КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.07.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические
услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
необходимо встать на учет в Росфинмониторинге
Разъяснен порядок постановки на учет в Росфинмониторинге индивидуальных
предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок
с недвижимостью.
В Информационном письме излагаются относящиеся к указанному вопросу
положения соответствующего административного регламента Росфинмониторинга и,
кроме этого, перечисляются установленные законодательством конкретные
обязанности, которые необходимо выполнить указанным предпринимателям в целях
включения в систему противодействия отмыванию преступных доходов и
финансирования терроризма, и указываются акты Правительства РФ и
Росфинмониторинга, устанавливающие порядок выполнения этих
обязанностей.
Установлены
правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о
фактах деятельности юридических лиц и являющегося его неотъемлемой частью
Единого федерального реестра сведений о банкротстве
Порядок формирования Единого федерального реестра сведений о фактах
деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о
банкротстве предусматривает:
процедуру формирования Единого федерального реестра сведений о фактах
деятельности юридических лиц в электронной форме, порядок и сроки внесения
юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
сведений, порядок и сроки их размещения в сети Интернет, вид электронной
подписи, используемой для их внесения в данный Реестр;
порядок формирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве
в электронной форме, порядок и сроки включения в него сведений арбитражными
управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих,
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных
площадок, иными лицами, обязанными включать такие сведения в данный
Реестр.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах
деятельности юридических лиц, размещаются на сайте http://www.fedresurs.ru.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,
размещаются по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Также утвержден Перечень сведений, подлежащих включению в Единый
федеральный реестр сведений о банкротстве.
Минздрав России предлагает довести
уровень акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня
налогообложения среди стран Европейского региона
Проект федерального закона подготовлен в целях достижения целевых
ориентиров, установленных Концепцией осуществления государственной политики
противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, и в связи с
принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последств ий потребления
табака".
Проектом, в частности, предлагается внести изменения:
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" - в части наделения полномочиями органов
государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;
в Налоговый кодекс РФ - в части поэтапного увеличения акцизов на все виды
табачных изделий;
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" - в части наделения полномочиями
органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;
в Федеральный закон "О рекламе" - в части введения полного
запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных
принадлежностей.
Норматив стоимости одного
квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2013
года установлен в размере 34350 рублей
Напомним, что норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ на I
полугодие 2013 года был определен в размере 33 000 рублей.
Также утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей
площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2013 года, которые
применяются федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат
для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты
предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального
бюджета.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует
учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть
изменен.
Приоритетными направлениями бюджетной
политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов остаются
исполнение социальных обязательств государства, долгосрочная устойчивость
пенсионной системы, реализация крупных проектов, эффективное управление
государственными финансовыми ресурсами
В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в
указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации
на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016
годах.
Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного
исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их
оптимизации и повышения эффективности использования финансовых
ресурсов;
минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации при бюджетном планировании;
повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости
от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе;
сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом
сроков и механизмов их реализации;
использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов,
стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых
(установленных) результатов.
В 2014 - 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению с
бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств)
бюджетные ассигнования, в частности, на:
совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений
здравоохранения, образования, культуры, науки и социального
обслуживания;
ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не
менее чем на 2% сверх уровня инфляции;
выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка;
увеличение объемов финансирования государственных научных фондов;
увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту;
совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий
федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих
государственные должности.
В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального
бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году -
на 10,0% и в 2016 - на 7,5 процентов.
В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов
федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с
2015 года - рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году - на 2,4 процента.
В 2014 году дефицит федерального бюджета составит 327,1 млрд. рублей или
0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит 455,5 млрд.
рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году - 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014
- 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от
приватизации федеральной собственности.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на внутреннем
облигационном рынке в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году -
1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году - 1 253,3 млрд. рублей.
Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на
международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9
млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.
Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества
в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году - 445,1
млрд. рублей, в 2016 году - 250,0 млрд. рублей.
Утверждены типовые правила доверительного управления ПИФом
нового вида - биржевым паевым инвестиционным фондом
Возможность создания биржевых паевых инвестиционных фондов была
установлена Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ, внесшим
соответствующие изменения в Федеральный закон "Об инвестиционных
фондах". Владельцам паев биржевых паевых инвестиционных фондов, помимо
некоторых других прав, которые имеют владельцы подобных финансовых
инструментов, предоставляется также право требовать в любой рабочий день
покупки инвестиционного пая по цене, соразмерной приходящейся на него доле в
праве общей собственности на имущество, составляющее этот фонд, и право
продать его на бирже.
Утвержденные Правительством РФ Типовые правила доверительного управления
биржевым паевым инвестиционным фондом предусматривают включение в правила
доверительного управления разделов и пунктов, устанавливающих, в частности,
содержание инвестиционной декларации управляющей компании, ее права и
обязанности (подробную регламентацию прав и обязанностей, связанных и
вытекающих из совершения сделок с имуществом фонда), права владельцев
инвестиционных паев, российскую биржу, к организованным торгам на которой
допущены инвестиционные паи фонда, порядок и условия обращения
инвестиционных паев, их выдачи, в т.ч. при формировании фонда и после
завершения его формирования, порядок и условия возврата имущества,
переданного в оплату инвестиционных паев, определение вознаграждения и
расходов управляющей компании, и т.д. В приложении к Типовым правилам
приведены обязательные сведения, включаемые в заявку на приобретение или
погашение инвестиционных паев.
Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных
решений (постановлений и определений), принятых им во втором квартале 2013
года
В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные
основы:
публичного права (в частности право субъекта РФ устанавливать
единовременную денежную выплату депутатам регионального законодательного
органа при прекращении их полномочий, судебную защиту избирательных прав по
заявлениям избирателей и наблюдателей, возврат государственной пошлины
соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае
отказа в предоставлении лицензии, определение объекта обложения и базы для
начисления взносов в системе пенсионного обеспечения членов летных
экипажей);
трудового законодательства и социальной защиты (право неработающих
пенсионеров на компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего
Севера и финансовое обеспечение данного права);
частного права (зависимость права уволенных с военной службы на получение
денежной компенсации за наем жилого помещения от места постановки на военный
учет);
уголовной юстиции (вопросы применения принудительных мер медицинского
характера в уголовном судопроизводстве, право потерпевшего на компенсацию за
затяжку уголовного судопроизводства в случае неустановления подозреваемых
или обвиняемых, ответственность за заведомо ложный донос отбывающего
наказание осужденного, заявившего о причастности к совершенному им
преступлению иного лица).
Годовую отчетность в порядке надзора
за 2012 год страховщикам необходимо отправлять по электронному адресу: ssd_reports@ffms.ru
До сведения страховщиков доводятся:
условия и форматы представления страховщиками годовой отчетности в
порядке надзора за 2012 год в виде электронного документа;
контрольные соотношения показателей годовой отчетности в порядке надзора
за 2012 год.
Сообщается, что в случае представления годовой отчетности в порядке
надзора в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", ее представление
на бумажном носителе не требуется.
Электронные адреса, отраженные в информационном письме ФСФР России от
21.03.2013 N 13-ДП-06/9553 "Об адресах, на которые необходимо
направлять отчетность субъектам страхового дела", для представления
годовой отчетности в порядке надзора за 2012 год не используются.
Уточнен порядок
представления страховщиками формы N 1-С в электронном виде в связи с
изменением программного обеспечения, используемого для представления данной
формы
Сообщается, что пункты 1 и 2 главы I "Общие положения"
Приложения N 1 к Информационному письму ФСФР России от 27.06.2013 N
13-ДП-12/23781 более не применяются.
Определено, что страховщик представляет форму N 1-С в виде электронного
документа либо по электронной почте (с электронной подписью или без
электронной подписи), либо через личный кабинет субъектов страхового дела
(только с электронной подписью).
Файл архива, содержащий набор файлов формы N 1-С, присоединяется в
качестве вложения к электронному письму, направляемому в адрес ФСФР России
по электронной почте (ssd_1c@ffms.ru) или через личный кабинет субъектов
страхового дела. В строке "Тема" направляемого сообщения
необходимо обязательно указать: "1-С" латинскими буквами и
регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру
субъектов страхового дела. Вход в личный кабинет субъектов страхового дела
осуществляется страховщиком по адресу http://lks.fcsm.ru/.
Факт отправки формы N 1-С в виде электронного документа считается
подтвержденным с момента получения отправителем от сервера ФСФР России
соответствующего уведомления. Уведомление формируется автоматически и
представляет собой вложение - подписанный электронной подписью архив
формата ".zip", содержащий текстовый файл подтверждения с
указанием точной даты и времени представления формы N 1-С, а также
оригинальный архив, представленный страховщиком. Наличие электронной
подписи в уведомлении делает его официальным документом, подтверждающим
дату и время представления.
В случае выявления нарушения форматов или комплектности набора файлов,
представленных в составе формы N 1-С, страховщику отправляется протокол
выявленных нарушений. Дальнейшая обработка представленной информации не
производится. При этом форма считается непредставленной до момента
представления исправленной формы.
Информация о зарегистрированной форме N 1-С, представленной в виде
электронного документа с электронной подписью, публикуется на сайте
http://ffms.geoplay.ru/reginfo.htm.
ФНС России сообщает о проведении
массовой рассылки единых налоговых уведомлений с платежными квитанциями на
уплату имущественных налогов - земельного, транспортного и налога на
имущество физических лиц
Если этот документ не получен владельцами собственности до конца
августа, ФНС России рекомендует обратиться в территориальную налоговую
инспекцию лично.
По закону уведомление может быть передано налогоплательщику лично под
расписку, отправлено по почте заказным письмом или в электронном виде по
Интернету. Заказным письмом налоговое уведомление считается полученным
через шесть дней с даты его отправки.
Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления,
предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения
ошибок или некорректно начисленных данных в уведомлении.
Найти информацию о начисленных налогах и указать допущенные неточности
можно также на сайте www.nalog.ru в "Личном кабинете налогоплательщика
для физических лиц". В случае подтверждения этих данных будет сделан
перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика будет направлено новое
уведомление.
С 1 октября
2013 года вводится в действие формат передачи в электронном виде
информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории РФ
алкогольной продукции
В документе описаны требования к XML файлам передачи в электронном виде
сведений, предоставляемых в Росалкогольрегулирование (Версия 1.1) (на
основе XML).
Установлен порядок отнесения информации к общедоступной
информации, размещаемой государственными органами и органами местного
самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных
Также утверждены:
Правила определения периодичности размещения в сети Интернет в форме
открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления,
обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих
прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной
информации в форме открытых данных;
Правила обязательного размещения органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления общедоступной информации о
своей деятельности, созданной указанными органами или поступившей к ним при
осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, переданных для
осуществления органам государственной власти субъектов РФ или органам
местного самоуправления, в сети Интернет в форме открытых данных.
Утверждены правила
использования "Единой системы идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме"
Определено, что доступ через Интернет к информации, содержащейся в
государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется
только пользователям, прошедшим авторизацию в данной системе идентификации
и аутентификации при получении информации, не относящейся к:
- нормативно-правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности
человека и гражданина, а также правовое положение организаций и полномочий
органов власти;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности органов власти и об использовании бюджетных
средств;
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и
архивов;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой
установлена законодательством;
- а также когда налоговым законодательством предусмотрено взимание сборов
за предоставление такой информации.
ФНС России разъясняет, что оснований
для применения имущественного налогового вычета при приобретении
(строительстве) налогоплательщиком жилого строения (без права регистрации
проживания) на земельном участке, принадлежащем ему на праве пожизненного
наследуемого владения, до момента признания строения жилым домом не
имеется
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса (далее -
Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3
статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет, в частности, право на получение
имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных
налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на
территории жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" разделяет
понятия "жилое строение" и "жилой дом".
Из нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса следует, что
имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при
приобретении им жилого дома, а не жилого строения.
Исходя из вышеизложенного оснований для применения имущественного
налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220
Кодекса, при приобретении (строительстве) жилого строения до момента
признания строения жилым домом не имеется.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы,
касающиеся предоставления пенсионерам имущественного налогового вычета по
НДФЛ
Налогоплательщик, являющийся с 2011 года пенсионером, в 2013 году купил
квартиру. В 2012 - 2013 гг. у налогоплательщика не было доходов, облагаемых
налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
Применительно к данной ситуации сообщается, в частности, следующее.
Согласно письму Минфина России от 28.04.2012 N 03-04-05/7-577 отсутствие
у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством
РФ, доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи
224 НК РФ, при наличии у них права на получение имущественного налогового
вычета свидетельствует о наличии у них остатка имущественного вычета,
который может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не
более трех.
При этом на основании положений письма Минфина России от 01.06.2012 N
03-04-08/4-130 при обращении налогоплательщика по окончании налогового
периода за переносом остатка имущественного налогового вычета,
образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые
периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога
отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего
налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток
имущественного налогового вычета.
Таким образом, в приведенной ситуации налогоплательщик имеет право на
получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение
квартиры путем представления в налоговый орган в 2014 году (т.е.
исключительно по окончании 2013 года) налоговых деклараций по налогу на
доходы физических лиц за 2010 и 2011 годы. При этом отсутствует
необходимость представления таким налогоплательщиком "нулевой"
налоговой декларации за 2013 год в целях подтверждения образовавшегося в
этом году остатка налогового вычета.
Уточнены условия предоставления субсидий региональным
бюджетам на реализацию программ развития пилотных инновационных
территориальных кластеров
Среди условий предоставления таких субсидий теперь, в частности:
- наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый
период не учитывать при распределении межбюджетных трансфертов местным
бюджетам за счет регионального бюджета (в том числе дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципального образования, на территории которого
расположен территориальный кластер) межбюджетные трансферты на реализацию
мероприятий, предоставляемые региональному бюджету из федерального, и
межбюджетные трансферты, предоставляемые из регионального бюджета
муниципальному;
- наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый
период по определению прогноза налогового потенциала муниципального
образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципального образования, на территории которого расположен кластер, без
учета прогноза налогового потенциала от деятельности на территории
территориального кластера организаций-участников, вновь зарегистрированных
на территории муниципального образования, в границах которого расположен
территориальный;
- наличие обязательств субъекта Российской Федерации и (или)
муниципального образования, на территории которого расположен
территориальный кластер, по обеспечению выполнения в полном объеме за счет
средств регионального бюджета и (или) муниципального бюджета
соответственно, а также средств внебюджетных источников финансирования
мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, в случае
увеличения расходов в ходе реализации мероприятий.
Уточнен также состав документов, предоставляемых в Минэкономразвития
России, вместе с заявкой на предоставление субсидии. Уточнена также формула
расчета размера субсидии.
Субсидии предусмотрены для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для
Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Самарской,
Ульяновской, Новосибирской, Томской областей, Красноярского края,
Татарстана и Мордовии.
Уточнены требования к
региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
Значительно сокращен перечень целевых показателей программы, посредством
их обобщения, в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в государственном секторе, т.е. на снабжение энергоресурсами
(электрической и тепловой энергией, горячей и холодной водой, газом)
органов государственной власти; в то же время перечень целевых показателей
в транспортном комплексе дополнен рядом показателей, отражающих
использование автотранспорта, работающего на электрической энергии и газе.
Перечни целевых показателей муниципальных программ выделены в отдельный,
меньший по объему раздел.
Кроме этого полномочия по методическому обеспечению разработки и
реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности переданы Минэнерго России; раньше
эти полномочия были возложены на Минрегион России.