Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О дурдоме, с любовью


О дурдоме, с любовью
2010-02-18 11:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
О дурдоме, с любовьюВ прокат выходит «Остров проклятых» – лучший за последнее десятилетие фильм Мартина Скорсезе, психиатрический ретро-триллер с Леонардо Ди Каприо.
Середина прошлого века. Сквозь туман к острову Шаттер, на котором расположена больница для самых опасных сумасшедших, плывет корабль. На судне двое пассажиров – федеральные маршалы Тедди и Чак. Их командировали на остров выяснить, куда подевалась одна из пациенток, утопившая своих четверых детей. Однако, для Тедди она лишь повод. На самом деле, он давно искал возможность навестить эту тюрьму для умалишенных – где-то здесь сидит виновник смерти его жены. Пара инфернальных заведующих больницей вежливо и деликатно вставляют палки в колеса следствию и нагнетают паранойю. Довольно быстро Тед убеждается в том, что любители бесчеловечных опытов, с которыми он боролся еще в фашистском Дахау, на сей раз ближе, чем может показаться.

Выступление американского киноклассика в жанре психиатрического триллера выглядит одновременно странным и логичным.

К моменту выхода в прокат «Острова проклятых» разбираться в мотивах, которыми руководствуется этот великий, бросили даже самые упертые. Учитывая, что нечто похожее уже который год творится с Френсисом Копполой, всех, в общем, устроила версия событий, согласно которой для мастеров «нового Голливуда» просто наступила пора маразма. Судите сами. Когда Скорсезе снял «Банды Нью-Йорка» это был логичный выход на кино большого стиля, когда продолжил сотрудничество с Леонардо Ди Каприо «Авиатором» – странной выходкой гения. Дальше он превратил порожденную собственными «Злыми улицами» гонконгскую «Двойную рокировку» в отдающих пенопластом «Отступников» и это было нелепо и захватывающе одновременно. Наконец, в блестящей документалке про The Rolling Stones «Да будет свет» – спутал карты, представ комично сбрендившим итальяшкой и предоставив зрителю решать, насколько этот образ соответствует действительности.

И вот после всего этого местом действия Скорсезе выбрал дурдом.

Звучит смешно, но форма и содержание уравновесили друг друга, а картина задышала легко и свободно, изредка прерываясь на паническую одышку. Фильмы режиссера уже давно не было так увлекательно... нет, не анализировать и додумывать, а просто смотреть – не слишком частое для сегодняшнего кино удовольствие. Тех же, кто все эти годы с тревогой следил за зигзагами творческой мысли, мастер тоже решил избавить от скопившегося недоумения.
Он снова нашел гармоничное соотношение между голливудским форматом «Отступников» и свободной самовыражения, скажем, «Таксиста», попутно вознаградив за доверие в эту нелегкую пору своего премьера – Леонардо Ди Каприо, талант и актерская зрелость которого после этой роли уже не нуждаются ни в каких доказательствах.

Честно говоря, то, что актеру отныне не надо объяснять, чем он отличается от Роберта де Ниро – уже говорит в пользу картины.

67-летний Скорсезе перестал прятаться и вовремя решил напомнить себе и окружающим, за что его некогда принято было любить.
Сегодня он снимает сообразно опыту – уверенно, но не тяжеловесно. Собственно, главный фокус «Острова проклятых» заключается в том, что вся его интрига (в подробностях) легко просчитывается минуте на пятнадцатой, но просмотру это совершенно не мешает, скорее наоборот. Скорсезе знает, как заставить зрителя два часа просидеть, вцепившись в подлокотник – сделать погромче Малера, пустить водяную пыль в глаза.

Атмосферу постепенного сумасшествия он выстраивает с такой хирургической точностью, на которую способен только очень здоровый человек.

В конечном счете, за этой историей обыкновенного безумия встает сразу несколько куда более важных мыслей, не имеющих отношения ни к экологии, ни к Ираку, но куда более актуальных и неудобных. Если уж задавать после этого режиссеру какие-то вопросы, то главный из них будет состоять всего из одного слова: «Серьезно?»
Лучший фильм недели.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
Черты первого лица // Никита Хрущев в Манеже
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Минрегионразвития РФ надеется на постройку 60 млн кв м жилья в 2010 г
В Сергиевом Посаде в перестрелке погибли двое, еще один человек ранен
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"

Последние новости по теме "Ирак":

Конференция по русскому языку открылась в Париже
Джером Сэлинджер был нашим шестидесятником - литераторы
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
Фестиваль "Звезды белых ночей" откроется "французским уикендом"
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Акция памяти жертв Холокоста пройдет в России
Родственники надеются на возвращение экипажа Ил-76 из Бангкока
Самолет сбила молния
30 лет без коммунизма

Фонд National Trust может приобрести студию "битлов" Abbey Road
2010-02-18 13:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фонд National Trust может приобрести студию битлов Abbey RoadЛОНДОН, 18 фев - РИА Новости, Елена Пахомова. Благотворительный британский фонд National Trust может приобрести легендарную лондонскую студию Abbey Road, прославившуюся благодаря одноименному альбому всемирно известной группы Beatles, говорится в сообщении фонда.
Несколько дней назад владеющая студией звукозаписывающая компания EMI объявила о намерении продать Abbey Road, название которой давно стало всемирным брендом. Компания, закончившая 2009 год с рекордными убытками, вынуждена расстаться со студией, которой владела с 1929 года и где помимо "битлов" записывались Pink Floyd, Radiohead, Travis и Blur. Кроме того, Abbey Road является одной из немногих студий в мире, которые могут вместить для профессиональной записи целый оркестр.
National Trust, который владеет и поддерживает более 300 исторических зданий по всей Великобритании, 160 садов и более тысячи километров уникальной береговой линии страны, сообщил, что готов начать кампанию в поддержку идеи приобретения студии фондом для сохранения Abbey Road для нации.
Идея появилась после того, как в среду ведущий радиостанции ВВС Radio 2 Крис Эванс, а также экс-"битл" сэр Пол Маккартни подняли вопрос сохранения студии и предложили фонду оказать поддержку.
"Так мало людей, желающих приобрести студию, которые действительно могли бы ассоциироваться с ней. Я надеюсь, можно что-то сделать. У меня столько воспоминаний, связанных с Abbey Road и с Beatles. Было бы прекрасно, если бы кто-то мог взяться за ее сохранение", - сказал Маккартни.
После программы радиостанцию и сам National Trust засыпали письмами с просьбой о помощи.
"Не так часто люди сами выходят с инициативой, чтобы фонд приобрел какое-то известное здание. Однако Abbey Road настолько дорога сердцу нации, что мы отреагируем на призывы и спросим людей, насколько кампания эта нужна и насколько она реализуема", - говорится в сообщении фонда.
По различным оценкам, нынешняя цена студии может составить от 10 до 30 миллионов фунтов стерлингов.
Фонд начал общественное обсуждение инициативы как на своем официальном сайте, так и на своих страницах в социальных сетях. Если британцы в большинстве поддержат идею, National Trust может начать сбор средств на покупку студии, благодаря чему знаменитая Abbey Road не только будет сохранена для Великобритании, но и доступ публики в нее будет значительно расширен.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Великобритания":

В Великобритании и Голландии объявлен бойкот "Алисе" Тима Бертона
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Ружье, банк и разряд по бегу
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
"Дон Кихот" в экспортном исполнении // Балет Алексея Ратманского в Амстердаме
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Жена не прощает Тайгера
Организаторы ОИ-2012 решили отключить в Лондоне тысячу светофоров

Сборник стихов Высоцкого на испанском языке впервые издан на Кубе
2010-02-18 14:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сборник стихов Высоцкого на испанском языке впервые издан на КубеГАВАНА, 18 фев - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Стихи Владимира Высоцкого на испанском языке впервые опубликованы кубинским издательством - сборник в переводе известного кубинского поэта и переводчика Хуана Луиса Эрнандеса Мильяна (Juan Luis Hernandez Milian) представлен на международной Гаванской книжной ярмарке, передает корреспондент РИА Новости.
Центральное событие культурной жизни Кубы, 19-я международная Гаванская книжная ярмарка проходит с 11 по 21 февраля в крепости "Сан-Карлос-де-ла-Кабанья" и других культурных центрах кубинской столицы. После этого ярмарка отправится в турне по городам страны, которое завершится 7 марта в восточной провинции Сантьяго-де-Куба. Россия участвует в ярмарке на правах страны - почетного гостя.
В сборник вошли 43 стихотворения Высоцкого разных лет. Книга, вышедшая в свет в издательстве Ediciones Matanzas, была представлена Эрнандесом Мильяном и руководителем издательства Альфредо Зальдиваром (Alfredo Zaldivar) в одном из ярмарочных павильонов.
Поэт Эрнандес Мильян - автор переводов на испанский язык произведений Пушкина, Ахматовой, Пастернака, Есенина, многих поэтов современной России, дважды лауреат Национальной премии Кубы в области перевода.
Песня во имя человека
"В Высоцком кубинский читатель найдет столь близкую ему необратимую страсть к свободе, непобедимую веру в правду, антивоенный дух его стихов, презрение к оппортунизму, бюрократизму и лицемерию, и песню во имя человека и человечества", - сказал Эрнандес Мильян в интервью РИА Новости.
По его словам, он впервые узнал о Высоцком во время своей поездки в СССР.
"В 80-х годах в Харькове, на фестивале поэзии, посвященном творчеству Тараса Шевченко, я неожиданно услышал незнакомую песню. "Это Высоцкий", - почему-то с уверенностью подумалось мне. И действительно, как оказалось, это был Высоцкий", - рассказал поэт.
"Через некоторое время одна моя знакомая подарила мне антологию стихов Высоцкого. Я начал читать эту книгу, но понял, что его стихи в книге и его песни - совершенно не одно и тоже. Переведя несколько его произведений на испанский язык, я на время оставил ее", - продолжил он.
"Прошло время, о Высоцком узнали на Кубе. В городе Матансас, где я живу, многие поэты спрашивали меня: а ты не переводишь стихи Высоцкого на испанский язык? Оказалось, что столько людей искренне, и с энтузиазмом интересуются его творчеством... ", - добавил Эрнандес Мильян.
Поэт рассказал, что занимался переводом Высоцкого параллельно с работой над переводом стихов Пушкина.
"Как-то поэт Гауденсио Родригес принес мне одну из поэм Высоцкого, уже переведенную кем-то на испанский язык. Но перевод мне не очень понравился. И, несмотря на то, что в то время я занимался переводом пушкинской "Сказки о Царе Салтане", я взялся за Высоцкого. С тех пор я одновременно занимался переводами и Пушкина, и Высоцкого", - сказал он.
По словам Эрнандеса Мильяна, кубинские читатели с энтузиазмом воспринимают стихи Высоцкого.
"Когда Высоцкого впервые услышали на чтениях в Ассоциации молодых поэтов Кубы, энтузиазм слушателей был настолько велик, желание прочитать творения Высоцкого на испанском языке было настолько горячим, что я понял, что просто не имею права отступить", - сказал он.
"Я почувствовал, что просто обязан использовать все, что мне дано, ради того, чтобы об этом поэте здесь узнали как можно больше", - добавил Мильян.
Каждый год - по русскому автору
Издательство Ediciones Matanzas, в котором вышел сборник стихов Высоцкого, публикует произведения русских поэтов каждый год, сообщил корреспонденту РИА Новости руководитель издательства Альфредо Зальдивар.
"Во многом благодаря тому, что поэт Хуан Луис Эрнандес Мильян, посвящающий огромную часть своего творчества переводу русских авторов, живет именно в нашем городе, мы каждый год публикуем кого-то из русских поэтов", - сказал руководитель издательства.
"Именно благодаря этому издательства города Матансас - Ediciones Vigia и Ediciones Matanzas - публикуют переводы русских авторов.
"Публикация стихов Высоцкого, приуроченная к международной Гаванской книжной ярмарке, где Россия принимает участие на правах почетного гостя, - это наш особый проект", - рассказал он.
" Хуан Луис смог познакомить молодых поэтов Матансаса со стихами Высоцкого. Возможность опубликовать Высоцкого именно сейчас для нас неоценима", - продолжил Зальдивар.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международная Гаванская ярмарка":

Старая Гавана очаровала российских писателей
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Российские книги крайне востребованы на Кубе - посол
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Немецкие критики оценили "Писателя-призрака" Полански
Балет Большого театра с аншлагом выступил в Гаване
Без правых и виноватых
Стихи и проза современных авторов из Кубы и РФ представлены в Гаване
"Пушкинский" зал открылся в главной кубинской библиотеке
Российский балет впервые за 30 лет выступит на Кубе

Композитор Геннадий Гладков мечтает в свой юбилей о "тихих посиделках"
2010-02-18 14:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Композитор Геннадий Гладков мечтает в свой юбилей о тихих посиделкахМОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Известный композитор Геннадий Гладков, который в четверг отпразднует 75-летие, собирается провести юбилей на даче в узком кругу родственников и близких друзей.
"Я буду праздновать на даче - это мой главный дом. Проведу этот день вместе с родственниками и самыми близкими друзьями - человек 20 и все. Больше никаких претензий у меня нет ни на что - все мило и скромно. Знаете, такие тихие посиделки. Жена вкусненькое что-нибудь сделает. Вот такая мечта", - рассказал РИА Новости Гладков.
По его словам, в минувшую субботу он провел юбилейный вечер "Люди и страсти" на сцене Концертного зала имени Чайковского, где представил три премьеры и вспомнил свои популярные мелодии к спектаклям, фильмам и мюзиклам "Люди и страсти", "Формула любви", "Собака на сене", "Обыкновенное чудо", "Тартюф", "Дульсинея Тобосская" и, конечно же, "Бременские музыканты".
Вместе с композитором на сцену филармонии в этот вечер вышли старинный партнер Гладкова, артист Михаил Боярский, оперный певец Вячеслав Войнаровский, актер и певец Леонид Серебренников, джазовая вокалистка Анна Бутурлина, а также Камерный хор Московской консерватории под руководством Бориса Тевлина и Академический симфонический оркестр Московской филармонии, за пульт которого встанет дирижер Владимир Юровский.
"Хватит, все. Я устал от бесконечных репетиций, народа и прочего. Посидим тихонько, поговорим. Больше мне ничего не нужно", - признался юбиляр.
Геннадий Гладков родился в музыкальной семье 18 февраля 1935 года. Он окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию имени Чайковского по классу композиции.
Еще будучи студентом, Гладков написал музыку к спектаклю "Друг детства" московского театра "Современник" по пьесе Михаила Львовского. В это же время он начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма "Тайны минувшего".
Своим приходом в кинематограф Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства - Василию Ливанову. Именно он привлек Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой "Самый, самый, самый, самый" 1966 года.
Гладков является автором музыки к таким известным кинофильмам, как "Джентльмены удачи", "Точка, точка, запятая", "Вакансия", "12 стульев", "Собака на сене", "Обыкновенное чудо", "Формула любви", "Дон Сезар де Базан", "Тартюф", "Благочестивая Марта", "Дульсинея Тобосская", "Дон Кихот возвращается". Кроме того, его перу принадлежит музыкальное сопровождение спектаклей "Проснись и пой!", "Укрощение строптивой", "Вий", оперы "Старший сын", балета "12 стульев", мюзиклов "Бременские музыканты", "Темп-1929", "Дульсинея Тобосская", "Тиль", "Хоттабыч", "Ах, высший свет!", оперетты "Три Ивана".
Важное место в его творчестве занимает музыка к мультфильмам "Бременские музыканты", "По следам бременских музыкантов", "Как львенок и черепаха пели песню", "Поезд памяти", "Голубой щенок". При этом композитор постоянно находится в творческих поисках и не перестает удивлять своих поклонников новыми работами.
Осенью 2010 года московского зрителя ожидает еще одна премьера Гладкова - столичная публика увидит мюзикл "Обыкновенное чудо".
Гладков является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств РСФСР, лауреатом премии Москвы, обладателем двух призов академии "Ника" за лучшую музыку к фильму ("Убить дракона" и "На бойком месте"), академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук, членом Академии "Ника", а также Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
В преддверии юбилея к числу наград композитора добавилась еще одна - в декабре 2009 года Геннадий Гладков стал обладателем гранд-премии "За выдающиеся творческие достижения" национальной премии "Музыкальное сердце театра", президентом которой является народный артист России, композитор Алексей Рыбников.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Фестиваль "Звезды белых ночей" откроется "французским уикендом"
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Михайловском театре состоится премьера оперы "Иудейка"
В Сан-Ремо стартовал 60-й Фестиваль итальянской песни
Олимпиада 2010 Ванкувер: Съемки фильма "Мы из будущего-2": что осталось за кадром
Ширак отказался стать Шредером
Страхование от пожаров: регионы ждут, владельцы клубов опасаются

Последние новости по теме "Кино":

О дурдоме, с любовью
Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
Черты первого лица // Никита Хрущев в Манеже
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
В Сергиевом Посаде в перестрелке погибли двое, еще один человек ранен
Минрегионразвития РФ надеется на постройку 60 млн кв м жилья в 2010 г
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции

"Слова Гладкова и народные": как знаменитый композитор стал поэтом
2010-02-18 15:12 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Слова Гладкова и народные: как знаменитый композитор стал поэтом"Ничего на свете лучше нету…", "Я на солнышке лежу…", "Ужасно интересно все то, что неизвестно!" - эти песни поют дети не одного поколения. "Белеет мой парус, такой одинокий…", "Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!", Uno, uno, uno, un momento… - напевают под нос россияне постарше. Сегодня композитор, автор музыки ко многим популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадий Гладков, которому принадлежат эти кино- и мультхиты, празднует свое 75-летие.
Из лириков в химики, из химиков - в лирики
Гладков Геннадий Игоревич родился 18 февраля 1935 года в Москве в музыкальной семье. Его дед был гармонистом, аккомпаниатором Лидии Руслановой. Дядя - музыкант, играл в клубе летчиков в Москве на танцах. Отец - аккордеонист, пианист, играл в джазовом оркестре Александра Цфасмана.
"Я в детстве услышал джаз Цфасмана, - цитирует сайт телеканала "Культура" воспоминания композитора. - Оркестр был тогда на гастролях в Кисловодске. Отец играл в джазе на рояле и аккордеоне, а мама каждый вечер прогуливалась со мной у курзала, где выступали музыканты. Так что к концу гастролей я уже знал наизусть весь цфасмановский репертуар".
Неудивительно, что в семье, где играли "кто на баяне, кто на аккордеоне", дети тоже занимались музыкой. К 14 годам Геннадий Гладков научился играть на аккордеоне, освоил разные жанры.
"В нашем дворе жил главный уркаган округи Коля Кандауров, к нему постоянно ходили в гости блатные, а я им играл на аккордеоне "Цветущий май", ну и, естественно, "Мурку"… - рассказывает композитор. - Они же не умели делать то, что умею я, поэтому уважали. Даже защищали. Хотя считалось, что я - интеллигент, артистов сын, драться не умею, и поначалу меня даже жестоко били. Но и мне удалось у них кое-чему научиться".
Однако серьезно заняться музыкой в юности Гладков не мог: отец с матерью развелись и он как старший сын был вынужден зарабатывать. Подрабатывал музыкой: играл с ребятами на танцах в институтах, в пионерлагерях, на заводах, рынках.
"…и не считал это чем-то зазорным, наоборот, даже гордился. Каждое лето на три месяца уезжал в лагерь Минсельхоза, еще и младшего брата Костю с собой прихватывал. Нас там кормили бесплатно, мне что-то доплачивали, а я играл на физзарядках, линейках, танцах… - рассказал Гладков "Фактам и комментариям". - Это тоже школа. И с хором когда-то работал, и с художественной самодеятельностью. Первые мелодии сочинял, опыта набирался".
После 7-го класса будущему композитору пришлось поступить в химический техникум, где платили стипендию. Потом он пошел работать в НИИ красителей. Но и там не расставался с музыкой - участвовал в организации музыкальных вечеров и самодеятельных ансамблей, сообщается на сайте Международного объединенного биографического центра.
В 1959 году Геннадий Гладков поступил в Московскую консерваторию им. Чайковского. По классу композиции он учился у Фере, который сумел рассмотреть в 24-летнем молодом "химике" индивидуальность. Отучившись в консерватории, Гладков пошел в аспирантуру и в течение пяти лет занимался преподавательской деятельностью.
Как "спелся" с Василием Ливановым
Еще в консерватории Геннадий Гладков написал музыку для научно-популярного кино. Его дебютом стала картина "Тайны минувшего" в 1962 году. Именно на "Центрнаучфильме" композитор прошел солидную школу, работая почти всегда с большим симфоническим оркестром.
Приходом в мультипликацию и "большое кино" Геннадий Гладков, по собственному признанию, обязан другу детства - режиссеру и актеру, позже создавшему популярнейший образ Шерлока Холмса, - Василию Ливанову. Начинающий композитор однажды уже написал музыку к дипломной режиссерской работе Ливанова в Щукинском училище ("Три толстяка" Юрия Олеши). А в 1966 году Ливанов, будучи режиссером и автором сценария мультфильма "Самый, самый, самый, самый", пригласил Гладкова в свой проект.
Но это был только первый шаг на пути к славе. Их самой успешной совместной работой стали знаменитейшие "Бременские музыканты", вышедшие в 1969 году. Музыкальная сказка, отпраздновавшая в прошлом году свое 40-летие, побила все рекорды по количеству проданных пластинок. На этом мультике выросло не одно поколение детей.
Над сценарием к мультфильму сообща работали Василий Ливанов, поэт-песенник Юрий Энтин, режиссер Инесса Ковалевская и Геннадий Гладков. За основу взяли сказку братьев Гримм о четырех бродячих животных, потом Ливанова ввел в нее Трубадура и Короля, а Гладков - Принцессу, заявив, что в сказке нужна любовь.
Фонограмму к мультику написали буквально за ночь "на довольно примитивной аппаратуре", причем обошлись минимумом артистов - почти за всех героев спел Олег Анофриев. Геннадий Гладков в мультфильме тоже спел: в общем хоре и в песенке охранников.
Когда мультфильм и пластинка вышли "в свет", поднялся большой шум. Критики говорили о "тлетворном влиянии Запада", называли музыкальную сказку "марихуаной для детей", но среди маленьких зрителей "Бременские музыканты" приобрели ошеломительную популярность, а песни из мультика стали настоящими хитами.
Позже Гладков написал музыку к продолжению мультфильма "По следам Бременских музыкантов" (1973), в котором спел за Короля. Это вышло случайно. "Должен был петь Муслим Магомаев, но он в тот момент отсутствовал, и я заполнил временную пустоту в фонограмме. А он послушал и сказал: "Мне нравится, как Гладков поет". Так и оставили", - рассказывает композитор. В 2000 году на экраны вышла третья часть мультфильма - "Новые Бременские", - музыку к которой также написал Гладков.
"Бременские музыканты" жили не только на экранах и пластинках, но и на сцене ленинградского Театра им. Ленсовета. В постановке переиграл чуть ли не весь состав театра. И каждый раз спектакль шел с успехом.
Театры одного композитора
Кстати, как театрального композитора Геннадия Гладкова первым оценил Марк Захаров, с которым они работали вместе над такими спектаклями в Театре Сатиры, как "Проснись и пой", "Темп-1929", "Чудак-человек". Потом к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Театра им. Ленсовета - "Укрощение строптивой", "Люди и страсти", "Дульсинея Тобосская".
Также в 70-е в Московском театре им. Ленинского комсомола были поставлены спектакли Марка Захарова на музыку Гладкова "Автоград-XXI", "Тиль", "Жестокие игры". В 1983 году в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко появилась опера Геннадия Гладкова "Старший сын".
В 80-х годах Геннадий Гладков написал музыку к спектаклю "Оптимистическая трагедия" (Ленком), балету "Двенадцать стульев" (Свердловский театр оперы и балета), оперетту "Собака на сене" (Воронеж, Иваново), детская оперетта "Три Ивана" (Свердловск) и др.
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-2005 годах композитор написал музыкальную комедию для петербургского Открытого театра "Адъютант Его Величества", балет "Танец дьявола" на основе гоголевского "Вия", мюзиклы "Йоахим-Лис - детектив с дипломом" (для театра "Детектив"), "На бойком месте" и "Сватовство по-московски", а также музыку к спектаклям "Дорогая Памела", "Мужской сезон", "Сильвия", "Сирано де Бержерак", "Ура, король!", "Приключения Красной Шапочки".
Композитор - и частично поэт
Кроме того, Геннадий Гладков - признанный кинокомпозитор. С одним только Марком Захаровым он работал над такими легендарными отечественными лентами, как "Двенадцать стульев" (1977), "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона".
Любопытно, что Гладкову принадлежат не только музыка, но и слова к знаменитой неаполитанской песенке на "итальянском языке" про "Уно-уно-уно, ун моменто", которую в "Формуле любви" исполняют Жакоб и Маргадон.
"Когда сочинял эти, скажем прямо, дурацкие строчки для фильма "Формула любви", даже мысли не допускал, что кто-нибудь вспомнит их хотя бы через год, - рассказывает композитор. - Сымпровизировал на ходу и сам забыл. Но удивительная история! Песенка в исполнении Абдулова и Фарады неожиданно стала шлягером на десятилетия. (…) Теперь на грампластинках напротив этой песни так и пишут: "Слова Гладкова и народные".
А одна из песен Гладков к фильму "Человек с бульвара Капуцинов" (1987) - "Синема, синема, синема…" - практически стала гимном кино. Кстати, в знаменитом фильме могло быть на две песни композитора больше, их вырезали. "…Одну должна была петь Долина, а одна - в финале - довольно печальная, предназначалась для Андрея Миронова", гооврит композитор.
Среди самых знаменитых работ Гладкова в кино - "Джентльмены удачи", "Точка, точка, запятая…", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Ты - мне, я - тебе", "Сватовство гусара", "После дождичка в четверг", "Дон Сезар де Базан".
Неожиданные перевоплощения происходили с некоторыми работами Гладкова: так, его "Дульсинея Тобосская" из театра перешла на экран, а "Собака на сене", наоборот, из кинематографа попали на сцену.
В 90-е и 2000-е годы композитор стал реже работать с кинематографом, от очень многих проектов отказывался - в основном из-за того, что не нравились сценарии. "Что это такое - сплошные кровь и насилие, и к этому еще мою музыку?" - восклицает он в интервью сайту gzt.ru.
По поводу того, что музыкант из консерватории стал кинокомпозитором, Гладков говорит: "…вообще-то я бы не смог прожить жизнь, заперевшись в консерватории, мне интересно видеть воплощение того, что я сочинил. В кино это замечательно получалось".
Не менее замечательно это получалось и с мультфильмами - с детьми у композитора сложились совершенно особенные отношения. Помимо "Бременских музыкантов", известный композитор написал музыку к мультикам "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "38 попугаев", "Очень синяя борода" и т. д. Это он сочинил музыку к мультфильмам "Малыш и Карлсон" (1968), "Карлсон вернулся" (1970) и др. Кроме того, Геннадий Гладков - автор музыки песни Снегурочки и Деда Мороза в популярном советском мультсериале "Ну, погоди!"
Какое время - такая музыка
Композитор признается, что для кино он "всегда старался писать именно песни", что у него в фильмах мало фоновой музыки. И вообще, музыка для него - "не хобби и не работа, а то единственное, на что я способен, - просто ничего другого я делать не умею".
Кстати, очень многие песни он написал с такими прославленными поэтами-песенниками, как Юлий Ким (Двенадцать стульев", "Человек с бульвара Капуцинов", "Обыкновенное чудо", "Cватовство гусара", "Формула любви") и Юрий Энтин (все "Бременские музыканты", "Голубой щенок").
Несмотря на то что на счету Геннадий Гладкова множество кинохитов, секрета своего успеха он раскрыть не может. "Если бы такая формула успеха существовала, все бы сочиняли только шедевры. Я сам не знаю, как приходят мелодии, - признался композитор "Новым известиям". - Счастье, если мелодия приходит от начала до конца. А бывает, приходит одна половина, а вторую приходится мучительно дорабатывать. Или вовсе ничего нет. Так что высчитать ничего нельзя".
"Я всегда люблю новое, - заявляет Геннадий Гладков, на счету которого есть и вальсы, и частушки, и гимны, и балеты. - Я ужасно не люблю считать старое. Все говорят: вот надо то-то сделать. Я лучше новое напишу. "А ты вот возьми музыку старую, приспособь ее…" Я говорю - да нет, давай лучше что-нибудь новое напишем. Проехали и проехали".
Про свои планы композитор говорит, что трезво смотрит на свои возможности и не хочет быть похожим на тех, кто, несмотря ни на что, утверждает, что лучшее все равно впереди: "Не стану кокетничать: главное, что я мог сказать в музыке, я уже сказал. Сейчас возможны только какие-нибудь повороты в сторону других жанров - того же балета. Основное было сделано в 70-е годы, когда были силы, был задор, было другое время. Сейчас время трудное. Ну а какое время - такая и музыка".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Американка Леди Гага стала триумфатором юбилейной премии Brit Awards
Экс-президент Перу Фухимори ложится на операцию
Прыжок по расчету // Российская японская фигуристка объяснила корреспонденту "Ъ", что помешало ей исполнить свою мечту
Возможное участие Болгарии в системе ПРО не направлено против РФ - МИД
Субтитры для глухонемых должны присутствовать на всех телеканалах
Перенесено начало матча Лиги Европы "Рубин" - "Хапоэль"
Первый канал покажет матч первого тура ЧР "Рубин" - "Локомотив"
Рада дает премьерный расклад
База данных милиционеров, нарушающих закон, появится в ближайшее время
Депутаты ГД обсудят в Вашингтоне планы размещения ПРО в Европе

Последние новости по теме "Кино":

Композитор Геннадий Гладков мечтает в свой юбилей о "тихих посиделках"
О дурдоме, с любовью
Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
Черты первого лица // Никита Хрущев в Манеже
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
В Сергиевом Посаде в перестрелке погибли двое, еще один человек ранен
Минрегионразвития РФ надеется на постройку 60 млн кв м жилья в 2010 г
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык


В избранное