Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.07.2013


 

Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 12.07.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344"

    С 1 января 2016 года предлагается применение дополнительных коэффициентов при исчислении платы за размещение отходов производства, способствующих снижению негативного воздействия на окружающую среду

    Проектом предусматривается использование:

    коэффициента 0 - при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации нарушенных земельных участков и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и/или техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

    коэффициента 0,5 - при размещении отходов IV - V класса опасности, которые образованы при использовании ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

    коэффициента 0,67 - при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

    коэффициента 0,33 - при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

    По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать формированию дополнительных стимулов, направленных на повышение эффективности деятельности в области охраны окружающей среды и создание полноценной производственной инфраструктуры по использованию и вторичной переработке отходов производства.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О Правилах уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду организаций, осуществляющих внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использование образованных отходов для производства продукции, проведения работ, оказания услуг"

    Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части платежей за размещение отходов) может быть уменьшена на сумму фактически произведенных расходов, связанных с реализацией природоохранных мероприятий

    Разработан проект документа, в соответствии с которым организации, осуществляющие внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использующие отходы для производства продукции (работ, услуг) смогут уменьшить на сумму фактически произведенных затрат сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно проекту такое уменьшение возможно только по тем показателям, по которым предусмотрено снижение объемов образования отходов, направляемых на размещение.

    К расчетам необходимо будет прилагать копии документов, подтверждающих произведенные организацией расходы (договоры на строительство и модернизацию объектов, акты выполненных работ, платежные документы и пр.).


  • "Производственный календарь на 2014 год"
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"

    Разработаны правила составления единого корректировочного счета-фактуры к ранее выставленным нескольким счетам-фактурам

    Проект поправок в правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС, подготовлен в связи с вступлением в силу с 1 июля 2013 года изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих, в частности, возможность составления единого корректировочного счета-фактуры на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных налогоплательщиком ранее.

    С учетом данного обстоятельства подготовлены также поправки в иные формы документов и правила их заполнения, в том числе в форму и порядок ведения книги продаж (дополнительного листа книги продаж), применяемых при расчетах по НДС.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

    Разработан порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком

    Проектом, в частности, предусмотрено, что для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, направляет письменное обращение в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ.

    Обращение о согласовании в числе прочего должно содержать:

    обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную цену контракта, источник финансирования;

    обоснование заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную цену контракта, источник финансирования;

    обоснование закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную цену контракта, источник финансирования;

    выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки.

    Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

    Контрольный орган отказывает в согласовании закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае:

    если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

    отсутствия обоснований при запросе о согласовании закрытых способов закупки;

    выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов закупки либо проведенных закупок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).


  • <Информация> Минфина России N ОП-4-2013 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ"

    Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

    Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

    Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).


  • <Письмо> ФНС России от 21.06.2013 N ЕД-4-3/11203@ "О внесении изменений в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"

    Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН

    Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

    Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие изменения:

    - исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;

    - контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в новой редакции;

    - уточнен справочник сокращений.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов"

    За уклонение от уплаты страховых взносов, совершенное в крупном либо особо крупном размере, может быть введена уголовная ответственность

    Максимальное наказание за данные преступления предусматривается в виде лишения свободы на срок до 3 лет в случае уклонения от уплаты страховых взносов с физического лица и до 6 лет в случае уклонения от уплаты страховых взносов с организации. Закрепляются понятия крупного и особо крупного размеров применительно к указанным деяниям.

    Лицо, впервые совершившее данное преступление, может избежать уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с законодательством о страховых взносах.

    Диспозиции статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента и плательщика страховых взносов, а также за сокрытие денежных средств, за счет которых производится взыскание налогов, сборов, таможенных платежей или страховых взносов, дополняются формулировкой "в государственные внебюджетные фонды".

    Кроме того, законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", направленных на создание механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.


  • Проект Приказа Минобрнауки России "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"

    Минобрнауки России подготовлен проект новых перечней специальностей и направлений подготовки для бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и ассистентуры-стажировки

    Действующие в настоящее время перечни включают в себя 29 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей и 295 профессий начального профессионального образования, 241 специальность среднего профессионального образования, свыше 350 направлений подготовки бакалавриата и магистратуры и 114 специальностей высшего профессионального образования.

    По мнению Минобрнауки России, данный подход не соответствует принятым на международном уровне документам и не позволяет обеспечить сопоставимость национальных показателей в международном статистическом учете.

    Новые перечни предусматривают 9 областей образования, содержащих 51 укрупненную группу специальностей. Все действующие направления подготовки бакалавров и магистров, а также специальности высшего образования распределены по новым укрупненным группам таким образом, чтобы в одну группу попадали образовательные программы, имеющие общее предметное ядро и схожие материально-технические, кадровые и пр. условия реализации. В каждой укрупненной группе установлено также, как правило, одно направление подготовки аспирантуры.

    Аккредитация образовательных программ будет проходить по укрупненным группам.


  • <Информация> ФНС России <О земельном налоге>

    ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты земельного налога за 2012 год

    В случае если налогоплательщик при получении налогового уведомления на уплату земельного налога обнаружил увеличение размера земельного налога по сравнению с 2011 годом, ФНС России рекомендует обратить внимание на графы "налоговая база (кадастровая стоимость)", "налоговая ставка", "сумма налоговых льгот" и иметь в виду следующее:

    - сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка, так как именно она является налоговой базой для исчисления данного налога. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ее результаты утверждаются региональным органом исполнительной власти в отношении каждого земельного участка. Разъяснение в отношении результатов оценки конкретного земельного участка осуществляется территориальными органами Росреестра;

    - если размер ставки увеличился по сравнению с 2011 годом, а величина суммы налоговых льгот уменьшилась, то это также может привести к увеличению суммы земельного налога.

    Получить информацию об установленных на 2012 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах можно через интернет-сервис ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова"

    Если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети "Интернет", признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить

    В соответствии со статьей 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (пункт 1); гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением (пункт 5); если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности (пункт 6).

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК РФ:

    не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту личных неимущественных прав гражданина, нарушенных распространением в отношении него сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, в том числе на сайте в сети "Интернет", не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, и - не предполагая привлечения к ответственности владельца сайта или уполномоченного им лица, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, достоверность которых владелец сайта или уполномоченное им лицо не имеют возможности самостоятельно проверить, - не лишают такого гражданина права обратиться к другим, не указанным в этих законоположениях законным средствам защиты нарушенного права;

    не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования - не обязывают владельца сайта в сети "Интернет", не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить по требованию гражданина информацию, содержащую сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, которые вступившим в законную силу судебным решением признаны не соответствующими действительности.


  • Информационное письмо ФСФР России "О порядке расчета показателя доходности негосударственного пенсионного фонда при инвестировании средств пенсионных накоплений"

    ФСФР России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся определения доходности НПФ от инвестирования средств пенсионных накоплений

    Сообщается, в частности, что при расчете показателя доходности (в таблице раздела IV формы НПФ-Ф "Отчет о финансовой деятельности") необходимо руководствоваться пунктом 24 "Стандартов раскрытия информации...", утвержденных Приказом Минфина России от 22.08.2005 N 107н, с учетом некоторых особенностей.

    Так, например, указано, что стоимость чистых активов (СЧАn, СЧАo, СЧАi, СЧАi-1 формулы 1 указанных Стандартов) должна включать сумму средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление, и сумму средств на расчетных счетах НПФ, открытых для учета таких средств.

    Сообщено, что в соответствии с установленным порядком определения стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, в сумму обязательств, подлежащих исполнению за счет активов, включены выплаты вознаграждений специализированному депозитарию, управляющей компании, а также средства на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности. В этой связи отмечено, что указанные перечисления не могут быть учтены в качестве изъятия при расчете доходности НПФ.


  • Информационное письмо ФСФР России от 08.07.2013 "О порядке применения законодательства РФ в части размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов"

    В случае выявления нарушений инвестиционной декларации договора доверительного управления пенсионными резервами, заключенного НПФ с управляющей компанией, специализированный депозитарий обязан сообщить о таких нарушениях в ФСФР России

    По результатам обобщения правоприменительной практики в области размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, в том числе по результатам выявленных нарушений в деятельности управляющих компаний, ФСФР России сообщает, в частности, что ежедневный контроль за соблюдением НПФ и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов, состава и структуры пенсионных резервов, а также инвестиционными декларациями управляющих компаний осуществляется специализированным депозитарием НПФ на основании договора об оказании услуг.

    О нарушениях, выявленных при осуществлении указанного контроля, специализированный депозитарий обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, НПФ и соответствующую управляющую компанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 02.07.2013 N 50 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

    В связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся подсудности дел

    В частности, установлено, что:

    при поступлении в Суд по интеллектуальным правам искового заявления, заявления по делу, не подлежащему рассмотрению данным Судом в качестве суда первой инстанции, такое заявление возвращается заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. Если указанное обстоятельство выясняется после принятия заявления к производству Суда по интеллектуальным правам, он передает дела в соответствующий арбитражный суд по правилам подсудности на основании статьи 39 АПК РФ;

    при пересмотре в порядке кассационного производства судебных актов по делам о несостоятельности (банкротстве), налоговым спорам, а также по делам, рассмотренным по правилам главы 28.1 АПК РФ, даже если в ходе их рассмотрения рассматривались те или иные вопросы защиты интеллектуальных прав, осуществляется в общем порядке федеральными арбитражными судами округов;

    в случае поступления в Суд по интеллектуальным правам кассационной жалобы вместе с делом по решению, подлежащему пересмотру в кассационном порядке федеральным арбитражным судом округа, Суд по интеллектуальным правам передает ее в соответствующий суд по подсудности применительно к положениям статьи 39 АПК РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное