Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 декабря
16 декабря 1986 года М.Горбачев по телефону лично сообщает академику А.Сахарову о том, что тот может вернуться из ссылки

16 декабря 1979 года запущен беспилотный космический корабль «Союз-Т» для комплексной отработки новых бортовых систем и совместной работы с орбитальной станцией «Салют-6»; корабль возвращен на Землю после 100-суточного полета.

16 декабря 1977 года завершены заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере

16 декабря 1947 года Министром вооружения СССР Д. Ф. Устиновым подписан приказ № 423 о создании при заводе № 66 г. Златоуста Челябинской области Специального конструкторского бюро (СКБ-385, впоследствии КБ машиностроения) по ракетам дальнего действия (РДД) с лабораториями и опытным цехом. Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого С.П. Королевым. В середине 50-х гг. приступило к разработке баллистических ракет для подводных лодок. Бессменным руководителем КБ машиностроения на протяжении 30 лет (1955-1985) был талантливый ученый и конструктор, академик В.П. Макеев. С 1985 по 1998 гг. предприятием руководил И.И. Величко. В 1993 г. на основе КБ машиностроения создан Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева» (ГРЦ). С 1998 г. его возглавляет генеральный директор — генеральный конструктор В.Г. Дегтярь. В мае 2008 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»).

16 декабря 1946 года в подрывные заряды отправили бывший германский крейсер «Лейпциг» на дно в точке к юго-западу от Фарзунда (южная Норвегия). Предварительно крейсер был нашпигован устаревшим химическим оружием.

16 декабря 1942 года на Дону советские войска Жукова разбивают итальянскую армию, прикрывающую фланг наступавшей под Сталинградом армии Манштейна (операция «Сатурн»)

16 декабря 1941 года в ходе контрнаступления советских войск под г. Москвой 31-я армия (генерал-майор В.А. Юшкевич) Калининского фронта (генерал-полковник И.С. Конев) освободили г. Калинин (ныне г. Тверь).

16 декабря 1941 года на воду спускается японский корабль Ямато — самый большой линкор в мире. Как флагман Объединенного флота линкор «Ямато» участвовал в битвах у Мидуей, в Филиппинское море и в Залив Лейте. 25 декабря 1943 года к югу от острова Трук в линкор попала торпеда, выпущенная американской подводной лодкой «Скейт», а в октябре 1944 года он был поврежден авиабомбами в заливе Лейте. С 23 ноября 1944 года «Ямато» базировался в Японии, откуда и вышел в свой последний поход в апреле 1945 года.

16 декабря 1920 года Красная Армия разбивают основные силы Нестора Махно

16 декабря 1918 года Приказом Главного артиллерийского управления образована комиссия особых артиллерийских опытов (КОСАРТОП) во главе с В. М. Трофимовым — первая советская научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация в системе военного ведомства.

16 декабря 1915 года во время Первой мировой войны русский экспедиционный кавалерийский корпус (8 тыс. человек, 20 орудий) под командованием генерала Н.Н. Баратова занял персидский г. Хамадан. Тем самым были сорваны попытки Германии втянуть Персию в войну с Россией.


16.12.2020
НА ФОРУМАХ «АРМИЯ» ПОКАЗАЛИ АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ К-5350М «МУСТАНГ-М»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке АО «Ремдизель» представил новую разработку армейский автомобиль «Мустннг-М 5350».
Один из самых распространенных отечественных армейских грузовых автомобилей повышенной проходимости, трехосный полноприводный из семейства «Мустанг», на форуме «Армия-2019» предстал в модернизированном исполнении. «Мустанг М 5350» получил кабину, унифицированную с гражданскими грузовиками этой модели как по внешнему, так и по внутреннему оформлению, прямые лонжероны рамы, новую «раздатку», более современные светодиодные фары, пневмоподвеску сидений, повысившие плавность хода передние рессоры увеличенной до 1800 мм длины, тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, а также более современную модификацию дизеля.
Автомобиль КАМАЗ-5350 «Мустанг-М» является модернизированным образцом серийного автомобиля семейства «Мустанга», предназначен для монтажа вооружения и военной техники (ВВТ), обеспечения функционирования, и транспортировки смонтированного ВВТ, буксирования ВВТ и прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов, независимо от времени года, суток и метеорологических условий при движении по всем видом дорог и местности различного состояния.
Двигатель армейского «Мустанг М 5350» теперь мало отличается от двигателя гражданской модификации этого грузовика-внедорожника. Он получил систему впрыска топлива Common Rail с электронным управлением, один турбокомпрессор вместо двух, электронное управление оборотами. Все это позволило увеличить максимальную мощность классической V-образной «восьмерки», которая у трехосного «Мустанга» теперь составляет 300 л.с. Повышена и мощность генератора, который вместо прежних 2 кВт выдает 3-4 кВт.
Характеризуется улучшенными тяго-динамическими характеристиками и эргономикой. Повышенной грузоподъемностью, надежностью и эксплуатационными свойствами. Грузовик стал на тонну грузоподъемнее – предельная масса перевозимого груза теперь составляет 7 тонн.
На следующем Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «Ремдизель» этот автомобиль под обозначением К-5350М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6×6.1
Снаряженная масса 9950 кг
Полная масса автомобиля 17150 кг
Колесная база 3340×1320 мм
Габаритные размеры:
Длина 7960 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3180 мм
Дорожный просвет 390 мм
Колея, не менее 2050 мм
Двигатель 740.635-300
Максимальная мощность двигателя 221 кВт (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент двигателя 1275 Нм
Угол преодолеваемого подъёма не менее 31%
Максимальная скорость не менее 100 км/ч
Максимальная глубина преодолеваемого брода 1,75 м
Шины 425/85 R21

ВТС «БАСТИОН», 16.12.2020

АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ К-5350М «МУСТАНГ-М» НА ФОРУМАХ «АРМИЯ-2019» И «АРМИЯ-2020»
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ К-5350М «МУСТАНГ-М»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

16.12.2020

ВТС «Бастион» уже сообщал о том, что 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») дополнило информационное поле по этому событию. Согласно информации корпорации, полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час.
После посадки летчик-испытатель Василий Севастьянов, пилотировавший самолет, сообщил: «Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично».
Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил: «Впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы».
ВТС «Бастион»







БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В Минобороны РФ приняли принципиальное решение вооружить морскую авиацию Северного флота гиперзвуковым комплексом «Кинжал». Подготовка персонала и инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации гиперзвукового оружия начнется уже в 2021 году, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.
«Кинжал» — новейший российский авиационный ракетный комплекс (АРК), в состав которого входят самолет-носитель МиГ-31К и гиперзвуковая ракета. О наличии у России этого оружия мир узнал в марте 2018 года, а 9 мая того же года два истребителя МиГ-31К с комплексами «Кинжал» впервые приняли участие в авиационной части парада Победы в Москве. Ракеты «Кинжал» прошли успешные испытания в сложных метеоусловиях, поразив мишени размером с легковой автомобиль на дальности 1 тыс. км, сообщили в Минобороны России в феврале 2019 года, напоминает ВТС «Бастион».
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялся дебютный показ российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекта (АРК) «Кинжал». Это случилось в рамках статического показа авиационной техники на аэродроме Кубинка авиационного кластера форума «Армия-2020». ВКС России впервые демонстрировался АРК «Кинжал» в составе самолета-носителя МиГ-31К с бортовым номером 89 и ракеты «Кинжал», сообщает ВТС «Бастион».
До этого, были опубликованы Минобороны РФ видеоролики с полетами и пусками ракеты этого комплекса, и два раза самолет МиГ-31К с подвеской «Кинжала» демонстрировали в полете на параде Победы в Москве.
В журнале Министерства обороны «Военная Мысль» гиперзвуковой «Кинжал» назван оружием, предназначенным для выполнения стратегических задач в доядерной фазе крупномасштабных конфликтов. Он предназначен для поражения критически важных объектов противника, включая военную инфраструктуру, а также узлов государственного управления. Само его наличие на вооружении названо фактором стратегического неядерного сдерживания, способным останавливать или предотвращать враждебные действия противников в отношении России.
При размещении гиперзвуковых ракет «Кинжал» на Северном флоте в роли их носителей используют истребители МиГ-31. Такими машинами в составе 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота (СФ) сейчас укомплектована эскадрилья 98-го смешанного авиаполка, расположенного в Мончегорске на Кольском полуострове. Комплекс может поступить на вооружение новой авиационной части, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»


Минобороны РФ и Амурский судостроительный завод заключили контракт на поставку в в 2024-2028 годах шести корветов проектов 20380 и 20385, сообщили во вторник в пресс-службе Минобороны РФ. «В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2021 Министерство обороны РФ заключило контракт на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385 с ПАО «Амурский судостроительный завод», — говорится в релизе. «В соответствии с условиями контракта Тихоокеанский флот (ТОФ) в период с 2024 по 2028 года получит два корвета проекта 20380 и четыре корвета проекта 20385», — уточняется в сообщении.
Напомним, что в августе 2020 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о планах военного ведомства заключить Амурским судостроительным заводом (АСЗ) контракт на производство шести корветов. По словам министра, они должны быть построены за восемь лет.
ПАО СЗ «Северная верфь» планирует 25 декабря 2020 года передать Военно-морскому флоту (ВМФ) России головной корвет «Гремящий» проекта 20385. Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота. Для тихоокеанцев Северная верфь строит еще один корвет этого же проекта – «Проворный».
Проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион». Корвет вооружен ракетами «Калибр», ЗРК «Редут» и гидроакустической станцией обнаружения подводных лодок, напоминает ВТС «Бастион».
Так же завершаются испытания корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380. Корабль построен на Амурском судостроительном заводе по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385. Планируется что в конце декабря корабль войдёт в состав Тихоокеанского флота.
В настоящее время в составе ТОФ уже имеется два корвета «Совершенный» (передан ВМФ в 2017 году) и «Громкий» (вошел в строй в 2018 г.) проекта 20380.
По данным Минобороны, наличие в составе ВМФ корветов проектов 20380 и 20385 позволит повысить эффективность обнаружения и уничтожения субмарин, надводных кораблей, судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья, морских коммуникаций.
По ряду технических характеристик и составу вооружения сегодня строящиеся корветы не имеют аналогов в мире и обладают большим модернизационным потенциалом. Это современные корабли, оснащенные новейшим радиолокационным комплексом МФРЛК, перспективным зенитным ракетным комплексом «Редут», современным противокорабельным комплексом «Уран» (проект 20380), противолодочным комплексом «Пакет-НК», универсальным корабельным стрельбовым комплексом (проект 20385) под крылатые ракеты «Калибр-НК», в перспективе — под гиперзвуковые ракеты «Циркон».
ВТС «Бастион»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


Модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для проверки систем вооружении, сообщает пресс-служба АО «Центр Судоремонта «Дальзавод» 15 декабря 2020 года.
Фрегат отработает бросковые испытания ракетных комплексов с целью проверки прочности подкрепления пусковых установок и обеспечения безопасности хранения оружия на борту.
Напомним, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. За это время на «Маршале Шапошникове» выполнен ремонт корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года.
Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам, получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение. На корабле установлено две универсальные пусковые установки УКСК 3С14 для ракет «Калибр» (каждая на 8 ячеек) и две установки РК «Уран» (на каждой по четыре ТПК с ракетами). Противолодочный ракетный комплекс «Раструб-Б» демонтирован, но в составе РК «Калибр» предусмотрены противолодочные ракеты. Вместо двух носовых артустановок АК-100 установлена одна артсистема А-190-01 того же 100-мм калибра, но облегченная и выполнена в «стелс»-исполнении. Реактивные бомбометные установки РБУ-6000, торпедные 533-мм аппараты и ЗРК «Кинжал» остались на корабле. Несколько изменился состав радиоэлектронного вооружения и средств связи, сообщает ВТС «Бастион».
Центр Судоремонта «Дальзавод» отмечает, что к моменту выхода на испытания корабль приобрел завершенный вид. На фрегате смонтированы все антенные посты, и проступил окончательный силуэт обновленного корабля «Маршал Шапошников». Также перед ходовыми испытаниями в АО «Центр судоремонта «Дальзавод» были завершены ремонтные работы, пусконаладочные работы систем вооружения, в рекордно короткие сроки прошло докование, произведен опыт кренования корабля. Для того, чтобы выполнить столь масштабный объем работ на фрегате ежедневно работают более 500 сотрудников предприятия.
В рамках данных ходовых испытаний спланированы ракетные стрельбы по морской цели и по берегу, стрельбы зенитной артиллерией в рамках отработки задач ПВО. Также будут проведены испытания средств радиоэлектронного подавления, а также комплексная отработка всех средств связи.
Надежность отремонтированной техники подтверждается продлением срока службы фрегата «Маршал Шапошников» на 10 лет свыше нормативного.
Планируется что до конца текущего года фрегат «Маршал Шапошников» вернется в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


В преддверии Дня РВСН в Барнаульском ракетном соединении (Алтайский край) состоялась торжественная церемония заступления на боевое дежурство очередного ракетного полка, оснащенного ПГРК «Ярс». Этот комплекс призван усилить боевые возможности ударной группировки РВСН и укрепить потенциал ядерного сдерживания. Он вводится в боевой состав Ракетных войск вместо вырабатывающих гарантийный эксплуатационный ресурс подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В настоящее время в боевом составе РВСН находится около 200 мобильных пусковых установок. На смену вырабатывающих гарантийный эксплуатационный ресурс подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь» в боевой состав вводится ПГРК «Ярс». Ракетный комплекс «Ярс» уже сегодня стал основой группировки РВСН. Предприятиями промышленности выдерживаются темпы поставки в войска элементов ракетного комплекса «Ярс» в стационарном шахтном и подвижном грунтовом вариантах базирования. К концу 2019 года войска получили более 150 пусковых установок нового комплекса и приступили к его эксплуатации, напоминает ВТС «Бастион».
Непосредственно заступление на боевое дежурство – это воинский ритуал развода дежурных смен, который проводится в торжественной обстановке.
В Барнаульском ракетном соединении создана уникальная инфраструктура, позволяющая обеспечить качественные условия для подготовки дежурных сил, несения личным составом боевого дежурства и отдыха подразделений РВСН, говорится в сообщении Минобороны.
ВТС «Бастион»


МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»


В Ростовской области на боевое дежурство заступила новая радиолокационная станция «Небо-УТ». Новая РЛС значительно повысит возможности по обнаружению различных воздушных целей, включая низколетящие и имеющих малую отражающую поверхность, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Разработка РЛС 55Ж6У по теме ОКР «Небо-У» начата НИИРТ (г.Горький, ныне – Нижний Новгород, с 1991 г. – ННИИРТ) в 1986 г. по решению ВПК при СМ СССР и завершена в 1992 г. Главный конструктор РЛС – Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6У проводились в 1992 г. на полигоне Капустин Яр (источник). Серийное производство организовано на базе ННИИРТ в 1994 г., первая серийная РЛС выпущена опытным производством ННИИРТ в 1995 года, напоминает ВТС «Бастион».
Напрмним, что в марте 2019 года модернизированная радиолокационная станция (РЛС) «Небо-У» заступила на боевое дежурство в соединении противовоздушной обороны Центрального военного округа (ЦВО) в Саратовской области. РЛС предназначена для обнаружения, измерения координат и сопровождения воздушных целей различных категорий от самолетов до крылатых и управляемых ракет, в том числе малоразмерных гиперзвуковых, баллистических и малозаметных на дальности до 600 километров.
Трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот «Небо-УТ» продолжает серию систем РЛС «Небо-УТ» с измененным составом оборудования, выполненным на новой элементной базе. Станция способна находить и сопровождать как аэродинамические (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и т.д.), так и баллистические (боевые блоки ракет) цели, определять государственную принадлежность и передавать информацию на командный пункт или зенитным комплексам. Кроме того, имеется возможность пеленговать источники помех и определять их местоположение, отмечает Минобороны.
В рамках приема (передачи) нового оборудования военнослужащие также провели тренировку по отражению нападения диверсионно-разведывательной группы на аппаратную станции.
В ближайшее время все станции заступят на боевое дежурство.
Новая РЛС повысила боевые возможности ЮВО по контролю воздушного пространства на Юге России.
Всего в 2020 году в войска ЮВО поступило на вооружение 8 новых и модернизированных радиолокационных станций, в том числе «Небо-УТ», «Подлет-К1», РЛС39Н6 и «Десна». Кроме того, прошли глубокую модернизацию на заводе ВПК РЛС «Терек», а также ряд высотомеров.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «НЕБО-У»


Компания BAE Systems сообщила о состоявшейся на предприятии в Барроу-ин-Фернесс церемонии крещения АПЛ HMS Anson «Энсон» класса «Эстьют». Из-за принятых ограничений на проведение массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19 мероприятие было проведено в виртуальном формате с ограниченным числом приглашенных. «Энсон» является пятой АПЛ класса «Эстьют», которая строится BAE Systems для ВМС Великобритании, сообщает ЦАМТО.
Строительство АПЛ класса «Астьют» ведется с 2001 года, запланировано 7 единиц, завершено строительство трех (они в составе флота), четыре находятся на разных этапах строительства. Водоизмещение подводное до 7800 т, длина 97 м, скорость под водой до 30 узлов, автономность по количеству пропитания для экипажа 90 суток, информирует ВТС «Бастион».
Головная подлодка серии была заложена 31 января 2001 года и официально передана ВМС Великобритании в ноябре 2010 года. Вторая подлодка серии, «Эмбуш», вошла в состав ВМС 1 марта 2013 года. Третья подлодка серии, «Артфал» (Artful), была передана ВМС Великобритании 10 декабря 2015 года и вошла в боевой состав флота 18 марта 2016 года. Закладка четвертой подлодкой АПЛ «Одейшес» (Audacious) класса «Эстьют» состоялась в марте 2009 года. Церемонии крещения подлодки прошла 16 декабря 2016 года. 28 апреля 2017 года на предприятии в Барроу-ин-Фернесс состоялся ее спуск на воду. Передача ВМС состоялась 3 апреля 2020 года.
Выступающая основным подрядчиком программы BAE Systems должна построить для ВМС Великобритании 7 АПЛ класса «Эстьют», которые будут размещены на базе «Клайд» в Шотландии. Как планируется, последняя подлодка класса «Эстьют» будет передана ВМС Великобритании в 2026 году.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ASTUTE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


ВМС Финляндии ввели в строй второй прошедший модернизацию ракетный катер класса «Хамина». Как сообщает Naval News, в 2021 году должна завершиться модернизация оставшихся еще двух катеров этого типа.
В ходе модернизации катеров типа «Хамина» сделан акцент на расширение возможностей для борьбы с подлодками. В частности, на борту размещают торпедные установки Torpedsystem 47 (Tp 47) разработки шведской Saab, а также гидролокатор переменной глубины ST2400 от норвежской Kongsberg.
«Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, сотрудники, занятые в проекте, отлично справились с требованиями, – отметил командующий финским флотом контр-адмирал Джори Харью. – Безопасность персонала была обеспечена на должном уровне, и мы в срок получили еще один корабль, оснащенный современным оборудованием и вооружениями».
Первый модернизированный ракетный катер типа «Хамина» финский флот получил в январе этого года. Помимо торпед и гидролокатора, в ходе модернизации катера оснащают 40-мм артустановкой Bofors 40 Mk4 от британской BAE Systems (заменяет 57-мм орудие Mk3), противокорабельными ракетами Gabriel V от израильской компании IAI и дистанционно управляемые боевые модули от Saab.
В результате ремонта и модернизации срок службы катеров типа «Хамина», построенных в конце 1990-х – начале 2000-х годов, продлится до 2030-х годов.
Четыре ракетных катера класса «Хамина» полным водоизмещением по 274 тонны сейчас составляют боевое ядро финского флота. Они дислоцированы на военно-морской базе в Упинниеми, в 15 км к юго-западу от Хельсински.
В рамках программы обновления национального флота Минобороны Финляндии заказало четыре корвета класса «Похьянмаа». Стоимость поставки оценили в 1,325 млрд евро. Строительство кораблей планируют начать в 2022 году, чтобы передать их все флоту к 2026 году. Однако присвоение корветам статуса полной боеготовности ожидается только в 2028 году.
https://flot.com

РАКЕТНЫЕ КАТЕРА ТИПА HAMINA (ФИНЛЯНДИЯ)


15 декабря 2020 года на верфи тайваньской частной судостроительной компании Lung Teh Shipbuilding в уззде Илань в присутствии президента Китайской Республики Цай Инвэнь прошла церемония спуска на воду корвета-катамарана улучшенного проекта Tuo Jiang II. Корабль с бортовым номером «619» получил название «Tajiang». Одновременно на этой верфи прошла церемония ввода в состав ВМС Тайваня головного минного заградителя проекта Min Jiang (с автоматизированной системой постановки морских мин).
4 декабря 2018 года тайваньские СМИ подтвердили, что компания Lung Teh Shipbuilding выиграла тендер на строительство 11 корветов улучшенного проекта Tuo Jiang II и 4 минных заградителей проекта Min Jiang . Тайваньские СМИ окрестили корветы-катамараны как «убийцы авианосцев», имея ввиду противостояние растущим ВМС НОАК.
Первые три корвета-катамарана должны быть введены в состав ВМС Китайской Республики к 2022 году. На корабль водоизмещением 685 тонн планируется установить модернизированные ПКР Hsiung Feng III, которые имеют маршевую скорость полета около 3М и дальность стрельбы до 150-180 км.
https://dambiev.livejournal.com

КОРВЕТ ТИПА PGG 618 TUOJIANG (ТАЙВАНЬ)


15 декабря 2020 года в порт Алжир прибыл второй, построенный на предприятии итальянской судостроительной компании Intermarine SpA (входящей в состав частной группы IMMSI) в Сарзана (близ Специи) для ВМС Алжира тральщик-искатель мин El Kasseh 2 (бортовой номер «502») с цельнокомпозитным корпусом, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Напомним, что 29 июля 2020 года Итальянская судостроительная компания Intermarine SpA передала военно-морским силам Алжира второй построенный для них тральщик-искатель мин El Kasseh 2 (бортовой номер «502″) с цельнокомпозитным корпусом. Контракт на постройку второго тральщика-искателя мин типа El Kasseh был заключен итальянской компанией Orizzonti Sistemi Navali (совместное предприятие компаний Leonardo и Fincantieri) с ВМС Алжира в условиях секретности в 2016 году, информирует ВТС «Бастион».
Алжирские тральщики имеют полное водоизмещение 720 тонн, длину 52,5 м, ширину 9,9 м и осадку 3,1 м. Энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 8V 396 TE74K мощностью по 1340 кВт с двумя крыльчатыми движителями Фойта-Шнейдера обеспечивает скорость полного хода до 15 уз. Имеются два двигателя малого хода и подруливающие устройства. Дальность плавания 1500 миль на 12 уз. Экипаж 36 человек (в том числе шесть офицеров).
ВТС «Бастион»

ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА GAETTA (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


15.12.2020
НА ФОРУМАХ «АРМИЯ» ПОКАЗАЛИ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ МР-446С «ВИКИНГ-М»

На двух последних Международных военно-технических форумах (МВТФ) «Армия-2019» и «Армия-2020» в Кубинке АО «Концерн «Калашников» показал 9х19-мм спортивные пистолеты МР-446С «Викинг-М» разных вариантов, которые отличаются внешними элементами конструкции. Самозарядный пистолет МР-446С Викинг-М разработан на базе армейского 9мм пистолета Ярыгина ПЯ.
На форуме «Армия-2020» так же был показан модернизированный пистолет Ярыгина МПЯ. Впервые публично модернизированный пистолет Ярыгина (МПЯ) был представлен среди новинок концерна «Калашников» на международном военно-техническом форуме «Армия -2018» . Затем его демонстрировали на форуме «Армия-2019».
Кроме того, на форуме «Армия-2020» АО «Концерн «Калашников» в своем каталоге «Продукция военного назначения» представил облегченный Пистолет Ярыгина ПЯ. Согласно представленной информации новый вариант пистолета отличается только весом без патронов, у облегченной версии вес составляет 830 г, вместо 950 г у штатного оружия.

Самозарядный пистолет МР-446С Викинг-М предназначен для обучения стрельбе и занятий прикладными стрелковыми видами спорта, такими как практическая стрельба.
Пистолет имеет прочную конструкцию со стальной рамкой, автоматика оружия использует отдачу ствола при его коротком ходе. Запирание осуществляется перекосом казенной части ствола. Ударно-спусковой механизм курковый, самовзводный, с открытым курком. Рычажки предохранителей выполнены по обеим сторонам рамки оружия.
Назначение: спорт, учебно-тренировочная стрельба..
∙ Прочная стальная конструкция, обеспечивающая высокий ресурс оружия
∙ Современная эргономика
∙ Двухрядные магазины повышенной емкости с выходом патронов в один ряд
∙ Совместимость с магазинами ранних моделей с двухрядным выходом патронов
∙ Сменные прицельные приспособления, совместимые по посадочным местам с прицелами для пистолетов Glock
∙ Планка типа Пикатинни на рамке под стволом
∙ Широкий выбор комплектаций с набором ЗИП в комплекте
Предыдущая версия спортивного пистолета МР-446 Viking пользовалась успехом у спортсменов-стрелков, которые использовали его с целью совершенствования мастерства владения оружием. Пистолет удачно сочетал в себе надежность военных образцов и конструктивные элементы, присущие современному спортивному оружию: улучшенные характеристики кучности и точности стрельбы по отношению к базовому образцу; возможность регулировки величины хода (провала) спускового крючка после совершения выстрела; наличие магазина на 10 патронов.
MP-446C VIKING-M имеет повышенный до 50000 выстрелов ресурс основных частей. Была изменена конструкция затвора, он стал удобнее в работе, появилась передняя насечка. Внизу, на «бороде», была добавлена планка Пикатинни для монтажа дополнительных аксессуаров, служащая ещё и утяжелителем. Благодаря утяжелителю в передней части рамки пистолета, а также удлинённому и утолщённому стволу значительно улучшен баланс пистолета и уменьшен его подброс при стрельбе. В пистолете предусмотрены пружины с разными усилиями, что позволяет индивидуально настроить оружие под стрелка.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр: 9х19
Магазин, патронов: 16
Длина ствола, мм: 120
Масса, кг: 1,2
Материал рамки: металл
Габаритные размеры, мм, не более: 206х150х38

ВТС «БАСТИОН», 15.12.2020

СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ МР-446С «ВИКИНГ-М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ МР-446С «ВИКИНГ-М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
-ММ ПИСТОЛЕТ MP-446 VIKING
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

15.12.2020
НОВЕЙШИЙ САМОЛЕТ МС-21-310 С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Напомним, что программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) стал первым самолётом МС-21-300, который построен по серийным технологиям, он оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
6 ноября этого года самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает ВТС «Бастион».

«Миссия нашей корпорации — создавать движение. ПД-14 — это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет — это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом», — сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
«Создание ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», — подчеркнул управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14 создан для ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 корпорации «Иркут». ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


В избранное