КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.07.2013
Трудовые споры: новые ситуации в
системе КонсультантПлюс
В "Путеводитель по трудовым спорам" включены новые спорные
ситуации при увольнении в связи с ликвидацией организации и выплатами при
увольнении в случае ликвидации организации или сокращения численности
(штата) сотрудников.
Теперь в Путеводителе рассмотрено еще больше спорных ситуаций по
различным причинам увольнения: за прогул, по собственному желанию и
т.д.
С 2014
года вводятся новые Указания о порядке применения бюджетной классификации
РФ
Исключение коснулось перечня и кодов подгрупп видов расходов
классификации расходов бюджетов. Установлено, что в 2014 году применяются
перечень и коды подгрупп видов расходов, единые для бюджетов бюджетной
системы РФ.
Данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует
учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
В отношении разработанного
Минпромторгом России проекта Федерального закона "О стандартизации в
Российской Федерации" проводятся публичные консультации
Законопроект закрепляет основы правового регулирования отношений,
возникающих при разработке, утверждении и применении документов по
стандартизации, устанавливает организационный базис стандартизации, права и
обязанности участников регулируемых отношений, определяет основы единой
государственной политики в сфере стандартизации, формирует цели и
принципы стандартизации, отвечающие международным соглашениям в этой сфере,
в том числе Соглашениям ВТО по техническим барьерам в торговле.
Среди новелл законопроекта:
закрепление понятийного аппарата, основанного на международной
терминологии в сфере стандартизации в целях содействия гармонизации
российских документов по стандартизации с международными документами;
закрепление понятия "технические условия", под которыми
понимается принятый изготовителем стандарт, устанавливающий требования
к качеству, безопасности выпускаемой конкретной продукции (работам, услугам)
и методам ее контроля;
введение в национальную систему стандартизации проектных комитетов по
стандартизации, создаваемых для проведения целевой работы по национальной
стандартизации в закрепленной области деятельности в случае, когда
соответствующие технические комитеты отсутствуют или проблема затрагивает
несколько технических комитетов;
введение возможности применения ссылок на национальные стандарты в
законодательных и нормативных правовых актах РФ и нормативных документах
федеральных органов исполнительной власти;
определение случаев, когда соблюдение требований национальных стандартов
или их отдельных положений становится обязательным;
вводится знак национальной системы стандартизации, который будет
наноситься в информационных целях в случае, если изготовитель публично
заявил, что продукция (работа, услуга) произведена по национальным
стандартам.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении
двенадцати месяцев со дня его опубликования.
ФСФР России разъяснены некоторые вопросы,
возникающие в связи с вступлением в силу со 2 июля 2013 года новых
положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Сообщается, в частности, что стандарты эмиссии ценных бумаг и
регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от
25.01.2007 N 07-4/пз-н, с 02.07.2013 применяются в части, не противоречащей
положениям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в редакции
Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации".
Также подчеркивается, что положения статьи 27.5-5 Федерального закона
"О рынке ценных бумаг", касающиеся эмиссии ценных бумаг при
реорганизации юридического лица, не имеют обратной силы и применяются к
отношениям, возникшим после вступления в силу указанных положений. По
отношениям, возникшим до вступления в силу положений статьи 27.5-5
Федерального закона "О рынке ценных бумаг", указанные положения
применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления их в силу.
Таким образом, положения статьи 27.5-5 Федерального закона "О рынке
ценных бумаг" не распространяются на отношения, связанные с
осуществлением государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов
об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при реорганизации до 2 июля
2013 года.
Подготовлен проект комплексного законодательного акта,
регулирующего деятельность посредников на внебиржевых финансовых рынках -
профильных операторов
Необходимость разработки федерального закона вызвана отсутствием в
настоящее время законодательного регулирования деятельности посреднических
финансовых организаций, выступающих связующим звеном между стороной по
сделке и конечным клиентом - потребителем услуг.
Проектом предлагается определить правовые основы регулирования
деятельности профильных операторов - участников внебиржевых финансовых
рынков, которые выступают посредниками в процессе осуществления операций по
предоставлению доступа к получению услуг физическим и юридическим лицам на
внебиржевых финансовых рынках при осуществлении операций с кредитными,
страховыми продуктами и деривативами.
Закрепляется ряд новых понятий, в том числе маржинальная торговля,
кредитное плечо, дериватив, профильные операторы, форекс оператор, страховой
оператор, финансовый советник.
Также в законопроекте устанавливаются:
виды профессиональной деятельности профильных операторов на внебиржевом
финансовом рынке и основные принципы осуществления деятельности профильного
оператора;
обязательные требования к договору о предоставлении услуг профильным
оператором;
права и обязанности профильного оператора;
порядок разработки и утверждения стандартов и правил деятельности
профильных операторов;
особенности создания и функции саморегулируемой организации профильных
операторов, ее основные права и обязанности;
порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых
организаций профильных операторов;
порядок осуществления государственного контроля (надзора) за
деятельностью саморегулируемых организаций профильных операторов.
ФТС России информирует о том,
что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП
Сообщается, что в целях обеспечения полноты и своевременности
поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, с 14 августа 2013
года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с
использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения
соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217
Таможенного кодекса Таможенного союза.
Урегулирован порядок возмещения вреда,
причиненного государству в результате деятельности пользователя недр
С 1 января 2013 года за Правительством РФ закреплены полномочия по
установлению порядка расчета размера вреда, причиненного недрам.
В соответствии с утвержденными Правилами, возмещению подлежит вред, в
частности, повлекший утрату запасов полезных ископаемых в результате
загрязнения, затопления, обводнения, пожара, и других причин, в том числе
самовольного пользования недрами (размер вреда исчисляется исходя из
стоимости утраченных полезных ископаемых, расходов на ликвидацию
последствий и восстановление нарушенного состояния объекта и расходов,
произведенных уполномоченным органом на оценку размера вреда), а также
вред, причиненный особо охраняемым объектам (расчет производится с учетом
расходов на оценку вреда и ликвидацию негативных последствий). Определен
также алгоритм определения стоимости утраченных полезных ископаемых.
Предлагается значительно расширить перечень информации,
включаемой в "кредитные истории"
Подготовлен ряд поправок к Федеральному закону "О кредитных
историях", целью которых является совершенствование правового
регулирования системы формирования кредитных историй.
Так, в частности, законопроектом предполагается дополнить кредитные
истории информацией о видах обязательства (договор займа (кредита),
поручительства, уступки права требования и др.), сроке исполнения
обязательств, информацией о вступивших в законную силу решениях суда о
взыскании денежных средств по гражданско-правовым договорам, не являющимся
договорами займа (кредита), а также сведениями о залоге.
Существенные поправки коснулись источников формирования кредитных историй
(наряду с кредитными организациями поименованы также микрофинансовые
организации, конкурсные управляющие, организации, получившие права
требования по договорам займа (кредита)), более детально прописана процедура
обмена информацией.
Кроме того, КоАП РФ предлагается дополнить новыми составами
правонарушений, предусматривающими наступление административной
ответственности за нарушение обязанности по представлению информации в бюро
кредитных историй.
С 1
сентября 2013 года предполагается вступление в силу нового Положения о
лицензировании образовательной деятельности
В проекте скорректирован перечень лицензионных требований, предъявляемых
к соискателю лицензии и лицензиату. В частности, среди добавленных
требований:
- наличие условий для научной деятельности студентов и педагогов,
соответствующих федеральным государственным требованиям (для соискателей,
которое намерены реализовывать программы магистратуры, аспирантуры,
ординатуры, ассистентуры-стажировки);
- наличие материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными
нормами;
- наличие у соискателя условий для питания и охраны здоровья
обучающихся.
Определен порядок получения лицензий для отдельных видов образовательных
организаций - национальных исследовательских университетов и федеральных
университетов, МГУ имени Ломоносова и СПбГУ, а также учебных учреждений,
подведомственных федеральным органам власти.
Частью проекта является исчерпывающий перечень оказываемых услуг при
осуществлении образовательной деятельности, содержащий все виды
образовательной деятельности, подлежащей лицензированию. Также уточнены
требования к документам, предоставляемым соискателем для получения
лицензии.
В отношении закупок медицинских изделий для
обеспечения государственных и муниципальных нужд приоритет будет отдан
медицинским изделиям, происходящим из Российской Федерации, Республики
Беларусь или Республики Казахстан
Согласно проекту, с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года к закупкам
медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд не будут
допускаться участники, предлагающие медицинские изделия, страной
происхождения которых не является Российская Федерация, Республика Беларусь
или Республика Казахстан, а также изделия, происходящие из иностранных
государств или групп иностранных государств, в отношении которых не
заключены соглашения о локализации, в случаях если объектом закупки являются
виды медицинских изделий, включенные в Перечень медицинских изделий, на
которые распространяются ограничения допуска товаров для целей закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Перечень медицинских изделий содержит следующие сведения:
наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей,
необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
дата государственной регистрации медицинского изделия и его
регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией
медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;
основные параметры и характеристики медицинского изделия;
дата соглашения о локализации производства медицинских изделий, его
регистрационный номер и срок его действия;
коды Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия и
Единой ТН ВЭД ТС;
наименование и место нахождения организации - производителя медицинского
изделия;
адрес места производства медицинского изделия.
Решение о включении вида медицинского изделия и медицинского изделия в
Перечень будет принимать утвержденная Минпромторгом России комиссия.
Для включения медицинского изделия в Перечень заявителем должны быть
представлены следующие документы:
копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие,
зарегистрированного на территории РФ;
копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным
законодательством к производству медицинского изделия, указанного в
заявлении;
копии документов, подтверждающих наличие производства медицинских
изделий, расположенного на территории Российской Федерации, Республики
Беларусь и Республики Казахстан (копии договоров на право собственности или
аренды производственных помещений, лицензия на производство или документ, ее
замещающий, копии паспортов технологического и контрольно-измерительного
оборудования);
копия сертификата о внедрении системы менеджмента качества
в соответствии с ИСО 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы
менеджмента качества. Системные требования для целей
регулирования";
копия соглашения о локализации производства медицинских изделий на
территории РФ, заключенного в соответствии
с установленным порядком (при наличии);
копия комплекта технологической документации, необходимой для
производства медицинского изделия, указанного в заявлении, в соответствии с
ЕСТД;
копии документов, подтверждающих ввоз сырья и комплектующих иностранного
производства на территорию РФ;
справка с расчетом величины процентной доли добавленной стоимости
иностранных товаров, работ и услуг, использованных при изготовлении конечной
продукции.
В рамках проекта, помимо поддержки отечественных производителей
медицинского оборудования, предусмотрено стимулирование локализации
производства иностранными компаниями медицинского оборудования на территории
РФ с максимальным использованием сырья и комплектующих отечественного
производства, а также увеличением иных расходов осуществляемых на территории
РФ, связанных с производством, реализацией и эксплуатацией медицинского
оборудования. Для целей выполнения данных функций проектом постановления
предусмотрено формирование Правил заключения соглашений о локализации
производства по видам медицинских изделий на территории Российской
Федерации.
Подготовлены методические рекомендации, в которых изложены
базовые принципы подготовки периодических отчетов по безопасности
лекарственных препаратов
Государственная функция по мониторингу безопасности лекарственных
препаратов осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений по
безопасности лекарственных средств в целях выявления информации о побочных
действиях, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата,
серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях,
особенностях его взаимодействия с другими лекарственными препаратами,
которые могут представлять угрозу жизни или здоровью пациентов.
В рамках реализации данной государственной функции приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 757н "Об утверждении порядка
осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для
медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных
нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении
лекарственных препаратов для медицинского применения", в отношении
разработчиков и производителей лекарственных препаратов, на имя которых
выдано регистрационное удостоверение лекарственного препарата, установлена
обязанность представлять в Росздравнадзор информацию обо всех случаях
побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного
препарата, о серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных
реакциях при применении лекарственных препаратов, об особенностях
взаимодействия лекарственных препаратов с другими лекарственными
препаратами, а также периодические отчеты по безопасности лекарственных
препаратов (далее - ПОБЛП).
В данных методических рекомендациях рассмотрены вопросы подготовки и
представления ПОБЛП, включая вопросы определения сроков их представления,
объема информации по безопасности лекарственных препаратов, подлежащей
включению в ПОБЛП, структуре и формату ПОБЛП, а также порядка направления
отчетов в Росздравнадзор.
Регламентирован порядок предоставления
Росреестром сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки
Сведения предоставляются на основании запроса путем обращения к
соответствующему разделу официального сайта Росреестра любого
заинтересованного лица, а также на основании запроса исполнителей работ по
определению кадастровой стоимости.
Предоставление таких сведений осуществляется в следующие сроки:
- для заявителей - непосредственно после обращения к сайту и
автоматической обработки сведений, содержащихся в Фонде данных;
- для заявителей-исполнителей - в срок, не превышающий шести рабочих
дней, с даты поступления соответствующего запроса.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной
пошлины или иной платы.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
должностных лиц Росреестра при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена форма запроса сведений из фонда данных
государственной кадастровой оценки.