Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.07.2013


 

Простой и быстрый поиск в КонсультантПлюс

Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику, распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную информацию! 

Подробнее

"Горячие" документы от 25.07.2013
  • Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 N 302н "Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

    Предлагается утвердить новые перечень вредных или опасных производственных факторов, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, и порядок их проведения

    Проект разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес Минздрава России обращений граждан, организаций и межведомственной рабочей группы и учитывает изменения действующего законодательства.

    В частности, в Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предлагается включить водолазные работы на глубинах до 60 метров и более 60 метров при определенных условиях, а также работы, выполняемые в службах охраны частными охранниками и частными детективами.

    Будут признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".


  • Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное"

    Установлен порядок перехода студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование, с платного на бесплатное обучение, вступающий в силу с 1 сентября 2013 года

    Определено, что переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе. Информация о наличии таких мест должна быть открытой и размещаться в Интернете.

    Право на такой переход имеют обучающиеся, не имеющие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучения на "отлично", а также - отдельные льготные категории граждан.

    Сроки подачи заявлений на переход с платного на бесплатное обучение устанавливаются образовательной организацией.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения ветеринарной безопасности"

    Предлагается внести изменения в порядок правового регулирования отношений в области обеспечения безопасности в эпизоотическом и ветеринарно-санитарном отношении животных и продукции, получаемой при ведении гражданами личных подсобных хозяйств

    В целях создания правовых условий для реализации мер по борьбе с распространением особо опасных болезней животных законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" в части:

    установления содержания сельскохозяйственных животных, пчел и птиц, используемых в целях ведения личных подсобных хозяйств граждан в соответствии с правилами содержания сельскохозяйственных животных, пчел и птиц;

    обязательного учета и идентификации сельскохозяйственных животных, пчел и птиц;

    предоставления органам местного самоуправления поселений и городских округов сведений, необходимых для ведения похозяйственных книг, сведений о количестве животных и их изменении.

    Введена статья, определяющая обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в условиях возникновения эпизоотий, в которой в числе прочего закреплены:

    беспрепятственный доступ к имуществу личного подсобного хозяйства уполномоченных лиц органов государственной ветеринарной службы РФ для осуществления противоэпизоотических мероприятий;

    выполнение предписаний органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор;

    осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения заболеваний животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

    запрет перемещения и убоя животных, а также перемещения продукции животноводства, кормов и отходов, полученных в результате ведения личного подсобного хозяйства, без разрешения должностных лиц органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

    запрет загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

    Для решения проблемы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении личных подсобных хозяйств законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон "О полиции", предусматривающее возможность доступа на территорию личных подсобных хозяйств сотрудников полиции совместно с должностными лицами государственной ветеринарной службы при угрозе возникновения или распространении эпизоотий.

    В целях решения задачи осуществления надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в период ограничительных мероприятий (карантина) законопроект предлагает внесение изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором одним из оснований проведения внеплановой проверки предусматривается издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении такой проверки в соответствии с решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина), принятым в установленном порядке.


  • Проект Положения Банка России "О порядке ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов"

    С учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" подготовлен порядок ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов

    Проект положения предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Установлено, что при применении положения кредитные организации будут определять особенности ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов в собственных стандартах экономического субъекта, руководствуясь Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО и признанными в порядке, установленном с учетом требований законодательства РФ.

    Согласно проекту, положение вступит в силу с 1 января 2014 года.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    Банком России вносятся изменения в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ 

    С учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" изменяется порядок ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов.

    Согласно проекту, Указание вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Информация Банка России от 23.07.2013 "Относительно подходов к формированию Перечня Банка России"

    Департамент внешних и общественных связей Банка России проинформировал о подходах к формированию Перечня Банка России, упомянутого в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"

    Сообщается, что Решение Совета директоров Банка России о расширении Перечня Банка России за счет включения в него наряду с организациями, имеющими рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте соответствующего требованиям Банка России уровня, ряда других организаций и, в частности, нефинансовых организаций, входящих в состав холдингов (групп) компаний, а также обеспечивающих стратегические интересы государства, направлено на расширение залогового обеспечения при рефинансировании Банком России банков под залог обязательств организаций реального сектора экономики при одновременном снижении зависимости подходов Банка России к оценке организаций-заемщиков банков от оценок международных рейтинговых агентств.

    При этом необходимо иметь в виду, что стратегические организации могут включаться в Перечень Банка России только при наличии государственной гарантии по привлекаемым ими кредитам. Решение о включении в Перечень Банка России конкретных организаций будет приниматься Советом директоров Банка России.


  • <Информация> Банка России от 23.07.2013 "Ответы на вопросы по составлению отчетности по форме 0403201 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем" (далее - форма 0403201), установленной Указанием Банка России от 31.05.2012 N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем" (далее - Указание N 2824-У)"

    Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся составления отчетности по форме 0403201 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем"

    В частности, даны ответы на следующие вопросы:

    какие данные по переводам в платежной системе должны одновременно указываться в нескольких разделах формы 0403201?

    должны ли при составлении формы 0403201 учитываться переводы денежных средств банков, не присоединившихся к платежной системе?

    должны ли при составлении формы 0403201 учитываться данные по всем операторам по переводу денежных средств, которые имели статус участника платежной системы в течение отчетного периода?

    в каких графах и строках раздела 1 формы 0403201 необходимо отражать информацию, если оператор платежной системы одновременно является прямым участником платежной системы?

    какие международные финансовые организации могут указываться по строке 1.6 "международные финансовые организации" раздела 1 формы 0403201?

    учитываются ли в графах 3 - 6 раздела 2 формы 0403201 распоряжения по возврату денежных средств, сформированные участником платежной системы по результатам рассмотрения претензий других участников платежной системы.


  • Проект Федерального закона N 320819-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Начало применения норм НК РФ, в соответствии с которыми от налогообложения освобождаются доходы от реализации акций и долей участия в уставном капитале российских организаций, предлагается перенести на 1 января 2016 года

    В настоящее время Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ установлено, что освобождение от налогообложения доходов от реализации акций и долей в уставных капиталах, принадлежавших налогоплательщику более пяти лет (пункт 17.2 статьи 217, пункт 4.1 статьи 284 и статьи 284.2 НК РФ в редакции указанного Федерального закона), применяется в отношении ценных бумаг и долей в уставном капитале, приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.

    Таким образом, норма об освобождении от налогообложения доходов, полученных от реализации долей/акций, начнет фактически работать с 2016 года и будет распространяться только на доходы от продажи долей/акций, приобретенных после 01.01.2011. Таким образом, физические и юридические лица, владеющие долями/акциями даже более 5 лет, но  приобретшие их до 01.01.2011, при их продаже не вправе будут воспользоваться данной льготой.

    С целью уравнения прав налогоплательщиков, владеющих долями/акциями более 5 лет, но приобретших их в разное время, до 01.01.2011 и после 01.01.2011, и предлагается установить вступление в силу правовой нормы, установившей упомянутую льготу, с 1 января 2016 года.


  • "Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 - 2024 гг." (утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013)

    В деятельности ФАС России выделены четыре приоритета

    Согласно утвержденной Стратегии такими приоритетами являются:

    создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

    снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;

    обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

    создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

    Подчеркивается, что работа по реализации основного приоритета (создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих целей:

    создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики;

    повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечение единообразия подходов на всей территории России;

    снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях;

    повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении административной нагрузки на бизнес;

    усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики;

    повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого и формирование позитивного имиджа ФАС России.


  • Приказ Минтранса России от 01.07.2013 N 228 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 19 июля 2012 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных"

    Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных вступит в силу с 1 декабря 2013 года

    Ранее датой вступления в силу указанного Порядка было определено 1 июля 2013 года.

    Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее - АЦБПДП) формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

    внутренние и международные воздушные перевозки;

    железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

    международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;

    перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по согласованию с ФСБ России и МВД России.

    АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

    субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

    федеральными органами исполнительной власти;

    иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.


  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре"

    Определены задачи и полномочия Ростехнадзора по надзору за выполнением требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики

    Установлено, что государственный энергетический надзор осуществляется при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управления, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.

    Предметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществляемых в рамках надзора Ростехнадзором, а также и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса топлива, соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон проверяемых объектов, соблюдение установленного порядка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих регламентов и т.д.

    Более детальная регламентация процедур проверок должна быть установлена соответствующим административным регламентом.


  • Разъяснения Минтруда России от 17.07.2013 "По применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции"

    Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся представления госслужащими сведений о расходах

    В частности, подготовлены разъяснения по следующим вопросам:

    порядок и срок представления сведений о расходах;

    период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для определения их общего дохода;

    порядок заполнения справки о расходах;

    порядок осуществления контроля за расходами;

    порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

    представление сведений о доходах в случае отстранения от должности.


  • <Письмо> Минфина России от 08.07.2013 N 02-04-11/26406 <Об учете в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения задолженности по единому социальному налогу>

    Даны разъяснения по учету в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения задолженности по единому социальному налогу

    Сообщается, в частности, что платежи, перечисляемые в бюджетную систему РФ после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (08.05.2013), в случае указания в расчетных документах плательщиков (поле 104 расчетного документа) значения 182 1 09 09040 09 0000 110 с детализацией в 14 - 17 разрядах кода подвида доходов, до их уточнения налоговыми органами, осуществляющими соответствующие полномочия по администрированию доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - соответствующие налоговые органы), подлежат учету органами Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.

    При этом соответствующим налоговым органам необходимо осуществлять уточнение указанных платежей в целях их зачисления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и учета по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с соответствующей детализацией кода подвидов доходов, предусмотренной Указаниями.

    В случае учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования", с детализацией кода подвидов доходов, предусмотренных Указаниями, указанные платежи должны быть уточнены соответствующими налоговыми органами по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением соответствующей детализации кода подвидов доходов.


  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 606 "О премиях Правительства РФ в области средств массовой информации"

    Начиная с 2013 года 10 премий Правительства РФ в размере 1 млн. рублей каждая будут вручаться в области всех средств массовой информации, а не только печатных

    Премии присуждаются добившимся значительных творческих и профессиональных достижений деятелям и организациям российских средств массовой информации, а также зарубежных средств массовой информации, осуществляющим производство и выпуск продукции средств массовой информации на русском языке.

    Премия может быть присуждена состоящему не более чем из 5 человек коллективу соискателей - деятелей СМИ, представляющих одно средство массовой информации.  

    Вручение премий осуществляется 1 раз в год.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 28 "О премиях Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации".


  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации"

    С 1 сентября 2013 года обновляется порядок подтверждения документов об образовании и квалификации, выданных российскими образовательными организациями, а также в РСФСР и СССР

    Результатом подтверждения документов об образовании или о квалификации является проставление на них апостиля.

    Подтверждение документов осуществляется уполномоченными региональными органами власти по заявлениям граждан, поданным в письменной или электронной форме через сайт gosuslugi.ru.

    Установлен состав заявления, а также перечень документов, которые прилагаются к нему.

    Определено, что уполномоченный региональный орган власти осуществляет прием заявления и документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании или квалификации.

    Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 165, которым был установлен ранее действовавший порядок подтверждения таких документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное