15.12.2020
14 декабря 2020 года в 08 часов 50 минут (мск) с пусковой установки площадки №35 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения «Ангара-А5» прошли в штатном режиме. Наземные средства Космических войск ВКС осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.
Вскоре ракета космического назначения «Ангара-А5» в расчетное время (08 часов 53 минуты) принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск ВКС.
В 09 часов 04 минуты разгонный блок «Бриз-М» штатно отделился от РН «Ангара-А5». В расчетное время в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск Воздушно-космических сил в установленных районах Республики Коми, Томской области и акватории Филлипинского моря прошло отделение I, II и III ступеней и сброс головного обтекателя РКН «Ангара-А5».
Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту осуществлялось с помощью РБ «Бриз-М» по типовой девятичасовой траектории.
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого класса до тяжелого. «Ангара А5» создавалась вместо экологически вредной РН «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу легких РН «Циклона-2/3» и «Космоса-3М». Государственными заказчиками космического ракетного комплекса «Ангара» выступают Министерство обороны Российской Федерации и Государственная
корпорация «Роскосмос», головной разработчик и изготовитель — Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева.
В ракетах-носителях «Ангара» не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности как прилегающих к стартовому комплексу районов, так и на территории падения отработавших ступеней ракет-носителей.
Основой для создания ракет-носителей семейства «Ангара» служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. Классы ракет-носителей «Ангара» компонуются из различного количества универсальных ракетных модулей УРМ-1 для нижних ступеней. В составе ракет-носителей лёгкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ-1. Предельной по количеству УРМ-1 может быть трёхступенчатая ракета тяжёлого класса «Ангара-А5», сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос.».
Это второй испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Предыдущий пуск РН «Ангара-А5» с северного космодрома был успешно проведен 23 декабря 2014 г. В 2014 году с космодрома Плесецк была запущена так же легкая ракета-носитель «Ангара-1.2ПП», напоминает ВТС «Бастион».
Сегодня Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что два пуска «Ангары» запланированы на 2021 год. «Два пуска в следующем году», — написал он на своей странице в Twitter, не уточнив, о каких модификациях ракеты идет речь.
В августе Рогозин в интервью ТАСС сообщил, что на 2021 год запланированы два запуска ракет серии «Ангара» — тяжелой «Ангары-А5» номер 3 с новым разгонным блоком «Персей» и легкой версии ракеты «Ангара-1.2». Кроме того, он отметил, что четвертая тяжелая ракета также будет готова в 2021 году.
ВТС «Бастион»
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
ПО «Севмаш» опубликовало новый выпуск «Вести Севмаша» №74 (итоги ноября 2020 года) в котором есть сюжет о том, как атомная подводная лодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М вернулась на предприятие после выполнения успешной ракетной стрельбы в рамках государственных испытаний. На одном из кадров подводная лодка запечатлена в море со всем поднятыми выдвижными устройствами, , сообщает ВТС «Бастион».
Напомним, что 30 ноября 2020 года головной корабль проекта «Ясень-М» — атомный подводный ракетный крейсер «Казань» — успешно выполнил стрельбу противокорабельной крылатой ракетой по морской цели. Ракетная стрельба проводилась в рамках очередного этапа государственных испытаний и состоялась во второй половине дня из акватории Белого моря. Морская мишенная позиция была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Оникс».
До этого, 23 ноября 2020 года атомный подводный ракетный крейсер «Казань» успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба выполнялась в рамках завершающего этапа государственных испытаний в акватории Белого моря. Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 километров от точки пуска, была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Калибр».
В скором времени ожидается завершение государственных испытаний и принятие в состав ВМФ атомного подводного ракетного крейсера «Казань» проекта 885М, который является головным кораблем в серии модернизированных атомных подводных лодок (АПЛ) с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Проект разработан СПМБМ «Малахит» из Санкт-Петербурга, строительство серии осуществляется на ПО «Севмаш» в Северодвинске.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Россия начала разработку ядерного буксира «Нуклон» для полетов в дальний космос, «Роскосмос» и КБ «Арсенал» заключили контракт, сообщается на сайте госзакупок 11 декабря.
«Предмет контракта — разработка аванпроекта по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергетической установки, шифр ОКР — «Нуклон-АП», — указано в документах.
Стоимость заключенного накануне контракта составляет более 4,17 млрд рублей. Планируется, что он будет исполнен 28 июля 2024 года.
Ядерный буксир «Нуклон» будет использоваться при полетах в дальний космос. В 2030 году он должен отправиться в длительный полет для изучения сразу трех небесных тел: сначала аппарат состыкуется с модулем полезной нагрузки, затем будет отправлен на Луну, далее — на Венеру и оттуда к одному из спутников Юпитера.
По словам исполнительного директора «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александра Блошенко, конструкция буксира будет представлять собой транспортно-энергетический модуль с открытой архитектурой.
Его главные особенности — способность автономно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени и возможность перевозить различные полезные нагрузки, передает ТАСС.
О подписании контракта до конца 2020 года сообщалось еще в сентябре. Первая миссия «Нуклона» запланирована на 2030 год.
Известия.ru
КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «НУКЛОН» НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЯДЕРНОГО МОДУЛЯ
Новые загоризонтные радиолокационные станции (РЛС), обеспечивающие обнаружение воздушных целей за тысячи километров от границ России, планируется поставить на юге и востоке страны, сообщили РИА Новости в Минобороны.
«Планами развития российской системы загоризонтных станций в ближайшем будущем предусматривается расширение возможностей контроля воздушного пространства на Южном и Восточном стратегических воздушно-космических направлениях», — рассказали в ведомстве.
В министерстве добавили, что сейчас также изучаются возможности загоризонтного обнаружения воздушных целей в Арктике.
«Контейнеры» работают за счет приема сигнала, отраженного от ионизированного слоя атмосферы, который располагается на высотах от 60 км и выше. Это позволяет вести радиолокацию на дальность до 3 тыс. км и обнаруживать цели, которые находятся по отношению к РЛС за изгибом земной поверхности, то есть закрыты от прямой радиовидимости. Станция разработана входящим в АО «РТИ» предприятием НПК «НИИДАР», информирует ВТС «Бастион».
Ранее сообщалось, что вторую новейшую загоризонтную радиолокационную станцию (РЛС) «Контейнер», способную засечь массированный взлет авиации, запуск крылатых ракет или гиперзвуковых аппаратов за 3 тыс. км, развернут под Калининградом. Первый «Контейнер» заступил на боевое дежурство в поселке Ковылкино в Мордовии 1 декабря 2019 года.
ВТС «Бастион»
ЗАГОРИЗОНТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ (ЗГРЛС) 29Б6 «КОНТЕЙНЕР»
Инженерно-саперные подразделения Южного военного округа (ЮВО) в рамках разминирования сельскохозяйственных угодий от взрывоопасных предметов (ВОП) на территории Чечни применили новейший мобильный инженерный комплекс разминирования (МИКР), сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
«Объем работ составлял 928 га земель, намеченные мероприятия удалось завершить к середине августа 2020 г., таким образом, план был выполнен на 151%.», — подытожил командующий войсками ЮВО генерал армии Александр Дворников.
После длительного тестирования комплекса в условиях высокогорья, глубокого залегания ВОП и больших объемов работ специалистами были даны исключительно положительные отзывы о МИКР.
Он предназначен для эффективного обеспечения разминирования местности и объектов в городских условиях, выполнения охранных функций на объектах государственной важности.
Основными задачами комплекса является разведка местности, промышленных и жилых помещений, объектов транспорта, обнаружение и определение места расположения взрывоопасных предметов, а также проведение работ по обезвреживанию и ликвидации обнаруженных предметов и выполнение технологических операций.
Комплекс МИКР размещен на базе полноприводного фургона на дизельном двигателе и оснащен переносными миноискателями четырех типов (ИМП-С2, ИНВУ-3М, ЛИПЛ, МГ-1), модернизированными блокираторами и поисково-досмотровыми устройствами («Мираж-ДТВ-К2», ЭТВЦ-Т8-1,5, «Шелест», «Пилот-М1» и другие).
Недавно, в кластере “Армейских игр» Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке был показан мобильный инженерный комплекс разминирования МИКР, здесь же демонстрировались его роботехнические комплексы, информирует ВТС «Бастион».
Для обеспечения безопасности работы сапёра, ведения дистанционной визуальной разведки и обезвреживания взрывоопасных предметов, имеется робототехнический комплекс «МРК-17». Обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов производится гидродинамическим разрушителем 2Р4.
Мобильный робототехнический комплекс специального назначения «Кобра 1600» создал Научно-исследовательский институт специального машиностроения НУК СМ МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Для защиты сапёра от поражающих факторов взрыва в составе комплекса предусмотрен один взрывозащитный костюм тяжёлого класса.
ВТС «Бастион»
МОБИЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗМИНИРОВАНИЯ МИКР
Три спутника связи «Гонец-М», которые были запущены на орбиту в сентябре, введены в эксплуатацию. Об этом говорится в видео на официальном канале АО «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева» (ИСС).
«Введены в эксплуатацию три новых спутника персональной связи», — говорится в подписи к видео.
Как уточняется, орбитальные проверки длились около двух месяцев. По телеметрической информации, полученной от каждого из трех космических аппаратов, была проверена исправность их бортовой аппаратуры, уточнено положение каждого спутника на орбите и проведена их корректировка.
Также в видео говорится, что три спутника «Гонец-М», выведенные на орбиту 3 декабря, прошли проверку на функционирование служебных систем. «В настоящее время представители ИСС совместно с заказчиком приступили к орбитальным проверкам», — уточнили на предприятии.
«Гонец» — российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначена для глобального обмена информацией с подвижными и стационарными объектами, а также для организации каналов ретрансляции в различных целях.
ТАСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М»
14 декабря 2020 года был спущен на воду фрегат — невидимка ВМС Индии Himgiri («Химгири») — второй из трех кораблей проекта 17А, строящихся на заводе Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE) в Калькутте. Главным гостем торжественной церемонии стал начальник штаба обороны Индии генерал Билин Рават, сообщает DefenseWorld.net.
«Химгири» заложили на верфи GRSE в Калькутте в ноябре 2018 года. Поставка заказчику запланирована на 2023 год.
ВМС Индии 20 марта 2015 года законтрактовали семь фрегатов перспективного проекта 17А, разработанного при содействии итальянского судостроительного объединения Fincantieri. В рамках программы проекта 17А в общей сложности строятся семь кораблей, четыре в Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) и три корабля в GRSE с улучшенными функциями по скрытности, передовым оружием индийского производства и некоторыми другими улучшениями. Общая стоимость кораблей оценивается в 500 млрд. рупий (7,5 млрд. долл.),
напоминает ВТС «Бастион».
Фрегаты проекта 17А это вариант увеличенных размеров, более скрытный, чем базовый проект Project 17 (P-17) Shivalik. Длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 5,15 м, водоизмещение 6673 т, экипаж 226 человек. Силовая установка – две ГТУ General Electric LM2500 и два дизеля MAN 12V28/33D STC (комбинированная ГТУ+дизель схема CODOG). Максимальная скорость 28 узлов, дальность хода 5500 морских миль на скорости 16-18 узлов, или 1000 миль на скорости 28 уз. Вооружение – ПУ ЗРК Barak-8 (Long Range
Surface-to-Air Missile — LR-SAM), ПУ ПКР BrahMos (1х8), две ПЛРК РБУ-6000 (местная модификация), два ТА, 76 мм АУ, два МЗАК АК-630М, РЛС ELTA MF-STAR (для ЗРК), гидролокатор.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)
11 декабря 2020 года на верфи ICN в Итагуаи (Рио-де-Жанейро) спустили на воду вторую дизель-электрическую ударную подводную лодку Humaita (S 41) типа Scorpene для ВМС Бразилии. Подводные лодки класса «Скорпен» строятся для ВМС Бразилии при поддержке французской компании Naval Group, сообщает www.navaltoday.com.
Церемония спуска на воду головной строящейся для ВМС Бразилии большой дизель-электрической подводной лодки S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR) состоялась 14 декабря 2018 года на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба близ Рио-де-Жанейро, напоминает ВТС «Бастион».
В 2009 году ВМС Бразилии заказали у французской компании в рамках программы Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) разработать и передать технологию для четырех обычных подводных лодок Scorpène с электрическим двигателем, а также для оказания помощи в проектировании и производстве неядерной части первой атомной подводной лодки Бразилии.
Для реализации этого соглашения в рамках совместного предприятия DCNS (Naval Group, доля 41 %) и бразильской группы Odebrecht (59 %) в Бразилии была построена новая специальная верфь подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба.
Контракт также предусматривал поддержку строительства военно-морской базы и верфи в Бразилии.
В тот же день, 11 декабря 2020 года, были объединены секции третьего блока третьей подлодки Tonelero (S 42), которую планируется спустить на воду в 2021 году, четвертую под названием Angostura (S 43) — в 2022 году.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
14.12.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ЛЕГЕНДАРНУЮ 7,62-ММ СНАЙПЕРСКУЮ ВИНТОВКУ ДРАГУНОВА СВД
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке концерн «Калашников» представил 7,62-мм легендарную снайперскую винтовку Драгунова СВД (6В1). Она разработана в 1957—1963 годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова и принята на вооружение
Советской Армии 3 июля 1963 года.
Самозарядная снайперская винтовка Драгунова СВД разработана для вооружения снайперов пехотных подразделений вооруженных сил. Она также широко применяется в подразделениях сил специального назначения армии и правоохранительных органов. Благодаря использованию надежной автоматики винтовка сочетает в себе хорошую точность и кучность стрельбы и высокую практическую скорострельность, позволяющую поражать одну цель несколькими последовательными выстрелами или же быстро поражать несколько целей. Наилучшие
результаты винтовка показывает со специальными снайперскими патронами, однако при необходимости в ней могут использоваться и валовые винтовочно-пулеметные патроны калибра 7,62x54R всех типов.
Назначение: поражение личного состава и небронированных целей противника прицельным огнем на дальностях до 800 метров.
Особенности винтовки Драгунова:
∙ Поворотная щека на прикладе для удобства стрельбы с оптическим прицелом
∙ Эргономичный приклад скелетной конструкции
∙ Боковая планка для установки оптических и ночных прицелов
∙ Надежная газоотводная автоматика
∙ Возможность применения различных типов боевых патронов 7,62x54R
∙ Резервные механические прицельные приспособления, прицельная дальность 1200 метров
∙ Цевье и приклад из ударопрочного полимера
∙ Газовый регулятор
∙ Хромированный канал ствола и патронник
∙ Возможность установки штык-ножа
∙ Эффективный несъемный щелевой пламегаситель
Самозарядная снайперская винтовка Драгунова СВД использует газоотводную автоматику с ручным газовым регулятором, коротким ходом газового поршня и запиранием поворотным затвором. Питание патронами осуществляется из отъемных коробчатых магазинов емкостью 10 патронов. Винтовка штатно комплектуется прикладом скелетной конструк¬ции с регулируемой щекой и пластиковым цевьем. На стволе установлен щелевой пламегаситель и имеются крепления для штык-ножа. Винтовка имеет боковую планку на ствольной коробке для
установки дневных и ночных прицелов. Штатным оптическим прицелом является ПСО-1 М2 фиксированной кратности 4Х. Кроме того, винтовка оснащена механическими регулируемыми прицельным приспособлениями.
В 1967 году на вооружение был принят снайперский патрон 7Н1. При стрельбе этим патроном рассеивание составляет (в зависимости от шага нарезов) не более 10—12 см на дистанции 300 м.
Изначально СВД выпускалась с шагом нарезов ствола 320 мм, аналогичным спортивному оружию и обеспечивающим наилучшую кучность стрельбы обычными и снайперскими патронами; однако при таком шаге рассеивание бронебойно-зажигательных пуль наоборот, резко увеличивается. Поэтому в 1975 году было решено изменить шаг нарезов на 240 мм, что ухудшило кучность стрельбы на 25 % (при стрельбе обычными патронами на дальность 100 м, допустимый диаметр круга попадания увеличился с 8 см до 10 см).
Прицел ПСО-1 рассчитан на стрельбу до 1300 метров. Обычно считается, что на такой дальности можно эффективно стрелять только по групповой цели, либо вести беспокоящий огонь. Однако в 1985 году в Афганистане снайпер 345-го гвардейского парашютно-десантного полка Владимир Ильин поразил противника с расстояния 1350 метров. Это рекорд не только для СВД, но и вообще для винтовок калибра 7,62 мм.
В конце семидесятых годов свою версию винтовки Драгунова под названием «Тип 79» начал выпускать Китай. Также винтовки СВД выпускались в Ираке под названием Al Kadesiah, в Иране (Nakhjir 3) и в Польше (SWD).
Кроме того, на форуме «Армия-2020» был показан вариант 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова со складным прикладом СВДС и более продвинутая 7,62-мм модернизированная снайперская винтовка Драгунова СВДМ на форуме «Армия-2020» , которая сейчас поступает в войска.
Снайперская винтовка Драгунова со складным прикладом СВДС разработана на базе легендарной снайперской винтовки Драгунова СВД, состоящей на вооружении с 1963 года, в качестве оружия для Воздушно-десантных войск и других подразделений специального назначения. Она создана на заводе «Ижмаш» в 1991 году, принята на вооружение ВС РФ в 1995 году.
В ходе модернизации винтовка СВДМ получила новый ствол со значительно улучшенными характеристиками по кучности и дополнительную планку Пикатинни на крышке ствольной коробки. Таким образом, на нее можно монтировать любые современные оптические и ночные прицелы. Винтовка имеет складной приклад с регулируемой щекой и затыльником, а также оборудована удобными съемными сошками. СВДМ сохранила все ту же надежность в затрудненных условиях эксплуатации.
В 2015 году винтовка принята на вооружение Минобороны России. СВДМ была впервые представлена на Дне инноваций Министерства обороны РФ осенью 2015 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 7,62 мм
Применяемый боеприпас 7,62x54R
Масса без патронов 4,3 кг
Общая длина 1220/1370
Вместимость магазина 10 патронов
Длина ствола 620 мм
ВТС «БАСТИОН», 14.12.2020
7,62-ММ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ДРАГУНОВА СВД НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
7,62-ММ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА СВД
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
14.12.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 13.12.2020
ВТС «Бастион» публикует фоторепортаж об прибытии в Санкт-Петербург после завершения государственных испытаний вечером 13 декабря новейшего корвета «Гремящий» проекта 20385, который совершил межбазовый переход из Балтийска.
Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385.
Проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион».
Корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Проектом предусмотрены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолёта Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Корвет вооружен ракетами «Калибр», ЗРК «Редут» и гидроакустической станцией обнаружения подводных лодок.
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) является головным строящимся на «Северной верфи» корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации.«Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (зав. № 1006) – заложен 26 июля 2013 года. Оба корабля строятся по заключенному предприятием с Министерством обороны Росссии государственному контракту от 27 марта 2006 года. По дополнительному контракту, заключенному с
Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на «Северной верфи» к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако пожелания дальнейшего совершенствования проекта и широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к решению ВМФ России ограничить серию проекта 20385 всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота. Во время первого этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) головного корвета «Гремящий» проекта 20385 судостроители Северной верфи закрыли более 50% ходовых удостоверений. В частности, в режиме переменных нагрузок испытана главная энергетическая установка, проверены системы связи, навигационное
и штурманское оборудование, общекорабельные системы, вооружение и технические средства. Экипаж провел учения за живучесть корабля.
Новейший корвет «Гремящий» впервые принял участие в Главном военно-морском параде на Неве в Санкт-Петербурге 28 июля 2019 года.
Затем 20 августа 2019 года «Гремящий» покинул Судостроительный завод «Северная верфь» и отправился в Балтику для завершения заводских ходовых испытаний и прохождения государственных. На «Гремящем» проверили работу всех корабельных систем и спецтехники в эксплуатационных и боевых режимах. В частности, протестировали радиотехнические средства, гидроакустику, провели испытания авиационного комплекса, спецтехники и вооружения.
В ноябре 2019 года корвет «Гремящий» совершил межфлотский переход и прибыл на Беломорскую военно-морскую базу для прохождения государственных испытаний.
Испытания корвета «Гремящий» проходили на Северном флоте с 13 ноября 2019 года. Сначала корабль выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям в Белом море. В Баренцевом море экипаж провёл стрельбы из артиллерийских установок А-190 и АК-630 по имитированным воздушным целям. Затем отработал торпедные стрельбы по подводной и надводной целям с использованием новых образцов морского оружия. Последним элементом программы испытаний на Северном
флоте стала отработка борьбы за живучесть корабля и его буксировка.
В мае 2020 года летчики морской авиации Балтийского флота в рамках проведения государственных испытаний новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» выполнят посадки на палубу корабля. Во время проведения испытаний лётчики проверят работу авиационного комплекса, в ходе которой корабельные вертолеты морской авиации Балтийского флота совершат облет корвета и посадки на него в различных погодных условиях в темное и светлое время суток. В испытаниях задействованы корабельные вертолеты Ка-27 вертолетного
полка морской авиации флота.
Затем на морских полигонах Балтийского флота экипаж корабля совместно с представителями промышленности провел испытания радиотехнического вооружения корвета, радиолокационных станций и комплексов противовоздушной обороны. Для этого были задействованы вертолеты Ка-27 и самолеты Су-30СМ, Су-27 и Су-24 морской авиации Балтийского флота.
В начале декабря этого года экипаж корабля успешно выполнил ракетную и артиллерийскую стрельбу зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут», артиллерийскими установками АК-190 и АК-630 по ракете-мишени, имитирующей противокорабельную крылатую ракету условного противника.
После прибытия в Санкт-Петербург вечером 13 декабря 2020 года, корабль ошвартуется у причала предприятия «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). У причала предприятия экипаж и сдаточная команда «Северной верфи» приступят к подготовке корвета к приему его в состав Военно-Морского Флота и подъему на корабле Андреевского флага. Церемония приема корвета «Гремящий» в состав Военно-Морского Флота запланирована на конец декабря 2020 года, после ревизии
состояния механизмов и оборудования на корабле, которая будет проведена на предприятии «Северная верфь».
ПАО СЗ «Северная верфь» планирует 25 декабря 2020 года передать Военно-морскому флоту (ВМФ) России головной корвет «Гремящий» проекта 20385.
Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота. Для тихоокеанцев Северная верфь строит еще один корвет этого же проекта – «Проворный».
СМИ в сентябре 2020 года сообщили, что контракт, заключенный на форуме «Армия-2020», на рекордную серию для ВМФ России корветов в 10 единиц стал сюрпризом. Восемь из них построят по модернизированному проекту 20380. Другие два корвета будут построены по проекту 20385. Это дает определенную надежду, может серия и не закончится двумя кораблями.
Корвет «Гремящий» в перспективе оснастят новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», заявил президент РФ Владимир Путин во время посещения в Калининграде строящегося корабля в ноябре 2019 года. «Циркон» обязательно будет», – заявил президент, обращаясь в этот момент к министру обороны Сергею Шойгу. Министр в ответ кивнул головой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение – 2200 тонн.
Длина – 104 м
Ширина – 13 м
Скорость – до 27 узлов
Дальность плавания – 3500 миль
Автономность – 15 суток
Экипаж – 99 человек.
ВООРУЖЕНИЕ:
Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК» с унифицированной пусковой установкой на 8 ячеек
Зенитный ракетный комплекс «Редут» с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет),
Артиллерийское вооружение:
— 100-мм артиллерийская установка А-190-01,
— два 30-мм зенитных автомата АК-630М
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение:
— противолодочный вертолет Ка-27
— ангар и авиационный боезапас
— комплекс технических средств привода и посадки вертолета
ВТС «БАСТИОН», 14.12.2020
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 13.12.2020
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385