Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.07.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 16.07.2013
  • Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"

    При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан - собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

    В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.

    Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.

    Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.


  • Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394 <О признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>

    Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами

    Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

    Суд, в частности, указал следующее.

    Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.  

    Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.

     Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

    Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.

    Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.

    Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    Будет уточнен порядок расчета коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома и используемых на общедомовые нужды

    Предполагается установить норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды - также, как и норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на общедомовые нужды, он будет равен нулю.

    В целях уточнения норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды предусматривается установить более точный числовой показатель расхода воды на одного человека, включить в расчет норматива долю нормативных технологических потерь холодной и горячей воды во внутридомовых инженерных системах, рассчитываемую, в свою очередь, по установленной формуле, учитывающей в т.ч. количество этажей.

    Предполагается также, в частности, исключить особый порядок определения расчетного периода для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную на общедомовые нужды.   

    Кроме этого, предлагается установить крайнюю дату передачи потребителем показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, в случае если эта дата не установлена договором или решением собрания собственников жилых помещений (26-е число текущего месяца).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ"

    Материально-техническое обеспечение гостиницы, а также  качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории или минимальным требованиям, установленным национальным стандартом РФ

    Минкультуры России разработан проект новых Правил предоставления гостиничных услуг.

    В них предлагается закрепить понятие "гостиничные услуги", а также расширить определение "гостиница", включив в него и иные средства размещения, предоставляющие гостиничные услуги. Вводится понятие заказчика - лица, обратившегося с заказом к исполнителю и заказывающего услуги в пользу потребителя как третьего лица. В качестве заказчика могут выступать как юридические лица, так и предприниматели и граждане.

    Информация об услугах должна доводиться до потребителя в устной и письменной форме, в том числе с помощью интернет-сайта, путем размещения информационных материалов в номерах и в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.

    Вводится определение бронирования - предварительного закрепления за определенным потребителем номера (места) в гостинице, предусматриваются виды бронирования (гарантированное и негарантированное). Форма заявки на бронирование и договора на бронирование гостиничных услуг, а также порядок бронирования будут устанавливаться исполнителем.

    В проекте правил также учтены положения об ответственности потребителя и исполнителя в соответствии с гражданским законодательством.

    Более подробно регламентируются действия исполнителя в случае обнаружения забытых вещей и положения об ответственности исполнителя за сохранность вещей потребителя.

    Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.


  • Доклад Минэкономразвития России "Об основных результатах экспертизы действующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в 2012 году"

    На сайте Минэкономразвития России опубликован доклад о результатах проведенных экспертиз нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

    Механизм экспертизы был введен в нормотворческую практику Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством РФ, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

    Сообщается, что в 2012 году наиболее часто рассматривались в ходе экспертизы акты Минкомсвязи России, Минприроды России, МЧС России и Роспотребнадзора, Минсельхоза России, Минтранса России, Ростехнадзора.

    В отношении 23 актов был сделан вывод о наличии положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую деятельность. По 12 актам Минюстом России на основании заключений Минэкономразвития России были вынесены представления об их отмене или изменении разработчиком, 9 из данных представлений были разработчиками исполнены.

    В приложениях к докладу приведены в числе прочего предложения Минэкономразвития России по результатам экспертизы, а также форма по направлению предложений по проведению экспертизы.


  • Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 10.07.2013 <О применении статей 5, 6, 8 Соглашения о таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, положений пп. 7.1.11 и 7.4 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, пунктов 1 и 3 Решения комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728>

    До установления особого порядка тарифная льгота по уплате таможенных пошлин в отношении ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов применяется государством - членом Таможенного союза в порядке, действующем в этом государстве

    У суда кассационной инстанции возникла правовая неопределенность в применении отдельных положений Решения Комиссии Таможенного союза N 130 от 27 ноября 2009 года "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в части соотношения норм подпункта 7.1.11 и подпункта 7.4 пункта 7 указанного Решения при определении условий предоставления тарифной льготы в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционного проекта.

    Суд Евразийского экономического сообщества, в частности, отметил следующее.

    В целях реализации Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" Комиссия в пункте 7 Решения N 130 установила, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами - членами Таможенного союза применяются виды тарифных льгот, установленных подпунктами 7.1 - 7.4 пункта 7 данного решения.

    Подпункт 7.4 пункта 7 того же решения не устанавливает отдельного вида тарифной льготы, предоставляемой конкретному плательщику, как заявлено в пункте 7 Решения N 130, а содержит дополнительное условие применения тарифных льгот, когда их предоставление сопряжено с необходимостью определения государством - членом Таможенного союза конкретных плательщиков.

    Абзац третий подпункта 7.4 пункта 7 Решения N 130 устанавливает соотношение норм с подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения N 130, согласно которому положения данного подпункта не ограничивают условия применения освобождения от уплаты таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов.

    Суд пришел к выводу, что подпункт 7.4 пункта 7 Решения N 130, устанавливающий дополнительное условие, при выполнении которого возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе конкретными плательщиками товаров, перечисленных в подпункте 7.1, не соотносится с положениями подпункта 7.1.11 пункта 7 Решения N 130 в смысле их взаимосвязанности и взаимозависимости при применении нормы.

    С учетом изложенного, Суд Евразийского экономического сообщества решил:

    положения подпунктов 7.1.11 и 7.4 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации" не являются взаимосвязанными при определении условий применения тарифных льгот;

    Евразийской экономической комиссии необходимо разработать и принять порядок применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении категорий товаров, определенных подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации";

    до установления Евразийской экономической комиссией порядка применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, определенных подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130, тарифная льгота, предусмотренная этим подпунктом, применяется государством - членом Таможенного союза в порядке, действующем в этом государстве.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11.07.2013 "О разъяснении порядка использования электронной подписи при представлении информации в электронном виде с использованием специализированно комплекса программных средств с 1 июля 2013 года"
  • <Письмо> ПФ РФ от 15.10.2012 N ТМ-30-24/15010 "О направлении разъяснений"

    Разъяснен порядок документального подтверждения права применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями

    Пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных организаций, применяющих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности.

    Статус аптечной организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, подтверждается лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, в приложении к которой указан ее вид: аптека, аптечный пункт или аптечный киоск.

     Отмечено также, что организация, осуществляющая два вида фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное