Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня назовут победителя премии Астрид Линдгрен


Сегодня назовут победителя премии Астрид Линдгрен
2010-03-24 23:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сегодня назовут победителя премии Астрид Линдгрен Сегодня в Швеции, на родине знаменитой писательницы, пройдет церемония, на которой назовут имя лауреата премии имени Астрид Линдгрен. Эта премия присуждается за достижения в области детской литературы.
В списке номинантов 168 авторов из 61 страны, среди которых есть двое россиян - художник Евгений Антоненко и детская писательница Екатерина Мурашова.
Премия Линдгрен - крупнейшая награда за достижения в области литературы для детей и юношества. Она учреждена правительством Швеции после кончины знаменитой писательницы в январе 2002 года. Денежная часть премии составляет 5 млн шведских крон (515 тыс евро). Премия вручается в родном городе Линдгрен.
Жюри состоит из двадцати человек, которых назначает шведский Национальный совет по культуре. Семью Линдгрен представляет ее внучка Анника.
В прошлом году лауреатом премии стала палестинская неправительственная организация Институт Тамира, которая занимается пропагандой чтения среди детей и юношества на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. В 2008 году награду получила писательница Соня Хартнетт из Австралии, признанная «одним из самых значительных новаторов современного романа для подростков».
ИТАР-ТАСС
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Палестина":

Лауреата премии памяти Астрид Линдгрен 2010 назовут в Швеции
МИД Израиля сожалеет в связи с высылкой дипломата из Лондона
Х.Клинтон и Б.Нетаньяху встретились за закрытыми дверями
"Итальянка" добралась до России // Перемещенные ценности
Кровососы гнусные
Генсек ООН: Прогресса в отношениях Палестины и Израиля не наблюдается
Обама, как и Клинтон, не видит кризиса в отношениях США и Израиля
"Квартет" обсуждает возможность арабо-израильских переговоров
Премьер Израиля получил приглашение на встречу с президентом США
Российские партии собрали для региональных выборов 220 млн рублей

Последние новости по теме "Швеция":

Футбол: Молдавию на "Евровидении" представит группа SunStroke Project
Футбол: Зомби и ничего лишнего
Валентину Толкунову похоронили на Троекуровском кладбище
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
Участник хип-хоп группы Wu-Tang Clan выступит в Петербурге
Лауреата премии памяти Астрид Линдгрен 2010 назовут в Швеции
Писательница Китти Кроутер награждена премией Астрид Линдгрен
Писательница Китти Кроутер получила премию памяти Астрид Линдгрен
Иннокентия Смоктуновского вспомнят на торжественном вечере
Путь Георгия Жженова: от зэка в жизни до генерала на экране

Стали известны некоторые детали сюжета "Секса в большом городе-2"
2010-03-24 23:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
До премьеры второй части «Секса в большом городе» остается совсем немного времени: кинокартина выйдет на большие экраны уже в июне 2010 года, сообщает телеканал «Россия». Правда, некоторые подробности продолжения фильма известны уже сейчас.
Зрители увидят совсем юную Керри Брэдшоу, когда в 80-х она только-только приезжает в Нью-Йорк в надежде стать писательницей. Также в фильме появится Пенелопа Крус, которая в небольшом эпизоде сыграет саму себя. По словам самой актрисы, она с радостью приняла предложение поучаствовать в проекте, так как является большой поклонницей сериала и Сары Джессики Паркер как актрисы.
 Плюс ко всему уже стало известно, что главная героиня встретит свою старую любовь - брошенного ею жениха по имени Эйдан, роль которого исполняет Джон Корбетт, сообщает Интернет-издание Дни.ру.
Несмотря на то, что сам сюжет фильма держат в строжайшем секрете, некоторые сюжетные линии все-таки известны.  Так, например, говорят, что Саманта потеряет все свои сбережения, Миранда – работу, Шарлотта едва не расстанется с мужем. А Керри столкнется с изменой любимого человека как раз в тот момент, когда узнает о своей беременности.
О процессе съемок фильма Сара Джессика Паркер недавно рассказала в интервью газете The Mirror. Оказывается, съемочный день длился почти 21 час, и, по словам актрисы, творческая группа сделала все возможное, чтобы оправдать ожидания зрителей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
Online-интервью с Юрием Шевчуком // О музыке, о сотрудничестве деятелей культуры и шоу-бизнеса с властью и не только
Милиционеры обнулили лохотрон
В Иркутске задержан милиционер из Москвы, подозреваемый в незаконном изъятии иномарок
Кража с изъятием
Правительство Москвы запретило грузовикам без "Евро-3" въезжать в центр
Госдума рассмотрит поправки о доступе партий к СМИ в регионах
Сталин местного значения
Флаг Зимних Паралимпийских игр был передан мэру Сочи
Горизонтальный рост ставок // Банкиры нашли новый способ привлечения вкладчиков

Последние новости по теме "Кино":

Очень кровавая гэбня
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка
Бриллиант Максимилиана I и брошь Екатерины Великой выставлены на торги
Танцы в особо мелком размере // Белорусские "D.O.Z.C.K.I." и "Каракули" на "Маске-плюс"
Галльское нашествие // В Москве открывается Кинофестиваль франкофонии
Фестиваль NET представляет спектакль "Каннибалы" труппы "Груп Риктюс"
Мадонна снова будет жить и снимать кино в Лондоне
Объявлен "короткий список" претендентов на "Русскую Премию"
Скончалась писательница Галина Щербакова
Футбол: Россияне стали чаще захватывать домены, сквотеры занялись футболом

Найдена картина Пауля Клее, украденная 21 год назад
2010-03-25 00:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Сотрудники Монреальского музея изобразительных искусств обнаружили картину кисти швейцарского художника-авангардиста Пауля Клее "Портрет в саду", которую украли из нью-йоркской галереи Мальборо 21 год назад, и передали ее американским властям, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс в среду.
"Мы сразу же позвонили в службу национальной безопасности США в Вашингтоне, как только выяснили, что картина была украдена", - сказал агентству представитель музея Роберт Ландау (Robert Landau).
По его словам, сотрудники музея обнаружили кражу в ходе сделки с художественным агентом, который пытался продать им картину, написанную Клее в 1930 году.
По данным агентства, служба национальной безопасности США передала "Портрет" в международную базу украденных и исчезнувших произведений искусства, Art Loss Register, которая выставит ее на аукцион.
Художник и график Пауль Клее родился 18 декабря 1879 года в швейцарской коммуне Мюхенбухзее (кантон Берн). В 1898-1900 годах учился в Мюнхенской академии художеств, с 1920-х годов преподавал в Дюссельдорфской академии художеств, однако был вынужден отказаться от своей кафедры в 1933 году под давлением нацистского режима, осуждавшего его творчество. В 1937 году 17 работ кисти Клее, одной из ключевых фигур европейского авангарда, даже были включены в выставку "Дегенеративное искусство". Художник скончался в 1940 году.
Оригинальная статья

Хореографа Владимира Васильева наградили за выдающийся вклад в развитие культурных связей между Россией и США
2010-03-25 00:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Хореографа Владимира Васильева наградили за выдающийся вклад в развитие культурных связей между Россией и США Танцовщику и хореографу Владимиру Васильеву вручена премия «Либерти-2010» за выдающийся вклад в развитие культурных связей между Россией и США. Вручение премии состоится 29 марта 2010 года в Центре искусств Барышникова в Нью- Йорке.
Премия «Либерти» присуждается в 12-й раз. В разные годы лауреатами премии становились директор музея Гуггенхайма Томас Кренц, директор Библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон, писатель Василий Аксенов, кинорежиссер Алексей Герман, музыканты Владимир Спиваков, Гидон Кремер и Владимир Ашкенази, редактор журнала «Нью-Йоркер» Дэвид Ремник, поэт Лев Лосев, художник Олег Васильев, танцовщик Михаил Барышников, директор Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина Ирина Антонова.
Спонсорами премии являются Американский университет в Москве и медиа- группа Континент USA. ИТАР-ТАСС
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

КС РФ просят проверить норму ГК о вознаграждении авторам фильмов
Очень кровавая гэбня
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка
Бриллиант Максимилиана I и брошь Екатерины Великой выставлены на торги
Танцы в особо мелком размере // Белорусские "D.O.Z.C.K.I." и "Каракули" на "Маске-плюс"
Фестиваль NET представляет спектакль "Каннибалы" труппы "Груп Риктюс"
Галльское нашествие // В Москве открывается Кинофестиваль франкофонии
Мадонна снова будет жить и снимать кино в Лондоне
Объявлен "короткий список" претендентов на "Русскую Премию"
Скончалась писательница Галина Щербакова

Петер Линдберг: я никогда не хожу на вечеринки // "Мода и стиль в фотографии" 2010 года в ЦВЗ "Манеж"
2010-03-25 03:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Петер Линдберг: я никогда не хожу на вечеринки // Мода и стиль в фотографии 2010 года в ЦВЗ МанежВыставка фото
В рамках фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии" 2010 года в ЦВЗ "Манеж" при поддержке Volkswagen открылись сразу две выставки классика модной фотографии немца ПЕТЕРА ЛИНДБЕРГА. Его называют пионером эпохи супермоделей. Но известность ему принесла та настойчивость, с которой он добивается от моделей естественности. С Петером Линдбергом поговорил ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
— В 1988 году американский Vogue попросил меня сделать для них фотосессию. Заказывал, кстати, легендарный Александр Либерман, на тот момент большая шишка в издательском доме Conde Nast. И я сказал ему: "Я не могу работать с вашими моделями! Они слишком прилизанные, это скучно". Он предложил мне пойти и выбрать тех моделей, которых снимать интересно: "Иди куда хочешь, мы припишем к тебе нашего редактора". Я начал искать лица, которых интересно было фотографировать. И нашел тех женщин, которые потом стали супермоделями. Они сильно непохожи на тогдашние стандарты красоты. В Vogue посмотрели на мои снимки и сказали: "Да-да, это очень интересно, спасибо вам большое, мы перезвоним". Через четыре-пять месяцев главным редактором стала Анна Винтур. Она позвонила мне и сказала: "Я хочу, чтобы первую обложку новой эпохи, портрет современной женщины, сделал ты".
— Меня часто называют создателем супермоделей. Но меня всегда больше интересовала фотография как таковая, а не создание какого-то нового образа женщины. Кроме того, мы недавно много говорили о проблеме "комплекса супермодели". Когда я начинал, я все делал максимально просто. Эти девушки были действительно прекрасны и к тому же умны. Но постепенно они превратились в суперженщин, в недостижимый идеал красоты, а это меня как раз не устраивает. Я проезжал мимо рекламы размером этажей на пять, где изображена Линда Евангелиста. И на этом огромном баннере не видно ничего, ни одной морщинки. Сплошная ложь, ужасно, не правда ли? Но вот так они развивались, и когда стали коммерчески успешными, превратились в небожительниц без единого дефекта. Я тут ни при чем.
— Нет, отчего же, пользуюсь. Но только для того, чтобы делать минимальную ретушь, как в докомпьютерную эру. Или когда не хватает времени ждать два дня хорошую погоду, я говорю ассистентам: "О`кей, ребята, давайте вставим небо потом". Но лица я никогда не трогаю. Женщина, созданная "Фотошопом", без воображения и характера, ужасна, разве нет? Но фотографы в этом не виноваты. Часто они просто снимают, а обработка производится позже, уже силами журналов и рекламных отделов. А потом фотографы говорят: "Ой, как же так вышло, я снимал совсем не это". Понимаете, большинство фотографов моды — идиоты. Кроме меня, конечно.
— Я сначала хотел стать художником. Увлекся концептуальным искусством, очень любил Джозефа Кошута, Лоренса Вайнера и других художников этого рода. С интеллектуальной точки зрения концептуализм меня полностью устраивал. Последняя выставка, которую я тогда планировал, должна была состоять из психологических тестов. Приходишь в музей, и тебя опрашивают. Но мой брат, психоаналитик, сказал мне: "Знаешь, твои тесты дурацкие. Они годятся только для отдела кадров какой-нибудь корпорации, которой нужно найти служащему соответствующее его способностям занятие". И тут я узнал, что одному другу-фотографу нужен ассистент. Так все и началось. Правда, я жалею о том, что не сделал ту выставку.
— Есть модели, которые ничего не умеют. Они просто стоят и хорошо выглядят. А есть девушки с внешностью, далекой от идеала,— хотя в чем этот идеал состоит, еще вопрос,— но они очень творчески походят к своей работе. Знаете Кристен Макменами? Нет? Так вот, она была лучше Линды Евангелисты, менее коммерчески успешна и, как следствие, не так знаменита. Кристен и Линда, хотя она и в меньшей степени, все-таки творчески подходили к работе. А вот Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер считали свою внешность товаром. Их невозможно было убедить в том, что надо экспериментировать. Как-то для одной из фотосессий я попросил надеть парики а-ля ранние "Битлз". И Синди все время ныла: "Ненавижу этот парик, он такой ужасный! Я на себя не похожа!". А я ей говорил: "В этом-то и фишка!"
— Не-е-ет. Хотя почему, мой образ жизни вполне гламурен. У меня четверо детей — гламурно, не правда ли? Много зарабатываю. У меня водитель, две домработницы. Но я не тусуюсь. Это трудно, когда у тебя столько детей. У большинства моих знакомых в мире моды один ребенок, редко два. Или совсем нет детей. А я никогда не хожу на вечеринки. Ну, может, раз-два в год, а то и реже. Потому что это невыносимо скучно. Вот Ирвинг Пенн тоже на вечеринках не показывался. Американский Vogue как-то устроил прием в его честь. И большинство гостей, профессионалов и тусовщиков, видели его впервые, хотя Пенн тогда уже считался живым классиком модной съемки. Показы я тоже не посещаю. Когда ты вдохновляешься миром моды как таковым, то начинаешь делать слишком узкие по смыслу вещи. Выходит фотограф с показа и говорит: "Вау! Хочу сделать что-нибудь в стиле милитари!". То есть ему диктуют темы. А я вдохновляюсь жизнью. Если мои снимки чем-то и отличаются от других, это потому, что я смотрю на моду с другой точки зрения.
— Это была первая выставка фотографии в Пушкинском музее. Антонова, кстати, еще работает? Да? Потрясающая женщина, непотопляемая. Для Пушкинского фотографию показать было делом невиданным. Ее там за искусство не считали. Я помню торжественную речь Антоновой на открытии. Она обнаружила в моих снимках что-то удивительное и глубокое. То есть, так сказать, оправдала свой музей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Жульен Шапсаль: настоящий фотограф делает больше, чем просто снимок
"КамАЗ" может начать производство грузовиков в Китае в 2011 году
Обзор зарубежных СМИ: чудовищная ложь о России в британском журнале
Иосифа Сталина не пригласят на День Победы // Оргкомитет по проведению праздника дал установку региональным властям
Абсурд с человеческим лицом // Эллиотт Эрвитт в Манеже
ТНТ и РЕН ТВ не узнали в юрлицо // ФАС и Роскомнадзор назвали федеральные телеканалы
World Fashion Channel отдал всю дань моде // Телеканал банкротят держатели векселей
Марк Бузук променял сталь на золото // Покинув "Металлоинвест", он займется проектами Виктора Вексельберга
Burger King под польским соусом // AmRest может получить его франшизу на Санкт-Петербург
ФАС утвердила перечень федеральных телеканалов

Последние новости по теме "Volkswagen":

Мир одним глазом // Анри Картье-Брессон в Манеже
Renault разрешили доработать двигатель Формулы-1
Прототип нового VW Beetle покажут в ноябре
Клиенты автосервисов участвуют в опросе
ДТП выходного дня
В 2009 году персонал российских автозаводов сократился на четверть
Названы имена первых номинантов премии BAFTA
News Corp. ведет с Кэмероном переговоры о сиквеле Аватара
Судьба иронии // Умер Эрик Ромер
Сергей Жигунов и Екатерина фон Гечмен-Вальдек попали в аварию

Кровавая пахота // Зомби-трактористы в триллере "Безумцы"
2010-03-25 03:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кровавая пахота // Зомби-трактористы в триллере БезумцыСегодня в прокат выходят "Безумцы" (The Crazies) — вегетарианский ремейк фильма Джорджа Ромеро 1973 года о поразившей американское село эпидемии безумной агрессии. Кровь на экране присутствует, но режиссеру-имитатору Бреку Эйснеру явно не хватает мизантропии и кровожадности по сравнению с автором первоисточника. К тому же "Безумцы" — слишком возвышенный и поэтический перевод названия для фильма, который ЛИДИЯ МАСЛОВА назвала бы просто "Психи".
Основная мысль "Безумцев" с 1973-го не изменилась: по-прежнему от военных только и жди, что они на тебя по халатности сбросят самолет с токсичной дрянью, а когда эта дрянь превратит тебя в зомби, сами же тебя и пристрелят с чувством выполненного долга. Строго говоря, подцепившие вирус в "Безумцах" не зомби, поскольку вроде как живы, но по внешнему облику и повадкам они принципиально не отличаются от живых мертвецов, какими мы их знаем по кинематографу, и результаты их деятельности одинаковы: обезлюдевшие улицы, отключенное электричество, полыхающие там и сям пожары. Начав фильм с этих хрестоматийных очагов возгорания, режиссер Эйснер отматывает время на два дня назад и показывает, как до катастрофы все хорошо складывалось у жителей селения Огден-Марш, готовившихся к посевной. Пасторальные пейзажи с сельхозтехникой дополняет крупный план лежащей на руле мужской руки с обручальным кольцом ("Безумцы" очень трепетно относятся к теме супружеской преданности и взаимовыручки). Деревенского шерифа и хорошего мужа хорошей женщины-врача (Рада Митчелл) играет Тимоти Олифант, в котором уже и не узнать под опрятной стрижкой лысого героя комикса "Хитмен". Стреляет его персонаж, впрочем, и тут без промаха, и в начале, проявив бдительность, убивает односельчанина, вышедшего вдруг на бейсбольное поле в отвлеченном виде и с ружьем.
После неприятного объяснения с рыдающей вдовой погибшего, уверяющей, что муж давно завязал с алкоголем, так что пристреливать его в упор сразу не стоило, шериф постепенно убеждается, что все-таки поступил правильно. В этом его уверяет жена, с которой у него полная гармония во всех смыслах: на протяжении фильма они систематически уверяют друг друга, что все делают правильно и никто из них ничем не заразится, да и вообще эта идеальная пара остается в живых исключительно потому, что не совершает ни одной мыслительной или практической ошибки. Когда в местном болоте находят утопшего парашютиста, шериф мгновенно догадывается, что в реку, откуда селение берет воду, упал большой самолет с секретной отравой, а когда вырубается интернет и мобильная связь, герой метко констатирует: "У нас неприятности". Кроме озверевших аборигенов неприятности приходят также в лице солдат в противогазах, которые сгоняют местное население в огороженные изоляторы и там мерят всем температуру. Отбившись от военных, шериф с женой, помощником и еще одной девицей (взятой в качестве балласта, чтобы по дороге не потерять никого из главных героев) занимаются тем, чем обычно во всех фильмах такого плана занимается горстка смельчаков: пробираются по опустошенной местности в поисках исправного автомобиля, на котором можно сделать ноги подальше. Отличает "Безумцев" от жанровых аналогов разве что сельский колорит: в качестве ландшафта то и дело попадают в кадр печальные нивы, вспаханные, но так и не засеянные, а один из сумасшедших аграриев использует в качестве орудия убийства вилы, издающие леденящий скрежет.
Если в зомби-фильмах Джорджа Ромеро люди проявляются во всей красе, демонстрируя самые отвратительные качества, в ремейке с этим все очень осторожно и даже трусливенько: откровенных сволочей в картине нет, и у многих, кто собирается всадить тебе пулю в лоб или вилы в бок, есть какие-то извинения и оправдания, как у жены застреленного в начале алкаша. Брек Эйснер недоговаривает то, к чему из фильма в фильм клонит Джордж Ромеро с его ходячими жмурами,— что общество вовсе не здоровая, самоочищающаяся и самовосстанавливающаяся система, а система крайне патологичная, склонная к хроническим дисфункциям, к омертвению органов и тканей, а иногда и к самоуничтожению. Вместо этого сурового диагноза в финале "Безумцы" зависают на вялой и печальной, почти лирической ноте, как бы говоря: "широка Америка с ее бескрайними полями, а податься крестьянину некуда",— когда две крошечные фигурки бредут по очередной безрадостной пашне, не зная, что за ними надзирает из космоса всевидящее военное око, уже облюбовавшее следующий населенный пункт для зачистки.
Оригинальная статья

Могилы, девы, огурцы // Первая в России женщина-скульптор в Русском музее
2010-03-25 04:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Могилы, девы, огурцы // Первая в России женщина-скульптор в Русском музееВ Государственном Русском музее открылась выставка, посвященная 150-летию Марии Диллон, первой женщины, получившей в России диплом скульптора. В историю отечественного искусства она вошла автором нескольких именитых надгробий, прежде всего памятников Вере Федоровне Комиссаржевской. Музей рассказывает обо всем остальном. На могилы, томных дев и веселые огурцы в руках Льва Толстого любовалась КИРА ДОЛИНИНА.
Марию Диллон (1858-1932) мало кто помнит. Как женщину на скульптурном поприще ее потеснили Анна Голубкина и Вера Мухина, а как скульптора позднего модерна — мощнейшие неоклассики Сергей Коненков и Александр Матвеев. Скромное дарование Диллон оказалось сосланным в разряд салонных мастеров, из которого вынималось только упоминанием о надгробии Веры Комиссаржевской в некрополе Александро-Невской лавры. Изменить ситуацию решил Михайловский замок, который с будущим воцарением там оригиналов из Летнего сада станет скульптурным центром Русского музея.
Репетиция нового статуса не стала большой удачей. Мутные фотографии могил в первом зале и яркое солнце за окном подсказывают, что даже самые прекрасные надгробия на свете лучше изучать на месте, а не по фотографиям в музее. Однако если все-таки решиться и пройти дальше, увидишь совсем другую историю. Историю статной дамы, которая рискнула стать скульптором в Академии художеств в то время, когда там и к живописцам-женщинам относились с пренебрежением. Риск оправдался — в 1888 году она получила золотую медаль и звание классного художника второй степени по скульптуре за некую в меру испуганную, кокетливо присевшую на камень деву, громко названную "Андромедой, прикованной к скале".
Последующие четверть века успех укрепили: ее небольшие невольницы, сомнамбулы, Татьяны, нимфы неги и другие прекрасные девы были изящны, миловидны, круглобедры и достаточно стыдливы, чтобы хорошо раскупаться заказчиками, в том числе членами императорской семьи. Поступали и крупные заказы — например, на камин в огромном особняке Кельха на улице Чайковского в Санкт-Петербурге (1897-1899) скульптору понадобилось два года, Флоренция и центнеры каррарского мрамора. Получилась многометровая сногсшибательная композиция "Пробуждение весны" со всем, что только можно себе представить: раковиной, девушкой, юношей, амурами, венками, гирляндами, розами, листьями аканта, облаками... Гимн любви (в партитуре оформления особняка читается как свадебное пожелание) и торжество модерна в его бытовом изводе. Камин понравился и во Флоренции, и в Петербурге. Заказчики и хвалебная критика не переводятся, крупные формы проявляются в нечастых, но до сих пор интересных надгробиях, скульптор начинает работать с чугунным литьем (композиции "Дракон" и "Птицы Сирин и Алконост" были сделаны для Каслинского чугунного павильона, завоевавшего гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году), станковая же пластика становится все более причудливой.
На выставке в Русском музее демонстрируются как минимум две самые что ни на есть оригинальные композиции этого периода: "Лев Николаевич Толстой рассказывает внукам сказку об огурце" 1910 года и "Идиллия" 1917-го. Вмазанные в свои скамейки герои (что гений русской литературы с внуками, что неназванные артисты императорских театров, разыгрывающие свою вечную любовную сцену, когда страну трясет войной и революциями) более всего напоминают механических кукол, находиться с которыми в одном пространстве не только неуютно, но как-то даже опасно. Вот ведь где настоящий некрополь Марии Диллон — не в томных скорбных девах надгробий, а в мертвенно-зажатых "живых" манекенах. Таким же машущим "пластиковой" ручкой манекеном окажется и спроектированный Диллон для памятника перед Финляндским вокзалом Ленин с сочувствующими и несочувствующими слушателями (1924). Не манекеном на этой выставке остается только лишь сама Мария Диллон — женщина с фотографий, вырезок и заметок (всю жизнь любовно собираемых ее мужем и переданных в музей) и скульптор не самого большого дарования, чрезвычайно точно отразившего средний вкус своего времени. У гениев так никогда не получается.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Солнце":

Волос долог, да ствол короток // Джерард Батлер и Дженнифер Энистон в "Охотнике за головами"
Музыкальный турнир Terem Crossover пройдет в Петербурге
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка
Гелиевые дожди вымывают с поверхности Юпитера неон
ЕС потребовал от Ирана прекратить цензуру
Врачи предлагают лечение шоколадом
В Великобритании объединят электронные собрания исторических источников
Британия учредила космическое агентство
Гелиевые дожди уносят с поверхности Юпитера неон, считают ученые

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Петер Линдберг: я никогда не хожу на вечеринки // "Мода и стиль в фотографии" 2010 года в ЦВЗ "Манеж"
Жульен Шапсаль: настоящий фотограф делает больше, чем просто снимок
Россия успешно лечит лекарственно-устойчивые формы туберкулеза
Власти Петербурга будут бороться с недостроем жилых домов - Ведомости
Стратегический бананоносец // В Петербург пришел такой корабль, что встречать его приехал Владимир Путин
Абонентская база «МТС» достигла 97,76 млн человек
"Аэрофлот" с 28 марта вводит летнее расписание полетов
Генерал сошел с транспорта
Более 100 тысяч россиян заболели туберкулезом в прошлом году
Энергию Сечин сбережет

Суета вокруг нирваны // "Сиддхарта" Анжелена Прельжокажа
2010-03-25 04:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Суета вокруг нирваны // Сиддхарта Анжелена ПрельжокажаПарижская Opera Bastille представила премьеру балета "Сиддхарта" в постановке французского хореографа Анжелена Прельжокажа. На спектакль о великом пробуждении Будды руководство Opera сделало одну из главных ставок сезона, собрав мощную творческую команду: музыку для балета написал Бруно Мантовани, сценографом выступил Клод Левек, премьеру танцевали звезды Парижской оперы — Никола Ле Риш и Орели Дюпон. На премьере побывала МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
За историю о перерождении простого брахмана Сиддхарты в Будду Анжелен Прельжокаж решил взяться после путешествия в Индию. Но метафизические вопросы бытия, поиска и освобождения, которые больше всего волновали пристрастившегося к буддизму хореографа, наглядному балетному выражению не поддавались. Поэтому путь к просветлению был положен на конкретный сюжет (автор либретто Эрик Эйнардт взял на вооружение и жизнеописания Будды, и одноименный роман Германа Гессе). Сын короля, молодой красавец Сиддхарта, вопреки воле отца покидает родной дом в сопровождении кузена Ананды, обрекая себя на испытания, справившись с которыми, он достигает прозрения и получает прощение отца.
Угадывать в этой балетной притче время или место действия — бессмысленное занятие: Прельжокаж поставил историю, начиненную символами и метафорами. Так, пробуждение материализуется в девушку, этакое воздушное видение, олицетворение гармонии, которая вместе со своим кордебалетом является Сиддхарте на протяжении всего спектакля — сначала в мыслях, а в финале и наяву. Сцены поэтапного просветления чередуются со сценами земной жизни, где одетые в черное люди в мотоциклетных шлемах — мирская суета и сомнения, а девицы, встречающиеся двум аскетам на жизненном пути,— не что иное, как сладостная похоть, смущающая их дух и будоражащая тела. Понятно, что чем ближе к финалу, тем земное становится все более беспомощным — на смену мраку приходит свет.
Аллегоричны и декорации, придуманные художником Клодом Левеком, представлявшим Францию на прошлой Венецианской биеннале (один из его проектов приедет в Москву в мае в рамках обменного года Россия—Франция). Размах его фантазии вполне соответствовал сверхразмерам сцены Opera Bastille. Гигантская металлическая сфера, выпуская клубы дыма и пыли, фатально раскачивается над беспокойно копошащимся на сцене "злом", а стальная платформа грузовика длиной во всю сцену едва не убивает Сиддхарту. Забавно смотреть на то, как герой Анжелена Прельжокажа все более стремится отрешиться от всего внешнего, а сам хореограф все более становится заложником внешних эффектов.
Из десятка картин в память западают две-три — остальные сливаются в однообразное монотонное повторение одинаковых связок-комбинаций, хитро скроенных по зеркальному принципу. Кажется, заскучали даже солисты, назубок знающие почерк хореографа (это уже четвертый спектакль Прельжокажа в Opera). Мастер, умеющий сплетать из классики и современного танца изощренные узоры, в "Сиддхарте" не смог придумать сколько-нибудь интересных партий. Пробуждению (Орели Дюпон) отведена, по сути, декоративная роль. Укутанная в прозрачный хитон, она то пропорхнет над сценой, то поведет ручкой, то закружится в веренице своей свиты. Более выигрышно выглядели дуэты Сиддхарты (Никола Ле Риш) и Ананды (Стефан Бюльйон). Обыгрывая их родство не только как кузенов, но и как духовных братьев, хореограф придумал им один танец на двоих: срастаясь телами, артисты и впрямь выглядят единым целым.
Достичь нирваны Анжелену Прельжокажу не удалось, что подтвердила и реакция публики: обычно щедрые на финальные аплодисменты французы поспешили к выходу. Однако духовные поиски хореографа не окончены. На очереди "Апокалипсис Святого Иоанна" — балет, который он ставит в Москве для своей труппы и труппы Большого театра. Возможно, христианские пророчества станут более благодатной почвой для его фантазии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Жульен Шапсаль: настоящий фотограф делает больше, чем просто снимок
Фестиваль NET представляет спектакль "Каннибалы" труппы "Груп Риктюс"
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
ВМФ РФ в идеале нужно иметь около 50 АПЛ - адмирал Бурцев
РФ представит в Катаре данные о новом ракетном комплексе типа "Club-M"
ОАК может изучить вопрос участия в тендере ВВС США - Сергей Иванов
Российский преступный мир развоевался во Франции // В пригороде Марселя убит сторонник Тариэла Ониани
Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вклад
"Русская Премия" составила шорт-лист романистов, рассказчиков и поэтов
Галльское нашествие // В Москве открывается Кинофестиваль франкофонии

Россия станет главным участником 30-го Парижского книжного салона
2010-03-25 05:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Россия станет главным участником 30-го Парижского книжного салонаПАРИЖ, 25 мар - РИА Новости. Россия станет центральным экспонентом на 30-м международном книжном салоне, который откроется в среду в Париже.
Россия была почетным гостем Парижского книжного салона, в прошлом году почетным приглашенным выступила Мексика, а в этом году организаторы решили сменить формат. Почетного гостя на форуме не будет, и в честь Года России и Франции Россия займет на выставке центральный стенд.
"Формат меняется регулярно - иногда у нас не бывает стран-почетных гостей. В этом году мы приглашаем 60 французских авторов и 30 зарубежных", - рассказал РИА Новости представитель пресс-службы салона.
Иностранных авторов пригласило министерство иностранных дел Франции, в России этой чести удостоился Андрей Геласимов.
На мероприятие в Париж приедет российская делегация во главе с руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилом Сеславинским. Ежедневно с 26 по 30 марта на российском стенде будут проходить круглые столы с участием Виктора Ерофеева, Юрия Мамлеева, Леонида Юзефовича, Германа Садулаева и Александра Терехова.
Откроет российскую программу культурологический диалог "Русские художники во французском книгоиздании в первой половине XX века". На книжной выставке будут обсуждаться российско-французские культурные связи, российская классика и современная литература, проблемы современного российского книгоиздания.
Писатели встретятся с публикой в магазине русских книг "Глоб", а завершит программу 31 марта церемония передачи книг издательства РОССПЭН в дар Тургеневской библиотеке в Париже.
Как отмечают организаторы, российский стенд в честь Года России и Франции станет центральным, но не самым крупным.
"Самый большой куплен французским издательством, я не могу сказать, каким", - заявил представитель пресс-службы салона.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мексика":

Фестиваль "Виртуозы гитары" соберет известных музыкантов со всего мира
"Виртуозы гитары" покажут своё мастерство
Бриллиант Максимилиана I и брошь Екатерины Великой выставлены на торги
Оцифрован первый австралийский фильм
Дольщики собираются на улицу
Баскетбол: Суд признал законным арест вице-мэра Новосибирска Солодкина
МВД пошло на войну календарей // Милицейское ведомство начало формировать положительный образ сотрудника
Суд Новосибирска приговорил организатора «Монстраций» к штрафу
"В России реформа сильно запоздала"
"Донское" зачистили

Последние новости по теме "Франция":

Суета вокруг нирваны // "Сиддхарта" Анжелена Прельжокажа
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
Жульен Шапсаль: настоящий фотограф делает больше, чем просто снимок
Фестиваль NET представляет спектакль "Каннибалы" труппы "Груп Риктюс"
РФ представит в Катаре данные о новом ракетном комплексе типа "Club-M"
ОАК может изучить вопрос участия в тендере ВВС США - Сергей Иванов
ВМФ РФ в идеале нужно иметь около 50 АПЛ - адмирал Бурцев
Российский преступный мир развоевался во Франции // В пригороде Марселя убит сторонник Тариэла Ониани
Форрест Гамп Советского закала // За неоценимый вклад
"Русская Премия" составила шорт-лист романистов, рассказчиков и поэтов

Навруз в горах Алтая отметили веселыми плясками и скачками на лошадях
2010-03-25 05:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
"Закружившись", учителя не узнали об издевательствах детей над педагогом
Прощание с Валентиной Толкуновой
Москвичи прощаются с главным пожарным столицы Евгением Чернышевым
"Стук сердца" старинных японских барабанов тайко
Рухнувшие леса пробили машине лобовое стекло и повредили крышу
Тюркоязычные жители городов и поселков Алтая встретили Навруз - мусульманский Новый год - национальными песнями, плясками и скачками на лошадях. Праздник прошел на высокогорье вблизи монгольской границы, в центре села Тобелер Кош-Агачского района республики. В честь Навруза пришедшие были одеты в казахские костюмы и меховые шапки, которые по традиции надевают только в особых случаях.
"Это праздник весеннего равноденствия. По мусульманским обычаям это время провожать зиму", - пояснил РИА Новости главный имам Кош-Агачского района Сержан Хаджи Сватов.
По словам имама, праздник год от года собирает все больше людей. Не только коренных жителей, но и туристов, несмотря на то, что сюда довольно сложно добраться из-за большой удаленности от современных мегаполисов.
В центре села, где проходил парад и национальные пляски, были установлены старинные казахские юрты (кийз уи). Всех пришедших на карнавал угощали, согласно мусульманской традиции, обедом из семи блюд. Основным угощением стал суп из перловки и мяса (коп-коже), который варили в большом котле.
Навруз на Алтае начали отмечать еще в воскресенье, 21 марта, когда мусульманский Новый год встретили в столице республике - Горно-Алтайске. Однако, по словам старожилов, только в высокогорных селах, где живут тюркоязычные народы и коренные алтайцы, можно в полной мере соприкоснуться с древней культурой и мусульманскими традициями праздника.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Республика Алтай":

Организаторы "Новой волны" не получат высшую награду Латвии - СМИ
Олег Кулик стал куратором фестиваля "Архстояние 2010"
Коммунисты довольны выборами и считают, что "прибавили" в регионах
Более 50% избирателей проголосовали на выборах в Воронежскую облдуму
Средняя явка на выборах в заксобрания субъектов РФ составила 42,6%
Почти 20% избирателей проголосовали на выборах в горсовет Новосибирска
ЦИК не располагает данными об удалении людей с участков на выборах
Почти 23% избирателей пришли на выборы в свердловскую думу
Единороссы лидируют на выборах в Хабаровском крае и Республике Алтай
Сергей Миронов признал роль президента в избирательной кампании

Последние новости по теме "Япония":

Более 200 тысяч кубинцев пришли на концерт рэп-группы из Пуэрто-Рико
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка
Песня Толкуновой "Вы вспомните меня" прозвучала на церемонии прощания
Родные и поклонники простились с Валентиной Толкуновой
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
Писательница Китти Кроутер награждена премией Астрид Линдгрен
Валентину Толкунову похоронили на Троекуровском кладбище
Футбол: Молдавию на "Евровидении" представит группа SunStroke Project
Москва простится с певицей Валентиной Толкуновой
Сотни человек пришли проститься с Валентиной Толкуновой

Группы "Машина времени" и "Воскресение" вместе выступят в Москве
2010-03-25 08:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Группы Машина времени и Воскресение вместе выступят в МосквеМОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Классики российского рока - группы "Машина времени" и "Воскресение" выступят с совместным концертом на сцене "Крокус Сити Холла" в четверг, сообщили РИА Новости организаторы.
"У этих групп долгие дружеские и творческие связи. Обе команды уже достаточно давно не выступали в Москве, и после долгой паузы они решили выступить вместе", - сказала представительница организаторов.
Группы объединяют несколько пунктов. Во-первых, лидеры коллективов - Андрей Макаревич и Алексей Романов - вместе учились в Архитектурном институте в 70-х годах. Во-вторых, Романов участвовал в составе "машинстов" в 1975 году, а Евгений Маргулис некоторое время совмещал работу сразу в двух группах. Кроме того, ныне покойный музыкант Сергей Кавагоэ является сооснователем "Машины" и "Воскресения", а экс-участник "Воскресения" Алексей Макаревич - двоюродный брат лидера "Машины времени".
Представительница организаторов отметила, что "Машина времени" и "Воскресение" уже не в первый раз дают совместные концерты, "несмотря на то, что играют абсолютно разную музыку".
До конца второго тысячелетия совместных выступлений у коллективов не было, а в 2000 году "Машина Времени" и "Воскресение" поехали в совместный гастрольный тур "50 лет на двоих", так как в 1999 году "Машина" отпраздновала 30-летний юбилей, а "Воскресение" - 20-летний. Во время аншлагового турне музыканты сидели на сцене вместе и вместе играли песни друг друга. На записях этих концертов, которые выходили на CD и DVD, отчетливо слышно и видно, с каким нескрываемым удовольствием музыканты играют как свои песни, так и композиции своих друзей. Эксперимент был повторен в 2006 году - тогда обе группы дали единственный концерт под названием "Музыка ручной работы".
По словам собеседницы агентства, "теперь очередь третьего эксперимента". Концерт пройдет в двух отделениях. В первой части выступления на сцену выйдет "Машина времени", а вторая часть отдана "Воскресению".
"Но это не значит, что они не будут петь вместе. Обе группы одновременно выступят на сцене в конце первой части и в начале второй", - рассказала она.
Организаторы считают, что подобную редкость пропускать категорически нельзя, поскольку меломанам редко предоставляется шанс за один вечер услышать и спеть вместе с авторами "Свечу", "Кто виноват", "Поворот", "Снежную бабу", "Не стоит прогибаться под изменчивый мир", "Солдат Вселенной", "Она идет по жизни смеясь", "Я ни разу за морем не был" и многие другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Валентину Толкунову похоронили на Троекуровском кладбище
Песня Толкуновой "Вы вспомните меня" прозвучала на церемонии прощания
Родные и поклонники простились с Валентиной Толкуновой
Футбол: Молдавию на "Евровидении" представит группа SunStroke Project
Более 200 тысяч кубинцев пришли на концерт рэп-группы из Пуэрто-Рико
Online-интервью с Юрием Шевчуком // О музыке, о сотрудничестве деятелей культуры и шоу-бизнеса с властью и не только
Сталин местного значения
Нежилое помещение с видом на мэра
День гнева вышел пасмурным // Всероссийская акция оказалась не слишком массовой
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка

РФ и Китай должны активизировать контакты в сфере искусства
2010-03-25 08:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
РФ и Китай должны активизировать контакты в сфере искусстваПЕКИН, 25 мар - РИА Новости, Василий Кашин. Значительные неиспользованные резервы сохраняются в культурном сотрудничестве между РФ и Китаем, прежде всего в области современного искусства, заявил замминистра культуры России Александр Голутва на пресс-конференции в Пекине, организованной РИА Новости.
В России 2010 года объявлен Годом китайского языка. В его рамках запланировано проведение более 80 мероприятий - научно-практических конференций, выставок и фестивалей, конкурсов и олимпиад на знание китайского языка и литературы, гастролей китайских театральных и музыкальных коллективов. Планируется открытие новых отделений китайского языка, преподавательские и студенческие обмены, организация летних детских лагерей для российских школьников в Китае.
"Возможности и потребности в расширении культурного обмена между Россией и Китаем еще имеют большие резервы", - сказал Голутва.
По его словам, сейчас между Россией и Китаем осуществляются активные обмены, как по государственной линии, так и на коммерческой основе.
"В Китай приезжают известные коллективы и исполнители, но китайская публика пока мало знакома с новыми процессами в российской культуре, в частности, с новыми культурными коллективами. Россия также мало знакома с новыми течениями в культуре Китая", - сказал замминистра.
Российский чиновник рассказал, что представители министерств культуры двух стран проводят переговоры, на которых обсуждают вопросы активизации сотрудничества, чтобы сделать "новые культурные процессы" в России и Китае "общим достоянием в наших странах".
По словам Голутвы, важная задача работы министерств - активизация контактов между молодыми деятелями культуры. Этой цели могло бы служить совместное производство кинофильмов. Представители кинематографических кругов двух стран выступают с совместными проектами, но ни один из них пока не удалось реализовать, добавил российский замминистра.
Голутва сообщил, что 27-28 марта в Пекине пройдет совещание представителей министерств культуры стран-членов и наблюдателей Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). На совещании будет обсуждаться вопрос о проведении фестиваля современного искусства стран-участниц. Кроме того, будут рассмотрены вопросы реализации соглашения ШОС о культурном сотрудничестве на 2009-2011 годы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Дом, где разрывается свинья
"Вам и не снилось". История одной повести Галины Щербаковой
"Новый Иерусалим" переедет в Истру
"Пламя Парижа" Большого театра покажут онлайн в 150 кинозалах Европы
"Под кайфом были директор, банкир, тренер и налоговый инспектор"
Боевой Устав полковника Евгения Чернышева
КС РФ просят проверить норму ГК о вознаграждении авторам фильмов
Очень кровавая гэбня
Иван Семенович Козловский. Биографическая справка
Фестиваль NET представляет спектакль "Каннибалы" труппы "Груп Риктюс"


В избранное