Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мемориальную комнату Евгения Вахтангова откроют в Москве


Мемориальную комнату Евгения Вахтангова откроют в Москве
2010-02-15 11:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мемориальную комнату Евгения Вахтангова откроют в МосквеМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Мемориальная комната выдающегося режиссера Евгения Вахтангова откроется для посещения в доме 12 по Денежному переулку в понедельник и станет филиалом музея театра его имени, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Мемориальная комната откроется в квартире номер 1, где последние четыре года своей жизни прожил Вахтангов. В экспозиции представлены - комната, обставленная мебелью, бывшей еще при жизни режиссера, его личная библиотека, подлинники фотографий его учителей - Станиславского, Немировича-Данченко, Сулержицкого, его коллег и друзей с дарственными надписями, а также дружеские шаржи, зарисовки, фото фрагментов из спектаклей, афиши и личные вещи. Вся обстановка комнаты максимально приближена к той, что была в момент ухода из жизни Вахтангова в 1922 году.
В мемориальной квартире сотрудники музея и театра планируют проведение экскурсий с лекциями о творческом пути Вахтангова, о его Студии, продолжении его традиций и школы в Вахтанговском театре. Совместно с Высшим театральным училищем имени Щукина силами студентов здесь будут проводиться "Исполнительные вечера", как это и было при Евгении Багратионовиче, а также чтецкие вечера актеров Вахтанговского и других театров и лекции театроведов.
На открытии выставки будет присутствовать руководство и актеры театра имени Вахтангова, в числе которых Римас Туминас, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Ирина Купченко, Людмила Максакова и другие, а также друзья театра, ведущие актеры и режиссеры московских сценических коллективов, директора музеев, руководители творческих вузов и ведущие театральные критики.
Оригинальная статья

Страницы из Чехова: рассказ, чуть не стоивший дуэли с Левитаном
2010-02-15 12:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Страницы из Чехова: рассказ, чуть не стоивший дуэли с ЛевитаномКогда в 1892 году в двух номерах журнала "Север" появился рассказ «Попрыгунья», многие москвичи  узнали в главной героине художницу Софью Кувшинникову. Заговорили, что свою героиню Чехов списал с Кувшинниковой, муж которой тоже был доктором, правда, не талантливым врачом-ученым, как Дымов, а простым полицейским врачом. А возлюбленного героини,  художника Рябовского, - с Исаака Левитана, у которого действительно был роман с Кувшинниковой.
В одном из писем Чехов писал «…одна знакомая моя, 42-летняя дама, узнала себя в двадцатилетней героине моей «Попрыгуньи»… и меня вся Москва обвиняет в пасквиле».
Чехова очень огорчали эти пересуды, тем более что сам он утверждал, что не имел намерения проводить подобные параллели, а уж тем более не пытался задеть или как-то обидеть ни Кувшинникову, ни Левитана, с которым его связывали дружеские отношения.
Левитана эти пересуды тоже «задели за живое». Он обиделся и несколько лет не разговаривал с Чеховым, и даже якобы хотел вызвать Чехова на дуэль.


Антон Чехов. Попрыгунья. (Отрывок)
В тихую лунную июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду, то на красивые берега. Рядом с нею стоял Рябовский и говорил ей, что черные тени на воде — не тени, а сон, что в виду этой колдовской воды с фантастическим блеском, в виду бездонного неба и грустных, задумчивых берегов, говорящих о суете нашей жизни и о существовании чего-то высшего, вечного, блаженного, хорошо бы забыться, умереть, стать воспоминанием. Прошедшее пошло и не интересно, будущее ничтожно, а эта чудная, единственная в жизни ночь скоро кончится, сольется с вечностью — зачем же жить?
А Ольга Ивановна прислушивалась то к голосу Рябовского, то к тишине ночи и думала о том, что она бессмертна и никогда не умрет. Бирюзовый цвет воды, какого она раньше никогда не видала, небо, берега, черные тени и безотчетная радость, наполнявшая ее душу, говорили ей, что из нее выйдет великая художница и что где-то там за далью, за лунной ночью, в бесконечном пространстве ожидают ее успех, слава, любовь народа... Когда она, не мигая, долго смотрела вдаль, ей чудились толпы людей, огни, торжественные звуки музыки, крики восторга, сама она в белом платье и цветы, которые сыпались на нее со всех сторон. Думала она также о том, что рядом с нею, облокотившись о борт, стоит настоящий великий человек, гений, божий избранник... Всё, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так что невольно чувствуется обаяние его власти над природой. Сам он очень красив, оригинален, и жизнь его, независимая, свободная, чуждая всего житейского, похожа на жизнь птицы.
— Становится свежо, — сказала Ольга Ивановна и вздрогнула.
Рябовский окутал ее в свой плащ и сказал печально:
— Я чувствую себя в вашей власти. Я раб. Зачем вы сегодня так обворожительны?
Он всё время глядел на нее, не отрываясь, и глаза его были страшны, и она боялась взглянуть на него.
— Я безумно люблю вас... — шептал он, дыша ей на щеку. — Скажите мне одно слово, и я не буду жить, брошу искусство... — бормотал он в сильном волнении. — Любите меня, любите...
— Не говорите так, — сказала Ольга Ивановна, закрывая глаза. — Это страшно. А Дымов?
— Что Дымов? Почему Дымов? Какое мне дело до Дымова? Волга, луна, красота, моя любовь, мой восторг, а никакого нет Дымова... Ах, я ничего не знаю... Не нужно мне прошлого, мне дайте одно мгновение... один миг!
У Ольги Ивановны забилось сердце. Она хотела думать о муже, но всё ее прошлое со свадьбой, с Дымовым и с вечеринками казалось ей маленьким, ничтожным, тусклым, ненужным и далеким-далеким... В самом деле: что Дымов? почему Дымов? какое ей дело до Дымова? Да существует ли он в природе и не сон ли он только?
«Для него, простого и обыкновенного человека, достаточно и того счастья, которое он уже получил, — думала она, закрывая лицо руками. — Пусть осуждают там, проклинают, а я вот на зло всем возьму и погибну, возьму вот и погибну... Надо испытать всё в жизни. Боже, как жутко и как хорошо!»
— Ну что? Что? — бормотал художник, обнимая ее и жадно целуя руки, которыми она слабо пыталась отстранить его от себя. — Ты меня любишь? Да? Да? О, какая ночь! Чудная ночь!
— Да, какая ночь! — прошептала она, глядя ему в глаза, блестящие от слез, потом быстро оглянулась, обняла его и крепко поцеловала в губы.
— К Кинешме подходим! — сказал кто-то на другой стороне палубы.
Послышались тяжелые шаги. Это проходил мимо человек из буфета.
— Послушайте, — сказала ему Ольга Ивановна, смеясь и плача от счастья, — принесите нам вина.
Художник, бледный от волнения, сел на скамью, посмотрел на Ольгу Ивановну обожающими, благодарными глазами, потом закрыл глаза исказал, томно улыбаясь:
— Я устал.
И прислонился головою к борту.

Источник: А. П. Чехов. Избранные сочинения. М.: «Художественная литература», 1988
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

Жене Денниса Хоппера запретили подходить к нему ближе, чем на 3 метра
Москва простится с оперной певицей Ириной Архиповой
Хосе Каррерас выступит в Москве в День всех влюбленных
Ванкувер 2010: Зимний музыкальный фестиваль классической музыки открылся в Сочи
Культурная политика
Дело "красных воротничков"
"Пушкинский" зал открылся в главной кубинской библиотеке
Революция хитов // 75-летие Геннадия Гладкова
Ванкувер 2010: Юрий Башмет откроет Зимний музыкальный фестиваль в Сочи
Ванкувер 2010: Последнее шоу Александра Маккуина

В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
2010-02-15 13:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Цирке Никулина наступает Время Клоуна и Уссурийских тигровМОСКВА, 15 фев - РИА Новости, Светлана Вовк. Знаменитый аттракцион Багдасаровых "Уссурийские тигры", а также клоуны, акробаты, жонглеры, морские львы и дрессированные собачки выступят в новой программе Московского цирка Никулина, премьера которой состоится в пятницу, сообщила РИА Новости пресс-секретарь цирка Елена Ольшанская.
"Великолепные, грациозные тигры Карины и Артура Багдасаровых - это безусловное украшение программы. Артисты недавно вернулись из Китая и готовы вновь удивлять московскую публику", - отметила Ольшанская.
Однако, по ее словам, главной темой новой программы станут не полосатые символы года, а клоуны. "Шоу называется "Время Клоуна". Каждое время рождает своего клоуна - скоморох и шут, Арлекин и Пьеро, мим и клоун-буфф, Рыжий и Белый, эксцентрик и коверный, - рассказала Ольшанская. - Зрителям вместе с нашими клоунами предстоит совершить захватывающее и веселое путешествие по разным эпохам. Они станут свидетелями того, как клоун пройдет через разные времена и примерит различные маски".
Весь вечер на манеже публику будут смешить и развлекать клоунская группа Алексей Емелин, Ирина Простецова и Татьяна Свирид - лауреаты Международных конкурсов в Париже, Риме, Китае и Москве. А также соло - клоун Дмитрий Шиндров.
По словам Ольшанской, в новой программе собрался звездный состав. Зрители смогут оценить головокружительные трюки "Акробатов на дорожке" под руководством Сергея Рубцова, обладателей "Серебряного клоуна" фестиваля в Монте-Карло, а также известных "Эквилибристов на першах" под руководством Алихана Алиханова.
Кроме того, свое искусство покажут "Соло-жонглер" Дмитрий Чернов - призер Международных фестивалей циркового искусства в Москве, Париже, Будапеште и Монте-Карло, дрессировщик морских львов Василий Тимченко-младший, "Воздушные гимнасты на Бамбуке" Светлана и Антон Марковы - обладатели "Золотого Слона" на Международном конкурсе циркового искусства в Москве и Золотого приза на Международном фестивале цирка во Франции, а также многие другие артисты.
Режиссерами-постановщиками программы стали Оксана Дружинина и Феликс Михайлов. Вести шоу будет заслуженный артист России Борис Федотов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Революция хитов // 75-летие Геннадия Гладкова
"Мы многого добились, но потеряли себя"
Дело "красных воротничков"
Режиссеры-призраки // Главные премьеры Берлинского кинофестиваля
Ванкувер 2010: Первый за 30 лет новый горнолыжный подъемник открыт на Камчатке
Суд в Екатеринбурге проведет слушание по делу о нападениях на детей
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы
Транссексуализм во Франции больше не считается заболеванием
Ванкувер 2010: Барное катание // "Ъ" пригласил гостей на олимпийский огонек в спорт-бар
Google может быстро подкачать

Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
2010-02-15 14:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ева Ривас поедет на Евровидение в Осло от АрменииЕРЕВАН, 15 фев - РИА Новости. Певица Ева Ривас представит Армению на песенном конкурсе Евровидение-2010 в Осло, сообщило агентство "Новости-Армения".
Ривас была объявлена победительницей национального отбора на конкурс "Евровидение-2010" в результате смс-голосования и выбора профессионального жюри. Певица представила песню под названием "Apricot stone" ("Абрикосовая косточка"), которую написали композитор Армен Мартиросян и популярный поэт и композитор Карен Кавалерян.
"Мы сделаем все, чтобы Армения стала номером один", - заявила Ривас на пресс-конференции после нацотбора.
По ее словам, конкуренция во время нацотбора была достаточно сильной, а ее победа стала результатом работы всей ее команды.
Основная борьба в нацотборе развернулась между двумя участниками - Евой Ривас и Эмми и Миграном с песней "Hey" Let Me Hear You Say.
Ривас отметила, что во всех странах, где она будет выступать с промотуром перед "Евровидением", ее команда посадит абрикосовое дерево.
Армения принимает участие в песенном конкурсе "Евровидение" с 2006 года. Наилучший результат был зарегистрирован в 2008 году певицей Сирушо, завоевавшей четвертое место.
Местом проведения "Евровидения" в 2010 году была названа Норвегия после того, как победу своей стране принес прошлогодний участник конкурса Александр Рыбак.
Выступления участников музыкального конкурса этого года пройдут с 25 по 29 мая на стадионе "Теленор Арена", находящемся в 15 минутах езды от центра Осло. Спортивный комплекс вмещает около 23 тысяч зрителей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Норвегия":

Фрейд с подбитым глазом стоит 2,8 млн фунтов
Юбилейный кинофестиваль "Берлинале" стартует в Германии
Билеты на финал Евровидения-2010 в Осло были проданы за 20 минут
Фишка легла посреди степи // В игорной зоне "Азов-Сити" открылось единственное в России легальное казино
Сенат США вводит новые санкции против Ирана
Евро-провал
Беспроигрышный московский вариант
"Спасибо" говорим норвежцам
Российские биатлонисты финишировали пятыми в эстафете в Оберхофе
Лангенбрюннер стал капитаном олимпийской сборной США по хоккею

Последние новости по теме "Армения":

В Петербурге сотни людей пришли проститься с актрисой Анной Самохиной
Армения и Иран договорились развивать сотрудничество в сфере культуры
Островной состав // Борис Барабанов о "Heligoland" Massive Attack
Ужас по инструкции // Михаил Трофименков о "Завещании доктора Мабузе" Фрица Ланга
Невыездной шедевр // Новый диск Sade
Страна, которая летала // Григорий Ревзин о Научно-мемориальном музее Н. Е. Жуковского
Москвичи прощаются с выдающейся певицей современности Ириной Архиповой
Певица Ирина Архипова похоронена в Москве
Рок-группа Kabul Dreams выступила в посольстве России в Афганистане
Архипова осталась в сердцах людей как лучшая Кармен

"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
2010-02-15 14:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Эстет, варвар и выдающийся профессионал – Сергей Соловьев о ЛебешевеИзвестному кинооператору, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации, лауреату премии "Ника" Павлу Лебешеву 15 февраля исполнилось бы 70 лет. Дебютом классика отечественного кино стал фильм "Белорусский вокзал" режиссера Андрея Смирнова, вышедший на экраны в 1970 году. Лебешев успешно участвовал в постановках самых разных картин и находил взаимопонимание с самыми непохожими режиссерами. Такими как Никита Михалков, Георгий Данелия, Сергей Бодров (старший), Сергей Соловьев. С последним - Лебешев работал над фильмами "Спасатель", "Асса", "Нежный возраст".
О Павле Лебешеве накануне 70-летия со дня его рождения в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал режиссер Сергей Соловьев. Беседовали Наталья Трефилова, Петр Касаткин.
- Сергей Александрович, чем запомнилось вам знакомство с Павлом Лебешевым?
- Паша был настолько яркой фигурой, что такие обрывочные сведения, как "вот я помню, мы с ним познакомились, он был худеньким и хорошеньким", ничего не значат. Во все часы, во все минуты, во все годы своей жизни он был исключительно ярким человеческим явлением. Поэтому запомнилось все. И бессмысленно начинать говорить про худенького мальчика в больших очках и с оттопыренными ушками, который снимал на фотоаппарат "Зенит".  Бессмысленно, потому что дальше была грандиозной яркости, серьезности и значительности жизнь у этого крайне несерьезного, ненавидящего любые формы значительности, очень легкого и веселого человека.
- С чего началось ваше совместное творчество?
- Мы оба любили поесть и выпить. Покупали много выпивки и много мяса, жарили его и выпивали. С этого начиналось и этим же заканчивалось наше художественное творчество. Что до работы... Я всегда боялся его парадоксов, а парадоксальное в его творчестве прослеживалось отчетливо в тот момент, когда он снимал "в глазок" какую-то сцену и, не отрываясь от объектива кинокамеры,  говорил: "А рис уже сварили?" Вот это действительно парадоксально. Вообще, комфортность жизнедеятельности организма очень положительно отражалась на его съемочном процессе.
- Среди ваших совместных лент "Спасатель", "Асса", "Нежный возраст". Чем вы можете объяснить успех этих картин?
- Никакого успеха особенного у этих картин не было, а совместное творчество было. Я обожал работать с Пашей. И не только потому, что он получал замечательные изображения, поскольку был выдающимся профессионалом. У него была еще и железная, совершенно профессиональная логика.
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
"Лебешев был технически совершенным человеком" – Сергей Соловьев
(47 сек./3.48Mb)
Он всегда говорил: "Оператор – всего лишь технический помощник режиссера". Будучи необыкновенно одаренным сам, начиная картину, он ставил перед собой единственную задачу – понять, чего я хочу как режиссер. И в том, что я хочу осуществить, он никогда не видел технической проблемы. В этом плане Паша был абсолютно совершенным человеком, совершенным оператором. Искусно выстроенные свет, тон для него были подсобным делом. Он никогда не занимался операторской самодеятельностью. Это самый творческий, самый правильный подход кинооператора к своей профессии и к своим коллегам.
- Можно ли назвать самую удачную, на ваш взгляд, совместную работу с Павлом Тимофеевичем?
- У нас нет удачных или неудачных работ. Единственное, что я могу сказать, что мы никогда не халтурили. Мы всегда делали все, что могли, а уже удачно или неудачно, решать совершенно не нам. Все считают, что главная работа - "Асса". Не могу я сказать, что она главная. Она наиболее удачливая. Так бывает в семье с детьми: все хорошие, всех любишь, а один вдруг выбился - е-мое куда! Ну, вот, "Асса" у нас "выбилась".
- Павел Тимофеевич был конфликтным человеком?
- Как же! Он был безумно конфликтным человеком. Обожал роскошные театрализованные скандалы. Впрочем, эти сцены никогда не являлись осуществлением его творческой воли. Идиотизма самоутверждения в Паше не было. Это были действительно скандалы – с матерщиной, с драками, поэтому я не буду их вспоминать.
- Насколько трудно было творить при советской власти?
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
Вовремя приготовленный рис положительно влиял на творчество
(74 сек./5.50Mb)
- Идеи находить всегда трудно. Это странный такой труд, связанный с удовольствием. Когда я вижу наше современное безумное кинопроизводство, - коррумпированное, дикое, зверское, безжалостное -  я закрываю глаза и думаю: боже мой, что же сделать для того, чтобы вернулась советская власть! Но только в этой части я о ней так думаю. Власть была отвратительная, а снимать было чудесно. Почти невозможно было договориться, чтобы тебе дали работать, но если ты уже договорился и сверху давали добро на съемки картины, то дальше чиновники были надежнейшими партнерами, и мы себя всегда чувствовали как за каменной стеной. Сейчас же я не могу даже на секунду повернуться спиной к продюсеру- сразу холодок между лопаток: вот-вот нож всадят в спину и провернут.
- Есть ли у вас с Лебешевым сцены, кадры, которые не прошли цензуры, которые вырезали?
- Не было таких сцен и кадров, потому что те люди, которые представляли власть в кинематографе, годами могли договариваться о том, как изменить реплику. Сейчас же - это хулиганье под названием "продюсерский корпус"! Когда ему не нравится что-то, тебя просто выгоняют со съемочной площадки. Придут сами и вырежут. А то, что вырезали, съедят! В советское время такого никогда не было. Тогда Ермаш, министр кинематографии, договаривался с Тарковским годами, нельзя ли две фразы убрать из "Зеркала", и тогда он выпустит картину на экран более высоким тиражом. "Нельзя! – говорил Андрей.  - Что, плохо слышно? Нельзя!" И никто пальцем никого не трогал и в монтажную не мог войти. Она была закрытым, так сказать, святым местом режиссера. Госприемка, конечно, была. Но они говорили: "Старик, не сделаешь - не выпустим картину на экран". А сейчас что, выпускают, что ли? Сейчас госприемки нет. Но их просто не выпускают. Картины только начинают снимать, а их судьба уже решена. Страшно.
- Лебешев успешно участвовал в постановках самых разных картин и находил взаимопонимание с самыми непохожими режиссерами. Как ему это удавалось?
 
- Во-первых, Павел Тимофеевич был гибким человеком. Во-вторых, великим профессионалом. В-третьих, человеком, который поставил себе с самого начала правильную задачу – осуществлять режиссерский замысел. Я еще раз повторю, что он никогда не был самодеятельным режиссером, который хочет пропихнуть что-то свое.
- Чем его работы отличались от работ других операторов, с которыми вам приходилось создавать картины?
 
- Всем. Он обладал техникой, которая абсолютно отличается от техники других операторов, хотя он работал в невероятно сложных конкурентных условиях. Павел Тимофеевич отличался от всех, в том числе и от гениев русской операторской школы. Он работал вместе с Леонидом Ивановичем Калашниковым, Вадимом Ивановичем Юсовым, Георгием Ивановичем Рербергом – а это гениальные люди. Но стоило посмотреть на какой-нибудь один его кадрик - и можно было, не задумываясь, сказать: это - Паша! У него все было индивидуально: жизнь, вкусы, техника и, конечно, абсолютно индивидуальный талант. Как у всякого нормального человека с колоссальным жизненным и творческим потенциалом, у Павла Лебешева были желания, которые он бы с удовольствием осуществил, будь он жив. Он трагически рано ушел из жизни, не так, как иногда уходят люди на вечерней заре своего дарования. Паша ушел на рассвете, поэтому его гибель трагическая.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Мы многого добились, но потеряли себя"
Зла не хватило
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
Суд может продлить арест двум обвиняемым в захвате Arctic Sea
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы
Доку Умарова среди трупов пока не нашли // В Ингушетии завершена масштабная спецоперация
В Бийске 42 работника птицефабрики попали в больницу с отравлением
Смольный не в своей тарелке // Питерские чиновники заболели, пообедав в губернаторской столовой
"Баку" связали с похищением // В киноконцертном комплексе ищут детектив

Последние новости по теме "Белоруссия":

Москва наградила Александра Рыбака премией "Соотечественник года"
ГД ратифицировала протокол о беспошлинной поставке нефти в Белоруссию
Восточную Сибирь бурят всем миром // К поддержке нефтяников в регионе привлекут Белоруссию и нелегальные НПЗ
Сафина сохранила вторую строчку в рейтинге WTA
"Пусть Гончаров подъедет к Семёнову"
Ушел Философ "Спартака"
Кови сделал лишь пас
Тренер сб.Швеции по биатлону устроил скандал в Генконсульстве РФ
Масленица - христианское понятие - игумен Филипп (Рябых)
Маленький герой большой войны: как Валя Котик стал настоящим орленком

Ванкувер 2010: "Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Соловьев о Павле Лебешеве
2010-02-15 15:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Протестующие против Игр-2010 громят магазин олимпийской одежды
Флешмоб олимпийского масштаба: тысячи танцующих людей в центре Ванкувера
Иван Скобрев: "Моя бронзовая медаль - с золотым отливом"
Россияне получили на руки фотоснимки, "оскорбившие весь узбекский народ"
Путин пожелал, чтобы олимпийцы не отвлекались на вечеринки
15 февраля Известному кинооператору, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации, лауреату премии "Ника" Павлу Лебешеву исполнилось бы 70 лет. "Он трагически рано ушел из жизни - не на вечерней заре своего дарования, а в его рассвете", - рассказывает о кинооператоре режиссер Сергей Соловьев.
Дебютом классика отечественного кино стал фильм "Белорусский вокзал" режиссера Андрея Смирнова, вышедший на экраны в 1970 году. Лебешев участвовал в постановках самых разных картин и находил взаимопонимание с самыми непохожими режиссерами. Такими как Никита Михалков, Георгий Данелия, Сергей Бодров (старший), Сергей Соловьев. С последним Лебешев работал над фильмами "Спасатель", "Асса", "Нежный возраст".
Вспоминая о совместной работе с Лебешевым, Сергей Соловьев дал свои, во многом, нелицеприятные оценки современному кинобизнесу. Отвечая на вопрос, вырезали ли из их с Лебешвым работы сцены и кадры, Соловьев посетовал: "Не было таких сцен и кадров, потому что те люди, которые представляли власть в кинематографе, годами могли договариваться о том, как изменить реплику. Сейчас же - это хулиганье под названием "продюсерский корпус"! Когда ему не нравится что-то, тебя просто выгоняют со съемочной площадки. Придут сами и вырежут. А то, что вырезали, съедят!, назвав "продюсерский корпус" хулиганьем.  которое, "когда ему не нравится что-то, тебя просто выгоняют со съемочной площадки. Придут сами и вырежут. А то, что вырезали, съедят!".
Полный текст интервью с Сергеем Соловьевым.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Зимняя олимпиада Ванкувер 2010":

Зла не хватило
Скончался английский писатель, автор десятков детективов Дик Френсис
Уикенд для поцелуев
"Камера 211" удостоен премии "Гойя" за лучший фильм
Праздничное закулисье // "Танцы с учителем" в Театре армии к юбилею Владимира Зельдина
Революция хитов // 75-летие Геннадия Гладкова
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Страницы из Чехова: рассказ, чуть не стоивший дуэли с Левитаном
Ванкувер 2010: Зельдин получил в подарок спектакль, в котором сыграл самого себя
Павлюченко: уход Хиддинка - огромная потеря для нашего футбола

Последние новости по теме "Кино":

"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
Зла не хватило
"Мы многого добились, но потеряли себя"
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
Суд может продлить арест двум обвиняемым в захвате Arctic Sea
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы
Доку Умарова среди трупов пока не нашли // В Ингушетии завершена масштабная спецоперация
В Бийске 42 работника птицефабрики попали в больницу с отравлением
Смольный не в своей тарелке // Питерские чиновники заболели, пообедав в губернаторской столовой

Новогодний альманах Бекмамбетова будут снимать 11 режиссеров
2010-02-15 15:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. В киноальманах "Новый год шагает по стране", который Тимур Бекмамбетов обещает выпустить в прокат к следующему Новому году, пригласили Федора Бондарчука, Валерия Тодоровского, создателя "Нашей Раши" и "Бумера" Петра Буслова, автора "Питера FM" Оксану Бычкову, режиссера "Бригады" Алексея Сидорова и других известных киномастеров, сообщили РИА Новости в отвечающей за проект кинокомпании Bazelevs.
"Каждую из 11 новелл фильма будет снимать свой режиссер. Одну из них обязательно снимет Тимур Бекмамбетов, что-то сделают режиссеры кинокомпании Bazelevs Александр Войтинский и Дмитрий Киселев. Помимо этого, мы ведем переговоры с целым рядом известных режиссеров", - рассказал представитель компании.
В перечне авторов, с которыми обсуждается участие в новогоднем альманахе, оказались также Павел Чухрай ("Водитель для Веры", "Вор") и Резо Гигинеишвили ("ЖАRА").
Фильм-кинопутешествие будет состоять из приключенческих комедийных историй, которые происходят в разных часовых поясах нашей страны.
Сюжеты новелл будут основаны на историях, присланных на проводившийся Бекмамбетовым конкурс. Итоги его были подведены на прошлой неделе.
"Все истории показывают ироничность судьбы, ее непредсказуемость, демонстрируют невероятность происходящего в реальности. Я уверен, что достаточно пролистать сборник историй на сайте фильма, чтобы получить доказательство того, что чудеса все еще встречаются", - убежден Бекмамбетов.
"Новый год шагает по стране" станет первым российским народным кинопроектом, а это значит что на разных стадиях его жизни, участие в нем сможет принять каждый житель нашей страны", - утверждают в компании Bazelevs.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Ванкувер 2010: "Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Соловьев о Павле Лебешеве
"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
"Мы многого добились, но потеряли себя"
Зла не хватило
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
Суд может продлить арест двум обвиняемым в захвате Arctic Sea
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы
Доку Умарова среди трупов пока не нашли // В Ингушетии завершена масштабная спецоперация
В Бийске 42 работника птицефабрики попали в больницу с отравлением

Петербургские реставраторы поменяли шатры на башнях Кремля в Новгороде
2010-02-15 16:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 15 фев - РИА Новости, Андрей Летягин. Реставраторы Санкт-Петербурга завершили работы по замене гигантских шатров на четырех башнях Новгородского кремля, архитектурный ансамбль которого является памятником федерального значения и находится под охраной ЮНЕСКО, сообщил в понедельник РИА Новости представитель Новгородского госмузея-заповедника (ГМЗ), в ведении которого находится большинство объектов Кремля.
"Специалисты за три месяца заменили обветшавшие деревянные шатры на Златоустовской, Митрополичьей, Покровской и Федоровской башнях, построенных и реконструированных в XV-XVII веках в западной и северо-западной части Кремля", - сказал собеседник.
По словам источника, петербуржцы использовали древесину хвойных пород.
"Дерево покрыто специальной пропиткой, которая должна обеспечить шатрам долгую жизнь", - пояснил представитель ГМЗ.
Собеседник добавил, что примерно через полгода под воздействием влаги древесина потемнеет.
"Новые шатры и тогда будут отличаться цветом от других, но незначительно", - добавил источник.
Реставраторы петербургской фирмы работали на объектах Кремля впервые. Качество работ петербуржцев представитель ГМЗ оценил как высокое. На замену шатров из федерального бюджета было выделено около 21 миллиона рублей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

С кинорежиссером Евгением Мезенцевым простятся в субботу
IKEA чистится за взятку
Google обвинила в нарушении копирайта шесть музыкальных блогов
Морские львы мигрировали из-за потепления
Ванкувер 2010: Сегодня состоится премьера кавер-версии песни We Are the World, записанной в помощь Гаити
Европейские продажи дисков Blu-ray подскочили на 167%
"Нам далеко до мирового уровня"
У матросов есть вопросы
Шведов поборола коррупция // IKEA уволила топ-менеджеров за потакание российским взяточникам
"Система" заявилась на "Русснефть" // Направив ходатайство о покупке 49% нефтекомпании в ФАС

Премию "Гойя" получила "Камера 211"
2010-02-15 16:31 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премию Гойя получила Камера 211Картина испанского режиссера Даниэля Монсона (Daniel Monzon) получила в воскресенье вечером восемь премий испанской академии киноискусств «Гойя», в том числе премию за лучший фильм, передает корреспондент РИА Новости.
Церемония вручения премий передавалась в прямом эфире по Национальному телевидению Испании (TVE1).
Жюри киноакадемии, которая вручала свои призы в 24-й раз, присудило фильму-фавориту «Камера 211», где речь идет о тюремной жизни, премии за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж, лучший звук, лучшую мужскую роль (актер Луис Тосар), лучшую женскую роль второго плана (актриса Марта Этура) и лучшую дебютную мужскую роль (актер Альберто Амман).
Семь премий «Гойя» получил второй фаворит - исторический фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара (Alejandro Amenabar) «Агора», который повествует о первой в истории женщине-ученом Гипатии, жившей в Александрии в 5 веке нашей эры. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, лучшую операторскую работу, лучший дизайн костюмов, лучшую работу художника-постановщика, лучшую продюсерскую работу, лучший грим, лучшие спецэффекты.
Премии «Гойя» (Los premios Goya) - своего рода испанский аналог «Оскара», национальная кинопремия Испании, которую вручает испанская Академия искусств и кинематографии (Academia de las artes y las ciencias cinematograficas de Espana). Первая церемония вручения этих наград состоялась 16 марта 1987 года. Награда представляет собой бронзовый бюст испанского художника Франсиско Гойя.
РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Новогодний альманах Бекмамбетова будут снимать 11 режиссеров
Петербургские реставраторы поменяли шатры на башнях Кремля в Новгороде
Ванкувер 2010: "Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Соловьев о Павле Лебешеве
"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
Зла не хватило
"Мы многого добились, но потеряли себя"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Суд может продлить арест двум обвиняемым в захвате Arctic Sea
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы

Последние новости по теме "Испания":

"Камера 211" удостоен премии "Гойя" за лучший фильм
Samsung i8520 Halo: Android-коммуникатор со встроенным пико-проектором
NEC покажет на MWC 2010 новый ARM-процессор
Свет без РАО ЕЭС
Samsung S8500 Wave: первый смартфон на базе программной платформы bada
В 95 лет Владимир Зельдин стал "Легендой века"
Жизнь как неаполитанская песня // Хосе Каррерас в Барвихе
Олимпийский культпросвет // "Возвращение богов" в берлинском Pergamonmuseum
Дубль Дель Пьеро принес "Ювентусу" первую победу при Дзаккерони
Танасиевич присоединится к "Крыльям Советов" в Турции

В Москве открывается мемориальная комната Вахтангова
2010-02-15 16:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Москве открывается мемориальная комната ВахтанговаМемориальная комната выдающегося режиссера Евгения Вахтангова откроется для посещения в доме 12 по Денежному переулку в понедельник и станет филиалом музея театра его имени, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Мемориальная комната откроется в квартире номер 1, где последние четыре года своей жизни прожил Вахтангов. В экспозиции представлены - комната, обставленная мебелью, бывшей еще при жизни режиссера, его личная библиотека, подлинники фотографий его учителей - Станиславского, Немировича-Данченко, Сулержицкого, его коллег и друзей с дарственными надписями, а также дружеские шаржи, зарисовки, фото фрагментов из спектаклей, афиши и личные вещи. Вся обстановка комнаты максимально приближена к той, что была в момент ухода из жизни Вахтангова в 1922 году.
В мемориальной квартире сотрудники музея и театра планируют проведение экскурсий с лекциями о творческом пути Вахтангова, о его Студии, продолжении его традиций и школы в Вахтанговском театре. Совместно с Высшим театральным училищем имени Щукина силами студентов здесь будут проводиться «Исполнительные вечера», как это и было при Евгении Багратионовиче, а также чтецкие вечера актеров Вахтанговского и других театров и лекции театроведов.
На открытии выставки будет присутствовать руководство и актеры театра имени Вахтангова, в числе которых Римас Туминас, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Ирина Купченко, Людмила Максакова и другие, а также друзья театра, ведущие актеры и режиссеры московских сценических коллективов, директора музеев, руководители творческих вузов и ведущие театральные критики.
РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Скорсезе Полански не конкурент
2010-02-15 17:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Скорсезе Полански не конкурентДневник Берлинале: на фестивале прошли две самые громкие премьеры – показали новые триллеры двух именитых режиссеров Романа Полански и Мартина Скорсезе.
Для подлинного мастера понятие творческой свободы никак не связано со свободой в уголовном смысле. Фильму Романа Полански «Писатель-призрак» (The Ghost Writer) нимало не повредило то обстоятельство, что режиссер на этапе постпродакшн находился сперва в швейцарской тюрьме, а потом под домашним арестом. Правда, Полански не смог прибыть на премьеру картины в Берлин, о чем искренне сокрушались те участники съемочной группы, кто на 60-й Берлинский фестиваль все-таки добрался: продюсеры, автор романа-первоисточника Роберт Харрис, актеры Пирс Броснан, Юэн Макгрегор и Оливия Уильямс.

Все сходились на мысли, что у старины Романа настолько четкое видение готовой картины еще на этапе съемок, что финальный монтаж в застенках был чуть ли не плевым делом.

Во всяком случае, никакие трудности и шероховатости на экране не видны. Каждая актерская эмоция, каждый жест и предмет в кадре появляются вовремя и уместно. Постановщик «Франтика» и «Девятых врат» еще раз доказал, что владеет жанром триллера в совершенстве, и кое в чем даже прибавил в плане юмора. Может, перед нами и не шедевр кинематографа, но смотреть «Писателя-призрака» одно сплошное зрительское удовольствие.

Скажут, Полански повезло с материалом.

Но тут скорее автор и режиссер проявили обоюдный интерес. Харрис предложил Полански экранизировать «Гострайтера», когда книга еще не была опубликована. Тема обоих увлекла: по сюжету, отставной британский премьер-министр (Пирс Броснан) удалился жить на остров где-то у американского побережья и засел за мемуары. Точнее нанял «литературного негра», или, по-западному, писателя-призрака. Заглавный персонаж в филигранном исполнении Юэна Макгрегора – уже второй по счету биограф политика. Предыдущий автор погиб, не закончив работы, и его сменщику чем дальше, тем больше угрожает опасность. Наружу выплывают нелицеприятные секреты, в дело вступают спецслужбы, и пока горе-писатель мучается над манускриптом, бывшего премьера за белы руки уже подводят под Гаагский трибунал.

Дескать, совершил преступление против человечности, пошел на поводу у США и послал британских солдат на незаконную войну в пустыне.

Берлинская аудитория принялась проводить параллели с Тони Блэром, но создатели «Гострайтера» уверяют, что их премьер – не конкретное лицо, а выдуманное. Или, во всяком случае, собирательный образ. А в связи с последними перипетиями в судьбе режиссера куда более забавные параллели возникают между опальным политиком и Полански. Только в фильме, наоборот, Европа требует экстрадиции у Америки. А уж жизнь в изоляции на острове весьма похожа на домашний арест. Когда шли съемки, режиссер не мог такого для себя предвидеть, но напустить мрачности и клаустрофобии в кадр у него отлично получилось.
Подчеркнутая жанровость ленты и ее некоторая политическая беззубость могут помешать Полански заработать золотых и серебряных «медведей», но уж хотя бы награды за лучшую музыку, вручаемой на Берлинале, фильм достоин: многократный оскаровский номинант композитор Александр Деспла постарался.

Напротив, разочаровал Мартин Скорсезе и его «Остров проклятых».

Это тоже триллер, и тоже экранизация – романа Дэнниса Лихэйна. Соревноваться ни с Полански, ни с кем другим Скорсезе не придется, разве что по сборам в прокате, а на фестивале фильм демонстрируется вне конкурса. Дело происходит опять-таки на уединенном острове. (Курьез, но фильмы Полански и Скорсезе даже начинаются одинаково – с ненастья и причаливания к острову парома.) В психбольницу строгого режима прибывают два представителя закона: Леонардо ди Каприо и Марк Руффало. Официально они вроде бы расследуют исчезновение из лечебницы одной из пациенток. Но на самом деле тот, который ди Каприо, ищет на острове убийцу своей жены.
Реакция персонала явно настораживает – доктора явно отказываются сотрудничать со следствием, охрана больницы и санитары командуют прибывшими полицейскими, словно пациентами, а как только копы решают выбраться с острова, тут же откуда ни возьмись начинается ураган. Кроме того, герою ди Каприо повсюду мерещится мертвая красавица жена, чьи-то убиенные детишки и заключенные концлагеря, которых он освобождает.
Действие ленты разворачивается в 1954 году, и надо так понимать, что во Вторую мировую герой воевал в Европе. Видения смотрятся довольно дико. Жена в объятиях ди Каприо красочно сгорает и рассыпается в прах, кровь на жертвах ненатурально алая, да и прочие спецэффекты, включая ураган, часто переходят грань правдоподобия.

Долго не верится, что все это снял Мартин Скорсезе в светлом уме и твердой памяти.

Ближе к концу истории выясняется, что не только очевидные галлюцинации, но и многое из того, что считалось реальностью в фильме, тоже бред сумасшедшего. В глазах некоторых критиков данное обстоятельство – оправдание. Но и в виде бреда принять «Остров проклятых» сложно. Возможно, на бумаге кровавые деяния безумцев описывать легче, чем буквально воплощать их на экране. Живым актерам приходится притворяться трупами, и бедняга ди Каприо, а вслед за ним и зритель не знает, как ему реагировать на такой «ужас понарошку».
Из уважения к прошлым заслугам режиссера «Таксиста» и «Злых улиц» ругать его новый фильм никому неудобно. Поэтому тут в Берлине «Острову проклятых» желают успеха в прокате – все-таки ди Каприо, да и Бен Кингсли в роли доктора-психиатра по-настоящему хорош. А Мартина Скорсезе хвалят за глубокое знание истории кино и умелую стилизацию картины под голливудские ленты 40–50-х годов.
Сам Скорсезе поведал на пресс-конференции, что действительно хотел использовать историю кино как своеобразный язык, словарь для своего нового фильма. Таким образом, видения в голове персонажа ди Каприо – это не только результат им пережитого, но и компиляция из просмотренных и переваренных героем кинокартин. Может быть, не стоило полицейскому столько кино смотреть?
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Премию "Гойя" получила "Камера 211"
Петербургские реставраторы поменяли шатры на башнях Кремля в Новгороде
Новогодний альманах Бекмамбетова будут снимать 11 режиссеров
Ванкувер 2010: "Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Соловьев о Павле Лебешеве
"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
Зла не хватило
"Мы многого добились, но потеряли себя"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Суд может продлить арест двум обвиняемым в захвате Arctic Sea

Последние новости по теме "Берлин":

Посетители выставки фотографа Ахмедовой получали ее работы "на руки"
Зимний музыкальный фестиваль Юрия Башмета в третий раз стартует в Сочи
День рождения Федора Шаляпина отметят в Кировской области
Луна и советский грош
Алек Болдуин пытался покончить с собой - СМИ
Гладков в честь своего 75-летия представит три премьеры в Москве
Режиссеры-призраки // Главные премьеры Берлинского кинофестиваля
Без правых и виноватых
Фильм "Вместе в разлуке" открыл юбилейный "Берлинале"
Столетие Голливуда отпразднуют в Петербурге

В Рио-де-Жанейро завершился первый этап борьбы за победу в Карнавале
2010-02-15 17:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Рио-де-Жанейро завершился первый этап борьбы за победу в КарнавалеРИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 15 фев - РИА Новости. Завершился первый день соревнований школ самбы за звание чемпиона 2010 года на Карнавале в Рио-де-Жанейро, передает корреспондент РИА Новости.
В ночь с воскресенья на понедельник на знаменитый Самбодром, представляющий из себя проспект с трибунами по бокам, вышли первые шесть школ "специальной группы" - своеобразной высшей лиги Карнавала.
Один из главных фаворитов - чемпион прошлого года "Салгейру". Эта школа самбы показала на Самбодроме красочное шоу на тему истории книг и художественного вымысла.
По канонам карнавала, каждое выступление длится более часа - для раскрытия сюжета в нем задействованы сотни танцоров, барабанщиков, ряженных, не считая сложных в управлении и громоздких "аллегорических повозок".
Нынешнее шоу началось в 9 вечера в воскресенье, а последняя по жеребьевке школа самбы "Бейжа-Флор" завершала свое выступление, когда в Рио-де-Жанейро уже светало.
Трибуны Самбодрома, рассчитанные на 75 тысяч человек, были заполнены до отказа. А всего, по оценкам городских властей, на Карнавал в Рио прибыло не менее 700 тысяч туристов. По данным ассоциации гостиничного бизнеса Рио-де-Жанейро, отели города в канун праздника были заполнены на 94%.
В ночь на вторник праздник в Рио-де-Жанейро продолжится, и на бетонную полосу Самбодрома выйдут еще шесть школ-претенденток на победу.
Чемпион 2010 года определится 17 февраля после обобщения оценок 60 судей, а школа, занявшая последнее место, "вылетает" из высшей лиги.
Выступление каждой школы оценивается по десятибалльной шкале в десяти категориях, среди которых сюжет, раскрытие темы, гармоничность и слаженность движений участников, образность костюмов и декораций.
Оригинальная статья

Медведев и Путин рассказали о Собчаке в документальном фильме
2010-02-15 18:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев и Путин рассказали о Собчаке в документальном фильмеМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр РФ Владимир Путин в преддверии 10-летней годовщины со дня смерти петербургского мэра Анатолия Собчака рассказали о работе с ним в документальном фильме, который 19 февраля покажет телеканал "Россия 1". Оба они работали в команде Собчака в 1990-1996 годах.
Отрывки из их интервью опубликовал в понедельник журнал "Огонек".
"В 89-м году я, конечно, с большим удовольствием помогал Анатолию Александровичу, но я никуда тогда не выходил (я еще в аспирантуре был). Мы помогли по мере сил и возможностей создать условия для избрания Анатолия Александровича. После этого началась его блестящая карьера в Верховном Совете СССР", - рассказал президент.
После защиты, в 1990 году, председатель Ленсовета Анатолий Собчак пригласил Медведева на работу.
"Я к тому времени задачу-минимум выполнил - кандидатскую защитил, работал на кафедре. В результате я оказался в штате, как это тогда называлось, помощников председателя Ленсовета. Это было как раз в начале сентября. Потом там появились некоторые другие, в настоящий момент известные люди", - вспоминает президент.
Он также рассказал, как в студенческие годы ездил на картошку, а Собчак руководил бригадой студентов.
Премьер, в свою очередь, вспомнил о работе с Собчаком и травле, обрушившейся на мэра.
Когда Собчак пригласил Путина поработать вместе, тот предупредил его, что в данный момент он занимает должность не только помощника ректора института, но и является действующим сотрудником КГБ по линии внешней разведки, что могло бы, по мнению Путина, отразиться на карьере Собчака.
"Я иногда не хочу выходить в приемную, потому что не знаю, кто у меня там работает, а мне нужны порядочные, дееспособные люди. От вас ничего не требуется, кроме честной и ответственной работы и соответствующего отношения к своему делу", - вспомнил слова Собчака премьер.
Говоря о травле в отношении мэра, Путин сказал: "Я думаю, что интриги привели к этому. Кто-то стал его бояться как конкурента, кого-то он задел. Он умел это делать с блеском, присущим ему". "Если сказать откровенно, наверное, на каком-то этапе он увлекся тем, что можно было бы назвать успехами новой власти. А их было не так уж и много. Конечно, понятно, хотелось презентовать свои, наши общие результаты... Я думаю, что это все-таки главная ошибка", - говорит премьер.
Он рассказал, что Собчак легко наживал врагов, "потому что мог прямо, откровенно, кому угодно, хочу это подчеркнуть, сказать в глаза, что он думает о людях либо их деятельности".
Время работы с Собчаком Путин назвал своими главными жизненными университетами.
"Вот именно в это время у меня окончательно сформировались основные принципы отношения к делу, к службе, к людям... Когда Анатолия Александровича не стало, когда он ушел из жизни - это всегда трагедия, когда человек уходит, особенно в таком возрасте - спустя какое-то время у меня возникло чувство, что мне его не хватает", - сказал Путин.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Скончался английский писатель, автор десятков детективов Дик Френсис
Медведев пригласил Януковича в ближайшее время посетить Россию
США: Жесткие санкции могут привести к смене режима в Иране
Спор по доходам от сериала "Каменская" продолжится в арбитраже Москвы
Хоккей: Ванкувер 2010: Акулы атлетизма
Поиски нового тренера сборной России уже идут - глава РФС
Ванкувер 2010: Дирк осчастливил Бекки
Михаил Прохоров позолотил РБК // "Полюс Золото" получила 11,4% медиахолдинга
Янукович обещает начать с наведения порядка на Украине
Д.Медведев поддержал идею Н.Назарбаева о проведении саммита ОБСЕ

Федор Бондарчук не судился с Первым каналом из-за "Большой разницы"
2010-02-15 18:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Федор Бондарчук не судился с Первым каналом из-за Большой разницыМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Известный российский режиссер Федор Бондарчук опроверг появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что он якобы хотел отсудить у Первого канала почти миллион рублей, посчитав, что создатели программы "Большая разница" нарушили его авторские права.
"Это вранье. Я люблю передачу "Большая разница", зачем мне против них подавать иск?", - удивился режиссер картины "Обитаемый остров", фрагмент которой был использован в юмористической передаче.
"Чем чаще они смеются, тем мне веселее и радостней", - сказал он.
По словам Бондарчука, ни в какой московский суд с подобными исками он не обращался.
"Что я, больной что ли?" - добавил режиссер.
При этом Бондарчук подверг критике СМИ, которые распространили ложные сведения, но сообщил, что сам судиться с ними не собирается.
Как сообщил в понедельник ряд интернет-изданий, в минувшем сентябре Бондарчук якобы подал в один из столичных судов иск против Первого канала, который на днях был оставлен без удовлетворения.
Оригинальная статья

Немецкие критики оценили "Писателя-призрака" Полански
2010-02-15 19:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Немецкие критики оценили Писателя-призрака ПоланскиБЕРЛИН, 15 фев - РИА Новости. Немецкие критики в большинстве дали положительные отзывы на новую картину Романа Полански "Писатель-призрак", премьера которой состоялась в минувшие выходные в конкурсной программе международного кинофестиваля "Берлинале".
В фильме рассказывается о писателе, который собирается написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Ланга и в ходе работы над мемуарами раскрывает глобальный заговор. Писатель, который намеревался взяться за эту работу ранее, при загадочных обстоятельствах утонул. В роли писателя в фильме снялся Эван Макгрегор, премьер-министра играет Пирс Броснан.
"В этом фильме много параллелей с реальностью, проведенных на театральный манер. Я играю человека в изгнании, который некогда занимал высокий пост. Британский ли это экс-премьер Тони Блэр или нет - все указывает в его направлении. В книге, в сценарии, в фильме. С одной стороны мистер Тони Блэр, который сражается за свой имидж. С другой стороны - мистер Роман Полански в Гштааде, с вертолетами и журналистами перед дверью", - рассказал Броснан в интервью Sueddeutsche Zeitung.
Режиссер, который был арестован 26 сентября этого года в Цюрихе по обвинению в интимной связи с несовершеннолетней в 1977 году, заканчивал работу над фильмом прямо из тюремной камеры, чтобы успеть его представить к "Берлинале". Часть сцен фильма снимали на киностудии в Бабельсберге под Берлином.
"Это зрелище высочайшего уровня", - пишет Нино Клингер, автор портала critic.de. Работу режиссера критик оценивает как "зрелую", видит в ней много "скрытых намеков".
Анке Вестфаль из газеты Berliner Zeitung нашла картину Полански "просто превосходной". В целом большинство кинокритиков сходятся во мнении, что картину следует охарактеризовать как "политический триллер".
"Поражает и захватывает элегантность и экономия, недосказанность, с которой Полански показывает ход расследования и держит зрителей в напряжении", - полагает Вестфаль.
Кристиан Юнген из швейцарской газеты Neue Zuricher Zeitung хвалит актерскую работу Броснана, который "убедительно играет двойственную личность влиятельного политика". В то же время эксперт критикует Макгрегора, игра которого, по его мнению, остается "бледной и пассивной". Юнген сожалеет, что "Роман Полански не интересуется политическими масштабами истории", но полагает, что в целом "Писатель-призрак" - "увлекательный, качественный фильм, который будут смотреть с удовольствием".
Сам Полански на премьере своего фильма в Берлине не присутствовал. Адвокаты режиссера с лета 2008 года добиваются закрытия дела Полански. Ранее всемирно известный режиссер был отпущен под залог в 4,5 миллиона долларов, в настоящее время он живет в своем загородном доме в Швейцарии в Гштааде под постоянным электронным наблюдением и носит специальный браслет, оснащенный радиопередатчиком.
Новый фильм Полански выйдет на экраны берлинских кинотеатров в четверг, 18 февраля.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
Без правых и виноватых
Жене Денниса Хоппера запретили подходить к нему ближе, чем на 3 метра
Фильм "Вместе в разлуке" открыл юбилейный "Берлинале"
Веселая разлука // Берлинский кинофестиваль открылся китайским фильмом
Церемония открытия книжной ярмарки с участием России началась в Гаване
Фестиваль фильмов о любви "Про это" откроется в Москве 14 февраля
Ирина Архипова и ее триумфальное восхождение
Фрейд с подбитым глазом стоит 2,8 млн фунтов
Объявлена программа кинофестиваля "Дух огня"

Последние новости по теме "Кино":

Скорсезе Полански не конкурент
Премию "Гойя" получила "Камера 211"
Новогодний альманах Бекмамбетова будут снимать 11 режиссеров
Петербургские реставраторы поменяли шатры на башнях Кремля в Новгороде
Ванкувер 2010: "Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Соловьев о Павле Лебешеве
"Эстет, варвар и выдающийся профессионал" – Сергей Соловьев о Лебешеве
Зла не хватило
"Мы многого добились, но потеряли себя"
Ева Ривас поедет на "Евровидение" в Осло от Армении
В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"

Телогрейка для пластмассового
2010-02-15 19:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Телогрейка для пластмассовогоСтоличный музей под названием «Обретая свободу» предъявил публике экспозицию «Мой дом – Россия. ХХ век», где наша недавняя история отображена в типических интерьерах прошлого столетия.
Попытка запустить этот проект имела место еще в прошлом году, но дело тогда уперлось в конфликт между двумя институциями. Прежний владелец особняка на Делегатской улице – Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства – решительно противился передаче своих помещений филиалу Государственного центрального музея современной истории России (в прежней жизни – Музея революции). Два равно уважаемых заведения вели междоусобные бои до тех пор, покуда Минкульт не унял это кровопролитье, издав надлежащие документы и сделав соответствующие внушения. Главное здание городской усадьбы графов Остерманов–Толстых (в советское время здесь размещался Совет министров РСФСР) теперь вроде бы окончательно закреплено за музеем «Обретая свободу», а прикладники вынуждены довольствоваться примыкающими флигелями.

Романтическое название нового музейного отдела вызывает, признаться, недоумение. Неужто здесь и впрямь полагают, что слоган «Обретая свободу» может быть поставлен эпиграфом к русской истории ХХ века?

Как минимум, следовало бы использовать более диалектичную формулу. Скажем, «Теряя и обретая свободу» – что-нибудь в этом духе, если уж нельзя обойтись без упоминания гражданских вольностей... Так или иначе, экспозиция «Мой дом – Россия» никаких особых трактовок в части завоевания свободы или ее утраты не предлагает. Задача тут просматривается скорее этнографическая. Специфика выставки (судя по всему, она останется в залах надолго и будет играть роль постоянной экспозиции) заключается в том, что от отдельных витрин с экспонатами здесь отказались, используя взамен принцип музейной инсталляции. Выражаясь научным языком, проект основан на «создании типологических реконструкций частных и общественных интерьеров». В аннотации говорится также, что выставка эта интерактивная, но тут уж вы не слишком обольщайтесь. Руками ничего потрогать вам не дадут, равно как и джойстика для каких-нибудь виртуальных игрищ не предложат.

Похоже, «интерактивность» возникла в официальном тексте для красоты слога. Любят у нас в музеях звучную терминологию.

Но зрелище все равно получилось инновационное, как ни крути. Реконструируя ту или иную среду обитания, устроители не довольствовались условным антуражем, а вживались в образы на всю катушку. С тщанием, достойным фильмов Алексея Германа, музейщики не просто соорудили интерьеры из подлинных предметов, но и максимально имитировали эффект присутствия хозяев. Мол, выбежали те на пять минут за хлебушком, того и гляди вернутся... Но только начинаешь в предложенную ситуацию верить, как впечатление обламывают ряженые манекены. Все-таки дизайнерское усердие должно иметь точные эстетические границы, иначе труды идут насмарку.
Разве сложно было доиграть до конца в ту игру, что возникает на старте?

Только вещи, только их взаимосвязь – а людей пусть дорисовывает воображение.

Так нет же: на кухне в ленинградской коммуналке 30-х годов вдруг из воздуха материализуется женский манекен, которому самое место в витрине бутика. Натурально, на тетке красуется подлинное одеяние той эпохи, но никакая аутентичность платья от разрушения иллюзии уже не спасает. А когда в жилом бараке строителей Магнитки обнаруживается пластмассовый персонаж в телогрейке и валенках (типа пришел со смены, жрать охота), то понимаешь окончательно: все, накрылся тонкий замысел.

Не будет здесь города-сада.

Ведь буквально только что ты пытался представить себе «квалифицированного рабочего-печатника» в Нижнем Новгороде 1900-х годов, у кого на столе запросто валяются «Записки революционера» пера господина Кропоткина. Ну да, мысленный образ владельца комнаты до конца не вырисовывался, однако имелась в этом определенная интрига. Неужто Паша Власов из романа «Мать»? И кто были те загадочные семинаристы, чей учебный класс реконструирован с неожиданным трепетом? А после этого получайте огородных пугал в нелепых позах, да еще кое-где дурацкие фотообои для пущего контекста. Огрехи в сценарии накапливаются столь стремительно, что от первого позитивного впечатления вскоре не остается и следа.
Скажете: к чему придираться, сделали, как сумели, все равно же прикольно?

А придираться стоит хотя бы потому, что сама затея с историческими интерьерами не столь очевидна, как может показаться в умозрении.

Превратить ее в занятное и убедительное шоу способна лишь очень выверенная драматургия. Иначе акцент неминуемо смещается в сторону наглядных пособий. Музей, конечно, не театр: тут не принято на манер Станиславского привередничать «верю – не верю». Но коли взялись менять музейные установки, могли бы и сценографию включить в число профессиональных навыков. Пока же, увы, зрелище до взрослого «спектакля» не дотягивает и адресовано прежде всего школьникам. Вот, дети, смотрите, как жили ваши недавние предки – тут дворянская гостиная со старорежимной мебелью, тут крестьянская изба с лавками и ухватами, а вот кабинет дедушки Калинина, где он принимал ходоков с челобитными. Хорошо хоть чучело всесоюзного старосты не додумались усадить за стол.
В сумме инсталлированы 16 интерьеров разных времен и функциональных назначений. Кроме упомянутых выше назовем еще типовую однокомнатную квартиру в «хрущобе» (эпоху символизируют гэдээровский столик на тонких ножках, магнитофон «Яуза», Ремарк с Хемингуэем на книжной полке, баночка «кофе натурального без цикория»), реконструированный номер в почившей гостинице «Россия» (для «оживляжа» в телевизоре демонстрируют фрагмент фильма «Мимино»), кабинет в подмосковном ЦУПе с весело мигающей электронно-вычислительной машиной, а также интерьер дачной террасы, воспроизведенный с особенной и где-то даже объяснимой нежностью.
В последнюю же по счету комнату заходишь буквально как к себе домой – речь приблизительно о той самой стандартной обстановке, в которой Женя Лукашин с Надей отмечали свой нестандартный Новый год. На мониторе здесь крутится что? Правильно, «Ирония судьбы». А рядом с искусственной елкой опять фигурирует пластиковая топ-модель, обряженная в вечернее платье по фасону 70-х.

Какая все-таки гадость эта ваша заливная рыба...

На этом экспозиция временно обрывается, однако до конца года музейщики планируют создать заключительный раздел под названием «Россия в постсоветский период». Что именно в нем будет представлено, в точности не известно. Долетал только слух об «умном доме», который олицетворит пришествие компьютерных технологий в наш допотопный быт. Если других идей на тему постсоветской жизни пока нет, то можем подкинуть пару-тройку оных для обсуждения на ученом совете.
Предыдущие реконструкции базировались на уже имеющихся музейных фондах, а для наиновейших задумок все равно придется собирать материал. Значит, и дополнительный бюджет надо будет выискивать... Так что прикиньте: неплохо бы воссоздать интерьер среднестатистического офиса, типовой шалаш бомжа, характерную секцию Черкизовского рынка и обстановку олигархического особняка на Рублевке. Если уж бороться за дальнейшую историческую достоверность, то по всем фронтам и с должным размахом.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Компьютеры":

Художница хочет расти в комнате // Анна Желудь в галерее "Айдан"
Microsoft Office 2010 поступит в продажу 15 июня
Обходной путь к сердцу
gScreen SpaceBook 17: ноутбук с двумя дисплеями
Samsung представляет первый нетбук с поддержкой 4G
Запуск мобильной платформы Intel Huron River запланирован на 2011 год
Ванкувер 2010: Барное катание // "Ъ" пригласил гостей на олимпийский огонек в спорт-бар
Стали известны характеристики планшета Notion Ink с дисплеем Pixel Qi
Нетбук-трансформер ASUS Eee PC T101MT доступен для заказа
LG начнет предлагать OLED-телевизоры за пределами Кореи в середине года

Последние новости по теме "Черкизовский рынок":

Телевидение с социально-политическим акцентом // Телелидеры 25-31 января
Евгений Чичваркин дает острые политсоветы // "Правое дело" получило программу из Лондона
Бизнес Тельмана Исмаилова не требует его возвращения в РФ - эксперты
Черкизон-2014
Правила игры
Суд о сносе торговых рядов Черкизовского рынка отложен до 15 февраля
Приемы цигун, или Как войти в рабочий режим после праздников
Выбор РИА новости: десять главных событий 2009 года
Иск о сносе торговых рядов "Фирмы Илиев" на Черкизовском рынке отложен
Папа Римский после инцидента чувствует себя нормально

Певица Елена Образцова лечит бронхит перед гастролями
2010-02-15 19:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Певица Елена Образцова лечит бронхит перед гастролямиМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Выдающаяся оперная певица Елена Образцова легла в одну из московских больниц в понедельник, чтобы вылечить бронхит перед гастролями, сообщил РИА Новости исполнительный директор Культурного центра Образцовой Виктор Бочаров.
"Сейчас она в больнице, да. Но как-то вокруг этого слишком много шума - что уж, человек поболеть уже не может?! Это обыкновенный бронхит", - сказал Бочаров.
По его словам, "она простудилась и теперь заканчивает в больнице лечение - приводит себя в чувства перед гастролями".
"Уже в пятницу она выпишется, потому что в воскресенье она уезжает на гастроли - ее ждут в Краснодаре, Ставрополе, Кисловодске", - заверил он.
Образцова, недавно отметившая 70-летие, родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Во второй половине ХХ века российская певица меццо-сопрано покорила лучшие мировые сцены. Ее талант блистал в созвездии величайших артистов современности - Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас были счастливы выступать с русской оперной дивой.
Среди оперных партий Образцовой - Марфа из "Хованщины" Мусоргского, Любаша из "Царской невесты" Римского-Корсакова, Амнерис из "Аиды" Верди, Кармен из одноименной оперы Бизе и другие.
С июня 2007 года по октябрь 2008 года певица занимала должность художественного руководителя оперы Михайловского театра (бывшего Театра Оперы и Балета имени Мусоргского) в Санкт-Петербурге.
Образцова - лауреат Ленинской и Государственных премий России, герой социалистического труда.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Петербургские реставраторы поменяли шатры на башнях Кремля в Новгороде
С кинорежиссером Евгением Мезенцевым простятся в субботу
IKEA чистится за взятку
Европейские продажи дисков Blu-ray подскочили на 167%
Морские львы мигрировали из-за потепления
Ванкувер 2010: Сегодня состоится премьера кавер-версии песни We Are the World, записанной в помощь Гаити
"Нам далеко до мирового уровня"
Google обвинила в нарушении копирайта шесть музыкальных блогов
У матросов есть вопросы
Шведов поборола коррупция // IKEA уволила топ-менеджеров за потакание российским взяточникам

Вдова Де Буара настаивает, что коллекция икон из "Царицыно" украдена
2010-02-15 20:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Вдова Де Буара настаивает, что коллекция икон из Царицыно украденаМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Вдова известного российского коллекционера Михаила Де Буара (Елизаветина) Татьяна, заявившая на прошлой неделе о пропаже около 200 икон, экспонировавшихся в музее "Царицыно", продолжает утверждать, что кроме нее никто не имел прав на эти предметы древнерусской живописи, и расценивает их пропажу из музея как хищение, заявил РИА Новости в понедельник адвокат Игнат Яворский, представляющий интересы вдовы.
О том, что Татьяна Де Буар обратилась в милицию с заявлением о пропаже из Государственного музея-заповедника "Царицыно" более 190 икон стоимостью 30 миллионов долларов, стало известно 12 февраля. В тот же день администрация музея распространила сообщение, в котором говорилось, что иконы были предоставлены музею Любовью Елизаветиной - бывшей женой Де Буара - по соответствующему договору, согласно которому все иконы возвращены ей после окончания работы выставки, 1 февраля. При этом музей заявляет, что не располагает сведениями о местонахождении частного собрания в настоящее время.
В свою очередь в милиции не исключают, что речь может идти о наследственном споре.
"К имуществу умершего Де Буара нотариусом Москвы Кульбековым Э.Е. заведено наследственное дело и наследниками, принявшими наследство, являются его дети и вдова Татьяна Николаевна Де Буар", - отметил Яворский.
По его словам, если Елизаветина "считает, что часть икон принадлежит ей, и у нее имеются соответствующие документы, подтверждающие данный факт, то она должна была обратиться к нотариусу с заявлением о выделении доли имущества из наследственной массы умершего". При этом, по сведениям адвоката, Елизаветиной, равно как и руководству музея, известно, что она не является собственником коллекции.
"Вместо этого, в начале февраля 2010 года Елизаветина Любовь Владимировна тайно вывезла из "Царицыно" все 191 иконы, которые экспонировались на выставке "Русские иконы из собрания Де Буар (Елизаветина) М.Е.", - сказал адвокат.
В этой связи представитель Татьяны Де Буар обвинил Елизаветину в мошенничестве.
Кроме того, он утверждает, что подобное могло стать возможным "только благодаря "помощи" определенных сотрудников ГМЗ "Царицыно", которые еще в ноябре прошлого года не пустили в музей нотариуса для составления описи наследственного имущества Де Буара".
Коллекция икон, собранная Михаилом Де Буаром (Елизаветиным), является одной из самых крупных среди частных иконных собраний в России. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата: в ней представлены как шедевры XIV-XVII веков, так и иконы Нового времени (XVIII - начала XX века).
Комментариями Елизаветиной и музея "Царицыно" в связи с этим заявлением адвоката Яворского РИА Новости пока не располагает.
Оригинальная статья

Уникальная ваза эпохи Александра III возвращается в Большой театр
2010-02-15 20:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. В рамках выставки русского фарфора "Возвращение легенды", которая работает в Государственном музее Александра Сергеевича Пушкина с 5 февраля по 15 апреля, пройдет торжественная церемония передачи Большому театру уникальной вазы, возрожденной специалистами императорского фарфорового завода, сообщили РИА Новости в пресс-службе Большого театра.
Передача состоится 17 февраля в Государственном музее Александра Сергеевича Пушкина.
"Ваза с попугаями" - это удивительной красоты напольный фарфоровый сосуд высотой более чем 1,5 метра, расписанный тропическими растениями и экзотическими птицами. Ваза была создана на Императорском фарфоровом заводе в 1893 году. Этот период в истории завода связан с обновлением технологической базы производства, которое позволило создавать произведения значительных размеров, особо ценимые императором Александром III. Обжечь столь большую вазу позволил специальный горн, построенный на заводе в 1890 году.
Парная ваза с идентичным рисунком хранится в настоящее время в Государственном Эрмитаже. По мнению специалистов, обе вазы были расписаны Константином Красовским - представителем знаменитой династии художников Красовских, почти три четверти века проработавших на Императорском фарфоровом завода.
Многие годы эта "Ваза с попугаями" была одной из жемчужин коллекции Большого театра. Но по трагической случайности во время реконструкции помещения она серьезно пострадала: горловина вазы при падении разбилась на десятки кусочков и сотни осколков. Характер повреждений ставил под большое сомнение возможность восстановления уникальной вазы. Но мастера Императорского фарфорового завода совершили поистине чудо. С помощью уникальных современных технологий, кропотливого труда и высочайшего класса мастерства специалистам удалось отреставрировать вазу. Ее утраченные формы и уникальная роспись были полностью восстановлены. 17 февраля в музее Пушкина ваза будет торжественно передана своим хозяевам. В церемонии передачи примут участие директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич, музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников, заведующий музеем Большого театра Лидия Харина и директор Государственного музея Пушкина Евгений Богатырев.
После завершения реконструкции основного исторического здания Большого театра планируется в нем открыть и постоянные экспозиции, на которых будут представлены уникальные исторические предметы из фондов музея Большого театра.
Ваза, представленная на выставке, займет достойное место в будущей экспозиции и станет подлинным украшением интерьера отреставрированного Большого театра.
Оригинальная статья

Выставка "Книга художника" открылась в музее современного искусства
2010-02-15 21:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Выставка "Книга художника", представляющая исследование российско-французских культурных связей, открылась в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре в понедельник, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
"Книга художника" ("Livre d`artiste") - особый жанр в истории искусства ХХ века. К его созданию были причастны мастера самого высокого уровня: например, Пикассо, Дали и Шагал. Имеются в виду книги, целиком и полностью созданные одним человеком, который не просто иллюстрировал текст, но выбирал шрифт и бумагу, определял формат, расположение текста на странице.
По словам собеседника агентства в экспозицию, в частности, вошли работы Юрия Купера, Ивана Пуни, Марка Шагала, Эдуарда Штейнберга, Осипа Цадкина, которые работали над произведениями Гийома Аполлинера, Луи Арагона, Иосифа Бродского, Гео Шарля, Жана Кокто, Пьера Лекюра, Андре Мальро, Бориса Пастернака, Жоржа Помпиду и других авторов.
Уникальность данной выставки заключается в том, что "Книга художника" в России сосредоточена в частных коллекциях, в музейных собраниях России хранятся лишь единичные экземпляры, поэтому увидеть образцы этого вида искусства весьма затруднительно.
Кроме того, многие русские авторы, занимавшиеся "книгой художника", делали это в Европе, преимущественно во Франции. Среди них и художники первой трети XX века (Шагал, Гончарова, Алексеев), и мастера постперестроечной эпохи (Брускин, Купер, Штейнберг).
До этого проекта ММСИ показал выставку "Новое слово", на которой была представлена история создания "книги художника" на современный лад - иллюстрирование "Слова о полку Игореве" художником Виктором Гоппе.
В ближайшее время музей планирует представить еще две экспозиции: "Livre d`artiste Picasso" и "Амбруаз Воллар - великий издатель великих произведений".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

В Цирке Никулина наступает "Время Клоуна" и "Уссурийских тигров"
ООН и ОДКБ могут сотрудничать в миротворчестве - российский постпред
Деньги на жилье разошлись на займы // Бывшего якутского министра обвиняют в присвоении казенных средств
Международное право не запрещает продавать вооружение РФ - МИД Эстонии
Следствие в Греции обвиняет двоих украинцев в убийстве полицейского
Индия, возможно, купит у РФ дополнительную партию МиГ-29 - СМИ
Абхазские пожарные потушили пожар на турецком сухогрузе в бухте Сухума
Грузия не видит опасности в открытии КПП "Казбеги-Верхний Ларс"
Режиссеры-призраки // Главные премьеры Берлинского кинофестиваля
Революция хитов // 75-летие Геннадия Гладкова


В избранное