КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.07.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Изменениями, внесенными в
ПДД, разрешено повышать скорость транспортных средств по автомобильным
дорогам, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой
скоростью
Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена
возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных
видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное
движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не
должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных
знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей").
Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также
изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на
"Парковка (парковочное место)".
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки
легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации
(таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид
транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и
"Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется
задержание транспортных средств.
Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных
средств" с целью информирования участников дорожного движения об
окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных
средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах
производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и
размещаются не только на переносных опорах.
Дело об
истребовании общего имущества многоквартирного дома из чужого незаконного
владения направлено на новое рассмотрение
ТСЖ обратилось в арбитражный суд с иском об истребовании нескольких
нежилых помещений из чужого незаконного владения к компании, которая
является офшорной компанией.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в
удовлетворении требования, основываясь на том, что спорные помещения не
являются общим имуществом многоквартирного жилого дома, а представляют собой
встроенные помещения самостоятельного значения, поэтому ТСЖ не является
собственником этих помещений.
Принимая решение о направлении дела на новое рассмотрение,
Президиум ВАС РФ, в частности, указал следующее:
согласно статье 36 Жилищного кодекса в редакции, действовавшей до
принятия Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации" и не противоречащей новой редакции той же
статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве
общей долевой собственности общее имущество в данном доме, в том числе
помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания
более одного помещения в этом доме;
установление в судебном решении по ранее рассмотренному делу факта
отнесения спорных помещений к общему имуществу многоквартирного дома имело
преюдициальное значение для суда, рассматривающего спор об истребовании
таких помещений из чужого незаконного владения;
тот факт, что право собственности ответчика - офшорной компании - на
спорное имущество зарегистрировано в ЕГРП, не означает, что право
собственности жильцов на общее имущество в многоквартирном доме,
подтвержденное в ранее рассмотренном арбитражными судами деле,
прекратилось.
Сама по себе регистрация права собственности на недвижимое имущество,
находящееся в Российской Федерации, за юридическим лицом, зарегистрированным
в офшорной зоне и потому не раскрывающим публично своего
выгодоприобретателя, не является правонарушением.
Однако подобная юридическая организация владения недвижимым имуществом на
территории Российской Федерации не должна приводить к тому, что права и
законные интересы неограниченного круга третьих лиц окажутся ущемленными или
нарушенными в результате их участия (в том числе и недобровольного) в
правоотношениях, другой стороной в которых выступает офшорная
компания.
На
общественное обсуждение представлен порядок размещения на сайте
zakupki.gov.ru информации, подлежащей размещению в единой информационной
системе до ее ввода в эксплуатацию
В структурированном виде на сайте размещается следующая информация и
внесенные в нее изменения:
- планы закупок;
- планы-графики;
- информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
- извещения об осуществлении закупки;
- извещения о проведении предварительного отбора;
- протоколы, составленные в ходе проведения предварительного отбора;
- протоколы, составленные в ходе закупки;
- информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных
заказчиками;
- информация об исполнении контрактов;
- информация об изменении контракта или о расторжении контракта;
- информация, содержащаяся в реестре банковских гарантий;
- информация, содержащаяся в реестре жалоб, плановых и внеплановых
проверок, их результатов и выданных предписаний;
- информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков;
- информация о результатах мониторинга закупок, аудита в сфере закупок,
контроля в сфере закупок;
- уведомления о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в
конкурсе или аукционе;
- извещения о продлении срока подачи заявок;
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация размещается в общедоступной части официального сайта только
после подписания документа, содержащего такую информацию, усиленной
неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в
закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью
такой подписи, после прохождения регистрации на сайте.
Выдача специального разрешения на осуществление
международных автомобильных перевозок опасных грузов осуществляется
Ространснадзором в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления
Административный регламент включает:
круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели,
обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора - управления
государственного автодорожного надзора);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий
должностных лиц Ространснадзора.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о территориальных органах
Ространснадзора.
Минфином России даны разъяснения по вопросу применения
налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании
счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами
Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса
РФ (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия
предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении
требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.
Согласно пункту 6 указанной статьи Кодекса счет-фактура подписывается
руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами,
уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по
организации или доверенностью от имени организации.
Таким образом, в случае, если в силу технологических особенностей
управления бизнес-процессами Банка экземпляры счетов-фактур подписываются
разными лицами, уполномоченными приказом (распоряжением) по организации или
доверенностью от имени организации, то основания для отказа
налогоплательщикам-покупателям в применении вычетов соответствующих сумм
налога отсутствуют при условии выполнения требований, предусмотренных
пунктом 2 статьи 169 Кодекса.
Пилотный проект по эксплуатации
программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и
бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России, продлен
до 1 июля 2014 года
В рамках проекта, налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи и
уникальный идентификатор абонента, может представлять налоговую и
бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России (nalog.ru), находясь в любом
месте, имеющем подключение к сети Интернет.
Для предоставления отчетности в электронном виде налогоплательщик должен
с помощью программного обеспечения "Налогоплательщик ЮЛ"
подготовить файл транспортного контейнера, содержащий зашифрованную на
открытом ключе получателя подписанную электронной подписью
налогоплательщика налоговую декларацию (расчет) и передать полученный
зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки
файла.
Утверждены действующие с 1
августа 2013 года оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных
минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ,
добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами
Цены установлены по субъектам РФ, распределенным по 60 поясам, для
следующих групп потребителей:
конечных потребителей, впервые заключивших договоры поставки газа с
началом поставки после 1 июля 2007 года (кроме организаций, создаваемых в
результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, или
организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства)
газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым ОАО
"Газпром" и его аффилированными лицами);
конечных потребителей, приобретающих газ сверх объемов, зафиксированных
в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов
газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным
договорам).
Кроме этого, с 1 августа 2013 года увеличено значение понижающего
коэффициента, являющегося составной частью формулы цены на газ, добываемый
"Газпромом" и его аффилированными лицами, реализуемый
потребителям РФ, кроме указанных потребителей и населения.
Предлагается уточнить порядок подготовки правовых актов
Президента РФ и Правительства РФ, определяющих единственного поставщика в
целях закупки товаров, работ или услуг для государственных нужд
Авторы законопроекта предлагают установить обязательное согласование
проектов таких актов (указов, распоряжений, поручений Президента РФ,
постановлений или распоряжений Правительства РФ) с федеральным органом
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и
в пределах компетенции с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Президент РФ
должен будет определить порядок подготовки проектов своих поручений
Правительству РФ по указанному вопросу.
Уточнены полномочия
Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в сфере
регулирования использования маломерных судов
Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет
свою деятельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и
физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих
целях.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам
уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и
хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц,
управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения,
направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние
опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также
уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не
имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению
маломерным судном.
Для руководителей и бухгалтерских
работников организаций и предприятий подготовлена памятка по заполнению
расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
и в фонды обязательного медицинского страхования
Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования оформляются
плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с
правилами, установленными Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года N 2-П
"О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также Приказом
Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил
указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов,
сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
В памятке основное внимание уделено правильности заполнения некоторых
полей при заполнении расчетных документов.
Определен порядок рассмотрения
заявок на получение права пользования недрами для строительства и
эксплуатации нефте- и газохранилищ в пластах горных пород
Право на пользование такими участками недр возникает на основании
решения соответствующей комиссии Роснедр, включающей в себя представителей
органов региональной исполнительной власти и Минприроды России. Приказом
установлены полномочия данной комиссии.
Заявка на пользование такими участками недр направляется в комиссию с
приложением документов согласно перечню, утвержденному в данном приказе.
Документы могут быть поданы в электронном виде, с усиленной
квалифицированной подписью. Заявка подается в территориальный орган
Роснедр, где после рассмотрения передается в Комиссию.
Признан утратившим силу Приказ МПР РФ от 02.12.2004 N 715 "Об
утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования
недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых".