Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 декабря
20 декабря 1995 года произведен запуск КА «Космос-2326» с научной аппаратурой «Конус-А» для исследования всплесков космического гамма-излучения по международной программе «Конус-WIND» (разработчик КА – КБ «Арсенал», разработчик НА – Физико-технический институт РАН, изготовитель КА – ОАО «МЗ «Арсенал»).


5″ height=»15″ vspace=»1″>20 декабря 1994 года произведен первый запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» (разработка– МИТ; командный пункт и защитное устройство– разработка ЦКБ ТМ, г.Москва).

20 декабря 1991 года упраздняется Государственный банк СССР и все его активы и имущество на территории РСФСР передаются Центральному банку РСФСР (Банку России)

20 декабря 1987 года на ТАКР «Баку» (с 4.10.1990 г. «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») проекта 11434 поднят Военно-морской флаг

20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор» затонул паром «Донья Пас», погибли 4375 человек.

20 декабря 1978 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-17М3 (С-52)

20 декабря 1972 года завершены заводские летные испытания самолета Су-15бис (Т-58бис)

20 декабря 1968 года с космодрома «Плесецк» запущен «Космос-261», первый запуск по программе международного сотрудничества «Интеркосмос».

img src=»http://bastion-karpenko.ru/Bastion_knopka.jpg» width=»15″ height=»15″ vspace=»1″>20 декабря 1963 года впервые для жителей Западного Берлина разрешён проход через Берлинскую стену для однодневного посещения родственников в ФРГ.

20 декабря 1950 года началось формирование на полигоне Капустин Яр (Астраханская обл.) второго ракетного соединения Советской Армии — 23-й бригады особого назначения РВГК.

20 декабря 1944 года открывается Академия медицинских наук СССР

20 декабря 1940 года Политбюро принимает постановление о порядке присуждения Сталинских премий по науке, исскуству и литературе

20 декабря 1938 года СНК принимает постановление о введении трудовых книжек, которые станут обязательным документом при приеме на работу

20 декабря 1920 года — День создания советской внешней разведки (установлен Указом Президента РФ №1280 от 20.12.1995 г.). В соответствии с приказом Председателя ВЧК Ф.Э. Дзержинского №169 создан ИНО ВЧК, правопреемником которого в настоящее время является Служба внешней разведки Российской федерации. Первым начальником ИНО ВЧК стал Я.X. Давыдов (Давтян). С 1992 г. российская разведка работает на правовой основе, зафиксированной в Законе «О внешней разведке» и в «Положении о СВР», утвержденном Президентом РФ.

20 декабря 1917 года в соответствии с Декретом СНК образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) во главе с Ф.Э. Дзержинским. Состояла из трех отделов: Информационного, Организационного и Отдела борьбы с контрреволюцией. 24 декабря в ВЧК создан Отдел по борьбе со спекуляцией.

20 декабря 1905 года в Москве начинается всеобщая политическая забастовка

20 декабря 1699 года вышел Указ Петра I о переносе празднования Нового года в России с 1 сентября на 1 января.

20.12.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке в авиационном кластере на аэродроме «Кубинка» Минобороны РФ показало модернизированный корабельный противолодочный вертолет Ка-27М (борт №31, желтый). Это уже не первый показ данного типа вертолета, данный аппарат был продемонстрирован на форуме «Армия-2018» .
Модернизированный корабельный противолодочный вертолет Ка-27М предназначен для ведения противолодочной борьбы, является модификацией вертолета Ка-27ПЛ. Он может размещаться на борту крупных надводных кораблей, в том числе, авианосцев, таких как «Адмирал Кузнецов».
Впервые работы по замене целевого оборудования были проведены ещё в 1998 году на вертолёте Ка-27ПЛ № 09-09. Второй вертолёт, серийный номер 012-01, переоборудован в 2008 году. О завершении государственных испытаний Ка-27М сообщалось в 2015 году.
На новой версии машины внедрены современные виды передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолеты.
Основой вооружения противолодочного вертолета Ка-27М является разработанная АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» радиолокационная командно-тактическая система (РКТС). Модернизированный Ка-27М получил новый комплекс бортовой радиоэлектроники и авионики:
∙ радиолокационную командно-тактическую систему (РКТС) интегрированную с РЛС типа FHA («Копье-А») производства ОАО «Фазотрон-НИИР»
∙ радиогидроакустическую подсистему
∙ магнитометр
∙ аппаратуру радиотехнической разведки.
Ядром боевой командной системы является бортовая радиолокационная станция типа FH-A («Копье-А») с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета Ка-27М. Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.

В начале 2013 года АО «Камов» и КумАПП заключили контракт Министерства обороны России на серийную модернизацию первых восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М.
В Ка-27М переоборудуются вертолёты Ка-27ПЛ при плановом ремонте на заводе.
19 декабря 2016 года Морской авиации ВМФ России был передан первый серийный модернизированный на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» вертолет Ка-27М, получивший новый борт. № «14 желтый» (рег. № RF-19190).
КумАПП также располагает еще одним контрактом Министерства обороны России на модернизацию 14 строевых Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М.
В 2017 году морская авиация получила 10 модернизированных вертолетов Ка-27М. Планируется, что в соответствии с госпрограммой вооружений морская авиация ВМФ будет получать в свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов.
В январе 2018 года на авиабазу морской авиации Балтийского флота в Калининградской области прибыл первый модернизированный вертолет Ка-27М. Еще пять вертолетов Ка-27М прибыли на один из аэродромов в Калининградской области в октябре 2018 года.
Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в городе Ейске.
К апрелю 2019 года успешно завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации Военно-Морского флота к полетам на модернизированных вертолетах Ка-27М, созданного ЦНТУ «Динамика».
К апрелю 2020 года в состав двух эскадрилий отдельного корабельного вертолётного полка армии ВВС и ПВО Северного флота входило 8 модернизированных машин Ка-27М, они базируются на аэродроме Североморск-1.
Возможности авиационных средств поиска и обнаружения подводных лодок Морской авиацией Военно-Морского Флота России будут подняты на новый уровень за счет модернизации около 50 единиц корабельных противолодочных вертолетов Ка-27. Эти вертолеты палубного базирования уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и показали высокую эффективность при отработке задач поиска и обнаружения подводных лодок. К началу 2018 года состав Морской авиации уже поступило 20 модернизированных вертолетов Ка-27М. Планируется, что к 2020 году будет принято еще коло 30 единиц этих машин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса 12000 кг
Длина 12,25 м
Высота 5 м
Диаметр несущего винта 15,9 м
Тип двигателя ТВ3-117ВК
Мощность двигателя 2 х 2220 л.с.
Максимальная скорость полета 270 км/ч
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 800 км
Боевая нагрузка 2 т

ВТС «БАСТИОН», 20.12.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

20.12.2020

Новейшая атомная подводная лодка «Казань» проекта «Ясень-М» выполнила стрельбу противокорабельной крылатой ракетой в Белом море. Ракетная стрельба проводилась из полигонов боевой подготовки Северного флота в акватории Белого моря в рамках очередного этапа государственных испытаний, сообщила пресс-служба Северного флота.
«Головной корабль проекта «Ясень-М» — атомный подводный ракетный крейсер «Казань» успешно выполнил стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» по морской цели. Морская мишенная позиция была успешно поражена», — сказано в сообщении.
ВТС «Бастион» напоминает, что в ноябре 2020 года атомный подводеый крейсер «Казани» проекта 885М успешно выполнил две испытательных стрельбы — по береговой цели крылатой ракетой «Калибр» и крылатой ракетой «Оникс» по морской цели.
Известно, что 30 ноября 2020 года «Казань» успешно выполнила стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» по морской цели. До этого, 23 ноября 2020 года атомный подводный ракетный крейсер «Казань» успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом «Калибр» по береговой цели на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 километров от точки пуска.
В полигонах боевой подготовки Северного флота крейсер «Казань» продолжает проведение ряда испытаний корабельных систем, агрегатов, комплексов корабельного вооружения, основных систем и механизмов корабля. После завершения всей программы государственных испытаний атомный подводный ракетный крейсер «Казань» будет принят в состав Военно-Морского Флота России, говорится в сообщении Северного флота.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»


Как известно, передача первого серийного самолета Су-57 заказчику в лице Минобороны состоится до конца декабря 2020 года.
«Су-57 – одна из базовых программ в интересах Минобороны. Это платформа, на основе которой может родиться целое семейство самолетов, в том числе и специализированных. … есть полная уверенность, что самолет в том облике, который передается в войска, завершит государственные испытания в 2021 году, все технические проблемы решены», — сообщил первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года.
Говоря о перспективах экспорта самолета Су-57 Андрей Ельчанинов сказал, что ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Рассматриваются различные варианты поставки: отдельно самолета и самолета с полным комплексом вооружения, с системой послепродажного обслуживания. Кроме того, по требованию заказчика облик самолета может быть доработан. Так что мы с уверенностью говорим об экспортных перспективах Су-57.
«Возможно, на экспорт будет востребован двухместный вариант этого самолета. Мы способны его создать: сейчас эту необходимость переосмысливают и наше министерство обороны, и потенциальные заказчики», — добавил первый заместитель председателя коллегии ВПК.
Известно, что соглашение о совместных работах над первым индийским истребителем пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) было подписано в 2007 году, который разрабатывался на базе российского Су-57 (Т-50) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. Но, в апреле 2018 года стало известно, что Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA. Именно в этом варианте самолет должен был получить вторую кабину, напоминает ВТС «Бастион».
Индия будет готова рассматривать вариант с приобретением российского истребителя Су-57 после того, как он будет принят на вооружение в российских Вооруженных силах. Об этом в интервью газете «Красная звезда» в июле 2019 года заявил главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа.
ВТС «Бастион»

АНДРЕЙ ЕЛЬЧАНИНОВ: СУ-57 – ЭТО УМНЫЙ САМОЛЕТ С УМНЫМ ОРУЖИЕМ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


На Камчатке на аэродром базирования морской авиации Войск и сил на Северо-востоке России после ремонта и модернизации вернулся еще один высотный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ. Возвращаясь к месту несения службы, истребитель-перехватчик совершил длительный перелет на расстояние более 8 тысяч километров, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
В ходе заводского ремонта с модернизацией была обновлена авионика и радиоэлектронные системы самолета, улучшены тактические характеристики перехватчика, что значительно повысило его боевые возможности.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей, напоминает ВТС «Бастион».
На аэродроме экипаж МиГ-31БМ встречали командование и личный состав Камчатского авиаполка морской авиации ТОФ. Этот истребитель-перехватчик стал четвертым самолетом, который прошел глубокую модернизацию для усиления морской авиации камчатской группировки войск, говорится в сообщении Восточного военного округа.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года рассказал о боевых самолётах в скором времени пополнят ВКС РФ, это прежде всего модернизированный истребитель- бомбардировщик Су-34М.
«Су-34 в том облике, в котором он сейчас поставляется, доказал свою востребованность и эффективность, в том числе и за пределами России. Минобороны, понимая, что новое оружие требует доработки этого самолета, и самолет в принципе способен решать задачи более эффективно, задало работу по модернизации этого самолета в облик Су-34М. Это, в первую очередь, оснащение его новыми типами вооружения и доработка его пилотажно-навигационных систем. Такая опытно-конструкторская работа ведется, по ее результатам самолет Су-34М будет поступать в войска», — сказал первый заместитель председателя коллегии ВПК.
Компания «Сухой» создает модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Модернизированный истребитель-бомбардировщик Су-34М будет поставляться в ВКС РФ с 2021 года, сообщил в августе 2020 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. «Тот облик Су-34М, который сейчас уже есть и серийные поставки начнутся у нас со следующего года, он, конечно, делает машину уникальной», — сказал Слюсарь в эфире телеканала «Звезда». По его словам, сейчас на вооружении ВКС стоит более 100 Су-34, напоминает ВТС «Бастион».
Бомбардировщики Су-34 были активно задействованы в борьбе с ИГИЛ в Сирии с первых дней российской операции в 2015 году За пять лет боевой работы в Сирии не было потеряно ни одного Су-34, они зарекомендовали себя надежной и эффективной машиной.
ВТС «Бастион»

АНДРЕЙ ЕЛЬЧАНИНОВ: СУ-57 – ЭТО УМНЫЙ САМОЛЕТ С УМНЫМ ОРУЖИЕМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М


Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года рассказал о новых проектах РСК «МиГ».
«На данный момент «МиГ» работает над созданием легкого ударного самолета, который может быть как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Она ведется в инициативном порядке и не финансируется государством. Но предприятие видит рынок и ориентируется на него», — сказал первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов.
В начале декабря этого года Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что эта тема интересна с точки зрения продвижения такого самолета на экспорт, напоминает ВТС «Бастион».
«Ростех» на собственные средства ведет разработку концепции легкого однодвигательного истребителя пятого поколения, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
«Действительно, прорабатывается создание боевой авиационной системы будущего в легком и среднем классе. По замыслу это может быть универсальная платформа, в пилотируемом и беспилотном вариантах. Прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу», — заявил Чемезов.
ВТС «Бастион»

АНДРЕЙ ЕЛЬЧАНИНОВ: СУ-57 – ЭТО УМНЫЙ САМОЛЕТ С УМНЫМ ОРУЖИЕМ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ


Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года рассказал о том, как поддерживается в исправном состоянии парк тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и какой тяжелый летательный аппарат создается для военно-транспортной авиации России.
«На территории России более 20 таких самолетов: часть — у Минобороны, часть — в частных компаниях. С учетом специфики наших взаимоотношений с Украиной, принято решение, что поддержание в исправном состоянии самолетов для нужд Минобороны будет вестись нашими предприятиями. Сейчас наша задача — на 100% локализировать ремонт двигателей на территории страны, и мы её решим», — сказал первый заместитель председателя коллегии ВПК.
«В интересах Минобороны планируется создать перспективный авиационный комплекс для военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Сейчас проводится научно-исследовательская работа, которая позволит определиться с обликом самолета и его основными техническими характеристиками: какие основные задачи он будет решать, какой будет размерности, какое количество двигателей установят. Не факт, что будет такая же размерность, как у Ан-124. Задачи по производству этого самолета в перспективе будут поставлены перед авиастроительным заводом в Ульяновске», — заметил Андрей Ельчанинов.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание его аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». Новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.
ВТС «Бастион»

АНДРЕЙ ЕЛЬЧАНИНОВ: СУ-57 – ЭТО УМНЫЙ САМОЛЕТ С УМНЫМ ОРУЖИЕМ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»


18 декабря 2020 года в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведены первые огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Испытания прошли в штатном режиме, сообщает пресс-служба НПО «Энергомаш».
РД-171МВ — модернизированная версия базового двигателя РД-170/171, разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. В РД-171МВ используются только российские комплектующие. Модернизированный двигатель уже признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн — его тяга превышает 800 тонн.
На первой ступени ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-5» планируется использовать двигатели РД-171МВ производства НПО «Энергомаш». Двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш» планирует вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». Первый двигатель РД-171МВ будет поставлен заказчику — Роскосмосу — в 2021 году, а его летные испытания в составе ракеты-носителя «Союз-5» должны начаться в 2022 году. Запуск РН «Союз-5» с экипажем на борту должен состояться в 2023 году, напоминает ВТС «Бастион».
Успешные испытания стали очередным этапом в создании новейшего ракетного двигателя для ракеты «Союз-5». Как подчеркнул генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов, огневое испытание в первую очередь показывает качество и обоснованность решений, которые были реализованы в создании двигателя: «На этих испытаниях мы подтвердили технические параметры, которые выдавались нашими заказчиками при проектировании двигателя и, разумеется, в испытаниях подтверждается качество изделия, с той технологией, которая применялась».
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что при создании РД-171МВ был освоен выпуск конструкторской документации в цифровом формате, что существенно сократило срок разработки технологической документации и процесса изготовления самого двигателя.
«Огневое испытание — это прежде всего проверка правильности конструкции, технологии и завершение сборки. Но кроме всего прочего оно несёт главную функцию: проводя огневое испытание мы учим двигатель работать», — сказал главный конструктор предприятия.
ВТС «Бастион»

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


В рамках государственного оборонного заказа АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации Ростех) отгрузил партию 82-мм минометов 2Б24, сообщает пресс-служба ЦНИИ «Буревестник».
«Применение современных материалов позволило уменьшить массу миномета, повысить его надежность, простоту и безопасность эксплуатации, а также благодаря небольшой массе и возможности быстрой разборки на составные части, миномет 2Б24 позволяет достигать высокой маневренности и эффективно вести боевые действия», – прокомментировал главный конструктор направления — начальник отдела Илья Чупин.
Основное назначение 82-мм минометов 2Б24 поражение навесным огнем живой силы и огневых средств, а также небронированной техники, расположенных открыто и находящихся в укрытиях, в том числе на обратных скатах высот, а также ослепление, задымление наблюдательных пунктов и огневых средств противника, освещение местности.
В условиях ведения современных локальных войн минометное вооружение не теряет своей актуальности. В рамках ОКР «Дева» специалистами АО «ЦНИИ «Буревестник» был разработан 82-мм миномет 2Б24. Его предшественником можно считать 82-мм миномет 2Б14-1 «Поднос» , созданный в 1979 году конструкторами Горьковского машиностроительного завода.
Конструкция миномета 2Б24 имеет целый ряд особенностей, выгодно отличающих его от мировых аналогов.
Так, наружная часть нижней половины ствола имеет оребрение винтового профиля, которое служит радиатором и улучшает температурный режим ствола, что позволяет обеспечить требуемую скорострельность минами повышенного могущества.
Конструкция опорной плиты позволяет вести круговую стрельбу из миномета с грунтов любого типа.
Возможность транспортировки миномета силами расчета позволяет использование его при ведении боя в труднодоступных местах.
Премьерой от АО «ЦНИИ «Буревестник» на военно-техническом форуме «Армия-2015″ в Подмосковной Кубинке стал вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500 6х4. Для горных и десантно-штурмовых бригад Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты ВМФ был создан носимый миномет 2Б24, превосходящий зарубежные аналоги, напоминает ВТС «Бастион».
Ранее, 22 октября 2013 года в рамках 18-й Международной выставки «Интерполитех – 2014″, ОАО «ЦНИИ «Буревестник» представило на полигоне ФКП НИИ «Геодезия» 82-мм миномет 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500, где прошла демонстрация эксплуатационных и боевых возможностей вооружения и техники, а также проведены показные тактико-специальные учения спецподразделений внутренних войск МВД Росссии.
Кроме того известно, что в настоящее время в рамках ОКР «Набросок» ЦНИИ «Буревестник»создается самоходный миномет 2С41 «Дрок» на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386. В нем боевой модуль с 82-мм казнозарядным миномётом с ручным заряжанием устанавливается на шасси. Технологической основой для создания 2С41 послужил 82-мм миномёт 2Б24.
ВТС «Бастион»

82-ММ МИНОМЕТ 2Б24


В Алматы на 405-м авиаремонтном заводе прошла торжественная церемония передачи национальным МЧС первого собранного в Казахстане вертолёта Ми-8 АМТ. В казахстане будет производиться крупноузловая сборка Ми-8 АМТ из комплектов, поставляемых российским предприятием Улан-Удэнский авиационный завод, сообщает издание informburo.kz.
Модификация Ми-8АМТ является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолёта Ми-8Т. При разработке Ми-8АМТ был учтен огромный опыт эксплуатации вертолётов семейства Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений, информирует ВТС «Бастион». Ми-8АМТ оснащен двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию на вертолете обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 служебных пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины.

Напомним, что в декабре 2019 года Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) заключил с казахстанскими компаниями «Казахстан инжиниринг» и «Авиаремонтный завод №405» соглашение на поставку 17 машино-комплектов для сборки вертолетов типа Ми-8/171 в Республике Казахстан. Ранее, в начале 2019 года подписан был подписан контракт, определяющий общие условия реализации проекта по сборке вертолетов типа Ми-8/171 в Республике Казахстан. Подписанное в декабре 2019 года дополнительное соглашение регламентирует поставку первых 17 машино-комплектов Ми-8АМТ/Ми-171Е, которые будут изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе и собраны на Авиаремонтном заводе №405.
Указанные вертолеты будут адаптированы под требования заказчиков для перевозки пассажиров и грузов, аварийно-спасательных работ, охраны лесов, пожаротушения, оказания услуг санитарной авиации, выполнения правоохранительных задач. Использование опыта и разветвленной сервисной сети АО «Авиаремонтный завод № 405» позволит обеспечить интегрированную сервисную поддержку заказчиков в местах дислокации, дополняет ВТС «Бастион».

В соответствии с соглашениями вертолёто-комплекты поступают с Улан-Удэнского авиазавода в Алматы на 405-й авиаремонтный завод. Здесь производится их монтаж, а затем отладка готового изделия. Российские вертолёты Ми-8 АМТ для Министерства по чрезвычайным ситуациям и силовых структур теперь будут собирать в Казахстане.
Уже в ноябре 2020 года Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики.
Первый этап контракта предполагает сборку в Казахстане 17 бортов. 11 из них предназначены для МЧС, 6 – для Национальной гвардии. Поставка комплектов запланирована до 2022 года.
ВТС “Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Количество новейших многоцелевых истребителей пятого поколения F-35A Lightning II, размещенных на авиабазе Эйлсон на Аляске, достигло 20 единиц, сообщили ВВС США.
«Последние пять самолетов прибыли в среду. Общее количество достигло 20 истребителей 35A Lightning II», — сказала представитель авиабазы Кейли Дюбуа в интервью местным СМИ.
«Мы продолжаем наращивать наш состав. К концу 2021 года на базе у нас будут все 54 истребителя», — отметила она.
Следующая группа самолетов прибудет на базу в апреле следующего года. После развертывания на авиабазе всех 54 истребителей 35A Lightning II в каждой из двух эскадрильей — 336-й и 335-й — будет по 27 самолетов.
Авиабаза Эйлсон на Аляске станет одной из крупнейших по количеству размешенных на ней новейших истребителей пятого поколения. По словам представителей базы, в задачи многоцелевых истребителей входит подавление сил противовоздушной обороны противника и выполнение наступательных операций.
Авиабаза находится примерно в тысяче км от границы России на Дальнем Востоке.
Истребители F-35A стали первыми самолетами данного типа, пополнившими состав ВВС США в зоне Тихого океана, которые будут использоваться, в том числе в интересах Объединенного командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). Их развертывание на авиабазе Эйлсон на Аляске началось в апреле, когда туда прибыли первые два истребителя.
На Аляске они дополняют группировку из 40 истребителей пятого поколения F-22 Raptor, размещенных на авиабазе Эльмендорф-Ричардсон.
Истребители F-22 регулярно вылетают на «перехват» российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и дальних противолодочных самолетов Ту-142, осуществляющих полеты на Дальнем Востоке вблизи американских границ.
Так, 20 октября истребители ВВС США F-22 вылетали на «перехват» двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-95, выполнявших полет в сопровождении двух истребителей Су-35 у побережья Аляски.
«Истребители F-22 Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки при поддержке самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3A и самолета-заправщика KC-135 перехватили два российских бомбардировщика Ту-95, которые сопровождались двумя истребителями Су-35», — говорилось в сообщении NORAD.
ИНТЕРФАКС

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Как сообщает польский сайт Defence24.pl Войско Польское получило первую батарею зенитно-ракетных установок ПВО PSR-A Pilica из шести законтрактованных у государственной компании Polska Grupa Zbrojeniowa. Новые установки поступили на вооружение 3-й Варшавской бригады ПВО.
Pilica представляет собой зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия, в конструкцию которого входит 23-мм спаренная зенитная установка ZUR-23-2KG Jodek-G, а также две управляемые ракеты Grom/Piorun малого радиуса действия, информирует блог dambiev.livejournal.com.
В конце 2016 года Министерство обороны Польши выдало контракт государственной компании PGZ на производство буксируемых артиллерийско-ракетных установок ПВО PSR-A Pilica, по нему в течение 2019-2022 годов предполагалась поставка шести батарей. Одна батарея Pilica будет вооружена шестью комбинированными ракетно-артиллерийскими зенитными системами ZUR-23-2SP Jodek с ПЗРК «Гром» или Piorun, напоминает ВТС «Бастион».
Необходимо напомнить, что ZUR-23-2KG Jodek-G создана базе советской 23-мм спаренной зенитной артиллерийской установки ЗУ-23, которые стали непременным атрибутом вооруженных конфликтов в течение уже почти 40 лет. Они сопровождали колонны еще в Афганистане, в других «горячих точках», уже на территории Советского Союза. Они активно применялись в обеих войнах на Северном Кавказе. Не обошлось без них и во время событий на Донбассе.
Комплекс Piorun (первоначально обозначался как Grom-M) разработан и должен выпускаться входящим в состав PGZ польским предприятием ZM MESKO в Скаржи́ско-Каме́нна, и является дальнейшим развитием изготавливаемого ZM MESKO семейства ПЗРК Grom. Разработка комплекса Piorun велась с 2006 года. ПЗРК Grom изначально (в конфигурации 1990-х годов, именуемой Grom 1) представлял собой лицензионный вариант советского переносного ЗРК 9К310 «Игла-1″ с модифицированной ракетой 9М313.
В России тоже модернизировали известную 23-мм зенитную артустановку, АО «Подольский электромеханический завод» создал варианты 23-мм зенитной установки ЗУ-23/30М1-4 и ЗУ-23/30М1-3, причем, вариант ЗУ-23/30М1-4 с пусковым модулем для пуска ракет ПЗРК типа «Игла». Сейчас эти системы активно продвигаются на международном рынке вооружений.
ВТС «Бастион»

АРТИЛЛЕРИЙСКО-РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА ПВО PSR-A PILICA (ПОЛЬША)



В избранное