КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.07.2013
Новое в Путеводителях КонсультантПлюс
- практическое пособие по квартальной отчетности бюджетных
организаций
Новое "Практическое пособие по квартальной бухотчетности бюджетных и
автономных учреждений" поможет подготовить отчетность в соответствии с
требованиями законодательства. Оно содержит общие требования к отчетности,
порядок и образцы заполнения форм с контрольными соотношениями показателей.
Уникальный раздел пособия - "Взаимоувязка показателей форм
отчетности" - позволяет проверить, правильно ли сформирована
отчетность.
С 4 июля 2013 года применяются
новые формы документов, представляемые для государственной регистрации ЮЛ,
ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств и НКО
С указанной даты утрачивает силу Постановление Правительства РФ от
30.05.2013 N 439, которым утверждены формы документов, применяемые в
настоящее время, и вступают в силу приказы ФНС России и Минюста России,
содержащие новые формы документов.
В этой связи сообщается, в частности, что к документам, представленным
до 3 июля 2013 года включительно (непосредственно в налоговый орган,
почтовым отправлением, либо через сайт ФНС России или единый портал
государственных и муниципальных услуг), решение по результатам их
рассмотрения принимается с учетом требований к формам документов,
действовавших до 4 июля 2013 года.
С 4 июля 2013 года по новым формам должны представляться не только
документы для государственной регистрации экономических субъектов, но и
выдаваемые им документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и
ЕГРИП о государственной регистрации (внесении в реестры иных
сведений).
Подписан Федеральный закон,
направленный на усиление мер борьбы с легализацией преступных доходов
Соответствующие изменения и дополнения внесены в некоторые
законодательные акты, в том числе:
- Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", а
также Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в
том числе в части предоставления доступа к информации, содержащей банковскую
тайну);
- Уголовный кодекс РФ (поправки направлены на совершенствование норм,
предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) доходов,
полученных преступным путем, трансграничное перемещение валютных средств, и
введение уголовной ответственности за незаконное перемещение наличных
денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу в
рамках Евразийского экономического сообщества);
- Налоговый кодекс РФ (в частности, внесены уточнения, касающиеся порядка
взыскания недоимки, приостановления операций по счетам налогоплательщиков,
предоставления банками информации о наличии счетов, вкладов (депозитов),
проведения налоговых проверок, а также представления налоговых деклараций по
НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога);
- Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем..." (уточнен понятийный аппарат (в
т.ч. введено понятие "бенефициарный владелец"), расширен перечень
организаций, на которые распространяются требования данного закона
(включены, в частности, страховые брокеры, общества взаимного страхования,
НПФ, операторы связи, оказывающие услуги подвижной радиотелефонной связи),
уточнены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с
денежными средствами или иным имуществом;
- Гражданский кодекс РФ - введены дополнительные требования к регистрации
юридических лиц (в части представления сведений для внесения в ЕГРЮЛ,
порядка и оснований отказа в регистрации ЮЛ, возмещения убытков участникам
гражданского оборота);
- Законы "Об организации страхового дела в Российской
Федерации", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных
пенсионных фондах", в том числе введены ограничения к осуществлению
функций руководителя, члена исполнительного органа страховой организации,
органам управления и работникам профессионального участника рынка ценных
бумаг, членам совета НПФ.
Значительные поправки внесены также в другие законодательные акты, в том
числе УПК РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О таможенном
регулировании в Российской Федерации", "О несостоятельности
(банкротстве)" и др.
На сайте ФНС России создан
подсайт "Государственная регистрация" (reg.nalog.ru)
На данном подсайте размещены пошаговые инструкции как зарегистрировать
юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального
предпринимателя, внести изменения в учредительные документы ЮЛ и в
регистрационные данные, как провести реорганизацию юридического лица,
ликвидировать его или прекратить деятельность ИП.
Кроме того, на подсайте можно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также
проверить контрагента или воспользоваться Интернет-сервисами "Подача
электронных документов на государственную регистрацию", "Уплата
госпошлины" и "Адрес и платежные реквизиты инспекции".
ФСФР России разъяснен вопрос о
предельном размере расходов по оплате услуг специализированного
депозитария, с которым НПФ или управляющей компанией заключен договор об
обслуживании
Сообщается, что специализированный депозитарий получает оплату за
оказание услуг как по договору об оказании специализированным депозитарием
услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в
качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, в размере,
не превышающем 0,1 процента средней стоимости чистых активов (СЧА), так и
по договору об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей
компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных
накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному
страхованию, в размере, не превышающем 0,1 процента СЧА.
Проведенные органом местного самоуправления торги на
заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут
быть признаны недействительными
В связи с опубликованием и вступлением в силу 14 мая 2013 года
Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации", которым внесены изменения в том числе в статью
19 Федерального закона "О рекламе", ФАС России сообщает, в
частности, следующее.
Федеральным законом "О рекламе" установлена обязанность
субъектов РФ по определению предельных сроков, на которые могут заключаться
договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от
типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации
рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на
которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти
и более десяти лет.
В отсутствие нормативного акта субъекта РФ, определяющего предельные
сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности
проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции и заключать такие договоры.
Таким образом, в случае проведения органом местного самоуправления торгов
на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
после 14.05.2013 в отсутствие указанного нормативного акта субъекта РФ такие
торги могут быть признаны недействительными.
Производственное оборудование для изготовления
экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и
фонограмм на любых видах носителей должно находиться в собственности
соискателя соответствующей лицензии
В "Положение о лицензировании деятельности по изготовлению
экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных
вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых
видах носителей…" предлагается внести ряд изменений.
В частности:
исключается положение о сроке, на который выдается лицензия;
для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в
лицензирующий орган в числе прочего документы, подтверждающие право
собственности на производственное оборудование, заверенные в порядке,
установленном законодательством РФ;
при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных
соискателем лицензии и лицензиатом в заявлении и прилагаемых к нему
документах, лицензирующий орган будет запрашивать необходимые для
предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения,
находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций.
В отношении
государственных академий наук предполагается проведение масштабной
реорганизации
Проектом федерального закона регулируется порядок создания
общественно-государственного объединения "Российская академия
наук" с последующей ликвидацией Российской академии наук (РАН),
Российской академии медицинских наук (РАМН) и Российской академии
сельскохозяйственных наук (Россельхозакадемия), а также передачей Российской
академии образования (РАО), Российской академии архитектуры и строительных
наук (РААСН) и Российской академии художеств (PAX) на основании решения
Правительства РФ с учетом их отраслевой направленности в ведение
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Законопроект определяет правовое положение, полномочия и функции
"Российской академии наук", а также устанавливает порядок
управления и порядок финансового обеспечения ее деятельности.
Предусматривается, что для организационного, правового, аналитического,
информационного, финансового и материально-технического обеспечения
деятельности "Российской академии наук" Правительством РФ
учреждается аппарат Академии, являющийся федеральным государственным
бюджетным учреждением. Расходы, связанные с обеспечением деятельности
"Российской академии наук", в том числе с выплатой академических
стипендий, будут предусмотрены отдельной строкой в федеральном бюджете на
соответствующий год.
После создания "Российской академии наук" организации,
подведомственные в настоящее время РАН, РАМН, Россельхозакадемии, по решению
Правительства Российской Федерации будут переданы в ведение федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению
государственным имуществом научных институтов "Российской академии
наук", а подведомственные РАО, РААСН и PAX - в иные федеральные органы
исполнительной власти в соответствии со сферами ведения.
Средства материнского капитала, направленные на
формирование накопительной части трудовой пенсии, могут быть использованы
на другие цели в соответствии с утвержденным порядком
Отозвать средства (часть средств) материнского капитала, учтенные в
специальной части индивидуального лицевого счета (на пенсионом счете
накопительной части трудовой пенсии), можно в любое время до дня назначения
накопительной части трудовой пенсии. Средства могут быть перенаправлены на
улучшение жилищных условий или получение образования ребенком
(детьми).
Такая возможность предоставляется женщинам, родившим (усыновившим)
второго, третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если
ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной
поддержки.
Правила, определяющие порядок подачи и рассмотрения соответствующего
заявления, устанавливают, в частности: требования к содержанию заявления,
перечень прилагаемых документов, процедуру и сроки их рассмотрения,
основания для отказа в удовлетворении заявления (в т.ч. отсутствие средств
материнского капитала, либо указание в заявлении суммы, превышающей объем
учтенных средств, назначение женщине выплат за счет средств пенсионных
накоплений), а также предусматривают процедуру аннулирования ранее
представленного заявления.
ФНС России при решении
вопроса о налогообложении НДФЛ доходов в виде ежемесячной доплаты к пенсии
муниципальным служащим рекомендует руководствоваться позицией Верховного
Суда РФ
По мнению ФНС России ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам,
замещавшим должности муниципальной службы, не освобождается от
налогообложения НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ, поскольку не является
социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного
минимума пенсионера на основании Федерального закона от 17.07.1999 N
178-ФЗ, и не является пенсией за выслугу лет, назначаемой муниципальным
служащим в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
Вместе с тем в письме ФНС России приведена позиция Верховного Суда РФ,
содержащаяся в Обзоре судебной практики за I квартал 2012 года, согласно
которой указанные выплаты не подлежат налогообложению НДФЛ, поскольку
представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному
обеспечению.
ВАС РФ признал
недействующими отдельные положения письма Минфина России, содержащие
разъяснения по вопросу применения рыбохозяйственными организациями
налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль
Не соответствующими действующему законодательству о налогах и сборах
признаны абзацы восьмой, девятый и десятый письма Минфина России от
13.07.2012 N 03-03-10/76.
Согласно указанным положениям, рыбохозяйственная организация вправе
применять нулевую ставку по налогу на прибыль при одновременном выполнении
требований:
- пункта 2 статьи 346.2 НК РФ (предусматривающего, в частности, критерий
о 70-процентной доле дохода от реализации сельскохозяйственной
продукции);
- подпункта 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ (о том, что организация
должна являться градо- или поселкообразующей рыбохозяйственной
организацией).
Суд посчитал выводы Минфина России ошибочными, поскольку согласно
действующему нормативно-правовому регулированию для применения нулевой
ставки по налогу на прибыль организаций (предусмотренной в статье 2.1
Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ) рыбохозяйственным организациям
(в данном случае - рыболовецким артелям (колхозам)) достаточно
соответствовать одному из вышеперечисленных условий.
С 1 июля 2013 года вводится уголовная
ответственность за совершение публичных действий, выражающих явное
неуважение к обществу, в целях оскорбления религиозных чувств верующих
Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период
до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов,
либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы
на тот же срок.
То же деяние, совершенное в местах, специально предназначенных для
проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, повлечет
максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Существенно ужесточено уголовное наказание за незаконное
воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению
богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. В случае совершения
данного деяния лицом с использованием своего служебного положения либо с
применением насилия или угрозой его применения максимальное наказание
предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на
срок до двух лет.
Также усилена административная ответственность за воспрепятствование
осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания. Это
правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей, а на должностных лиц - от пятидесяти тысяч
до ста тысяч рублей (ранее размер штрафа, налагаемого на граждан, составлял
от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц - от трехсот до восьмисот
рублей).