Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Футбол: Наследники Майкла Джексона в долгу не останутся


Футбол: Наследники Майкла Джексона в долгу не останутся
2010-03-22 01:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Наследники Майкла Джексона в долгу не останутся// МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Звукозаписывающая компания Sony заключила с наследниками почившего короля поп-музыки Майкла Джексона контракт на $250 млн, гарантированные выплаты по которому составят не менее $200 млн. Сумма, ставшая рекордной для музыкальной индустрии, причитается семье Джексона за право издания в течение следующих семи лет десяти дисков музыканта. В список войдут как сборники ранее не издававшегося материала, так и переиздания альбомов из дискографии Джексона. Sony уже пообещала выпустить первое собрание раритетов в течение 2010 года. Лейблу перешли также права на лицензирование музыки поп-короля в фильмах, театральных постановках и видеоиграх.
Как уже подсчитано, с момента смерти Майкла Джексона (25 июня 2009 года) Sony заработала $31 млн на продажах его дисков. Не отстают и наследники: к первой годовщине со дня кончины музыканта их доходы от продажи музыки и фанатской атрибутики, а также от сборов документального фильма о Джексоне "This Is It" составят $250 млн. Впрочем, наследникам, видимо, придется потратить заработанное на погашение долгов певца, которые, по некоторым оценкам, составляют $400 млн. В частности, наследники уже гарантировали выплату $125 млн различным кредиторам, в том числе $35 млн — промоутерской компании AEG Live, занятой в постановке прощальных концертов Джексона в Лондоне.
// HONORIS CAUSA
Убийственная монета
В Британском музее выставлена золотая монета, выпущенная в Древнем Риме в память об убийстве Юлия Цезаря. Артефакт появился перед посетителями музея через 2054 года после гибели древнеримского диктатора, в мартовские иды (15 марта). На одной стороне монеты изображена голова Брута, возглавившего заговор против Цезаря, на другой — кинжалы (самопровозглашенному императору нанесли 23 колотые раны) и пилос (головной убор свободного человека, символизирующий борьбу убийц Цезаря с его тиранией во имя будущего Римской республики). В монете имеется отверстие; как полагают историки, один из заговорщиков, возможно, даже сам Брут носил ее на шее как медаль или талисман. О монете было хорошо известно еще во времена античности, о ней, в частности, упоминается в трудах римского историка II века н. э. Диона Кассия.
Золотая монета в память об убийстве даже по меркам Древнего Рима была серьезным вызовом общественному мнению
Всего в мире сохранилось 60 монет, отчеканенных Брутом и его сподвижниками после того, как они бежали в Грецию, однако все они серебряные. До сих пор были известны только две золотые монеты, однако одну из них эксперты признали подделкой, что превращает выставленный экземпляр в по-настоящему уникальный экспонат. Он, кстати, уже появлялся перед публикой в 1932 году, но тогда у Британского музея не хватило денег, чтобы ее выкупить. Монета сменила много владельцев, и очередной заполучивший ее коллекционер согласился одолжить артефакт для новой выставки.
// НЕ ВНАКЛАДЕ
Нью-йоркские таксисты попались на счетчиках
Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка выяснила, что за два года городские таксисты при помощи манипуляций со счетчиками обсчитали клиентов на $8,3 млн. По результатам проверки зафиксировано как минимум 1,8 млн случаев, когда "желтые дьяволы" (так в Нью-Йорке называют таксистов) включали счетчики в режиме загородных поездок, хотя маршрут не выходил за черту города. Из 48,3 тыс. лицензированных водителей таксомоторов не менее 35,6 тыс. хотя бы раз прибегали к этому трюку, заставляя клиента платить за поездку в два раза больше. Больше всех отличилась группа из 3 тыс. водителей: каждый из вошедших в нее таксистов тарифицировал городскую поездку как загородную более ста раз.
Главным свидетельством против таксистов-обманщиков стали показания установленных в машинах GPS-навигаторов
Масштабное расследование, которое привело к вскрытию этих фактов, началось в 2009 году, после того как в комиссию по такси поступила жалоба от недовольного пассажира и выяснилось, что таксист, вызвавший жалобу, за последний месяц незаконно удваивал цену поездки более 200 раз. Все данные, полученные комиссией, отправились в департамент расследований Нью-Йорка. Мэр города Майкл Блумберг уже пообещал наказать наиболее провинившихся водителей и "положить конец порочной практике" обмана пассажиров, хотя и признал, что вряд ли получится вернуть деньги обманутым клиентам.
// БЕЛАЯ ВОРОНА
Космическому отелю требуются сотрудники
Частная американская компания Bigelow Aerospace, известная своими планами постройки первого в мире орбитального отеля, разместила на своем сайте объявление о наборе сотрудников для работы в околоземном пространстве. Главное требование к кандидатам — опыт полетов в космос, кроме того, на будущих работников возлагается обязанность пройти одну из специальных тренировочных программ, одобренную правительством страны соискателя. Дополнительным условием, которое может облегчить трудоустройство, назван опыт выходов в открытый космос (это будет входить в обязанности работника). Компании требуются пилоты, бортинженеры, медики, научные специалисты с опытом проведения экспериментов на борту космического корабля, а также специалисты, готовящие космические миссии на Земле. В объявлении ничего не говорится ни о зарплате, ни о возможных сроках начала работы.
Bigelow Aerospace основана в 1998 году владельцем американской гостиничной сети Budget Suites of America Робертом Бигелоу. В 2006 и 2007 годах она при помощи "Росавиакосмоса" вывела на орбиту прототипы жилых орбитальных модулей, надувные блоки Genesis 1 и Genesis 2, тогда же Бигелоу пообещал заключить контракт на $760 млн с любой компанией, которая разработает для его будущего околоземного отеля космический корабль, способный доставлять пассажиров и грузы на орбиту и обратно. К 2010 году объем вложений гостиничного магната в Bigelow Aerospace составил $180 млн.
// ВАМ ПРИЧИТАЕТСЯ
Армейские миллионы
Российский футбольный клуб ЦСКА получит в качестве призовых за выход в 1/4 финала Лиги чемпионов €3,3 млн. Согласно материалам УЕФА, общий призовой фонд турнира составляет €1,09 млрд; каждая команда, принявшая участие в групповой стадии Лиги чемпионов, получает премию в размере €3,8 млн, а за каждый проведенный в группе матч организаторы выплачивают еще по €550 тыс. То есть, проведя шесть встреч с "Манчестер Юнайтед", "Вольфсбургом" и "Бешикташем", российский клуб заработал дополнительно €3,3 млн, к которым следует приплюсовать премии за три победы, одержанные ЦСКА (по €800 тыс.), и один бонус за ничью (€400 тыс.). За выход в 1/8 финала московский клуб получил еще €3 млн. Вместе с призовыми за победу на этом этапе турнира над "Севильей" ЦСКА уже сумел заработать в Лиге чемпионов более €16 млн.
Если армейцы сумеют пробиться в полуфинал, то им гарантировано еще €4 млн, а если клуб доберется до финала турнира, то ему достанется по меньшей мере €5,2 млн. Победитель Лиги чемпионов по существующим правилам единовременно зарабатывает €9 млн.
За несколько дней до своей победы ЦСКА первым из российских клубов обнародовал бюджет на сезон. Из него следует, что армейцы намерены заработать в 2010 году $64,3 млн, а потратить — $64,2 млн. Главными источниками дохода клуб называет спонсорские вложения и рекламные контракты, главная расходная часть — около половины заявленной суммы — зарплаты игрокам и персоналу команды.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Том Хэнск попал под огонь критики за слова о военных кампаниях США
Брюс Уиллис. Биографическая справка
La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Снимки первой леди никак не заканчиваются
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Слухи недели: роман Собчак, "проклятье Оскара" и беременность Наоми
Однотерактная мелодрама // 11 сентября не смогло застать Роберта Паттинсона врасплох
О последних днях Майкла Джексона сняли фильм
Все это рок-н-ролл?
Книга-путеводитель по сериалу "Доктор Хаус" появится в России в марте

Последние новости по теме "Концерты":

Литература и кино объединятся в Гатчине
Майкл Джексон поставил новый рекорд
Фестиваль "Виртуозы гитары" соберет известных музыкантов со всего мира
Футбол: Немцы прощаются и не уходят // Scorpions в ледовом дворце "Мегаспорт"
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Обзор зарубежных СМИ: отношениям США и РФ нужна еще одна перезагрузка
Ингушетия празднует 240-летие вхождения республики в состав России
"Пятый канал" с понедельника будет выходить в обновленном виде
Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway

«А мне Горький нравится»
2010-03-22 01:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
«А мне Горький нравится»Ученик Георгия Товстоногова, лауреат высшей национальной театральной премии "Золотая маска" Лев Эренбург несколько раз кардинально менял род занятий. В 1977 году, еще до режиссерского факультета ЛГИТМиКа, он окончил филологический факультет Томского университета. А после, уже став актером и режиссером, получил диплом врача и много лет сочетал режиссуру с работой на скорой стоматологической помощи. В 1999-м на базе курса, который он учил в ЛГИТМиКе, создал Небольшой драматический театр. В 2006-м спектакль НДТ "На дне" номинировался на "Золотую маску", а в 2008-м спектакль "Гроза", поставленный Эренбургом в Магнитогорском театре драмы, получил "Маску" в номинации "Лучший спектакль малой формы". Как филолог Лев Эренбург позволяет себе весьма вольно обращаться с авторским текстом (хотя всегда верен духу автора), а как врач слишком внимателен к физиологии своих персонажей, в чем его упрекают его противники. В МХТ имени Чехова он работает впервые.
Да, это одна из пьес, которые мне действительно интересны. Многие пренебрегают Горьким, а мне он нравится. Когда-то он был незаслуженно возвышен как личность и как художник. А потом все переменилось, хорошим тоном стало его унижать. Но мне кажется, что в пьесах Горького при всех огрехах стиля и языка очень много заложено на уровне содержания. На уровне чувств и чувственности. Заметьте: у Горького всегда всем есть что играть. Кроме того, меня всегда привлекал контрапункт личности Горького (это же, по-моему, было свойственно и Льву Толстому): с одной стороны, несгибаемое целомудрие, с другой — невероятная чувственность. В его пьесах мало говорится о любви, но за этим открывается такая бездна! Могу вам сказать, что ставлю второй вариант "Вассы", написанный уже в 1930-х годах. Согласен, что первый был живее, правдивее, но драматургически второй вариант сочнее: пьеса начинается с убийства и кончается смертью главной героини. А с деревянностью некоторых персонажей, думаю, нам удалось справиться.
Сложно работается. А как может работаться режиссеру, который всю жизнь провел в андерграунде, в обстановке студии и вдруг попал в условия театральной фабрики со всеми ее плюсами и минусами? Но надо отдать должное актерам, они тут хорошие.
Очень разные. Думаю, что медицина и та практика, которая была у меня 12 лет подряд, не давали мне слишком сильно оторваться от почвы. Когда каждый день видишь человеческие страдания и понимаешь, что практически бессилен — ведь вылечить можно очень немногое,— начинаешь иначе смотреть на жизнь, на смерть, на деторождение. Да в конце концов, на того же Горького.
«Когда я в очередной раз слышу ханжескую фразу: “На сцене такое показывать нельзя!” — меня это страшно бесит».
"Натурализм" — слово неплохое. Вспомним Станиславского: если искомое — жизнь человеческого духа, то ее, на мой взгляд, можно передать на сцене только через жизнь человеческого тела, через физические и физиологические проявления. И чем все это будет подробнее, тем и жизнь духа будет содержательнее.
Меньше, чем у меня обычно, в силу обстоятельств места. И потом, правду говорят, что в силу возраста становишься целомудреннее.
Мы, конечно, имеем в виду десятые годы прошлого века, но хотим, чтобы пьеса звучала современно. Музыку к спектаклю написал Владимир Панков, у него получился такой нижегородский вальсок с неожиданными вкраплениями мистериальности. Весь революционный пафос пьесы мне хотелось свести до минимума, хотя убрать его совсем нельзя. Но когда мы говорим про Рашель, мне кажется, на первый план должно выйти противоречие: революционерка борется в Рашель с заботливой еврейской мамой. Это очень важный контрапункт образа: она хочет вернуть своего ребенка, спасти, отнять у Вассы. Васса же, которую играет Марина Голуб, конечно, фигура трагическая. Она ответственна за дело, за дочерей, за внука, за брата Прохора, который у Горького написан старым гнусом, а у нас он молодой и ущербный. Если грубо, то "Васса" — это история душевного самоуничтожения целого семейства, в котором каждый самоуничтожается по-своему.
Питерская публика более консервативна. Это и хорошо, и плохо: если тебя однажды полюбили и приняли, тебя любят и принимают, даже если ты потом плохо работаешь. А Москва очень быстро, по-живому откликается. И так же быстро забывает.
Мои артисты самостоятельно разминают "Трех сестер", после премьеры "Вассы" поеду к ним. С тех пор как я получил "Маску", наш театр сделали государственным, мы даже стали объектом некоторой гордости города. Нам выделили помещение, но его придется ждать — это связано с большой бюрократической волокитой: здание должно перейти из одной собственности в другую. Пока репетируем в здании Театра имени Ленсовета. Знаете, откровенно говоря, я считаю, что спектакль "На дне" заслуживал "Маску" ничуть не меньше, чем "Гроза". Помню, когда я ее не получил, позвонил своему старшему брату Симе, он говорит: "Да получишь еще!" А я ему: "Когда? Когда я ее уже буду плохо видеть?!" Через два года, все-таки получив премию, я поблагодарил высокое жюри за то, что оно вручает мне "Маску" в то время, когда она еще может принести мне радость. Теперь вот все время думаю: не случилось бы мне подъехать к зданию своего театра в инвалидной коляске. Впрочем, тоже не худший вариант.
Оригинальная статья

«IP5. Остров толстокожих»
2010-03-22 01:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
«IP5. Остров толстокожих»"Два дня в Париже" (2007)
Забавный, хоть и неприхотливый режиссерский дебют Жюли Дельпи посвящен "трудностям перевода" и откровенно пародиен по отношению к романтическим любовным историям между европейцами и американцами в духе фильмов Ричарда Линклейтера "Перед рассветом" и "Перед закатом". Романтическая поездка в Венецию фотографа Марион (Жюли Дельпи) и татуированного ипохондрика дизайнера Джека (Адам Голдберг) не освежает их чувств. Подцепив гастроэнтерит, они решают по пути в Нью-Йорк навестить в Париже родителей Марион — Анну (Мари Пийе) и Жанно (Альбер Дельпи), сыгранных настоящими родителями актрисы. Париж кажется Джеку городом третьего мира и кошмарным сном. Подруга ужасает тем, что сохранила дружеские отношения с бывшими любовниками, ее мама — намеками на то, что 40 лет назад переспала с Джимом Моррисоном, а папа выставляет в своей галерее порнографию и издевательски интересуется, знает ли янки "французского писателя Ренуара". Никто не говорит по-английски, Анна и Жанно потчуют Джека "кроликом и кроличьей едой", то есть морковкой, одновременно и удивляются, что тот не считает себя евреем, поскольку у него отец еврей, а не мать: "Ну, знаете ли, у нас во время войны вы быстренько оказались бы в лагере". Презервативы и комнаты в Париже слишком малы, градусник принято ставить под мышку, а не в рот. Единственное утешение — возможность поесть в "Макдоналдсе". Одним словом, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и Востоком иногда бывает даже Париж.
"Мастер мечей" (1962)
Этот трогательный и очень пластичный фильм Харуми Мидзухо поставил по сценарию великого Акиры Куросавы, написанному по мотивам романа Юкинобу Хасегавы в 1950 году и тогда же экранизированному Масахиро Макино. Старость культуры рифмуется с человеческой старостью. А преданность искусству оказывается не меньшей ценностью, чем самурайская преданность сюзерену. Старый Данпей Итикава (Гандзиро Накамура) — лучший в Японии постановщик сцен поединков на мечах, работающий в самой популярной театральной труппе страны. Мидзухо замечательно снимает театр внутри кино, лишая его театральности: спектакли кажутся почти снами наяву. Но на дворе стоит 1917 год. Япония модернизируется. Тысячелетние ценности оказываются неактуальными, меняется эстетика, меняются отношения между людьми. И только Дангей рыцарски хранит обреченную верность театру, в котором ему остается, пожалуй, лишь умереть.
"IP5. Остров толстокожих" (1992)
Событие недели — фильм Жан-Жака Бенекса, не лучшая работа режиссера, обреченная остаться в истории кино по трагическим причинам. На следующий день после завершения съемок, 9 ноября 1991 года, в больнице провинциального города Санлис умер от инфаркта сыгравший главную роль в "Острове" 70-летний Ив Монтан. Поскольку от инфаркта умирал и его герой — эта деталь попала в прессу задолго до премьеры фильма,— принято писать, что Монтан-де отрепетировал свою смерть. Такой дешевый мистицизм не помешал обвинять Бенекса в убийстве звезды. Считается, что смерть актера ускорило то, что в сентябре ему пришлось на съемках голым купаться в ледяном озере. Сам Бенекс категоричен: "Это был несчастный случай, вот и все". Сказать, что из-за этого его надолго отлучили от профессии, было бы преувеличением, но к игровому кино Бенекс действительно вернулся через девять лет, а на протяжении 1990-х годов снимал документальные фильмы. Между тем после "Дивы" (1981), названной первым постмодернистским фильмом, он считался одним из законодателей европейской киномоды. Его титуловали лидером нового барокко и нового романтизма, проложившим дорогу Люку Бессону и Леосу Караксу. Герои "Острова" — чернокожий рэпер Жожо (Секку Салл) и граффитист Тони (Оливье Мартинес). Жожо мечтает увидеть заснеженные горные вершины, Тони — о медсестре Глории (Жеральдин Пайлас), с которой познакомился, когда отец его друга впал в алкогольную кому. Эти две страсти увлекают их в путешествие по направлению к Пиренеям на грузовичке, набитом светящимися садовыми гномами, которых их зачем-то заставили транспортировать какие-то бритоголовые бандиты. В угнанном ими автомобиле обнаруживается спящий на заднем сиденье Леон (Монтан), сбежавший из психушки в поисках умершей возлюбленной своей юности старик, багаж которого состоит из карты Франции, на которой обведены красным все озера, и ржавого люгера с двумя патронами. Леон обладает паранормальными способностями: ходит по воде, исцеляет раны и светится под дождем. Друзьям он дарит путешествие-инициацию через магический лес и множество патетических банальностей в духе: "В растениях — память Вселенной" и "Вы — часть Вселенной". Принимая во внимание, что это только завязка фильма, можно утверждать, что и с барокко, и с романтизмом Бенекс в "Острове" явно переборщил.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

РИА Новости запускает новое ток-шоу Светланы Сорокиной
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Китнеппинг
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Патриарх Кирилл поздравил митрополита Минского и Слуцкого с 75-летием
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге
Медведев поздравил митрополита Минского Филарета с 75-летием
Химия и жизнь

Последние новости по теме "Франция":

Юдашкин открыл Неделю моды в Москве осенне-зимней коллекцией 2010/11
Выставка "Парижачьи" открывается в галерее "Наши художники"
Обсуждать статус Абхазии и ЮО пока бесперспективно, считает Ногаидели
Ближний Восток стал главной темой на переговорах Лаврова и генсека ООН
В.Путин: Вопросы освоения Арктики вызывают очень много шума
Путин: отношения Минска с Западом стоят непризнания ЮжОсетии и Абхазии
Россия и США выводят переговоры по СНВ на финишную прямую
Грузинская оппозиция готовит иски против главы ТВ "Имеди" и Саакашвили
Новосибирский губернатор пригласил Медведева осмотреть технопарк
Генсек ООН пригласил Медведева на саммит по Целям развития тысячелетия

Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вклад
2010-03-22 02:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вкладВ Третьяковской галерее открылась выставка, приуроченная к 110-летию со дня рождения Александра Дейнеки, а в издательстве компании "Интеррос" вышла вторая часть трехтомного собрания работ художника, посвященная живописи.
Кураторы экспозиции под оптимистичным названием "Работать, строить и не ныть!" постарались выставить все, что только можно: привезли работы из Курска и Русского музея в Санкт-Петербурге, соорудили грандиозную конструкцию для демонстрации фото- и видеоколлажей из мозаик Дейнеки со станции "Маяковская". На втором этаже выставки есть даже красный пилон, на котором неизвестный автор выписал белой краской силуэты бегунов с плафона, расписанного по эскизам Дейнеки для Театра Советской армии. Этот экспонат вызвал искреннее веселье посетителей, шутивших, что художник встал из гроба и по случаю своей ретроспективы еще раз взялся за кисть. Правда, в процессе у него отвалились руки, и пришлось оставить спортсменов незакрашенными.
Кроме шуток: выставка в Третьяковке способна перевернуть наши представления о художнике. Общепринятая версия гласит, что Дейнека — луч света в темном царстве. В суровые годы халтуры и фальши социалистического реализма он был единственным, кто работал с формой и помнил уроки авангарда. По версии Третьяковки, однако, получается, что Дейнека — это такой советский Форрест Гамп, певец спорта и здоровья. "И я побежал",— говорил герой голливудского блокбастера. И Дейнека бежал, принимая все новые обязательства и выдумывая себе все новые стометровки. Монументальная живопись — пожалуйста, прогулка Ленина с детьми — пожалуйста, голые мужчины под душем, начатые в 1937-м, а по случаю Великой Отечественной получившие название "После боя",— вот они.
Возможно, Дейнеку бы неприятно поразило рвение кураторов показать его творчество с такой исчерпывающей полнотой. Вот, например, извлеченный из пыльного угла и отреставрированный "Бой амазонок" 1947 года, упражнение в духе художников-классицистов революционной Франции и по колориту, и по теме. Таких работ живописцу уровня Дейнеки следовало бы стыдиться. Но Третьяковке все нипочем: рядом с одним из шедевров три на четыре метра радостно приседает очередной — на этот раз скульптурный — спортсмен.
В основу экспозиции не положены ни хронологический, ни тематический принцип, если не считать закутка с картинами, посвященными Великой Отечественной,— "Сбитым асом" и "Обороной Петрограда". Музей предлагает посмотреть на Дейнеку с позиций чистого искусства, но всерьез эту идею могут воспринять только люди, напрочь лишенные любопытства. Попробовав оторвать Дейнеку от эпохи, Третьяковка свернула художнику шею.
Книга, выпущенная "Интерросом",— совсем другое дело. В ней есть максимально полный на данный момент каталог живописных произведений Дейнеки, тематический раздел и остроумно подобранные фрагменты, то, что принято называть визуальными рифмами. Издательство взялось за Дейнеку еще в прошлом году, выпустив первый том с графическими работами. Каталог живописи, правда, подтверждает остающееся от выставки ощущение, что Дейнека намного более изобретателен в графике. Недаром из-за его интереса к журнальной иллюстрации и плакату произошел раскол в Обществе станковистов, где он начинал: коллеги-основатели вроде учившегося во Франции Давида Штеренберга считали работу на злобу дня недостойной настоящего художника.
В планах "Интерроса" показать Дейнеку и за рубежом. Но если фонд собирается утвердить художника в западном сознании как преемника авангарда, то не стоит пренебрегать критическим подходом. Необходимость строгого отбора никто не отменял. Потому что выставка вроде "Работать, строить и не ныть!" способна поставить крест на репутации Дейнеки-гения.
Валентин Дьяконов
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway
Metallica выбрала для разогрева в Москве российскую группу Amatory
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге
Власти поддержат созданные в советское время научные центры - Сурков
GM Daewoo отзывает более 58 тысяч автомобилей из-за дефектов
Миллион Перельмана — Пуанкаре
Суд рассмотрит спор между создателями сериалов про "ментов"
Националисты хранили дома расчлененку
Григорий Перельман стал лауреатом Премии тысячелетия

Последние новости по теме "Франция":

«IP5. Остров толстокожих»
Юдашкин открыл Неделю моды в Москве осенне-зимней коллекцией 2010/11
Выставка "Парижачьи" открывается в галерее "Наши художники"
Обсуждать статус Абхазии и ЮО пока бесперспективно, считает Ногаидели
В.Путин: Вопросы освоения Арктики вызывают очень много шума
Путин: отношения Минска с Западом стоят непризнания ЮжОсетии и Абхазии
Ближний Восток стал главной темой на переговорах Лаврова и генсека ООН
Россия и США выводят переговоры по СНВ на финишную прямую
Грузинская оппозиция готовит иски против главы ТВ "Имеди" и Саакашвили
Новосибирский губернатор пригласил Медведева осмотреть технопарк

"Мою первую работу сдали в металлолом"
2010-03-22 02:52 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мою первую работу сдали в металлолом"Ностальгия по истокам. Вселенная кочевников" — так называется выставка талантливого бурятского скульптора и ювелира Даши Намдакова в Эрмитаже. Художник ответил на вопросы "Огонька".
— Нет, буддизма в моих работах не так уж и много. Хотя во мне, конечно, сидит буддийская пластика, буддийская танка — наша живописная икона. Но я оставил буддийскую тему для будущего. Я буду этим заниматься, когда созрею духовно. Пока буддизм для меня некое табу, высота, которую я сейчас не могу себе позволить.
— Скифы — да, это уже ближе. Но я свой жанр никак не определяю. Я создаю мир, который меня окружает. Этот мир также окружал мой народ, моих предков. Может быть, я его немножко домыслил, но он вполне реальный. Честно говоря, раньше я считал, что мое искусство будет интересно только моему народу. И вот, за десять лет с момента моей первой выставки, случившейся в Иркутске, я успел объездить Европу, Азию, Америку и понял, что моя работа интересна многим. Возможно, в этом моя миссия — открыть миру некое послание о нашей древней цивилизации.
— Нет-нет, для меня важны не только внешние атрибуты, хотя кино — это внешнее проявление смысла. Но я хотел, чтобы человек, пришедший в кинотеатр на сеанс, целиком погрузился в атмосферу XIII века, ощутил себя в степи, в той жесткой эпохе. Для меня важно было передать эпоху и запах времени. Получилось или нет — другой вопрос, но я старался.
— Это была маленькая скульптура звездочета, который смотрел в небо. И фигурку эту украли и сдали в металлолом — такова грустная история моей первой работы.
— Не помню. Нас было восемь детей в семье, я шестой, и отец всех сажал вокруг буддийской танки, и все мы ее вместе писали. Отец обязательно давал нам кисть, чтобы мы все приложились к создаваемому образу. Чем старше мы становились, тем сложнее была танка.
— Это, наверное, буддийская традиция. Потому что мои предки были дарханами — людьми, которые умели делать все, начиная от бытовых вещей, таких как оружие, до изысканных ювелирных украшений. Дарханы обслуживали и Чингисхана, и многих последующих правителей. Это была такая аристократичная каста, которая передавала свое уникальное мастерство из поколения в поколение. Их нельзя было убивать, это считалось бы большим грехом. Дарханов, наоборот, все старались к себе пригласить, переманить, накормить-напоить, чтобы они творили.
— Может быть, косвенное. Все же я больше люблю отдельные цивилизации, чем отдельных художников. Ассирия, Вавилон, рельефы, представленные в Британском музее,— эти образы для меня любимы по сей день.
— Я очень ценю состояние, в котором человек находится в те мгновения, когда он просыпается. В эти секунды, на грани сна и яви, пока не навалились повседневные заботы, в голову приходят интересные и яркие образы. Я их немедленно зарисовываю, делаю наброски, а позже воплощаю в бронзе.
Наталья Шергина, Санкт-Петербург
Даши Намдаков — российский скульптор, график, ювелир. Родился в 1967 году в Читинской области в семье мастера, вырезавшего из дерева и кости скульптуры буддийских божеств, танки (буддийские иконы) для местного дацана.
За последние пять лет прошло более 14 персональных выставок Намдакова в крупных российских и зарубежных музеях. Работы художника хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного музея искусства народов Востока, Тибет-Хауса (Нью-Йорк), Музея искусств (Гуанчжоу, Китай), во многих частных коллекциях России, Германии, Франции, Японии, США, Китая и других стран.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Портрет La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Патриарх Кирилл поздравил митрополита Минского и Слуцкого с 75-летием
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Китнеппинг
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге
РИА Новости запускает новое ток-шоу Светланы Сорокиной
Медведев поздравил митрополита Минского Филарета с 75-летием

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вклад
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway
Metallica выбрала для разогрева в Москве российскую группу Amatory
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге
Власти поддержат созданные в советское время научные центры - Сурков
GM Daewoo отзывает более 58 тысяч автомобилей из-за дефектов
Миллион Перельмана — Пуанкаре
Суд рассмотрит спор между создателями сериалов про "ментов"
Националисты хранили дома расчлененку

Неоклассики и современники // "With/out tutu" в берлинской "Штаатсопер"
2010-03-22 03:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Неоклассики и современники // With/out tutu в берлинской ШтаатсоперБалетная труппа берлинской "Штаатсопер" показала программу одноактных бессюжетных балетов, отсмотрев которую, ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА решила, что современной классике вымирание не грозит — по крайней мере на Западе.
Шаловливое название "With/out tutu" (на международном балетном языке "тютю" означает балетную пачку) следует понимать буквально: в этой программе балерины действительно танцуют то в пачках, то без оных, зато непременно на пуантах. Вечер, объединивший работы американских авторов разной степени известности, выстроен с математической стройностью: в него включена только классика и только современная — самому старому балету, "Скрипичному концерту Бруха" в постановке Кларка Типпела, всего-то 22 года.
Он и оказался самым академичным, точнее — несамостоятельным. Неудивительно: в 1988 году молодому постановщику, премьеру Американского балетного театра, было 34 года, и вся классика мира заключалась для него в одном авторе: Джордже Баланчине. В "Скрипичном концерте Бруха" Кларк Типпел подражает ему во всем: от общей композиции до отдельных комбинаций. Эпигон, порабощенный гением, сработал грамотно и даже талантливо: ему явно удалось центральное адажио, основанное на вариационной разработке дуэтных вращений; да и мужские партии оказались поинтереснее, чем у образца (Баланчин обычно с кавалерами особо не мудрствовал). Но чрезмерный пиетет к почитаемому мэтру сковал фантазию балетмейстера, а харизмы берлинских солистов (исключая царственно-самодостаточную Полину Семионову) явно не хватило, чтобы заретушировать вторичность этой неоклассической хореографии.
Иное — любовно-ироничное — отношение к классическому танцу сквозит в "Головокружительном упоении точностью" Уильяма Форсайта. Этот радикал, слишком оригинальный, чтобы ползти в русле даже самой величественной традиции, здесь упивается абсолютной свободой владения академическим ремеслом — так Пикассо при желании мог рисовать не хуже Энгра. Ирония хореографа светится в чрезмерной плотности балетного текста, всецело подчиненного стремительным пассажам Франца Шуберта: в старину авторы честно стремились "отанцовывать" каждую ноту, и господин Форсайт довел это стремление почти до карикатуры. Причем посреди этих запредельно скоростных комбинаций из вполне академичных па-де-бурре, туров, арабесков и кабриолей солист или солистка вдруг вовсе неакадемично ломает вертикаль корпуса или запрокидывает голову на вращении или виляет бедрами, уничтожая статику позы. Хореограф, отстраняя текст таким способом, как бы пародирует типично балетную поглощенность техническим ремеслом и одновременно восхищается его совершенством.
Из всех российских трупп только Мариинка нашла пятерку виртуозов, способных справиться с этой хореографией. Берлинская мужская двойка — Дино Тамашлакару и Михаил Канискин — если чем и уступала петербуржцам, то разве что формой танца, а вот женское трио — Полина Семионова, Беатрис Кноп и Шоко Накамура — явно превзошло мариинских балерин. Ни на йоту не поступившись чистотой, немецкие примы умудрились сохранить личностное начало в этом буйном потоке чистого танца — и оттого вполне абстрактное "упоение точностью" обернулось захватывающей борьбой за балеринский трон.
Третий балет — "Courting the Invisible" на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди и Фанни Хенсель-Мендельсон — поставила экс-солистка труппы Форсайта Джоди Гейтс специально по заказу берлинской "Штаатсопер". К чести автора, в этом лирическом опусе не оказалась никаких следов творчества ее бывшего шефа. В легкой и ненасильственной адаптации классического языка к нуждам современности сквозит та линия американской хореографии, которая исторически оппонирует и неоклассицизму Баланчина, и революционным преобразованиям Форсайта. Это — единственный балет программы, в котором нет пресловутых "тютю", зато имеется сценография в виде исполинских занавесей из железных цепочек, при определенном освещении способных казаться прозрачным тюлем. Есть и зародыш сюжета — пары, солирующие в трех частях балета, проживают разные стадии любовных отношений, причем как бы в обратном порядке: от драматического непонимания до полной гармонии. И еще: Джоди Гейтс умеет использовать кордебалет как мало кто из современных авторов: не только как обрамление, множащее переживания солистов или выступающее контрапунктом, но как активного игрока с собственным оригинальным монологом, разбитым на несколько голосов.
Программу, подобную "With/out tutu", практически невозможно увидеть в российских театрах. Их руководители боятся такой жанровой и хронологической однородности — вдруг зрители заскучают? Интендант берлинской "Штаатсопер" Владимир Малахов интеллекту своей публики доверяет больше. И не зря: придуманный им вечер доказал, какими увлекательно разными могут быть современные балеты, если для их авторов классический танец — не мертвый язык наподобие латыни, а самый что ни на есть актуальный способ самовыражения. Просто таких авторов в мире мало.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Литература и кино объединятся в Гатчине
Майкл Джексон поставил новый рекорд
Фестиваль "Виртуозы гитары" соберет известных музыкантов со всего мира
Футбол: Немцы прощаются и не уходят // Scorpions в ледовом дворце "Мегаспорт"
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Обзор зарубежных СМИ: отношениям США и РФ нужна еще одна перезагрузка
Ингушетия празднует 240-летие вхождения республики в состав России
"Пятый канал" с понедельника будет выходить в обновленном виде
Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway

Последние новости по теме "Берлин":

Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Мир одним глазом // Анри Картье-Брессон в Манеже
Медведев и Путин поздравили МАИ с 80-летием со дня основания
Патриарх совершит литургию в 75-летие митрополита Филарета
Продление срока ареста экс-мэра Звездного городка законно- Мосгорсуд
Варшава
Детей продали депутату
Строительство монастыря РПЦ под Берлином ускорится, надеется патриарх
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру

Немощь утопающих // "Летучая мышь" в постановке Василия Бархатова
2010-03-22 04:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Немощь утопающих // Летучая мышь в постановке Василия БархатоваБольшой театр завершил серию премьерных показов "Летучей мыши" — первую в истории главного оперного театра страны постановку оперетты Иоганна Штрауса осуществили режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Вторая в нынешнем сезоне оперная премьера Большого невероятно важна для отечественного музыкально-театрального процесса. "Летучая мышь" появлялась на российских оперных подмостках и раньше, но только Василию Бархатову и Зиновию Марголину удалось поставить театральный блокбастер в лучшем смысле слова. Умудрившись — не изменив ориентированному на entertainment жанровому вектору партитуры и не перегрузив ее тяжеловесными смыслами — вчитать в нее актуальное драматическое содержание. События спектакля разворачиваются в интерьерах дорогого круизного лайнера Johann Strauss: "Летучая мышь" в Большом поставлена про нравы фигурантов сегодняшнего высшего света, на музыке увертюры поднимающихся на борт с Louis Vuitton в руках и левретками под мышками. Проникший на корабль зайцем альфонс Альфред забирается в занимаемую его любовницей, ее мужем и ее горничной каюту класса "люкс" (дизайнерский минимализм, гигантская душевая плюс окно в потолке) через иллюминатор.
Маскарад второго акта устраивается в гигантской бальной зале, стена которой от подмостков до колосников испещрена окнами — в верхних виднеются видеооблака, за стеклами нижних проплывают видеорыбы. Напившиеся до поросячьего визга шампанским нувориши сначала купаются в фонтане, а в кульминации вакханалии умудряются раскачать корабль так, что вода переливается через борт, судно начинает тонуть и к третьему акту благополучно идет ко дну. Финал спектакля проходит на набережной: водолазы и врачи спасают пострадавших, а телепапарацци снимают репортаж о чудом уцелевших селебрити. По контуру оригинального либретто, воспевающего сладкую жизнь европейской элиты, Бархатов и Марголин выткали собственный сюжет о том, во что эта самая элита выродилась со времен Иоганна Штрауса.
Аристократия, по версии создателей спектакля, не вымерла как класс, но позабыла о своей сущности. Орловский в версии Большого — не скучающий богатый русский князь, а пресытившаяся жизнью миллионерша, щекочущая себе и окружающим нервы травестией, появляясь на званых вечерах в мужском платье и при усах. Такой же травестией выглядит и существование всех прочих героев этой "Летучей мыши" — с аристократами прошлого их роднит лишь дороговизна костюмов. Лайнер идет ко дну вместе с обслуживающим персоналом, балластом, обретающим для современных буржуа человеческие очертания лишь во хмельном угаре. Ключевые обстоятельства интриги штраусовского оригинала в спектакле Бархатова естественным образом остаются на периферии: месть, адюльтер и возмездие слишком мало значат для людей, способных, отправив на дно корабль истории, отряхнуться и пойти прожигать жизнь дальше.
Спектакль Большого театра — едва ли не первая в отечественной истории "Летучей мыши" постановка, имеющая столь внятно решенный и столь убедительно взаимодействующий с оригиналом театральный сюжет. Качество сценической реализации которого, впрочем, заметно уступает глубинам замысла. Действие тормозится огромным количеством бытовых подробностей и психологических деталей, загрязняющих картинку: фактически по сценарию оперетты Штрауса Василий Бархатов поставил кино, изысканные нюансы которого теряются на сцене Большого. Режиссерской камере недостает резкости, приятные глазу разве что дальтоника костюмы Игоря Чапурина сливаются в пеструю кашу, а смыслообразующие декорации Зиновия Марголина расположены слишком далеко от рампы — в результате многие даже драматически значимые жесты постановщиков остаются для публики незаметными.
Не слишком эффективно реализован и один из главных конструктивных ходов режиссуры — разговорные диалоги ведутся артистами по-немецки, синхронно дублируясь транслирующимися через динамики переводами одного из лидеров "Новой драмы" Максима Курочкина, написанными специально по заказу Большого. Вероятно, по замыслу постановщиков бесстрастная интонация этих интермедий должна была контрастировать с драматически насыщенными вокальными эпизодами. Но спайка между разговором и пением в постановке отсутствует — и в итоге градус спектакля на протяжении всего представления остается невысоким, а действие стоит на месте. Возможно, все дело в системном просчете режиссера, который хотел утопить "Летучую мышь" в причинно-следственном нарративе — в то время как драматургия партитуры Штрауса как раз построена на ежеминутном выпадении из будничной повседневности. Выписанный из Швейцарии музыкальный руководитель постановки Кристоф Маттиас Мюллер проделал с оркестром Большого театра кропотливую работу, аккуратно озвучив партитуру, но не поспособствовав цельности спектакля и не взяв руль корабля "Летучей мыши" в свои руки.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Политическая икономия
Она из Кронштадта
Портрет La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге
Патриарх Кирилл поздравил митрополита Минского и Слуцкого с 75-летием

Последние новости по теме "Швейцария":

Адвокаты Полански требуют расследования судебных ошибок 1977 года
Суд рассмотрит дело о невыплате зарплаты работникам "ЗападУралКрана"
"Перешли на непрерывку слишком поспешно"
Русская мафия лишилась грузинских главарей
Дело голландца о попытке похитить 2 млрд руб рассмотрит суд Татарстана
Обзор зарубежных СМИ: Запад осуждает военную мистификацию Грузии
Пентагон предоставит ядерную стратегию США конгрессу в течение месяца
Конкурс "Арабеск-2010" будет посвящен памяти Екатерины Максимовой
В Ереване пройдет международный театральный фестиваль "Арммоно"
Более 20 выходцев из Грузии задержаны в Австрии по подозрению в кражах

Шум под сценой // Alan Parsons Live Project выиграл битву за симпатии московской публики
2010-03-22 04:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Шум под сценой // Alan Parsons Live Project выиграл битву за симпатии московской публикиПродюсер альбома Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" и создатель легендарной прогрессив-роковой группы The Alan Parsons Project Алан Парсонс после пятилетнего перерыва вновь посетил Москву со своим нынешним концертным составом Alan Parsons Live Project. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.
Все в этом концерте с самого начала пошло не так. Народу был явный недобор — зрителей верхних ярусов целыми секторами спускали в партер. Сначала технику уже при выключенном свете пришлось два раза выбегать к синтезаторам, чтобы запустить инструментальное интро. Наконец группа появилась на сцене, и сразу возникло ощущение несоответствия моменту. Пятеро взрослых мужчин с большим количеством оборудования играют в общем-то незамысловатую поп-музыку, лучшими иллюстрациями которой в 2010 году могли бы служить то ли видеоролики Greenpeace, то ли и вовсе танцы балета "Тодес". В 1980-е эта музыка вызывала неподдельный восторг здешней публики, но сегодня она производит примерно такое же впечатление, как сборная ветеранов арт-рока Asia, исполняющая хит MTV "Video Killed The Radio Star" (см. "Ъ" от 24 марта 2009 года). Никаких экранов не было, на свете тоже явно сэкономили. Вдобавок что-то сломалось в электронной кухне клавишника Мэнни Фокараццо, и около его батареи инструментов затеяли суету техники.
Лидер группы, пузатый гигант Алан Парсонс, располагался на возвышении в глубине сцены и играл в основном несложные партии на ритм-гитаре. Нередко пел, но делать это ему было непросто. Он даже извинился перед зрителями за кашель. Техники таскали на его пьедестал дымящиеся чашки с хвостиками чайных пакетиков. Когда к микрофону выходил основной вокалист Alan Parsons Live Project Пи Джей Ольссон, в партере чувствовалось недовольство. Певец сообщил публике, что можно танцевать, но никто и бровью не повел. Когда продюсер Парсонс решил поведать публике об интернет-проекте "The Art And Science Of Sound" ("Искусство и наука саунда"), который он сделал вместе с голливудским актером Билли Бобом Торнтоном, из зала донеслось: "Хватит болтать, пой давай, не халтурь".
Музыканты старались, зрители дежурно аплодировали между песнями. В середине концерта в сидячем партере вдруг показалась фигура танцующего мужчины. Ничто в его внешности не выдавало поклонника прогрессив-рока, да и рока вообще. По его манере двигаться легче было предположить, что он случайно попал на этот концерт. И в общем не было сомнений в том, что мужчина не совсем трезв. Картину он вовсе не украшал. На третьем сольном танце к нему двинулись двое охранников. Человека повели под руки к выходу. Пи Джей Ольсен стал делать знаки в направлении удаляющейся группы, а потом неожиданно прыгнул в зал и погнался за ней. Певец настиг охранников и зрителя почти у выхода из зала, в буквальном смысле отбил веселого мужчину у стражей порядка и отвел его под сцену. Публику в зале как подменили. Все были на ногах и аплодировали. В это время менеджер группы выдвинулся на край сцены и стал оживленно объяснять кому-то из охраны, что людям нужно разрешить танцевать под сценой. За минуту солидный сидячий зал превратился в "Б1".
Вообще-то новый зал Crocus City Hall задуман как конкурент Государственному Кремлевскому дворцу, и отсутствие давления "государственности" должно по идее быть конкурентным преимуществом (компенсирующим, к слову, "замкадовскую" дислокацию "Крокуса"). Почему здесь запретили танцевать, тем более на таких мирных, почти пенсионерских мероприятиях, как концерт Alan Parsons Live Project, бог весть. В любом случае, имея на руках ноль козырей, Алан Парсонс и его товарищи смогли повернуть ситуацию в свою пользу. После инцидента со спасенным танцором публика подхватывала хлопками любой, даже не самый танцевальный ритм, вскакивала с мест при любом подходящем случае и на ура встретила блок вещей из альбома "The Turn Of A Friendly Card" (1980), которые были отобраны для нынешнего турне Алана Парсонса в ходе интернет-голосования фанатов. В таком режиме дотянули до главного хита The Alan Parsons Project "Eye In The Sky", на котором лидеру устроили феноменальную овацию. К сцене тянулись руки, цветы и виниловые диски для автографов. Если в начале шоу все шло наперекосяк, то бис господин Парсонс и его коллеги играли уже совсем с другим настроением.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Литература и кино объединятся в Гатчине
Майкл Джексон поставил новый рекорд
Фестиваль "Виртуозы гитары" соберет известных музыкантов со всего мира
Футбол: Немцы прощаются и не уходят // Scorpions в ледовом дворце "Мегаспорт"
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Обзор зарубежных СМИ: отношениям США и РФ нужна еще одна перезагрузка
Ингушетия празднует 240-летие вхождения республики в состав России
"Пятый канал" с понедельника будет выходить в обновленном виде
Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway

Пессимистическая комедия // "Квадратура круга" в БДТ имени Товстоногова
2010-03-22 05:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пессимистическая комедия // Квадратура круга в БДТ имени ТовстоноговаНа Малой сцене БДТ имени Товстоногова продолжают вспоминать советский двадцатый век (о новой постановке пьесы "Мой бедный Марат" Алексея Арбузова см. "Ъ" от 20.01). На этот раз пыль сдули с комедии Валентина Катаева "Квадратура круга". Спектакль режиссера Ивана Ставиского посмотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.
"Квадратура круга" — один из первых опытов советского водевиля, сатира на пошлость мещанского быта, хорошо сделанная (даже по бродвейским меркам) лирическая комедия.
Два приятеля, Вася и Абрам, проживающие в одной комнате, волей случая в один день побывали в загсе. Теперь они делят свои квадратные метры на четверых. В семейный квадрат вписываются два любовных треугольника; сложившиеся было ячейки общества смешиваются и разваливаются. Живое чувство побеждает новую теорию семьи.
Вася при мудрой поддержке старшего товарища по имени Флавий обретает счастье с идейной женой Абрама Тоней. Сам Абрам — с мелкобуржуазной Людмилочкой. Не сказать, что здесь обошлось совсем уж не без налета антисемитизма, запросто уживающегося с полным отсутствием в обществе национальных проблем. Это теперь ясно: жена с котлетами ничуть не хуже идеологически выдержанной, но безхозяйственной подруги жизни. А на заре советской власти это как минимум укор.
Вообще, прочли бы пьеску повнимательнее, так за нее в тридцатые можно было бы уже и посадить. Но был еще 1928-ой: заканчивался НЭП, только начиналась первая пятилетка. Да и от Валентина Катаева подвоха никто не ожидал. В тот же год Евгений Петров, родной брат Валентина Катаева, в соавторстве c Ильей Ильфом выпустил "Двенадцать стульев". Так как же было еще и не вставить такую изогнутую родственную шпильку победительному дуэту? Ничего предосудительного, обидного или опасного в пьесе, однако, замечено не было. По части зрительского восприятия в "Квадратуре круга" победили молодость, любовь и беспроигрышная комедия положений. Все это, помноженное на азартную игру актеров, есть и в новом спектакле БДТ.
Но главное здесь другое. За молодость и бесшабашность здесь главным образом отвечают герои второго плана. Но печальное в комсомольское веселье вкрадывается с первых сцен. C появлением на сцене закутанной в шинель, безмолвной, как будто бесполой девочки Саши (Юлия Дейнега). Пионерский салют у нее вместо слов — на все случаи жизни. Тоня в очень четком исполнении Марии Сандлер выглядит героиней трагической, ее удел — не крах любовной лодки, как минимум крах идеалов. Вообще спектакль Ивана Ставиского требует от зрителя ретроспективного воображения и попытки интеллектуального монтажа. В противном случае и эта "Квадратура круга" остается бульварным спектаклем, в котором маленький актерский оркестрик забавно играет то ли вальс, то ли похоронный марш.
В центре комнаты садовая скамейка. Стены собраны из отпечатанных на ткани советских газет, плакатов двадцатых годов, театральных афиш. Неприятно мигает наивно спрятанная под абажур слепая лампочка. На игру актеров накладывается свет и стрекот кинопроектора. Таким образом герои "Квадратуры круга" становятся персонажами советской истории. В финале они выстраиваются под маленьким абажуром на фоне красного флага. На экране в глубине сцены показывают документальные кадры, массовые фотографии удивительно одинаковых людей. Школьные, тюремные, военные. Эксперимент по созданию не только новых семейных отношений, но и нового человека проводился на живых людях. Комедия положений превращается в трагедию жизни.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Она из Кронштадта
Политическая икономия
Портрет La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости
Астахов проведет расследование по трем "детским" делам в Петербурге

Вечер, приуроченный к юбилею Смоктуновского, пройдет в Доме актера
2010-03-22 05:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Вечер, приуроченный к юбилею Смоктуновского, пройдет в Доме актераМОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Торжественный вечер, посвященный 85-летию выдающегося актера современности народного артиста СССР Иннокентия Михайловича Смоктуновского (28.03.1925 - 03.08.1994) состоится 22 марта в Центральном Доме актера имени Яблочкиной, сообщил РИА Новости глава фонда имени Иннокентия Смоктуновского "Золотой Пеликан" Дмитрий Власов.
Иннокентий Смоктуновский, выдающийся российский актер - человек уникальной судьбы. Он участник Великой Отечественной войны, сражался на Курской дуге, форсировал Днепр, освобождал Киев и дошел до Берлина. Что касается актерской профессии, то сразу после войны он учился в студии при Красноярском драматическом театре имени Пушкина, а затем работал в театрах Норильска, Махачкалы, Сталинграда, Ленкома, Большого драматического теара, Малого. С 1976 года и до конца своих дней Смоктуновский служил во МХАТе, куда его пригласил Олег Николаевич Ефремов. Смоктуновский работал на радио и телевидении, он является автором повести "Меня оставили жить".
Среди непревзойденных, по мнению критики, созданий Смоктуновского в отечественном кино стал образ Гамлета в одноименном фильме и князя Мышкина в театре в спектакле Большого драматического театра Санкт-Петербурга "Идиот" в постановке режиссера, выдающегося мастера Георгия Товстоногова. В числе шедевров, а это определение относится ко всем малым и большим созданиям выдающегося артиста, - образ царя Федора Иоанновича, который он создал в спектакле на сцене Малого театра, образы чеховских героев: Иванов, Дорн, Гаев, Серебряков в спектаклях МХАТа. Что касается кино, то наиболее известные его работы - это Моцарт ("Моцарт и Сальери"), Юрий Деточкин ("Берегись автомобиля"), Порфирий Петрович ("Преступление и наказание"), Войницкий ("Дядя Ваня"), Чайковский в одноименном фильме.
В программе вечера, который состоится в Центральном доме актера, перед началом всем гостям и участникам будут вручены памятные нагрудные знаки с барельефом Смоктуновского. В рамках вечера будет показан фильм "Памяти Иннокентия Смоктуновского" и состоятся выступления артистов, режиссеров, художников, друзей, которым посчастливилось работать и общаться с этим выдающимся артистом.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Кинопродюсеры ожидают уточнения "правил игры" - Сельянов
La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Она из Кронштадта
Политическая икономия
Портрет La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

"Мою первую работу сдали в металлолом"
Путин проведет переговоры с премьером Дании
Астахов хочет обсудить с Тарьей Халонен ситуацию в семье Рантала
"Ленэнерго" ждет расследования дела о коррупции в IKEA - гендиректор
"Платить отказался, поэтому сижу в зиндане" // Началось оглашение приговора по делу о контрабанде в адрес "Гранда" и "Трех китов"
Плющенко Турин не нужен
Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вклад
Metallica выбрала для разогрева в Москве российскую группу Amatory
Планы на выходные: 3D драконы и круиз по Большому театру
Пианисты Рахманиновского конкурса впервые сыграют на рояле Steinway

Жженов Георгий Степанович. Биографическая справка
2010-03-22 10:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Жженов Георгий Степанович. Биографическая справкаМемориальная доска в память о народном артисте СССР Георгии Жженове, который ушел из жизни четыре года назад, будет открыта в центре Москвы 22 марта.
Актер театра и кино, Народный артист СССР Георгий Степанович Жженов родился 22 марта 1915 г. в Петербурге в семье бывших крестьян-бедняков из Тверской губернии.
В семье было 11 детей. Георгий с ранних лет увлекся цирком, театром и кино. Поэтому, окончив седьмой класс школы с физико-математическим уклоном, он, одолжив документы у старшего брата Бориса, поступил на акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума под именем Бориса Жженова.
На втором курсе Георгий вместе со своим сокурсником Жоржем Смирновым подготовили каскадный эксцентрический номер "Китайский стол" и выступали в Ленинградском цирке "Шапито" в жанре каскадной акробатики.
На одном из выступлений его заметил режиссер Эдуард Иогансон и пригласил сниматься в немом фильме "Ошибка героя". Эта картина и стала дебютом Жженова в кино.
После этого фильма Георгий Жженов решил оставить цирковую карьеру и стать актером. Окончив в 1932 г. эстрадно-цирковой техникум, он поступил на отделение киноактера Ленинградского института сценических искусств, который окончил в 1935 г.
К тому времени у него уже было несколько работ в кино: "Наследный принц Республики", "Золотые огни", "Чапаев".
В декабре 1936 г. по обвинению в "антисоветской деятельности и террористических настроениях" был арестован и весной 1937 г. осужден старший брат Георгия Борис. Семья Жженовых (отец, мать и три сестры) была выслана в Казахстан.
Георгий Жженов был дважды незаконно репрессирован (1938 – 1946, 1948 – 1954). В 1938 г. он был приговорен к 5 годам заключения за общение с американцем. До 1943 г. Георгий проработал на золотых приисках Дальстроя, где был диспетчером в гараже районной экскаваторной станции. Затем был еще 21 месяц лагерей.
26 марта 1945 г. за хорошее поведение и добросовестную работу Жженов был досрочно освобожден.
В 1945 – 1946 гг. Георгий Жженов был актером  Магаданского заполярного драматического театра.
Весной 1947 г. он вернулся в Москву, где по ходатайству своего первого преподавателя Сергея Герасимова был отправлен в Свердловск на работу в киностудию художественных фильмов. В 1948 г. студию закрыли, а производство фильмов перевели в Москву, где Жженову было запрещено проживать, и он устроился в драматический театр в городе Павловск-на-Оке и проработал там год.
2 июня 1949 г. Георгий Степанович снова был арестован. Полгода он провел в тюрьме в Горьком, а затем был направлен в Норильск, в ссылку, где до 1953 г. проработал в драматическом театре.
2 декабря 1955 г. военным трибуналом Ленинградского военного округа Георгий Жженов был дважды реабилитирован. После реабилитации вернулся в Ленинград и стал работать актером в Ленинградском областном драматическом театре и Театре им. Ленсовета.
Параллельно с работой в театре Жженов снимался  в кино. В 1955 г. он снялся в фильме "Чужая родня", затем  в фильмах  "На острове Дальнем...", "Гибель эскадры", "День первый".
В 1968 г. он переехал в Москву, где работал в Театре им. Моссовета.
За годы творческой деятельности им были сыграны более 100 ролей в театре.
Известность пришла к нему после работы в фильме "Исправленному верить" (1959), но по настоящему популярным он стал после комедии Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" (1966). Еще одной яркой и запоминающейся работой стала на этот раз главная роль в дилогии "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна".
После выхода на экраны приключенческого фильма Вениамина Дормана "Ошибка резидента" (1968) Жженов стал самым популярным актером советского кино.
Фильм имел такой большой успех, что решено было поставить продолжение – в 1970 г. вышел второй фильм "Судьба резидента", в 1982 г. третий – "Возвращение резидента", а в 1986 г. – четвертый фильм тетралогии – "Конец операции "Резидент".
За годы творческой деятельности Георгием Жженовым было сыграно около 70 ролей в кино. Многие фильмы с его участием стали классикой отечественного кино: "Одиннадцатое июля", "Чужая родня", "Шторм", "Гибель эскадры", "Человек, которого люблю", "Стюардесса", "Журавушка", "Нечаянная любовь", "Конец Любавиных", "Вся королевская рать", "Горячий снег", "Океан", "Выбор цели", "Личное счастье", "Экипаж" "Лекарство против страха", "Ворота в небо" и другие.
В 1989 г. вышла книга Георгия  Жженова "От "Глухаря" до "Жар-птицы" ("Глухарь" – штрафной лагерный пункт на Колыме, а "Жар-птица" – приватный клуб в Париже). Он автор более 10 книг-воспоминаний, в том числе о лагерной жизни на Колыме и заполярном Норильске: "Омчагская долина", "Прожитое", "Саночки" и др.
С ноября 2001 г. Георгий Жженов был профессором ВГИКа. Он сотрудничал с телевидением, был ведущим в фильме о судьбе царской семьи "Круг жизни", за что получил премию "ТЭФИ". Часто встречался со зрителями, делился с ними своими воспоминаниями, читал стихи. В последнее время был занят в спектакле Театра имени Моссовета "На золотом озере".
Деятельность Георгия Жженова была отмечена многими правительственными и профессиональными наградами. Он был Народным артистом СССР (1980), лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1975) за роль Бессонова в фильме "Горячий снег". Был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1985), орденом Ленина (1991), орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1996), III (1998) и II степеней (2000).
Был награжден призом за вклад в отечественное киноискусство на кинофестивале "Созвездие" (1992), премией кинофестиваля "Кинотавр" в номинации "Премия президентского совета за творческую карьеру" (1995),  Международной премией "Золотой Водолей" в номинации "За честь и достоинство" (2003), Специальным призом  Академии российского телевидения.
Был лауреатом премии Хрустальная Турандот" – за долголетнее и доблестное служение театру (1995), премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство" (1997).
В 2002 г. был награжден премией Национальной академии кинематографических наук "Золотой Орел".
16 сентября 2000 г. в городе Челябинске на улице Пионерской был торжественно открыт памятник Георгию Жженову работы скульптора Виктора Митрошина.
За три недели до смерти Георгий Жженов неудачно упал дома, получив перелом шейки бедра. 21 ноября 2005 г. его привезли в Национальный медико-хирургический центр имени Пирогова, где ему поставили французский эндопротез.
4 декабря 2004 г. его госпитализировали в одну из московских больниц с воспалением дыхательных путей, где у него обнаружили рак легкого.
Георгий Степанович Жженов скончался 8 декабря 2005 г. в больнице.
Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 2005 г. о жизни актера был снят документальный фильм "Русский крест" (режиссер Сергей Мирошниченко), удостоенный премии "ТЭФИ".
Георгий Жженов был женат третьим браком. С первой женой познакомился на Колыме, со второй – на поселении в Норильске, на третьей женился уже в Ленинграде.
У него три дочери.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Кинопродюсеры ожидают уточнения "правил игры" - Сельянов
La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Оперная звезда Анна Катерина Антоначчи дебютирует на московской сцене
Она из Кронштадта
Политическая икономия
Портрет La Bella Principessa Леонардо да Винчи покажут в Швеции
Эстафета Победы прибыла в Хабаровский край
Украинцы хотят в ЕС, но не хотят в НАТО, утверждают данные соцопроса
Астахов поможет петербурженке, которую могут лишить родительских прав
Государство поможет компаниям строить платные дороги - Ведомости

Последние новости по теме "Террористы":

"Металлика" невольно спровоцировала беспорядки в Колумбии
Кинопродюсеры ожидают уточнения "правил игры" - Сельянов
Картины Национального музея Чечни возвращаются в Грозный
Детский театральный фестиваль пройдет в посольстве РФ в США
Выставка "Парижачьи" открывается в галерее "Наши художники"
Фонд распределил средства на поддержку кинематографа
Генпрокуратура РФ расширяет сотрудничество с ООН в борьбе с террором
Российская команда "КамАЗ-Мастер" стартовала на "Дакаре-2010"
Тетрадзе: если и дальше будем заниматься просмотрами, не подготовимся к сезону
"Шпоры" в лидерах без Павлюченко


В избранное