Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.07.2013


 

Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 11.07.2013
  • <Информация> Минфина России N ОП-4-2013 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ"

    Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

    Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

    Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).


  • Проект Приказа ФСФР России "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н "О видах производных финансовых инструментов"

    Предлагается расширить перечень базовых активов производных финансовых инструментов, а также перечень видов производных финансовых инструментов

    Устанавливается, что базисным (базовым) активом производного финансового инструмента (ПФИ) при определенных условиях также может являться кредитное событие - сообщение об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями (контрольными лицами) своих платежных обязанностей или об ухудшении их платежеспособности.

    Предусмотрен исчерпывающий перечень таких кредитных событий. Так, к кредитным событиям будут относиться, в частности, неисполнение контрольным лицом платежного обязательства в соответствии с его условиями в срок, с учетом применимых периодов отсрочки, льготных периодов или отлагательных и иных условий, предоставляющих контрольному лицу право на задержку исполнения, либо отзыв, аннулирование или приостановление в отношении контрольного лица лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг или лицензии на осуществление банковских операций.

    Также вводится новый вид ПФИ - договор о кредитной поддержке. Это договор, заключенный на условиях генерального соглашения и предусматривающий обязанность стороны или сторон единовременно или периодически уплачивать другой стороне денежные суммы в рублях или в иностранной валюте или передавать другой стороне в собственность ценные бумаги в зависимости от:

     изменения денежной оценки риска неисполнения другой стороной обязательств по договорам, являющимся ПФИ, или договорам иного вида, объектом которых является иностранная валюта или ценные бумаги, заключенным сторонами на условиях того же генерального соглашения (единого договора);

    текущей рыночной стоимости ценных бумаг, передаваемых по договору репо или базисного (базового) актива договора, являющегося ПФИ;

    приведенной стоимости обязательств по договору, являющемуся ПФИ.


  • Проект Федерального закона "О деятельности финансовых организаций по формированию и реализации стандартных пенсионных схем в РФ"

    Доработан текст законопроекта, направленного на урегулирование деятельности финансовых организаций по формированию и реализации стандартных пенсионных схем

    Законопроект устанавливает требования к деятельности финансовых организаций по аккумулированию и инвестированию денежных средств, предусмотренных для финансирования и осуществления долгосрочных пенсионных выплат в соответствии с установленными пенсионными схемами.

    Финансовые организации - негосударственные пенсионные фонды и страховые организации, имеющие соответствующие лицензии, будут вправе осуществлять деятельность по формированию и реализации стандартной пенсионной схемы после ее регистрации в Центральном банке РФ путем регистрации договора о стандартной пенсионной схеме, пенсионных правил и правил финансирования данной пенсионной схемы.

    Предлагается закрепить требования, касающиеся обязанностей финансовых организаций, в том числе: по инвестированию и использованию активов пенсионной схемы, ведению персонифицированного учета пенсионных прав физических лиц, поддержанию соотношения собственных средств и средств, привлекаемых в рамках осуществляемой деятельности в соответствии с нормативами достаточности, устанавливаемыми Центральным банком РФ.

    Законопроектом предполагается установить четыре вида стандартных пенсионных схем:

    - с установленными выплатами, в которых устанавливается размер будущих пенсионных выплат;

    - с установленными взносами (схема, определяющая размер взносов и предусматривающая расчет размера результатов инвестирования активов данной пенсионной схемы);

    - смешанная схема (сочетающая характеристики двух вышеупомянутых схем);

    - схема, предусматривающая единовременное внесение всей суммы взносов в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной схеме.

    В законопроекте предусматриваются  требования к содержанию договора о стандартной пенсионной схеме, типовым правилам пенсионной схемы каждого вида, а также к типовым правилам финансирования соответствующей пенсионной схемы (устанавливающим условия формирования активов пенсионной схемы и поддержания их достаточности для выполнения принятых обязательств перед физическими лицами).


  • Информация Банка России от 10.07.2013 <О поправочных коэффициентах Банка России>

    Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10 июля 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

    С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:

    в размере 0,88:

    по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент Абсолют 1", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-79711-Н;

    в размере 0,75:

    по облигациям Открытого акционерного общества "ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-02-00008-Н.


  • Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы>

    Утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы

    План предусматривает завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, за исключением:

    организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в прогнозный план после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических;

    находящихся в собственности Российской Федерации миноритарных пакетов акционерных обществ, являющихся дочерними обществами головных компаний вертикально-интегрированных структур, в целях их последующего внесения в уставные капиталы головных обществ соответствующих интегрированных структур;

    находящихся в федеральной собственности "единичных" акций акционерных обществ, затраты бюджетных средств на подготовку к приватизации которых превышают возможные доходы федерального бюджета от их приватизации.

    В частности, в 2014 - 2016 годах планируется прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале открытых акционерных обществ Росспиртпром, Объединенная зерновая компания, РОСНАНО, Ростелеком, "Международный аэропорт Шереметьево", "Аэропорт Внуково", "Международный аэропорт Внуково".

    До 2016 года планируется сокращение доли участия Российской Федерации в уставных капиталах, в частности, следующих открытых акционерных обществ:

    "ИНТЕР РАО ЕЭС" - до 0 процентов плюс 9 акций;

    "Аэрофлот - российские авиалинии" - до 25 процентов плюс 1 акция;

    "Российские железные дороги" - до 75 процентов плюс 1 акция;

    "Банк ВТБ" - до 50 процентов плюс 1 акция.

    Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2014 - 2016 годах в размере 3 млрд. рублей ежегодно.


  • Приказ Роскомнадзора от 03.06.2013 N 591 "Об утверждении типовых форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в процессе лицензирования отдельных видов деятельности"

    Утверждены типовые формы документов, используемых Роскомнадзором в процессе лицензирования отдельных видов деятельности

    Среди таких документов в частности:

    - заявление о предоставлении лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;

    - заявление о досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм;

    - заявление о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания (радиовещания) на территории Российской Федерации;

    - заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для индивидуального предпринимателя) и др.


  • Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"

    В связи с введением эффективного контракта, заключаемого с работниками государственного (муниципального) учреждения, разработаны рекомендации по его оформлению

    Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

    Предусмотрено, в частности, что в случае отсутствия в ранее заключенном трудовом договоре информации о работодателе и работнике учреждения, предусмотренной примерной формой трудового договора, рекомендуется указывать эту информацию в дополнительном соглашении к трудовому договору. В дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать условия, предусмотренные статьей 57 Трудового кодекса РФ (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности, место работы, трудовую функцию, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

    Должностные обязанности работника учреждения рекомендуется отражать непосредственно в тексте трудового договора.

    В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в том числе выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год.


  • Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты"

    Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором разрешений на сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты

    Услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции.

    Выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления с приложением необходимых документов.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора, а также формы документов, используемых в процессе выдачи таких разрешений.


  • Приказ ФТС России от 24.12.2012 N 2621 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования"

    Регламентирован порядок осуществления ФТС России контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФТС России при выполнении данной функции.

    Установлены полномочия должностных лиц ФТС России при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверок.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФТС России.


  • Приказ ФТС России от 01.03.2013 N 372 "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом"

    Разработаны новые особенности таможенного транзита, призванные упростить и ускорить таможенные процедуры

    Особенности применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами, при условии, что такие товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом Таможенного союза.

    Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 27 мая 2011 года N 1075, которым ранее были установлены особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Письмо ФНС России от 09.07.2013 N ЕД-4-3/12369@ "О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек"

    ФНС России даны разъяснения о порядке оценки численности населения города для целей определения максимального размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщиков ПСН

    Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН), устанавливаются законами субъектов РФ (максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей).

    Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода не более чем в пять раз, если деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

    Оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года (Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р).

    Сообщается, что для оценки численности населения в целях определения максимально возможного к получению годового дохода на 2013 год должны использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 года.


  • Письмо Минздрава России от 04.07.2013 N 25-4/10/2-4818 <О продлении срока использования рецептурных бланков старого образца>

    Минздрав России полагает возможным использование остатков старых рецептурных бланков до 31 декабря 2013 года

    Данное обстоятельство связано с необходимостью проведения субъектами РФ организационных мероприятий по изготовлению новых рецептурных бланков на лекарственные препараты и медицинские изделия, а также с наличием в некоторых регионах больших остатков ранее изготовленных рецептурных бланков.

    Минздрав России также напоминает, что региональным органам управления здравоохранением необходимо обеспечить введение новых форм рецептурных бланков в соответствии с требованиями Приказов Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".


  • Приказ Минздрава России от 22.10.2012 N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения РФ по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Установлена новая процедура государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения

    Административный регламент предусматривает:

    круг заявителей (разработчик лекарственного препарата для медицинского применения или уполномоченное им другое юридическое лицо);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    описание результата предоставления государственой услуги (в том числе выдача решения о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения, выдача бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата);

    размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования решений и действий должностных лиц Минздрава России.

    В приложении приведены формы необходимых документов и блок-схемы административных процедур.

    Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 736 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств".


  • Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"

    Перед оформлением информированного добровольного согласия на определенные виды медицинских вмешательств должна быть предоставлена полная информация о целях, методах оказания медицинской помощи и связанном с ними риске

    Установлено, в частности, что информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н, и отказ от них даются гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем в отношении указанных в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лиц, в том числе несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при его медицинском освидетельствовании в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста).

    Утверждены форма информированного добровольного согласия на определенные указанным Перечнем виды медицинских вмешательств и форма отказа от вида медицинского вмешательства.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

    Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены вопросы, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных

    В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

    за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

    за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

    за общее покровительство или попустительство по службе;

    за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

    Разъяснены отдельные понятия, в том числе "иностранное должностное лицо", "должностные лица публичной международной организации".

    Оговаривается, что не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

    Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

    Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" с внесенными изменениями.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное