Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 декабря
ДЕНЬ ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
26 декабря войска противовоздушной обороны (ПВО) Сухопутных войск (СВ) отмечают годовщину со дня образования. Началом формирования подразделений войсковой ПВО послужил приказ начальника штаба Верховного Главнокомандующего от 13 (26) декабря 1915 года № 368, которым было объявлено о формировании отдельных четырехорудийных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Согласно приказу министра обороны РФ от 9 февраля 2007 года № 50, датой создания войсковой противовоздушной обороны считается 26 декабря.

26 декабря 1999 года РН «Циклон-2» выведен на орбиту КА «Космос-2367» с НА «Конус-А», продолживший эксперимент по исследованию всплесков космического гамма-излучения по российско-американской программе «Конус-WIND» (разработчик КА – КБ «Арсенал»; разработчик НА– ФТИ им.А.Ф.Иоффе).

26 декабря 1995 года Указом Президента РФ № 1302 от 26.12.1995 г. утверждены Положение о федеральной службе Железнодорожных войск, Положение о Железнодорожных войсках, а также их структура и состав в мирное время.

26 декабря 1987 года произведен запуск КА «Ресурс-Ф2» для многозонального и спектрального фотографирования поверхности Земли. КА этой подсистемы обеспечили лидирующее положение России в получении данных дистанционного зондирования Земли из космоса высокого пространственного разрешения.

26 декабря 1975 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на втором опытном самолете Су-25 (Т8-2)

26 декабря 1974 года произведен запуск космической орбитальной станции «Салют-4». Просуществовала на орбите до 03.02.1977 г. — 2года 1 месяц 8 суток. На станцию осуществлено две экспедиции («Союз-17» и «Союз-18»).

26 декабря 1968 года в Советском Союзе происходит запуск искусственного спутника Земли «Космос-262» с целью изучения ультрафиолетового и рентгеновского излучения

26 декабря 1967 года учреждена юбилейная медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР».

26 декабря 1964 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-9А шахтного типа (Козельск, Калужская обл.).

26 декабря 1955 года в Перми (г. Молотов) на базе машиностроительного завода им.В.И.Ленина создано СКБ-172 (позже НПО «Искра») – одно из ведущих предприятий России по разработке и производству ракетных двигателей и двигательных установок на твердом топливе.

26 декабря 1948 года летчик-испытатель капитан Олег Викторович Соколовский на экспериментальном реактивном истребителе Ла-176 впервые в СССР достигает скорости звука

26 декабря 1945 года Министры иностранных дел союзников (СССР, США и Великобритании) завершают в Москве переговоры, достигая согласия, что контроль за ядерным оружием должен осуществляться ООН

26 декабря 1943 года в Баренцевом море у мыса Нордкап потоплен германский линейный крейсер «Шарнхорст».

26 декабря 1919 года Совнарком РСФСР принимает декрет «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Согласно ему все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию)

26 декабря 1904 года начинается грандиозная стачка бакинских рабочих

26 декабря 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. русские войска заняли Белосток и Брест-Литовский, завершив освобождение территории Российской империи. Наполеон потерял в России более 500 тыс. чел., всю конницу и почти всю артиллерию. Уцелели лишь фланговые корпуса Макдональда и Шварценберга. Потери русских войск составили около 300 тыс. чел.


26.12.2020
ЛЕГКИЙ АВТОВЕЗДЕХОД БАГГИ «ЧАБОРЗ М-3» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке показали легкий автовездеход Багги «Чаборз М-3».
Разработка Российского Университета Спецназа (РУС) Багги Чаборз M-3 предназначен для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в пустынях. Используется для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и бездорожью на большой скорости и с высокой плавностью хода. Может применяться для широкого спектра задач. Основными преимущества багги «Чаборз» является безопасность, проходимость, надежность, мощность, комфорт и экономичность в эксплуатации и обслуживании.

Первые образцы малого багги «Чаборз М-3» успешно прошли испытания на базе Российского Университета Спецназа в г. Гудермес, после чего серийный выпуск в трёхместной версии начат в феврале 2017 года на базе завода Чеченавто.
В марте 2017 года на заводе Чеченавто в городе Аргун состоялась презентация военного багги Чаборз М-3. Это совместный проект фирмы Ф-Моторспорт из подмосковного Фрязино, которая занимается выпуском внедорожных багги, и гудермесского Международного учебного центра сил специального назначения. В переводе с чеченского Чаборз означает «медведь и волк». Багги могут комплектоваться 7,62-мм пулеметом ПКМ, 30-мм автоматическим гранатометом АГС и модулем для дымовой завесы.
В августе 2017 года в рамках международного военно-технического форума «Армия 2017» многоцелевые авто-вездеходы Чаборз М-3 и Чаборз М-6 были представлены на стенде Чеченской республики.
В ходе специальных операций несколько багги, вооруженных тяжелыми пулеметами и гранатометами АГС-17 либо АГС-30, могут стремительно выдвинуться на передовую, нанести удар и так же быстро отойти обратно.
В апреле 2018 года Сотрудники спецподразделений Росгвардии вместе с инструкторами РУС провели масштабные учения по тактико-специальной подготовке в условиях Крайнего Севера — на Архипелаге Земля Франца-Иосифа. В ходе учений была испытана арктическая версия багги «Чаборз М-3», производимая РУС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, кг 1320
Грузоподъемность, кг 450
Максимальная скорость, км/ч 130
Запас хода по шоссе, км 200-500
Объем бака, л 30
Трансмиссия Механическая
Габаритные размеры, мм:
∙ Длина 3550
∙ Ширина 1950
∙ Высота 2150

ВТС «БАСТИОН», 26.12.2020

ЛЕГКИЙ АВТОВЕЗДЕХОД БАГГИ «ЧАБОРЗ М-3» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БОЕВОЙ АВТОВЕЗДЕХОД «ЧАБОРЗ М-3»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

26.12.2020
СТАНЦИЮ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ СЕМЕЙСТВА «АУРИГА» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «ИТИС» показало свою новую продукцию. Была показана антенна для станции спутниковой связи семейства «Аурига» для использования в перевозимом варианте, которая была подключена к спутниковому маршрутизатору МСВ-001.
Ранее данная антенна представлялась на прошлом форуме «Армия-2019» рядом с мобильным комплектом видеотрансляции (МКВТР) 83т368. Штатно в данном комплекту используется антенная станции Р-448.
При этом информация на плакатах компании на форуме «Армия-2020» была посвящена перевозимой стации спутниковой связи Р-448, которая демонстрировалась год назад на форуме «Армия-2019», и корабельная станция спутниковой связи «Аурига-1.0К».
ООО «ИТИС» является разработчиком и производителем оборудования, предназначенного для обеспечения автоматизированной спутниковой связью через расположенные на геостационарной орбите космические аппараты связи и вещания гражданского и специального назначения. В линейке продукции имеются мобильные переносные быстро развертываемые комплексы космической связи «Аурига».
По габаритам станция спутниковой связи семейства «Аурига», показанная на форуме «Армия-2020», близка к перевозимой двухканальной станции спутниковой cвязи Р-448. Отличия заключаются в том, что Р-448 имеет разборную конструкцию. Как известна, Р-448 предназначена для организации двух высокоскоростных каналов связи в Ku или С – диапазонах с использованием VSAT-технологии через космические аппараты связи отечественной орбитальной группировки типа «Экспресс», «Ямал» и через космические аппараты широкополосной спутниковой связи Министерства обороны Российской Федерации «Благовест» в С-диапазоне частот расположенные на геостационарной орбите.
ВТС «БАСТИОН», 26.12.2020

СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ СЕМЕЙСТВА «АУРИГА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «АУРИГА 1.2B»
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-448М «АУРИГА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

26.12.2020

25 декабря 2020 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось итоговое тематическое селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Начиная работу, Министр обороны сообщил, что все задачи, поставленные Верховным Главнокомандующим на 2020 год, выполнены.
«На расширенном заседании Коллегии Министерства обороны он поблагодарил личный состав за профессионализм и чёткую работу», — отметил Сергей Шойгу.
Глава военного ведомства напомнил, что на расширенном заседании Коллегии были детально обсуждены результаты по всем направлениям деятельности.
Министр обороны коротко остановился на основных из них.
«В текущем году боевые возможности Вооружённых Сил выросли на 13%. Заданный уровень обороноспособности страны поддерживается. Ядерная триада гарантированно обеспечивает стратегическое сдерживание. Продолжили плановое переоснащение войск», — заявил Сергей Шойгу.
Доля нового и модернизированного вооружения доведена до 70,1%. Исправность военной техники поддерживается на уровне 95%, добавил Шойгу.
ВТС «Бастион»

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 25.12.2020
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


На АО «Производственное объединение «Севмаш» Заместитель министра обороны Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки по ряду предприятий оборонно-промышленного комплекса проверил организацию и ход работ по постройке атомных подводных лодок проектов «Борей-А» и «Ясень-М» , сообщает газета «Красная звезда» от 25.12.2020.
Известно, что на заводе ведутся работы по строительству двух основных типов атомных подвод¬ных лодок (АПЛ) четвёртого поколения – стратегической проекта 955A («Борей-А») и многоцелевой проекта 885М («Ясень-М») .
Головной ракетоносец серии «Князь Владимир» проекта «Борей-А» уже несёт службу в составе Северного флота. Напомним, что 12 июня 2020 года состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага.
В соответствии с Военно-морской доктриной России подлодки этого проекта составят основу морских стратегических ядерных сил страны.
В ходе визита замминистра ознакомился с очередным строящимся атомным подводным крейсером этого проекта – «Князь Олег». Летом этого года корабль был выведен из эллинга. Еще три подлодки «Борей-А» («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский») заложены и находятся в разной степени постройки.
В настоящее время в Белом море головная многоцелевая атомная подлодка «Казань» модернизированного проекта «Ясень-М» проходит госиспытания. Однотипные атомные подводные крейсеры «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» проекта 885М «Ясень-М» находятся на разных этапах строительства, напоминает ВТС «Бастион».
При реализации намеченных производственных планов предприятию в ближайшие годы предстоит выполнить большой объём работ. Как рассказал замминистра обороны, производственные мощности завода в полном объёме загружены заказами Минобороны до 2027 года. Производственному объединению предстоит ежегодно передавать ВМФ по одной АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М», отмечается в публикации «Красной звезды».
«Запланировано строительство 14 АПЛ, «Бореев» и «Ясеней», – пояснил Алексей Криворучко.
ВТС «Бастион»

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа. Об этом ТАСС сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе. «ВКС получили первый серийный Су-57. Он поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа», — сказал собеседник агентства. По его словам, в 2021 году ВКС РФ получат еще четыре таких самолета.
Переданный Воздушно-космическим силам РФ первый серийный истребитель Су-57 перед поступлением в строевую часть пройдет испытания в Государственном летно-испытательном центр (ГЛИЦ) в Ахтубинске, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. «Первый серийный Су-57 прибыл в Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. В строевую часть машина будет передана после испытаний в центре», — рассказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что акт приема-передачи самолета «был подписан несколько недель назад».
31 октября 2020 года стало известно, что второй отечественный серийный истребитель (Т-50С-2) пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершил первый полёт с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ), информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый серийный самолет Су-57 (Т-50С-1), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Первый серийный истребитель Су-57 будет использован в Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске для испытаний гиперзвуковых авиационных средств поражения. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый серийный Су-57 поступил в ГЛИЦ в конце ноября. Он будет использован для испытаний новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения», — сказал собеседник агентства.
Разработку принципиально новых авиационных средств поражения ведет корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
К настоящему времени только стоящие на дежурстве в Южном военном округе истребители МиГ-31К являются носителями гиперзвуковых ракет «Кинжал».
Ранее источник сообщил ТАСС, что первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа. По его словам, в 2021 году ВКС РФ получат еще четыре таких самолета.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства рассказал, что к концу 2024 года в войска поступят 22 Су-57. Контрактом, подписанным в 2019 году, предусмотрена поставка 76 Су-57 до 2028 года. С 2022 года предусмотрена поставка Су-57 с двигателем второго этапа.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Как сообщают новосибирские споттеры, 25 декабря 2020 года в новосибирском аэропорту Толмачево призелился прибывший из Комсомольска-на-Амуре первый (фактически второй) построенный серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 с бортовым номером «01 синий» (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002). Самолет совершает перелет с Комсомольсого-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ — филиала ПАО «Компания «Сухой» в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), предположительно, в Жуковский.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер тоже «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По имеющейся информации, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счет, изготовив еще один самолет взамен разбитого.
Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийного образца истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий». Теперь он совершает перелет в Жуковский. Сообщалось, что борт должен быть передан Министерству обороны России до конца года.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Председатель Комиссии государственной приёмки кораблей капитан I ранга Вячеслав Махорин подписал приемный акт государственных испытаний головного корвета проекта 20385 «Гремящий», построенного на Судостроительном заводе «Северная верфь». Накануне комиссия завершила проверку корабля после ревизии, сообщил 25 декабря отдела по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь».
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) является головным строящимся на «Северной верфи» корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации.«Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (зав. № 1006) – заложен 26 июля 2013 года. Корвет «Гремящий» был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. Вечером 13 декабря 2020 года корвет «Гремящий» прибыл в Санкт-Петербург на ПАО СЗ «Северная верфь» после завершения всех видов испытаний, которые проводились на Балтике и Северном флоте, напоминает ВТС «Бастион».
Корвет проекта 20385 предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Церемония подъема Военно-морского флага на корвете состоится 29 декабря 2020 года. В этот день «Гремящий» официально войдет в состав Тихоокеанского флота, говорится в сообщении предприятия.
ВТС «Бастион»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31. 25 декабря заключительная боевая машина отправилась на аэродром постоянного базирования, сообщает пресс-служба «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
«Модернизированный МиГ-31 обладает высокими летно-техническими характеристиками и способен успешно решать боевые задачи в современных условиях, – отметил управляющий директор АО «РСК «МиГ» Андрей Герасимчук. – Сегодня НАЗ «Сокол» продолжает техническое переоснащение, которое позволит ему применять новые технологии, совершенствовать производственную систему, повысить эффективность предприятия и выполнять контрактные обязательства в полном объёме, в установленные сроки и с высоким качеством».
МиГ-31 – первая боевая машина четвертого поколения, созданная для использования в системе ПВО страны.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей. В середине 2011 года было принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы, напоминает ВТС «Бастион».
Очередной контракт на модернизацию партии истребителей-перехватчиков был подписан в 2019 году. МиГ-31 сконструирован в ОКБ имени А.И. Микояна, НАЗ «Сокол» является единственным заводом, производящим их серийно. В планах предприятия – работы по дальнейшему обновлению парка этих машин.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


В своем интервью исполняющего обязанности генерального директора ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») Михаила Боровского изданию KORABEL.RU рассказал как выполняется программа строительства малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 на предприятии.
Он отметил, что техническая готовность заказа № 201 «Ржев» на сегодняшний день составляет 12%, при этом корпус сформирован на 50%, ведется изготовление блок-секций в сборочно-сварочном цехе, окончательный монтаж и сборка всего корпуса планируется в декабре.
«Заказ № 202 «Удомля» изготовлен на 8%. Это – 30% блок-секций, на стадии завершения изготовления еще 30%, начало сборки и монтажа корпуса запланированы на январь 2021 года. Техническая готовность заказов № 203 («Павловск») и 204 («Уссурийск») составляет пока 4 и 1,5% соответственно. В сборочно-сварочном цехе ведутся работы по формированию днищевых и бортовых секций для сборки в блок-секции. Формирование корпусов всех четырех МРК мы планируем закончить еще в первом квартале 2021 года», — рассказал Михаил Боровский.
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М», напоминает ВТС «Бастион».
21 ноября 2020 года в Балтийске торжественно поднят Военно-морской флаг на новейшем малом ракетном корабле (МРК) «Одинцово» проекта 22800. МРК «Одинцово» — первый корабль проекта 22800, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М» — морским вариантом зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С»
МРК «Одинцово» стал третьим кораблем данного проекта, он включён в боевой состав Балтийского флота (БФ). Первый – МРК «Мытищи» вошел в состав БФ в декабре 2018 года, второй корабль данного проекта МРК «Советск» несёт службу на Балтийском флоте с октября 2019 года.
Всего для ВМФ России запланировано к постройке более 18 кораблей этого проекта. Их строительство ведется на нескольких заводах в разных регионах России.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Боевые расчеты зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф», которые поступили на вооружение зенитного ракетного полка Центрального военного округа (ЦВО), заступили на первое боевое дежурство по охране воздушного пространства в Свердловской области.
Личному составу полка в торжественной обстановке был зачитан приказ о заступлении на боевое дежурство, расчеты С-400 «Триумф» привели ЗРС в готовность номер один и приступили к выполнению задач по охране воздушного пространства на боевых позициях в уральской зоне ответственности противовоздушной обороны.
Перед заступлением на боевое дежурство расчеты новых ЗРС успешно завершили курс переподготовки на новые образцы вооружения в Учебном центре зенитных ракетных войск Военной академии воздушно-космической обороны в Ленинградской области, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Переподготовка расчетов проводилась с середины января 2020 года в связи с перевооружением полка на ЗВО С-400 «Триумф». Специалисты зенитных ракетных войск ЦВО прошли курсы по ведению радиолокационной разведки, сопровождению воздушных целей и отработке норматива по переводу в готовность номер один ЗРС С-400.
После переподготовки экипажи ЗРС выполнили программу начальных боевых стрельб на полигоне в Астраханской области. В конце ноября 2020 года зенитная ракетная система С-400 уральского полка ПВО доставлена в пункт постоянного базирования с полигона Капустин Яр. Железнодорожный состав перевез в Свердловскую область около 200 единиц техники и порядка 300 военнослужащих.

Мобильная многоканальная зенитная ракетная система С-400 «Триумф» создана ПАО «НПО «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина и производится Концерном ВКО «Алмаз – Антей». ЗРС С-400 «Триумф» на порядок превосходит своего предшественника С-300 по более большей зоне охвата и поражению различных целей воздушного нападения, сообщает ВТС «Бастион».
ЗРС С-400 «Триумф» предназначена для высокоэффективной защиты от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.
Перевооружение на системы С-400 «Триумф» позволило увеличить боевой потенциал зенитного-ракетного полка в два раза.
ВТС «Бастион»




ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»


25 декабря 2020 года на ПСЗ «Янтарь» прошла церемония спуска на воду судна «Евгений Горигледжан». В церемонии приняли участие работники завода и почётные гости, в том числе представители заказчика судна, Объединённой судостроительной корпорации и регионального правительства.
Крёстной матерью ОИС «Евгений Горигледжан» стала ведущий конструктор завода Алина Каунайте. По флотской традиции перед спуском на воду она разбила о борт судна бутылку шампанского, сообщает пресс-служба ОСК.
«Сегодня мы спускаем на воду новое океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан». Уверен, что коллектив завода в 2021 году с достоинством и честью сдаст этот корабль», — сказал на церемонии временно исполняющий должность начальника Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Александр Коновалов.
«Срок передачи судна заказчику — ноябрь 2021 года. Задание, которое стоит перед заводом «Янтарь», будет выполнено в срок», — отметил генеральный директор завода Илья Самарин.
Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз» на базе морского буксира МБ-305 проекта В-92. Судно этого проекта предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тыс. т, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 сут., экипаж – 32 чел. и 25 чел. экспедиции.
ВТС «Бастион»

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670


18 декабря 2020 года, Рыбинск. – ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) увеличило назначенный ресурс двигателей Д-30КП-2 до 9500 часов, 4875 циклов, сообщает Пресс-центр ПАО «ОДК-Сатурн».
«Двигатель Д-30КП характеризуется высокой надежностью, заложенной его создателем, выдающимся конструктором авиационных двигателей П. А. Соловьёвым. В связи с возрастающей интенсивностью полетов самолетов Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-78 возникла необходимость увеличения назначенного ресурса силовых установок этих планеров – двигателей Д-30КП-2, — отметил генеральный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин. — По результатам проведенного комплекса работ, слаженной работы коллектива предприятия оформлено заключение по прочности двигателей Д-30КП-2 на назначенный ресурс 9500 часов, 4875 циклов, что увеличивает срок эксплуатации двигателя на крыле».
Как известно, серийным контрактом предусмотрена модернизация существующего парка военно-транспортных самолетов Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. На данном типе воздушного судна как раз и стоят 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП-2. Самолет Ил-76МД-М прошел глубокую модернизацию, оснащен новейшим бортовым электронным оборудованием, современным пилотажно-навигационный комплексом, соответствующим всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах. На самолете обновлено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, бортовой комплекс обороны и средства связи. Также самолет оснащен элементами «стеклянной кабины». Увеличенный в 1,5 раза ресурс двигателей Д-30КП-2 улучшит эксплуатацию самолетов. В результате всех мероприятий назначенный срок службы самолета Ил-76МД-М продлен до 40 лет, напоминает ВТС «Бастион».
Двигатель Д-30КП-2 с максимальной наработкой в эксплуатации, приближенной по своим значениям к действующему назначенному ресурсу (6500 часов, 3375 циклов), был доставлен в ПАО «ОДК-Сатурн» из эксплуатирующей организации в начале 2020 года. Специалисты предприятия провели его капитальный ремонт и стендовые эквивалентно-циклические испытания до требуемой величины назначенного ресурса (9500 часов, 4875 циклов). Испытания успешно завершились в октябре текущего года. Затем, в кратчайшие сроки, была выполнена разборка двигателя, дефектация деталей и узлов с выпуском необходимой отчетной документации. Одновременно с этим конструкторские службы провели анализ эксплуатационной надежности и безопасности полетов двигателей Д-30КП-2, оформили заключение о подтверждении соответствия уровня безотказности двигателей нормативным требованиям. Данная работа выполнена при научно-методическом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.
Наряду с увеличением назначенного ресурса ПАО «ОДК-Сатурн» также отрабатывает новые виды ремонта элементов авиационного двигателя Д-30КП-2. Применение перспективных технологических процессов и современного оборудования призваны повысить рентабельность ремонта двигателя в целом, что является важной составляющей концепции увеличения его ресурсных показателей, говорится в сообщении ОДК-Сатурн.
ВТС «Бастион»

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30КП


23 декабря 2020 года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Мудджиано в Специи состоялась церемония передачи военно-морским силам Египта первого из двух приобретенных в Италии фрегатов типа FREMM — изначально строившегося для итальянского флота корабля F 598 Spartaco Schergat, теперь получившего новое египетское название FFG 1002 Al-Ghalala.
Напомним, что в середине августа 2020 года Египет и Италия в секретном порядке подписали соглашение о приобретении Египтом двух фрегатов типа FREMM, изначально построенных для военно-морских сил Италии — F 598 Spartaco Schergat и F 589 Emilio Bianchi. Стоимость контракта составляет около 1,2 млрд евро (без стоимости ракетного боезапаса).
Сообщалось, что частичное финансирование продажи обеих фрегатов Египту должен обеспечить итальянский государственный инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti (CDP), планировавший выделить для этой сделки египетской стороне кредит под итальянские государственные гарантии на сумму до 500 млн евро.
Два проданных Египту фрегата — последние, девятый и десятый корабли в серии из 10 ранее заказанных итальянским флотом фрегатов типа FREMM, они выполнены в многоцелевом (General Purpoise) варианте и построены итальянским судостроительным объединением Fincantieri на предприятиях в Рива-Тригозо и Мудджиано (и оба были названы в честь героев знаменитой Х-й флотилии MAS).
Фрегат F 598 Spartaco Schergat полностью закончен постройкой и проходил испытания с осени 2019 года. Его официальный ввод в строй итальянского флота был отложен из-за пандемии коронавируса и окончательно был намечен на 14 июля 2020 года, но в последний момент был отменен из-за намечаемой продажи Египту. В октябре 2020 года корабль начал выходы в море с египетским экипажем и теперь официально передан Египту.
Фрегат F 589 Emilio Bianchi начал заводские ходовые испытания в начале сентября 2020 года и планировался к сдаче ВМС Италии в апреле 2021 года. Теперь его передача ВМС Египта намечена на 2021 год.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Командование ВМС Великобритании 17 декабря объявило о состоявшейся на ВМБ в Портсмуте краткой церемонии ввода в боевой состав флота патрульного корабля прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessels) P233 «Тамар» (Tamar) класса «Ривер-2».
«Тамар» является четвертым из пяти заказанных патрульных кораблей класса «Ривер-2». Резка стали для «Тамар» началась в декабре 2016 года, спуск на воду состоялся в октябре 2018 года, крещение – в марте 2019 года. Корабль был передан ВМС Великобритании в июне 2020 года.
Как сообщал ЦАМТО, в 2014 году МО Великобритании заключило с компанией BAE Systems контракт стоимостью 348 млн. фунтов стерлингов на поставку трех кораблей класса «Ривер» Batch.2, «Форт» (Forth), «Мидуэй» (Medway) и «Трент» (Trent). Соглашение включало опцион на постройку еще двух кораблей, «Тамар» (Tamar) и «Спэй» (Spey), который был реализован 8 декабря 2016 года. Стоимость этого соглашения составила 287 млн. фунтов стерлингов. Контракт также включает обслуживание всех пяти кораблей серии. Общая стоимость программы «Ривер-2» составляет 648 млн. фунтов стерлингов.
Головной корабль серии, P222 «Форт», вошел в боевой состав британского флота в апреле 2018 года. Второй корабль, P223 «Мидуэй», был включен в боевой состав ВМС Великобритании в сентябре 2019 года, третий, P224 «Трент», в августе 2020 года.
В настоящее время продолжаются испытания P234 «Спэй», который прибыл в Портсмут в октябре 2020 года. Планируется, что все пять кораблей войдут в боевой состав флота к концу 2021 года.
Новые корабли повысят возможности ВМС Великобритании по патрулированию и защите морских границ, борьбе с терроризмом, противодействию пиратству, контрабанде, незаконному обороту наркотиков в своих территориальных водах и за рубежом.
Длина корабля составляет 90 м, ширина – 13 м, водоизмещение – около 2000 т, максимальная скорость – 24 узла, дальность плавания – 5500 морских миль, экипаж – 60 человек, автономность – 35 суток. Вооружение составляют одна 30-мм артиллерийская установка компании MSI-Defence Systems и две установки Mk.44. Летная площадка позволяет принимать вертолеты «Мерлин». На корабле может быть размещено подразделение морской пехоты численностью до 50 человек.
ЦАМТО


МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА HMS FORTH (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Министерство обороны США 18 декабря 2020 года выдало корпорации General Dynamics крупный контракт на сумму 4,62 млрд долл на серийную модернизацию танков М1А1 Abrams с хранения армии США до уровня Abrams M1A2 SEP v.3 (M1A2C). Контракт рассчитан до 17 июня 2028 года. Количество модернизируемых по контракту танков не сообщается.
Чуть ранее министерство обороны США также выдало корпорации Honeywell контракт на сумму 1,105 млрд долл на производство и техническую поддержку газотурбинных танковых двигателей AGT1500 для танков М1 Abrams армии США. Контракт рассчитан до 30 сентября 2025 года. Количественные параметры не сообщаются.
Напомним, что в настоящее время M1A2C (М1А2 SEPv3) является последней реализуемой программой модернизации танков Abrams армии США. Первые шесть предсерийных модернизированных танков этой модификации были поставлены американской армии в октябре 2017 года. В рамках бюджета на 2017 финансовый год было заказано 45 серийных модернизированных танков M1A2C (М1А2 SEPv3) на сумму 270 млн долл, поставка которых должна была производиться с июля 2018 по август 2019 года. В декабре 2017 года армия США выдала подразделению General Dynamics Land Systems (GDLS) корпорации General Dynamics рамочный контракт на модернизацию в течении нескольких лет 435 танков М1А1 Abrams в вариант M1A2C (М1А2 SEPv3), в рамках которого в июле 2018 года GDLS получила твердый контракт на модернизацию 100 первых танков по данной программе, а в январе 2019 года — твердый контракт на модернизацию еще 174 танков, с производством работ к 2021 году, а к настоящему времени, видимо, законтрактованы и остальные 161 танк. Таким образом, до заключения последнего контракта 18 декабря, вместе с предсерийными образцами, армией США было законтрактовано 486 модернизированных танков M1A2C.
Всего планировалось перевооружить модернизированными танками M1A2 SEP v.3 десять из 11 намеченных к содержанию бронетанковых бригад регулярной армии США в период с 2021 по 2031 финансовые годы (по одному бригадному комплекту штатно в 87 танков в год), и, видимо, новый контракт заключен для реализации этих планов. Высвободившиеся в результате этого перевооружения танки М1А2 SEPv2 планируется в 2023-2026 финансовых годах передать из регулярной армии для перевооружения пяти бронетанковых бригад Национальной гвардии.
Работы по модернизации танков до уровня M1A2 SEP v.3 осуществляются на расположенном в Лиме (штат Огайо) единственном функционирующем в США танковом заводе Joint Systems Manufacturing Center (JSMC), находящемся в собственности американского правительства, но с 1996 года управляемом General Dynamics, а также на предприятиях GDLS в Скрантоне (штат Пенсильвания) и Таллахасси (штат Флорида).
Первой строевой частью армии США, начавшей получать серийно модернизированные танки M1A2 SEP v.3 (М1А2С), стала в начале 2020 года 3-я бронетанковая бригада «Greywolf» 1-й кавалерийской дивизии.
https://bmpd.livejournal.com

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК М1 «АБРАМС» (США)


25.12.2020
НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ПРОЕКТА 20380 ПЕРЕДАН ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ

25 декабря 2020 года на третьем серийном корвете, построенном на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) поднят флаг Военно-морского флота России, сообщает пресс-служба ОСК.
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Он был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. 12 сентября 2019 года корвет поставлен в док для проведения достроечных работ и испытаний. 21 октября 2019 года корвет спустили на воду из транспортного дока «Зея», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
Успешно выполнив программу заводских ходовых и государственных испытаний, в ходе которых проверялись все системы и вооружение корабля, после подписания Государственной приемной комиссией актов о приемке корвета, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был передан от завода-изготовителя в состав Военно-морского флота России. Приказом главнокомандующего ВМФ корвет включен в боевой состав Тихоокеанского флота.
Церемония завершилась митингом, в котором приняли участие представители командования Военно-морского флота, исполнительной власти Хабаровского края, Приморского края, представители ОСК, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», работники и ветераны Амурского судостроительного завода.
Особыми почетными гостями на церемонии передачи Тихоокеанскому флоту нового боевого корабля были родители и родственники Героя Российской Федерации матроса Алдара Цыденжапова, чье имя получил корвет. 19-летний матрос Алдар Цыденжапов в сентябре 2010 года ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца Тихоокеанского флота «Быстрый», за что получил посмертно звание Героя Российской Федерации.
На митинге было подписано Соглашение о шефских связях между экипажем корвета и администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края.
До этого события в жизни корабля, новейший корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенный на Амурском судостроительном заводе, полностью завершил программу государственных испытаний и готов войти в состав Тихоокеанского флота. За время испытаний, в частности, были проведены стрельбы из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 калибра 100 мм, шестиствольной артустановки АК-630. Корабль успешно сбил артиллерией крылатую ракету, подавил береговые цели, имитирующие технику и укрепления условного противника, вёл огонь по буксируемому морскому щиту. Кроме того, выполнен пуск по надводной цели противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Уран», отрабатывалась постановка электронных помех, проведены испытания бортового авиационного комплекса.
«Этот замечательный корабль – еще одно доказательство того, что потенциал Амурского судостроительного завода, отмечающего в наступающем году 85-летний юбилей, по-прежнему высок, что нам по плечу любые, даже самые сложные задачи. Наша с вами главная цель на сегодняшний день – не останавливаться, двигаться только вперед. Не далек тот день, когда вслед за третьим в строй действующих кораблей Тихоокеанского флота войдет и четвертый корабль. А дальше нас с вами ждет напряженная работа по продолжению строительства серийных корветов. 15 декабря Министерство обороны России заключило с Амурским судостроительным заводом контракт на строительство еще шести кораблей.
От души поздравляю всех нас с сегодняшним событием и благодарю всех, чьи труд и профессионализм, терпение и упорство, душевные силы и вера в победу были вложены в этот корабль!» – сказал в своей приветственной речи генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод» Владимир Кулаков.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


В избранное