КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.07.2013
Расширенный поиск и другие полезные
сервисы - в новой версии мобильных приложений для
iPhone/iPad
Обновлены мобильные приложения "КонсультантПлюс:
основные документы" и "КонсультантПлюс:
Студент" для iPhone/iPad. Теперь в приложениях доступны новые
функции, улучшен интерфейс. Так, появились расширенный поиск документов (по
дате, принявшему органу, статусу и пр.), история работы с документами по
датам и другие полезные сервисы. Подробнее о приложениях - www.consultant.ru/mobile.
В
случае ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым
делам Россия сможет рассчитывать на помощь в сборе налоговой задолженности
на территории стран - участниц Конвенции
На сайте regulation.gov.ru до 13 июля 2013 года для общественного
обсуждения размещен проект закона о ратификации Конвенции о взаимной
административной помощи по налоговым делам от
25 января 1988 года, подписанной Россией
3 ноября 2011 года в Каннах.
Согласно Конвенции, страны, ее подписавшие, оказывают друг другу
административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных
налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии
обеспечительных мер.
Конвенцию подписали 55 государств, в том числе Бразилия, Британия,
Германия, Индия, Италия, Франция, США, ЮАР и другие. Для 23 из них Конвенция
вступила в силу, в остальных странах проходит процедура ее ратификации. О
намерении присоединиться к Конвенции официально заявили Китай и ряд
государств с переходной экономикой.
Для РФ является важным положение Конвенции о помощи в сборе налоговой
задолженности на территории стран - участниц Конвенции. В перечне основных
государств, в которых зарегистрирована основная часть должников, есть страны
- участницы Конвенции (в том числе Канада, Турция, США, Польша, Британия). В
случае присоединения к Конвенции появится потенциальная возможность вернуть
часть средств в бюджетную систему РФ, которые в настоящее время не могут
быть взысканы в связи с отсутствием имущества, на которое может быть
обращено взыскание, либо в связи с фактическим отсутствием иностранных
юридических лиц на территории РФ.
Россия ратифицирует Конвенцию с рядом оговорок, среди которых, в
частности, следующие:
- Россия ограничивает список налогов, в отношении которых российской
стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам,
подписавшим Конвенцию;
- включена оговорка о неоказании помощи по исполнению любого налогового
требования или по взысканию административного штрафа для следующих видов
налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, водный налог, налог на
добычу полезных ископаемых, специальные налоговые режимы.
ФНС России сообщает об
особенностях заполнения уведомлений в отношении отдельных видов
контролируемых сделок
Разъясняется порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках в
отношении, в частности: группы однородных сделок, сделок строительного
подряда, сделок, выраженных в иностранной валюте; безвозмездного получения
имущества.
Кроме того, в разъяснениях затронуты вопросы, касающиеся заполнения
уведомления в отношении возмещения ущерба в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств по сделке, применения допустимых группировок сделок в рамках
одного листа 1Б, округления количественных и стоимостных показателей
Уведомления.
С 2014 года в России предлагается ввести новый вид
обязательного социального страхования - от риска утраты заработной платы в
случае банкротства работодателя
Законопроектом, в частности, определены:
- страховщик (Фонд социального страхования РФ);
- круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию (лица,
выполняющие работу на основании трудового договора);
- порядок регистрации (снятия с учета) в ФСС РФ;
- права и обязанности субъектов страхования (работодатели обязаны в том
числе своевременно регистрироваться в ФСС РФ и уплачивать страховые
взносы);
- условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения
(единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по
заработной плате за период, не превышающий три последних календарных месяца,
предшествующих месяцу в котором работодатель по решению суда признан
банкротом, и календарный месяц, в котором данное решение было принято).
Максимальная сумма компенсации ограничена и определяется расчетным путем с
учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов.
ФСФР доводит до
сведения страховщиков условия и форматы представления страховщиками
промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке
надзора за первое полугодие 2013 года в виде электронного документа
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в
порядке надзора представляются вместе с одним сопроводительным письмом в
одном экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также
в виде электронного документа. При этом информация, представленная в виде
электронного документа, должна быть идентичной информации, представленной
на бумажном носителе.
В случае представления отчетности в виде электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, их
представление на бумажном носителе не требуется.
Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.
Электронные адреса, приведенные в информационном письме Федеральной службы
по финансовым рынкам от 21.03.2013 N 13-ДП-06/9553 "Об адресах, на
которые необходимо направлять отчетность субъектам страхового дела",
для представления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и
отчетности в порядке надзора за первое полугодие 2013 года не
используются.
В приложении к документу приведены также контрольные соотношения
показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и
отчетности в порядке надзора за первое полугодие 2013 года.
Нормативные положения,
содержащиеся в актах земельного законодательства, в той мере, в какой они
определяют формирование налоговой базы по земельному налогу, не могут
проявлять свое регулятивное воздействие в налоговой сфере по правилам,
отличным от тех, которые установлены в отношении собственно актов
законодательства о налогах и сборах
Конституционный Суд РФ признал положения пункта 1 статьи 5 и статьи 391
Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по
своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового
регулирования эти положения предполагают, что нормативные правовые акты
органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой
стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые
последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют
во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для
вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Выявленный в данном Постановлении конституционно-правовой смысл
указанных положений Налогового кодекса РФ является общеобязательным и
исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Ограничение
права суда в ходе судебного производства самостоятельно разрешать вопрос о
выборе нормы уголовного закона, подлежащей применению, в случае
несоответствия квалификации преступления обстоятельствам, указанным в
обвинительном заключении, когда имеются основания для предъявления
обвинения в более тяжком преступлении, влечет ограничение права
потерпевшего на защиту от преступных действий
Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 237 УПК РФ
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в
системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с
частью второй статьи 252 УПК РФ, исключающей в судебном разбирательстве
возможность изменения обвинения в сторону, ухудшающую положение
подсудимого, препятствуют самостоятельному и независимому выбору судом
подлежащих применению норм уголовного закона в случаях, когда он приходит к
выводу, что фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном
заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении,
свидетельствуют о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого
преступления либо когда в ходе предварительного слушания или судебного
разбирательства им установлены фактические обстоятельства, являющиеся
основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления.
Обновлен порядок представления документов и сведений в
таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные
места временного хранения товаров)
После завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия
товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть
размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада
временного хранения (СВХ)), созданной в месте завершения таможенной
процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в
отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на
временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции,
связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной
процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры
таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте
прибытия), а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным
транспортом, - 12 часов.
Помещение товаров на временное хранение и временное хранение товаров
осуществляются в соответствии с данным Порядком и с учетом требований
гражданского законодательства РФ, а также законодательства РФ,
устанавливающего порядок хранения отдельных категорий товаров, требующих
особых условий хранения.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715,
которым был утвержден ранее применявшийся порядок представления документов и
сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ и иные места
временного хранения.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального
опубликования.
Лица, осуществляющие
производственную деятельность, должны соответствовать определенным
критериям, в соответствии с которыми в отношении перемещаемых ими товаров
будет приниматься решение об определении степени выборочности применения мер
по минимизации рисков
Такими критериями, в частности, являются:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении
или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных
для производственных целей;
стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов,
стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
уставный капитал - не менее 10 млн. руб.;
основной вид деятельности - производственная;
осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала
проведения анализа информации;
отсутствие до начала проведения анализа информации неисполненной
обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
отсутствие до начала проведения анализа информации о задолженности
(недоимки) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
(налоговым законодательством);
неприменение упрощенной системы налогообложения.
В отношении перемещаемых товаров, по которым принято соответствующее
решение, в случае, если при таможенном декларировании товаров лицо,
осуществляющее производственную деятельность, одновременно является
получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое
урегулирование:
не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях
рисков, - принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке
таможенной декларации по отдельным направлениям;
применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска -
"77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по
минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
- таможенный досмотр товаров;
- отбор проб и образцов товаров;
- таможенная экспертиза товаров;
- таможенная экспертиза документов;
- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
- запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки
информации, содержащейся в таможенных документах;
- выставление требования декларанту о представлении оригиналов
документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на
бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).
Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, поименованные
в подпунктах 1 и 2 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления
профиля риска с кодом вида - "77"), подлежат применению только в
случаях:
- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа
информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или)
обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные
сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;
- наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из
правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты,
осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении
товаров;
- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска,
предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по
минимизации рисков.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 26 сентября 2011 года N
1948, которым был утвержден ранее применявшийся временный порядок действий
должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для
определения степени выборочности применения мер по минимизации
рисков.
С 1 февраля
2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О
безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР
ТС 032/2013)
Указанный технический регламент устанавливает требования безопасности к
оборудованию при разработке (проектировании), производстве (изготовлении),
а также требования к маркировке оборудования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Утверждена методика
расчета макроэкономических показателей, на основе которых будет
рассчитываться устойчивость экономического развития государств - членов
Таможенного союза и Единого экономического пространства
Методика применяется Евразийской экономической комиссией и
государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих
макроэкономических показателей:
дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного
управления;
долг сектора государственного управления;
уровень инфляции (индекс потребительских цен).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.