11.12.2020
КОМПЛЕКТ ПОЛИГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ «КПО-Э» ПРЕДСТАВИЛИ ФОРУМАХ «АРМИЯ»
На Международных военно-технических форумах «Армия» в Кубинке АО «НПО РусБИТех» и АО «Рособоронэкспорт» представили информацию по комплекту полигонного оборудования «КПО-Э», который предназначен для оснащения стационарных и неподготовленных объектов полигонов. Согласно информации разработчика Русбитеха данный образец поддерживает операционную систему ASTRA-LINUX.
Назначение комплекта полигонного оборудования:
∙ оснащение стационарных и слабо подготовленных в инженерном отношении учебных объектов полигонов, используемых для стрельбы из стрелкового оружия и вооружения танков (боевых машин), артиллерийских систем и систем войсковой ПВО
∙ создание мишенной обстановки на частично подготовленной в инженерном отношении местности для проведения тактических учений с боевой стрельбой
∙ автоматизированное управление мишенными полями (не менее 4 км) и съёма данных о результатах стрельб и передачи их в вышестоящий штаб воинского формирования, ведение контроля результатов в режиме реального времени (онлайн режим).
Унифицированный пульт управления предназначен для автоматизированного управления мишенными полями (не менее 4 км.) и регистрации данных о результатах стрельб, ведение контроля результатов в режиме реального времени, передачи их в вышестоящий штаб воинского формирования.
В число основных компонентов «КПО-Э» входят:
∙ Мишенная установка для щита мишени, обозначающей живую силу противника, подъема/опускания щита мишени, а также регистрации попадания пуль (осколков) и передачи этой информации по радиоканалу или кабельной сети ПУ.
∙ Мишенная установка для щита мишени, обозначающей военную и иную технику противника, подъема/опускания щита мишени, а также регистрации попадания снарядов, пуль (осколков) и передачи этой информации по радиоканалу или кабельной сети ПУ.
∙ Установка движущихся целей предназначена для обеспечения перемещения мишеней всех типов на одной/двух/трех отдельных тележках.
∙ Установка подъема вертолётной мишени предназначена для установки щита мишени, обозначающего зависший вертолет, его подъема и опускания с пульта управления, а также регистрации попадания пуль, снарядов и передачу этой информации по радиоканалу и/или кабельной сети.
∙ Фиксатор прохождения рубежа предназначен для автоматического определения момента прохождения танками и боевыми машинами рубежа прекращения огня и передачи этих данных на пульт управления.
Функционирование программного обеспечения пульта управления:
∙ Общее программное обеспечение (ОПО) предназначено для обеспечения функционирования специального программного обеспечения, организации информационно-вычислительного процесса, диалога с оператором, управления оборудованием, ресурсами ПЭВМ и обеспечением защиты от несанкционированного доступа.
∙ Специальное программное обеспечение (СПО) предназначено для формирования сценариев показа мишенной обстановки и оценки выполнения упражнений стрельб, управления полигонным оборудованием при проведении стрельб.
Вероятно, комплект полигонного оборудования «КПО-Э» предназначен для экспортных поставок, но АО «НПО РусБИТех» создает комплексы автоматизированного полигонного оборудования и для оснащения российских полигонов и учебных центров. Одним из таких примеров является полигон «Мулино».
Известно, что 333-й центр боевой подготовки — полигон «Мулино» первоначально оборудовать должна была немецкая компания «Рейнметалла». Она поставила часть оборудования, но из-за санкций Евросоюза дальнейшее взаимодействие было прекращено. После чего, завершение оборудования полигона было поручено российским компаниям.
Российская компания «Гарнизон» завершит поставку оборудования для полигона Мулино вместо немецкого «Рейнметалла», заявил сегодня журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов. «Все, что мы раньше планировали закупить у «Рейнметалла»… эта работа организована компанией «Гарнизон», которая сегодня завершает этот контракт», – сказал Борисов.
«Все осведомлены, что с введением санкций немецкая компания «Рейнметалл» прекратила поставки по контракту, который был заключен на оборудование этого полигона», – добавил Борисов.
Уже в июле 2015 года более 130 офицеров и генералов прошли тестирование на базе компьютерных классов и тренажерных средств Центра боевой подготовки (ЦБП) Западного военного округа в Мулино, сообщил исполнительный директор научно-производственного объединения «РусБИТтех» Сергей Манохин. «В ходе проведения сборов руководящего состава Сухопутных войск, которые впервые проходили в новом тренажерном комплексе Центра боевой подготовки в Мулино, более 130 командиров частей и начальников на базе компьютерных классов и комплексных тренажеров отрабатывали различные варианты взаимодействия в составе органов управления (штабов)», – сказал С.Манохин.
Участники сборов, отметил С.Манохин, проявили высокую заинтересованность к техническому и программному обеспечению современного тренажерного комплекса, разработанного «РусБИТехом» совместно с другими отечественными предприятиями. Гости высоко оценили уровень специального программного обеспечения и тренажерных средств, разработанных на отечественных предприятиях: НПО «РусБИТтех», НПФ «Логос», ОАО «НИИССУ», ЦКБА и др.
ВТС «Бастион»
11.12.2020
Минобороны планирует провести серьезную модернизацию большого противолодочного корабля (БПК) проекта 1155 «Адмирал Виноградов». После длительного обсуждения принято принципиальное решение проработать возможность превратить БПК в многофункциональный фрегат. Он будет вооружен крылатыми ракетами «Калибр» и Х-35, а главное, станет носителем гиперзвуковых «Цирконов». Кроме того, у «Адмирала Виноградова» будут ощутимо усилены средства ПВО. Есть мнение, что он может получить зенитный комплекс «Панцирь-М». Окончательно вопрос будет решен только после анализа состояния самого корабля, а также объема необходимых работ, сообщает издание Известия.ру.
БПК «Адмирал Виноградов» десятый корабль проекта 1155 сейчас находится в боевом составе Тихоокеанского флота. Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде 5 февраля 1986 года под заводским номером 116. Спущен на воду 4 июня 1987 года. Вступил в строй 30 декабря 1988 года, введён в состав Тихоокеанского флота 1 мая 1989 года.
Первым модернизацию прошел БПК «Маршал Шапошников», который в этом году вышел на ходовые испытания: он получил пусковые установки для крылатых ракет «Калибр» и Х-35.
Напомним, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года, заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года, информирует ВТС «Бастион».
Планируется что до конца текущего года фрегат «Маршал Шапошников» вернется в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»
«УДАЛОЙ» ФРЕГАТ: ТИХООКЕАНСКИЕ РУБЕЖИ ЗАЩИТИТ КОРАБЛЬ С «ЦИРКОНАМИ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
В морском полигоне Балтийского флота экипаж новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» успешно выполнил ракетную и артиллерийскую стрельбы по ракете-мишени. В соответствии с планом завершающего этапа государственных испытаний корвета «Гремящий» на полигоне, расположенном в акватории Балтийского моря, экипаж корабля успешно выполнил ракетную и артиллерийскую стрельбу зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут», артиллерийскими установками АК-190 и АК-630 по ракете-мишени, имитирующей противокорабельную крылатую ракету условного противника, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
В качестве мишени была использована противокорабельная крылатая ракета, выпущенная с ракетного катера Балтийского флота Р-257. Запущенные с корвета зенитные ракеты и плотный артиллерийский огонь успешно поразили назначенную цель. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применением «противником» средств радиоэлектронного противодействия.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был закрыт для гражданского судоходства. Испытательную ракетную стрельбу обеспечивали более 10 кораблей и судов обеспечения флота, участвующих в перекрытии района стрельб и запуска ракеты-мишени, отмечается в сообщении Западного военного округа.
Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385. Проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион».
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года, спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота.
Корветы проекта 20385 предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота. Для тихоокеанцев Северная верфь строит еще один корвет этого же проекта – «Проворный».
СМИ в сентябре 2020 года сообщили, что контракт, заключенный на форуме «Армия-2020», на рекордную серию для ВМФ России корветов в 10 единиц стал сюрпризом. Восемь из них построят по модернизированному проекту 20380. Другие два корвета будут построены по проекту 20385. Это дает определенную надежду, может серия и не закончится двумя кораблями.
Напомним, что ранее экипаж корабля «Гремящий» выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям в Белом море. В Баренцевом море он провёл артиллерийские стрельбы и торпедные стрельбы.
В морских полигонах Балтийского флота на постоянной основе проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий задействованы корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
ВТС «Бастион»
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех за восемь лет поставил в войска почти 300 тыс. комплектов боевой экипировки «Ратник», сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Комплект боевой экипировки «Ратник» предназначен для повышения защищенности военнослужащих, их мобильности, маневренности и эффективности в различных видах боевых операций. Температурный диапазон применения — от минус 40 до плюс 50 градусов. Автономное функционирование военнослужащего, включая боевое — не менее трех суток.
Работа над боевой экипировкой второго поколения «Ратник», в которой участвовало почти 80 предприятий (головное – ЦНИИточмаш), продолжалась около четырех лет. В 2014 году «Ратник», включающий в себя новейшие высокотехнологические разработки, отличающийся модульной компоновкой и приспособленный для действий в разных условиях и любое время суток, был принят на вооружение. Экипировка поставляется в войска с 2015 года, напоминает ВТС «Бастион».
Главная особенность «Ратника» – возможность адаптировать комплект под физические особенности военнослужащего и выполняемые боевые задачи. Помимо базовой комплектации разработаны командирская версия, комплекты для снайперов, пулеметчиков, экипажей боевых машин.
«Ратник» – передовая экипировка, позволяющая успешно выполнять широкий спектр задач на поле боя. Она объединяет более 60 элементов: оружие, прицелы, средства индивидуальной защиты, комплекты автономных источников тепла, средства связи и системы активной защиты слуха. Сегодня военные специалисты разрабатывают тактико-технические требования к экипировке солдата будущего – принципиально новому комплекту «Сотник». Мы ожидаем получить техническое задание для его разработки уже в 2021 году», – сказал индустриальный директор Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
В сентябре 2019 года главком Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков заявил, что ей снабжены 70% военнослужащих войск. В 2020 году производство и поставка боевых комплектов завершились раньше срока.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»
10 декабря 2020 года большой противолодочный корабль (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» завершил выполнение задач дальнего похода и прибыл в главную базу Северного флота — город Североморск. Вместе с ним вернулись средний морской танкер «Академик Пашин» и спасательное буксирное судно «Алтай». На завершающем этапе похода в Норвежском и Баренцевом морях БПК «Вице-адмирал Кулаков» отработал попутный поиск подводных лодок с применением гидроакустического вооружения, сообщает Пресс-служба Северного флота.
С возвращением из дальнего похода военных моряков поздравил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Он отметил, что БПК «Вице-адмирал Кулаков» является одним из самых активных участников дальних походов в различные районы Мирового океана — не только в южные широты, но и в Арктику. Командующий флотом подчеркнул, что все поставленные перед экипажем задачи выполнены достойно.
Дальний поход большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» продолжался более пяти месяцев. На первом его этапе экипаж принял участие в Главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в Финском заливе, а затем — в межфлотском учении на Балтике и в Северном море. С августа по ноябрь БПК «Вице-адмирал Кулаков» действовал в Средиземном море. Там он провёл более 10 учений по поиску подводных лодок, в том числе во взаимодействии с другими кораблями ВМФ России.
По возвращении из Средиземного моря североморцы отработали поставленные задачи в Северном море и в Атлантике северо-западнее Британских островов.
Всего за время похода БПК «Вице-адмирал Кулаков» прошёл более 30 тыс. морских миль и совершил деловые заходы в Алжир, Грецию, на Кипр и в Сирию. Поход проходил под флагом начальника штаба бригады противолодочных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Станислава Варика, который во время плавания был назначен командиром этого соединения, отмечается в сообщении Северного флота.
Данный поход был более продолжительный чем предыдущий. До этого, БПК «Вице-адмирал Кулаков», выполнявший задачи в дальней морской зоне в течение двух с половиной месяцев, 13 февраля 2020 года вернулся в главную базу Северного флота – Североморск. Он вышел в поход из Североморска 3 декабря 2019 года. За 72 суток корабль прошёл более 14 тысяч морских миль через Баренецево, Норвежское, Северное, Средиземное и Чёрное моря, напоминает ВТС «Бастион».
Кроме того, экипаж большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», возглавлявший арктическую группировку Северного флота, установил ряд достижений, записанных в Книгу рекордов Вооружённых Cил России во время восьмого похода по морям Северного Ледовитого океана, который продолжался с 5 августа по 29 сентября 2019 года и связаны с особенностями плавания в высоких широтах.
ВТС «Бастион»
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») планирует выпускать до 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе новейших двигателей для модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ, об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ОДК. «ОДК приступила к сборке первых серийных образцов двигателя ВК-2500П. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе и ВК-2500П. Заказы на 2020 и 2021 год уже имеются», — сказали в корпорации.
Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМАповышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом, напоминает ВТС «Бастион».
В пресс-службе также уточнили, что в планах «ОДК-Климов» выйти на производственную мощность в 500 двигателей семейства ВК-2500 в год.
ВТС «Бастион»
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных.
«Ввод в эксплуатацию (головного) судна планируется в декабре 2027 года. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно», — сообщил он в ходе 10-го международного форума «Арктика: настоящее и будущее», сообщает РИА Новости.
Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер», напоминает ВТС «Бастион».
Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность – 120 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 209 метров; ширина – 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) – 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510
Компания Boeing и ВМС США провели первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика MQ-25 с установленным под крылом топливным баком. Как уточняет Naval News, полет продолжался 2,5 часа.
По информации издания, под крылом MQ-25 был установлен такой же бак фирмы Cobham, который сегодня используется на палубных истребителях F/A-18, вынужденных брать на себя функции дозаправщиков морской авиации. В полете проверялась аэродинамика нового беспилотника при различных условиях. Операторы-испытатели Boeing управляли аппаратом MQ-25 с наземной станции управления, сообщает flotprom.ru.
«Этот полет – необходимый и большой шаг в процессе оценки того, как MQ-25 будет выполнять свою основную миссию – дозаправку в воздухе, – заявил руководитель программы беспилотной авиации ВМС США капитан Чад Рид. – Такие испытания порой приносят новые ценные идеи, которые мы должны отработать, прежде чем начнем тестирование MQ-25 на борту авианосца».
В пресс-службе Boeing сообщили, что полеты для оценки аэродинамики беспилотника и совместимости его с заправочным оборудованием продолжатся.
Проект MQ-25A Stingray (CBARS) появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS), напоминает ВТС «Бастион».
Boeing MQ-25 Stingray предназначен для запуска с авианосца в море и воздушной заправки палубных истребителей, таких как Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и истребители Lockheed Martin F-35C. Интеграция Stingray в авиакрыло авианосца (CVW) позволит увеличить количество F/A-18 и F-35Cs, доступных для выполнения задач ударных истребителей, а также расширить дальность действия CVW, повысив его производительность, эффективность и безопасность.
MQ-25 будет первым беспилотным летательным аппаратом для оснащения авианосцев ВМС США и предназначен для обеспечения столь необходимой возможности дозаправки самолетов.
ВТС «Бастион»
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)
Компания BAE Systems получила от Lockheed Martin контракт на 60 миллионов долларов на производство и поставку дополнительной партии ГСН для оснащения стелс противокорабельных ракет (ПКР) большой дальности AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missiles). Как уточняет Naval News, на данный момент BAE Systems поставила для оснащения ракет LRASM около 50 ГСН, которые подтвердили свои характеристики в ходе многочисленных испытаний, сообщает flotprom.ru.
Представители BAE Systems рассказали, что ГСН включает в себя датчики дальнего действия и технологию наведения, которые помогают малозаметной ракете находить и поражать защищенные морские цели в сложных условиях радиоэлектронного противодействия.
«Чтобы соперничать с современными противниками, американским истребителям нужны надежные и высокоточные средства нанесения ударов на большой дальности. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с Lockheed Martin для достижения этих целей, для увеличения преимущества истребителей США», – заявил Брюс Кенигсберг, возглавляющий в BAE Systems направление производства радиочастотных датчиков.
LRASM – это разработанная в интересах ВВС и ВМС США на базе проекта КР AGM-158A JASSM и AGM-158B JASSM-ER дозвуковая автономная малозаметная высокоточная противокорабельная крылатая ракета, запускаемая вне зоны поражения ПВО противника. Сохраняя формы предшественников, новая ПКР оснащена дополнительными засекреченными датчиками и оборудованием для преодоления современных систем защиты корабля и противодействия радиоэлектронным помехам, меньше зависит от внешних систем разведки, наблюдения, связи и GPS-навигации, напоминает ВТС «Бастион».
Этот контракт по ГСН продолжает переход программы LRASM от штучного приобретения к малосерийному производству.
Головки самонаведения для LRASM будут выпускать на предприятиях BAE Systems в Уэйне (шт. Нью-Джерси), Гринлоне (шт. Нью-Йорк) и Нашуа (шт. Нью-Гэмпшир).
ВТС «Бастион».
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА ДАЛЬНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ LRASM (LONG RANGE ANTI-SHIP MISSILE) (США)
30 ноября 2020 года с борта эсминца USS Chafee (DDG 90) типа Arleigh Burke ВМС США произведен первый успешный испытательный пуск модернизированной крылатой ракеты морского базирования Tomahawk Block V. Таким образом, американский эсминец Chafee вписал себя в историю в качестве первого корабля ВМС США, запустившего крылатую ракету «Томагавк» новейшей версии Block V. Как уточняет Naval News, испытания прошли в Тихом океане у побережья Гавайев, сообщает flot.com.
ВМС США в ноябре 2018 года официально утвердили обозначение Block V («пять») для новых модификаций крылатой ракеты морского базирования Tomahawk, которые будут получены в результате начинаемой программы модернизации наличных крылатых ракет семейства версии Tomahawk Block IV. В ракеты варианта Block V предполагается переоборудовать все ранее изготовленные ракеты Block IV ВС США в рамках рассчитанной к реализации по 2034 финансоый год программы продления срока их службы на 15 лет, начинаемой в 2019 финансовом году.
Модернизация ракет Tomahawk Block IV в вариант Block V будет осуществляться их производителем корпорацией Raytheon в двух модификациях. Индекс Block Va (обозначение RGM-109E/UGM-109E) получат крылатые ракеты, переоборудуемые в вариант Maritime Strike Tomahawk (MST), оснащаемые новой многоканальной системой наведения для возможности поражения надводных целей, напоминает ВТС «Бастион».
Пресс-служба американского флота не уточнила деталей проведенного запуска модернизированной ракеты «Томагавк» с борта «Чафи», но отметила, что испытания признаны успешными.
ВТС «Бастион»
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА TOMAHAWK BLOCK V (США)
Авиационный ресурс www.scramble.nl сообщает, что 8 декабря 2020 года на аэродроме предприятия бразильской авиастроительной компании Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (бразильский штат Сан-Паулу) были замечены первые два турбовинтовых учебно-боевых самолета Embraer EMB-314E (А-29) Super Tucano, построенные для Туркмении.
Самолеты с заклеенными опознавательными знаками имеют временную бразильскую регистрацию PT-ZHI (заводской номер 31400270) и PT-ZHJ (серийный номер 31400271). Сообшается, что в ближайшее время они должны через бразильский Ресифе вылететь в самостоятельный перелет к заказчику, информирует блог bmpd.livejournal.com.
Super Tucano («Супер Тукано») оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A-68/3 мощностью 1600 л.с., вооружение состоит из двух крыльевых пулеметов калибра 12,7 мм (по 200 патронов). Дополнительно штурмовик может взять подвесной контейнер с 20 мм пушкой, пулеметные установки, НАР, высокоточные прицельные контейнеры, управляемые и неуправляемые бомбы калибра 500 кг. Общая масса подвесного вооружения и оборудования 1500 кг, продолжительность полета до семи часов, штурмовик может эксплуатироваться с частично подготовленных грунтовых аэродромов, напоминает ВТС «Бастион».
A-29 Super Tucano — модификация бразильского легкого турбовинтового штурмовика EMB-314 Super Tucano, предназначенного для ВВС США. Пентагон использует его в качестве самолета летной подготовки, разведки и авиационной поддержки войск.
Напомним, что в июне 2019 года самолет Super Tucano был впервые продемонстрирован в Туркмении во время «внезапной проверки боеготовности», организованной президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым.
ВТС «Бастион»
ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Сайт www.scramble.nl сообщает, что 8 декабря 2020 года на заводском аэродроме авиационного предприятия итальянской компании Leonardo в Казелле-Торинезе (Турин) также замечен турбовинтовой военно-транспортный самолет C-27J Spartan новой постройки (в исполнении с винглетами) без опознавательных знаков, но в камуфляжной окраске, подобной используемой транспортными самолетами ВВС Туркмении. Самолет имеет временный итальянский военный номер CSX62319. Видимо, данный борт также предназначен для поставки Туркмении, информирует блог bmpd.livejournal.com.
С-27J Spartan — тактический военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems) на базе самолета С-27 Spartan. Работы над самолетом были начаты 1997 году. Первый полет C-27J состоялся в февраля 1999 года.
Самолет является улучшенной версией самолета С-27 с установленной авионикой подобной РЭО транспортного самолета С-130J Hercules II. Основными задачами самолета являются перевозка грузов ,материалов, солдат и десантирование парашютистов. Самолет так же может выполнять задачи по патрулированию морских районов, медицинской эвакуации, наземного заправщика и пожарного самолета, напоминает ВТС «Бастион».
Новая базовая конфигурация будет предложена операторам по всему миру, к ним относятся Австралия, Болгария, Греция, Замбия, Италия, Кения, Литва, Марокко, Мексика, Перу, Румыния, Словакия, США и Чад.
Ранее, 3 мая 2018 года военно-транспортный самолет C-27J был продемонстрирован на туркменском аэродроме Мары-2 президенту Туркмении Гурбангулы Бердымухамедову. Затем последовал контракт 2019 года на приобретение Туркменией самолетов C-27J.
ВТС «Бастион»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китай в четверг успешно вывел на орбиту два спутника GECAM, которые предназначены для изучения гравитационных волн и сопутствующих им электромагнитных явлений, сообщило Центральное телевидение Китая.
По его данным, запуск спутников был осуществлен в 04:14 по местному времени (23:14 среды мск) при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-11» (Long March-11, CZ-11) с космодрома Сичан (юго-западная провинция Сычуань).
С помощью спутников GECAM ученые планируют наблюдать за сопутствующими гравитационным волнам электромагнитными явлениями, быстрыми радиовсплесками и источниками гамма-излучения. Космические аппараты также позволят изучить нейтронные звезды и черные дыры, информирует ТАСС.
Ракета-носитель CZ-11 представляет собой малогабаритную твердотопливную ракету быстрого старта, общая масса полезной нагрузки РН составляет около 1000 кг. Предполагается, что при создании ракеты – носителя использованы технологии и элементы конструкции боевых стратегических твердотопливных баллистических ракет наземного и морского базирования, это могут быть межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) DF-31, баллистическая ракета средней дальности (БРСД) DF-21 и баллистическая ракета подводных лодок (БРПЛ) JL-2, информирует ВТС «Бастион».
Нынешний запуск стал 355-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ВТС «Бастион»