Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.07.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 30.07.2013
  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"

    Социальная норма потребления электроэнергии населением будет устанавливаться на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 году

    В выборку должны входить не менее 10000 потребителей, зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем субъекте РФ централизованного газоснабжения - вне зависимости от наличия электроплит). Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т.ч. в соответствующих населенных пунктах.

    Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц, в т.ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения (наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок, расположение в городской или сельской местности).

    По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых категорий приравненных к населению потребителей, в частности для садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан, религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.

    Величина социальной нормы потребления электрической энергии в некоторых регионах, выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года. К таким регионам отнесены Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области.

    В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.


  • Распоряжение Роскомнадзора от 25.07.2013 "Рекомендации по организации и техническим решениям по ограничению операторами связи доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено"

    Роскомнадзор разъяснил порядок ограничения провайдерами доступа к запрещенным сайтам

    В целях ограничения операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа в Интернет, доступа к запрещенным сайтам Роскомнадзором рекомендуется осуществлять ограничение доступа к таким сайтам только в своих сетях доступа. В случае заключения между операторами связи договора об оказании услуг по ограничению доступа к запрещенной информации допускается получение выгрузки из Единого реестра и/или ограничение доступа к запрещенной информации оператором связи, оказывающим такую услугу.

    Рекомендуется также применять технические и программно-аппаратные средства для обеспечения ограничения доступа к сайтам посредством ограничения доступа к конкретному URL такого сайта.

    Рекомендовано использовать следующую технологию для ограничения доступа к сайтам:

    - Выделение значения Host из URL;

    - Трансляция с помощью запросов в DNS значения Host в сетевой адрес (трансляцию проводит оператор связи), в случае если Host представлен в виде доменного имени;

    - Создание и распространение по системе маршрутизации сети доступа оператора связи специального маршрута для сетевых адресов, определенных на предыдущем шаге, направляющего трафик в специальный анализирующий сегмент;

    - Проведение анализа трафика, проходящего через анализирующий сегмент, выявление запросов к URL, содержащихся в списке блокирования, уничтожение данных запросов или перенаправление их на специальный интернет-ресурс, уведомляющий о факте блокирования;

    - Маршрутизация трафика, не подпадающего под условия ограничения доступа к сайтам, с анализирующего сегмента из сети доступа в опорную сеть и далее по сети Интернет на общих основаниях.


  • Проект изменений и дополнений к тексту законопроекта "584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами"

    Минприроды России представило на экспертизу уточнения к  законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами"

    Данный законопроект N 584399-5 был принят Госдумой в I чтении 7 октября 2011 года.

    В соответствии с изменениями и дополнениями, в том числе:

    уточняются основные термины, а также полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

    предусматриваются приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами;

    устанавливается порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, требования к разработке и реализации региональных и межмуниципальных программ в области обращения с отходами потребления, к территориальным схемам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления;

    вводится понятие регионального оператора по обращению с отходами потребления и предусматриваются его полномочия;

    устанавливается порядок заключения договора на обработку, обезвреживание, размещение отходов потребления, порядок регулирования в области обращения с товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, а также порядок приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами потребления, порядок формирования Государственного фонда обращения с отходами потребления и порядок уплаты экологического взноса в него;

    устанавливается административная ответственность за нарушение требований по уплате экологического взноса.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления"

    На сайте Минэкономразвития для общественного обсуждения размещен проект закона, направленного на уточнение определения плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 05.03.2013 N 5-П

    Законопроектом закрепляется, что субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду является организация, в результате деятельности которой образовались отходы. Ранее в правоприменительной практике допускались случаи взимания такого платежа также и с тех специализированных организаций, которые занимались размещением таких отходов. Вышеуказанным постановлением КС РФ данное положение было признанно не соответствующим Конституции РФ.

    В соответствии с изменениями, предусмотренными законопроектом, также будет исключена возможность применения пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате деятельности других организаций, что должно обеспечить соблюдение стимулирующей функции данного коэффициента.


  • Информация ФТС России от 29.07.2013 "Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве гарантий при таможенном транзите товаров"

    Разъяснен порядок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров в связи с обязательным применением этой меры начиная с 14 августа 2013 года

    В Информации ФТС России изложены необходимые процедуры оформления в таможенных органах поручительства, денежного залога, банковской гарантии и залога имущества, в т.ч. указаны нормативные и информационные документы ФТС России, регулирующие некоторые из этих процедур, а также указаны имеющие официальные отношения с ФТС России конкретные страховые компании, в которых можно получить поручительство, и источник информации о реестре гарантов (банков и страховых организаций), чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

    Кроме этого, разъясняется порядок использования в качестве обеспечения при транзите товаров таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, и указывается на возможность использования услуг таможенных перевозчиков вместо предоставления обеспечения при таможенном транзите товаров.


  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"

    С 1 сентября 2013 года обновляется порядок регистрации внебиржевых сделок на биржах

    Установлены новый порядок, объем и сроки, в соответствии с которыми стороны должны предоставлять информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Кроме того определен порядок ведения биржей, осуществляющей проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, реестра внебиржевых договоров и порядок предоставления информации из такого реестра.

    Биржам предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

    - нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

    - нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке РФ, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 тыс. тонн;

    - угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

    - пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

    Перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в Интернете в установленном законодательством РФ порядке.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 65 "Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра".


  • Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 626 "Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками"

    При взаимодействии между операторами железнодорожного подвижного состава и перевозчиками не допускается создание условий, ставящих одних операторов в преимущественное положение по сравнению с другими в сопоставимых условиях

    Операторы железнодорожного подвижного состава участвуют в осуществлении перевозочного процесса с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином праве железнодорожных вагонов и контейнеров и осуществляют взаимодействие с перевозчиками и иными физическими и юридическими лицами на основании соответствующих договоров.

    Операторы оказывают услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров оператора юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки грузов железнодорожным транспортом любыми видами отправок.

    Взаимодействие оператора и клиентов при предоставлении железнодорожных вагонов и контейнеров оператора осуществляется на основании заключаемого между ними договора. Взаимодействие оператора с перевозчиками при осуществлении перевозочного процесса с использованием железнодорожных вагонов и контейнеров оператора регламентируется заключаемыми между ними договорами, которые могут предусматривать технические, экономические и информационные условия их взаимодействия.


  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 634 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 января 2013 г. N 1"

    Размер бюджетных ассигнований на предоставление в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров в Приволжском федеральном округе увеличен с 300000 тыс. рублей до 450000 тыс. рублей

    Предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе, будут предоставляться с 1 апреля по 31 декабря 2013 года (ранее по 30 ноября 2013 года включительно).

    Уточнен порядок предоставления и расчета субсидий. Предусмотрено дополнение существующей процедуры субсидирования субсидированием организаций воздушного транспорта, использующих новые маршруты, а также увеличивающих частоту полетов по действующим маршрутам.


  • Приказ Минтранса России от 05.04.2013 N 110 "О внесении изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2008 г. N 155"

    Аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности может не включаться в пассажирский тариф

    В пассажирский тариф может не включаться и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса.

    Эти сборы включены также в перечень сборов, подлежащих возврату пассажиру при его добровольном отказе от полета.


  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 612 "Об аккредитации в области использования атомной энергии"

    Установлен порядок аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям

    Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

    Определены в том числе:

    порядок и условия выдачи и переоформления аттестатов аккредитации;

    порядок подтверждения соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации в форме планового и внепланового инспекционного контроля;

    порядок приостановления и прекращения действия аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации;

    порядок аттестации экспертов по аккредитации, привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации;

    критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним.

    Постановление вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2013 N 130 "Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости"

    С 1 июля 2013 года введены в действие новый Табель форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и формы статистической отчетности о деятельности судов и судимости

    Признан утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 июня 2011 года N 115, которым были утверждены ранее применявшийся Табель форм статистической отчетности и формы.


  • Приказ Минтруда России от 16.07.2013 N 309н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 ноября 2012 г. N 566н "О распределении по субъектам РФ утвержденной Правительством РФ на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

    Увеличена утвержденная на 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу

    Так, в частности, в Центральном федеральном округе количество разрешений на работу увеличено с 374165 до 454146 штук, в Северо-Западном - с 250492 до 250672 штук, в Южном - с 123107 до 129234 штук и т.д.

    В Москве квота увеличена с 120784 до 200765 штук разрешений, в частности с 14715 до 33146 штук увеличено количество разрешений на работу для иностранцев - руководителей организаций и их структурных подразделений, с 3139 до 9669 - для среднего персонала в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности, с 23713 до 37937 - для рабочих, занятых на горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, с 36365 до 45422 - для неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики, и т.д.

    Резерв квоты по Российской Федерации уменьшен с 425530 до 335115 штук разрешений.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 13.06.2013 N ФС-НВ-2/7111 <О внесении изменений в письмо Россельхознадзора от 30.04.2013 N ФС-НВ-2/5077>

    В связи с тем, что возбудитель болезни Шмалленберга продолжает распространяться по Евросоюзу, Россельхознадзор ужесточает условия ввоза домашних и диких жвачных животных и их генетического материала из стран Европы

    Начиная с 1 мая 2013 года поставки в РФ домашних и диких жвачных животных и их генетического материала (сперма, эмбрионы, яйцеклетки) из стран Европы разрешены только при соблюдении специальных условий, процедур и мер.

    Определено, в частности, что после ввоза партии животных в РФ в период карантинирования животных следует содержать в условиях, исключающих контакт с кровососущими насекомыми (закрытые помещения, обработка репеллентами и/или инсектицидами, расположение карантинной базы в местности, где отсутствуют кровососущие насекомые). В период карантина необходимо подвергнуть животных лабораторным исследованиям на болезнь Шмалленберга. Исследования необходимо проводить в ФГБУ "ВНИИЗЖ" или ФГБУ "ВГНКИ".

    Определено, что при ввозе генетического материала жвачных животных в РФ учитывается эпизоотическое благополучие страны на момент его отбора (а не на момент вывоза такого материала). Ввоз такого материала, полученного до 1 апреля 2011 года из любой страны Европы, независимо от ее эпизоотического статуса по болезни Шмалленберга, осуществляется без дополнительных условий и контроля в связи с этой болезнью. При ввозе генетического материала, полученного после 1 апреля 2011 года, из стран Европы животные-доноры должны быть проверены на наличие антител к вирусу болезни Шмалленберга не ранее чем через 3 недели после отбора генетического материала, но не позднее даты его отправки, с отрицательным результатом.

    Выполнение этих условий должно подтверждаться отдельным приложением к ветеринарному сертификату на ввоз генетического материала, оформленным представителем госветслужбы страны-экспортера и служить гарантией того, что поставляемый в РФ генетический материал получен от животных, в организме которых не выявлены ни антитела к болезни Шмалленберга, ни возбудитель болезни Шмалленберга, ни геном возбудителя.

    Транспортировка животных через территорию эпизоотически неблагополучных стран и зон запрещается, кроме транспорта, ограничивающего доступ насекомых, а также морским и авиационным транспортом-перевозчиком без промежуточных заходов в порты неблагополучных третьих стран и промежуточных посадок с выгрузкой на их территории.

    В случае установления у животных клинических признаков (лихорадка, диарея, аборты, мертворожденные плоды), характерных для болезни Шмалленберга, вся партия ввозимых животных не допускается в РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное