Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азох`н`вэй, шолом алейхем, Гопник!


Азох`н`вэй, шолом алейхем, Гопник!
2010-02-25 11:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Азох`н`вэй, шолом алейхем, Гопник!В прокат выходит «Серьезный человек» - наверное, лучший фильм братьев Коэнов, уморительная притча, замаскированная под антиеврейскую сатиру.
Преподавательская карьера трещит по швам, корейский студент подсовывает взятку, у сына со дня на день бар-мицва – иудейский обряд посвящения во взрослые, дочка, между тем, пытается избавить от породистого носа и копит на операцию. Ну и в довершении всех бед, супруга, женщина строгих правил, заявляет о желании уйти к Саю Эйблману – жуликоватому бородачу и, по свидетельствам очевидцев, серьезному человеку. Все эти несчастья низверглись на голову скромному профессору Ларри Гопнику. На дворе стоит 1967 год, Грейс Лик и Jefferson Airplane голосят о том, что всем нужно кого-то любить, но Ларри не до рок-н-ролла. Его беспокоит только один вопрос: Господи, что мне делать?

Обладатель звучной фамилии отправляется обивать пороги раввинов, в надежде, что эти проводники божественной воли спасут-таки его летящую в тартарары жизнь.

Вероятно, этого ждали многие – братья Коэны сняли кино, полностью посвященное не просто евреям, но ортодоксальным иудеям, отдав, таким образом, долг крови, или как там это называется. На все два часа здесь найдется, кажется, всего 3 (не считая массовки) персонажа несемитской внешности, один из которых – кореец. Все остальное довольно точно (хоть и не без огрехов) описывает быт еврейского сообщества где-нибудь в Миннесоте – то есть местах, откуда родом сами авторы. Сами они охотно сообщают, что 1967 год заявлен неспроста – это дата бар-мицвы Джоэла Коэна.

И, кажется, что в этой привязке экранной реальности к исторической и заключается главная шутка, которую на сей раз сыграл со зрителем шутовской дуэт.

Многие из тех, в ком плещется хоть капля осознавшей себя еврейской крови, обязательно будут возмущены, и от просмотра их лучше оградить. Режиссеры вполне открыто потешаются над своим без дураков праведным героем, сыплют на него все новые проблемы, насылают кошмары, в общем, издеваются, как могут. В то же время, назвать «Серьезного человека» антисемитской сатирой все же не выйдет: на орехи достается далеко не всем, да и происхождение авторов и исполнителей мешает. Тем не менее, вплотную знакомым с иудейским бытом зрителям смотреть на экран будет мучительно, а уж слушать неподражаемый акцент и подавно. Но, разумеется, соберись Коэны живописать национальный характер, они бы уж точно не стали концентрироваться на самых анекдотичных его чертах.

Еврейство для авторов это не столько предмет, сколько повод для гораздо более интересного и остроумного разговора.

Объектом их насмешек является, конечно, не американский цадик (праведник) и не иудейское общество в целом, и уж никак не богоискательство, но сама по себе болезненная мнительность, свойственная семитам. В общем, кажется, что для любого, у кого от слов «бар-мицва» и «диббук» щемит ностальгические отделы мозга, «Серьезный человек» станет едва ли не самым уморительным фильмом года и это в случае с Коэнами действительно важная деталь.

Начиная с самых ранних картин, братья живописали преимущественно два явления – глупость и простодушие.

Но если складывать гимны простодушию («Большой Лебовски») у них выходило поистине грандиозно, то идиотов из «Фарго» или «Игр джентльменов» они слишком сильно ненавидели, чтобы позволить зрителю спокойно посмеяться. С этой проблемой они окончательно расквитались в предыдущем «После прочтения сжечь» и после него, судя по всему, на режиссеров снизошла благодать.

Избавив свой мир от глупцов, они задышали свободнее и обрели то самое заявленное в эпиграфе к фильму простодушие.

С другой стороны, весь накопленный в неравных боях с отрядами придурков опыт никуда не делся, но работает уже будто сам по себе, без всяких лишних усилий. Коэны привычно сжимают огромные и раздувают малые пространства, запутывают зрителя, кидая из липкого морока в синагогу. Такая сюрреалистическая организация пространства, в конечном счете, выводит «Серьезного человека» на совсем уж заоблачный уровень, на котором ближайшим родственником Ларри Гопника вот-вот окажется Гомер Симпсон.
В сущности, «Серьезный человек» это и есть «Симпсоны в кино» – перенесенный на язык кино универсальный способ восприятия повседневности, как бесконечной череды приятных и не очень чудес. Фокус и тут и там не столько в событиях, сколько в отношении к ним – зловеще почерневшее небо может при должной точке зрения обернуться простой грозой. Конечно, можно, как Ларри Гопник искать знамения Апокалипсиса в каждом дурном сне, но, честно слово, жить с таким мировоззрением, в городе, где с билбордов улыбается наряженный бодисатвой Киркоров решительно невозможно.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Фильмы Владимира Мотыля учили людей быть свободными - Берл Лазар
Олимпиада 2010 Ванкувер: Сериал "Школа" с 1 марта будут показывать только поздно вечером
Ди Каприо в психушке радует всех
Лидером проката в минувшие выходные стал фильм "Мы из будущего"
Фестиваль молодых кинематографистов откроется в Краснодаре
Художник-граффитист Бэнкси, скрывающий свое лицо, снялся в кино
Медведь потянулся к "Меду"
"Живи один, дорогою свободной иди"
Что скрывает гул // Ян Браун выступил в "Б1.Maximum"
Режиссер эпохи // Умер Владимир Мотыль

Последние новости по теме "Мозг":

Мальчик со спичками // Леонардо Ди Каприо в "Острове проклятых"
Суд по делу о гибели от побоев приемного ребенка начался в Башкирии
Теннис: В отрыв от реальности
Брак без изъяна
Хоккей: Операция "Чистая площадь"
Дзен-медитация утолщает кору мозга, снижая чувствительность к боли
Ученые выявили области мозга, отвечающие за уровень интеллекта
Уравнение с неизвестными преступниками
Идентифицирован протеин, способствующий «очистке» кратковременной памяти
Д.Медведев: Нужен специальный пригляд за ситуацией на Кавказе

Михалков: "Утомленные солнцем-2" - не блокбастер, а живая картина
2010-02-25 14:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Михалков: Утомленные солнцем-2 - не блокбастер, а живая картинаРабота над продолжением оскароносных «Утомленных солнцем» шла восемь лет. Теперь, когда она, наконец, завершена, премьера первой части  - "Утомленные солнцем. Предстояние" - назначена на 17 апреля, а выход в прокат – на 22 апреля, режиссер Никита Михалков смог рассказать корреспонденту РИА Новости Наталии Куровой, каково приходится в замерзших окопах, зачем фашистам были нужны монокли и что именно его грандиозная двухчастная эпопея призвана сделать со зрителем.
- Никита Сергеевич, снимать продолжение Вы решили сразу после выхода первого фильма?
- Нет, изначально я не предполагал снимать продолжение, тем более, что главные герои по  ходу первого фильма гибнут. Но спустя некоторое время я посмотрел "Спасти рядового Райана" Спилберга и другие картины о Второй мировой войне, которая для нас была Великой Отечественной, и мне стало не по себе. Рождалось абсолютное ощущение в мире, что эту страшную, самую жестокую в истории человечества войну выиграли наши союзники. Хотя общеизвестно, что они вступили в нее в 1944 году, дождавшись момента, когда стало понятно, что мы и так разобьем фашистов. Поэтому мне захотелось сделать картину, которая могла бы возбудить национальный иммунитет. Это очень важно: ведь мы, к сожалению, судим о своей жизни, сравнивая ее с теми, кто живет лучше. Это рождает огромное количество неудовлетворенностей. А если взглянуть на то, что испытали люди, прошедшие страшные годы войны, все остальное покажется просто ничтожным. Толстой говорил, что бытие только тогда есть бытие, когда ему грозит небытие. И когда я вошел глубоко в эту историю, меня она просто потрясла.
- Теперь эти ощущения должны передаться зрителю?
- Хочется, чтобы люди после картины, выйдя  на улицу, садясь в свои машины или заходя в магазин, купив газету или мороженое, осознали, что именно эта возможность заниматься простыми вещами и есть счастье. И дело не в запугивании людей, а в том, чтобы показать живой быт войны. Когда каждую минуту надо было выносить раненых или идти в атаку, стрелять, выполнять приказ.
Был такой случай, когда человек выходил из окружения, неся перед собой чемодан со своими кишками. Ему разрубило осколком брюшину, а кишки не задело, все целы. Сегодня это даже представить невозможно - кажется, все, конец, смерть. А он находит чемодан, укладывает в него собственные кишки, ставит пальцы, чтобы крышкой не перерубило их, и несет перед собой собственные внутренности. Затем у ручья промывает их, опять укладывает и несет дальше. И не думает о том, что он такой мужественный или что он герой: у него нет возможности оценивать себя со стороны - ему надо выйти из окружения, и он выполняет эту задачу. Для нас это война, а для них - конкретная жизнь. 30 миллионов участвовало в этой войне, и это 30 миллионов индивидуальных, личных войн со своими радостями, горестями, геройством, со своими воспоминаниями, своими маленькими победами: удалось найти теплые портянки - здорово, удалось снять с мертвого фашиста хорошие сапоги - отлично, удалось надыбать спиртяги - класс. Вот это живой быт. Из этого складывалось то, что мы называем Великой Отечественной войной. И наш фильм - это тоже частная история поиска дочерью своего отца, которая разворачивается на фоне огромной страшной войны.
Мне хотелось бы, чтобы картина возбуждала людей не столько во время просмотра, сколько потом. Чтобы все эмоции, переживания, ощущения "выкатывались" вместе со зрителем, чтобы потом он мог принимать или не принимать какие-то решения, совершать или не совершать те или иные поступки, чтобы он возвращался к этой истории. Вот что принципиально важно.
Кроме того, мне хотелось, чтобы люди задумались, чем мы ответили тем, кто отдал жизнь за отечество, что сделали для них. Я много езжу по стране и вижу деревни в таком состоянии, будто война не кончилась - покосившиеся дома с выбитыми стеклами, заросшие поля.
- Фильм снимался в местах, где проходили реальные события во время войны?
- Нет, никаких исторических привязок, только исходя из натуры. Снимали под Москвой и Санкт-Петербургом, в Таганроге, Нижнем Новгороде, под городом Гроховцом. Мы не делали документальную картину, мы даже не указывали, где происходят события - это не имеет значения. Меня интересовала энергетика понимания того, что людям пришлось пережить.
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
Михалков о новой ленте: "Какое счастье – не ждать выстрела или взрыва"
(85 сек./6.32Mb)
Вспоминаю тяжелейшие зимние съемки, когда снимать можно было только четыре часа – с одиннадцати до трех, - а потом наступала  темнота. Но и за это время мы получали по полной программе: холод, ветер, промерзшие, промозглые окопы, дымные машины, создававшие туман. А на нас все то, во что были одеты штрафники (а именно в штрафной роте и служил бывший комдив Котов). Единственное, что нам позволялось, - это теплое белье и такие китайские нашлепки на почки, в сапоги и рукавицы. Или ночные съемки на полигоне, под ветродуем, при морозе 28 градусов, в которых участвовала моя дочь Надя. Она по фильму медсестра, должна тащить двух раненых, не зная, что один из них немец, потому что темно, пурга, все в маскхалатах. После каждого такого кадра остановка, горячий чай. И страшно представить, как это было, когда вокруг происходила настоящая война, когда вокруг летали пули, разрывались снаряды, когда тебе могли в любую секунду башку раскроить. И нет ни горячего чая, ни теплого дома, куда ты вернешься после съемок, ни баньки, ни ста граммов. И вот когда ты вдруг осознаешь это нутром, то начинаешь понимать, какое же это счастье - горячий чай, дом, тишина, когда не нужно ждать выстрела, взрыва. Это настолько ошеломило и пронзило -  думаю, не только меня, а, видимо, и всю съемочную группу,  - что с этого момента пошел иной настрой в работе.
- В фильме заняты обе Ваших дочери: и Анна, уже известная и опытная актриса, и Надежда, которая снималась в последний раз, когда ей было 7 лет. Как с ней работалось?
- Наде было трудно, а  мне с ней - нет. Дело в том, что она сомневалась, а я нет. У меня не было такой возможности. Сейчас я заново отсматриваю материал, перебираю дубли, и поскольку снималось это уже давно, я имею возможность взглянуть на все свежим глазом и оценить, как она работала. И хочу сказать, что это очень наполнено, очень индивидуально и очень трогательно. Может быть, сюда примешиваются не только профессиональные, но и отцовские чувства, но я в состоянии отделить зерна от плевел и понять, справилась ли она с задачей. Думаю, что вполне.
- Насколько удачным вообще оказался кастинг?
- В фильме заняты практически все артисты первого ряда, невозможно даже всех перечислить: Меньшиков, Петренко, Гафт, Маковецкий, Миронов, Толстоганова, Дюжев, Панин и многие другие. Но для съемок в таком фильме нужен был актер плюс еще что-то, и это что-то - любовь друг к другу и профессии, наслаждение от работы.
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
Михалков: "В роли пахана Пимена я представлял только Гафта"
(88 сек./6.51Mb)
В фильме фактически только три главные роли - у меня, у Нади и у Меньшикова. А остальные - небольшие или совсем крошечные. Есть один эпизод, который длится 20 секунд, со старым вором в законе, настоящим паханом, который все на свете знает и к которому молодые зэки обращаются с разными вопросами. Ну, например, какая за такой-то проступок статья. Он говорит: «Сейчас». И, как бы видя перед собой Уголовный кодекс, начинает листать в воздухе воображаемые страницы и находит нужную. Вот и вся роль. Не знаю почему, но я сразу представлял в ней Валентина Гафта. Позвонил ему и сказал: «Валь, у меня есть для тебя роль на 20 секунд». И сразу получил ответ: "Куда ехать?" Его одевали полтора часа, полчаса гримировали, 20 минут снимали, а по окончании он спросил: "Сколько я Вам должен?" Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля истины. Валентин Гафт, этот всенародный любимец, звезда театра и кино, не раздумывая, приезжает сниматься в 20-секундном эпизоде, потому что для него наслаждение от творчества, от общения с коллегами, с которыми недавно работал на фильме "12", выше всяких амбиций. И молодых, у которых по 60 съемочных дней, это впечатляет.
- В этой картине Вы выступаете сразу в четырех  ипостасях: сценарист, режиссер, актер и продюсер. Что оказалось сложнее всего?
- Каждый этап создания этого фильма был труден. Сценарий писали очень долго, один только материал собирали почти четыре года. Просмотрели километры военной хроники, изучили невероятное количество документального материала, личных архивов, воспоминаний, писем, историй. В этом можно было просто утонуть. И только когда начали отбор материала, начала выкристаллизовываться картина. Это очень тяжелая, серьезная работа. От много пришлось отказаться и на этапе написания сценария, и в процессе монтажа, но все-таки у нас два полнометражных фильма и 15 серий, снятых специально для сериала.
Первая  картина, "Предстояние", охватывает события  трех лет - с 1941 по 1943 год, а "Цитадель" - это всего восемь дней 43-го года.
- Соблюдалась ли абсолютная историческая точность в работе с военной атрибутикой и формой?
- У нас вся форма  настоящая, и это имеет серьезное, принципиальное значение. Самая сильная  в то время армия Вермахта не только обрушила на нас всю свою техническую мощь, но и использовала психологическое давление. И в этом большая роль принадлежала гениально продуманной немецкой форме. Эти фуражки, витые серебряные погоны, сапоги-бутылки, стеки, монокли. И монокли носили не из-за плохого зрения, а для особого взгляда на человека низшей расы. Все это, как отмечают специалисты, оказывало колоссальное влияние на психику человека. Немцы надевали противопыльные маски на лошадей и маски на всадников, отчего те казались во много раз больше, чем нормальные люди, и это приводило в ужас. Немцы сбрасывали железные бочки с дырками, и они издавали такой звук, что солдаты становились седыми прямо в окопах. Каждый такой факт, использованный нами в фильме, имел место. Не везде, но был.
- Не обошлось, вероятно, и без спецэффектов?
- Конечно, спецэффекты есть, и их много. Это все, что связано  с самолетами, налетами, бомбежкой баржи. Наша картина - это не голливудский блокбастер нового времени, где не важен собственно актер и даже не важен режиссер, где работают потрясающие технологии, и это замечательно. Только давайте будем здесь честными и откровенными и не будем выдавать это за глубочайшее философское художественное произведение. Кто-то сказал, что Америка - не страна, а проект. Очень удачный коммерческий проект потрясающего масштаба. Вот и такое кино - это тоже замечательно выполненный проект, а не искусство. А нам нужна была живая картина, которая осталась бы в сердце.
- Насколько  дорогой оказалась  картина?
- Конечно, это дорогостоящий фильм с очень серьезным бюджетом. Но я чрезвычайно рад, что мы сделали национальное во всех смыслах кино, и это вселяет в меня определенные надежды.
- Предполагается ли участие  фильма в международных  кинофестивалях?
- Мы себе такую задачу не ставили. Значение этой картины для каждого из нас настолько велико, что торопиться сделать ее, например, к фестивалю в Канне или какому-то другому мы не хотели. И, честно говоря, я не испытываю по этому поводу никаких комплексов: возьмут - спасибо, нет - и не надо. Не уверен, что надо участвовать в конкурсе. Возможно, показать на открытии или закрытии или просто в информационном показе. Но этим будем уже заниматься не мы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Фильм Киры Муратовой "Мелодия для шарманки" выходит в прокат
В Москве простятся с Владимиром Мотылем
Медведь потянулся к "Меду"
Скончался создатель первого советского вестерна "Белое солнце пустыни"
Берлинале: кино о "маленьком человеке"
Первый Московский кинофестиваль 1935 года. Справка
Как мы провели этим Берлинале // Завершаются конкурсные показы
Без правых и виноватых
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
В конкурсе "Берлинале" показали "Как я провел этим летом"

Последние новости по теме "Кино":

С Мадейры смыло туристов
Футбол: Суд 18 марта рассмотрит иск Березуцких к передаче "Человек и закон"
Фильмы Владимира Мотыля учили людей быть свободными - Берл Лазар
Олимпиада 2010 Ванкувер: Сериал "Школа" с 1 марта будут показывать только поздно вечером
Ди Каприо в психушке радует всех
Лидером проката в минувшие выходные стал фильм "Мы из будущего"
Фестиваль молодых кинематографистов откроется в Краснодаре
Художник-граффитист Бэнкси, скрывающий свое лицо, снялся в кино
Медведь потянулся к "Меду"
"Живи один, дорогою свободной иди"

Продолжение "Утомленных солнцем" выйдет в прокат 22 апреля - Михалков
2010-02-25 14:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Продолжение Утомленных солнцем выйдет в прокат 22 апреля - МихалковМОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Первая часть киноэпопеи "Утомленные солнцем-2" выйдет в общероссийский прокат 22 апреля, премьера же состоится 17 апреля, сообщил в интервью РИА Новости автор картины Никита Михалков.
Работа над продолжением оскароносных "Утомленных солнцем" продолжалась восемь лет. Фильм разделен на две части - "Предстояние" и "Цитадель". Премьера первой части дилогии, где речь идет о периоде с 1941 по 1943 год, будет приурочена к 60-летию Победы, вторую же, рассказывающую о событиях восьми дней 1943 года, зрители увидят осенью.
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
Михалков о новой ленте: "Какое счастье – не ждать выстрела или взрыва"
(85 сек./6.32Mb)
"Изначально я не предполагал снимать продолжение, тем более, что главные герои по ходу первого фильма гибнут. Но спустя некоторое время я посмотрел фильм Спилберга "Спасти рядового Райана" и другие картины о Второй мировой войне, которая для нас была Великой Отечественной, и мне стало не по себе. Рождалось абсолютно ощущение в мире, что эту страшную и самую жестокую в истории человечества войну выиграли наши союзники, хотя общеизвестно, что они вступили в нее в 1944 году, дождавшись момента, когда стало понятно, что мы и так разобьем фашистов. Поэтому мне захотелось сделать картину, которая могла бы возбудить национальный иммунитет", - признался Михалков.
Режиссер объяснил, что для него очень важно было показать объективную реальность войны, живой быт войны, когда каждую минуту надо выносить раненых или идти в атаку, выполнять задачи, не думая о собственном геройстве.
"Был такой случай, когда человек выходил из окружения, неся перед собой чемодан со своими кишками. Ему разрубило осколком брюшину, а кишки не задело, все целы. Сегодня это даже представить невозможно - кажется, все, конец, смерть. А он находит чемодан, укладывает в него собственные кишки, ставит пальцы, чтобы крышкой не перерубило их, и несет перед собой свои собственные внутренности. Затем у ручья промывает их, опять укладывает и несет дальше", - привел Михалков случай из военной хроники.
"Если взглянуть на то, что испытали люди, прошедшие страшные годы войны, то все остальное покажется просто ничтожным", - убежден он.
Создатель "Утомленных солнцем" привел и еще один пример - тяжелейших зимних съемок, в ходе которых актерам и операторам приходилось терпеть мороз до 28 градусов и ветер, находясь в промерзших окопах.
"Страшно представить, как это было, когда вокруг была настоящая война, летели пули, разрывались снаряды, когда тебе в любую секунду могут башку раскроить. И нет ни горячего чая, ни теплого дома, куда ты вернешься после съемок, ни баньки, ни ста граммов. И вот когда ты осознаешь это нутром, ты начинаешь понимать, какое же это счастье - горячий чай, дом, тишина, когда ты не должен ждать выстрела или взрыва", - признался режиссер.
Подготовка к съемкам очередного эпизода на съемочной площадке фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2".
По его словам, главной задачей картины было сделать так, "чтобы люди, выйдя на улицу, садясь в свои машины или заходя в магазин, купив газету или мороженое, осознали, что вот именно эта возможность совершать простые дела и есть счастье".
"Хотелось бы, чтобы картина возбуждала людей не столько во время просмотра, сколько потом. Чтобы все эмоции, переживания, ощущения "выкатывались" вместе со зрителем, чтобы потом он мог принимать или не принимать какие-то решения, совершать или не совершать те или иные поступки, чтобы он возвращался к этой истории", - сказал Михалков.
Великая Отечественная в видении режиссера складывалась из 30 миллионов индивидуальных, личных войн со своими радостями, горестями, геройством, со своими воспоминаниями, своими маленькими личными победами. "И наш фильм - тоже частная история поиска дочерью своего отца, которая разворачивается на фоне огромной страшной войны", - объяснил он.
Работа над картиной продолжалась долго - один только материал собирали почти четыре года.
"Просмотрели километры военной хроники, изучили невероятное количество документов, личных архивов, воспоминаний, писем, историй. В этом можно было просто утонуть. И только когда начали отбор, начала выкристаллизовываться картина", - вспоминает Михалков, который выступил в "Утомленных солнцем-2" и как сценарист, и как режиссер, и как актер, и как продюсер.
Он утверждает, что для целей, поставленных в этой картине, принципиально важно было соблюдать историческую точность.
"У нас вся форма настоящая, и это имеет серьезное, принципиальное значение. Самая сильная в то время армия вермахта не только обрушила на нас всю свою техническую мощь, но и использовала психологическое давление. И в этом большая роль принадлежала гениально продуманной немецкой форме, все детали которой, как отмечают специалисты, оказывало колоссальное влияние на психику человека. Немцы надевали противопыльные маски на лошадей и маски на всадников, отчего те казались во много раз больше, чем нормальные люди, и это приводило в ужас. Немцы сбрасывали железные бочки с дырками, и они издавали такой звук, что солдаты становились седыми прямо в окопах. Каждый такой факт, использованный нами в фильме, имел место", - рассказывает режиссер.
В "Утомленных солнцем-2" были заняты, по его словам, "практически все артисты первого ряда", причем не только в главных ролях, но и в эпизодах: так, появляющегося на двадцать секунд старого вора в законе сыграл Валентин Гафт.
Наряду со звездами вроде Олега Меньшикова, Сергея Маковецкого, Евгения Миронова, Виктории Толстогановой, Алексея Петренко, Дмитиря Дюжева, Андрея Панина в фильме задействованы две дочери режиссера - Анна и Надежда, причем если Анна - актриса опытная и известная, то Надежда в последний раз снималась в возрасте семи лет.
"Наде было трудно, а мне с ней - нет. Дело в том, что она сомневалась, а я нет, у меня не было такой возможности. Сейчас я заново отсматриваю материал, перебираю дубли, и поскольку снималось это уже давно, я имею возможность взглянуть на все свежим глазом и оценить, как она работала. И хочу сказать, что это очень наполненно, очень индивидуально и очень трогательно. Может быть, сюда примешиваются не только профессиональные, но и отцовские чувства, но я в состоянии отделить зерна от плевел и понять, справилась ли она с задачей. Думаю, что вполне", - признается отец Надежды Михалковой, которой досталась одна из главных ролей.
"Это дорогостоящий фильм с очень серьезным бюджетом. Но я чрезвычайно рад, что мы сделали национальное во всех смыслах кино, и это вселяет в меня определенные надежды", - заключил режиссер.
Полную версию интервью читайте в рубрике "Интервью" на сайте РИА Новости.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

С Мадейры смыло туристов
Футбол: Суд 18 марта рассмотрит иск Березуцких к передаче "Человек и закон"
Фильмы Владимира Мотыля учили людей быть свободными - Берл Лазар
Олимпиада 2010 Ванкувер: Сериал "Школа" с 1 марта будут показывать только поздно вечером
Ди Каприо в психушке радует всех
Лидером проката в минувшие выходные стал фильм "Мы из будущего"
Фестиваль молодых кинематографистов откроется в Краснодаре
Художник-граффитист Бэнкси, скрывающий свое лицо, снялся в кино
Медведь потянулся к "Меду"
"Живи один, дорогою свободной иди"

Последние новости по теме "Воры в законе":

Михалков: "Утомленные солнцем-2" - не блокбастер, а живая картина
Поклонники продолжают нести цветы на могилу Анны Самохиной
Последний сериал с участием Анны Самохиной скоро покажут на ТВ
Анна Самохина похоронена на Смоленском кладбище Петербурга
Милицией займется Совбез // Дмитрий Медведев ждет предложений по реформе МВД от его членов
Киллер вырвался из наручников
Генконсульство РФ в Китае следит за ситуацией вокруг судна "Сноумасс"
Блины ОМОНа
Моряки с судна "Сноумасс" в КНР не подавали сигнала бедствия

Медведев поздравил актрису Валентину Шарыкину с юбилеем
2010-02-25 15:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев поздравил актрису Валентину Шарыкину с юбилеемМОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев поздравил актрису Валентину Шарыкину с юбилеем, сообщила пресс-служба Кремля.
Ведущую актрису Театра Сатиры знают не только по театральным и киноработам, но и как знаменитую пани Зосю в популярной передаче "Кабачок "13 стульев", которая выходила на телевидении на протяжении 15 лет.
"Многогранный талант и мастерское владение актерским искусством позволили Вам сыграть немало запоминающихся ролей на знаменитой сцене Московского академического театра сатиры, в кино и на телевидении. Эти яркие работы принесли Вам профессиональное признание и искреннюю зрительскую любовь", говорится в телеграмме главы государства.
После окончания Высшего театрального училища имени Щукина Шарыкина вместе со своим однокурсником Андреем Мироновым в 1963 году была принята в Московский театр Сатиры, где и работает до сих пор. Критики называли Валентину Шарыкину русской Мэрилин Монро. Она сыграла Эльмиру в "Тартюфе" Мольера, Полю в "Бане" и Зою Березкину в "Клопе" Маяковского, Машу Подсекальникову в "Самоубийце" Эрдмана, Чебоксарову в "Бешеных деньгах".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Цирк Никулина возмущен незаконным использованием его бренда
С Мадейры смыло туристов
Футбол: Суд 18 марта рассмотрит иск Березуцких к передаче "Человек и закон"
Фильмы Владимира Мотыля учили людей быть свободными - Берл Лазар
Ди Каприо в психушке радует всех
Олимпиада 2010 Ванкувер: Сериал "Школа" с 1 марта будут показывать только поздно вечером
Лидером проката в минувшие выходные стал фильм "Мы из будущего"
Фестиваль молодых кинематографистов откроется в Краснодаре
Художник-граффитист Бэнкси, скрывающий свое лицо, снялся в кино
Медведь потянулся к "Меду"

Музейный фонд может пострадать от передачи ценностей церки - Гагарина
2010-02-25 15:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Музейный фонд может пострадать от передачи ценностей церки - ГагаринаМОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Музейный фонд РФ может понести потери в связи с передачей ценностей церкви, сказала журналистам в четверг директор Музеев Кремля Елена Гагарина.
В начале 2010 года Министерство культуры объявило о подготовке двух законопроектов, один из которых касается реставрации объектов религиозного назначения, а другой - передачи религиозным организациям имущества, которое ранее находилось в их собственности, но было национализировано. При этом последний законопроект вызывает определенное волнение в среде музейщиков, которые считают, что таким образом музейному фонду РФ может быть нанесен значительный ущерб. Несмотря на то, что законы должны быть приняты в первой половине 2010 года, суть их до сих пор общественности не ясна. В частности, не понятно, кто в результате будет отвечать за сохранность предметов культа.
"Мы и так потеряли значительное количество памятников во время Революции, Гражданской войны , Великой отечественной, а также потеряли ряд памятников, которые были переданы церкви в 1990-е годы, и, по всей видимости, потери будут неизбежны в дальнейшем", - сказала она.
Гагарина привела в пример французские католические храмы, где идут службы, и проходят экскурсии, а за сохранение культурного имущества отвечают и церковь, и музей.
"Что касается закона, который предполагается сейчас создать, то вопрос, я так понимаю, будет решаться совсем по-другому", - сказала директор Музеев Кремля.
Вместе с тем, Гагарина отметила, что "закон никто не видел, но, по слухам, ничего хорошего для музеев он не несет".
В храмах на территории Кремля проходят с начала 1990-х годов проходят церковные службы.
"У нас возражений никаких нет, потому что соблюдается необходимый режим: в храме присутствует ограниченное количество человек, используются только восковые свечи", - рассказала Гагарина.
Что касается передачи церкви храмов, расположенных на территории Московского Кремля, то, по ее словам , "речь об этом не идет".
"Это единый комплекс, который находится под эгидой ЮНЕСКО, хотя часть памятников находится на балансе Музеев Кремля, часть - комендатуры, и часть - управделами президента", - пояснила Гагарина.
Вместе с тем, в Минкультуры предлагают ситуацию не драматизировать, а в патриархии заявляют, что сохранение ценностей - общее дело властей, церкви и интеллигенции.
В начале января стало известно, что с территории Новодевичьего монастыря в течение года будет выведен филиал Государственного исторического музея, а ранее из Русского музея в недавно построенный подмосковный храм Александра Невского по просьбе патриарха Кирилла была выдана икона Торопецкой Божье матери.
Оригинальная статья

У Валентины Толкуновой - запущенный рак
2010-02-25 16:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
У Валентины Толкуновой - запущенный ракНародная артистка России Валентина Толкунова в тяжелом состоянии госпитализирована в Боткинскую больницу Москвы.
По данным газеты «Московский комсомолец», у В.Толкуновой диагностирована тяжелая форма рака молочной железы. Метастазы поразили печень, легкие и мозг. Артистка уже давно борется с болезнью, она прошла через ряд хирургических операций и химиотерапию.
Врачи обещают сделать все возможное, чтобы помочь любимой певице. Напомним, состояние знаменитой артистки резко ухудшилось на прошлой неделе во время ее гастролей в Могилеве. В.Толкуновой стало плохо во время выступления и она на скорой помощи была доставлена в реанимационное отделение местной больницы.
Медики сообщили, что она будет выписана через один-два дня. «Причина недомогания - переутомление», - пояснил главврач могилевской областной больницы Анатолий Медведник. Однако 19 февраля за певицей прибыл специальный реанимобиль из Москвы, на котором В.Толкунову и доставили в Москву. РБК
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мозг":

Азох`н`вэй, шолом алейхем, Гопник!
Михалков: "Утомленные солнцем-2" - не блокбастер, а живая картина
Московские медики обследуют избитого отчимом мальчика из Иркутска
"Ожившая" колумбийка до смерти напугала работников похоронного бюро
В Новосибирске задержаны трое торговцев курительными смесями
Астраханские оперативники не отстали от гаишников // Через неделю после задержания целой смены в ДПС взяли шестерых сотрудников УВД
Внучатый племянник саудовского короля обвиняется в убийстве в Лондоне
Медведи гризли заселяют Манитобу
Профилактический прием аспирина грозит побочными эффектами
Мальчик со спичками // Леонардо Ди Каприо в "Острове проклятых"

Кубизм — это молодость мира
2010-02-25 16:39 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кубизм — это молодость мира Одно из важнейших событий арт-сезона — выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», которая открылась в Пушкинском музее. Это самая масштабная ретроспектива великого художника, когда-либо показанная в России.
Нынешний гастрольный блокбастер обязан своим рождением довольно прозаическому обстоятельству — реконструкции парижского музея Пикассо. Бывший отель «Сале», построенный еще при Людовике XIV, в качестве персонального музея художника открылся в 1985 году. Перед этим его, понятное дело, подновили, но теперь снова приспела необходимость в ремонте.

Чтобы шедевры не простаивали зря, их отправили в длительное заграничное турне.

Москва на этом маршруте выглядит пунктом почти неизбежным. У нас к Пабло Пикассо давнее благоговейное отношение — еще начиная с первых авангардистов, часами простаивавших перед загадочными холстами в особняках у Щукина и Морозова. А уж в оттепельные времена произведения великого испанца сделались, по сути, символами свободомыслия и передовых тенденций в искусстве. На открытии выставки Пикассо, проходившей в 1956 году здесь же, в ГМИИ, наблюдалось, говорят, необычайное столпотворение. По воспоминаниям Ильи Эренбурга, он тогда воскликнул в микрофон: «Товарищи, вы ждали этой выставки двадцать пять лет, подождите теперь спокойно двадцать пять минут». Нынешний вернисаж обошелся без давки, но минут десять при входе постоять все-таки довелось. В дни работы экспозиции очереди будут явно длиннее.

Пикассо нередко именуют главным художником ХХ столетия.

Справедливо ли подобное утверждение? Это как посмотреть. Во-первых, такой должности, как «главный художник века», не существовало и не существует. А к рейтингам всегда стоит относиться с осторожностью. Во-вторых, мерилом ценности в искусстве деньги являются лишь отчасти, так что рекордные продажи произведений Пикассо не должны бы восприниматься в качестве важнейшего показателя. Кстати, совсем недавно абсолютным рекордсменом по стоимости на аукционе вместо Пикассо стал швейцарский скульптор Альберто Джакометти — но никто не торопится объявлять его художником «главнее». В-третьих, если за критерий принимать популярность у широкой публики, то найдутся и более ходовые авторы — Сальвадор Дали, к примеру. Да и вообще искусство прошедшего века оказалось настолько пестрым и противоречивым, что за звание «главного» могли бы побороться еще человек десять-пятнадцать — Анри Матисс, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Йозеф Бойс, Энди Уорхол...

Но в любом списке имя Пикассо все равно будет занимать особое место.

Дело в том, что всем упомянутым он так или иначе открыл двери для самореализации, кроме разве Матисса, который всегда оставался «другом-соперником» и в свое время сам повлиял на молодого Пабло. Но даже неприятие Пикассо, продемонстрированное некоторыми из его знаменитых коллег, все равно выглядело формой мысленного с ним диалога. Так что никуда от этого испанца не деться, окидывая взором ХХ век.
Еще он отличался невероятной продуктивностью. Если вспомнить, что начал он рисовать буквально с младенчества, а закончил только на смертном одре, то вот вам без малого девяносто лет беспрерывной художественной карьеры.

Точное количество опусов, созданных Пикассо, окончательно никем не установлено, но счет идет на тысячи.

Так что 240 экспонатов нынешней выставки вроде как капля в море. Однако капля эта весьма увесистая. Не все же в том наследии равноценно и одинаково значительно. Бывали работы программные и проходные, важные и мимолетные. Программных и важных в экспозиции хватает, учитывая, что фонды Национального музея Пикассо сформировались из тех вещей, которые автор всю жизнь держал при себе, не желая с ними расставаться. На птичьем языке музейщиков это именуется «даром семьи». В действительности же семья расплатилась с государством картинами, рисунками и скульптурами вместо денег, вступая в права наследства. Правда, несколько позднее вдова и впрямь завещала музею ряд экспонатов в качестве добровольного дара.

Поскольку выставка приехала не в какую-нибудь культурную пустыню, а в Россию, то нет ничего удивительного, что к парижской коллекции добавились полотна из собрания ГМИИ.

Разумеется, нашим зрителям они не в новинку, но в предложенном контексте и «Девочка на шаре», и «Портрет Амбруаза Воллара», и «Скрипка» зазвучали несколько по-другому. Еще бы подбросить сюда шедевров из Эрмитажа, и французам пришлось бы признать, что ранний Пикассо у нас гораздо круче, чем у них... Хотя они и так это знают. Зато работ, созданных после 1917 года, в наших закромах почти нет, разве что печатная графика.

У парижского музея здесь полнейший карт-бланш.

Синтетический кубизм, «неоклассика», сюрреализм, так называемое «ангажированное искусство» (речь о вовлеченности Пикассо в политику после бомбардировок Герники), позднейшие парафразы из великих мастеров прошлого и намеки на поп-арт — все это нашему зрителю если и приходилось видеть, то исключительно в репродукциях или в залах иностранных музеев.
Вероятно, кому-то из наиболее взыскательных посетителей здесь будет недоставать кураторской концепции, но вообще-то обязательный поиск концепции — это почти диагноз.

Пикассо сам себе концепция.

Он жонглировал стилями совершенно непредсказуемо, будто давая сигнал: стиль как таковой еще ничего не значит. Могу так, могу эдак — и попробуйте угадать, каков на самом деле общий знаменатель... Стоит вспомнить, что Пикассо в свое время был вундеркиндом, ребенком с редким художественным дарованием. Об этом мало говорят, и на выставке, естественно, вы не встретите его детских рисунков и юношеских академических штудий, сделанных в Барселоне.

Поверьте на слово: фраза «уже в детстве я рисовал как Рафаэль» не выглядит большим преувеличением.

Похоже, именно ранний переизбыток способностей и умений сделал из него художника-революционера. Он предпочел изобретать и провоцировать. Пикассо легко уподобить античному Протею, менявшему обличье не для того, чтобы спрятаться, а чтобы испытать наблюдателя. А заодно и себя.

Можно сказать, тем самым он олицетворил всю силу и всю слабость ХХ века, никогда толком не понимавшего, чего ради с такой яростью рвутся прежние исторические оковы.

Остается добавить, что выставка заняла беспрецедентное для Пушкинского музея пространство: не только Белый зал и колоннаду, но и целую вереницу комнат, примыкающих к этой оси. Не забудьте также заглянуть в отдельный зал на первом этаже, где демонстрируются письма, документы и бесчисленные фотографии Пикассо с не менее бесчисленными женами, детьми, друзьями, коллегами и почитателями. То вместе, то поврозь, а то попеременно... Фразу «не забудьте заглянуть» вы оценили правильно. Это настоятельная рекомендация. Московскую выставку Пикассо, которая продлится три месяца, пропускать негоже. А то придется ждать еще четверть века.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Сальвадор":

Луис Бунюэль. Биографическая справка
Яковлев Юрий Васильевич. Биографическая справка
"Сны разума" Гойи и реплики Дали на них привезли в Екатеринбург

Сотни людей пришли в Дом кино проститься с Владимиром Мотылем
2010-02-25 17:06 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сотни людей пришли в Дом кино проститься с Владимиром МотылемМОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Церемония прощания с создателем первого отечественного вестерна "Белое солнце пустыни", а также таких шедевров советского кинематографа, как "Звезда пленительного счастья" и "Женя, Женечка и "катюша", известным российским режиссером Владимиром Мотылем, скончавшимся в воскресенье вечером на 83-м году жизни, прошла в Москве.
Проститься с другом и коллегой в столичный Дом кино пришли режиссер Александр Митта, актер Михаил Филиппов, ректор высших курсов сценаристов и режиссеров Андрей Герасимов, актер Игорь Костолевский, актер Владимир Андреев, актер Анатолий Кузнецов, актриса Татьяна Догилева, актер Андрей Соколов, режиссер Эльдар Рязанов, актер Станислав Садальский и многие другие.
Церемонию прощания открыл актер Игорь Костолевский, который рассказал о том, что на стене у него висит фотография со съемок картины "Звезда пленительного счастья" с надписью Мотыля "А не светила ли нам тем летом та самая звезда?".
"Она светила, я Вам буду всегда благодарен за ту звезду, за тот мир, который Вы мне открыли, за Ваших друзей, Окуджаву, Шварца, за моих замечательных партнеров", - сказал Костолевский.
Еле сдерживая слезы, Костолевский признался, что безумно благодарен режиссеру за все, чему тот его научил, за огромную школу, которая учила держать удар и никогда не сдаваться.
"Вы в хорошей компании - Окуджава, Шварц, Вы, наконец, выясните с ними все отношения", - добавил он.
"Сегодня для нас очень печальный день. Россия потеряла замечательного художника", - сказал актер Анатолий Кузнецов, сыгравший роль Федора Сухова в "Белом солнце пустыни".
Он вспомнил, о том, как познакомился с Мотылем, еще до съемок "Белого солнца", и не раз убеждался в том, что Владимир Яковлевич - это человек особый в своих проявлениях и в жизни, и в работе.
"Путь он выбрал для себя непростой. Надо отдать должное в его колоссальном мужестве. Вся жизнь его проходила в непростой, довольно жесткой борьбе. Он был принципиален, всегда отстаивал свои взгляды", - добавил Куцнецов, подчеркнув, что всегда восхищался этими качествами Мотыля.
Режиссер Эльдар Рязанов рассказал о том, какой непростой и далеко "не сахарной" была жизнь Мотыля в нашей стране. "Более тяжелой жизни, чем у Мотыля, я не представляю", - сказал Рязанов.
"С большим трудом каждая картина пробивалась к зрителю, его обходили наградами, он был персоной нон-грата. И единственное, когда он был счастлив, когда он снимал, и когда его фильмы выходили к зрителю", - продолжил он.
Рязанов признался, что очень ждет выхода его последней картины, "которая будет в большой степени исповедью". "Я ее еще не видел, но читал, что это прекрасная картина, очень откровенная, очень автобиографичная", - сказал Рязанов и прочитал стихи, которые написал только вчера поэт Евгений Евтушенко памяти Владимира Мотыля.
Мотыль был госпитализирован 5 февраля. Внук 82-летнего режиссера Аркадий Насонов сообщил тогда РИА Новости, что режиссер был дома один, с ним случился приступ, "возможно, инсульт, он упал и, возможно, там перелом". По словам собеседника агентства, режиссер не смог открыть бригаде скорой помощи дверь, поэтому ее пришлось взломать.
В тот же день врачи сообщили РИА Новости, что после обследования обнаружили у Мотыля перелом шейных отделов позвоночника и пневмонию. Тогда из отделения травматологии его перевели в реанимацию. По информации источника в медучреждении, 9 февраля состояние режиссера по-прежнему было тяжелое. Из больницы режиссер так и не вышел.
Владимир Мотыль будет похоронен на Востряковском кладбище.
Владимир Яковлевич Мотыль родился 26 июня 1927 года в белорусском городке Лепель. Когда ему было три года, его отца, польского эмигранта, арестовали и сослали на Соловки, где он погиб. Через несколько лет сослали и мать, и мальчик вместе с ней оказался в ссылке на Северном Урале. В начальных классах школы в городе Оса он организовал кружок, где ставил одноактные пьесы. Он сам расписывал картонные декорации играл главные роли.
В 1948 году Мотыль окончил актерское отделение Свердловского театрального института, а в 1957 году - заочно исторический факультет Уральского университета. Работал режиссером Свердловского драматического театра, затем актером и режиссером в театрах Сталиногорска (Новомосковск) Тульской области, Нижнего Тагила.
С 1955 года был главным режиссером Свердловского ТЮЗа. За время работы в театрах Урала и Сибири поставил более 30 спектаклей. В 1957-1960 годах Мотыль работал режиссером Свердловской киностудии. После 1960 года он не состоял в штате ни одной киностудии страны.
Как кинорежиссер Мотыль дебютировал в 1963 году на таджикской киностудии с фильмом "Дети Памира". В 1967 году по собственному сценарию совместно с бардом Булатом Окуджавой снял фильм "Женя, Женечка и "катюша".
В 1969 году вышел его фильм "Белое солнце пустыни", который оказался бестселлером как в национальном, так и в мировом прокате. Почти через 30 лет после выхода на экраны указом президента России Бориса Ельцина фильму была присуждена Государственная премия РФ.
В 1975 году Мотыль закончил съемки исторической эпопеи "Звезда пленительного счастья", которую также единодушно признали кинокритики и публика. Однако успех фильмов Мотыля раздражал чиновников Госкино СССР, которым не нравилось, что режиссер живет в свободном режиме - отказывается войти в штат какой-либо киностудии. Его не включали в делегации, выезжавшие за рубеж, где показывались его фильмы, не допускали к международным конкурсам, обходили званиями, наградами.
В 1976-1985 годах Мотыль работал художественным руководителем творческого объединения "Экран" Гостелерадио СССР. Был художественным руководителем фильмов "Нет дыма без огня" (1972 год), "Где ты, Багира?" (1976 год), "Мерседес уходит от погони" (1980 год). Снял фильмы "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад" и "Жил был Шишлов".
В 1980 году на киностудии "Ленфильм" он поставил фильм "Лес" по одноименной пьесе Островского. Кино разрешили к показу только в 1988 году. В 1989 году на киностудии "Мосфильм" режиссер поставил ленту "Расстанемся, пока хорошие".
С конца 1980-х вел режиссерскую мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (ВКСР), потом был художественным руководителем режиссерского отделения ВКСР, возглавлял независимую студию "Арион". С 2001 года - руководитель "Студии Владимира Мотыля".
Мотыль снял десять фильмов, в последнем - "Багровый цвет снегопада" - показана реальная судьба женщины, всю свою жизнь посвятившей мести за зверски убитого большевиками мужа. Мотыль был не только режиссером-постановщиком этого фильма, но и автором сценария.
За свои работы Мотыль удостаивался наград на различных фестивалях: за фильм "Дети Памира" - приза Союза кинематографистов СССР и Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде (1964 год), приза Международного кинофестиваля в Джакарте (1965 год); за фильм "Звезда пленительного счастья" награжден почетным дипломом "Лучшие фильмы мира" на Международном фестивале 1977 года в Белграде; за "Белое солнце пустыни" получил приз фестиваля "Золотой Остап" в 1995 году, главный приз телефестиваля "Золотой билет" в 1996 году; за фильм "Несут меня кони" награжден главным призом фестиваля "Крымская киноривьера" (1996 год) и призом фестиваля "Листопад" в Белоруссии в 1997 году.
Мотыль был избран действительным членом Международной академии информатизации при ООН. С 2006 года входил в состав Совета по культуре при главе Совета Федерации РФ. Он неоднократно избирался в правление Союза кинематографистов России и был секретарем СКР.
Получил звания заслуженного деятеля искусств РФ (1992 год), заслуженного деятеля Таджикистана (1997 год); лауреат Государственной премии Таджикской ССР имени Рудаки за фильм "Дети Памира" (1964 год); лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за фильм "Белое солнце пустыни" (1997 год). Награжден орденом Почета России за фильм "Белое солнце пустыни" (1995 год). В 2003 году удостоен почетного звания народного артиста России и награжден орденом "За кинематографическое событие" на кинофестивале "Кинотавр-2003" в Сочи.
Был женат на театральной актрисе Людмиле Подаруевой, которая оставила сцену в 1970-х годах, посвятив себя семье. Их дочь Ирина - художник-дизайнер по костюмам в кино. Внук - Аркадий Насонов, художник-авангардист, участник выставок в Москве и странах Европы, с 1998 года работает в Амстердаме.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Михалков: "Утомленные солнцем-2" - не блокбастер, а живая картина
Фильм Киры Муратовой "Мелодия для шарманки" выходит в прокат
В Москве простятся с Владимиром Мотылем
Медведь потянулся к "Меду"
Скончался создатель первого советского вестерна "Белое солнце пустыни"
Берлинале: кино о "маленьком человеке"
Первый Московский кинофестиваль 1935 года. Справка
Как мы провели этим Берлинале // Завершаются конкурсные показы
Без правых и виноватых
В конкурсе "Берлинале" показали "Как я провел этим летом"

Последние новости по теме "Кино":

В Москве простятся с Владимиром Мотылем
Гастроли Толкуновой в Новгороде отменили из-за ее болезни
Цирк Никулина возмущен незаконным использованием его бренда
С Мадейры смыло туристов
Футбол: Суд 18 марта рассмотрит иск Березуцких к передаче "Человек и закон"
Фильмы Владимира Мотыля учили людей быть свободными - Берл Лазар
Олимпиада 2010 Ванкувер: Сериал "Школа" с 1 марта будут показывать только поздно вечером
Ди Каприо в психушке радует всех
Лидером проката в минувшие выходные стал фильм "Мы из будущего"
Фестиваль молодых кинематографистов откроется в Краснодаре

Президент Туркмении не видит отдачи от творческой интеллигенции
2010-02-25 17:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Президент Туркмении не видит отдачи от творческой интеллигенцииПрезидент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов провел встречу с представителями творческой интеллигенции, где подверг резкой критике их деятельность, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его словам, деятелям культуры в Туркмении уделяется постоянное внимание. Государством осуществляется строительство многочисленных дворцов культуры, музеев, театров и других объектов культурного назначения. Значительные финансовые средства, исчисляющиеся миллионами долларов, направляются на дальнейшее совершенствование издательского дела, коренное улучшение работы телевидения, радио и других средств массовой информации.
«Но эти меры ожидаемых результатов пока не принесли. В настоящее время из-под вашего пера не выходят современные высокохудожественные романы, пьесы, повести, новеллы и рассказы, в полной мере отображающие жизнь нашего народа, глубоко реалистичные по содержанию и благотворно воздействующие на духовный мир человека», - отметил президент Туркмении в своем выступлении с представителями творческой интеллигенции страны.
По его мнению, в создаваемых же произведениях не достает художественного осмысления, богатства и глубины идеи и содержания, неподражаемого своеобразия. Отсутствуют стихи, песни, которые способны взволновать и воодушевлять сердца, затрагивая самые чувствительные струны человеческой души. Представляемые на суд зрителей сценические постановки и фильмы очень слабы, предельно низок их художественный уровень. «Нашим деятелям искусств не удается отобразить дух времени, им не хватает художественного мастерства в изображении значимой роли общества в происходящих на современном этапе процессах. Творческие деятели отстают от требований дня, работают поверхностно, к своим обязанностям подходят без должной ответственности», - подчеркнул Гурбангулы Бердымухаммедов.
Он также отметил, что в настоящее время отечественное музыкально-песенное искусство также не может найти свое достойное место в жизни общества, свой оригинальный путь развития. Не может выйти на ожидаемые высоты и отечественная журналистика. Не оправдывают возлагаемых надежд и туркменские художники и скульпторы, им не удается создавать соответствующие духу времени произведения.
«Особенно огорчает то, что на таком низком уровне работают деятели культуры и искусства, которым в настоящее время государство создало условия, о которых творческие работники прежних лет не могли даже мечтать. Каких же произведений мы ждем от прозаиков и поэтов, художников и скульпторов нашей страны? Эти произведения должны отличаться высоким художественным мастерством, богатством идеи и содержания, вдохновлять наших соотечественников на беспрецедентные трудовые свершения, служить делу приумножения славы нашего священного Отечества, воспитания новых героических поколений, воспевать и прославлять достигнутые выдающиеся победы. Великие свершения - удел великих людей!», - указал глава туркменского государства. Regnum
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Abbey Road попала в список национального наследия
2010-02-25 18:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Abbey Road попала в список национального наследияПравительство Великобритании внесло знаменитую лондонскую студию Abbey Road в официальный список исторических зданий, сообщает во вторник агентство Рейтер.
Министр культуры страны Маргарет Ходж объявила, что легендарная студия, в стенах которой работали музыканты Beatles и Pink Floyd, причислена ко второй категории зданий, охраняемых государством (Grade II), то есть к зданиям, представляющим особую архитектурную или историческую ценность. Это означает, что любые изменения в интерьере Abbey Road могут производиться лишь с учетом «характера помещения» и при условии, что они не угрожают его сохранности.
Информация о том, что организация English Heritage занялась подготовкой к включению Abbey Road в список британского наследия, появилась в СМИ 21 февраля 2010 года.
По словам представителя English Heritage Хелен Боуман (Helen Bowman), принятие решения о присвоении Abbey Road ее нынешнего статуса «вероятно, было ускорено» в связи со спекуляциями по поводу будущего студии.
На прошлой неделе британская прессе сообщила о возможной продаже студии. Эти публикации вызвали колоссальный общественный резонанс. В течение нескольких часов в социальных сетях стали появляться сообщества, призывающие сохранить для Великобритании Abbey Road. О возможности приобретения студии, чтобы сохранить ее для нации, заявил благотворительный британский фонд National Trust. Экс-»битл» сэр Пол Маккартни, выступая в радиоэфире, выразил надежду, что место, с которым связано множество воспоминаний о Beatles, продолжит существование. Позднее стало известно, что в приобретении студии заинтересован всемирно известный композитор Эндрю Ллойд Уэббер.
Однако в воскресенье звукозаписывающая компания EMI опровергла информацию о том, что намерена продать студию Abbey Road, которой она владеет с тех пор, как в 1929 году купила дом номер три на одноименной улице за 100 тысяч фунтов стерлингов и обустроила в нем первую профессиональную звукозаписывающую студию.
В ответ на «спекуляции в прессе», компания подтвердила, что давно ведет переговоры с третьими лицами, но не о продаже Abbey Road, а об инвестировании средств в модернизацию убыточной студии. EMI также добавила, что в прошлом году уже отказалась от предложения продать студию за 30 миллионов фунтов стерлингов.
Рентабельность Abbey Road в последнее время вызывает некоторые вопросы. Не все, даже самые знаменитые музыканты готовы платить огромные деньги за громоздкое профессиональное оборудование, когда современные технологии позволяют сделать не менее качественный продукт при помощи одного ноутбука. Однако лондонская студия ценится на весь мир еще и тем, что она, одна из немногих, может вместить для профессиональной записи целый оркестр. Здесь, в частности, были записаны саундтреки к фильмам «Властелин колец» и «Гарри Поттер и философский камень». РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Великобритания":

Великобритания включила Abbey Road в список национального наследия
В 2011 году Ралли Польши заменит Ралли Монте-Карло
Британским законодателям предложено разрешить файлообмен
"Мегафон" начнет продажи iPhone 3GS в ближайшее время
Австралия введет биометрические визы
Англия приравняла русских туристов к преступникам
Эксперты назвали самые опасные страны мира
Андрей Костин поставил бонус ребром // Глава ВТБ попенял британскому премьеру на налоги
Российские фондовые индексы завершили день в минусе
Ротшильдам поручена распродажа Бобруйска // Инвестбанк Rothschild стал приватизационным консультантом Белоруссии


В избранное