КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.07.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Предлагается утвердить новые перечень
вредных или опасных производственных факторов, перечень работ, при
выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические
медицинские осмотры работников, и порядок их проведения
Проект разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес
Минздрава России обращений граждан, организаций и межведомственной рабочей
группы и учитывает изменения действующего законодательства.
В частности, в Перечень работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры,
предлагается включить водолазные работы на глубинах до 60 метров и более 60
метров при определенных условиях, а также работы, выполняемые в службах
охраны частными охранниками и частными детективами.
Будут признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от
12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных
производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на
тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и приказ
Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы
медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных
средств".
Установлен порядок перехода
студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование, с
платного на бесплатное обучение, вступающий в силу с 1 сентября 2013
года
Определено, что переход с платного обучения на бесплатное осуществляется
при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности,
направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
Информация о наличии таких мест должна быть открытой и размещаться в
Интернете.
Право на такой переход имеют обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения,
при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучения на
"отлично", а также - отдельные льготные категории граждан.
Сроки подачи заявлений на переход с платного на бесплатное обучение
устанавливаются образовательной организацией.
Предлагается внести изменения в порядок правового
регулирования отношений в области обеспечения безопасности в эпизоотическом
и ветеринарно-санитарном отношении животных и продукции, получаемой при
ведении гражданами личных подсобных хозяйств
В целях создания правовых условий для реализации мер по борьбе с
распространением особо опасных болезней животных законопроектом
предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О личном
подсобном хозяйстве" в части:
установления содержания сельскохозяйственных животных, пчел и птиц,
используемых в целях ведения личных подсобных хозяйств граждан в
соответствии с правилами содержания сельскохозяйственных животных, пчел и
птиц;
обязательного учета и идентификации сельскохозяйственных животных, пчел и
птиц;
предоставления органам местного самоуправления поселений и городских
округов сведений, необходимых для ведения похозяйственных книг, сведений о
количестве животных и их изменении.
Введена статья, определяющая обязанности граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство в условиях возникновения эпизоотий, в которой в числе
прочего закреплены:
беспрепятственный доступ к имуществу личного подсобного хозяйства
уполномоченных лиц органов государственной ветеринарной службы РФ для
осуществления противоэпизоотических мероприятий;
выполнение предписаний органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный ветеринарный надзор;
осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих
предупреждение возникновения заболеваний животных и безопасность в
ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
запрет перемещения и убоя животных, а также перемещения продукции
животноводства, кормов и отходов, полученных в результате ведения личного
подсобного хозяйства, без разрешения должностных лиц органов государственной
ветеринарной службы Российской Федерации;
запрет загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Для решения проблемы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в
отношении личных подсобных хозяйств законопроектом вносится дополнение в
Федеральный закон "О полиции", предусматривающее возможность
доступа на территорию личных подсобных хозяйств сотрудников полиции
совместно с должностными лицами государственной ветеринарной службы при
угрозе возникновения или распространении эпизоотий.
В целях решения задачи осуществления надзора за юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в период ограничительных мероприятий
(карантина) законопроект предлагает внесение изменений в Федеральный
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", в котором одним из оснований проведения внеплановой проверки
предусматривается издание приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора) о проведении такой проверки в
соответствии с решением об установлении ограничительных
мероприятий (карантина), принятым в установленном порядке.
С учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на
прибыль" подготовлен порядок ведения бухгалтерского учета отложенных
налоговых обязательств и отложенных налоговых активов
Проект положения предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм,
способных оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога на
прибыль, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации в
будущих отчетных периодах, в соответствии с законодательством РФ о налогах и
сборах.
Установлено, что при применении положения кредитные организации будут
определять особенности ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых
обязательств и отложенных налоговых активов в собственных стандартах
экономического субъекта, руководствуясь Международными стандартами
финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО и
признанными в порядке, установленном с учетом требований законодательства
РФ.
Согласно проекту, положение вступит в силу с 1 января 2014 года.
Банком России вносятся изменения в правила ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
РФ
С учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" изменяется
порядок ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и
отложенных налоговых активов.
Согласно проекту, Указание вступает в силу с 1 января 2014
года.
Департамент внешних и
общественных связей Банка России проинформировал о подходах к формированию
Перечня Банка России, упомянутого в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения
Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления
Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или
поручительствами"
Сообщается, что Решение Совета директоров Банка России о расширении
Перечня Банка России за счет включения в него наряду с организациями,
имеющими рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в
иностранной валюте соответствующего требованиям Банка России уровня, ряда
других организаций и, в частности, нефинансовых организаций, входящих в
состав холдингов (групп) компаний, а также обеспечивающих стратегические
интересы государства, направлено на расширение залогового обеспечения при
рефинансировании Банком России банков под залог обязательств организаций
реального сектора экономики при одновременном снижении зависимости подходов
Банка России к оценке организаций-заемщиков банков от оценок международных
рейтинговых агентств.
При этом необходимо иметь в виду, что стратегические организации могут
включаться в Перечень Банка России только при наличии государственной
гарантии по привлекаемым ими кредитам. Решение о включении в Перечень Банка
России конкретных организаций будет приниматься Советом директоров Банка
России.
Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся
составления отчетности по форме 0403201 "Сведения по платежным системам
оператора платежных систем"
В частности, даны ответы на следующие вопросы:
какие данные по переводам в платежной системе должны одновременно
указываться в нескольких разделах формы 0403201?
должны ли при составлении формы 0403201 учитываться переводы денежных
средств банков, не присоединившихся к платежной системе?
должны ли при составлении формы 0403201 учитываться данные по всем
операторам по переводу денежных средств, которые имели статус участника
платежной системы в течение отчетного периода?
в каких графах и строках раздела 1 формы 0403201 необходимо отражать
информацию, если оператор платежной системы одновременно является прямым
участником платежной системы?
какие международные финансовые организации могут указываться по строке
1.6 "международные финансовые организации" раздела 1 формы
0403201?
учитываются ли в графах 3 - 6 раздела 2 формы 0403201 распоряжения по
возврату денежных средств, сформированные участником платежной системы по
результатам рассмотрения претензий других участников платежной
системы.
Начало
применения норм НК РФ, в соответствии с которыми от налогообложения
освобождаются доходы от реализации акций и долей участия в уставном капитале
российских организаций, предлагается перенести на 1 января 2016 года
В настоящее время Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ установлено,
что освобождение от налогообложения доходов от реализации акций и долей в
уставных капиталах, принадлежавших налогоплательщику более пяти лет (пункт
17.2 статьи 217, пункт 4.1 статьи 284 и статьи 284.2 НК РФ в редакции
указанного Федерального закона), применяется в отношении ценных бумаг и
долей в уставном капитале, приобретенных налогоплательщиками начиная с 1
января 2011 года.
Таким образом, норма об освобождении от налогообложения доходов,
полученных от реализации долей/акций, начнет фактически работать с 2016 года
и будет распространяться только на доходы от продажи долей/акций,
приобретенных после 01.01.2011. Таким образом, физические и юридические
лица, владеющие долями/акциями даже более 5 лет, но приобретшие их до
01.01.2011, при их продаже не вправе будут воспользоваться данной
льготой.
С целью уравнения прав налогоплательщиков, владеющих долями/акциями более
5 лет, но приобретших их в разное время, до 01.01.2011 и после 01.01.2011, и
предлагается установить вступление в силу правовой нормы, установившей
упомянутую льготу, с 1 января 2016 года.
В деятельности ФАС России выделены четыре приоритета
Согласно утвержденной Стратегии такими приоритетами являются:
создание благоприятной институциональной и организационной среды для
эффективной защиты и развития конкуренции;
снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному
функционированию рынков;
обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам
естественных монополий, формирование эффективных механизмов
тарифообразования;
создание условий для эффективной конкуренции при размещении
государственного и муниципального заказа и реализации на торгах
государственного имущества.
Подчеркивается, что работа по реализации основного приоритета (создание
благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной
защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих
целей:
создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых
отраслях экономики;
повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений,
обеспечение единообразия подходов на всей территории России;
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет
повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования
Кодекса об административных правонарушениях;
повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении
административной нагрузки на бизнес;
усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики;
повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места
не ниже десятого и формирование позитивного имиджа ФАС России.
Порядок формирования и ведения
автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а
также предоставления содержащихся в них данных вступит в силу с 1 декабря
2013 года
Ранее датой вступления в силу указанного Порядка было определено 1 июля
2013 года.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах
(далее - АЦБПДП) формируются при осуществлении следующих видов
перевозок:
внутренние и международные воздушные перевозки;
железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным
транспортом;
перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным
транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным
Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по согласованию
с ФСБ России и МВД России.
АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
федеральными органами исполнительной власти;
иностранными государствами и организациями в рамках международного
сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Определены задачи и
полномочия Ростехнадзора по надзору за выполнением требований надежности и
безопасности в сфере электроэнергетики
Установлено, что государственный энергетический надзор осуществляется при
вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте
объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского
управления, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не
являющихся объектами капитального строительства.
Предметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок,
осуществляемых в рамках надзора Ростехнадзором, а также и другими
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является
соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных
документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса
топлива, соблюдение особых условий использования земельных участков в
границах охранных зон проверяемых объектов, соблюдение установленного
порядка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих
регламентов и т.д.
Более детальная регламентация процедур проверок должна быть установлена
соответствующим административным регламентом.
Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся
представления госслужащими сведений о расходах
В частности, подготовлены разъяснения по следующим вопросам:
порядок и срок представления сведений о расходах;
период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для
определения их общего дохода;
порядок заполнения справки о расходах;
порядок осуществления контроля за расходами;
порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений о доходах, расходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера;
представление сведений о доходах в случае отстранения от
должности.
Даны разъяснения по
учету в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения
задолженности по единому социальному налогу
Сообщается, в частности, что платежи, перечисляемые в бюджетную систему
РФ после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от
07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием бюджетного процесса" (08.05.2013), в случае указания
в расчетных документах плательщиков (поле 104 расчетного документа)
значения 182 1 09 09040 09 0000 110 с детализацией в 14 - 17 разрядах
кода подвида доходов, до их уточнения налоговыми органами, осуществляющими
соответствующие полномочия по администрированию доходов Федерального фонда
обязательного медицинского страхования (далее - соответствующие налоговые
органы), подлежат учету органами Федерального казначейства как невыясненные
поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
При этом соответствующим налоговым органам необходимо осуществлять
уточнение указанных платежей в целях их зачисления в бюджет Федерального
фонда обязательного медицинского страхования и учета по коду классификации
доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог,
зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского
страхования" с соответствующей детализацией кода подвидов доходов,
предусмотренной Указаниями.
В случае учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования платежей по коду классификации доходов бюджетов
"1 09 09040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты
территориальных фондов обязательного медицинского страхования", с
детализацией кода подвидов доходов, предусмотренных Указаниями, указанные
платежи должны быть уточнены соответствующими налоговыми органами по коду
классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый
социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования" с применением соответствующей детализации
кода подвидов доходов.
Начиная с
2013 года 10 премий Правительства РФ в размере 1 млн. рублей каждая будут
вручаться в области всех средств массовой информации, а не только
печатных
Премии присуждаются добившимся значительных творческих и профессиональных
достижений деятелям и организациям российских средств массовой информации, а
также зарубежных средств массовой информации, осуществляющим производство и
выпуск продукции средств массовой информации на русском языке.
Премия может быть присуждена состоящему не более чем из 5 человек
коллективу соискателей - деятелей СМИ, представляющих одно средство массовой
информации.
Вручение премий осуществляется 1 раз в год.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N
28 "О премиях Правительства Российской Федерации в области печатных
средств массовой информации".
С 1 сентября 2013 года обновляется порядок подтверждения
документов об образовании и квалификации, выданных российскими
образовательными организациями, а также в РСФСР и СССР
Результатом подтверждения документов об образовании или о квалификации
является проставление на них апостиля.
Подтверждение документов осуществляется уполномоченными региональными
органами власти по заявлениям граждан, поданным в письменной или
электронной форме через сайт gosuslugi.ru.
Установлен состав заявления, а также перечень документов, которые
прилагаются к нему.
Определено, что уполномоченный региональный орган власти осуществляет
прием заявления и документов независимо от места жительства заявителя и
места нахождения организации, выдавшей документ об образовании или
квалификации.
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа составляет 45 дней с
даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к
рассмотрению.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N
165, которым был установлен ранее действовавший порядок подтверждения таких
документов.