Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глубокий обморок сирени


Глубокий обморок сирени
2010-03-30 10:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Глубокий обморок сирени В Русском музее открылась выставка «Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда», где представлены живопись и графика одного из создателей общества «Бубновый валет». Упомянутая эволюция в исполнении автора выглядит внешне простой – от бунта к сибаритству. Так ли на самом деле?
В минувшем веке имя этого художника было на слуху практически постоянно. Посудите сами: сначала он вместе с соратниками будоражил общественный вкус, привнося в русское искусство французские новации. А в 1920-е годы стал активным членом АХРР (Ассоциации художников революционной России), то бишь продолжал оставаться на пике востребованности – но уже со стилистикой, близкой к реализму. Позднее, будучи в числе грандов Союза художников СССР, Петр Петрович более всего предпочитал писать букеты и сельские пасторали. Это искусство олицетворяло идею народного благоденствия и опять-таки охотно экспонировалось на выставках. Скончался Кончаловский в 1955 году, как раз в тот момент, когда фавориты сталинской эпохи начали попадать под растущую критику молодых. Но тут как раз вспомнилось его авангардное прошлое, и он снова, уже посмертно, оказался на волне публичного интереса.

Неувядаемый персональный бренд начал было уходить в тень на нынешнем рубеже веков.

Однако забвения, даже частичного, и на этот раз не случилось, ибо за дело взялись наследники автора. Семейный клан выдвинул на авансцену фронтменов в лице Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова, внуков художника. Они без труда организовали еще один этап дедушкиной раскрутки, так что и в новом веке без его творчества мы не останемся. Масштабная ретроспектива в Русском музее (во второй половине года ее покажут и в Москве, в Третьяковской галерее) является очередным и довольно важным шагом по поддержанию славы Петра Петровича в истории отечественного искусства.
Надо сказать, пропаганда этого наследия зиждется на серьезных и вполне объективных основаниях.

О выдувании задним числом какого-то мыльного пузыря (что в наши дни не редкость) речь в данном случае заходить просто не может.

Фигура Петра Кончаловского при любых переоценках истории останется значимой. Вопрос в другом: что именно эта значимость подразумевает? Нынешняя выставка в силу своей представительности (здесь только живописных полотен 93, не считая графики) способна дать ответ, хотя он и не столь уж очевиден.
Проще всего предположить, что для истории важен авангардный период Кончаловского, а вот созданное им во второй вторая половине жизни – это расслабленный и почти барственный вариант соцреализма, лирические виньетки для украшения сталинского стиля.

Собственно, так многие и считают, и с этим мнением особенно не поспоришь.

Однако стоит заметить, что Петр Петрович и при другом раскладе, не будь коммунистов у власти, вряд ли эволюционировал бы иначе. Складывается ощущение, что он довольно быстро «наигрался» в эксперименты и предпочел более устойчивый, классический фундамент. Слабый налет соцреализма у него – это, конечно, из-за идеологических обстоятельств, но постепенный отказ от авангардных форм – скорее, из-за смены внутренних установок.
Экспозиция в корпусе Бенуа, куда включены работы из Русского музея и Третьяковки, а также произведения из частных коллекций и из собрания семьи, выстроена хронологически, так что гипотеза эта может быть проверена наглядно. В ранних работах Кончаловского ощутим порыв поскорее научиться у французов новым художественным методам – тот же порыв, что и у всех его русских коллег-авангардистов.

Но очень скоро они перестали подражать и принялись вырабатывать собственные версии модернизма.

У Петра Кончаловского это выразилось в грубоватой, несколько даже брутальной пластике и основательности композиций. Достаточно увидеть большие групповые портреты семейства художника, где персонажи напоминают застывших идолов. А его французские и итальянские пейзажи скроены даже еще торжественнее и «материалистичнее», чем их прототипы у Сезанна или Дерена. Яркими и дерзкими выглядят испанские сюжеты с корридой и знойными красотками – в этих работах фовизм сопрягся с неопримитивизмом...

Похоже, подобные произведения оказались пределом «революционности», на которую был способен Кончаловский.

Задолго до всякого соцреализма и госзаказа он двинулся от модернизма не вперед, как конструктивисты или супрематисты, а, условно говоря, назад – к старым мастерам и традиционным изобразительным канонам. В этом движении чувствуется некоторое разочарование автора в живописной «левизне». Между прочим, и в Европе 1920-х годов царили подобные настроения, а Кончаловский был весьма чуток к европейским веяниям...

Другое дело, что культурная политика партии в итоге загнала его в некую «лирическую резервацию», где он производил в основном пейзанские виды да бесчисленные натюрморты с букетами сирени.

Но все же у него и в поздний период случались шедевры – назвать хотя бы гениальные и широко известные портреты Всеволода Мейерхольда и Алексея Толстого.
Словом, значение этого художника для русского искусства состоит все же не только в «бубнововалетской» новизне, но и в том, что весь его путь оказался таким, каким оказался.

Самому заварить авангардную кашу, а потом из нее медленно, годами выбираться – это вполне по-нашему.

Пытаясь преодолеть «кризис модернизма», Петр Кончаловский угодил в кризис уже персональный, усугубленный к тому же давлением эпохи – и удовольствовался вечной сиренью на подоконнике. Сценарий подкупает своей правдивостью: точнее не придумаешь. Поиски прочности в искусстве и прочности в жизни заставляют отказаться от экспериментов, но надо быть Сезанном, чтобы вне эксперимента совершать подлинные открытия. Кончаловский же в конце концов предпочел «работать художником», не замахиваясь больше на эстетические реформы. Пожалуй, с его стороны так было честнее, нежели до конца дней изображать бунтаря, каковым он внутренне быть давно перестал. Его пример другим наука...
Оригинальная статья

Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчания
2010-03-30 11:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчанияНЬЮ-ЙОРК, 30 мар - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Церемония вручения престижной американской "Премии Свободы" - Liberty Award - прославленному российскому артисту балета Владимиру Васильеву началась в понедельник в Нью-Йорке с минуты молчания в память о жертвах теракта в московском метро, сообщает корреспондент РИА Новости.
Васильев стал лауреатом "Премии Свободы", вручаемой за выдающиеся достижение в развитие российско-американских культурных связей, незадолго до своего 70-летия, которое он вскоре отметит.
"Я получал много наград в разное время. Но эту премию я запомню на всю жизнь, потому что ее мне вручили в этот трагический день. Когда я узнал сегодня о произошедшем в Москве, я стал думать, как бороться с этим злом. И единственный ответ, к которому я пришел, заключается в том, что с ненавистью можно бороться только любовью. И человек, занимающийся культурой, имеющий влияние в области культуры, может и должен делать только то, что связано с любовью", - сказал Владимир Васильев, получив награду из рук председателя жюри "Премии Свободы", писателя Александра Гениса.
Церемония состоялась в нью-йоркском Центре искусств Михаила Барышникова, который в свое время также был удостоен этой награды. Сам Барышников - еще одна легенда мирового балета - также присутствовал на вечере в честь Васильева, хотя вообще он старается избегать публичности, общения с прессой и появления перед камерами журналистов.
На вечере в честь награждения Владимира Васильева присутствовала и еще одна "звезда" отечественного и мирового балета, прима-балерина Кировского (ныне Мариинского) театра в течение многих лет, Ирина Колпакова, танцевавшая главную партию в знаменитой постановке Васильева "Дом у дороги".
А в минувшие выходные на сцене нью-йоркского Сити-центра прошел Гала-концерт в честь Владимира Васильева. Этот концерт стал финалом конкурса Гран-при Америки, который собирает лучшие силы мирового балета. В нем приняли участие ведущие звезды балета "Гранд-опера", Ковент-Гардена, Нью-Йорк Сити-Балет, Мариинского и Штутгартского театров, Берлинской Штадт-оперы, ансамбля народного танца Игоря Моисеева и многие другие.
"Для меня это стало приятной неожиданностью. Я приехал сюда, в Нью-Йорк, посмотреть на победителей... И на следующий день состоялся гала-концерт в мою честь. Меня поразила теплота, с которой люди это воспринимали - может быть, они стосковались по тому образу, который в свое время я им предлагал здесь, которым они прониклись", - поделился впечатлениями с журналистами легендарный танцовщик и хореограф.
Он сказал также, что испытал чувство гордости за отечественный балет, увидев на гала-концерте в Сити-центре, что русская танцевальная школа присутствует практически во всех выступлениях. "Я везде видел русскую школу. И я очень горд тем, что я принадлежу к той же самой школе. И до тех пор, пока будет жива эта школа, будет жить наше искусство русского балета", - отметил Владимир Васильев.
По иронии судьбы именно на сцене Сити-центра, в 1959 году, он впервые танцевал в США, вместе со своей любимой сценической партнершей и женой, легендарной Екатериной Максимовой. Ей он посвятил и это свое появление на подмостках Сити-центра.
"Это был почти экспромт. Я поставил номер, и конечно, он был связан с уходом моей жены. Я сказал зрителю об этом не словами... Я постарался передать то, что было внутри меня. И я видел очень многих людей, у которых в глазах были слезы. И мне показалось, что это были слезы радости. А для артиста это самый большой приз. И вот сейчас, вручение премии напоминает мне хороший восклицательный знак в финале предложения" - так подытожил легендарный танцовщик свои нынешние юбилейные гастроли в Нью-Йорке.
Владимир Васильев более 30 лет проработал в Большом театре, с которым связана его слава "звезды" отечественного и мирового балета. В совершенстве овладев искусством танца, за годы своей танцевальной карьеры Васильев исполнил практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых "Дон Кихот", "Петрушка", "Щелкунчик", "Спартак", "Ромео и Джульетта", "Спящая красавица" и многие другие. Васильев выступал и в балетах зарубежных постановщиков таких знаменитых, как Ролан Пети, Морис Бежар, Леонид Мясин. С 1971 года он выступал в качестве хореографа. Поставил ряд балетов на российской и зарубежной сценах.
"Владимир Васильев - один из величайших танцовщиков в истории балета. О нем говорили, что в танце он так же мощно красив, как творения Микеланджело. Васильев - живая легенда во всем мире, но особенно он популярен в США. Американские критики отмечали, что Васильев - "один из наиболее изумительных балетных виртуозов ХХ века", - говорится в решении жюри "Премии Свободы".
Ранее в разные годы лауреатами "Премии Свободы" становились, в том числе, писатели Василий Аксенов и Владимир Сорокин, музыканты Владимир Спиваков, Гидон Кремер и Владимир Ашкенази, поэты Лев Лосев и Дмитрий Пригов, художник Олег Васильев, директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова и директор музея Гуггенхайма Томас Кренц, директор библиотеки конгресса США Джеймс Биллингтон, главный редактор журнала New Yorker Дэвид Ремник и его коллега из "Новой газеты" Дмитрий Муратов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Месть Европе
Вклад временного хранения // Андрей Безукладников на "Фотобиеннале-2010" в Манеже
DreamVision N81: десктоп-моноблок на платформе Intel Pine Trail
"Мы коллайдера не боимся"
Физики попробуют столкнуть протоны в БАК на рекордной энергии 7 ТэВ
Logic Instruments FieldBook: прочный планшет на все случаи жизни
WePad: первый планшетный компьютер для пожилых людей
Скончался пионер рок-фотографии Джим Маршалл
Футбол: Духовое богатство
Гитлер опять капут

Последние новости по теме "Берлин":

Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Биографическая справка
Кино делится на восемь без остатка // Кризис жанра
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Бриллиант Максимилиана I и брошь Екатерины Великой выставлены на торги
Гала-концерт в честь Владимира Васильева состоится в Нью-Йорке
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Натюрморт с человеческой глиной // Люсьен Фрейд в Центре Помпиду
Online-интервью с Юрием Шевчуком // О музыке, о сотрудничестве деятелей культуры и шоу-бизнеса с властью и не только
Флот отчаяния
Лев Лещенко: Три дня назад мы с Толкуновой говорили о жизненных планах

Киевский балет представит мистического "Щелкунчика"
2010-03-30 11:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Киевский балет представит мистического ЩелкунчикаМОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Известный хореограф-экспериментатор Раду Поклитару со своим "Киев модернбалетом" 30 марта покажет в московской "Новой опере" оригинальную версию "Щелкунчика", которая вошла во внеконкурсную программу фестиваля "Золотая маска".
"Перечитав сказку Гофмана, я поразился тому, насколько точно, пронзительно, а порой безжалостно великий романтик анализирует движение детской души. Его исследования задолго до Фрейда снимают флер идеализации с психологии ребенка и позволяют намного глубже заглянуть тому чуду, которое зовется детством. И тем не менее наш "Щелкунчик" - в первую очередь сказка. Сказка о маленькой Мари, мечтающей о счастье и любви", - такими словами описывает свой спектакль сам Поклитару.
По мнению критиков, киевскому хореографу удалось сделать почти невозможное: он "свел воедино полный мистики и фантасмагории мир Гофмана с безднами трагических коллизий музыки Чайковского и заставил забыть о безмятежном детском утреннике".
Поклитару - известный балетмейстер-экспериментатор, чья хореография сочетает в себе и классику, и модерн. Его работы с успехом показывались на фестивалях и гастролях в Великобритании, Франции, США, Голландии. В Москве он известен по нашумевшей постановке "Ромео и Джульетты" в Большом театре.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Великобритания":

Шесть авторов вошли в шорт-лист "потерянного" Букера
И целого мифа мало
Экс-солисты ABBA дали повод думать, что группа может воссоединиться
В Великобритании стало меньше садовых птиц
Россия примет участие в военно-морской выставке в Катаре
"Был взрыв, а потом я прямо по телам выбежал наверх" // Как спасались те, кто выжил, и как их спасали
Siemens построит крупную ветровую электростанцию в Великобритании
Android признана наиболее быстро растущей мобильной ОС
Теннис: Еще ничего не решил
На севере Великобритании зимой женщины испытывают нехватку витамина D

Последние новости по теме "Франция":

Торжествующее самоедство // "Каннибалы" Давида Бобе на сцене Центра Мейерхольда
Выставка, посвященная "Русским сезонам" Дягилева, пройдет в Лондоне
Названы лауреаты Притцкеровской премии
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Нотная стать // "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Притцкеровская премия присуждена японскому архитектурному дуэту SANAA
Полиция Австралии конфисковала Mercedes-Benz Льюиса Хэмильтона
Иванов: Россия может начать закупать электромобили
При столкновении комет с планетами могут образовываться аминокислоты

Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
2010-03-30 12:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Героизм актеров и создателей Белого солнца пустыни30 марта исполняется 40 лет со дня, когда на экраны вышел знаменитый отечественный фильм «Белое солнце пустыни». История, повествующая о приключениях красноармейца Сухова, сразу нашла отклик в сердцах советских зрителей. Ведь только за первый год «российский вестерн» посмотрели 35 миллионов человек. В этом году празднования юбилея легендарной картины будут проходить без ее создателя – режиссера Владимира Мотыля.
Восход "Белого солнца пустыни"
Толчком к созданию «Белого солнца пустыни» послужил популярный во второй половине 60-х годов фильм «Неуловимые мстители». Приключенческая картина Эдмонда Кеосаяна открыла новый этап в кинематографе – режиссеры все чаще стали обращаться к новому жанру так называемого истерна.
Кадр из кинофильма "Белое солнце пустыни". Актёр Кахи Кавсадзе (справа) в роли Абдуллы.
В 1966 году начала работать Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК), которая обладала значительной автономией и имела право заключать договоры с авторами и режиссерами без согласований с Госкино и ЦК. В 1967 году руководство ЭТК решило приступить к созданию нового приключенческого фильма, над сценарием которого изначально работали Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но проведенная работа не устроила руководство киностудии, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова. Уже в июле 1967 года работа над сценарием была полностью закончена, правда, Кончаловский на тот момент уже покинул проект.  Затем начались долгие поиски режиссера. В результате предложение возглавить съемки принял Владимир Мотыль, который на тот момент был известен благодаря своей картине «Женя, Женечка и “катюша”». 
«Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...», - рассказывал Мотыль в интервью газете «Известия».
"Сейчас поглядим, какой это Сухов!"
Артист А. Кузнецов в роли Сухова в фильме «Белое солнце пустыни».
На роль главного героя картины красноармейца Федора Сухова пробовались несколько актеров. В финал вышли двое - Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов. В итоге утвержден был Юматов. Но через неделю после начала работы над фильмом актера обнаружили в состоянии тяжёлого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки, пишет tvkultura.ru.
Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову. К счастью, актёр оказался не занят и согласился принять участие в съёмках.
Без костылей и без дублера
Неимоверный героизм проявил во время съемок Павел Луспекаев. Его таможенник Верещагин стал одним из самых любимых народом персонажей.
Дело в том, что Луспекаеву незадолго до съемок ампутировали ступни обеих ног. Но Мотыль не представлял другого Верещагина, он предлагал актеру сниматься на костылях и даже был готов частично переписать сценарий, в котором Верещагин  - бывший офицер, инвалид первой мировой или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги, пишет smena.ru.
«Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри», - говорил Павел Борисович Владимиру Мотылю.
Актер Павел Луспекаев в роли Верещагина (справа) в кинофильме "Белое солнце пустыни".
В фильме есть лишь один трехсекундный кадр, где Луспекаеву потребовалась замена: Верещагин ногами спихивает бандитов за борт. Все остальные сцены актер выполнял сам: и в пустыне, и на палубе корабля, и во время драки.
По шею в горячем песке
Во время съемок в пустыне стояла неимоверная жара. «В песке можно запросто куриные яйца варить! А уж подогреть что-то - секундное дело!», - шутили на съемочной площадке. Именно в таких условиях работал актер Спартак Мишулин. Его трижды закапывали в песчаную яму, для того чтобы отснять сцену с Саидом. Первый дубль не приняли, потому что он показался «излишне жестоким», второй – испортила царапина на пленке. В итоге Мишулин отсидел в песке целых девять дней, пишет smena.ru.
Любимый фильм Брежнева и талисман космонавтов
Далеко не всем известно, что сорок лет назад картину хотели запретить. Если бы фильм не попал в руки Леонида Брежнева, то, возможно, лента могла бы оказаться «на полке». Брежнев посмотрел фильм у себя на даче и сразу же позвонил домой министру кинематографии Романову. «Очень, очень хороший фильм снял, старик, - говорил генеральный секретарь ЦК КПСС. - Молодец, здорово работаешь». В ответ Романов, который еще не видел работу Мотыля, лишь испуганно спросил, о каком фильме идет речь. «Ну как же! Солнце белое где-то там в пустыне, басмачи и бабы в платках», - ответил Брежнев. На широкий экран фильм вышел 30 марта 1970 года.
Уже на протяжении многих лет перед каждым стартом на орбиту на Байконуре космонавты смотрят «Белое Солнце». «Просмотр «Белого солнца пустыни» стал для нас традицией в результате подготовок предыдущих экипажей по съемкам. Этот фильм используется в качестве пособия для обучения космонавтов киносъемкам. Как строить план, как работать с камерой, как выставлять сцены», - говорит командир корабля «Союз ТМА-17» Олег Котов. «Белое солнце пустыни - эталон операторской работы», - сказал он, добавив, что космонавты знают этот фильм «более чем наизусть».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Кино делится на восемь без остатка // Кризис жанра
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Месть Европе
По направлению к Свину // В "Икре" вспомнили Андрея Панова
Футбол: Повелитель бури
«Патриарх сказал, что мы ничего не исказили»
Нотная стать // "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Клуб пугливых и находчивых // Огонь, вода и ржавые трубы в триллере "Фобос"
Ученые выяснили, что заставляет человека просыпаться в холодном поту
Финансовые неурядицы на год задерживают запуск реактора ПИК

Последние новости по теме "Солнце":

Крылатые фразы из советского кинохита "Белое солнце пустыни"
Архитектурную премию получили два японца
От смешного до великого и обратно
На севере Великобритании зимой женщины испытывают нехватку витамина D
Взрывная волна остановила город
От восхищения до проклятий
Футбол: Виктория Бекхем выиграла по очкам // В Москву привезли лекцию и коллекцию
Еврейская Пасха наступает в понедельник с первыми звездами
Михалков подает в суд на блоггеров, сделавших коллажи на афишу его фильма
Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Биографическая справка

Во Франции с выставки сняли поддельную картину Шемякина
2010-03-30 13:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Во Франции с выставки сняли поддельную картину ШемякинаНа выставке во Франции обнаружили новую поддельную картину Михаила Шемякина. «На днях сняли очередную подделку с французской экспозиции. Но ее выполнил уже другой художник, новый», - сообщил сам художник. По его словам, «рисунок был шемякинским», однако колорит картины - чужим. Работа была выполнена в красно-фиолетовых тонах. Это новый вариант подделки довольно необычный».
При этом Шемякин напомнил, что дело, заведенное в конце 2009 года в Петербурге по факту распространения подписанных его именем контрафактных картин, до сих пор не закрыто.
Дело было возбуждено 31 декабря 2009 года в Петербурге. С заявлением в прокуратуру города обратился сам художник. Он сообщил, что в Фонд «Михаила Шемякина» в Петербурге обратился коллекционер из Орла, который хотел приобрести работы художника, написанные маслом. Мужчина рассказал, что нашел продавца и просил по фотографиям проверить подлинность картин, которая у сотрудников Фонда вызвала сомнение. В связи с этим коллекционер попросил продавца, предложившего ему продать две работы из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга» за $33 тыс., лично заверить их подлинность у Шемякина. Художник признал картины подделкой. «Интерфакс»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Фестиваль "Свин-50" пройдет в Москве в день рождения лидера "АУ"
Гран-при фестиваля "Литература и кино" получил фильм Карена Шахназарова
Лидер "Центра" Василий Шумов отпразднует юбилей "домашним" концертом
Планы на выходные: коммуналка, японские изобретатели и свинский рок
Досуха втертая живопись // Александр Шевченко в Третьяковке
Новая "Мисс Азия" благодарит за победу свою улыбку
Дмитрий Горчев был отважным писателем - Дмитрий Новиков
Горчев ушел в момент творческой зрелости - Аствацатуров
Скончался писатель Дмитрий Горчев
Открытие "Недели Ростроповича" состоится в день рождения маэстро

Последние новости по теме "Франция":

Киевский балет представит мистического "Щелкунчика"
Торжествующее самоедство // "Каннибалы" Давида Бобе на сцене Центра Мейерхольда
Выставка, посвященная "Русским сезонам" Дягилева, пройдет в Лондоне
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Нотная стать // "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Притцкеровская премия присуждена японскому архитектурному дуэту SANAA
Названы лауреаты Притцкеровской премии
Полиция Австралии конфисковала Mercedes-Benz Льюиса Хэмильтона
Иванов: Россия может начать закупать электромобили

Нил Гейман: "Я хочу быть как Булгаков"
2010-03-30 15:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Нил Гейман: Я хочу быть как БулгаковПосетивший Россию британский писатель Нил Гейман рассказал «Парку культуры» про Чернобога, Михаила Булгакова, отличие китайцев от поляков, никчемность «Нобелевки» и «Букера», серьезность литературы и о многом-многом другом…
– Насколько я знаю, вы впервые в России. С Чернобогом уже встретились?
– Если и встретил, то я его не узнал. Но вообще-то его, думаю, можно найти не только в России. Во всем мире есть русские старики и старухи, крепкие, как старые гвозди. Меня всегда восхищало то, как они держатся.
– А вообще, почему он попал в «Американские боги»? Откуда такой не совсем типичный для Америки набор – Скандинавия, славяне и Африка? Почему предводителями старого пантеона у вас стала именно эта троица – Один, Чернобог и Ананси? Почему там не оказалось, допустим, какого-нибудь китайского божества, которое для Америки кажется более уместным?
– Любое божество, у которого в Америке было бы все в порядке, для «Американских богов» не подходит. Это ведь книжка о бедных, позабытых божествах.
– А как тогда туда попал Ананси? Что с ним-то не так?
– Да, конечно, эти американцы рассказывают сказки про Ананси детям, но их дети не верят в него…
– Переключившись с комиксов на художественную литературу, вы в основном сочиняли сказки. «Американские боги» же – это настоящий большой, несомненно, взрослый эпический роман. Почему после этого опыта вы вновь обратились к сказочным повестям?
– Я не уверен, что я понял вопрос. Почему я написал один большой-большой роман и больше не пишу больших-больших романов? А зачем?
– Ну как же. Условно говоря, бывают книги «маленькие», бывают «большие». Хочется дождаться от вас еще одну очень «большую» книгу.
– Если бы я не написал ничего после «Американских богов», то вы бы не сидели здесь и не спрашивали у меня, почему я не пишу больших эпических романов. По-моему, все отлично сложилось (смеется).
– Просто у нас в России есть четкое разделение на «большую» литературу, в которой работают большие писатели, и «маленькую» – для фантастов, детективщиков и т. д. Кем вы себя считаете?
– Это примерно такой же вопрос, как если бы вы сказали: «У нас в России все очень четко: есть писатели с черными волосами, которые пишут серьезную литературу, и есть писатели в черных ботинках, которые пишут развлекательную литературу. К каким относитесь вы?» Это разделение очень условно – одни писатели пишут серьезные книжки, другие развлекательные… Как любое разделение, это не значит ничего. «Мастер и Маргарита» – это серьезная книга?
– Да, конечно. Очень серьезная.
– Но там есть волшебный кот и дьявол. Как она может быть серьезной?
– У нас считается, что фантастика и фэнтези не могут быть большой литературой. Как только появляется серьезная фантастическая книга, она автоматически перестает принадлежать к жанру. «Мастера и Маргариту» у нас, конечно, никто всерьез фантастикой не назовет. Вы начинали как чистый жанровый писатель. После «Американских богов» вас не перевели в лигу больших писателей?
– А Булгаков? Он какой писатель? Я хочу быть как Булгаков.
Кроме того, когда кто-то пытается провести подобное разделение, мне кажется, будто эти люди говорят что-то вроде: «Ну да, у Шекспира все, конечно, литература, кроме «Макбета», «Гамлета» и «Сна в летнюю ночь». Правда в том, что любой писатель пишет фэнтези, придумывает людей, которые не существуют. Любой писатель – лжец. Вообще, я уже не могу запомнить, кем меня считают в каждой из стран, где читают мои книги. В Польше я постмодернист, в Бразилии меня очень ценят, потому что я магический реалист, а для китайцев я фантаст.
– А как насчет Америки и Великобритании?
– И там, и там ситуация примерно одинаковая. Мои книги ставят в самые разные разделы. В некоторых магазинах их ставят в раздел серьезной литературы, в других – рядом с фэнтези и фантастикой. Причем бывает, что издания в мягких обложках ставят в фэнтези, а полноценные издания тех же книг ставят к серьезным авторам. Англия и Америка за последние 20 лет пришли к такой ситуации, в которой серьезные писатели пишут в жанрах хоррора и магического реализма, а ведущие жанровые писатели котируются наравне с большой литературой.
Я только недавно редактировал антологию и говорил авторам, что пора забыть про любые жанровые барьеры и ограничения. Я просил просто написать историю, в которой есть магия, создать свой собственный мир.
– А как же серьезные литературные награды вроде «Букера» – нет желания получить?
– Большая часть подобных солидных премий мне не слишком интересна. «Букера» я не люблю. Салман Рушди – это был хороший выбор, но обычно эту премию получают какие-то нечитаемые и стремительно исчезающие авторы вроде Ди Би Си Пьера. У него, если помните, премированный роман еще продался некоторым тиражом, но следующий уже совсем не покупали. То же самое с Нобелевской премией по литературе, которая также не важна и означает лишь соответствие писателя определенным политическим веяниям. Я горжусь медалью Ньюбери – наградой за детскую литературу, которую я получил за «Историю с кладбищем». Я был бы счастлив, если бы я мог получить Пулитцеровскую премию, но ее вручают только американцам.
Полтора года назад я был на фестивале в Падуе и там встретил женщину, получившую «Букера» в позапрошлом году, и одного из тогдашних номинантов. Эти люди рассказывали мне, что никто не читает их книг, как им приходится зарабатывать на жизнь преподаванием писательства в университетах. И как они завидуют мне, потому что мои книги читают по всему миру.
– Среди ваших российских поклонников идет серьезная полемика – английский вы писатель или американский. Мол, только человек, выросший в Англии и впитавший ее многовековую литературную традицию, мог написать такой глубокий роман о пошлой и вульгарной Америке. А к какой литературе относите себя вы сами – к английской или к американской?
– Я, безусловно, британский писатель, который живет в Америке. Что же до «Американских богов», я не думаю, что непременно надо было быть британцем, чтобы написать этот роман. Мне кажется, что русский писатель, который приехал бы в Америку и прожил там 8 лет, вполне мог написать нечто подобное. Ее, вероятно, действительно не смог бы написать американец, потому что рыба никогда не знает вкус воды, в которой плавает.
Кстати, сейчас я придумал лучший ответ на ваш вопрос о том, к какому типу писателей я отношусь. Нил Стивенсон как-то сказал мне, что есть две модели писателей: Данте и автор «Беовульфа». Данте писал, потому что у него был спонсор, патрон. Он давал ему деньги, чтобы тот мог творить и посвящать ему стихи. С другой стороны, парень, который написал «Беовульфа», ходил от деревни к деревне, рассказывал свои истории, а взамен его кормили и давали ночлег.
Это разделение, мне кажется, продолжается до сегодняшнего дня. В роли патронов для Данте выступают университеты, а сами они совмещают написание романов в академичном стиле с преподаванием писательского мастерства. «Беовульфы» же, в свою очередь, все так же ездят от города к городу и сами предлагают свои истории за деньги и уверены они только в одном: если людям не понравится их рассказ, они не поедят. И я точно знаю, в какой я категории.
– Есть еще третья модель, вроде автора «Путешествия на запад» У Чэньэня, который всю жизнь работал мелким чиновником и втайне писал свой роман, увидевший свет только после его смерти…
– Ну да, есть такое, хотя здесь мы не можем быть уверены ни в датировке, ни в авторстве. Но с другой стороны – тот же Кафка – ведь та же самая история. Такие люди достойны уважения, но это не мой тип.
– Я к тому, что считается, мол, высокая литература пишется только так, не ради денег, для себя. Ваш пример подтверждает, что это не так. Вот вы, как никто другой, любите участвовать в разнообразных антологиях, где авторы пишут рассказы на заданную тему. Как удается совмещать заказ и литературу?
– Ну, свод Сикстинской капеллы тоже был расписан на заказ, и тут ни у кого вопросов почему-то не возникает. Мне кажется, что у меня это связано с английской традицией, в которой я существую.
У нас ведь все очень просто – если бы Шекспир писал плохие драмы, он бы не ел. Диккенс писал романы-сериалы, чтобы есть. Это великие произведения, но написаны они были, среди прочего, чтобы заработать на хлеб. И я горжусь этой традицией.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Нобелевская премия":

Названы лауреаты Притцкеровской премии
Архитектурную премию получили два японца
Притцкеровская премия присуждена японскому архитектурному дуэту SANAA
Еврейские общины РФ впервые представили книжные проекты в Париже
Американскому математику Джону Тейту присуждена Абелевская премия
Соратники Гайдара учреждают фонд его имени - Ъ
Стволовые клетки сердце не лечат
Теннис: Выбор Лизы Биргер
Деньги за детишек
Григорий Перельман отказывается от Премии тысячелетия

Последние новости по теме "Великобритания":

Киевский балет представит мистического "Щелкунчика"
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
Футбол: Россия предоставит ФИФА правительственные гарантии проведения ЧМ-2018
Экс-солисты ABBA дали повод думать, что группа может воссоединиться
И целого мифа мало
Шесть авторов вошли в шорт-лист "потерянного" Букера
В Великобритании стало меньше садовых птиц
Россия примет участие в военно-морской выставке в Катаре
"Был взрыв, а потом я прямо по телам выбежал наверх" // Как спасались те, кто выжил, и как их спасали
Siemens построит крупную ветровую электростанцию в Великобритании

Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве
2010-03-30 15:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в МосквеМОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Американский рэппер 50 Cent выступит на сцене московского клуба "Б1 Maximum" 5 апреля с концертом, который станет последним в рамках европейского турне в поддержку нового альбома Before I Self-Destruct и будет отличаться от всех остальных гастрольных выступлений артиста эксклюзивными деталями шоу, сообщил РИА Новости представитель организаторов.
"Последний концерт в туре музыканты называют зеленым, всегда стараются сделать его особенным, и там возможны всякие сюрпризы", - сказал глава группы компаний-организаторов выступления SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр" Владимир Зубицкий..
По его словам, 50 Cent также планирует представить столичной публике некое эксклюзивное шоу, которым музыкант подведет своеобразный итог турне. Однако подробности выступления в Москве держаться в секрете до последнего момента.
"Будет несколько сюрпризов, в том числе, в которых будут задействованы новые технологии, экраны, специальные эффекты", - рассказал собеседник агентства.
Так, например, уже известно, что во время московского выступления на видеопанелях будет транслироваться видео, отснятое специально для московского концерта. Представители 50 Cent уверяют, что это будет не просто фоновая картинка, а полноценное видео, которое приятно удивит столицу, но подробности не раскрывают.
Организаторы уверяют, что с технической стороны шоу будет очень сложным и с большим количеством оборудования. Еще за два месяца до концерта представители команды звезды посещали столицу, участвуя в подготовке к выступлению.
Кроме того, появлялась информация о том, что организаторы шоу заранее планировали заказать Московскому монетному двору Госзнака выпуск сувенирных медалей, напоминающих монеты в 50 центов с изображением певца на оборотной стороне. Как будут использоваться эти сувениры, пока неизвестно.
О необычности концерта говорит и то, что изначально он планировался в СК "Олимпийский", однако по просьбе артиста был перенесен в клуб.
"50 Cent захотел быть ближе к московским зрителям, и, так скажем, в более интимной обстановке. Это все же более танцевальная музыка, более подходящая для клуба", - поделился Зубицкий.
Рэппер ужа дважды выступал в Москве - сначала в рамках премии "Муз-ТВ 2006", а затем с полноценным сольным концертом в конце 2007 года на сцене Дворца спорта на Ходынке, где собрал полный зал поклонников.
"На концерт в "Б1" билеты раскупают хорошо. Я думаю, что в клубе будет аншлаг", - отметил глава группы компаний-организаторов.
В заключение он добавил, что "сейчас ведутся переговоры и, возможно, на разогреве 50 Cent будет выступать один из наших молодых рэп-музыкантов".
Согласно опубликованному на официальном сайте 50 Cent расписанию, турне в поддержку нового альбома, который сам рэппер уже сейчас считает лучшим в карьере, стартовало 23 февраля в Берлине. Оно охватит 26 европейских городов и закончится в России. За два дня до концерта в Москве, 3 апреля, выступление 50 Cent увидят в санкт-перебургском "Ледовом дворце".
Организаторы отметили, что приезд звезды такого уровня связан со многими хлопотами, однако выходец из бедных кварталов Нью-Йорка Кертис Джеймс Джексон (Curtis James Jackson), прославившийся под сценическим именем 50 Cent, не слишком привередлив - райдер исполнителя выделяется скромностью на фоне требований других артистов с мировым именем. Самым дорогим условием пребывания 50 Cent в столице стал бронированный автомобиль для его перемещений по городу, а самым странным - просьба не оставлять еду или напитки в комнате, где будет жить артист. Что касается самого питания рэппера, то единственное, на чем он настаивает - много сладостей. В райдере отдельной строкой указано, что ему должны предоставить много конфет и шоколада.
50 Cent, родившийся в одном из беднейших черных кварталов Нью-Йорка 6 июля 1975 года, начинал свою карьеру на улице, приторговывая наркотиками и забирая все деньги до последнего цента, за что и получил свое прозвище. В 1994 году был арестован и приговорен к трем годам заключения, но добился условно-досрочного освобождения, после чего увлекся хип-хопом. Результатом "нелегальной" деятельности певца стали, в частности, девять пулевых ранений.
Выход первого альбома Get Rich or Die Tryin в 2003 году сопровождался массивной рекламной кампанией, рассказывающей о босяцком происхождении и криминальном прошлом 50 Cent. В первую неделю после выхода альбома были зафиксированы самые быстрые продажи в истории хип-хопа, а первый сингл с него - In Da Club - признан журналом Billboard самым продаваемым синглом года в США.
Весной 2005 года 50 Cent вернулся на вершину чартов с новым альбомом The Massacre, а Billboard Hot 100 возглавил его очередной сингл Candy Shop. Третий альбом Curtis вышел в 2007 году, и в его записи приняли участие Джастина Тимберлейка, Eminem, Mary J. Blige, Akon и Nicole Scherzinger. Последняя пластинка, которая на данный момент является последней работой музыканта, появилась в продаже в прошлом году, а на нынешний год уже запланирован выход пятого альбома под названием Black Magic.
50 Cent известен не только своими музыкальными работами, но и успешными бизнес-проектами, а так же карьерой актера. Доходы от лейбла G-Unit и ряд успешных вложений позволили музыканту возглавить список Forbes самых богатых звезд хип-хопа.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Кофе после свадьбы
Месть Европе
Вклад временного хранения // Андрей Безукладников на "Фотобиеннале-2010" в Манеже
DreamVision N81: десктоп-моноблок на платформе Intel Pine Trail
"Мы коллайдера не боимся"
Logic Instruments FieldBook: прочный планшет на все случаи жизни
Скончался пионер рок-фотографии Джим Маршалл
Физики попробуют столкнуть протоны в БАК на рекордной энергии 7 ТэВ
WePad: первый планшетный компьютер для пожилых людей
Футбол: Духовое богатство

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Артист должен шокировать
Погибших опознают к вечеру
Минобороны Франции не продаст России Мистрали с вооружениями
В деле о порноролике на Садовом по-прежнему подозревают новороссийца
Футбол: Верховный суд Татарстана начал процесс по делу обвиняемых в бандитизме
Инспектору пермского госпожнадзора предъявлено обвинение в халатности
Ускользающая гопота
Теракт в столичном метро: основные версии случившегося
Кризис положительно сказался на туристической привлекательности Греции
Арбитраж отклонил иск к ФАС по спору между "АВТО.РУ" и "Авто.ру"

Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
2010-03-30 16:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сижу и плачу, вспоминая всю СистемуВ прокат выходит «Дом Солнца» – ностальгический долгострой Гарика Сукачева про одного из самых известных советских хиппи.
Саша, дочка комсомольского работника, счастливо поступила в институт и через пять лет станет врачом. Но сначала, по дороге от доски с именами зачисленных первокурсников к замершим в поздравительных позах родителям, она услышит прямо над ухом бархатный голос: «Началось», – и влюбится, как случается влюбляться в последнее лето между школой и студенчеством. Избранником станет косматый хиппи Солнце, который сперва будет ненавязчиво преследовать Сашу, а потом увлечет ее за собой на первые хипповские сейшны, подпольные выставки и дальше – к Черному морю, на всесоюзный хипповский слет, где и решится судьба московской Системы.

Первые новости о новом фильме Гарика Сукачева появились, кажется, лет пять назад.

Удачно сменив образ бесноватого рокера на хитрый прищур усатого шансонье, режиссер собирался рассказать про свое детство. В середине 70-х он как раз был ровесником героини, и его точно так же накрыло первыми после кухонного диссидентства публичными проявлениями личной свободы. Одним из ключевых персонажей московской хипповской Системы тогда был Солнце, который всегда приходил на помощь более робким товарищам в вопросах аска на Стриту на батл «трех топоров». Упоминания Солнца можно найти, к примеру, в песнях самоотверженной бабушки советского хиппизма Умки – человек был действительно культовый и заслуживший рассказа о себе. Написать про него взялся товарищ Сукачева Иван Охлобыстин.

Его книжка «Дом восходящего Солнца» появилась на прилавках еще три года назад и стала (как и фильм) скорее посвящением герою московских детей цветов, чем его биографией.

Теперь картина выходит на экраны, и причины такой длительности съемочного процесса становятся, в общем, понятнее. Гарик Иванович решил не ходить простыми путями цветастой ностальгии «Стиляг», предпочтя дотошную реконструкцию семидесятнической Москвы: в фильм уместились и первый концерт «Машины времени», и «Генералы песчаных карьеров», и курящий в форточку Высоцкий. Приметы времени, которыми Сукачев набрасывает экспозицию, с одной стороны, вполне точны, а с другой – выбраны до обидного неряшливо. Ну вот, к примеру, единственным явным временным маркером служат идущие в кино «Генералы…», которые вышли в советский прокат в 1974-м. На следующий день герои оказываются на «Машине времени», которая не может придумать себе название, хотя существует уже минимум пять лет.

Бог с ней, впрочем, с достоверностью – по жанру «Дом Солнца» не историческая хроника и не коллаж, а вполне себе мелодрама с легким призвуком ретро.

Центральный сюжет о первой любви бывшей комсомолки и таинственного незнакомца вызывает куда больше умиления, чем раздражения. Когда вокруг скалы и море, эпохи летят туда, где им место. Играет на этот эффект не столько сама история, сколько бликующее в объектив солнце, синее море и романтическая витальность не успевших примелькаться Станислава Рядинского (Солнце) и Светланы Ивановой (Саша). Всего этого было бы вполне достаточно зрителю, но не режиссеру, который вплетает в простую, но обаятельную лавстори сразу немотивированную таинственность, грустного адмирала в погонах, крымскую милицию и Михаила Ефремова в белом халате, который единственный, как всегда, смотрится на своем месте.

Весь этот пошловатый курган из романтических штампов и обломков пиратских радиостанций производит впечатление, явно обратное ожидаемому: голова идет кругом, что от твоих «трех топоров».

Сукачева в который раз, кажется, подвело то, что романтизм он либо путает с задушевностью, либо трактует в традиции коллег из группы «Король и шут», считая, что невинной красавицы и рокового молодца вполне достаточно для того, чтобы сердца забились чаще. Потому и фильмы его все время кажутся обидным предчувствием чего-то большего, трейлером для куда более достойного кино, которое на сей раз, впрочем, уже почти похоже на жизнь.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Лидер "Центра" Василий Шумов отпразднует юбилей "домашним" концертом
Кофе после свадьбы
Месть Европе
Вклад временного хранения // Андрей Безукладников на "Фотобиеннале-2010" в Манеже
DreamVision N81: десктоп-моноблок на платформе Intel Pine Trail
Logic Instruments FieldBook: прочный планшет на все случаи жизни
"Мы коллайдера не боимся"
Скончался пионер рок-фотографии Джим Маршалл
Физики попробуют столкнуть протоны в БАК на рекордной энергии 7 ТэВ
WePad: первый планшетный компьютер для пожилых людей

Последние новости по теме "Кино":

В российском и мировом прокате властвуют драконы
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Кино делится на восемь без остатка // Кризис жанра
Месть Европе
По направлению к Свину // В "Икре" вспомнили Андрея Панова
Нотная стать // "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Футбол: Повелитель бури
Клуб пугливых и находчивых // Огонь, вода и ржавые трубы в триллере "Фобос"
«Патриарх сказал, что мы ничего не исказили»
Ученые выяснили, что заставляет человека просыпаться в холодном поту

Рики Мартин признался в гомосексуализме и заявил, что горд этим
2010-03-30 17:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рики Мартин признался в гомосексуализме и заявил, что горд этимМОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Известный певец Рики Мартин заявляет, что продюсеры долгое время требовали от него не заявлять о своей нетрадиционной ориентации, хотя сама "звезда" гордится своими гомосексуальными предпочтениями, сообщает во вторник агентство Ассошиэйтед Пресс.
В заявлении, которое опубликовал Мартин в микро-блоге Twitter, на двух языках - английском и испанском певец написал: "Я горд сказать, что я счастливый гомосексуалист. И мне очень повезло быть тем, кто я есть на самом деле".
Рики Мартин, которому 38 лет, принял такое решение, буквально "разбившее сердца" многих юных поклонниц, во время работы над мемуарами, которые освободили его и заставили раскрыть все тайны.
"С того момента, как я написал первую фразу, у меня появилась уверенность, что книга - инструмент, который поможет мне избавиться от многих вещей, что я носил в себе в течение длительного времени. Вещей, которые были слишком тяжелыми, чтобы носить их внутри. Когда я писал это, я стал ближе к истине. Это то, что стоит отпраздновать", - цитирует агентство слова певца.
Также Рики Мартин отметил, что ранее рассказывать какую-либо информацию о своих сексуальных предпочтениях ему запрещали продюсеры, которые были уверены, что подобного рода заявления могут крайне негативно сказаться на его имидже "покорителя девичьих сердец".
Для западных СМИ, которые уже не раз писали о его нетрадиционной ориентации, заявление исполнителя таких хитов конца 1990-х, как Livin` La Vida Loca и Shake Your Bon-Bon стало лишь своего рода "чистосердечным признанием".
В августе 2008 года пуэрториканский поп-певец Рики Мартин стал отцом двух мальчиков-близнецов, которых ему выносила суррогатная мать.
Рики Мартин родился 24 декабря 1971 года. С 1984 по 1989 года пел в группе Menudo. С 199 занимается сольной карьерой. Его альбом Ricky Martin в 1999 стал лидером продаж в США, а всего в мире было продано около 17 миллионов копий.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Секс":

Футбол: Виктория Бекхем выиграла по очкам // В Москву привезли лекцию и коллекцию
В Большом зале консерватории прошел концерт Анны Нетребко.
Васса Желтизнова
Высококалорийная жирная пища вызывает наркотическое привыкание
Ученые выяснили, что заставляет человека просыпаться в холодном поту
Детский омбудсмен Петербурга предлагает создать базу данных педофилов
«С запалом у меня все в порядке»
Новая "Мисс Азия" благодарит за победу свою улыбку
Жизнь в красном свете
Футбол: Каждые 65 лет – бесплатно

А было это так...
2010-03-30 17:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
А было это так...В понедельник вечером Первый канал начал показ нового документального сериала о Великой Отечественной «Великая война».
Вчера случилось удивительное событие. Первый канал российского телевидения показал первую серию документального сериала о Великой Отечественной войне. Но удивительно не это – фильмов о той войне, художественных и документальных, снято немало. Часть из них была показана по главному каналу страны.
Удивительно, что «Великая война» ничего не разоблачает, никого не обличает и не возвеличивает, а просто рассказывает историю войны. И это произошло впервые в истории нашего документального телевидения.

Фильм поставлен режиссером Анной Граждан, а сценарий написали Артем Драбкин и Алексей Исаев.

Первая серия называется «Операция «Барбаросса» и рассказывает о начале Великой Отечественной войны.
Всего планируется показать 8 серий, которые расскажут про всю войну, с первого и до последнего дня. Чтобы зрители погрузились в описываемые события, создатели картины использовали компьютерную графику и анимацию, совмещенные с натурными съемками, и кадры документальной хроники.
Авторы сценария Алексей Исаев и Артем Драбкин хорошо известны как авторы книг про Великую Отечественную войну. Они довольно часто присутствуют на телевидении и радио в передачах, посвященных военной тематике.
Но если раньше их приглашали в качестве «дежурных оппонентов», то теперь им дали возможность изложить свою точку зрения, причем на главном телеканале страны.

Такая трибуна требует определенной ответственности.

И следует отдать им дань уважения – они не стали подстраиваться под чьи-то вкусы, а в понятной и доступной форме изложили то, что уже писали в своих книгах.
История Великой Отечественной войны в нашей стране всегда приносилась в жертву сиюминутности. Сначала историков направляла коммунистическая партия, и история войны оказалась выхолощенной идеологическими играми и фигурами умолчания. Этим грешили и мемуары известных военачальников, и такой монументальный труд, как эпопея Юрия Озерова «Освобождение», и документальная лента «Великая Отечественная» Романа Кармена. Конкретные цифры и документы оставались лежать в архивах, защищенные от любопытных глаз с помощью грифа секретности.

Когда же идеологические шоры были сняты, то ничего не поменялось.

На смену одним мифам пришли другие. Штрафные роты, одна винтовка на пятерых, патроны добудете в бою, завалили трупами, миллионы изнасилованных немок – всё это вышло на первый план, заслонив на самом деле важные вещи. Стало модно «разоблачать», и эта мода вызвала определенные фильмы, как художественные, так и документальные.
Алексей Пивоваров, сняв фильм «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» (2009 год), умудрился ничего не рассказать собственно об этом действительно великом сражении, но зато хорошо прошелся по Жукову. Виктор Правдюк проделал огромный труд, создав почти 100-серийный фильм про Вторую мировую войну («Вторая мировая: день за днем», 2005 г.), но в результате всего лишь в очередной раз повторил наиболее распространенные штампы.

Главным в фильмах и книгах о войне стала сенсация.

В погоне за «белыми пятнами» истина оказалась мало кому нужна, а объективность оценок лихо замещалась правильным мировоззрением. Например, девизом всех телевизионных работ Николая Сванидзе, посвященных этому периоду нашей истории, вполне может стать его фраза: «Я не могу слышать о том, что победу в Великой Отечественной войне одержал Сталин».
На этом фоне «Великая война» смотрится необычно. Не ждите там откровений о Сталине, который руководит войной по глобусу, или о Жукове, забрасывающем немцев трупами советских солдат. Оставьте это тем, кто сделал разоблачения смыслом своей жизни.
«Великая война» – это просто фильм, рассказывающий о ходе боевых действий. С цифрами, фактами и иллюстрациями. Спокойно рассказывает, очень подробно и честно. Впечатляет информационная насыщенность фильма.

Недостатки есть, их не может не быть.

Компьютерная графика местами выглядит, как работа школьника, некоторые события изображены слишком схематично. Но формат и не подразумевает создания очень подробной энциклопедии войны – это дело книг, над которыми Исаев и Драбкин продолжают работать, а картинка – дело даже не десятое.
Главное в том, что этот фильм показал, как надо рассказывать о войне. Необязательно искать какие-то сенсационные подробности, нет нужды без конца повторять советские или перестроечные штампы. Можно напрочь забыть о «правде» Виктора Суворова или Марка Солонина.
Достаточно собрать документальный материал и показать: «Так это было» (рабочее название картины). Достаточно говорить не правильно, а честно. И с самим собой, и со своим зрителем.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

В Большом зале консерватории прошел концерт Анны Нетребко.
Архитектурную премию получили два японца
Шесть авторов вошли в шорт-лист "потерянного" Букера
Перепись идет к оленеводу
Погибших опознают к вечеру
ИноСМИ о теракте в московском метро
Сотовые операторы вернут деньги за сегодняшние SMS-сообщения
"Возникли какие-то неполадки"
Правительство профинансирует обеспечение безопасности муниципального транспорта
Увяли мандарины

Последние новости по теме "Компьютеры":

Личная мерзлота // "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского на фестивале "Весенняя эйфория"
Toshiba анонсировала 2,5-дюймовый винчестер емкостью 1 Тб
В Японии начались продажи телефона-конструктора Fujitsu PRIME Series F-04B
Четверть британских детей пользуются социальными сетями
DreamVision N81: десктоп-моноблок на платформе Intel Pine Trail
Logic Instruments FieldBook: прочный планшет на все случаи жизни
Теннис: Продемонстрирована компьютерная игра, управляемая движениями глаза
Моноблок ASUS Eee Top ET2010AGT с сенсорным дисплеем поступит в продажу в мае
HTC выпустит смартфон на базе Windows Phone 7 Series до конца года
Мировая премьера системы Microsoft Natal состоится в июне


В избранное