Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.07.2013


 

Новое в Путеводителях КонсультантПлюс - практическое пособие по квартальной отчетности бюджетных организаций

Новое "Практическое пособие по квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений" поможет подготовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Оно содержит общие требования к отчетности, порядок и образцы заполнения форм с контрольными соотношениями показателей. Уникальный раздел пособия - "Взаимоувязка показателей форм отчетности" - позволяет проверить, правильно ли сформирована отчетность.

Подробнее

"Горячие" документы от 04.07.2013
  • Проект Федерального закона N 258106-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен текст законопроекта, предусматривающего уплату страховых взносов в ПФР и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода

    В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. Результатом такого повышения стало резкое сокращение количества индивидуальных предпринимателей.  

    В этой связи для указанных налогоплательщиков предлагается фиксированный размер страхового взноса определять в следующем порядке:

    - при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей -  как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;

    - при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.

    Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения).

    Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.


  • Проект Федерального закона N 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.07.2013)

    В КоАП РФ предлагается внести нормы об установлении административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака, а также за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака

    Согласно законопроекту, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями размер штрафа составит: для граждан - от двух тысяч до трех тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    В случае продажи несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий нарушителю придется уплатить от трех тысяч до четырех тысяч рублей для граждан и от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

    За неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, на должностных лиц будет наложен штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса РФ и статью 11 Водного кодекса РФ"

    С 2014 года предлагается значительно увеличить ставки водного налога

    В соответствии с законопроектом ставки налога будут  проиндексированы с учетом уровня инфляции за период 2004 - 2013 годов. Суммарный коэффициент индексации составит 2,574.

    В целях недопущения резкого роста тарифов ЖКХ ставки налога при заборе воды для водоснабжения населения предлагается индексировать поэтапно, так, в частности: в 2014 году - с коэффициентом 1,5; в 2015 году - 1,504 (к ставке 2014 года). 

    В отношении водопользователей, не имеющих водоизмерительных приборов, ставку налога предлагается увеличивать на коэффициент 1,1. При заборе подземных вод, упакованных в тару для реализации, установлен коэффициент 10.


  • Письмо ФНС России от 26.11.2012 N ЕД-4-3/11611@ "Об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной продукции при представлении налогоплательщиком в налоговый орган банковской гарантии в случаях, когда в результате потерь, допущенных в процессе транспортировки, хранения и перемещения этилового спирта, объем его фактической поставки меньше указанного в извещении"

    Разъяснен порядок аннулирования первичных и представления новых извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза производителями алкогольной продукции

    В ситуации, когда в результате потерь этилового спирта (допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки) фактический объем закупленного спирта меньше указанного в извещении, налогоплательщик может аннулировать первичное извещение, руководствуясь положениями статьи 204 НК РФ, предусмотренными для случаев закупки этилового спирта в меньшем объеме по сравнению с указанным в первоначально представленном извещении.

    Отмечено также, что в связи с уточнением в сторону уменьшения обязательств налогоплательщика по банковской гарантии, представленной одновременно с первичным извещением, представления новой банковской гарантии не требуется.


  • Указание Банка России от 15.04.2013 N 2993-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Банком России утверждены поправки в Положение, определяющее порядок формирования резервов по ссудам

    Требования к содержанию внутренних документов кредитных организаций дополнены положениями, предусматривающими обязательное описание правил (методов, процедур), позволяющих кредитной организации определить реальность осуществления деятельности заемщиками - юридическими лицами, или ее осуществления в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуды.

    Предусмотрен также минимальный перечень обстоятельств, каждое из которых может свидетельствовать об отсутствии у заемщика реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах. Это, в частности: превышение размера ссуды более чем в 10 над величиной квартальной выручки; отсутствие собственных или арендованных помещений, оборудования, транспортных средств; смена единоличного исполнительного органа три и более раз в течение года; отсутствие работников и др.

    В отношении ссуд, предоставленных таким заемщикам, предполагается установить требования в части их классификации не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. Предусматривается также, что резерв может не формироваться в указанном размере при наличии по ссуде обеспечения I или II категорий качества (за некоторыми исключениями), стоимость которого не менее размера ссуды. Определен перечень ссуд, на которые не будут распространяться новые требования.

    Помимо этого уточняются требования к обеспечению по ссудам (скорректирован перечень обстоятельств, при которых обеспечение по ссудам не может учитываться в целях минимизации резерва).


  • Приказ Казначейства России от 21.06.2013 N 8н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н"

    Установлены особенности открытия (переоформления, закрытия) органами Федерального казначейства лицевых счетов участникам бюджетного процесса в отношении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

    Соответствующими положениями дополнен "Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", утвержденный приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ"

    Внесены изменения в целый ряд федеральных законов с целью приведения их терминологии в соответствие с новым Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

    В числе таких законов, в частности: Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О науке и государственной научно-технической политике", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и др.

    Большинство изменений обеспечивает приведение терминологии данных законов в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".

    Также законом предусмотрено дополнение Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" нормами, регулирующими вопросы подготовки научных кадров в докторантуре.

    Кроме этого, законом вносятся изменения, затрагивающие вопросы предоставления мер социальной защиты обучающимся и педагогическим работникам образовательных организаций, унификации льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам.


  • Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся"

    С 1 сентября 2013 года обновляется порядок предоставления студентам академических отпусков

    Установлено, что академический отпуск предоставляется в связи с невозможностью освоения студентом образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам, на срок, не превышающий двух лет. Ранее этот срок, как правило, не должен был превышать 12 месяцев. Определено также, что академический отпуск может предоставляться обучающемуся неограниченное число раз.

    Основанием для предоставления академического отпуска является личное заявление студента с приложением документов, подтверждающих основание для его предоставления (при наличии).

    Решение о предоставлении оттпуска принимается руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом в течение 10 дней с момента предоставления документов.

    Во время академического отпуска плата за обучение студента (в случае если такое лицо обучается на платной договорной основе) не взимается.

    Утратил силу Приказ Минобразования РФ от 05.11.1998 N 2782, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления академических отпусков.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 29.05.2013 N АП-867/04 "О доведении средней заработной платы педагогических работников учреждений до уровня средней заработной платы по экономике соответствующего региона в 2013 году"

    Минобрнауки России дает разъяснения образовательным учреждениям по выполнению плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в части, касающейся повышения зарплаты профессорско-преподавательского состава

    Согласно разъяснениям, при планировании мероприятий по достижению целевых значений уровня заработной платы педагогических работников учреждениям следует исходить из рекомендуемого Министерством подхода к минимальному размеру гарантированной части оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Министерство рекомендует устанавливать размер оклада (должностного оклада) по должностям, по которым единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих предусмотрены требования к наличию ученой степени, на уровне в среднем не менее 80 процентов от средней заработной платы по экономике соответствующего региона. Министерство обращает внимание, что в оклад (должностной оклад) по должностям научно-педагогических работников учреждений, начиная с 1 сентября 2013 года, включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, а также размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 147 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 г. N 129"

    Требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", вступившего в силу с 1 июля 2013 года, не распространяются, в числе прочего, на рыбу и рыбную продукцию

    До дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции, и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении такой продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации действуют положения нормативных правовых актов Таможенного союза или законодательства государства - члена Таможенного союза.

    Предусмотрено, что решение в части требований к рыбе и рыбной продукции вступает в силу с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года N 147.

    Данное Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 145 "Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы"

    Определены особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза поврежденных товаров

    К поврежденным относятся товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с помещением таких товаров под таможенную процедуру, в том числе в период их временного хранения, а также при их перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

    В Положении приводятся случаи, при которых может применяться тот или иной метод определения таможенной стоимости товаров.


  • Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии"

    Государственная Дума одобрила предложенную Президентом РФ амнистию для предпринимателей

    Утвержденное 2 июля 2013 года Постановление об амнистии подлежит исполнению в течение шести месяцев.

    В соответствии с документом будут освобождены, в частности:

    - лица, впервые осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за преступления экономического характера (нарушение авторских, изобретательских и патентных прав, мошенничество, незаконное предпринимательство, производство, производство и сбыт немаркированных товаров и т.д.), при условии возврата имущества и (или) возмещения убытков потерпевшим;

    - условно осужденные, а также осужденные, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденные от оставшейся части наказания и др.

    Кроме того, будут прекращены некоторые уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания и предварительного следствия, при условии возврата имущества или возмещения потерпевшим убытков.

    Амнистия не коснется лиц, совершивших наряду с указанными выше преступлениями иные преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, ранее осуждавшихся за умышленные преступления, а также лиц, которые были помилованы или подпадали под акт амнистии и вновь совершили умышленное преступление.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

    Суд по интеллектуальным правам начал свою деятельность 3 июля 2013 года

    Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

    Напоминаем, что Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" вступает в силу со дня начала деятельности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального конституционного закона от 06.12.2011 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам".

    Полномочия Суда по интеллектуальным правам определены в ст. 43.4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает (п.1. ст.43.4):

    1) дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;

    2) дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем), в том числе:

    об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям и их должностных лиц, а также органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения;

    об оспаривании решения федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;

    об установлении патентообладателя;

    о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными;

    о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

    В силу пункта 4.2 части 1 статьи 33 АПК РФ с учетом пункта 2 статьи 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" дела, указанные в пункте 1 статьи 43.4 Закона об арбитражных судах, подведомственны арбитражным судам независимо от субъектного состава участников спорных правоотношений, а также от характера спора.

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает (п. 3. ст. 43.4.):

    1) дела, рассмотренные им по первой инстанции;

    2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

    Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное