03.12.2020
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха сертифицировала в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2. Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства «ОДК Климов» в эту страну. Полученное разрешение означает, что двигатель полностью соответствует требованиям государственных авиационных правил Республики Корея, что подтверждено соответствующим письмом Управления гражданской авиации, сообщает пресс-служба АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».
Ми-171А2 является самой современной модификацией вертолетов типа Ми-8/17. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, а также эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. В результате модернизации существенно увеличился запас мощности, показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью, напоминает ВТС «Бастион».
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
«Наш двигатель заслуженно пользуется доверием у других стран. Он современный, высокотехнологичный и надежный, его возможности позволяют работать в сложных условиях. Сертификация ВК-2500ПС-03 позволит углубить партнерство с Южной Кореей, а также начать поставки в эту страну в будущем», — сказал Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор.
Аналогичные документы уже получены в Индии, Китае, Бразилии и Колумбии. Результатом валидации сертификата в Китае стал контракт на поставку в 2021-2022 годах почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03. На данный момент в среднем производится 300 двигателей семейства ВК-2500 ежегодно, в планах выйти на производство 500 единиц в год.
ВТС «Бастион»
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
Новейший санитарный бронеавтомобиль тактического звена семейства «Линза» поступил по гособоронзаказу на российскую военную базу в Таджикистане, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Автомобиль «Линза» создан на базе КАМАЗ-Тайфун 4×4. Автомобиль предназначен для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. Машина защищена по третьему классу бронирования, защищает от всех видов стрелкового оружия, выдерживает взрыв до восьми килограмм в тротиловом эквиваленте под колесом. Колеса также бронированные, автомобиль с поврежденным колесом может проехать еще до 50 км по пересеченной местности.
«Линза» оснащена приспособлениями для вытаскивания из люков, перетаскивания раненых, щитами для эвакуации людей с повреждениями позвоночника и другим медицинским оборудованием. Машина позволяет перевозить раненых по пересеченной местности с максимальным комфортом, напоминает ВТС «Бастион».
Впервые «Линза» была продемонстрирована на форуме «Армия-2018″.
Дислоцированная в Таджикистане 201-я военная база — крупнейший военный объект России за ее пределами. Располагается в двух городах — Душанбе и Бохтаре. В ее состав входят мотострелковые, танковые, артиллерийские, разведывательные подразделения, подразделения ПВО, РХБ защиты и связи.
ВТС «Бастион»
ЗАЩИЩЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «ЛИНЗА»
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, график поставок первых серийных Ми-28НМ уже утвержден. Две машины планируют передать в войска до конца нынешнего года. В 2021-м военные получат еще три. На этих вертолетах будут проводить подготовку инструкторов и отработку методики боевого применения «Суперохотников». В последующие годы темпы выпуска Ми-28НМ резко увеличат.
Боевые машины производят по контракту 2019 года, подписанного после личного распоряжения президента Владимира Путина об увеличении закупок Ми-28НМ. К концу 2027-го ВКС пополнят 98 таких вертолётов с улучшенными по сравнению с обычными Ми-28Н характеристиками.
Успел пройти обкатку в Сирии после модернизации и Ми-28НМ, сообщил глава оборонного ведомства Сергей Шойгу еще год назад. В 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска.
Ударный вертолет Ми-28НМ представляет собой новейшую модификацию Ми-28Н «Ночной охотник». Вертолёт получил лазерный бортовой комплекс обороны и новую систему управления вооружением, модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами, напоминает ВТС «Бастион».
Ударные вертолёты Ми-28НМ смогут выполнять те же задачи, что и машины предыдущих поколений, но будут делать это гораздо быстрее и эффективнее, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
Боевой вертолет Ми-28НМ обеспечивает всепогодность боевого применения, возможность одновременного использования двух ракет по двум разным целям, причем позволяет применять управляемое ракетное вооружение, реализующее принцип «пустил-забыл», повышена оперативность поиска наземных и воздушных объектов.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
Российские военные впервые провели на полигоне Ашулук серию полетов тяжелого ударного беспилотника «Охотник» в варианте истребителя-перехватчика с имитаторами авиаракет «воздух — воздух», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
До этого «Охотник» уже выполнил ряд полетов, но в ходе них оценивались только его летные качества и работа основных бортовых систем.
«С полосы военного аэродрома Центра боевой подготовки и боевого применения ВКС РФ на полигоне Ашулук выполнены несколько полетов «Охотника» с функциональными имитаторами управляемых ракет класса «воздух — воздух». Такие ракеты в боевой версии предназначены для поражения других летательных аппаратов», — рассказал собеседник агентства, отметив, что испытания прошли недавно.
Источник пояснил, что выполненные полеты «позволят оценить сопряжение бортового радиоэлектронного оборудования беспилотника с системами наведения ракет и ведущим самолетом Су-57».
По словам собеседника, на «Охотнике» использовались имитаторы ракет с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения.
«Имитаторы имеют корпус и всю электронную начинку соответствующей ракеты, однако лишены двигателя и боевой части», — уточнил источник.
ВТС «Бастион» напоминает, что тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Аппарат проходит испытания совместно с одним из опытных образцов истребителя пятого поколения Су-57. В сентябре 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом полностью автоматическом полете «Охотника» в паре с истребителем. Предполагается, что С-70 будет работать в качестве ведомого Су-57, поражая цели по его команде.
Кроме ударных функций и использования в качестве ведомого пилотируемого истребителя Су-57, на новый беспилотник возлагают и другие задачи. Минобороны РФ предложило использовать тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» для дальнего перехвата воздушных целей, сообщил источник в авиастроительной отрасли в кулуарах выставки «Армия-2020″.
Вскоре ожидается завершение разработки БЛА «Охотник» и начало его серийного производства. По этому поводу вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов заявил, что после 2024-го БЛА «пойдет в серию». В развитие этого мнения в начале августа 2020 года на встрече с президентом России В.Путиным глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал, что военное ведомство попросило максимально ускорить процесс, чтобы уже в 2024 году начать поставки новейшей техники в войска.
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
В Центре боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации Военно-Морского Флота в городе Ейске состоялась церемония открытия новейшего специального тренажёрного комплекса для обучения лётчиков пилотированию различных типов воздушных судов.
По указанию Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова для проведения торжественной церемонии ввода в строй нового авиационного тренажерного комплекса, прибыла рабочая группа Главного командования ВМФ во главе с заместителем Главнокомандующего Военно-Морским Флотом вице-адмиралом Владимиром Касатоновым. О готовности комплекса к работе он доложил Главнокомандующему Военно-Морским Флотом Адмиралу Николаю Евменову по каналам видеоконференцсвязи. После доклада вице-адмирал Владимир Касатонов совместно с начальником Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ полковником Сергеем Боднаруком перерезали символическую красную ленту и произвели осмотр тренажерного комплекса.
Комплекс представляет собой новейшую систему тренажеров и агрегатов для полноценной подготовки лётного и инженерно-технического состава истребительной, противолодочной и палубной авиации ВМФ России Для обучения морских летчиков оборудованы шесть специализированных классов, установлены динамические тренажёры вертолетов Ка-27М, Ка-29 и Ка-52К, а также комплексный тренажёр многоцелевого истребителя Су-30СМ. Особенностью тренажёра Су-30СМ является применение средств искусственного интеллекта для формирования системы внешней визуальной обстановки в целях решения всего комплекса задач, связанных с пилотированием и боевым применением самолёта в полном диапазоне высот и скоростей.
Высокотехнологичные тренажеры самолетов и вертолетов, размещенные в здании тренажерного комплекса, позволяют максимально реалистично отрабатывать весь спектр полетных заданий, включая противолодочные задачи, отрабатывать применение авиационных средств поражения, имитируя любые отказы авиационной техники, погодные и тактические условия.
В своём обращении к военнослужащим Центра по видеоконференцсвязи Главнокомандующий ВМФ Адмирал Николай Евменов отметил, что «оснащение Центра боевого применения и переучивания лётного состава (морской авиации Военно-Морского Флота) высокотехнологичным, широкомасштабным по спектру решаемых задач тренажерным комплексом является одним из этапов процесса развития и совершенствования Морской авиации как важнейшей составляющей Военно-Морского Флота России».
«Безусловно, это важное событие в совершенствовании и развитии системы боевой подготовки морской авиации Военно-Морского Флота. По техническим возможностям комплекс позволяет существенно повысить качество профессиональной подготовки и квалификации в системе дополнительного профессионального образования лётного и инженерно-технического состава», — сказал Адмирал Николай Евменов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
859 ЦЕНТР БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА МА ВМФ
В скором времени ожидается завершение государственных испытаний и принятие в состав ВМФ атомного подводного ракетного крейсера «Казань» проекта 885М, который является головным кораблем в серии модернизированных атомных подводных лодок (АПЛ) с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Проект разработан СПМБМ «Малахит» из Санкт-Петербурга, строительство серии осуществляется на ПО «Севмаш» в Северодвинске, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что 30 ноября 2020 года многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» проекта «Ясень-М» в рамках очередного этапа государственных испытаний успешно выполнила стрельбу из акватории Белого моря противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» по морской цели.
До этого, 23 ноября 2020 года атомный подводный ракетный крейсер «Казань» выполнил успешную испытательную стрельбу по береговой цели крылатой ракетой «Калибр».
В настоящий момент экипаж атомохода отрабатывает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проводит проверка основных систем корабля. комплексов корабельного вооружения.
Однотипные атомные подводные крейсеры «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» проекта 885М «Ясень-М» находятся на разных этапах строительства.
Как предполагается, из семи подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» запланированных к постройке, которые до 2027 года поступят в боевой состав ВМФ.
Как ожидается, после завершения государственных испытаний, АПЛ «Казань» планируется к передаче ВМФ России в 2020 году.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Военнослужащие мотострелковых и разведывательных подразделений Восточного военного округа (ВВО), дислоцированных в Забайкальском крае, в рамках проведения занятий интенсивного курса боевой подготовки осваивают новую малогабаритную спутниковую навигационную аппаратуру индивидуального использования «Орион», сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Навигационная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS для индивидуального пользования «Орион» (индекс 14Ц8009) разработки и производства группы компаний «Навис» начали поступать на вооружение войсковых подразделений Минобороны РФ с 2015 года. Этот уникальный прибор пришел на смену портативным средствам навигации типа «Грот», «Перунит» и «Бриз», которые военнослужащие российской армии использовали до этого, напоминает ВТС «Бастион».
Портативный навигационный приемник поступил на вооружение в рамках оснащения войск современными образцами вооружения военной и специальной техники. «Орион» обеспечивает управление картами местности, снимками и матрицами на основе атласа карт. Прибор позволяет создавать карты обстановки и обмениваться данными с другими системами, отображает модель местности в 3D-формате.
Кроме того, приемник используется для автоматического определения текущих координат места, времени, путевой скорости пользователя по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS в любой точке земного шара в любой момент времени. «Орион» сохраняет работоспособность независимо от метеоусловий и в том числе под водой, говорится в сообщении Минобороны РФ.
В настоящее время с военнослужащими проводятся теоретические, тактико-специальные и практические занятия по освоению и практическому применению нового оборудования.
ВТС «Бастион»
МАЛОГАБАРИТНАЯ СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОРИОН»
В отраслевом испытательном центре Госкорпорации «Роскосмос» — Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности в г. Пересвет успешно проведены тепловакуумные испытания космического аппарата «Арктика-М». Они являются частью предъявительских и приемо-сдаточных испытаний аппарата в условиях, имитирующих воздействия космического пространства (глубокий вакуум, холод «черного» космоса, нагрев Солнцем и др.), сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Подтверждение работоспособности всех его систем в обстановке, приближенной к реальным условиям функционирования, проводилось в тепловакуумной установке ВК 600/300. Ранее в данной камере успешно испытывались другие космические аппараты Научно-производственного объединения имени Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») на основе платформы «Навигатор»: «Спектр-РГ», «Электро-Л» № 1, 2, 3. После испытаний успешно протестированный космический аппарат возвращен в НПО Лавочкина для дальнейших наземных проверок.
«Арктика» — спутниковая система на высокоэллиптических орбитах, необходимая для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Два космических аппарата в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» должны будут обеспечить круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь и другие телекоммуникационные услуги, информирует ВТС «Бастион».
«Роскосмос» заключил в 2012 году с НПО имени Лавочкина контракт на изготовление первой очереди многоцелевой космической системы «Арктика», которая обеспечит связь и постоянное наблюдение в полярных областях и акватории Северного Ледовитого океана.
Космические аппараты типа «Арктика-М» создаются на базе унифицированной платформы «Навигатор» и имеют практически идентичную целевую аппаратуру. Главным отличием космических аппаратов является способ решения целевой задачи — «Арктика-М» будет проводить регулярную (с периодичностью 15-30 минут) съемку арктического региона Земли (недоступного для непрерывного наблюдения с геостационарной орбиты), находясь в районе апогея высокоэллиптической орбиты типа «Молния» (на этом участке условия наблюдения соизмеримы с возможностями наблюдения с геостационарной орбиты), напоминает Роскосмос.
ВТС «Бастион»
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»
Авиакомпания Red Wings подводит первые итоги эксплуатации SSJ100. Средний налет на списочное судно в октябре-ноябре составил по 5,9 часов в сутки. В парке авиакомпании три российских лайнера.
— Это хороший результат для коротких региональных рейсов, принимая во внимание низкий сезон и пандемию коронавируса. За два с половиной месяца самолеты SSJ100 в парке Red Wings перевезли 30 000 пассажиров, — прокомментировал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.
Red Wings выполняет полеты на SSJ100 из международного аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург) в девять региональных городов и в Москву, длительность рейсов составляет от 1,5 до 3 часов. Региональная программа из Екатеринбурга стартовала 15 сентября полетами первого SSJ100, в середине октября в парк поступили еще два российских лайнера.
Средняя загрузка рейсов SSJ100 по итогам сентября, октября и ноября составила 60%. Несмотря на характерное для осенне-зимнего сезона падение объемов перевозок и эпидемию коронавируса спрос на перелеты по региональной сети Red Wings высок. При этом для пассажиров приоритетен вопрос стоимости билетов, поэтому для развития региональной программы важно государственное субсидирование рейсов, сообщает пресс-служба Авиакомпании Red Wings.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году.
Кроме создания нового варианта самолета Superjet 100 new идут работы и по улучшению самого SSJ100. Так, в декабре 2019 года самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» (в настоящее время компания «Региональные самолеты») получила дополнение к сертификату типа. Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной.
Напомним, что Superjet 100 эксплуатируется в четырнадцати авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Азимут», «Северсталь», «Газпром Авиа», Red Wings, «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МЧС РФ, СЛО «Россия», Interjet (Мексика), Королевские ВВС Таиланда, Comlux (Казахстан).
ВТС «Бастион»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
2 декабря 2020 года, в 04:33:28 по московскому времени со стартовой площадки Гвианского космического центра ведущим европейским оператором пусковых услуг Arianespace выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-А» (производства ракетно-космического центра «Прогресс», входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и разгонного блока «Фрегат-М» (производства объединения имени Лавочкина, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Через 8 минут 48 секунд после старта головной блок в составе разгонного блока и космического аппарата в штатном режиме отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Затем разгонный блок «Фрегат-М» приступил к выполнению полетного задания по выводу спутника на целевую орбиту.
Через 58 минут после старта космический аппарат штатно отделился от разгонного блока «Фрегат-М» и был успешно выведен на орбиту.
ВТС «Бастион» напоминает, что разработанная на базе ракеты «Союз-2» ракета-носитель «Союз-СТ» предназначена для обеспечения коммерческих запусков космических аппаратов с космодрома Куру (Французская Гвиана). Ракета-носитель «Союз-СТ» адаптирована к требованиям Гвианского космического центра в части безопасности (прием телекоманд с Земли на прекращение полета), системы телеизмерений (передатчики, работающие в дециметровом диапазоне с европейской структурой кадра телеметрии) и условий эксплуатации (повышенная влажность, морская транспортировка и другие).
ВТС «Бастион»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-СТ»
Индийская противокорабельная ракета BrahMos, запущенная 1 декабря 2020 года с эсминца INS Ranvijay, поразила цель, расположенную почти в 290 км от него, то есть на предельной дальности. Мишень располагалась в Бенгальском заливе.
INS Ranvijay это эсминец типа Rajput, вооруженный одной кормовой УВП на 8 ячеек для размещения КР Brahmos VLS. Ракета имеет максимальную скорость 2,8 Маха, очень низкую крейсерскую высоту 10 метров на конечной фазе и безупречную точность.
Сверхзвуковая крылатая ракета «БраМос» может быть запущена с подводных лодок, кораблей, самолетов или наземных платформ. Это самая быстрая в мире оперативная ракета в мире в своем классе.
24 ноября армейские испытатели запустили вариант ракеты класса «земля-земля» со скоростью 2,8 Маха. Как сообщается, испытания наземного варианта, дальность действия которого была увеличена до 400 км, состоялись на прошлой неделе.
Военный паритет
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
23 ноября компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) поставила последние два дистанционно пилотируемых самолета MQ-9A Block 5 (RPA) и наземную станцию управления (GCS) испанским ВВС, завершив продажи четырех самолетов и трех пунктов управления.
Новые MQ-9 будут эксплуатироваться 233-й эскадрильей на авиабазе Талавера-ла-Реаль близ Бадахоса, Испания.
В сентябре GA-ASI заявила, что интегрирует капсулу (подвесной модуль) стандарта НАТО производства испанской фирмы SENER Aeroespacial на беспилотники, чтобы увеличить их конфигурацию и варианты полезной нагрузки.
Окончательной поставке предшествовали процедуры приемо-сдаточных испытаний, завершенные 29 сентября на летно-эксплуатационном комплексе GA-ASI в Грей-Батте близ Палмдейла (штат Калифорния).
Помимо того, что испанская программа является первой по выдаче сертификата летной годности военного типа, она представляет собой первое приобретение MQ-9A Block 5 иностранным партнером. Другие основные этапы этой программы включали в себя поставку ВВС Испании первого MQ-9A Block 5 в конце 2019 года и его первый полет в январе 2020 года. На MQ-9A Block 5 233-я эскадрилья уже налетала почти 300 часов и неуклонно наращивает опыт операторов и техников по мере того, как ВВС Испании продвигаются к объявлению первоначальной оперативной способности системы.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Военно-воздушные силы Нигерии в середине ноября 2020 года получили шесть учебно-боевых самолетов Embraer A-29 (EMB-314) Super Tucano, которые производятся совместно Sierra Nevada Corporation (SNC) и Embraer Defense and Security.
Самолеты были доставлена на авиабазу Муди (шт.Джорджия), где они в составе 81-й истребительной эскадрильи применяются для подготовки пилотов и технического персонала ВВС Нигерии. Переданные самолеты являются первыми из двенадцати турбовинтовых УБС Embraer A-29 (EMB-314) Super Tucano, заказанных Нигерией по линии межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) в 2017 году. Предполагаемая стоимость поставки составляет 593 млн долл, включая стоимость вооружения (неуказываемого), наземного оборудования, запасных частей, технической поддержки и обучения.
https://dambiev.livejournal.com
ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
02.12.2020
СМИ ПОКАЗАЛИ БОЕВУЮ МАШИНУ РСЗО «УРАГАН» НА НОВОМ ШАССИ
Блог Военный Осведомитель опубликовал фотографию размещения артиллерийской части реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Урагана» на новом автомобильном шасси БАЗ-69092 вместо ранее используемого с 1974 года для этой цели четырехосного вездехода ЗИЛ-135ЛМП с двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 общей мощностью 360 л.с. Данное шасси уже морально устарела и не соответствуют современным нормам военного автотранспорта. В первой половине 1990-х годов производство шасси «135ЛМП» было прекращено.
Новое шасси БАЗ-69092 созданное по ОКР «Вощина-1» уже используется для монтажа военного оборудования, например, на нем базируется заряжающая машина 22Т6 ЗРС С-300, С-400, машины РЛК 64Л6, КП и РЛС новейшей системы ПВО С-350 «Витязь» и др.
В тоже время, РСЗО 9К57 «Ураган» была принята на вооружение 45 лет назад. Несмотря на свой возраст, она до сих пор считается одной из лучших РСЗО в мире, способной еще долгое время эффективно выполнять боевые задачи. Поэтому неудивительно, что принято решение пусковую установку перевести на новое колесное шасси.
Это не первые предложения для РСЗО данного типа. Еще в 1995 году в Брянске начались работы по проектированию шасси на основе БАЗ-6910 «Вощина-1» для новой РСЗО, однако из-за отсутствия финансирования в конце 1996 года все работы были прекращены.
В конце 1990-х годов ГНПП «Сплав» из Тулы предлагало провести глубокую модернизацию имевшихся в войсках шасси «135ЛМП» с заменой двухдвигательных бензиновых силовых установок на однодвигательные дизельные, с заменой кабин и т.д. Но такие работы по трудоемкости и стоимости значительно сложнее и не намного дешевле изготовления новых образцов шасси семейства «Вощина-1». К 2012 году уже имелся достаточно проработанный вариант шасси БАЗ-69092 для БМ РСЗО «Ураган-1М», напоминает ВТС «Бастион».
В тоже время Белоруссия предложила для российских РСЗО свое шасси МЗКТ-7930 «Астролог». На ее основе в 2016 году была создана российская 220/300-мм бикалиберная РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с пакетной заменой направляющих. Она была способна вести огонь реактивными боеприпасами от 9К57 «Ураган» и 9К58 «Смерч».
В том же 2016 году новейшая реактивная система залпового огня (РСЗО) «Ураган-1М», способная вести стрельбу двумя калибрами, поступила в Михайловскую военную артиллерийскую академию. Сейчас боевую машину (БМ) и транспортно-заряжающую машину (ТЗМ) новой РСЗО «Ураган-1М» часто показывают во время проведения мероприятий на полигоне Луга в Ленинградской области, дополняет ВТС «Бастион».
В 2017 году в СМИ появилась информация, что НПО «Сплав» (Тула) разработал технологию восстановительного ремонта снарядов реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Ураган», срок хранения которых истек.
Ну а судьба нового варианта размещения РСЗО «Ураган» на брянском шасси БАЗ-69092 пока остается открытым, кроме одного снимка этой системы, другой информации в настоящее время в публичном пространстве не имеется.
ВТС «Бастион»
02.12.2020
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ЗАВЕРШИЛА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ СУ-34 ПО ДОЛГОСРОЧНОМУ КОНТАКТУ С МИНОБОРОНЫ
Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) – филиале ПАО «Компания «Сухой» изготовлена и прошла испытания финальная машина завершающей партии, сообщает пресс-служба ПАО «ОАК».
«Мы изготовили около сотни машин данного типа в интересах военного ведомства в рамках долгосрочного контракта, — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК», генеральный директор Компании «Сухой» Юрий Слюсарь. – Этот год стал важным для нас в части обеспечения гособоронзаказа. Мы завершили исполнение обязательств перед Минобороны по крупным долгосрочным контрактам на поставку новой современной авиационной техники. В то же время мы приступили к выполнению новых, подписанных в рамках форума «Армия» контрактов, которые позволили загрузить наши предприятия и обеспечить работой наших сотрудников в нескольких регионах страны».
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования, при огневом и информационном противодействии противника, днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения, а также для выполнения задач воздушной разведки, напоминает ВТС «Бастион».
Самолёт Су-34 обладает высокими лётно-техническими характеристиками, боевой эффективностью и манёвренностью. Конструкция и эргономика его кабины позволяет совершать длительные перелёты. Самолет Су-34 предназначен для поражения наземных, воздушных и надводных целей в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Основными особенностями Су-34 являются повышенная боевая живучесть, оснащение системой дозаправки в полете, усовершенствованная система управления вооружением.
Новосибирский завод Компании «Сухой» сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий в контуре ОАК. Производство самолётов Су-34 и его версий с расширенными боевыми возможностями обеспечивает заводу стабильную загрузку на перспективу.
Компания «Сухой» создает модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Все Су-34 будут модернизированы в рамках ОКР «Сыч», на них будет установлено более совершенное радиоэлектронное вооружение. На самолете будет установлена модернизированная бортовая радиолокационная станция с улучшенными характеристиками, будет обновлен его навигационный комплекс и улучшены системы индикации информации в кабине пилотов, информирует ВТС «Бастион».
Модернизированный истребитель-бомбардировщик Су-34М будет поставляться в ВКС РФ с 2021 года, сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
В СМИ сообщалось, что в июне 2020 года Министерство обороны Российской Федерации подписало новый трехлетний контракт на строительство «около 20» фронтовых бомбардировщиков Су-34.
ВТС «Бастион»
02.12.2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2020