Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.07.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 15.07.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении минимальных ставок вознаграждения, а также порядка сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений и фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"

    На общественное обсуждение представлены минимальные ставки, а также порядок распределения и выплаты вознаграждения за использование произведений и фонограмм

    Проектом устанавливаются минимальные ставки и порядок сбора, распределения и выплаты авторского вознаграждения за публичное исполнение или публичный показ произведений, сообщение в эфир и по кабелю (в том числе путем ретрансляции) музыкальных произведений (с текстом или без текста) и отрывков музыкально-драматических произведений, а также за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю (в том числе путем ретрансляции) фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

    Определено, что предлагаемые ставки авторского вознаграждения являются минимальными и применяются, если иное не определено в договоре между пользователем и правообладателем либо организацией по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе.

    Проектом признаются утратившими силу Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства" и Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 988 "Об утверждении правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях".


  • <Письмо> Минфина России "Сопоставительная таблица видов расходов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н и утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н"

    Подготовлена сопоставительная таблица видов расходов бюджетной классификации в связи с планируемыми изменениями правил применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса

    Таблица содержит сравнительный перечень наименований и кодов видов расходов, предусмотренных "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации...", утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, а также Указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в настоящее время данный Приказ находится на регистрации в Минюсте России).


  • <Письмо> ФНС России от 04.07.2013 N АС-4-2/12135 "О применении в 2013 году патентной системы налогообложения"

    Разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением количества наемных работников (количества транспортных средств, объектов торговли)

    В патенте на право применения патентной системы налогообложения указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

    Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличивается, например, количество наемных работников, то полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 02.07.2013 N 56 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

    Арбитражным судам даны разъяснения, касающиеся оспаривания платежей по погашению задолженности по договору об открытии возобновляемой кредитной линии

    По такому договору банк принимает на себя обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита. При этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором лимита задолженности.

    Поскольку в связи с происходящими в процессе исполнения договора возвращением долга и получением новых кредитов (траншей) размер обязательства должника фактически не превышает сумму лимита по договору возобновляемой кредитной линии, размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает указанной суммы лимита кредитования, даже если в период подозрительности должником было последовательно получено и возвращено несколько кредитных траншей.

    Таким образом, при определении размера предпочтения в части основного долга необходимо учитывать максимальный размер кредитования, которого в пределах лимита достигал заемщик, а также принимать во внимание, что выдача каждого нового транша устраняет на его сумму имевшееся к этому моменту предпочтение в части погашенного должником основного долга по иному траншу. Напротив, проценты за пользование кредитными ресурсами из различных траншей могут суммироваться судом.


  • <Письмо> ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11912 "О направлении письма Минфина России"

    До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина России о порядке определения доли участия в организации для целей признания лиц взаимозависимыми

    Сообщается, что при применении пункта 3 статьи 105.2 НК РФ по вопросу определения доли косвенного участия в организации необходимо также учитывать различные варианты прямого и косвенного участия организации в собственном капитале:

    - наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации;

    - "перекрестное" участие организаций в капитале друг друга;

    - "кольцевое" владение.

    В письме на конкретных ситуациях разъяснены варианты такого участия и приведены примеры расчета фактических долей участия одной организации в другой в соответствии с прилагаемыми схемами.


  • <Письмо> ФНС России от 27.06.2013 N ЕД-4-3/11611 <По вопросу освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной продукции при представлении налогоплательщиком в налоговый орган банковской гарантии в случаях, когда в результате потерь объем его фактической поставки меньше указанного в извещении>

    Разъяснен порядок аннулирования первичных и представления новых извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза производителями алкогольной продукции

    В ситуации, когда в результате потерь этилового спирта (допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки) фактический объем закупленного спирта меньше указанного в извещении, налогоплательщик может аннулировать первичное извещение, руководствуясь положениями статьи 204 НК РФ, предусмотренными для случаев закупки этилового спирта в меньшем объеме по сравнению с указанным в первоначально представленном извещении.

    Отмечено также, что в связи с уточнением в сторону уменьшения обязательств налогоплательщика по банковской гарантии, представленной одновременно с первичным извещением, представления новой банковской гарантии не требуется.


  • <Письмо> Банка России от 01.07.2013 N 123-Т "О применении пункта 3 Указания Банка России от 10.12.2012 N 2931-У"

    Банком России разъяснен порядок перенумерации лицевых счетов на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям"

    Получателям средств бюджетов и организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете 40116 открываются отдельные лицевые счета с отличительным признаком бюджетного счета "1" в шестнадцатом разряде номера лицевого счета (для выплаты и учета сдаваемых наличных денег) или с отличительным признаком "2" (для учета операций, совершаемых с использованием платежных карт).

    Сообщается, что перенумерация лицевого счета может быть осуществлена при отсутствии на нем остатка денежных средств на основании заявления клиента об открытии лицевого счета с указанными отличительными признаками, составленного в произвольной форме, с одновременным закрытием прежнего лицевого счета.

    При наличии остатка денежных средств требуется заявление клиента в произвольной форме на изменение договора банковского счета, которое будет являться основанием для открытия нового лицевого счета в рамках данного договора банковского счета. Одновременно требуется заявление клиента на закрытие ранее открытого счета с распоряжением о переводе остатка денежных средств на новый лицевой счет.


  • Информация Банка России от 12.07.2013 <О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России>

    Совет директоров Банка России принял решение оставить без изменения уровень процентных ставок по операциям Банка России и ставки рефинансирования

    В Письме приводятся процентные ставки по операциям Банка России.

    Также принято решение об установлении с 15 июля 2013 года минимальной процентной ставки по аукционам по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, по плавающей процентной ставке на срок 12 месяцев в размере 5,75% годовых.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 9 августа 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 580 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

    Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации

    Необходимость расширения Перечня обусловлена выявлением на территории РФ ряда неподконтрольных опасных психостимуляторов, входящих в состав "курительных смесей".

    Так, в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), включены, в частности, следующие наркотические средства:

    1-бензилпирролидин-3-ил-амид 5-хлоро-3-этил-1Н-индол-2-карбоновой кислоты (Org 29647) и его производные, за исключением включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;

    2-(1R,2R,5R)-5-гидрокси-2-(3-гидроксипропил)циклогексил-5-(2-метилоктан-2-ил)фенол (СР-55,940) и его производные, за исключением включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;

    2-(4-диметиламинофенил)-этиламид-3-этил-5-фторо-1Н-индол-2-карбоновой кислоты (Org 27759) и его производные, за исключением включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;

    N-(нафталин-1-ил)-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные, за исключением включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень.

    В раздел "Прекурсоры" указанного списка включена позиция Альфа-ацетилфенилацетонитрил в концентрации 10 процентов или более.

    Раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых РФ ограничен (список II), дополнен позицией Тропакокаин и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень.

    Также внесены изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ  (Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002) и крупный, особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020).


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

    Обновлены правила размещения информации на сайте образовательной организации  

    В частности, должна быть опубликована следующая информация:

    - об уровне образования;

    - о формах обучения;

    - о нормативном сроке обучения;

    - о сроке действия государственной аккредитации программы;

    - об описании программы с приложением ее копии;

    - об учебном плане с приложением его копии;

    - об аннотации к рабочим программам дисциплин;

    - о календарном учебном графике;

    - о методических и иных документах, разработанных для обеспечения учебного процесса.

    Уточнено также, что действие данных правил не распространяется на образовательные организации, подведомственные Генеральной прокуратуре РФ, Следственному комитету РФ, СВР России и иным силовым ведомствам.

    Утратило силу Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 343, которым были установлены ранее действовавшие правила размещения такой информации.


  • Приказ Минздрава России от 23.04.2013 N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"

    Установлена новая процедура прохождения аттестации медицинскими и фармацевтическими работниками

    Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Аттестация проводится раз в 5 лет. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

    При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

    Квалификационный экзамен включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста, тестовый контроль знаний и собеседование.

    Установлен порядок формирования аттестационных комиссий, порядок проведения аттестации.

    Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками".


  • Приказ МВД России от 26.06.2013 N 478 "О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов РФ, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282"

    На регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в качестве первой цифры кода не только цифру 1, но и цифру 7

    К типу 1 относятся регистрационные знаки с трехзначным кодом региона регистрации (введены в дополнение к регистрационным знакам типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации) для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (в частности, в настоящее время в Москве используются трехзначные коды 177, 197, 199).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.07.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное