ВАС РФ представил рекомендации, касающиеся порядка
рассмотрения дел с участием иностранных лиц
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос
о правомерности, в частности:
соглашения двух иностранных компаний о рассмотрении споров, возникающих
из заключенного между ними договора, в конкретном российском арбитражном
суде;
соглашения, согласно которому споры из правоотношений сторон должны
рассматриваться в суде страны той из них, которая в будущем выступит
ответчиком;
определения подведомственности и подсудности спора на основе норм АПК РФ
в том случае, если в соглашении между российским и иностранным
контрагентами отсутствует указание на конкретный суд в РФ, в котором должны
рассматриваться споры между ними;
изменения императивных норм АПК РФ, устанавливающих
внутригосударственную подведомственность и подсудность, в соглашении между
иностранной компанией и индивидуальным предпринимателем;
применения в отношении должника и нового кредитора, при уступке прав
требования, соглашения о месте рассмотрения споров, заключенного между
должником и предыдущим кредитором;
признания арбитражным судом своей некомпетентности в случае установления
им по заявлению стороны, что между сторонами заключено исполнимое и
юридически действительное соглашение о рассмотрении спора исключительно
судом иностранного государства.
Внесены уточнения в
порядок предоставления отчетности по форме 0403203 "Сведения о
выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению
защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
Установлено, что указанная отчетность предоставляется:
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу
денежных средств, за исключением небанковских кредитных организаций,
имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия
банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, -
ежемесячно, не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за
отчетным;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу
денежных средств, являющихся небанковскими кредитными организациями,
имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия
банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых
средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных
средств без открытия банковских счетов в течение месяца превышает 2
миллиарда рублей, - ежеквартально, не позднее десятого рабочего дня месяца,
следующего за отчетным кварталом;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу
денежных средств, являющимися небанковскими кредитными организациями,
имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия
банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых
средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных
средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2
миллиардов рублей, - раз в полгода, не позднее десятого числа рабочего дня
месяца, следующего за отчетным периодом;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу
денежных средств по требованию Банка России - не позднее десяти рабочих
дней со дня получения письменного требования Банка России.
Кроме того, отдельные положения приложения 1 к Указанию 2831-У и
приложение 2 изложены в новой редации.
Определен порядок аккредитации вузов, осуществляющих
проведение единого квалификационного экзамена для оценщиков
Согласно закону об оценочной деятельности в РФ член саморегулируемой
организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета
саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого
квалификационного экзамена. Экзамен проводится аккредитованными
образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными на
территории РФ.
Среди условий получения аккредитации для организации:
- наличие у организации лицензии на осуществление образовательной
деятельности по основным образовательным программам высшего
профессионального образования хотя бы по одной из специальностей
"Экономика" и "Менеджмент", в том числе на осуществление
образовательной деятельности в каждом филиале, по месту которого будет
проводиться экзамен;
- выпуск организацией суммарно не менее 150 специалистов магистров,
прошедших обучение в сфере оценочной деятельности или профессиональную
переподготовку в сфере оценочной деятельности в течение предыдущих 3
лет.
Для получения аккредитации организация предоставляет в Росреестр лично
или по почте с описью вложения соответствующее заявления с приложением
необходимых документов.
Решение об аккредитации принимается Росреестром в течение 15 рабочих
дней. Аккредитация осуществляется сроком на три года.
Отмена "нулевого промилле" и
ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного
средства менее чем на 20 км/ч применяются с 24 июля 2013 года
Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что 24 июля 2013 года на
официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)
опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного
движения", который вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную
ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то
есть распространяется и на лицо, которое совершило административное
правонарушение до вступления такого закона в силу.
Поэтому с 24 июля вышеуказанный закон применяется в части вводимого к
статье 12.8 КоАП РФ примечания (отмены "нулевого промилле") и
исключения из статьи 12.9 КоАП РФ части 1 (ответственности за превышение
установленной скорости движения транспортного средства от 10 до 20
км/ч).
По мнению ФНС России,
вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный
предприниматель вправе начислять по нему амортизацию в случае использования
основного средства для извлечения дохода от предпринимательской
деятельности
Индивидуальный предприниматель вправе принять автомобиль к учету в
качестве основного средства. Подтверждением может быть акт о
приеме-передаче объекта основных средств и инвентарная карточка, введение в
эксплуатацию данного автомобиля (приказ, путевые листы об использовании
автомобиля и т.д.).
Согласно пункту 37 раздела IХ Порядка учета доходов и расходов и
хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного
Приказом Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее -
Порядок), амортизируемое имущество, используемое для осуществления
предпринимательской деятельности, принимается на учет по первоначальной
стоимости, определяемой в соответствии с разделами VII и VIII Порядка.
В соответствии с пунктом 44 Порядка индивидуальные предприниматели,
приобретающие объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе
определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного
использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного
имущества предыдущими собственниками.
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить срок
полезного использования основного средства, бывшего в употреблении, на
количество лет (месяцев) его эксплуатации собственником (физическим лицом),
в том числе до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, должны быть документы, подтверждающие приобретение
автомобиля физическим лицом (договор купли-продажи, платежные документы об
оплате стоимости автомобиля), а также технический паспорт автомобиля.
Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты
медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров
На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав
России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов
медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в
силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования
к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость
переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.
До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи,
как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе
проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как
комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей
лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права
медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских
организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая
профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к
оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими
работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми
подзаконными актами (приказами Минздрава России).
Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам
медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление
медицинской деятельности.
С 1 июля 2013 года для учета
бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета применяются
новые формы документов
К ним относятся, в том числе, сведения о принятом бюджетном обязательстве
(код формы по КФД 0531702), заявка на внесение изменений в бюджетное
обязательство (код формы по КФД 0531705), заявка на перерегистрацию
бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706).
Кроме того, в частности, рассмотрены особенности оформления документов
для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам)
на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках
государственного оборонного заказа.
Также сообщается, что разъяснения порядка проведения органами
Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых
получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных
обязательств даны в письме Минфина России N 02-03-10/5174, Казначейства
России N 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013.
С 1 января 2014 года вступает в силу новый
общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований входит
в состав национальной системы стандартизации России и предназначен для
обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории РФ
муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с
отражением структуры и уровней территориальной организации местного
самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки,
представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в
различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование,
налогообложение.
Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты
объединяются по субъектам РФ, на территории которых они находятся, и далее
располагаются в порядке следования федеральных округов.
Объектами классификации являются территории муниципальных
образований:
- муниципальных районов;
- городских округов;
- внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований)
городов федерального значения;
На реализацию федеральной
целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -
2017 годы и на период до 2020 года" выделено 299167,4 млн рублей
В перечне основных задач программы:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство
объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные
проекты в сфере агропромышленного комплекса;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности;
- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских
территорий.
Сохранен режим безвизового въезда для граждан России во
Вьетнам на срок, не превышающий 15 суток
Правительство Вьетнама приняло решение о сохранении для граждан России -
владельцев общегражданских загранпаспортов безвизового режима, действующего
с 1 января 2009 года.