30.12.2020
Ударные возможности многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) «Иркутск» проекта 949А «Антей» Тихоокеанского флота (ТОФ) после модернизации вырастут как минимум в два раза — она сможет нести 48 новых ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс» и «Циркон». Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в кораблестроительной отрасли.
«Иркутск» в ходе модернизации станет не просто субмариной проекта 949АМ (модернизированный проект 949А — прим. ТАСС), а вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 принципиально новых ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс» и «Циркон», то есть субмарина сможет наносить удары и по береговым целям», — сказал собеседник агентства.
По его словам, возвращение АПЛ в боевой состав ТОФ ожидается в конце 2023 года. «Наличие конкретной номенклатуры ракет на борту субмарины будет зависеть от поставленных перед ней задач», — сказал он.
АПЛ «Иркутск» была заложена на судоверфи «Севмаш» (ныне входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 8 мая 1985 года. Спущена на воду 29 декабря 1987 года, передана флоту 30 декабря 1988 года. В 1990 году совершила межфлотский переход на ТОФ. В 1993 года стала именоваться «Иркутск». С 1997 года находилась в резерве. В 2001 году прибыла для ремонта на Дальневосточный завод «Звезда». Ремонт и модернизация начались лишь в 2019 году. Основным ударным вооружением АПЛ проекта 949А были 24 противокорабельные ракеты «Гранит».
Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ. Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К указанному сроку [2023 год] шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ «Иркутск» будет модернизирована по проекту 949АМ», — уточнил собеседник агентства.
ТАСС
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
29 декабря 2020 года отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе флагмана ТОФ ракетного крейсера (РКР) «Варяг», большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев» и среднего морского танкера «Печенга» прибыл в главную базу флота г.Владивосток после выполнения задач дальнего похода. На причале Корабельной набережной прошла церемония встречи отряд боевых кораблей (ОБК) после двухмесячного дальнего похода, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
На торжественном митинге, посвященном встрече корабля, присутствовали представители командования и военнослужащие Тихоокеанского флота, родные и близкие военных моряков, представители ветеранских и общественных организаций.
Временно исполняющий обязанности командующего флотом Сергей Рекиш от себя лично и от имени Военного Совета Тихоокеанского флота поздравил экипажи с успешным выполнением поставленных задач дальнего океанского плавания. По традиции, экипажам были вручены жареные поросята.
ВТС «Бастион» напоминает, что год назад, 23 декабря 2019 года отряд кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота (ТОФ) в том же составе (РКР «Варяг», БПК «Адмирал Пантелеев» и танкер «Печенга») под командованием командира дивизии Приморской флотилии Тихоокеанского флота капитана 1 ранга Александра Шварца завершил дальний трехмесячный поход и вернулся во Владивосток. В ходе дальнего морского похода корабли Тихоокеанского флота провели в море частные учения и тренировки, а также приняли участие в ряде мероприятий, предусмотренных планами международного военного сотрудничества Министерства обороны, посетили с деловыми заходами иностранные порты.
Гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг» третий корабль проекта 1164 «Атлант», построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Заложен в 1979 году под наименованием «Червона Украина». Спущен на воду в 1983 году. Вступил в строй 16 октября 1989 года. 7 января 1990 года на крейсере поднят Военно-морской флаг СССР.
В августе 2020 года в ходе учений «Океанский щит-2020» крейсер «Варяг» и подводный крейсер К-186 «Омск» осуществили совместную ракетную стрельбу в Беринговом море. «Варяг» поразил цель ракетой П-1000 «Вулкан» на дистанции более 450 километров.
БПК «Адмирал Пантелеев» проекта 1155 заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде в 1987 году. Спущен на воду в 1988 году. 15 декабря 1991 года был поднят флаг ВМФ. В состав флота вошел 1 мая 1992 года.
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота выполнял задачи дальнего похода с 1 ноября 2020 года. За время похода корабли ТОФ прошли более 12 тысяч морских миль и посетили с деловыми заходами порты Тринкомали (Шри-Ланка) и Танджунг Перак (город Сурабая, Индонезия), что способствовало дальнейшему развитию военно-морского сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Церемония встречи завершилась общим прохождением личного состава соединения надводных кораблей ТОФ.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно серии проекта MPSV12 «Бейсуг», сообщает пресс-служба ОСК.
«Бейсуг» третье судно серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии — «Бахтемир» и «Калас» — уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» — Сахалинского филиала Морспасслужбы.
ВТС «Бастион» напоминает, что закладка многофункционального судна «Бейсуг» (строит. № 1203) проекта MPSV12 на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе состоялось 16 декабря 2015 года, его спустили на воду 1 июня 2017 года. Это третье судно серии проекта MPSV12 из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Судно названо в честь реки в чернозёмной степной зоне Краснодарского края. Бейсуг – большая река, третья по длине и вторая по размеру стока среди всех рек низменности. По своему характеру больше степная река. Свое имя скорее всего получила от татар, означающее «Княжеская», иное слово «Главная». В конце июня 2020 года судно вышло на ходовые испытания, которые проходили в Ладожском озере. В ходе испытаний были проверены технические характеристики судна, испытаны все системы и многочисленное специальное оборудование.
Еще одно судно проекта MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ на Невском ССЗ, будет передано заказчику в 2021 году, сообщает ОСК.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели строятся для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство ведется согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
Буксиры-спасатели предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Воздушные суда переданы трем эксплуатантам в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием, сообщает пресс-служба «Вертолетов России».
Многоцелевой вертолет Ми-8 МТВ-1 является улучшенной модификацией вертолета Ми-8Т. На нем установлены более мощные двигатели, для увеличения дальности полета, он может быть оборудован дополнительными топливными баками как внутри вертолета, так и снаружи. С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани, напоминает ВТС «Бастион».
Многоцелевые Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках контракта с ГТЛК, могут выполнять разные виды авиационных работ. В салонах подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена доработка для оборудования вертолетов дополнительными топливными баками и подготовка мест под оснащение внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн, сообщает Пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Три вертолета Ми-8МТВ-1 пополнят авиационный парк ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» и смогут выполнять задачи по предназначению в таких регионах, как Красноярский край, Томская и Новосибирская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи, Республика Коми, Камчатка. В распоряжении авиапредприятия сегодня находятся около 30 вертолетов типа Ми-8, большая часть которых была поставлена Казанским вертолетным заводом.
Также вертолет Ми-8МТВ-1 поступит в Авиационно-промышленную компанию «ВЕКТОР». Компания выполняет все виды авиационных работ по всему миру, включая самые неблагоприятные и отдаленные районы, с привлечением собственных и арендованных воздушных судов, включая Ми-8МТВ-1.
Еще один вертолет Ми-8МТВ-1 будет передан компании «Хели-Драйв Северо-Запад», которая в том числе выполняет работы в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА).
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях. Данные машины способны нести на борту широкий набор специализированного оборудования включая медицинские модули, что обеспечивает выполнение задач в зависимости от текущих потребностей, отмечается в сообщении холдинга.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
В 2020 году филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) поставил в общей сложности 12 самолетов «Суперджет 100» авиакомпаниям «Аэрофлот», «Азимут», Red Wings и «Россия». Red Wings начала полеты на «Суперджетах» в сентябре, а «Россия», получив эти новые для авиакомпании воздушные суда в декабре, начнет регулярные рейсы с начала января 2021 года. Поставки осуществлялись через лизинговые компании ПАО «ГТЛК» и ООО «ПСБ АВИАПРОФЛИЗИНГ», сообщает Департамент PR Корпорации «Иркут».
Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды, напоминает ВТС «Бастион».
Роль «Суперджет 100» во внутренних авиаперевозках постоянно растет. Сочетание вместимости, дальности и комфорта лайнера оптимально для региональных маршрутов. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, в России в 2019 году на «Суперджет 100» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
В уходящем 2020 году, в условиях общего падения пассажиропотока, продолжалась интенсивная эксплуатация самолёта. Авиакомпании открыли на «Суперджетах» десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе, в обход московского авиаузла.
Важным направлением работы филиала «Региональные самолеты» остаётся развитие системы послепродажной поддержки.
В 2020 году в строй был введён цех структурных ремонтов компонентов «Суперджет 100». В 2,5 раза, по сравнению с 2019 годом, вырос объем обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет отказа от преждевременной закупки новых компонентов, отмечает пресс-служба ПАО «ОАК».
Специалисты компании в уходящем году выполнили 30 сложных форм периодического технического обслуживания на самолетах авиакомпаний «Аэрофлот», «Ямал», «Северсталь», СЛО «Россия», АСК МЧС.
Учебный центр «Региональных самолетов» подготовил 34 летных экипажа и 22 инженера по эксплуатации «Суперджет 100».
В 2020 году продолжались лётные и наземные испытания российских систем нового поколения в рамках программы SSJ NEW.
Производственный центр «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре освоил новую компетенцию: установку интерьера пассажирского салона. Первый самолет, полностью собранный в Комсомольске-на-Амуре, пополнил парк авиакомпании «Азимут».
«Несмотря на все особенности 2020 года для авиационной отрасли, «Региональные самолеты» наращивают поставки, подтверждая мысль о том, что кризис всегда открывает новые возможности. Этими возможностями для программы «Суперджет» становятся в том числе новые маршруты региональных перевозок, появившиеся благодаря государственной поддержке повышения мобильности населения нашей страны», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Гуляев сообщил: Программа «Суперджет 100» постоянно развивается. В 2021 году нам предстоит увеличить объемы поставок самолетов авиакомпаниям. Мы продолжим развивать систему послепродажного обслуживания, которая в перспективе станет общей для всех новых гражданских авиалайнеров России».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн».
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
ВТС «Бастион»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на 29 декабря. Об этом говорится в сообщении Arianespace (оператор пуска), распространенном в понедельник.
«Дата ближайшего возможного запуска VS25 — во вторник, 29 декабря», — говорится в сообщении.
Оператор уточнил, что с ракетой и спутником все в порядке. Старт перенесен из-за сильного ветра.
Ранее два источника в ракетно-космической отрасли сообщили ТАСС, что запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с французским разведывательным спутником CSO-2 с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на сутки по погодным условиям.
Французская компания — оператор космических запусков Arianespace анонсировала запуск российской ракеты-носителя «Союз» с французским военным разведывательным спутником CSO-2 28 декабря с космодрома Куру. Старт был намечен на 19:42 мск.
Ракета была вывезена на стартовый стол космодрома на прошлой неделе. Позже глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что генеральные испытания «Союза» с французским спутником CSO-2 прошли на космодроме Куру во Французской Гвиане без замечаний.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-СТ»
В 2020 году около 90% случаев, когда НАТО была вынуждена поднимать свои самолеты для сопровождения чужой авиации, были связаны с полетами ВКС РФ вблизи границ альянса, говорится в заявлении, распространенном в понедельник на сайте НАТО.
«В 2020 году ВВС НАТО более 400 раз вылетали навстречу неизвестным самолетам, приближавшиеся к воздушному пространству Североатлантического альянса», — говорится в заявлении НАТО.
«Почти 90% такие миссий — около 350 — были предприняты в ответ на полеты российских военных самолетов. Это умеренный рост (подобных миссий — ИФ) по сравнению с 2019 годом», — отмечается в сообщении.
Официальный представитель НАТО Оана Лунгеску в свою очередь заявила, что в последние годы наблюдается «повышенный уровень военно-воздушной активности России возле границ альянса».
«Мы всегда бдительны. Истребители НАТО — круглосуточно на постах, готовы действовать в случае подозрительных или необъявленных полетов близ воздушного пространства наших союзников. Воздушное патрулирование — важное средство, с помощью которого НАТО обеспечивает безопасность для наших участников», — подчеркнула Лунгеску.
Интерфакс-АВН
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Американская армия готовится тестировать новые мощные лазерные установки. 27 декабря портал armyrecognition.com сообщил о том, что на военную базу в Хантсвилле (штат Алабама) поступили первые два тестовых образца систем DE-MSHORAD.
Подрядчиками Минобороны США в рамках программы DE-MSHORAD выступают компании Kord Technologies, Rocky Research и General Dynamics. Весной состоятся испытания двух версий лазерных бронетранспортёров Stryker, после чего армия выберет единую версию, с которой продолжит работы по наращиванию мощности мобильной лазерной установки.
Ещё в 2017 году подразделение SMDC (Space and Missile Defense Command) армии США провело испытания боевой машины Stryker MEHEL 2.0. Тогда бронетранспортёр с лазерной установкой мощностью 5 кВт успешно боролся с небольшими дронами. После увеличения мощности лазера в десять раз такие машины смогут защищать транспортные колонны и стационарные объекты от беспилотников различных типов. При этом в Минобороны США намерены нарастить мощность подобных установок до 250-300 кВт.
WarSpot
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ MSHORAD (США)
Управление оборонной промышленности Турции (SSB) возглавит проект по разработке легкой 324-мм торпеды «Окра», которая заменит состоящие сегодня на вооружении турецкого флота американские торпеды Mk.46 и Mk.54. Об этом заявил глава SSB Исмаил Демир.
По его словам, торпеду спроектирует и изготовит Roketsan. Также в качестве субподрядчика к проекту привлекут оборонную компанию Aselsan.
«В последние дни 2020 года мы наблюдаем сильное оживление вокруг нового проекта», – цитирует Defense World заявление Исмаила Демира.
В свою очередь представители Roketsan отмечают, что проекта «Окра» запускается в том числе для обеспечения безопасности «Голубой родины» (Blue Homeland) – района в Восточном Средиземноморье, на который Анкара заявляет территориальные претензии.
Проект «Окра» позволит Анкаре избавиться от зависимости от импорта торпед. Особенно это важно стало после того, как Вашингтон ввел санкции в отношении Турции из-за покупки российской зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». В частности, проекты под эгидой SSB лишились доступа к американским оборонным технологиям.
Легкие торпеды «Окра» собираются адаптировать для различных платформ, включая противолодочные вертолеты и патрульные самолеты. В дальнейшем их планируют устанавливать и на беспилотные летательные аппараты.
https://flotprom.ru