветов проекта будут построены для Тихоокеанского флота, в перспективе их планируется оснастить ракетами «Циркон».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение – 2200 тонн.
Длина – 104 м
Ширина – 13 м
Скорость – до 27 узлов
Дальность плавания – 3500 миль
Автономность – 15 суток
Экипаж – 99 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:
Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК» с унифицированной пусковой установкой на 8 ячеек
Зенитный ракетный комплекс «Редут» с ЗУР 9М96 и 9М100,
Артиллерийское вооружение:
— 100-мм артиллерийская установка А-190-01,
— два 30-мм зенитных автомата АК-630М
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение:
— противолодочный вертолет Ка-27
— ангар и авиационный боезапас
— комплекс технических средств привода и посадки вертолета
ВТС «БАСТИОН», 30.12.2020

НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ПРИНЯТ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ. 29.12.2020. ЧАСТЬ 1
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ПРИНЯТ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ. 29.12.2020. ЧАСТЬ 2
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ПРИНЯТ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ. 29.12.2020. ЧАСТЬ 3
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ПРИНЯТ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ. 29.12.2020. ЧАСТЬ 4
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

30.12.2020

Ударные возможности многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) «Иркутск» проекта 949А «Антей» Тихоокеанского флота (ТОФ) после модернизации вырастут как минимум в два раза — она сможет нести 48 новых ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс» и «Циркон». Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в кораблестроительной отрасли.
«Иркутск» в ходе модернизации станет не просто субмариной проекта 949АМ (модернизированный проект 949А — прим. ТАСС), а вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 принципиально новых ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс» и «Циркон», то есть субмарина сможет наносить удары и по береговым целям», — сказал собеседник агентства.
По его словам, возвращение АПЛ в боевой состав ТОФ ожидается в конце 2023 года. «Наличие конкретной номенклатуры ракет на борту субмарины будет зависеть от поставленных перед ней задач», — сказал он.
АПЛ «Иркутск» была заложена на судоверфи «Севмаш» (ныне входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 8 мая 1985 года. Спущена на воду 29 декабря 1987 года, передана флоту 30 декабря 1988 года. В 1990 году совершила межфлотский переход на ТОФ. В 1993 года стала именоваться «Иркутск». С 1997 года находилась в резерве. В 2001 году прибыла для ремонта на Дальневосточный завод «Звезда». Ремонт и модернизация начались лишь в 2019 году. Основным ударным вооружением АПЛ проекта 949А были 24 противокорабельные ракеты «Гранит».
Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ. Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К указанному сроку [2023 год] шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ «Иркутск» будет модернизирована по проекту 949АМ», — уточнил собеседник агентства.
ТАСС

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»


29 декабря 2020 года отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе флагмана ТОФ ракетного крейсера (РКР) «Варяг», большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев» и среднего морского танкера «Печенга» прибыл в главную базу флота г.Владивосток после выполнения задач дальнего похода. На причале Корабельной набережной прошла церемония встречи отряд боевых кораблей (ОБК) после двухмесячного дальнего похода, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
На торжественном митинге, посвященном встрече корабля, присутствовали представители командования и военнослужащие Тихоокеанского флота, родные и близкие военных моряков, представители ветеранских и общественных организаций.
Временно исполняющий обязанности командующего флотом Сергей Рекиш от себя лично и от имени Военного Совета Тихоокеанского флота поздравил экипажи с успешным выполнением поставленных задач дальнего океанского плавания. По традиции, экипажам были вручены жареные поросята.
ВТС «Бастион» напоминает, что год назад, 23 декабря 2019 года отряд кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота (ТОФ) в том же составе (РКР «Варяг», БПК «Адмирал Пантелеев» и танкер «Печенга») под командованием командира дивизии Приморской флотилии Тихоокеанского флота капитана 1 ранга Александра Шварца завершил дальний трехмесячный поход и вернулся во Владивосток. В ходе дальнего морского похода корабли Тихоокеанского флота провели в море частные учения и тренировки, а также приняли участие в ряде мероприятий, предусмотренных планами международного военного сотрудничества Министерства обороны, посетили с деловыми заходами иностранные порты.
Гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг» третий корабль проекта 1164 «Атлант», построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Заложен в 1979 году под наименованием «Червона Украина». Спущен на воду в 1983 году. Вступил в строй 16 октября 1989 года. 7 января 1990 года на крейсере поднят Военно-морской флаг СССР.
В августе 2020 года в ходе учений «Океанский щит-2020» крейсер «Варяг» и подводный крейсер К-186 «Омск» осуществили совместную ракетную стрельбу в Беринговом море. «Варяг» поразил цель ракетой П-1000 «Вулкан» на дистанции более 450 километров.
БПК «Адмирал Пантелеев» проекта 1155 заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде в 1987 году. Спущен на воду в 1988 году. 15 декабря 1991 года был поднят флаг ВМФ. В состав флота вошел 1 мая 1992 года.

Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота выполнял задачи дальнего похода с 1 ноября 2020 года. За время похода корабли ТОФ прошли более 12 тысяч морских миль и посетили с деловыми заходами порты Тринкомали (Шри-Ланка) и Танджунг Перак (город Сурабая, Индонезия), что способствовало дальнейшему развитию военно-морского сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Церемония встречи завершилась общим прохождением личного состава соединения надводных кораблей ТОФ.
ВТС «Бастион»


РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно серии проекта MPSV12 «Бейсуг», сообщает пресс-служба ОСК.
«Бейсуг» третье судно серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии — «Бахтемир» и «Калас» — уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» — Сахалинского филиала Морспасслужбы.
ВТС «Бастион» напоминает, что закладка многофункционального судна «Бейсуг» (строит. № 1203) проекта MPSV12 на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе состоялось 16 декабря 2015 года, его спустили на воду 1 июня 2017 года. Это третье судно серии проекта MPSV12 из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Судно названо в честь реки в чернозёмной степной зоне Краснодарского края. Бейсуг – большая река, третья по длине и вторая по размеру стока среди всех рек низменности. По своему характеру больше степная река. Свое имя скорее всего получила от татар, означающее «Княжеская», иное слово «Главная». В конце июня 2020 года судно вышло на ходовые испытания, которые проходили в Ладожском озере. В ходе испытаний были проверены технические характеристики судна, испытаны все системы и многочисленное специальное оборудование.
Еще одно судно проекта MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ на Невском ССЗ, будет передано заказчику в 2021 году, сообщает ОСК.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели строятся для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство ведется согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
Буксиры-спасатели предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Воздушные суда переданы трем эксплуатантам в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием, сообщает пресс-служба «Вертолетов России».
Многоцелевой вертолет Ми-8 МТВ-1 является улучшенной модификацией вертолета Ми-8Т. На нем установлены более мощные двигатели, для увеличения дальности полета, он может быть оборудован дополнительными топливными баками как внутри вертолета, так и снаружи. С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани, напоминает ВТС «Бастион».
Многоцелевые Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках контракта с ГТЛК, могут выполнять разные виды авиационных работ. В салонах подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена доработка для оборудования вертолетов дополнительными топливными баками и подготовка мест под оснащение внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн, сообщает Пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Три вертолета Ми-8МТВ-1 пополнят авиационный парк ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» и смогут выполнять задачи по предназначению в таких регионах, как Красноярский край, Томская и Новосибирская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи, Республика Коми, Камчатка. В распоряжении авиапредприятия сегодня находятся около 30 вертолетов типа Ми-8, большая часть которых была поставлена Казанским вертолетным заводом.
Также вертолет Ми-8МТВ-1 поступит в Авиационно-промышленную компанию «ВЕКТОР». Компания выполняет все виды авиационных работ по всему миру, включая самые неблагоприятные и отдаленные районы, с привлечением собственных и арендованных воздушных судов, включая Ми-8МТВ-1.
Еще один вертолет Ми-8МТВ-1 будет передан компании «Хели-Драйв Северо-Запад», которая в том числе выполняет работы в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА).
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях. Данные машины способны нести на борту широкий набор специализированного оборудования включая медицинские модули, что обеспечивает выполнение задач в зависимости от текущих потребностей, отмечается в сообщении холдинга.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)


В 2020 году филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) поставил в общей сложности 12 самолетов «Суперджет 100» авиакомпаниям «Аэрофлот», «Азимут», Red Wings и «Россия». Red Wings начала полеты на «Суперджетах» в сентябре, а «Россия», получив эти новые для авиакомпании воздушные суда в декабре, начнет регулярные рейсы с начала января 2021 года. Поставки осуществлялись через лизинговые компании ПАО «ГТЛК» и ООО «ПСБ АВИАПРОФЛИЗИНГ», сообщает Департамент PR Корпорации «Иркут».
Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды, напоминает ВТС «Бастион».
Роль «Суперджет 100» во внутренних авиаперевозках постоянно растет. Сочетание вместимости, дальности и комфорта лайнера оптимально для региональных маршрутов. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, в России в 2019 году на «Суперджет 100» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
В уходящем 2020 году, в условиях общего падения пассажиропотока, продолжалась интенсивная эксплуатация самолёта. Авиакомпании открыли на «Суперджетах» десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе, в обход московского авиаузла.
Важным направлением работы филиала «Региональные самолеты» остаётся развитие системы послепродажной поддержки.
В 2020 году в строй был введён цех структурных ремонтов компонентов «Суперджет 100». В 2,5 раза, по сравнению с 2019 годом, вырос объем обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет отказа от преждевременной закупки новых компонентов, отмечает пресс-служба ПАО «ОАК».
Специалисты компании в уходящем году выполнили 30 сложных форм периодического технического обслуживания на самолетах авиакомпаний «Аэрофлот», «Ямал», «Северсталь», СЛО «Россия», АСК МЧС.
Учебный центр «Региональных самолетов» подготовил 34 летных экипажа и 22 инженера по эксплуатации «Суперджет 100».
В 2020 году продолжались лётные и наземные испытания российских систем нового поколения в рамках программы SSJ NEW.
Производственный центр «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре освоил новую компетенцию: установку интерьера пассажирского салона. Первый самолет, полностью собранный в Комсомольске-на-Амуре, пополнил парк авиакомпании «Азимут».
«Несмотря на все особенности 2020 года для авиационной отрасли, «Региональные самолеты» наращивают поставки, подтверждая мысль о том, что кризис всегда открывает новые возможности. Этими возможностями для программы «Суперджет» становятся в том числе новые маршруты региональных перевозок, появившиеся благодаря государственной поддержке повышения мобильности населения нашей страны», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Гуляев сообщил: Программа «Суперджет 100» постоянно развивается. В 2021 году нам предстоит увеличить объемы поставок самолетов авиакомпаниям. Мы продолжим развивать систему послепродажного обслуживания, которая в перспективе станет общей для всех новых гражданских авиалайнеров России».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн».
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
ВТС «Бастион»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на 29 декабря. Об этом говорится в сообщении Arianespace (оператор пуска), распространенном в понедельник.
«Дата ближайшего возможного запуска VS25 — во вторник, 29 декабря», — говорится в сообщении.
Оператор уточнил, что с ракетой и спутником все в порядке. Старт перенесен из-за сильного ветра.
Ранее два источника в ракетно-космической отрасли сообщили ТАСС, что запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с французским разведывательным спутником CSO-2 с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на сутки по погодным условиям.
Французская компания — оператор космических запусков Arianespace анонсировала запуск российской ракеты-носителя «Союз» с французским военным разведывательным спутником CSO-2 28 декабря с космодрома Куру. Старт был намечен на 19:42 мск.
Ракета была вывезена на стартовый стол космодрома на прошлой неделе. Позже глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что генеральные испытания «Союза» с французским спутником CSO-2 прошли на космодроме Куру во Французской Гвиане без замечаний.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-СТ»


В 2020 году около 90% случаев, когда НАТО была вынуждена поднимать свои самолеты для сопровождения чужой авиации, были связаны с полетами ВКС РФ вблизи границ альянса, говорится в заявлении, распространенном в понедельник на сайте НАТО.
«В 2020 году ВВС НАТО более 400 раз вылетали навстречу неизвестным самолетам, приближавшиеся к воздушному пространству Североатлантического альянса», — говорится в заявлении НАТО.
«Почти 90% такие миссий — около 350 — были предприняты в ответ на полеты российских военных самолетов. Это умеренный рост (подобных миссий — ИФ) по сравнению с 2019 годом», — отмечается в сообщении.
Официальный представитель НАТО Оана Лунгеску в свою очередь заявила, что в последние годы наблюдается «повышенный уровень военно-воздушной активности России возле границ альянса».
«Мы всегда бдительны. Истребители НАТО — круглосуточно на постах, готовы действовать в случае подозрительных или необъявленных полетов близ воздушного пространства наших союзников. Воздушное патрулирование — важное средство, с помощью которого НАТО обеспечивает безопасность для наших участников», — подчеркнула Лунгеску.
Интерфакс-АВН

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


Американская армия готовится тестировать новые мощные лазерные установки. 27 декабря портал armyrecognition.com сообщил о том, что на военную базу в Хантсвилле (штат Алабама) поступили первые два тестовых образца систем DE-MSHORAD.
Подрядчиками Минобороны США в рамках программы DE-MSHORAD выступают компании Kord Technologies, Rocky Research и General Dynamics. Весной состоятся испытания двух версий лазерных бронетранспортёров Stryker, после чего армия выберет единую версию, с которой продолжит работы по наращиванию мощности мобильной лазерной установки.
Ещё в 2017 году подразделение SMDC (Space and Missile Defense Command) армии США провело испытания боевой машины Stryker MEHEL 2.0. Тогда бронетранспортёр с лазерной установкой мощностью 5 кВт успешно боролся с небольшими дронами. После увеличения мощности лазера в десять раз такие машины смогут защищать транспортные колонны и стационарные объекты от беспилотников различных типов. При этом в Минобороны США намерены нарастить мощность подобных установок до 250-300 кВт.
WarSpot

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ MSHORAD (США)


Управление оборонной промышленности Турции (SSB) возглавит проект по разработке легкой 324-мм торпеды «Окра», которая заменит состоящие сегодня на вооружении турецкого флота американские торпеды Mk.46 и Mk.54. Об этом заявил глава SSB Исмаил Демир.
По его словам, торпеду спроектирует и изготовит Roketsan. Также в качестве субподрядчика к проекту привлекут оборонную компанию Aselsan.
«В последние дни 2020 года мы наблюдаем сильное оживление вокруг нового проекта», – цитирует Defense World заявление Исмаила Демира.
В свою очередь представители Roketsan отмечают, что проекта «Окра» запускается в том числе для обеспечения безопасности «Голубой родины» (Blue Homeland) – района в Восточном Средиземноморье, на который Анкара заявляет территориальные претензии.
Проект «Окра» позволит Анкаре избавиться от зависимости от импорта торпед. Особенно это важно стало после того, как Вашингтон ввел санкции в отношении Турции из-за покупки российской зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». В частности, проекты под эгидой SSB лишились доступа к американским оборонным технологиям.
Легкие торпеды «Окра» собираются адаптировать для различных платформ, включая противолодочные вертолеты и патрульные самолеты. В дальнейшем их планируют устанавливать и на беспилотные летательные аппараты.
https://flotprom.ru

324-ММ ЛЕГКАЯ ТОРПЕДА «ОКРА» (ТУРЦИЯ)



В избранное