Читаю выбранные блоги и некоторые из них удаляю, поскольку нельзя иметь более 1000 френдов. Убеждаюсь, что почти каждый блог – информативный исторический источник. Историк недаром обязан работать с архивами, дневниками, периодическими изданиями и письмами исследуемой им эпохи, страны, личности. Живой Журнал – сокровищница исторической информации. Ведут в сети свои дневники самые разные люди, и всегда можно найти необходимые впечатления и оценки. Важно систематизировать данные.
Некоторые
блоги вообще шедевральны. И мужские, и женские. Известные и менее известные журналисты, писатели, политики и предприниматели, а также студенты и аспиранты ведут дневники на очень высоком интеллектуальном уровне Ума палата кое у кого, эту бы интеллектуальную силищу сфокусировать на общенациональную цель. А отдельные явно выдающиеся женщины, хотя малоизвестные, постепенно сникают под бременем повседневных забот, это видно невооруженным глазом, жалко пропадающего потенциала. Впрочем, достойных авторов – глаза разбегаются,
надо их выявлять и рейтинговать, но эта задача очень трудоемкая. Тем не менее ставлю её в повестку дня, и тормозит лишь прискорбная неотлаженность моего Панлога – до сих пор не могу найти компетентного программиста, за деньги люди не работают, сколько я ни плачу, нужен компьютерщик-единомышленник, чтобы понимал замысел и мог творчески соучаствовать и не просто выполнять мои не очень грамотные техзадания, а подсказывать мне. Эх!
Систематизировать информацию легко благодаря отлаженной концептуальной
системе координат. Высший уровень – Правая Вера с её сердцевиной «прикладной эсхатологией» и высшим смыслом и целью Богосаможертвоприношения. Вся теология и философия и эпистемология тем самым фокусируются вокруг фундаментальной онтологии Хайдеггера. А уровень человеческой истории, распутывание и типологизация исторических ситуаций – через примат базисной (субъектной) мотивации человеческого поведения-действия. Это базисное (субъектное) понимание истории сразу оставляет за скобками надстроечные плевелы, вышелушивая
зерна эвристического истолкования единого по сути исторического процесса.
Политика, как и история, тоже объясняется базисно-субъектным (целостным) подходом. Политиками-цельниками считаю ныне живущих лидеров прорывающихся стран Востока типа Ли Куан Ю из Сингапура или Махатхира бин Мохамада из Малайзии, ибо они не придерживаются какого-то частно-партийного «изма» (либерализм, национализм, анархизм, коммунизм и т.п.), а прагматично учитывают все стороны существующей исторической реальности и используют
их плюсы на благо своих стран и сограждан. Есть подобные политики и на Западе. Поскольку же РФ – патологизированная страна с бедным населением и немодернизирующимися промышленностью, инфраструктурой и сельским хозяйством, то в ней отдается предпочтение пустым надстроечным воспарениям, а базис почти никого не интересует (хотя по ТВ слышал вчера пожелание какого-то сенатора, что хорошо бы изучить опыт успешных стран по отмене налогов для экспорториентированного хайтека). Читать блоги частников-надстроечников мне
не интересно, ибо ни одна партийная («частная», от слова «парт» = «часть») группировка ничего путного не предлагает, поэтому эти группировки впустую грызутся друг с другом, ничего от них не ожидаю, некий интерес вызвал у меня замысел Национальной Ассамблеи и я пытался отслеживать, но вскоре убедился - там не целостность, а попытка сложить разнородные частности, что бесперспективно.
Полагаю, что скатилась Россия в неофеодализм, для преодоления которого необходим взрыв «низовой субъектности», то есть
некий аналог буржуазно-демократической и одновременно национально-освободительной революции, и соответственно необходимо создать национально-демократическую организацию, стадиально подобную Индийскому Национальному Конгрессу или Национальной партии (Гоминьдан) в Китае. Однако пока социального запроса на такую организацию нет, хотя некоторые шевеления в этом направлении наблюдаю.