10.12.2020
9 декабря 2020 года в соответствии с Планом подготовки ВС РФ под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации проведена тренировка по управлению стратегическими наступательными силами. К участию в тренировке привлекались силы и средства наземной, морской и авиационной составляющей стратегических ядерных сил России, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
По опубликованным кадрам Минобороны можно сказать, что на тяжелые бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС были загружены крылатые ракеты большой дальности типа Х-101 и Х-555, ракеты были размещены внутрифюзеляжных отсеках и на внешних пилонах этих самолетов. Как известно, ранее ракеты Х-101 и Х-555 впервые
применялись в боевых условиях отечественными ВКС в Сирии при ликвидации банд-формирований ИГИЛ, где зарекомендовали себя с лучшей стороны, информирует ВТС «Бастион».
Кроме того на кадрах показан пуск баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ) типа Р-29РМУ2 «Синева» с атомного ракетного подводного крейсера «Карелия» проекта 667БДРМ из подводного положения. Пуск обеспечивали надводные корабли во главе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» проекта 1164. До этого, по данным СМИ, пуск баллистической ракеты «Синева» с подлодки К-18
«Карелия» из подводного положения был произведен 17 октября 2019 года.
Проект 667БДРМ (обозначение NATO — «Delta-IV») атомных ракетных подводных лодок является дальнейшим развитием проекта 667БДР и последним вариантом РПКСН второго поколения, в котором применено много технических решений третьего поколения. Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин». Корабли вооружены 16-ю БРПЛ типа Р-29РМ (РМУ). Всего в период с 1984 по 1990 годы было построено 7 подводных лодок этого проекта, сегодня 6 из них в составе стратегических ядерных сил.
С космодрома Плесецк с мобильной пусковой установки была запущена межконтинентальная ракета (МБР) типа «Тополь-М» (м.б. «Ярс» ). Сегодня данные ракетные комплексы составляют основу РВСН. Перевооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) на ракетные комплексы «Ярс» мобильного и шахтного базирования будет завершено до 2024 года.
В ходе мероприятия отработаны практические действия расчетов пусковых установок Ракетных войск стратегического назначения, экипажей стратегических ракетоносцев дальней авиации Воздушно-космических сил и атомной ракетной подводной лодки Северного флота.
Учебно-боевые пуски межконтинентальной баллистической ракеты, баллистической ракеты подводной лодки, высокоточных крылатых ракет воздушного базирования большой дальности выполнены с Государственного испытательного космодрома Плесецк, из акватории Баренцева моря, а также самолетами Ту-160 и Ту-95МС с аэродромов Энгельс и Украинка.
Учебные удары стратегических средств поражения осуществлены по полигонам Кура и Пембой. Задачи тренировки выполнены в полном объеме, отмечается в сообщении Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования — Балтийск — после выполнения плановых учебно-боевых задач в акватории Северной Атлантики.
Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. морских миль.
В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» выполнили комплекс мероприятий по пополнению запасов топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27.
Кроме того, специалистами ракетно-артиллерийских боевых частей были отработаны задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Корветы вернулись в базу технически исправными и после пополнения необходимых запасов готовы продолжить выполнение задач по предназначению.
Пресс-служба Западного военного округа
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД-0124МС, разрабатываемого для использования в составе перспективной отечественной ракеты-носителя (РН) «Союз-5», сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
РН «Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара). Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты
топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т, напоминает ВТС «Бастион».
Изготовленный макет предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из этапов создания нового ракетно-космического комплекса. Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «нафтил + жидкий кислород» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5».
Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «К концу текущего года в полном объеме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов».
ВТС «Бастион»
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС
Как сообщают, 6 декабря 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет построенный на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация») военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0205 (регистрационный номер RF-78660). Это третий самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2020 году.
Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0205 (регистрационный номер RF-78660) был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» 11 ноября 2020 года. Совершивший первый полет 6 декабря, этот самолет стал седьмым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и третьим, поднятым в воздух в 2020 году.
Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно 11 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.
В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.
https://bmpd.livejournal.com
ЕЩЕ ОДИН НОВЫЙ ИЛ-76МД-90А
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
Кемеровский механический завод (входит в контур управления холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех — управляющей организации АО «НПК «Техмаш») расширил линейку боеприпасной продукции. Завод приступил к серийному производству нового вида продукции – 30–мм выстрелов ВОГ-30 и ВОГ-30Д с осколочной гранатой к автоматическим гранатометам АГС-17 и АГС-30, предназначенных для
огневой поддержки пехоты, воздушно-десантных подразделений и частей армейского спецназа, сообщает пресс-служба НПК «Техмаш».
В 1980-е года ГНПП «Прибор» был разработан второе поколение 30-мм выстрелов ВОГ-30. Новый выстрел оказался в 1,5-2 раза эффективней по осколочному действию ВОГ-17, упрощена конструкция изготовления корпуса. ВОГ-30Д за счет аэродинамической формы имеет увеличенную максимальную дальность до 2100 м, вместо 1700 м для выстрелов ВОГ-30. НПО «Прибор» проводит работы по улучшению характеристик выстрела ВОГ-30Д, принятого на вооружение в 2013 году. Гранатометные выстрелы ВОГ-30 и ВОГ-30Д
предназначены для стрельбы по объектам военной техники и живой силе. Выстрелы оснащены взрывателем, имеющим механизм самоликвидации, напоминает ВТС «Бастион».
Данный вид боеприпасов производит также еще одно предприятие АО «НПК «Техмаш» — Научно-производственное объединение «Прибор» имени С.С. Голембиовского», говорится в сообщении НПК «Техмаш».
На разработку нового боевого изделия потребовалось четыре года. На первом этапе освоили производство гильзы, затем реализовали технологически сложную и трудоемкую задачу по изготовлению штампа редуцирования для производства корпуса. Специально для производства гранат было приобретено пять современных станков с ЧПУ, что завершило создание полной технологической цепочки по изготовлению и сборке данного вида боеприпасов.
Новое оборудование установлено в автоматно-механическом цехе. Это современные токарные станки, работающие при помощи системы числового программного управления, что позволяет оптимизировать производство и добиться высокого качества получаемых деталей.
«Это новая для нас технология, так как традиционно Кемеровский механический завод в сегменте специзделий занимался только производством боеприпасов калибра 23 и 30 мм. Но сейчас, освоив изготовление гранаты, мы расширили свои возможности, увеличили список потребителей и объем заказов продукции, что является одним из достижений 2020 года», — отметил генеральный директор АО «КМЗ» Петр Поволяев.
ВТС «Бастион»
30-ММ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЕТ НА СТАНКЕ АГС-17 «ПЛАМЯ»
Президент Франции Эммануэль Макрон, выступая 8 декабря 2020 года на головном предприятии французской атомной промышленной корпорации Framatome в Ле-Крёзо, официально дал зеленый свет на строительство нового атомного авианосца в рамках программы Avion Nouvelle Generation (PANG). Будущий флагман ВМС Франции призван заменить существующий авианосец FS Charles de Gaulle (R91) примерно в 2038 году.
Франция намерена инвестировать 1,2 миллиарда долларов в первоначальное развитие авианосца. Местная пресса сообщила, что авианосец может стоить более 6 миллиардов долларов, однако французские официальные лица отказались подтвердить смету расходов, сообщает Reuters
Новый авианосец должен быть введен в состав ВМС Франции в 2038 году для замены находящегося в составе флота с 2001 года единственного французского авианосца R 91 Charles de Gaulle. В связи с выступлением Макрона, министерство вооруженных сил Франции и французское судостроительное объединение Naval Group, которое будет головным подрядчиком по программе PANG, опубликовали официальные рендерные изображения перспективного французского авианосца. Впрочем, нужно учитывать, что, видимо, сам проект пока что
находится на предэскизной стадии, и фактическое проектирование корабля начнется только в 2021 году, сообщает блог bmpd.livejournal.com.
Новый французский авианосец будет иметь полное водоизмещение около 75 тысяч тонн и наибольшую длину до 300 м и ширину 80 м. Энергетическая установка корабля будет включать два ядерных реактора нового типа К22 тепловой мощностью по 220 МВт каждый и три линии вала общей мощностью 80 МВт, с гребными винтами. Скорость полного хода 26-27 узлов.
Площадь ангара составит около 5000 кв м и он будет обеспечен двумя бортовыми 40-тонными самолетоподъемниками. Площадь полетной палубы — 16 тысяч кв м. Корабль сможет нести 30 перспективных истребителей FCAS (SCAF), два или три самолета ДРЛО и управления Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye и некоторое количество БЛА и вертолетов.
Авиационное обрудование будет американским, включая три 90-метровые электромагнитные катапульты EMALS и аэрофинишеры AAG корпорации General Atomics, применяемые на новых американских атомных авианосцах типа Gerald R. Ford.
Корабль будет оснащен радиолокационным комплексом Thales SeaFire с четырьмя неподвижными АФАР на надстройке, а для самообороны вооружен ЗРК PAAMS с зенитными ракетами серии MBDA Aster и несколькими 40-мм зенитными артиллерийскими комплексами Thales/Nexter RapidFire.
Экипаж корабля составит до 2000 человек, включая личный состав авиагруппы.
ВТС «Бастион»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ
НОВЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС ФРАНЦИИ PORTE-AVIONS 2
2 декабря 2020 года на судостроительном предприятии Damen Shipyards Galati в Галаце (Румыния) международного (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительного объединения Damen Shipbuilding Group состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало строительства для военно-морских сил Нидерландов корабля комплексного снабжения Combat Support Ship (CSS) А 834 Den Helder. Церемония официальной закладки корабля запланирована на май 2021 года.
Первоначально церемония первой резки стали для Den Helder была намечена на февраль 2020 года, но откладывалась из-за пандемии коронавируса. Достраиваться корабль после спуска на воду будет в Нидерландах на верфи Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS), также входящим в состав группы Damen, во Флиссингене, куда его корпус будет отбуксирован из Румынии. Корабль по планам должен быть введен в состав голландского флота во втором квартале 2024 года и достигнуть полной оперативной готовности год спустя.
Напомним, что в ноябре 2019 года министерство обороны Нидерландов заключило соглашение с голландским судостроительным предприятием Damen Schelde Naval Shipbuilding стоимостью около 375 млн евро на проектирование и строительство для ВМС Нидерландов нового корабля комплексного снабжения Combat Support Ship (CSS), который получил название А 834 Den Helder.
Данная единица станет вторым кораблем комплексного снабжения в ВМС Нидерландов наряду с введенным в строй в 2015 году многоцелевым кораблем А 833 Karel Doorman, классифицируемым как многофункциональный корабль обеспечения Joint Logistic Support Ship (JLSS) и способным выполнять также транспортно-десантные задачи. Однако, в отличие от последнего, Den Helder должен быть более специализированным кораблем комплексного снабжения с более «традиционными» кругом решаемых задач и конструкцией.
Корабль Den Helder будет иметь полное водоизмещение 22400 тонн, наибольшую длину 179,3 м, ширину 26,4 м. Экипаж 75 человек с возможностью размещения еще 75 человек. Энергетическая установка дизельная двухвальная. Корабль будет способен нести несколько вертолетов в обширном ангаре и, помимо топлива и раздичных грузов, также принимать 20 грузовых контейнеров.
https://bmpd.livejournal.com
КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ А 834 DEN HELDER (НИДЕРЛАНДЫ)
09.12.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020
ВТС «Бастион» публикует фоторепортаж об испытаниях многофункционального аварийно- спасательного судна «Бейсуг» проекта MPSV12 в Финском заливе 21 ноября 2020 года. В это время судно находилось в районе Кронштадта.
Напомним, что закладка многофункционального судна «Бейсуг» (строит. № 1203) проекта MPSV12 на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе состоялось 16 декабря 2015 года, его спустили на воду 1 июня 2017 года. Это третье судно серии проекта MPSV12 из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
Судно названо в честь реки в чернозёмной степной зоне Краснодарского края. Бейсуг – большая река, третья по длине и вторая по размеру стока среди всех рек низменности. По своему характеру больше степная река. Свое имя скорее всего получила от татар, означающее «Княжеская», иное слово «Главная».
В конце июня 2020 года судно вышло на ходовые испытания, которые проходили в Ладожском озере. В ходе испытаний были проверены технические характеристики судна, испытаны все системы и многочисленное специальное оборудование.
Серия судов проекта MPSV12 строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ООО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».
Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир- спасатель пригодится для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА) с глубиной погружения до 3000 м.
На ходовых испытаниях судна проверяются все системы. 2 августа 2020 года на «Бейсуге» испытали систему пожаротушения судна. Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения с лафетными стволами. Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.
Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой установки и т.д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с дистанционным управлением
Порт приписки «Бейсуга» Новороссийск. После подписания приемного акта спасатель « Бейсуг» ждут самые разнообразные задачи: буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам, и т.д.
ВТС «БАСТИОН», 09.12.2020
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «БЕЙСУГ» ПРОЕКТА MPSV12 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ 21.11.2020
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12