Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.07.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 17.07.2013
  • Проект Федерального закона N 316841-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита"

    Подготовлен законопроект, предусматривающий переход к осуществлению аудиторской деятельности в РФ в соответствии с международными стандартами аудита

    Поправками, вносимыми в Федеральные законы "Об аудиторской деятельности" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации",   термин "федеральные стандарты аудиторской деятельности" заменяется термином "международные стандарты аудита" (далее - МСА).

    Устанавливается порядок признания МСА для применения на территории РФ: не позднее двух лет со дня вступления в силу порядка признания стандартов аудита для применения в России. Предполагается, что порядок признания МСА должен быть утвержден  Правительством РФ не позднее 1 августа 2014 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ"

    С 1 января 2014 года предполагается применять новый порядок расчета размера вреда, причиняемого дорожному полотну транспортными средствами при перевозках тяжеловесных грузов

    В действующих Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934), предлагается закрепить понятие "транспортное средство, осуществляющее перевозки тяжеловесных грузов" и дополнить их новой методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозках тяжеловесных грузов.

    Устанавливаются новые допустимые массы транспортных средств (в зависимости от типа транспортного средства или комбинации транспортных средств, количества и расположения осей), допустимые осевые нагрузки транспортных средств, формулы расчета размера вреда (в том числе в зависимости от типа дорожной одежды, степени превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства).

    Новая методика учитывает в том числе рекомендации Европейского союза и технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.


  • Проект приказа Роскомнадзора "О порядке функционирования информационной системы взаимодействия"

    Правообладатели, фильмы которых распространяются в Интернете с нарушением их исключительных прав, получат право обратиться в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к таким информационным ресурсам через сайт www.nap.rkn.gov.ru.

    Для подачи заявления правообладатель должен будет зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru. Авторизация правообладателя при подаче заявления через сайт www.nap.rkn.gov.ru производится с использованием "Единой система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    Система взаимодействия обеспечивает:

    - возможность приема заявлений правообладателей через сайт www.nap.rkn.gov.ru о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим с нарушением исключительных прав фильмы или информацию, необходимую для их получения, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;

    - формирование реестра записей о принятых заявлениях правообладателей и принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам;

    - формирование и направление провайдерам хостинга, владельцам сайтов уведомлений о размещении информационных ресурсов и принятии мер по ограничению доступа к ним;

    - выгрузку операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в Интернет, информации о таких информационных ресурсах (на отдельном сайте www.vigruzki.rkn.gov.ru); 

    - возможность формализованного обмена информацией о судебных актах, принимаемых Московским городским судом по вопросам защиты исключительных прав правообладателей на фильмы, в том числе возможность получения копий определений и иных документов в виде электронных документов;

    - регистрацию действий должностных лиц Роскомнадзора при осуществлении ими полномочий в данной сфере.

    Проект в случае его утверждения вступит в силу с 1 августа 2013 года.


  • <Письмо> Минздрава России от 08.07.2013 N 21-6/10/2-4878 <О недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов РФ>

    Минздрав России напоминает о недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов РФ

    В соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям региональных органов в сфере охраны здоровья.

    Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению российских граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

    В отдельных случаях при отказе гражданам в лекарственном обеспечении региональными органами управления здравоохранением отмечается отсутствие утвержденного Минздравом России стандарта лечения соответствующего заболевания. В связи с этим, Минздрав России отмечает, что стандарт медицинской помощи не является алгоритмом лечения конкретного заболевания (состояния) пациента, а служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


  • Проект Федерального закона N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26-5 части второй Налогового кодекса РФ"

    С 2014 года предлагается корректировать потенциально возможный доход при применении ПСН с учетом особенностей территории осуществления предпринимательской деятельности

    Стоимость патента на право применения патентной системы налогообложения рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

    Подготовлены поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми к установленному размеру годового дохода может применяться корректирующий коэффициент "К", устанавливаемый представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,005 до 1 включительно, учитывающий территориальные особенности места ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 15.07.2013 N 240/22/2637 "По вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах в связи с изданием приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

    ФСТЭК России дает разъяснения, касающиеся применения Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах

    Сообщается, что информационные системы, аттестованные (прошедшие оценку эффективности) по требованиям защиты информации до вступления в действие Приказов ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 и от 18.02.2013 N 21, не подлежат повторной аттестации (оценке эффективности) в связи с изданием указанных нормативных правовых актов.

    Для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах в дополнение к требованиям, утвержденным приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17, необходимо руководствоваться требованиями (в том числе, в части определения уровня защищенности персональных данных), установленными постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119.

    При этом, в соответствии с пунктом 27 Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17, должно быть обеспечено соответствующее соотношение класса защищенности государственной информационной системы с уровнем защищенности персональных данных. В случае, если определенный в установленном порядке уровень защищенности персональных данных выше, чем установленный класс защищенности государственной информационной системы, то осуществляется повышение класса защищенности до значения, обеспечивающего выполнение вышеупомянутого требования пункта 27.

    Требования, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

    Разъяснены также вопросы, касающиеся:

    - формы оценки эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных, о форме и содержании материалов оценки эффективности, а также о возможности проведения оценки эффективности при проведении аттестации информационной системы;

    - применения "Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации" с учетом издания приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17;

    - отражения в сертификатах соответствия на средства защиты информации результатов их проверки на отсутствие недекларированных возможностей, а также отражения в конструкторской и эксплуатационной документации возможности применения средств защиты информации в государственных информационных системах и информационных системах персональных данных;

    - применения дополнительных мер защиты информации, направленных на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов.


  • <Письмо> ФСТ России от 15.07.2013 N ЕП-6992/12 <О предоставлении разъяснений по порядку определения величины технологического расхода (потерь) на долгосрочный период регулирования>

    Разъяснен порядок определения величины технологического расхода (потерь) электроэнергии на долгосрочный период регулирования деятельности сетевых организаций

    В Письме ФСТ России напоминаются (излагаются) нормы Федерального закона "Об электроэнергетике" и соответствующего акта Правительства РФ, регулирующие порядок установления норматива технологического расхода (потерь) электроэнергии, применяемого при использовании метода доходности инвестированного капитала, и величины технологического расхода (потерь) электроэнергии, применяемой при использовании метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, на первый и последующие годы долгосрочного регулирования, в частности указывается на значение наличия либо отсутствия у сетевых компаний программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности для определения упомянутых норматива и величины технологического расхода (потерь) электроэнергии.


  • Письмо ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ "О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники"

    С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям

    Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от 03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом виде и др.).

    ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 таких моделях ККТ).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное