КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.07.2013
Как согласовать в договоре подряда
условие о приемке работы?
Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная
информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе"
КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах
КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона,
направленный на стимулирование производства органической
сельскохозяйственной продукции
Проект определяет органическую продукцию как сельскохозяйственную
продукцию, предназначенную для употребления человеком в пищу, использования
в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала,
произведенную в соответствии с российским законодательством в области
производства органической продукции с применением технологий, обеспечивающих
ее переработку из сырья, полученного от здоровых животных и растений, без
применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, гормональных препаратов,
генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов, не
подвергнутую обработке с использованием ионизирующего излучения.
Согласно проекту, производство органической продукции должно
осуществляться обособленно от традиционного сельскохозяйственного
производства в порядке, установленном Правительством РФ.
Проектом устанавливаются основные направления государственной политики
в области производства органической продукции, полномочия органов
власти РФ в данной сфере, виды и условия производства органической продукции
и требования к ее маркировке.
Определен порядок государственной регистрации производителей органической
продукции и ведения государственного реестра таких производителей.
Проект также содержит положения, касающиеся условий перехода к
органическому ведению сельского хозяйства, государственного контроля за
производством органической продукции и государственной поддержки
производителей органической продукции, а также ответственности за нарушение
законодательства в области производства органической продукции.
Минэкономразвития России
рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные
категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2013
года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 379,8 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 250,6 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 40,5 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 341,8 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля
2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая
составляет 766,9 доллара США за тонну.
При реализации
товаров через интернет-магазины время выдачи покупателю кассового чека
должно совпадать с моментом осуществления наличных денежных расчетов
Данное разъяснение основано на положениях, в частности, пункта 1 статьи
5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении
контрольно-кассовой техники...", согласно которому отпечатанные
контрольно-кассовой техникой кассовые чеки должны выдаваться покупателю в
момент оплаты. Сообщается, что расхождение во времени на выдаваемых чеках с
реальным временем наличных расчетов не должно превышать 5 минут.
Отмечено также, что данное правило распространяется и на реализацию
товаров дистанционным способом, в том числе через интернет-магазины.
На официальном интернет-сайте ФНС России размещены новые
способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым
риском
К таким способам отнесены:
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем включения в
хозяйственный оборот посредников (как российских, так и иностранных),
деятельность которых сводится к созданию видимости осуществления реальной
финансово-хозяйственной деятельности;
схема получения необоснованной налоговой выгоды путем приобретения
фиктивных инвестиционных инструментов.
В первом случае лицами, участвующими в схеме, являются:
Принципал - российский налогоплательщик, от имени и за счет которого
действует Агент;
Агент - лицо, формально действующее в интересах Принципала в рамках
агентского или иного аналогичного договора;
Покупатель - лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
Схема получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае может
выглядеть следующим образом.
Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально
привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска
клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с
выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом
фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с
заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента
фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные
затраты по выплате агентского вознаграждения.
Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной
налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по
фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль
организаций.
Во втором случае лицами, участвующими в схеме, являются:
налогоплательщик - российская организация;
владельцы ценных бумаг (как правило, не являются резидентами Российской
Федерации).
Схема получения необоснованной налоговой выгоды подразумевает под собой
приобретение ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в таких случаях осуществляет
компания, как правило, зарегистрированная в оффшорных территориях и не
ведущая финансово-хозяйственную деятельность, не имеющая активов под
обеспечение выпуска, банковской гарантии, поручительства третьих лиц. При
этом объем выпуска ценных бумаг может быть значителен.
Выпущенные ценные бумаги реализуются заранее определенному кругу лиц со
значительной рассрочкой платежа, при этом оплата ценных бумаг предусмотрена
позднее даты их погашения. То есть размещение и последующая реализация не
направлены на привлечение денежных средств.
В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально
действующих российских организаций. В свою очередь российская организация
реализует полученные ценные бумаги фирмам-"однодневкам" с убытком,
включая в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций
стоимость ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.
В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие
уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму
полученного убытка.
Внесены уточнения в порядок декларирования
автомобильных транспортных средств международной перевозки
Установлено, в частности, что в случае временного вывоза с таможенной
территории Таможенного союза порожнего автомобильного транспортного
средства международной перевозки таможенная декларация на транспортное
средство подается в форме документа о его государственной регистрации и
национальной принадлежности, выданного в соответствии с законодательством
государства - члена Таможенного союза.
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза автомобильного
транспортного средства международной перевозки, временно вывезенного
порожним, в соответствии с пунктом 1 статьи 345 ТК ТС, в целях завершения
временного вывоза допускается подача таможенной декларации на транспортное
средство в форме свидетельства, представленного при таможенном
декларировании такого временного вывоза.
Таможенная декларация на транспортное средство при ее подаче в форме
свидетельства представляется в таможенный орган в 1 экземпляре, при этом
представления иных документов для подтверждения указанных в свидетельстве
сведений не требуется.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Некоторые виды мясных, молочных продуктов,
а также рис в рамках госзаказа предполагается закупать только в России и
Беларуси, а с 1 января 2014 года - также и в Казахстане
Исключением, как это предусматривается проектом постановления
Правительства РФ, являются товары, производство которых и их аналогов
отсутствует на территории указанных стран. Товары должны быть полностью
произведены или подвергнуты достаточной обработке на территории этих стран в
соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством
Таможенного союза.
Предполагается также установить, что отсутствие производства
сельскохозяйственных товаров на территории РФ в необходимом количестве
должно подтверждаться заключением Минсельхоза России, промышленных товаров -
заключением Минпромторга России либо иного соответствующего федерального
органа исполнительной власти.
Ставка арендной
платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной
собственности и предоставленных для размещения линий связи, установлена в
размере 1,4 процента от кадастровой стоимости участка
Минэкономразвития России уполномочено устанавливать ставки арендной
платы в отношении земельных участков, предоставленных инфраструктурным
объектам различного назначения (транспорта, связи, космической отрасли, а
также спортивным объектам) Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N
582.
Установлен порядок признания
задолженности безнадежной к взысканию, а также нереальной к востребованию
кредиторами задолженности по платежам, администрируемым Росфиннадзором
Определены обстоятельства, на основании которых задолженность признается
нереальной (безнадежной) к взысканию (в том числе издание акта амнистии,
истечение срока давности, отмена постановления о наложении
административного штрафа), а также признания задолженности нереальной
(безнадежной) к востребованию кредиторами (условиями возникновения такой
задолженности могут являться переплата административного штрафа, ошибочный
платеж), определен перечень документов, подтверждающих наступление
указанных обстоятельств и порядок отнесения задолженности на забалансовые
счета.
В приложении к Приказу приведены формы решений о признании задолженности
нереальной (безнадежной) к взысканию, а также нереальной (безнадежной) к
востребованию кредиторами.