14.12.2020
Вечером 13 декабря новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 прибудет в Санкт-Петербург после завершения государственных испытаний, совершив межбазовый переход из Балтийска. Корабль ошвартуется у причала предприятия «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации. У причала предприятия экипаж и сдаточная команда «Северной верфи» приступят к подготовке корвета к приему его в состав Военно-Морского Флота и подъему на корабле Андреевского флага,
сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385. Проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион».
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года, спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота
Церемония приема корвета «Гремящий» в состав Военно-Морского Флота запланирована на конец месяца, после ревизии состояния механизмов и оборудования на корабле, которая будет проведена на предприятии «Северная верфь». Об этом сегодня было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в Адмиралтействе.
ВТС «Бастион»
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Как и анонсировало Минобороны России в новом выпуске «Военной приемки» телеканала «Звезда» от 13 декабря 2020 года внешний облик ракеты с гиперзвуковым блоком «Авангард». Съемочная группа побывала в одном из самых секретных военных ВУЗов страны — Военной академии РВСН имени Петра Великого. Достаточно сказать, что гиперзвуковой комплекс «Авангард» впервые показывают прессе. Ранее были Минобороны опубликованы анимационные видеоролики пуска и боевого применения
этой ракетной системы и испытательные запуски ракеты «Авангард», сообщает ВТС «Бастион».
Так близко, ракетный комплекс «Авангард» еще не демонстрировали.
Первый полк с «Авангардами» поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года. По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Это настоящий ужас для любого потенциального противника.
В День оружейника в сентябре 2020 года Президент РФ Владимир Путин провел встречу в режиме видеоконференции c почетным генеральным директором, почетным генеральным конструктором ОАО «ВПК «НПО машиностроения» Гербертом Ефремовым. На ней Президент РФ Владимир Путин рассказал, что в 2001 году лично присутствовал на первом испытательном пуске боевого блока «Авангард» с Плесецка.
«Система «Авангард» с маневрирующим гиперзвуковым блоком, двигающимся со скоростью, в 27 раз превышающей скорость звука, меняющая направление по высоте и по горизонтали, занимает особое место. «Авангард» – это не просто новая система, это новый вид стратегического оружия», — отметил Владимир Путин.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ
Ранее Минобороны России анонсировало, что в новом выпуске «Военной приемки» телеканала «Звезда» от 13 декабря 2020 года будет показано внутреннее устройство самой мощной в мире межконтинентальной ракеты (МБР) «Воевода». Такие кадры действительно стали премьерой из учебных аудиторий Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщает ВТС «Бастион».
Напомним, что в июне 1979 года в КБ «Южное» под руководством В.Ф.Уткина было разработано техническое предложение по ракетному комплексу «Воевода» с тяжелой МБР четвертого поколения. В них в рамках стратегии сдерживания предлагалось разработать новый боевой ракетный комплекс, обладающий повышенной живучестью в условиях ядерного взрыва и имеющий технические возможности по преодолению американской системы ПРО. Ракета Р-36М2 предназначалась для нанесения невосполнимого ущерба противнику в
ответном ударе. В июне 1982 года разработан эскизный проект комплекса с ракетой Р-36М2 (15А18М) на базе модернизированной ракеты Р-36М УТТХ. Разработка комплекса официально задана Постановлением правительства от 9 августа 1983 года.
Ракета Р-36М2 (15А18М) самая мощная в мире МБР. Она отличается от предыдущих модификаций МБР типа Р-36М рядом оригинальных конструктивно-схемных решений.
В КБСМ для ракеты Р-36М2 была создана ШПУ типа ОС высокой защищенности, позволяющая производить старт ракеты даже из заваленной грунтом в результате ядерного взрыва ПУ.
Первый ракетный полк с МБР Р-36М2 встал на боевое дежурство 30 июля 1988 года (г.Домбаровский, командир О.И.Карпов), к 1990 году было развернуто 58 ракет.
До распада СССР в КБ «Южное» велись работы по созданию усовершенствованной МБР Р-36М3 «Икар» на базе ракеты Р-36М2. Главный конструктор С.Ус. В 1991 г. КБ “Южное” были разработаны аванпроекты РК пятого поколения Р-36М3 «Икар» и РТ-23М «Ермак», но переговоры по Договору ОСВ-2 и распад СССР остановили их дальнейшую разработку.
У МБР Р-36М2 «Воевода» был один «недостаток», ее спроектировали (КБ «Южное») и производили (Южмаш), на теперь не дружественной Украине. Этим часто пользовались наши украинские «друзья» при продлении сроков эксплуатации МБР этого типа. Поэтому был поставлен вопрос о производстве тяжелым МБР в России.
В настоящее время в качестве замены комплекса Р-36М2 «Воевода» создается российский перспективный ракетный комплекс наземного шахтного базирования с тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракетой «Сармат». Он разрабатывается с 2000-х годов специалистами АО «Государственный ракетный центр им. В. П. Макеева»
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П018М «ВОЕВОДА» ВЫСОКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ С ТЯЖЕЛОЙ МБР Р-36М2 (15А18М)
Ранее Минобороны России анонсировало, что в новом выпуске «Военной приемки» телеканала «Звезда» от 13 декабря 2020 года будет показан оборудованный в ракетной шахте командный пункт. Этот учебный образец находится в зале ракетной техники имени С.П. Королева Военной академии РВСН имени Петра Великого, который представляет собой учебно-научную платформу для проведения всех видов учебных занятий со всеми категориями обучающихся, направленных на формирования компетенций, связанных с анализом
и проектированием ракетной техники, совершенствованием системы эксплуатации и боевого применения ракетного вооружения. Всего здесь было15 образцов ракетной техники, а также унифицированный командный пункт (УКП).
На приведенных видеокадрах старательно скрывается нанесенный трафарет с обозначением данного изделия. Но, из ранее приведенных Минобороны кадрах из филиала Музей РВСН в г. Балабаново (Калужская область), известно, что на унифицированном командном пункте было обозначение «15В52У» и «15В69», первый индекс относится к УКП, второй к контейнеру для его размещения.
Напомним, что 19 сентября 2011 года для широкой аудитории интернет-пользователей в разделе «Виртуальный музей» открылись двери одного из самых уникальных музеев Вооруженных Сил — филиала Центрального музея Ракетных войск стратегического назначения, здесь же появилась информация и по УКП.
ВТС «Бастион» напоминает информацию по УКП. В 1969 году приказом министра общего машиностроения Афанасьева С.А. ЦКБ ТМ стало головным предприятием по разработке шахтных командных пунктов. Под руководством Н.А. Кривошеина был разработан проект первого унифицированного командного пункта шахтного типа 15В52У, фактически определившего основные направления развития командных пунктов стационарного типа.
Контейнер 15В69 предназначен для размещения личного состава дежурного боевого расчета и аппаратуры систем боевого управления и связи, оборудования автономного электроснабжения и систем, обеспечивающих тепловлажностный режим и поддержание нормальных условий жизнедеятельности личного состава и работоспособности оборудования во все периоды функционирования унифицированного командного» пункта. Кооперация разработчиков и изготовителей была более 120 предприятий
ВТС «Бастион»
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ШАХТНОГО ТИПА 15В52У
В новом выпуске «Военной приемки» телеканала «Звезда» от 13 декабря 2020 года из Военной академии РВСН имени Петра Великого показали интересные кадры с новой боевой противодиверсионной машиной БПДМ «Тайфун-М», на которых видны все средства обнаружения и противодействия диверсантам противника, сообщает ВТС «Бастион».
Напомним, что с 2013 года в войска поступает боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» (индекс 15Ц56М), также имеющая в своем составе комплекс разведывательных средств с БЛА.
БПДМ создана на базе бронетранспортера БТР-80. Она оснащена современной системой навигации, средствами противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, тепловизором для ночной разведки и способна обнаруживать противника на дальних подступах к полевым позициям.
Уникальность «Тайфуна» заключается в возможности использования комплекса не только на открытых пространствах, но и в условиях лесистой, среднепересечённой местности без предварительной инженерной подготовки в любое время года и суток.
Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года, конструкторские работы по проекту завершились в 2011 году. В 2012 году первый экземпляр «Тайфуна-М» поступил на испытания. В 2013 году образец поступил в Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого.
Боевая противодиверсионная машина «Тайфун» была представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ в июне 2015 года в парке «Патриот» (Кубинка). Ранее, в 2014 году, «Тайфун» демонстрировали на форуме «Технологии в машиностроении» в Жуковском. Как отмечалось на форуме «Армия», агрегат предназначен для охраны и обороны подразделений комплекса «Ярс» на марше и полевых боевых стартовых позициях от диверсионных и
террористических групп, а также предотвращения проникновения возможных нарушителей к охраняемым объектам комплекса в пункте постоянной дислокации.
В настоящее время БПДМ «Тайфун-М» поступают в соединения, перевооружаемые на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Ярс».
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА БПДМ «ТАЙФУН-М»
9 декабря 2020 года министерство обороны США представило Конгрессу США новый 30-летний долгосрочный план военного кораблестроения, рассчитанный до 2051 финансового года. План предусматривает достижение численности корабельного состава ВМС США в 355 единиц к началу 2030-х годов и 406 единиц к 2051 году (с учетом вспомогательных судов и без учета безэкипажных единиц).
В сообщении министерства обороны США по данному поводу заявлено, что «30-летний план военного кораблестроения соответствует Стратегии национальной обороны (National Defense Strategy — NDS), в которой Китай и Россия признаются почти равными угрозами. Чтобы гарантировать, что мы сохраняем превосходство над этими угрозами, NDS требует современные боеготовые силы для действий в Тихоокеанском регионе. Министерство обороны переориентировало более 45 млрд долл в рамках перспективных оборонных программы
обороны на ближайшие годы на военное кораблестроение и другие приоритеты».
План предусматривает резкое наращивание средств на военное кораблестроение США. В частности, на первые пять лет действия плана (с 2022 по 2026 финансовые годы) предусматривается увеличение средств на военное кораблестроение на указанные 45 млрд долл — суммарно до 147 млрд долл, по сравнению с ранее планировавшимися на эти пять лет 102 млрд долл, доведя расходы на кораблестроение примерно до 35 млрд долл в год в 2025 и 2026 фин годах. В частности, планируется увеличение темпов строительства атомных
многоцелевых подводных лодок до трех единиц в год начиная с 2025 фин года (что должно нарастить общую численность многоцелевых АПЛ в составе ВМС США с нынешних 51 единиц до 80 единиц к 2051 фин году), начало серийной постройки новых фрегатов типа FFG 62 Constellation (с увеличением темпов их постройки с 2025 фин года до четырех единиц в год) и вспомогательных и десантных кораблей новых типов, в том числе меньших размеров.
Значительная часть увеличения финансирования военного кораблестроения, однако, пойдет на реализацию программы строительства новых атомных ракетных поводных лодок типа SSBN 826 Columbia, которых планируется ввести в строй 12 единиц к 2041 фин году. В первые указанные пять лет (с 2022 по 2026 финансовые годы) на программу постройки ПЛАРБ типа Columbia будет выделено 30 млрд долл из общей суммы 147 млрд долл на военное кораблестроение, а в целом в период до 2036 фин года реализация этой программы будет
требовать от 6 до 8 млрд долл в год, наглядно показывая серьезность бремени строительства ПЛАРБ даже для ведущей военно-морской державы мира.
Относительно строительства безэкипажных кораблей в 30-летнем плане проявлена определенная осторожность. В целом предполагается постройка двух классов безэкипажных надводных кораблей — «больших» (Large Unmanned Surface Vessel — LUSV) и «средних» (Medium Unmanned Surface Vessel — MUSV), — а также «сверхбольших» необитаемых автономных подводных аппаратов (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle — XLUUV). В первые пять лет (с 2022 по 2026 финансовые
годы) предполагается суммарно выделить 4,339 млрд долл на финансирование начала строительства 12 единиц LUSV, одного MUSV и восьми XLUUV. В целом предполагается построить 119 единиц LUSV и MUSV и 24 XLUUV к 2045 фин году, а на 2051 фин год проектируется диапазон от 119 до 166 единиц LUSV и MUSV и от 24 до 76 единиц XLUUV.
План призывает к сохранению численности авианосцев ВМС США на уровне 10-11 единиц — в течении 30 лет планируется ввести в строй семь новых авианосцев (два из которых уже профинансированы). План оставляет в неопределенности возможность постройки неатомных авианосцев меньшего размера, и лишь указывает, что исследование перспективного состава флота Future Naval Force Study (FNFS) «определило, что новые концепции, такие как легкий авианосец
(CVL), необходимо проработать, чтобы полностью раскрыть их потенциал по выполнению ключевых задач при более рассредоточеннных силах, и проинформировать о лучшем сочетании перспективного состава CVN / CVL».
https://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США
Исследовательской службы Конгресса США 10 декабря 2020 г. выпустила отчет «Стратегические ядерные силы США: история вопроса, события и проблемы» для Конгресса, сообщает news.usni.org.
В нем говорится, что несмотря на то, что Соединенные Штаты сократили количество боеголовок, размещенных на своих ракетах и стратегических бомбардировщиках, в соответствии с условиями нового Договора о СНВ 2010 года, они также разрабатывают новые системы доставки ядерных боезарядов для развертывания в течение следующих 10-30 лет.
Во время холодной войны в ядерном арсенале США было много типов средств доставки ядерного оружия. Системы большой дальности, которые включали межконтинентальные ракеты, размещенные на территории США, межконтинентальные ракеты, базирующиеся на подводных лодках, и тяжелые бомбардировщики, которые могли угрожать советским целям со своих баз в Соединенных Штатах, известны как стратегические средства доставки ядерного оружия. В конце холодной войны, в 1991 году, Соединенные Штаты разместили на этих средствах
доставки более 10 000 боеголовок.
С связи с выполнением нового Договора СНВ-3, Соединенные Штаты в феврале 2018 года вышли на ограничения в 1550 развернутых боеголовок на средствах доставки, это ограничение останется в силе как минимум до 2021 года, пока договор СНВ-3 остается в силе.
В настоящее время группировка межконтинентальных баллистических ракет (МБР) наземного базирования США состоит из 400 МБР Minuteman III, каждая с одной боеголовкой, размещенными в 450 развернутыми пусковыми установками. Эти силы соответствуют договору о СНВ-3.
Военно-воздушные силы модернизировали ракеты Minuteman, заменив и модернизировав их ракетные двигатели, системы управления и другие компоненты, чтобы они могли оставаться в составе стратегических сил до 2030 года. ВВС инициировали программу по замене их новыми наземными стратегическими средствами сдерживания, примерно, с 2029 года.
В настоящее время группировка американских подводных лодок с баллистическими ракетами состоит из 14 подводных лодок Trident. Каждая из них может нести 20 ракет Trident II (D-5). Сокращение с 24 ракет на борту подводных лодок было связано с общим количеством пусковых установок в соответствии с новым Договором СНВ. Военно-морской флот переоборудовал 4 из 18 первоначальных подводных лодок «Трайдент» под неядерные крылатые ракеты. Девять из подводных лодок развернуты в Тихом океане и пять — на
Атлантике. Военно-морской флот также предпринял усилия по продлению срока службы ракет и боеголовок, чтобы они и подводные лодки могли оставаться во флоте после 2020 года.
ВМС спроектировал и приступил к производству новой подводной лодки класса Columbia, которая заменит существующий флот сдерживающим, начиная с 2031 г.
Группировка тяжелых бомбардировщиков США включает 20 бомбардировщиков B-2 и 40 бомбардировщиков B-52 с ядерным оружием. Бомбардировщик B-1 больше не оборудован для ядерных миссий. Авиационные стратегические силы из 60 самолетов с ядерным оружием соответствует обязательствам США по Договору СНВ-3.
ВВС начали списывать крылатые ракеты с ядерным вооружением, которые носят бомбардировщики B-52, в результате чего только около половины парка B-52 оснащено ядерным оружием.
ВВС планируют закупить в течение 2020-х годов как новый бомбардировщик дальнего действия, известный как B-21, так и новую крылатую ракету дальнего действия (LRSO). Министерство энергетики также модифицирует и продлевает срок службы ядерной бомбы B61, установленной на бомбардировщиках B-2 и истребителях, и боеголовки W80 для крылатых ракет.
В июне 2013 года администрация президента Обамы завершила формирование численности и структуры ядерных сил США, а также выработала политику США в области использования ядерных вооружений.
Администрация президента Трампа завершила формирование облика ядерных сил США в феврале 2018 года и подтвердила основные контуры нынешней структуры вооруженных сил США и текущих программ модернизации. Администрация Трампа также разработала и развернула работы по новой боеголовке малой мощности на ракетах Trident II (D-5), говорится в аннотации к Докладу по стратегическим вооружениям США.
ВТС «Бастион»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
Как сообщил Центр управления жизненным циклом военно-воздушных сил США (Air Force Life Cycle Management Center — АFLCMC) на американской авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо), 10 декабря 2020 года была завершена поставка ВВС Саудовской Аравии всех 84 многофункциональных истребителей Boeing F-15SA Eagle новой постройки по межправительственному соглашению 2011 года. Центр АFLCMC, в соответствии со стандартной практикой, отвечает со стороны ВВС США за работы на поставляемых на экспорт самолетах по линии
американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) в случае их существенной модификации.
Напомним, что по американо-саудовскому межправительственному соглашению по линии FMS, финализованному в декабре 2011 года и ставшему на тот момент крупнейшим оборонным контрактом в истории, Саудовская Аравия должна была получить 84 многофункциональных истребителя Boeing F-15SA новой постройки, а также переоборудовать в данный вариант 70 (затем сокращено до 68, а потом до 66) ранее полученных истребителей F-15S. С учетом поставок оборудования и крупных партий вооружения для данных самолетов, общая стоимость
соглашения составляет 29,432 млрд долл (официальное уведомление о предстоящей поставке с перечнем планируемого к поставке имущества было выпущено министерством обороны США в октябре 2010 года).
Первый построенный Boeing на предприятии в Сент-Луисе самолет F-15SA (номер ВВС США 12-1001, серийный номер SA1) совершил первый полет в феврале 2013 года, а вся программа отработки F-15SA была рассчитана на 18 месяцев. По контрактному графику поставки самолетов F-15SA ВВС Саудовской Аравии должны были начаться в сентябре 2014 года, когда должны были быть переданы первые из 12 машин, предназначенных для подготовки саудовского летного и наземного состава в США, а поставки следующих серийных F-15SA
непосредственно в Саудовскую Аравию планировались с января 2015 года. Завершить поставки F-15SA новой постройки планировалось к началу 2018 года.
Однако фактически начало поставок задержалось более чем на два года и первые два самолета F-15SA новой постройки и первые два, модернизированные Boeing из F-15S, были доставлены в Саудовскую Аравию только 13 декабря 2016 года. Сообщалось, что к июню 2016 года Boeing изготовил уже 40 истребителей F-15SA новой постройки, но их поставка задерживалась. Окончательно же передача саудовской стороне всех 84 новых F-15SA завершена только теперь (при этом минимум три саудовских самолета пока что остаются на авиабазе
Райт-Паттерсон).
В 2015 году сообщалось о выявившихся серьезных проблемах в новой электродистанционной системе управления F-15SA, кроме того, были сообщения о затягивании программ интеграции бортовых систем F-15SA, а также ракетного вооружения. Саудовские источники также высказывали подозрения и о возможной политической природе «задержек». Начало поставок самолетов в декабре 2016 года «под занавес» уходящей администрации Обамы, видимо, подтвердило частично политический характер затягивания поставок
F-15SA.
Серийную модернизацию истребителей F-15S до уровня F-15SA (также используется обозначение F-15SR) из получаемых из США комплектов осуществляет саудовская государственная компания Alsalam Aerospace Industries (AAI). При этом производится в том числе значительная перстройка планеров самолетов, с заменой передней части фюзеляжа, а также крыла (новые крылья поставляет АFLCMC). Начало работ по данной части программы F-15SA также значительно затянулось. AAI приняла первый самолет F-15S на переоборудование от ВВС
Саудовской Аравии 21 октября 2018 года, а к июню 2020 года получила 10 самолетов F-15S. Работы по модернизации первого были завершены только в июне 2020 года. В целом сейчас завершение программы модернизации F-15S до уровня F-15SA (F-15SR) в Саудовской Аравии планируется только к июню 2026 года.
Самолет F-15SA оснащен бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ