Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
От Первоандрогина к Адаму и Еве и обратно В предшествующей заметке выявлялась суть досексуального Первоандрогина. Пол появился при Первораздвоении Единого, а секс – лишь в Грехопадении. Пол до секса можно подвести под андрогинность. Растения и животные характеризуются чисто объект-объектными межполовыми отношениями и потому не занимаются сексом, который определяется субъектностью, а в процессе полового размножения, при разнообразии эволюционных физиологических и ролевых различий между полами (половой диморфизм http://www.neuro.net.ru/bibliot/b003/sx15062.html), - являются взаимосопряженными. Божья Мать с Иисусом Христом – единое целое как взаимосопряженность андрогина. Мать + Дитя = Андрогин. Стандартное определение «андрогина» - «третий пол, что нельзя назвать мужским или женским». Андрогином в типичном психоаналитическом словаре «называется психическая персонификация, которая способна удержать в сознательном балансе женское и мужское; в этой фигуре мужской и женский принципы связаны друг с другом безо всяких примешиваний соответствующих характеристик». И далее – «Это метафорическое существо символизирует по Юнгу конечный продукт алхимического процесса (а вовсе не недифференцированный гермафродит, как считали ранее). Поэтому образ андрогина имеет большое значение для аналитической психотерапии, и именно, прежде всего для работы с анимой / анимусом. В алхимических работах эта фигура не только очень часто упоминается, но и часто изображается. Юнг не раз указывал на историческую персону Христа как на пример человека, которому удалось разрешить напряжённость и полярность половых различий за счёт андрогинной комплиментарности и единства. Наиболее значительная работа об андрогине - Singer J. Androgyny: Towards a New Theory of Sexuality. New York, 1976» (http://psychoanalyse.narod.ru/androgyn.htm). Платон в диалоге «Пир» (http://www.philosophy.ru/library/plato/pir.html) глубоко изложил суть пола и любви, и Аристофан так говорит об исходности андрогина: «Мне кажется, что люди совершенно не сознают истинной мощи любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигали ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя все это следует делать в первую очередь. Ведь Эрот - самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем. Итак, я попытаюсь объяснить вам его мощь, а уж вы будете учителями другим. Раньше, однако, мы должны кое-что узнать о человеческой природе и о том, что она претерпела. Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, - андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: «Андро» - мужское, «гин» - женское. У Платона ниже много мифическо-художественных деталей, но важна общая идея/ Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц,глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: «Круглость» - очень важно, соответствует «целостности» или даже «целкостности»-девственности, хотя Платон для наглядности снабдил своего андрогина, как поныне делают и индийские жрецы при изображении своих многоруких богов Шивы или Вишну, - четырьмя или восемью руками и ногами и т.д. Проще и нагляднее «круговые» композиции Иконы Богоматери/ Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский - от Земли, а совмещавший оба этих - от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Очень важное место – ревностное взаимодействие Бога и человека в определенный решающий момент творения. Здесь Платон по-своему излагает то, что четче сказано в первой из книг Моисеева Пятикнижия – в «Книге Бытие»: Грехопадение человека, когда «Адам стал как один из Нас», и изгнание его из Рая, возникновение секса на основе половых различий. Опять натуралистическо-художественные детали, но существенна произведенная-запрограммированная «на небесах» дифференциация андрогина на обычных мужчину и женщину/ И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит: - Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке. Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот, когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу. Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него. Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть, вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому в том, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Прежде, повторяю, мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены богом порознь, как аркадцы лакедемонянами. Существует, значит, опасность, что, если мы не будем почтительны к богам, нас рассекут еще раз, и тогда мы уподобимся не то выпуклым надгробным изображениям, которые как бы распилены вдоль носа, не то значкам взаимного гостеприимства. Поэтому каждый должен учить каждого почтению к богам, чтобы нас не постигла эта беда и чтобы нашим уделом была целостность, к которой нас ведет и указывает нам дорогу Эрот. Не следует поступать наперекор Эроту: поступает наперекор ему лишь тот, кто враждебен богам. Наоборот, помирившись и подружившись с этим богом, мы встретим и найдем в тех, кого любим, свою половину, что теперь мало кому удается. Пусть Эриксимах не вышучивает мою речь, думая, что я мечу в Агафона и Павсания /участники диалога «Пир». – В.С./. Может быть, и они принадлежат к этим немногим и природа у них обоих мужская. Но я имею в виду вообще всех мужчин и всех женщин и хочу сказать, что наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе. Но если это вообще самое лучшее, значит, из всего, что есть сейчас, наилучшим нужно признать то, что ближе всего к самому лучшему: встретить предмет любви, который тебе сродни. И следовательно, если мы хотим прославить бога, дарующего нам это благо, мы должны славить Эрота: мало того, что Эрот и теперь приносит величайшую пользу, направляя нас к тому, кто близок нам и сродни, он сулит нам, если только мы будем чтить богов, прекрасное будущее, ибо сделает нас тогда счастливыми и блаженными, исцелив и вернув нас к нашей изначальной природе». Понятие Первоандрогина, в котором недифференцированно объединено Вечное Женское и Вечно Мужское, позволяет преодолеть вечный спор «что первичнее – курица или яйцо, женщина или мужчина». Я уже ссылался на Святую Юлию из Нориджа, которая в мистическом трактате «Откровения божественной любви» (1373) называла Иисуса Христа – «матерью человечества». И Карл-Густав Юнг подчеркивал андрогинность «Сына Человеческого» - Иисуса Христа. Исходно все люди – андрогины, как и все животные и растения. Когда-то Евгений Евтушенко уверял – «Бог – это женщина, а не мужчина». Уходящие корнями в матриархат древние мифологемы сообщали о Гее-Земле, порождающей из себя богов. Ещё «первобытнее» миф о сотворении мира из водного Хаоса, так что «женское» начало Хаоса (Ничто) в творении Космоса (Нечто) несомненно. В то же время несомненно, что Бог-Творец всего сущего – «сверхсубъектен». А в паре «мужское-женское», ясное дело, субъектнее «мужское», хотя в каждом человеке, будь то женщина или мужчина, есть оба начала - и мужское, и женское. Возьмем половые отношения, в которых концентрируются онтология «единства и борьбы противоположностей» и изначальная «раздвоенность» сущего, а также сущность социальных отношений. Мужчина в половом акте требует «дай мне», а женщина молит «возьми меня». Мужчина здесь субъектнее-активнее женщины. Посоветовался с Николаем Николаевичем Лисовым – как лучше подступиться к этой необъятной и глубочайшей теме? Каково соотношение лиц Святой Троицы с Богоматерью и Софией Премудростью Божьей? В ракурсе Круга Времени удалось разобраться с догмой Filioque, а как в ракурсе «прикладной эсхатологии» понять происхождение того «Вечно-Женственного», о котором говорится в предпоследней строке «Фауста» Гёте? И понять происхождение любви, «что движет солнца и светила», о которой говорится в последней строке «Божественной комедии» Данте? И вообще эти два гениальных творения – как раз о том, что я и стараюсь постичь. Николай проявил конгениальность и посоветовал для начала почитать Розанова, особенно «Апокалипсис нашего времени». Да, Василий Васильевич Розанов (1856-1919) – гений и устой Правой Веры, как я раньше не догадался. Вник в его труд «В мире неясного и нерешенного» (1901) и ещё раз убедился, что в моих мыслях мало чего-то нового, всё самое существенное было сказано предшественниками. Правда, прошло более столетия, и благодаря достижениям науки понятнее стало многое из ранее «неясного и нерешенного». Концепция «вечного возвращения» или Круга Времени, подкрепленная современной релятивистской космологией, позволяет сопрячь практически человеческий научно-технический Постав (Gestell у Хайдеггера) с Божьим Творением и высвечивает роль нашего Сплота Правоверных в программировании и воплощении наших предков, Адама и Евы. Ещё раз посоветовался с Николаем Лисовым, и он благословил меня для начала сконцентрироваться на проблеме происхождения девственной плевры у женщин и соответственно на теме «непорочного зачатия», Невинной Девы (Virgin) и т.д. Вскоре я убедился, что если буду следовать за Розановым, то невольно подпаду под его магию и растекусь мыслью по древу и не дойду до сути, пока не перескажу сотни страниц Василия Васильевича. Потратил много дней на переваривание Розанова, возник веер новых тем для заметок, а до плевры так и не добрался. В отчаянии отложил томики Розанова в сторону и открыл Библию, Книгу Бытия. Решил – надо разобраться с «расчленением» Первоандрогина, с происхождением мужчины и женщины и заодно с происхождением целки у дочерей человеческих. О проблемах эволюции написал немало заметок, не буду повторяться. Священные Писания и современная наука говорят об одном и том же и в принципе не могут противоречить друг другу, поскольку из «прикладной эсхатологии» вытекает, что Библию и другие священные книги предпрограммирует Сплот Правоверных Конца, а в нужный момент после Начала они пересылаются тоже заранее предизбранным и предпрограммированным Пророкам. Поэтому надо не столько вспоминать, сколько предвидеть, что же мы заложим в священные тексты и в уста «прошлых» дикторов. Творение живого мира началось на Земле с флоры в третий день творения, после образования суши и морей – «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» (Бытие 1:11). В день пятый творения возникла фауна - «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Бытие 1:20). В шестой день творения дошла очередь до «производных» от земли современных видов животных, включая телесно-генетически близких к человеку обезьян – «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (Бытие 1:24). Затем только, но тоже «в день шестой», пришел черед человека (Бытие 1:26-31): «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Здесь можно привлечь много сведений из мифологий индийцев, африканцев, индейцев, китайцев, австралийцев, палеосибиряков – и стереоскопичнее вникнуть в механизмы сотворения человека. Говорят все об одном и том же - на разных языках и под разными ракурсами. С позиций Правой Веры всё это интегрируется в одно. Подчеркну лишь, что Господь Бог создал человека первоначально как андрогина. Человек плодился и размножался, но половые отношения (размножение) не носили характера субъект-субъектных отношений, то есть человек был «в себе», один: « 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» Бытие 2:7-18). Профессор Борис Фёдорович Поршнев поведал мне о пси-сущности антропогенеза, о «телепатическом» общении перволюдей с животными, о господствующем месте наших предков на земле ещё до Грехопадения. Олег Освальдович Сифер-Седов в своей книге «Объективный смысл жизни в набросках новой философии» (Киев: Издательство «АртЭк», 2001) разработал убедительную модель происхождения человека, которую я в основных её положениях включил в свою систему взглядов (смотри мои предыдущие заметки). И в Книге Бытие, и в Священном Коране четко указывается на протосубъектность человека, на его способность давать имена объектам, прежде всего братьям нашим меньшим, зверям (Бытие 2:19-20): «19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». И вот здесь мы возвращаемся к странной на первый взгляд операции, которую Зевс в диалоге Платона «Пир» произвел над первочеловеком, над Первоандрогином. В Библии об этом ключевом событии истории сообщается чётко и сжато – без тех живописных подробностей, к которым столь часто склонен Платон (и не только в диалоге «Пир»). Суть «генетической инженерии», произведенной высшими силами над нашим прямым прапредком и переданной нам, мужчинам и женщинам, - в клонировании, сопряженном с транссексуализмом (суть дела можно понять, если в «Иллюстрированном энциклопедическом словаре сексологических терминов и понятий» прочитать такие статьи, как «Гермафродитизм» и «Транссексуальность» http://www.neuro.net.ru/bibliot/b003/sx04018.html): «21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:21-25). Не вдаваясь в истолкование «ребра» как причинного места и «крепкого сна» как наркоза и так далее (по этим вопросам – масса публикаций), нетрудно догадаться, что при сотворении Евы (женщины) произошла как бы «транссексуализация»-клонирование исходного человека-андрогина. У клонированного существа был изменен пол, и тем самым из Первоандрогина была вычленена человеческая женщина, которая заняла место прежней животной самки. Произошло разделение полов. Более того, Священное Писание недвусмысленно свидетельствует, что Бог в ходе операции закрыл мужской член крайней плотью, а женскую утробу – целкой, девственной плеврой. И крайняя плоть у мужчин, и девственная плевра у женщин имеют не эволюционное, а искусственное происхождение. Василий Васильевич Розанов проявил здесь гениальную интуицию, осмысляя сакральную суть обряда обрезания у мужчин и соответственно прорыва девственной плевры у женщин. В итоге операции исходный человек, лишившись «ребра», предстал человеческим мужем (Адам), а «транссексуализированный» из «ребра» клон - человеческой женой (Ева). Таким образом, «женщина» – транссексуализированная «мужчина». «Искусственное» происхождение Евы (женщины) по сравнению с просто животной самкой подчеркивается тем, напомню, что ещё в «шестой день творения», сказано ранее в той же «Книге Бытие», - «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:27-28). Другими словами, Бог-Творец, как и Его «образ» на земле,был «двуполым», или андрогином, и в Нём едиными были мужское и женское, и при воплощении в человека оба начала предстали как мужчина и женщина, способные по-животному «плодиться и размножаться». Адам и Ева – это потом, через седьмой день, пока не свершилось Грехопадение, и начался восьмой день творения – «День Обрезания», который продолжился к Первому Пришествию Иисуса Христа. Молодая омская поэтесса Екатерина Станиславовна Серебренникова (Сычёва) в стихотворении «Андрогин», опубликованном в её сборника «След Дракона» (в кассете «Литературная пристань», Омск, 1998), точно прозревает первозданное (http://newasp.omskreg.ru/youthculture/poet/serebrennikova/23.htm): Сотворённые друг для друга - Сотворят ли себе других? К.С. 1 Перехватила взгляд. И - знанье: Моя судьба! Пускай молчали о тебе гаданья И ворожба; Еще не знала имени, и голос Твой не звучал, - Но взгляд, до странного знакомый - Как тяга чар. Так пусть уйдет разъединённость Двух половин! Ведь мне так ясно, так - не новость: Мы - андрогин. И потому - вперед, сквозь страхи, Назло всему! - Я верю: ты во мне узнаешь - Свою судьбу! 2 Не притворщики, не лжецы, Не мерзавцы - по грудь в пороке, - Просто это были - лже-ты, Тебя - истинного - пророки. 3 разрыв С хрустом кости ломались; Суставы, скользя из пазов, Крошились; так разрушалось - Одно существо. Кто - спасёт? Мышцы рвались, будто кокон; Да бабочка - умерла: Из кокона - дыма локон, Из кокона - копоть, зола... А с андрогиновой смертью Осталась нам - полужизнь. Я вряд ли теперь сумею Любить - половиной души. 4 ...И мы были богом - единым в двух лицах - В сияющих латах, хранящих от бед. Мы - были. Нас нет. Мне же всё ещё снится Когда-то придуманный миф о тебе. 5 Мёртвая вода - тоска, А любовь - живая. Иглы-струи, засверкав, Витязя сшивали. Вновь поднялся богатырь - Склёпан, склеен, спаян. Смех из-под усов густых: Как же долго спал я! На-конь! - по долам-горам Скачет, распевает! ...А вдоль тела страшный шрам - Долго заживает. 6 свершение Сомкнутся двух судеб дни, Как почва - над горстью семян. И станут двое - одним, И станет одно - тремя. И станет возможно понять Бессмертный и мудрый миф: Бог - триединое Я, В себе содержащее - мир. Не вдаваясь в богословие Правой Веры, Сплота Правоверных Конца и грядущего программирования Нового Неба и Новой Земли (Царства Божьего) Начала, как и проясняется концепцией «вечного возвращения» и приоткрывается откровениями мировых религий, прежде всего Апокалипсисом Святого Иоанна Богослова, - отметим возрастание интереса к андрогину в современном человечестве, которое в эпоху постиндустриализма уже породило идею «прикладной эсхатологии». Например, для профессора Ирины Анатольевны Едошиной из Костромы (Андрогин в культуре модернизма // Общественные науки и современность, Москва, 2003, № 3, стр. 152-161 http://ecsocman.edu.ru/db/msg/155851) проблема андрогина «является основополагающей в художественном сознании модернизма». Деятельное “я” до модернизма традиционно мыслилось в мужском варианте, однако, оставшись в антропоцентрической культуре наедине с самим собой, без опоры на внешний мир, человек-мужчина неминуемо должен был встретить ту, которая изначально составляла часть его самого, – человека-женщину, наделенную творческими способностями в не меньшей степени, чем он сам. Приход женщины в искусство в период формирования модернизма – своеобразное возвращение в мужское начало, с которым начало женское изначально составляло единство, идеально воплощенное в андрогинизирующем типе сознания. Христианское прочтение андрогина принадлежит Я. Бёме. Он выделил в первом человеке, Адаме, две сущности – внутреннюю (духовную) и внешнюю (земную). Каждая из них соответствует: в первом случае мужскому, во втором – женскому началам. Адам тогда утратил “ангельский мир”, когда из него была “выделена” женская ипостась, соотносимая с Софией Премудростью Божьей. Мистерия мужчины и женщины, тайна двух полов разрешается в метафизическом единстве, в котором природное или душевное человека должно быть примирено с религиозным стремлением христианина. В таком облике понятие “андрогин” усваивается рубежным сознанием ХIХ–ХХ вв., в частности, Н. Бердяевым, который в своих размышлениях развивает положения Бёме. Николай Гумилев в стихотворении «Андрогин», опубликованном в сборнике «Жемчуга» (1910), тоже правоверно прозревал истину о Первоандрогине: Тебе никогда не устанем молиться, Немыслимо-дивное Бог-Существо. Мы знаем, Ты здесь, Ты готов проявиться, Мы верим, мы верим в Твое торжество. Подруга, я вижу, ты жертвуешь много, Ты в жертву приносишь себя самое, Ты тело даешь для Великого Бога, Изысканно-нежное тело свое. Спеши же, подруга! Как духи, нагими, Должны мы исполнить старинный обет, Шепнуть, задыхаясь, забытое Имя И, вздрогнув, услышать желанный ответ. Я вижу, ты медлишь, смущаешься... Что же?! Пусть двое погибнут, чтоб ожил один, Чтоб странный и светлым с безумного ложа, Как феникс из пламени, встал Андрогин. И воздух - как роза, и мы - как виденья, То близок к отчизне своей пилигрим... И верь! Не коснется до нас наслажденье Бичом оскорбительно-жгучим своим. И в современной русской прозе известен текст Инессы Райз «Андрогин» (http://www.proza.ru/texts/2001/04/23-41.html): Эпиграф - «Тоска, в сущности, всегда есть тоска по Вечности, невозможность примириться с временем» Подобное ищет подобное? Но его половины быть не могло. Он уже был цельным. Воплощал единство полов, был невообразимо выше слов «мужчина» и «женщина». Он воплощал гармоничное совершенство. Был тем, к чему стремились все «он» и «она». Он был вселенной, он был Землёй и Солнцем, плодом и корнями, цельным существом. Наконец, известная рок-певица Рада в интервью Кирилле Кац в газете «Ещё» в 1993 году признается, всходя через Постав музыки с её запрограммированными вибрациями Первослова на ступень Правой Веры (http://rada.rinet.ru/rada-kac.html): «-- В моей эротичности есть несколько слоев: внешний слой весь построен на грубости. Что мы показываем на сцене? Одна девица и четыре мужика. Причем я свободно двигаюсь, а они -- привязаны к инструментам. Вот барабанщик, куда он денется? Итого, сочетание свободной женщины и закомплексованных мужчин. Они мужчины, я это не просто чувствую, я это знаю, уж ты мне поверь. Но -- мужчины ЖЕНСТВЕННЫЕ. Тут начинается второй слой: андрогинность. Уже я оказываюсь мужчиной, султаном, который тиранит свой гарем -- красоток, прикованные к брачному ложу. В каждой женщине и в каждом мужчине живут не просто женщина и мужчина, а именно султан и одалиска. И если выпустить наружу их вместе, султана и одалиску, то тут-то и начинается... -- Что начинается? -- Да все, что хочешь. Любое движение, любой процесс в жизни, тем более -- любое творчество. Все творческие люди по своей натуре -- андрогины. Причем андрогины закомплексованные: одна половина давит другую. Вот эта неудовлетворенность и порождает творчество, движение к удовлетворению. -- То есть, если я -- мужик, то, начиная что-то творить, я автоматически оказываюсь дамой... -- И наоборот: Если мужчина не станет женщиной, а женщина -- мужчиной, если они -- не андрогины, то им просто нечего из себя выдавить. -- И что, одни рождаются простыми тетками и дядьками, а другие -- андрогинами, творцами? Или просто андрогинность можно в себе воспитать ? -- Можно и нужно именно воспитать, задатки ведь есть у каждого. Как, например, стать андрогином, если в начале творческого пути ты -- просто женщина? Во-первых, не носить брюк. Брюки на женщине -- это типа формального заявления: глядите все, мол, я -- андрогин. Нет, чтобы осознать мужика В СЕБЕ, надо ходить в юбке, но чувствовать кайф от самого прикосновения этой юбки. Такой ауто-фетишизм -- первое необходимое условие. Но спать нужно нагишом. Никогда не спите в ночной рубашке -- иначе залипните на этапе ауто-фетишизма. И обязательно рядом должен лежать мужик, но -- женственный. Тогда его внутренняя одалиска заставит проявиться вашего внутреннего султана; к тому же, женственный мужчина не навяжет вам женского стереотипа телесных вибраций, да и всего поведения в целом. Теперь, вот вы на сцене, перед микрофоном. Что, например, я делаю с микрофоном? Я его глажу. Он -- по-мужски неподвижен, он -- султан, а я вокруг него вьюсь, как одалиска. Но вот на поверхность выполз мой собственный султан, и я уже вижу в микрофоне не мужчину, а женщину, тогда я снимаю микрофон со стойки и начинаю им по-всякому вертеть. Вообще, если хотите понять, кем себя осознает на сцене вокалист, мужчиной или женщиной, то присмотритесь, как он обращается с микрофоном. Вертит -- значит, осознает себя мужчиной, гладит -- значит, женщиной. -- Таким образом, Элвис Пресли -- настоящий мужчина. -- Рок -- вообще мужское занятие, и чтобы в нем как-то проявиться, надо изначально быть женщиной. Человек-женщина, стремящийся стать человеком-мужчиной, совершает на сцене половой акт с микрофоном и получает желаемое. -- Микрофон, ты хочешь сказать, идеальный половой партнер? -- Не совсем: микрофон -- идеальный половой орган. -- А чей орган-то? -- Вот это -- третий слой моей эротичности. К микрофону, конечно, надо относиться очень внимательно, как к пенису или как к влагалищу. Я предпочитаю чистенькие беленькие микрофончики. Шнур тоже важен, шнур должен быть длинный, чтобы мог красиво извиваться, укладываться кольцами; кольцо -- женский символ. Стойка должна быть наклонной, чтобы сгибалась и разгибалась... Микрофон выводит нас на новый уровень сексовидения... -- Слушай, ты гонишь, тебя понесло... Скажи просто: с кем ты на сцене трахаешься через микрофон? -- Со всей электронной системой. Она... Оно обволакивает; и чисто механически аппаратура стоит вокруг меня, и, главное, в смысле вибраций. Сначала, я говорила, идет поглаживание микрофона, я подхожу к Любимому через Его мужское начало. А потом, когда звук проходит через колонки -- хлоп! -- и я уже во влагалище. Вибрации высокого звука вступают в совокупление с вибрациями низкого звука... Иногда напряжение таково, что перегорают колонки. Это оргазм! Оргазм!!! ОРГАЗМ!!» Бесхитростные свидетельства Рады подводят к интуиции Словострела Конца.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily |
Отписаться |
В избранное | ||