Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.07.2013


 

Новое в Путеводителях КонсультантПлюс - практическое пособие по квартальной отчетности бюджетных организаций

Новое "Практическое пособие по квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений" поможет подготовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Оно содержит общие требования к отчетности, порядок и образцы заполнения форм с контрольными соотношениями показателей. Уникальный раздел пособия - "Взаимоувязка показателей форм отчетности" - позволяет проверить, правильно ли сформирована отчетность.

Подробнее

"Горячие" документы от 02.07.2013
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"

    Судам общей юрисдикции даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел о добровольном страховании имущества граждан

    Сообщается, в частности, следующее:

    дела по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, рассматриваются по общему правилу территориальной подсудности - по месту нахождения ответчика. Иски по спорам о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору добровольного страхования имущества, могут также предъявляться в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (статья 28 и часть 7 статьи 29 ГПК РФ). Право выбора между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу;

    по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, истцы (за исключением истцов, являющихся инвалидами I и II групп, и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка) уплачивают государственную пошлину в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.19 и 333.20 НК РФ;

    двухгодичный срок исковой давности по спорам, вытекающим из правоотношений по имущественному страхованию (статья 966 ГК РФ), исчисляется с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать об отказе страховщика в выплате страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объеме, а также с момента истечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором;

    при уплате страховых взносов в рассрочку условие договора добровольного страхования имущества о его прекращении в связи с просрочкой уплаты очередного взноса не освобождает страховщика от обязанностей по исполнению договора страхования, если страховой случай произошел до даты внесения очередного взноса, уплата которого просрочена. В случае, если страховщик не воспользовался правом на расторжение договора добровольного страхования имущества в связи с неуплатой очередного страхового взноса, он не может отказать в выплате страхового возмещения, однако вправе зачесть сумму просроченного страхового взноса при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения по договору страхования имущества (статья 954 ГК РФ);

    если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик;

    совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение абзаца первого пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, в силу пункта 1 статьи 963 ГК РФ является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения по риску "ущерб от ДТП";

    отсутствие разрешения на строительство, равно как и отсутствие государственной регистрации недвижимого имущества (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), в отношении которого заключен договор страхования, не может служить основанием для признания договора добровольного страхования недействительным. Отсутствие государственной регистрации недвижимого имущества не означает отсутствие его в качестве объекта чьих-то прав, поскольку на момент страхования страхователь (выгодоприобретатель) осуществляет в отношении данной недвижимости правомочия владения и пользования, входящие в круг интересов в сохранении имущества, определенных в целях его страхования (пункт 1 статьи 930 ГК РФ).


  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2013 г."

    В I квартале 2013 года величина прожиточного минимума на душу населения по сравнению с предыдущим показателем увеличилась с 6705 до 7095 рублей

    Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.

    Так, в I квартале 2013 года для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 7633 рубля (в IV кв. 2012 г. - 7263 рубля), пенсионеров - 5828 рублей (ранее - 5281 рубль), детей - 6859 рублей (6432 рубля).


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"

    Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

    Сообщается, в частности, следующее:

    административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;

    применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории РФ на законных основаниях;

    в отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений;

    административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

    В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное обращение с таким заявлением возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности"

    Судам общей юрисдикции даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении главы 11 "Освобождение от уголовной ответственности" Уголовного кодекса РФ

    Судам следует иметь в виду, в частности, следующее:

    деятельное раскаяние может влечь освобождение от уголовной ответственности только в том случае, когда лицо вследствие этого перестало быть общественно опасным. Разрешая вопрос об утрате лицом общественной опасности, необходимо учитывать всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение лица после совершения преступления, а также данные о его личности. При этом признание лицом своей вины без совершения действий, предусмотренных указанной нормой, не является деятельным раскаянием;

    условие освобождения от уголовной ответственности в виде способствования раскрытию и расследованию преступления следует считать выполненным, если лицо способствовало раскрытию и расследованию преступления, совершенного с его участием;

    при рассмотрении вопроса о применении положений статьи 76 УК РФ к лицам, совершившим преступление, последствием которого явилась смерть пострадавшего, судам следует иметь в виду положения части 8 статьи 42 УПК РФ о переходе прав потерпевшего в таких случаях к одному из близких родственников погибшего. При этом необходимо учитывать, что положения указанной нормы не препятствуют признанию потерпевшими не одного, а нескольких лиц. Поскольку уголовно-процессуальный закон не содержит каких-либо ограничений в процессуальных правах лиц, признанных потерпевшими в порядке, установленном частью 8 статьи 42 УПК РФ, примирение лица, совершившего преступление, с такими потерпевшими может служить основанием для освобождения его от уголовной ответственности;

    для освобождения от уголовной ответственности за преступления, указанные в части 2 статьи 76.1 УК РФ, возмещение ущерба, а также перечисление в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений должны быть произведены в полном объеме;

    в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствует освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ;

    сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода (например, если преступление небольшой тяжести было совершено 12 августа 2010 года в 18 часов, то срок давности в данном случае начинает течь 12 августа 2010 года, последний день срока давности - 11 августа 2012 года, по истечении которого, т.е. с 00 часов 00 минут 12 августа 2012 года, привлечение к уголовной ответственности недопустимо). При этом не имеет значения, приходится ли окончание сроков давности на рабочий, выходной или праздничный день.

    Когда последний день срока давности совпадает с днем вступления приговора в законную силу, лицо не подлежит освобождению от уголовной ответственности, поскольку срок давности еще не истек.

    Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением сторон и истечением сроков давности уголовного преследования, а также по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности осуществляется в форме прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования на основании пункта 3 части 1 статьи 24, статей 25, 28 и 28.1 УПК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 27 УПК РФ обязательным условием принятия такого решения является согласие на это лица, совершившего преступление. Если лицо возражает против прекращения уголовного дела, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. В связи с этим судам необходимо разъяснять лицу его право возражать против прекращения уголовного дела по указанным основаниям и юридические последствия прекращения уголовного дела, а также выяснять, согласно ли оно на прекращение уголовного дела. Согласие (несогласие) лица следует отражать в судебном решении.


  • <Информационное сообщение> Росфинмониторинга "О разъяснении порядка представления информации в электронном виде с использованием специализированного комплекса программных средств с 1 июля 2013 года"

    С 1 июля 2013 года для направления в Росфинмониторинг сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде организации и лица (кроме кредитных организаций) должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, выданную в любом аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре

    Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на странице http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118 сайта Минкомсвязи России.

    Для представления таких сообщений Росфинмониторинг предлагает следующий комплекс программных средств:

    - Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга;

    - ПО АРМ "Организация" - программное обеспечение по предоставлению сведений через сервисы сайта Росфинмониторинга.

    Организации (лица) должны зарегистрировать в Личном кабинете все квалифицированные электронные подписи, планируемые для использования в электронном взаимодействии с Росфинмониторингом.

    Программное обеспечение, а также инструкции по его установке и работе доступны для скачивания пользователям на странице http://fedsfm.ru/companies/deal/form официального сайта Росфинмониторинга.

    Пользователи программного обеспечения могут обращаться за технической поддержкой круглосуточно через специализированную форму, размещенную на сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/account/supportpost.aspx.

    Выдача Росфинмониторингом комплектов АРМ "Организация", а также их распространение через Межрегиональные управления Росфинмониторинга с 1 июля 2013 года будет прекращена.


  • <Информационное сообщение> Росфинмониторинга "О порядке регистрации удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, на Портале Росфинмониторинга"

    Росфинмониторинг информирует аккредитованные Минкомсвязи России удостоверяющие центры о необходимости прохождения процедуры удаленной регистрации на сайте Росфинмониторинга

    Для регистрации удостоверяющему центру необходимо заполнить регистрационную форму https://portal.fedsfm.ru/account/registerrequestca.aspx.

    Для выпуска удостоверяющим центром сертификатов ключей электронной подписи организациям (лицам), представляющим информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг, достаточно будет типового квалифицированного сертификата, выпущенного в соответствии с требованиями Приказа ФСБ России от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".

    Удостоверяющие центры могут обращаться за технической поддержкой круглосуточно через специализированную форму, размещенную на сайте Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/account/supportpost.aspx.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 21.06.2013 N 16и-673/13 "О соблюдении действующего законодательства"

    На сайте Росздравнадзора размещены рекомендуемые формы заявлений на предоставление и переоформление лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники

    Росздравнадзор информирует о вступлении в силу с 15 июня 2013 года Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".

    Ранее поданные в Росздравнадзор заявления будут рассмотрены в установленном порядке после представления нового заявления с указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и всей указанной в названном Постановлении информации.

    Рекомендуемые образцы заявлений на предоставление и переоформление лицензии приведены в приложении к документу.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова"

    Срок проведения досрочных выборов в случае досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не может применяться вне связи с процессом судебной защиты его прав

    Конституционный Суд РФ признал положения частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

    соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения предполагают в случае принятия представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку обеспечение гарантий судебной защиты прав удаленного в отставку лица, а также проведение в установленные федеральным законом сроки - в целях обеспечения непрерывности осуществления муниципальной власти - досрочных выборов главы муниципального образования, на которых удаленный в отставку глава муниципального образования вправе баллотироваться в качестве кандидата;

    не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения - при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальных правовых механизмов согласованного взаимодействия института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов главы муниципального образования - допускают в правоприменительной практике проведение таких досрочных выборов до разрешения судом вопроса о законности удаления главы муниципального образования в отставку и тем самым не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа местного самоуправления незаконным.

    Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений, связанных с удалением главы муниципального образования в отставку и проведением - в случае признания судом законности соответствующего решения представительного органа местного самоуправления - досрочных выборов главы муниципального образования, изменения, обеспечивающие максимально возможное сокращение сроков судебного обжалования такого решения и незамедлительное рассмотрение судом дела о проверке его законности.

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений правоприменительные органы должны исходить из недопустимости назначения досрочных выборов на должность главы муниципального образования до разрешения судом соответствующего дела.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 139 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

    В ТН ВЭД ТС внесен целый ряд новых подсубпозиций

    Изменения затронули такие группы товаров, как 0206, 0307, 0713, 0909, 1602, 2204, 2401, 4408 и другие. В отношении новых подсубпозиций установлены ставки ввозных таможенных пошлин.

    Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

    Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в связи с созданием Суда по интеллектуальным правам

    Проектом постановления Пленума Верховного Суда РФ, в частности:

    регулируются вопросы возможности передачи Судом по интеллектуальным правам в надлежащий арбитражный суд по подсудности исковых заявлений, заявлений и кассационных жалоб, неподсудных Суду по интеллектуальным правам;

    регулируется вопрос о порядке обжалования определений Суда по интеллектуальным правам;

    уточняется порядок пересмотра в кассационном порядке судебных актов, принятых до начала деятельности Суда по интеллектуальным правам.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное