Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.07.2013


 

Простой и быстрый поиск в КонсультантПлюс

Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику, распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную информацию! 

Подробнее

"Горячие" документы от 24.07.2013
  • Приказ Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов"

    Установлены формы документов, представляемые органам местного самоуправления организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" утверждены форма электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядок их заполнения.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные на совершенствование механизмов налогового администрирования

    Расширена сфера применения банковской гарантии в целях обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Это касается также случаев предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, предоставления инвестиционного налогового кредита.

    Уточнены полномочия налоговых органов при взыскании задолженности по обязательным платежам. Так, в частности, установлено, что арест имущества в целях обеспечения взыскания  задолженности может быть применен налоговыми органами при условии недостаточности или отсутствии электронных денежных средств, денежных средств на счетах организации, либо отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративного электронного средства платежа).

    Продлен до одного года срок, в течение которого может быть направлено налогоплательщику требование об уплате недоимки и суммы задолженности по пеням и штрафам, при условии, что размер данного требования составляет менее 500 рублей.

    Уточнены положения НК РФ о постановке на учет (снятии с учета) управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков и физических лиц.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

    Установлен порядок исчисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода

    В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки определен следующий порядок исчисления страховых взносов:

    - при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей страховой взнос исчисляется  как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;

    - при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.

    Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения).

    Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

    С 1 сентября 2013 года усилена ответственность за нарушения правил дорожного движения

    Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

    Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

    управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

    превышение установленной скорости движения транспортного средства;

    нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

    нарушение правил маневрирования;

    невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ"

    Принят закон, направленный на защиту прав потребителей страховых услуг и повышение ответственности субъектов страхового дела

    Изменения, внесенные в Закон об организации страхового дела в РФ, уточняют порядок и условия осуществления страховой деятельности в РФ с учетом международной практики регулирования страховой сферы. Отдельные изменения связаны с передачей с 1 сентября 2013 года Банку России полномочий по регулированию, контролю и надзору финансовых рынков, в том числе в области страхового дела.

    Уточнены объекты страхования и раскрыто понятие страхования финансовых рынков (объектом такого вида страхования являются имущественные интересы страхователя (застрахованного лица), связанные с риском неполучения доходов, возникновения непредвиденных расходов, не относящиеся к предпринимательской деятельности).

    В целях повышения прозрачности страховой деятельности определены требования к содержанию Единого государственного реестра субъектов страхового дела (в реестре должны содержаться сведения о наименовании субъекта страхового дела, месте нахождения, руководителе, участниках (акционерах), о лицензии, видах страхования, адресе официального Интернет-сайта и пр.). На сайте страховщика должна размещаться информация о видах и правилах страхования,  страховых тарифах, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение и т.д.

    Скорректированы положения Закона, касающиеся посреднической деятельности по страхованию (уточнены права и обязанности  страховых агентов, страховых брокеров).

    Введено положение, в соответствии с которым страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

    Законом уточнены вопросы лицензирования субъектов страхового дела и более детально прописаны требования к обеспечению их финансовой устойчивости, а также организации внутреннего контроля и аудита.

    Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ"

    С 1 июля 2014 года вступят в силу законодательные нормы, регулирующие защиту владельцами облигаций своих прав в организованном порядке

    Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен новой главой, устанавливающей порядок организации и полномочия общего собрания владельцев облигаций, к компетенции которого отнесен ряд вопросов, связанных с погашением облигаций и обеспечением выплат по ним, а также с избранием представителя владельцев облигаций, работа которого будет оплачиваться эмитентом облигаций (с 1 июля 2016 года вступят в силу нормы, устанавливающие обязанность эмитента облигаций определять представителя владельцев облигаций в обязательном порядке при значительном количестве получивших облигации по подписке и в случае допуска облигаций к организованным торгам).

    Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен также статьями, устанавливающими основания и процедуры досрочного погашения облигаций, и процедуры приобретения облигаций их эмитентом.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ"

    Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде выплат физическому лицу в связи с его выходом из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли)

    В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности взимания НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом.

    В этой связи статья 220 НК РФ дополнена положением, предусматривающим возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средств, внесенных ранее в уставный капитал (потраченных на приобретение доли).


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 70.1 Земельного кодекса РФ и Градостроительный кодекс РФ"

    Подписан Закон, направленный на создание благоприятных условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

    Уточнено, что на срок до 20 лет допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения.

    Также предусмотрено, в частности, что состав и объем инженерных изысканий, необходимых в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    Основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год может не оснащаться автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции

    Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

    Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.

    В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение установленной производственной мощности,  организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти и оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей Центральному банку РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

    С 1 сентября 2013 года на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков

    Законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе: Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)" и др. Основная часть изменений связана с передачей Банку России функций ФСФР России.

    В соответствии с новыми положениями Банк России, в частности:

    разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации (во взаимодействии с Правительством РФ);

    осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций (в том числе страховых, клиринговых, микрофинансовых организаций, НПФ, ПИФ и др.);

    осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах;

    осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

    осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного обеспечения.

    Национальный банковский совет переименован в Национальный финансовый совет. Члены Национального банковского совета со дня вступления в силу Федерального закона осуществляют свои полномочия в качестве членов Национального финансового совета.

    Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" и отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Установлены налоговые преференции для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, и уточнен порядок начисления амортизации по основным средствам

    В перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, включены в частности услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.

    Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию.

    Также указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода).

    Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года.

    Напомним, что до 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию.

    Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких ОС без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Территориальным органам ФСС РФ при принятии решений о выплате пособий по временной нетрудоспособности предоставлено право запрашивать у кредитных организаций сведения об остатках денежных средств на счетах работодателей

    Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются непосредственно территориальными органами ФСС РФ в случае невозможности выплаты их работодателем по причине недостаточности денежных средств на его счетах в кредитных организациях.

    Принятым Законом установлено право органов ФСС РФ запрашивать соответствующие сведения у работодателя, а в случае их непредставления - запрашивать такие сведения в кредитных организациях.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Граждане - участники долевого строительства будут признаваться пострадавшими от недобросовестных застройщиков в соответствии с установленными критериями

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости и устанавливать критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения реестра таких граждан.

    В свою очередь, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством

    При этом в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, при этом указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса РФ и статью 3.1 Закона РФ "О таможенном тарифе"

    Установлены понижающие коэффициенты к ставке НДПИ при добыче нефти на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти

    Введены два дополнительных коэффициента, корректирующих величину налоговой ставки НДПИ при добыче нефти.

    Величина коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти "Кд", дифференцирована в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения и размера нефтенасыщенного пласта и может принимать следующие значения: 0,2; 0,4; 0,8. Величина коэффициента в размере 0 установлена в отношении залежей углеводородного сырья, отнесенных к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям.

    Коэффициент Кдв характеризует степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья. Расчет коэффициента осуществляется, если в пределах участка недр располагаются залежи углеводородного сырья, значение коэффициента Кд для которых составляет менее 1.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О недрах"

    С 1 января 2014 года увеличен максимальный размер ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых

    В частности, размер ставок в отношении углеводородного сырья установлен от 120 до 540 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 120 до 360 рублей), в отношении драгоценных металлов - от 90 до 405 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 90 до 270 рублей).

    Кроме того, предусмотрено, что участки недр предоставляются на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Также установлено, что порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.


  • Письмо ФНС России от 10.07.2013 N ЕД-4-3/12417@ "О порядке применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса РФ (НДПИ)"

    Разъяснен порядок применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации

    Сообщается, в частности, что при отсутствии отдельных приборов учета электроэнергии, израсходованной на обеспечение безопасных условий и охраны труда, организации, применяющие вычет, предусмотренный статьей 343.1 НК РФ, могут уменьшить сумму НДПИ на расходы, осуществленные на приобретение и передачу электроэнергии с целью обеспечения подачи воздуха в шахту и удаления шахтных газов, в случае определения размера указанных расходов расчетным способом исходя из максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств, установленной в техническом паспорте или иной технической документации производителя, фактического количества часов их работы в расчетном периоде по данным приборов, измерительных комплексов или систем учета, а также технически обоснованного коэффициента использования максимальной мощности (средней рабочей мощности) устройств в процессе их работы, при условии, что учет и принципы расчета этих расходов отражены в учетной политике для целей налогообложения организации.

    Вместе с тем в целях проверки правильности применения налоговых вычетов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета данной электроэнергии, на основании положений пунктов 6 и 9 статьи 88 НК РФ налоговые органы в рамках камерального контроля вправе истребовать у налогоплательщиков расчет этих расходов.

    Также, на основании положений статьи 89 НК РФ, во время проведения выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих вычет по НДПИ, документацию (технические паспорта) на приборы, задействованные для обеспечения безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета затраченной на них электроэнергии.

    Кроме того, налогоплательщик при самостоятельном выполнении работ, касающихся функционирования систем проветривания горных выработок, бурения скважин, водоотлива, водо- и теплоснабжения, мероприятий по предупреждению горных ударов, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля, вправе включать в налоговый вычет, уменьшающий сумму НДПИ, все расходы на выполнение указанных работ, включая расходы на оплату труда.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 216-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса РФ"

    От налогообложения НДС освобождены операции по передаче организаторам Олимпийских игр в безвозмездное пользование, в государственную или муниципальную собственность олимпийских объектов

    Соответствующие дополнения внесены в статью 146 Налогового кодекса РФ. Действие данной льготы ограничено сроком до 1 января 2017 года.

    Кроме того, освобождены от обязанностей налоговых агентов иностранные организаторы Олимпийских игр, маркетинговые партнеры МОК, в том числе официальные вещательные компании, при приобретении ими товаров (работ, услуг) и имущественных прав для целей организации и проведения Олимпийских игр.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ"

    С 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов

    Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.

    Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, повлечет наложение административного штрафа в размере, кратном стоимости товара

    Установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, осуществляющих производство в целях сбыта, реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.

    Указанные правонарушения влекут для граждан наложение административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, но не менее 2000 рублей с конфискацией товара, на должностных лиц - двукратной стоимости таких товаров, но не менее 20000 рублей с конфискацией, на юридических лиц - трехкратной стоимости таких товаров, но не менее 40000 рублей с конфискацией товаров.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 190-ФЗ "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов"

    Российским юридическим лицам, осуществляющим на территории РФ производство моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, будут предоставляться субсидии из федерального бюджета

    Государственная поддержка будет предоставляться российским юридическим лицам, осуществляющим на территории РФ производство моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701 - 8705 единой ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов с использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, предназначенных для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и классифицируемых кодами единой ТН ВЭД ТС, соответствующими позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов.

    Меры государственной поддержки устанавливаются в целях:

    возмещения затрат, возникающих с 1 июля 2018 года в случае повышения применявшихся на день официального опубликования данного Федерального закона ставок ввозных таможенных пошлин по кодам, соответствующим позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, или исключения из единой ТН ВЭД ТС кодов, соответствующих позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

    неухудшения условий реализации инвестиционных проектов, реализуемых производителями моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием промышленной сборки, в случае, если до 1 февраля 2014 года вступят в силу федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, вводящие обязательные платежи в федеральный бюджет (за исключением налоговых платежей), увеличивающие их размер или изменяющие порядок их уплаты в федеральный бюджет либо отменяющие льготы, связанные с указанными платежами.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 211-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты РФ"

    Усилена ответственность негосударственных пенсионных фондов за неправомерное привлечение средств обязательного пенсионного страхования

    В КоАП РФ включены новые пункты статьи 15.29, устанавливающие административные штрафы за представление негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений. За повторное в течение года совершение указанного правонарушения размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц и на юридических лиц, увеличиваются; должностные лица могут быть дисквалифицированы на год.

    В случае совершения указанного административного правонарушения уполномоченный орган может наложить запрет на заключение негосударственным пенсионным фондом новых договоров об обязательном пенсионном страховании на период до представления фондом документов, подтверждающих передачу предыдущему страховщику, помимо средств пенсионных накоплений (возврат которых был предусмотрен законом и ранее), также и процентов за неправомерное пользование этими средствами, и дохода, полученного от их инвестирования.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    До 1 апреля 2014 года административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа применяется к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок

    Статьей 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" было внесено изменение в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

    Указанные требования вступили в силу с 1 апреля 2013 года.

    Изменения, внесенные в статью 11.23 КоАП РФ, связаны с необходимостью предоставления производителям времени для изготовления тахографов и оснащения ими транспортных средств.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ветеринарии

    Уточнены составы правонарушений и санкции за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 223-ФЗ "О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса РФ"

    Уточнен порядок перехода в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, субъекта Российской Федерации выморочного имущества

    В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:

    жилое помещение;

    земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

    доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

    Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, то они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований"

    Принят закон, регламентирующий организацию размещения спортивных болельщиков при проведении официальных спортивных соревнований, а также устанавливающий санкции за нарушения в данной сфере

    Законом, в частности, вводятся такие понятия, как "зрители", "контролер (распорядитель)", "место проведения спортивных соревнований".

    Законом установлены права и обязанности контролеров (распорядителей) при проведении официальных спортивных соревнований, в том числе: право осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения соревнований, их рассадкой или размещением; право встречать и сопровождать зрителей до мест, а после окончания соревнований - до выхода, а также осуществлять личный осмотр граждан и находящихся при них вещей при их проходе и при отказе граждан подвергнуться личному осмотру - не допускать их на такие соревнования.

    Определено, что место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении спортивных соревнований, утверждаемых Правительством РФ, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

    Гражданам, привлеченным к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждаемых Правительством РФ, судом может быть запрещено посещать такие соревнования на территории России.

    Организаторы соревнований должны уведомить органы внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнования не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения.

    КоАП РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований и нарушение правил обеспечения безопасности при их проведении, а также статьей, касающейся административного запрета посещать места проведения спортивных соревнований в дни проведения официальных спортивных соревнований.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное