Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПАНЛОГ (PANLOG) и ГУГЛ (GOOGLE)

Мой проект Панлог перспективнее информационно-поисковой системы Гугл, хотя с
первого взгляда кажется, что Гугл недосягаем и неоспорим. Нет, это не так.

Откомментирую статью – Владимир Война. «Гугл», который изменил мир: Всемирная
виртуальная библиотека как восьмое чудо света. История успеха // Новое Время,
Москва, 30 января 2005, № 5 /3069/, стр. 23-26): 

«Пока что посетителю Всемирной паутины доступны лишь издаваемые в мире газеты
и журналы, да и то не все. Но теперь, по договоренности с видными издательствами
и крупнейшими библиотеками мира, «Гугл принт» осуществит сканирование миллионов
наименований книг, введет во всемирную электронную библиотеку миллиарды книжных
страниц, обогатит круг доступного пользователю компьютера чтения научной периодикой,
материалами архивов, редкими изданиями.

Принцип их обработки - тот же, что и в работе с периодикой. В ответ на запрос
посетителя Паутины поисковая система за долю секунды определит частотность употребления
нужного словосочетания в тексте миллионов книг, и в результате можно будет получить
исчерпывающую информацию об имеющейся на эту тему литературе, перечень книг,
в которых часто употребляются названные ключевые слова и понятия.

Но этого мало. Можно будет познакомиться и с самими книгами, которые войдут в
этот перечень.

На экран компьютера можно будет вызвать страницы этих книг. Те страницы, на которых
чаще всего встречаются ключевые термины и словосочетания (причем запрошенные
термины и понятия будут для удобства пользователя ярко выделены), будут в прямом
смысле «бросаться в глаза», что позволит сэкономить время и усилия при поиске
нужных материалов в книге.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Все эти возможности предусмотрены в информационно-поисковой
системе Панлог. Принципиальное отличие Панлога от Гугла – если Гугл ищет иголку
в стогу сена, то Панлог избавляется от сена вообще и держит иголки в ранжированном
иголкодержателе – структурированной системе «визиток», каждая из которых содержит
приспособленные к поиску и классификациям «рубрики»/

НЕ ОТХОДЯ ОТ КОМПЬЮТЕРА

Правда, «бесплатно» со всей книгой целиком, от начала и до конца, познакомиться
не удастся. Книги защищены авторским правом, авторы и издатели заинтересованы
в том, чтобы их продукция продавалась. Поэтому рядом с текстами высвеченных отрывков,
отдельных страниц на экране компьютера можно будет найти информацию о том, где
и как найти книгу, как ее заказать и купить, причем для удобства будет сообщен,
как правило, не один адрес книгопродавца для оформления заказа, а несколько.
Естественно, книгу эту можно будет
выписать для чтения и через библиотечную сеть. Исследователю часто бывает нужна
не вся книга, а лишь отдельные фрагменты, выводы автора, выкладки, таблицы, материалы
только по определенной теме, тратить же время на сквозное чтение текста непродуктивно.
Отныне найти требуемое место в книге, бегло «пробежать» ее и еще десятки и сотни
книг по заданной теме обещает помочь поисковая система «Гугл». Она невероятно
облегчит научный поиск и увеличит его продуктивность.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Это гладко на бумаге, да забыли про овраги. Поскольку Гугл
привязан к поиску в стогу сена, принципиально неизбежны издержки. Поиск по ключевым
словам вообще изначально ущербный. В Панлоге – кроме ключевых слов, поиск ведется
по рубрикам визитки соответствующего типа/

Выиграют и те, кто заинтересован в распространении книг, их авторы, книгоиздатели
и книготорговцы: поисковая система необыкновенно расширит сферу книжной рекламы,
увеличит сбыт. Выгоды для издательств и книготорговцев очевидны. Но главное,
каждый посетитель Паутины, школьник, студент, любой заинтересованный читатель,
сможет пользоваться книгами и получать информацию, не отходя от своего письменного
стола, не выходя из дома.

Издателям этот замечательный способ рекламы в финансовом отношении ничего не
будет стоить. Более того, они даже получат материальное поощрение от «Гугла».
Потому что оплачивать рекламу книг, имеющихся в магазинах и хранящихся на торговых
складах, при продаже через Интернет будут книготорговцы, и за счет полученных
от них средств «Гугл» найдет возможность вознаграждать издательства.

И вообще издательствам эта система «кругом выгодна». Чем успешнее пойдет торговля
книгами, тем сильнее возрастут прибыли издателей и книготорговцев, а также гонорары
авторов, которые обычно ставятся в зависимость от числа проданных экземпляров.
Все без исключения стороны в книжном бизнесе заинтересованы в этой новой системе,
но главный выигрыш получат те, для кого книги пишутся и издаются.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Все эти возможности с избытком есть и в Панлоге/

Поисковая система «Гугл», о которой так много пишут сегодня в мире, заявила о
своем революционном нововведении на последней международной книжной ярмарке во
Франкфурте осенью 2004 г. «Гугл» не перестает удивлять.

ДВА МАТЕМАТИКА

Эту самую распространенную в сегодняшнем мире поисковую систему создали два молодых
математика и инженера-компьютерщика - Сергей Брин, 1973 года рождения,и Ларри
Пейдж,родившийся в1972 г. Два изобретателя-предпринимателя, имена которых уже
вошли в историю человечества наряду с именами Эдисона, Форда, Белла. Правда,
в отличие от других великих изобретателей, они начинали свое дело не в гараже
и не в чулане со старым хламом. Они наладили производство своего продукта на
письменном столе в комнате аспирантского
общежития, в котором жил Ларри Пейдж. А потом... все равно перебрались в гараж!
На короткое время, правда.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Важнейшее стартовое преимущество – их было двое. Идея Панлога
зародилась примерно одновременно с идеей Гугла, но я изначально и по сей день,
к несчастью, остаюсь один – мне так и не удалось найти партнера/

Для тех, кто говорит и думает по-русски, далеко не безразлично, что один из этих
людей, Сергей Брин, родился в России, в Москве, и переехал с родителями в США
в 6-летнем возрасте. Родители Сергея Брина, Михаил и Евгения - математики, выпускники
МГУ. Семья перебралась в Америку потому, что «отцу и матери хотелось испытать
новые возможности», рассказывает Сергей Брин. В Москве его отец работал школьным
учителем, ну а в Америке стал профессором Университета Мэриленда. Родители Сергея
живут в Колледж-Парке, в Мэриленде.

Так что мы можем гордиться тем, что наконец и «наш человек» Сергей Брин облагодетельствовал
человечество участием в великом открытии. Слишком долго Россия стояла в стороне
от столбовой дороги в развитии науки и техники (если не считать военной техники,
конечно), да и сейчас, чтобы изобретателю из России произвести в какой-то нужной
людям отрасли революцию, требуется перебраться за океан. Увы.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Не совсем так. В любой обстановке важно быть не одному, а в
команде – хотя бы вдвоем. Слово «компания» предполагает команду, а не одиночку.
Я столкнулся с тем, что один не могу вытянуть проект, ибо за деньги люди не работают,
а единомышленника мне за десять лет найти не удалось/

Два молодых математика, русский и американец, встретились и подружились в 1995
г. Учась вместе в аспирантуре и занимаясь компьютерной техникой, они разработали
оригинальную технологию поисковой системы. Поначалу они не думали о ее коммерческом
использовании, но потом оценили открывающиеся возможности и зарегистрировали
в 1998 г. корпорацию - «Гугл инкорпорейтед». Сергей Брин стал ее президентом,
Ларри Пейдж - «главноуправляющим».

Через год, в 1999 г., в Интернете появился новый адрес - Google.com, а к середине
2001 г. этот адрес стал самым популярным в мире среди адресов поисковиков в Паутине.
Услугами новой поисковой системы, в памяти которой хранился тогда 1,6 миллиардов
с лишним страниц, пользовалось больше людей, чем любой другой системой: она отвечала
на 100 миллионов запросов ежедневно. Компания росла невиданными темпами.

АЛГОРИТМЫ «ГУГЛА» 

Это название - «Гугл» /Google/ - происходит от математического термина «гугол»,
который означает число 10 в сотой степени или, скажем так, единицу с сотней нулей.
Атомов во Вселенной меньше этого числа... Создатели системы хотели этим названием
подчеркнуть ее безграничность. Их миссия - «организовать всю имеющуюся в мире
информацию, сделав ее общедоступной и полезной для всех» - не имела пределов.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Замысел Гугла совпадает с замыслом Панлога. Название Панлог
тоже подчеркивает всеохватность и универсальность моей информационно-поисковой
системы. Только Гугл нацелился на обработку информационного сырья Интернета,
а Панлог – на подготовку этого сырья, даже не фильтрацию. Гугл из тонн руды добывает
золотинки и обманки, а Панлог работает с предварительно подготовленным информационным
полуфабрикатом, что экономнее-эргономичнее/

Поисковые системы существовали и до «Гугла». Существуют они и теперь. Кстати,
в соответствии с подписанными соглашениями «Гугл» обслуживают, на «Гугл» работают
и другие системы, и независимые специалисты. Скажем, множество экспертов занято
сканированием для нее источников информации, расширением мирового информационного
пространства. Но лидирующая роль «Гугла» очевидна: три четверти мирового поиска
в Паутине проходит через него.

Почему среди всех поисковиков выдвинулась именно эта система?

Сергей Брин и Ларри Пейдж создали оригинальные алгоритмы для структуризации информации.
Они смогли рационально систематизировать источники. Другие поисковики располагают
приводимые ими источники хаотично, вне строгой системы, и когда источников много,
это ставит исследователя в затруднительное положение. Иное дело - «Гугл». Получая
по «Гуглу» ответ на запрос, перечень статей и материалов по требуемой теме, потребитель
знает, что эти источники расположены в списке продуманно, упорядоченно: на первых
местах значатся
наиболее важные, и располагаются они по мере убывания значимости. Такого отбора
не производят другие поисковые системы.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Это хорошо, но «важность» и «значимость» имеют в Гугле статистический
и потому расплывчатый характер,что на практике неизбежно приводит к пробуксовке
быстрого и точного поиска. Кроме того, Гугл очень легко «вывести из строя», сгенерировав
Вэб-страницы с имитациями «ложных целей»/

Система же «Гугл», выстраивая свою иерархию источников, в расчет принимает такие
критерии, как актуальность и новизна публикации, частота ее цитирования (количество
ссылок на нее); «солидность» самого источника, его престижность в профессиональной
среде, доверие к нему, авторитет. Алгоритмы «Гугла» - «секрет фирмы». Эта система
«фильтрует» материалы, отсеивает зерна от плевел: в конец списка переносятся
случайные, малозначительные, устаревшие источники. Чтобы исследователю не утонуть
в море второстепенных материалов.

Найденные алгоритмы и составили суть изобретения молодых ученых. Оно позволило
их поисковой системе быстро обогнать конкурентов, другие системы.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Главный недостаток Гугла – он, доведя до логического конца
поиск в «канализационной трубе» Интернета, все же следует сложившейся стихийной
информационной текучке. Следующий шаг, на который нацелен Панлог – не просто
«рационально систематизировать источники», а предоставить всем мыслимым источникам
своё место в строго упорядоченной иерархизированной информационной «системе координат»
и тем самым осуществить поиск адреснее и эффективнее.Гугл– последний из «динозавров»,Панлог–
первое «млекопитающее»/

И еще одно примененное ими новшество привлекло к их системе внимание и обеспечило
ей успех. Это новшество касалось рекламы.

Понятное дело, за счет рекламы живут все поисковые системы: откуда бы еще они
взяли средства? И интересы рекламодателя поисковик ставит во главу угла, он «выпячивает»
оплаченные фирмой рекламные объявления, ставит их на самое видное место. На потребителя
обрушивается поток «непроцеженной», ненужной ему рекламы.

Иначе относится к рекламе «Гугл». Помещаемая им реклама во внимание принимает
в первую очередь интересы потребителя информации. Скажем, если посетитель Интернета
заказал «Гуглу» поиск материалов по стволовым клеткам, появившийся на компьютерном
экране перечень статей на эту тему может сопровождаться рекламой фирм, которые
ведут работы в указанной области. Такая реклама, вполне возможно, окажется полезной
для заказчика. Во всяком случае, нелишней, не вызывающей раздражения. Потребителю
это удобно, выгодно и
рекламодателю, поскольку нацеленная на конкретного потребителя реклама может
скорее попасть в цель, не распылиться и не раствориться: «Гугл» использует объективные
критерии для оценки значимости помещаемой рекламы.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Ясно, что такой прием – напрашивающийся, несложный/

Излишне говорить, насколько ценим пользователями Интернета непредвзятый, объективный
подход при предоставлении информации. Многие интернетовские журналы, организации
и фирмы оценили этот подход, присудив поисковой системе «Гугл» множество профессиональных
наград и премий.

А НАЧИНАЛОСЬ ТАК 

В Америке Сергей Брин учился в Университете Мэриленда, где работал его отец.
Сергей закончил этот университет в 1993 г. со степенью бакалавра и отличиями
по математике, а также высокими оценками в области компьютерной науки. После
этого он отправился на учебу в Калифорнию и в 1995 г. закончил Стэнфордский университет,
получил там степень магистра и остался писать докторскую диссертацию. Темой его
диссертации стал, по словам самого С. Брина, анализ больших объемов информации,
установление связей и закономерностей
ее поиска - «потенциально полезных взаимоотношений между информационными битами».
То есть поиск тех самых алгоритмов, которые составили суть совместного открытия
двух молодых ученых.

Сходным путем двигался и Ларри Пейдж, тоже математик во втором поколении: его
отец - известный ученый-компьютерщик профессор Карл Виктор Пейдж. Старший брат
Ларри, Карл, тоже стал исследователем и университетским педагогом: братья явно
унаследовали математический талант отца. Карл основал интернетовскую компанию
eGroups, которую в 2000 г. продал компании Yahoo! за 450 миллионов долларов.

Сергею подарили компьютер в 6 лет, и к 7 годам он уже вполне им овладел. Первое
полученное им в школе домашнее задание он отпечатал на невиданном тогда школьными
педагогами матричном принтере, поразив своих учителей. А в 18 лет он самостоятельно
собрал - из элементов детского конструктора! - и заставил успешно работать струйный
принтер в четыре фута (1,2 м) шириной.

После получения степени бакалавра Ларри подобно Сергею приезжает на учебу в Стэнфорд.
Они встретились в 1995 году, быстро стали друзьями и единомышленниками. Обоих
интересовало накопление больших объемов информации, и оба экспериментировали
в Паутине, поначалу даже не думая создавать конкуренцию другим поисковым системам.
Но в результате не только создали свою систему, но и рассказали о ней друзьям
и своим профессорам. Вскоре ею уже пользовались 10 000 человек, говорят изобретатели.

В основе ее лежала система, которую они назвали PageRank, «Определитель категории
(или ранга) страниц». Рабочим принципом этой системы стало построение иерархии
веб-сайтов по степени их значимости, а также по числу линков, связывающих данный
сайт с другими сайтами, учитывая, как уже говорилось выше, их значимость.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Очень хороший ход, он лежит на поверхности, но у Панлога принципиально
другой и более перспективный подход к иерархизации и компактификации информации.
Не искать информационную жемчужину в куче информационного зерна, а заранее держать
жемчужины в сокровищнице Панлога и вылавливать новые жемчужины в потоке Информации
через Интернет/

С. Брин и Л. Пейдж пытались продать свою технологию другим поисковым фирмам -
Yahoo! и Altavista. Но тщетно. «Они понимали, что наше открытие представляет
собой шаг вперед, - рассказывает С. Брин, - но нам они говорили, что их поисковая
система действует достаточно успешно, процентов на восемьдесят так же успешно,
как и любая другая система, применяемая конкурентами, и им этого хватает, им
этого вполне достаточно. Они расширяли чат, переписку, электронную почту. Мы
же им отвечали, что нет, важен поиск, потому
что люди хотят быстро и легко находить требуемую, точную, объективную информацию
и что мы успешно работаем в этом направлении, и «Гугл» - лучшее, что они могут
получить». Но никто их систему не купил. Тогда они решили основать собственное
дело, одолжив деньги у преподавателей, знакомых, родных.

На три кредитные карточки, на общую сумму 15 тысяч долларов, они накупили в долг
достаточное количество дискет для хранения миллиона мегабайтов информации. Потом
составили бизнес-план, и с ним пришли к одному из основателей компьютерной компании
Sun Microsystems Андреасу Бектолсхайму. Занятой человек, эксперт, тот быстро
принимал решения. Пробежав бизнес-план, он задал единственный вопрос: «Сколько?»
Аспиранты ответили: «Сто тысяч». И он тут же выписал чек на эту сумму, которая
и стала стартовым капиталом компании.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Для раскрутки Панлога я могу найти примерно столько же, но
проблема у меня в том, что даже миллиард долларов вряд ли сдвинет мой проект
с мертвой точки, пока у меня не появится партнер, работающий ради идеи. После
предательства, которое полтора года назад совершил мой внук-программист, которому
я абсолютно доверял – я уже отчаялся найти соратника-компьютерщика/

«Гугл» был основан в следующем - 1998 году. Удалось к этому времени собрать еще
миллион, который растянули на последующие 12 месяцев. Каждый месяц прибавлял
их системе новых пользователей. Рост их числа составил 20 процентов в месяц.
Вскоре они смогли собрать еще 25 миллионов. Эти деньги им предоставили в долг
крупнейшие венчурные капиталисты отрасли. Эти капиталисты не прогадали: сегодня
они владеют солидными пакетами акций «Гугла», входят в состав совета директоров,
приумножают вложенные средства.

В 2002 году вышел в свет ежегодник биографий самых знаменитых людей Америки -
2001 Current Biography Yearbook. В ежегоднике была помещена статья о создателях
«Гугла», сопровождаемая фотографией двух изобретателей, по виду совсем мальчиков.
Эти молодые люди заставили заговорить о себе мир. 

Приводилась поразительная статистика: число обработанных их системой страниц
каждый день увеличивалось на полтора миллиона; ежемесячно они добавляли тысячу
новых компьютеров для обработки изданий. «Гугл» первым среди поисковых систем
достиг миллиардной отметки: столько страниц было подвергнуто индексации. Но все
это было только началом.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Как я завидую! Ведь Панлог мог бы развиваться столь же быстрыми
темпами, причем с самого начала на самоокупаемости,даже на прибыли/

ЙОГА ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ 

Когда пришел успех, от желающих купить систему не было отбоя. Но ее создатели
решили, что будут действовать сами.

Все происходило просто. По крайней мере, по словам Л. Пейджа: «Люди, перепробовав
разные поисковые системы, находили, что наша - наилучшая, рассказывали об этом
своим друзьям, те рассказывали своим друзьям, и так мы росли». Сравнительно с
затратами других компаний на рекламу расходы «Гугла» на эти цели были очень скромными.

«Если бы «Гугл инк.» решил выпустить акции и они поступили бы в продажу, Брин
и Пейдж, очевидно, стали бы мультимиллионерами», - сообщал упомянутый ежегодник.
И ошибся: когда через два года после выхода этого издания капитализация фирмы
произошла, основатели компании, миновав стадию «миллионерства», сразу стали миллиардерами.

Уже тогда, в 2002 году, сообщались любопытные подробности того, как живут и работают
сотрудники этой компании. Необычность ее проявлялась и в системе организации
труда, в стиле жизни и быта сотрудников.

Штаб-квартира компании находится в сердце калифорнийской Кремниевой (Силиконовой)
долины и носит название «Гуглиплекс». Служащим этой компании позволена «роскошь
безделья», они могут в течение рабочего дня отдыхать, расслабляться, отчего эффективность
их труда лишь возрастает. В их распоряжении массажисты, инструкторы йоги... Два
шеф-повара, переманенных из лучших ресторанов (в том числе из знаменитого The
Grateful Dad), кормят сотрудников по-царски, причем питание обходится им недорого.
«Организация вкусного
питания - одно из самых верных решений компании», - комментирует Сергей Брин.
Кстати, шефы компании столуются вместе с рядовыми сотрудниками. Да и живут неподалеку,
у всех на виду.

Есть там столы для пинг-понга. Есть комнаты, где можно в рабочие часы вздремнуть.
Два раза в неделю организуются хоккейные матчи между командами сотрудников...

Но и от сотрудников компании (их тысяча) требуется необычно высокая отдача. Людей
без таланта и воображения на работу не принимают. Компания убеждена, что в ней
работают до 90 процентов компьютерных гениев мира, и их поиск и отбор осуществляется
тщательнейшим образом: на это руководство фирмы не жалеет времени и средств.
«Они работают, думая,что создают нечто замечательное, самое замечательное на
свете, - говорит о своих коллегах Питер Норвиг, руководитель инженерного звена
компании, - и что производимый ими
продукт изменяет жизнь человечества».

В научно-техническом секторе Америки нет, как считают, компании, которая управлялась
бы более эффективно.

НЕ ЗУБНУЮ ПАСТУ ПРОДАВАТЬ...

Перед служащими компании поставлена цель - добиться, чтобы поиск необходимой
потребителю информации осуществлялся идеально, а получаемая им информация была
исчерпывающей - именно такой, какая потребителю нужна. «Мы производим только
один продукт, - говорит Урс Хольцль, сотрудник компании. - Наш продукт - это
поиск. Люди обращаются к нам, чтобы с нашей помощью осуществить поиск в Паутине.
Главное, чего мы добиваемся, это не отвлекать их посторонней, ненужной информацией.
Мы не показываем им того, что их не интересует.
В ином случае, в конечном счете, наш бизнес был бы убит».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Я тоже пользуюсь Гуглом и могу сказать, что ненужной информации
получаю при поиске - выше крыши. Конечно, Панлог «убьет» Гугл/

Другая цель - сократить до минимума время получения информации. От трех секунд,
которые считались нормой продолжительности поиска еще несколько лет тому назад,
компания довела дело до долей секунды. Трудно даже представить себе, что за это
время - почти мгновенно! - просматриваются и оцениваются по значимости миллиарды
страниц.

Когда запрошенная информация появляется на экране, ее сопровождает цифра, раскрывающая
время поиска: сколько именно долей секунды было на него потрачено. Идеальной
целью служит «ноль секунд»... Время свыше этой отметки «Гугл» пытается сократить
до самого низкого предела.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Вот это здорово! Но технически – более или менее легко/

Потребители услуг «Гугла», в частности, ценят «элегантную простоту» формы, формата
поставляемой им информации, в отличие от порталов других систем. Те перенасыщены
всякой чепухой - тут и новостные сообщения, и курсы ценных бумаг, спорт, баннеры
разных компаний, ненужные линки... Все это отвлекает внимание, вызывает раздражение.
«Гугл» же прост, очищен от лишнего.

О Сергее Брине журналисты сообщают, что он так и не закончил работу над диссертацией.
Но нужны ли ему теперь доказательства правоты в науке?

Еще сообщают, что он и его друг Л. Пейдж холостяки. Хотя Сергей Брин вне конкуренции
как жених среди представительниц женского пола, как показывают опросы. Известно
также его хобби - акробатика.

Сергей Брин говорит о себе: «Конечно, каждому хочется добиться успеха. Мое честолюбие
состоит в том, чтобы обо мне вспоминали как о человеке изобретательном, новаторе,
человеке надежном, нравственном, который способствовал тому, что мир в конечном
счете стал иным, и который помог его изменить».

Джеймс Фэллоуз пишет в журнале «Атлантик мансли»: «Сегодня энергия многих изобретателей
уходит на то, чтобы придумать наилучший способ продавать зубную пасту через Интернет.
А их открытие в самом деле изменило мир».

Первый показатель их успеха: этой системой пользуются американские библиотекари,
профессионалы, знающие, какая система самая эффективная. Среди посетителей «Гугла»
и Центральное разведывательное управление США. ЦРУ тоже ценит эффективность.

Вопросы, которые интересуют посетителей «Гугла», самые разные, от скорости света
до биографии Тутанхамона. Вопросы задаются на китайском, шведском, на сотне с
лишним языков мира, включая русский и украинский. Успешно действует «Русский
Гугл».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: У меня как у пользователя – много претензий к Гуглу. И мой
Панлог предназначен в том числе и для того, чтобы преодолеть недостатки Гугла
с помощью качественно более высокого принципа поиска/

ПЯТЬ МИЛЛИАРДОВ. У КАЖДОГО

В августе 2004 года произошла капитализация «Гугла». Его акции, наконец, поступили
на рынок.

Первоначальная цена составила 85 долларов за акцию, но на Уолл-стрит явно недооценили
их реальную стоимость. Через считанные дни биржа произвела переоценку - цены
поползли вверх. К концу сентября они поднялись до 126,88 долл. за акцию. (Аналитики
из компании «Морган энд Стэнли» оценили их еще выше, в 132 долл., а «Креди Сюисс
Ферст Бостон» - даже в 145 долл.) Цена превышала первоначальную раза в полтора!

В результате стоимость акций, принадлежащих лично С. Брину и Л. Пейджу (каждый
владеет по 38 миллионов акций), оценивается в 9,6 миллиардов долларов. Иными
словами, каждый из основателей «Гугла» располагает акциями почти на 5 миллиардов
долларов.

Мэри Микер, аналитик Интернета из компании «Морган энд Стэнли», сообщила корреспонденту
«Нью-Йорк таймс»: «Нельзя отрицать достижений этих людей, этой компании. Они
помогли изменить ход развития Всемирной паутины. Они добились того, что число
посетителей их сайта достигло 300 миллионов, и финансовые успехи компании на
сегодняшний день очевидны».

Наблюдатели подчеркивают, что темпы роста стоимости акций компании выше, чем
у всех ее конкурентов. Хит Терри, аналитик из «Креди Сюисс Ферст Бостон», применив
несколько моделей, рассчитал, как будет происходить финансовое развитие «Гугла»
в ближайшей перспективе. Он пришел к выводу, что стоимость акций компании скоро
дойдет до 220 долларов. Соответственно возрастет и стоимость пакетов акций, принадлежащих
основателям компании.

Ближайшие планы компании замечательны. Она приступает к созданию дочернего филиала
- «Гугл имидж серч», который займется индексацией изображений. Пользователи Паутины
смогут найти с ее помощью иллюстрации, картины и картинки, фотокадры - на любую
тему.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Очень хорошо, надо только приветствовать, но Панлог способен
к такой работе даже лучше, чем Гугл/

Осуществляется проект «Гугл сколар», в помощь исследователям, преподавателям,
студентам, который предоставит в их распоряжение доклады, рецензии, технические
отчеты и даже неопубликованные статьи. Это, по замыслу создателей «Гугла», явится
даром компании научному сообществу, попыткой отблагодарить ученый мир за помощь
и содействие. «Мы хотим сделать так, чтобы каждому исследователю было легче встать
на плечи гигантов, великих предшественников в науке», - говорит 39-летний Анураг
Ачария, инженер из Индии, который
руководит этим проектом.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Опять очень здорово,  и опять-таки мой Панлог способен эффективнее,
чем Гугл, решить эту задачу/

Сейчас в Америке много спорят о том, заменит ли всемирная виртуальная библиотека
настоящую книгу.

Нет, не заменит, восклицают оптимисты, потому что нет ничего радостнее общения
с настоящей книгой, с историческим документом, с реальной памятью предшествующих
поколений. Да, заменит, говорят в ответ скептики: книга в традиционном формате
устарела, уходит в небытие. Но первые доказывают, что как телевидение не заменило
радио, кино не вытеснило театр, а магнитная пленка и цифровые записи не подменили
живую музыку и походы в кино, компьютер тоже не заменит книгу. Ее читать - совсем
не то, что ломать глаза, глядя
на компьютер. Развитие пойдет параллельными путями.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Панлог решает эту дилемму единственно возможным способом –
сопрягаясь с запатентованной мной универсальной раскладывающейся электронной
книгой Панбук, вмещающей в себя библиотеку и связанной с Сетью/

Да и сами библиотеки отнюдь не утратят свои функции, не потеряют свою привлекательность
и необходимость. Из «просто хранилищ книг» они превращаются в информационные
центры, поставляющие сведения и материалы по любым интересующим людей или общественные
учреждения вопросам. По словам Кэрол Брей-Казиано, президента Американской библиотечной
ассоциации, за последнее десятилетие число посетителей американских библиотек
удвоилось. В течение года они регистрируют 1,2 миллиарда личных посещений.

«Гугл» в ближайшее время переведет в цифровое хранение 8 миллионов книг из книжного
собрания Стэнфордского университета, 7 миллионов - из библиотеки Мичиганского
университета, 40 тысяч наиболее ценных и редких книг из библиотек Гарварда, основную
коллекцию книг, изданных до 1900 года, которые хранятся в Бодлеанской библиотеке
в Оксфорде, в Англии, и, наконец, ту часть фонда Нью-Йоркской публичной библиотеки,
которая привлекает ученых. 

Ежедневно в этих библиотеках будет происходить сканирование десятков тысяч страниц
книг, документов и материалов, и на эту работу уйдет по меньшей мере десятилетие.
Работа трудоемкая, но ее помогут осуществить уже разработанные новейшие механизмы,
например специальное приспособление для переворачивания страниц при сканировании
книг.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Тоже очень ценная затея, но коэффициент полезного действия
при работе с подобными массивами информации или банками данных на порядок выше
именно у Панлога, а не у Гугла. Другими словами, Гугл сейчас вряд ли подозревает,
что инициированная им работа по «оцифровыванию» текстов, документов и изображений
приближает его «смерть» от Панлога/

«Уже через два десятилетия основная часть накопленных человечеством знаний будет
превращена в цифровую информацию и станет свободной и доступной посетителю Интернета,
подобно тому, как открыт фонд библиотек для их посетителей», - говорит Майкл
Келлер, руководитель библиотеки Стэнфордского университета. Да и сами библиотеки
мира обогатятся записанным в электронном формате содержимым главных книжных собраний
человечества.

Но и это не все. «Гугл» принимается за освоение сокровищ архивов и музеев, находящихся
в них документов и источников... Грандиозные замыслы, конца которым не видно».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Гугл принципиально не сможет удачно «освоить» все эти информационные
сокровища из-за исходной ущербности своего принципа поиска. Его система поиска
хороша по сравнению с такими поисковиками прошлого, как Яху или Альтависта, но
качественно уступает по адресности и эргономичности и по принципам предварительной
подготовки информации и её представления таким  поисковикам будущего, как Панлог,
сопряженный со «сверхкнигой» Панбук/ 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться

В избранное