Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"


Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
2010-02-17 23:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 фев - РИА Новости, Сергей Симаков. Премьера новой картины крупнейшего мирового производителя анимационных фильмов DreamWorks Animation "Как приручить дракона" состоится в Екатеринбурге 13 марта - на две недели раньше мировой премьеры, сообщила журналистам в среду pr-менеджер кинокомпании "Централ Партнершип" Наталья Акимова.
"Россия увидит этот фильм первой в мире 18 марта. А зрители Екатеринбурга смогут увидеть этот мультфильм целиком и полностью 13 марта - на две недели раньше, чем во всем мире. Такое доверие студия оказывает России потому, что Россия за небольшой срок - пять лет показала очень хорошие результаты по сборам", - сказала Акимова.
Действие анимационной комедии, снятой по мотивам популярной серии книг Крессиды Коуэлл, разворачивается в мире воинственных викингов и диких драконов. Главному герою - подростку Иккингу не слишком близки традиции его героического племени, много лет ведущего войну с драконами. Мир Иккинга переворачивается с ног на голову, когда он неожиданно встречает дракона Беззубика, который поможет ему и другим викингам увидеть привычный мир с совершенно другой стороны.
Бюджет новой картины DreamWorks пока не известен, но, как считают в "Централ Партнершип", российского дистрибьютора Paramount, который занимается прокатом продукции DreamWorks, картина обошлась ее создателям по меньшей мере в 200 миллионов долларов.
"Мы думаем, что сборы будут как у первой "Кунг-Фу Панды" - порядка 20 миллионов", - сказала представитель "Централ Партнершип".
Она также сообщила, что DreamWorks обычно тратит на создание подобных фильмов три года, но в этом году планирует ускорить темп и создавать мультфильмы раз в два года.
"Централ Партнершип" - крупнейшая российская кинокомпания, занимающаяся производством и распространением теле- и кинофильмов, основана в 1996 году. В числе самых успешных картин производства компании - "Параграф 78", "Волкодав из рода Серых Псов", "Бой с тенью", "Точка", "Заяц над бездной" и другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Великобритании и Голландии объявлен бойкот "Алисе" Тима Бертона
В кинотеатре "Пионер" состоится премьера комедии "Страна мухоморов"
И ты полюбишь меня как миленькая!
Дело по жалобе Юрия Антонова на сотрудника ГИБДД заводить не стали
"Советчиков сейчас появится много"
Хоккей: Ванкувер 2010: Акулы атлетизма

Группа "Мумий Тролль" посвятит новый альбом памяти Василия Аксенова
2010-02-17 23:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Группа Мумий Тролль посвятит новый альбом памяти Василия АксеноваМОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Группа "Мумий Тролль" посвятит девятый студийный альбом "Редкие земли", выпуск которого запланирован на апрель нынешнего года, памяти писателя Василия Аксенова, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы.
По словам лидера "троллей" Ильи Лагутенко, которого цитируют в пресс-службе, эта пластинка - дань уважения его любимому писателю Аксенову, который скончался после продолжительной болезни 6 июля 2009 года.
Также Лагутенко назвал новую работу "одновременно и географическим, и временным путешествием".
Релиз объединит песни и инструментальные композиции, записанные музыкантами в разных местах и в разное время за последние 10 лет, но ранее не издававшиеся.
"Мы специально делали так, чтобы не все песни, которые были написаны, выходили. Пластинка "Редкие земли" - это определенная хронология событий, воспоминаний, размышлений, душевных переживаний вне синглов и хит-парадов. Это мы реальные", - сказал фронтмен коллектива.
Первая премьера с альбома "Редкие земли" состоится 23 февраля. В эфире "Нашего радио" прозвучит песня "Смог", а на официальном сайте радиостанции будет представлен клип на композицию, который был снят на настоящей подводной лодке в Кронштадте.
Группа "Мумий Тролль" образовалась в 1983 году во Владивостоке. Стилистику коллектива ее лидер Илья Лагутенко характеризует термином "рокапопс".
Первый студийный альбом "Морская" появился в 1997 году. Коммерческий прорыв коллектива в том же году стал эпохальным, так как в своем творчестве группе удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным.
Первый хит "Утекай" с альбома "Морской" занесен в список "40 песен, изменивших мир", составленный редакцией русскоязычной версии журнала Rolling Stone.
Всего у группы восемь студийных дисков, из которых один - саундтрек к фильму "Похитители Книг", где Лагутенко сыграл одну из ролей, два магнитоальбома и двойная пластинка старых песен в новой обработке.
В последнее время группа завоевывает западный музыкальный рынок. В 2009 году музыканты "Мумий Тролля" провели масштабный гастрольный тур по 40 городам США, Канады и Мексики, а также выпустили первый зарубежный альбом Comrade Ambassador ("Товарищ посол").
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мексика":

Итальянский дебют года Франции // "Ромео и Джульетта" в зале Чайковского
Ванкувер 2010: Планы на выходные: юбилеи, валентинки, неразделенная любовь из сети
Новый договор по СНВ может быть подписан в ближайшее время - Лавров
Глава МИД РФ подпишет с Гватемалой соглашение о борьбе с наркотрафиком
Москва вновь призвала Тегеран согласиться на предложения МАГАТЭ
Ученые сумели выделить из консервирующей жидкости ДНК мертвого организма
Глава МИД РФ Сергей Лавров встретится с латиноамериканскими коллегами
Президент Эквадора стремится дистанцироваться от лидера Венесуэлы
Латиноамериканская политика России кардинально изменилась - Посол РФ
Главы МИД РФ и Никарагуа обсудят развитие двусторонних отношений

Последние новости по теме "Канада":

Театр Et Cetera даст благотворительный спектакль для ветеранов ВОВ
Кровавая лапша и подарочек граффити
Ванкувер 2010: Зимний музыкальный фестиваль классической музыки открылся в Сочи
Зимний музыкальный фестиваль Юрия Башмета в третий раз стартует в Сочи
Персей спускается в ад // Компот из греческих мифов в фильме "Перси Джексон"
Cirque du Soleil вернется в Россию в 2010 году с шоу Corteo
Новогодний проект Бекмамбетова снимут 11 режиссеров
Скончался английский писатель, автор десятков детективов Дик Френсис
Астронавты НАСА завершили второй выход в открытый космос
Тутанхамон сдал анализ

В Иерусалиме обнаружена дорога, которой полторы тысячи лет
2010-02-18 00:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 17 фев - РИА Новости, Светлана Вовк. Фрагменты мощеной дороги, возраст которой оценивается в полторы тысячи лет, а также другие древние артефакты обнаружены археологами в Старом городе Иерусалима, сообщили РИА Новости в министерстве туризма Израиля в России.
Важность этой находки заключается в том, что она подтверждает точность древней мозаичной Мадабской карты, обнаруженной в одной из церквей соседней Иордании. Эта карта датируется VI-VII веками нашей эры, на ней изображается Земля Израилева в Византийский период, поясняется в сообщении министерства.
В ходе предыдущих иерусалимских раскопок были обнаружены развалины и других построек, которые отмечены на Мадабской карте. Некоторые из них, например, Храм Гроба Господня, достаточно хорошо сохранились до наших дней.
На карте показано, что вход в Иерусалим с западной стороны осуществлялся через огромные ворота, от которых и вела единственная в этой части города широкая мощеная улица.
Судя по обнаруженным фрагментам дороги, древняя улица шла в том же направлении, что и современная улица Давида в Старом городе.
"Поистине замечательно, что улица Давида, которая у всех ассоциируется с современной жизнью города, оказывается, повторяет маршрут древней улицы, возраст которой составляет полторы тысячи лет", - отметил еще одну важность находки руководитель раскопками доктор Офер Сион.
Кроме дорожных плит во время раскопок ученым также удалось обнаружить каменный фундамент, на котором, предположительно, размещался тротуар и ряд колонн.
Археологи уверены, что уже в Средние века на этом старом каменном фундаменте Византийского периода было возведено громадное здание, которое было разбито на длинные комнаты. Некоторые из них имели своды, и, по всей видимости, использовались в качестве магазинов и складов.
Ученые, восстанавливающие облик древнего Иерусалима в разные периоды его существования, также обнаружили под этим зданием и фактически под древней улицей, огромный резервуар (5 метров в глубину), который использовался для снабжения водой всех жителей района.
В ходе раскопок были найдены и древние артефакты - глиняные сосуды и монеты, пять небольших бронзовых грузов, которыми владельцы магазинов пользовались при взвешивании драгоценных металлов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Иордания":

Расторгуев планирует заняться в Госдуме вопросами авторского права
Нина Дмитриева, или Новая книга интерпретаций
Выставка о храмах Кенозерья открывается в Москве
Самолет посадили из-за надписи в туалете
Российскую туристку зарезали на мексиканском курорте
Вода не первой святости // 228 жителей Иркутска отравились из источников после Крещения
Вода, которой отравились иркутяне, не соответствует нормам гигиены
Премия ЮНЕСКО вручена российскому ученому Алексею Семенову
Российский турист разбился в Доломитовых Альпах на севере Италии
В Иркутске 269 человек отравились "святой водой"

Последние новости по теме "Израиль":

Cудмедэксперты назвали причину смерти модельера Александра Маккуина
В Москве откроют музей холокоста, а в Израиле установят памятник советским воинам
Фазиль Абдулович Искандер. Биографическая справка
Ущерб от подрыва "Невского экспресса" оценен в 180 млн рублей
Военный удар США и Израиля по Ирану сейчас весьма вероятен
ЗРК С-300 укрепят оборону Ирана в случае удара США и Израиля - Ивашов
Госдеп США опроверг связь между планами по ПРО и переговорами по СНВ
Россия и Абхазия подписали соглашение об объединенной военной базе
Матч "Рубин" - "Хапоэль" перенесен не будет
Круизный туризм будут развивать в Ульяновской области

Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
2010-02-18 00:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
КАЗАНЬ, 17 фев - РИА Новости, Ирина Дурницына. Поэма-сказка "Шурале" великого татарского поэта Габдуллы Тукая, написанная в 1907 году по мотивам татарского фольклора, выйдет в свет на арабском языке, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы министерства культуры Татарстана.
В сказке молодой джигит из аула Кырлай отправляется вечером в лес за дровами, где его встречает Шурале (мифическое существо татарских сказок - низкорослое, горбатое, с длинными тонкими пальцами и небольшим рогом на лбу, убивает людей щекоткой, отбивает лошадей от табуна и катается на них, загоняя до смерти). Шурале собирается защекотать джигита до смерти, однако тот спасается хитростью, защемив чудищу пальцы в щель дерева. По сюжету поэмы создан балет "Шурале". В 1987 году снят одноименный мультипликационный фильм. Сегодня поэма переведена на 15 языков мира.
"Первого марта поэма "Шурале" выйдет в свет на арабском языке - в качестве отдельной книжки ее получат читатели популярного в арабском мире журнала "Аль-Араби", который издается в Кувейте. Автором перевода является редактор журнала, египетский поэт и писатель Ашраф Абуль Язид", - сказал собеседник агентства.
По его информации, поэма-сказка "Шурале" на арабском языке издана тиражом 120 тысяч копий. История сказочных персонажей предстанет в цвете на 32 страницах. В качестве иллюстраций Ашраф Абуль Язид использовал произведения художников из Татарстана.
"Как отмечал автор перевода, редактор журнала "Аль-Араби", его перевод посвящен молодому поколению арабских читателей. На страницах поэмы они смогут найти не только сказку, но и биографию великого татарского поэта Габдуллы Тукая", - добавил собеседник агентства.
Ашраф Абуль Язид хорошо знаком с культурой Татарстана, посещал республику в 2007 и 2008 годах. По итогам его поездок в журнале "Аль-Араби" были опубликованы материалы о творчестве Тукая, проходящем в Казани международном фестивале мусульманского кино "Золотой минбар".
Ежемесячный журнал "Аль-Араби" является одним из самых крупных изданий Кувейта (тираж около 350 тысяч экземпляров), освещает политические и экономические новости и научные достижения.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Великобритании и Голландии объявлен бойкот "Алисе" Тима Бертона
В кинотеатре "Пионер" состоится премьера комедии "Страна мухоморов"
И ты полюбишь меня как миленькая!
Дело по жалобе Юрия Антонова на сотрудника ГИБДД заводить не стали
"Советчиков сейчас появится много"

Последние новости по теме "Египет":

Медведи в кадре
Снимок о беспорядках в Иране стал лучшим на World Press Photo 2010
Книга о Михаиле Булгакове отмечена государственной премией Эстонии
Ужас по инструкции // Михаил Трофименков о "Завещании доктора Мабузе" Фрица Ланга
Театр Et Cetera даст благотворительный спектакль для ветеранов ВОВ
Всенародный художник // Banksy Goes Hollywood
Кризис кончился, начались протесты
Невыездной шедевр // Новый диск Sade
Каирская ярмарка приблизила египтян к русской литературе
РФ примет участие в открывающейся в Гаване книжной ярмарке

Певица Алсу стала народной артисткой Татарстана
2010-02-18 01:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Певица Алсу стала народной артисткой ТатарстанаКАЗАНЬ, 17 фев - РИА Новости, Ирина Дурницына. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в среду в Казанском Кремле вручил документы о присвоении звания "Народный артист Республики Татарстан" известной певице Алсу, передает корреспондент РИА Новости.
Алсу Абрамова (девичья фамилия - Сафина) родилась 27 июня 1983 года в Бугульме (Татарстан), по национальности татарка. Известная в России и за рубежом эстрадная певица в 2000 году стала заслуженной артисткой Татарстана. В 2008 году Алсу выпустила музыкальный альбом на татарском языке под названием "Туган Тел" ("Родная речь").
"Алсу - умница и красавица. Она успевает во всем - и в творчестве, и в семье", - сказал Шаймиев, вручая певице награду, и пожелал ей счастья и дальнейших успехов.
"Сегодня самый волнительный момент за все 11 лет моего творческого пути. Я с большой гордостью буду носить это почетное звание. От всей моей большой семьи и от всего татарского народа по всему миру хочу выразить вам, Минтимер Шарипович, огромное уважение и благодарность. Дай Бог вам крепкого здоровья! Спасибо вам огромное, и низкий вам поклон!", - ответила Алсу.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Республика Татарстан":

Граждане Египта получили награды за вклад в развитие отношений с РФ
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Долги по зарплате в ПФО - пятая часть общероссийского долга перед работниками
Сельхозпроизводство в РФ в 2009 году выросло - "РГ"
Госдолг регионов РФ в 2009 г вырос на 49% - до 891 млрд рублей
ВТБ и "Вамин Татарстан" готовятся к подписанию мирового соглашения
В.Путин сделал россиянам подарок к 8 марта
Предлагаемая властями США финреформа увела курс доллара вниз
Карту священных мест предлагают создать на Алтае
Школьников на Алтае кормили просроченной селедкой - прокуратура

Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
2010-02-18 01:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из ФранцииМОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Шестой Фестиваль французского джаза LeJazz познакомит российскую публику с лучшими представителями французского джаза в рамках Года Франции в России с 8 по 14 апреля, рассказала РИА Новости Мария Семушкина, генеральный директор агентства "АртМания", организующего форум.
"Наш фестиваль делается нами уже шесть лет - это очень хорошая история для такого жанра, поскольку очень многие проекты подобного характера не доживают до столь серьезного возраста, а нам каждый год удается делать этот фестиваль и приглашать очень интересных музыкантов", - сказала Семушкина.
По ее словам, "фестиваль проводится благодаря поддержке французской стороны - французская культура всегда находит возможность продвигать себя во всех странах мира, и LeJazz старается опирается на советы французов в составлении программы".
"Надо сказать, что во Франции джаза очень много - эта страна является музыкальным перекрестком для многих артистов, куда съезжаются джазовые музыканты со всего мира, там очень много школ, звукозаписывающих лейблов, изданий, клубов и, конечно, она стоит на первом месте по количеству серьезных джазовых фестивалей. Мы не можем этим похвастаться, но стараемся хотя бы раз в год собирать выдающихся людей и привозить их в Россию", - отметила она.
Как рассказала Семушкина, в этом году программа фестиваля "скомбинирована из ярких представителей джаза, известных российской публике и не очень".
"Естественно, первый, на кого стоит обратить внимание - это виртуоз аккордеона Ришар Гальяно и его Tangaria Quaret, которых в России хорошо знают, но их больших концертов здесь уже давно не было. Жанр их музыки нельзя назвать традиционным - это скорее смесь джаза с типично французскими мотивами. В программу Tangaria Quaret входят, например, очень известные композиции Астора Пьяцолла", - рассказала собеседница агентства об участниках столичного концерта, который пройдет на сцене МХАТ им.Горького 9 апреля.
В рамках этого концерта также состоятся выступления менее известного в России, но выдающегося для Франции музыканта - пианиста Ярона Хермана, который в этом году получил престижную премию Victoires du Jazz, а также совместного франко-русского проекта пианиста Эрика Ленини и саксофониста Николая Моисеенко, приуроченного к году Франции в России.
"Была задача поставить в рамках Года Франции в России совместный российско-французский проект, мы решили пригласить Ленини, первое выступление в Москве которого было высоко отмечено ценителями джаза, и талантливого российского музыканта Моисеенко, которые презентуют на фестивале совместное действо", - рассказала Семушкина.
Следующий концерт состоится на столичной клубной площадке "16 Тонн" 10 апреля.
"Для него мы подготовили выступление группы Beltuner - это настоящий клубный джаз, французский шансон. Их звучание это то - что мы ожидаем от французской музыки - аккордеон, контрабас, зажигательные мелодии, которые легко можно услышать, например, на Монмартре. А теперь эта музыка будет звучать в московском клубе", - отметила она.
Перешагнув пятилетний рубеж, фестиваль расширяет свои границы и в этом году LeJazz пройдет в пяти российских городах - традиционно в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Казани, Архангельске и Брянске. По словам Семушкиной, "после столицы программа немножко варьируется и кто-то из музыкантов поедет в Петербург на концерт 10 апреля, кто-то в Архангельск и Брянск 11 апреля и Казань 8 апреля".
"В Казани к этому концерту вообще очень серьезное отношение - им там открывается год Франции в России, и мы даже ожидаем появления президента Татарстана", - сказала она.
В заключении собеседница агентства отметила, что "фестиваль обрел свою публику - это молодежь, которая приходит на концерты фестиваля вне зависимости от имен, стоящих в афише, поскольку сам по себе LeJazz доказал, что это всегда качественная музыка высокого уровня, очень интересная и разноплановая".
Идея провести подобный фестиваль появилась одновременно у "АртМании", у Французского культурного центра и у посольства Франции в Москве. Жоэль Бастеннэр - в то время культурный атташе Франции в России - горячо поддержал идею популяризации французского джаза в России.
Благодаря объединению усилий всех сторон в 2005 году на первый фестиваль LeJazz собрались музыканты, которые и тогда, и сейчас выступают на самых престижных площадках мира: Бирели Лагрен, Мина Агоси, Анри Тексье. Организаторы уверяют, что с каждым годом будут стараться поднимать планку музыкального форума выше и выше.
РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Михайловском театре состоится премьера оперы "Иудейка"
Олимпиада 2010 Ванкувер: Съемки фильма "Мы из будущего-2": что осталось за кадром
В Сан-Ремо стартовал 60-й Фестиваль итальянской песни
Ширак отказался стать Шредером
Страхование от пожаров: регионы ждут, владельцы клубов опасаются
"Северный поток": согласования завершились, теперь за работу
"Газпрому" дали финскую визу
Суд отклонил иск "Уралмашзавода" о защите фирменного наименования

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
В Михайловском театре состоится премьера оперы "Иудейка"
У Большого московского цирка откроют памятную звезду Юрия Дурова
Прокуратура считает, что концерт Бейонсе в Москве прошел с нарушениями
Певица Елена Образцова лечит бронхит перед гастролями
Общественная палата добивается включения Старой Ладоги в список ЮНЕСКО
Суд в Москве 24 марта рассмотрит иск Сбербанка к "РТМ" на $9 млн
Госдума рассмотрит проект об ограничении оборота пива
"Единая Россия" ввела кураторов партпроектов
На строительство храма в Пскове пожертвовано более 200 тыс руб

Фестиваль "Звезды белых ночей" откроется "французским уикендом"
2010-02-18 02:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С-ПЕТЕРБУРГ, 17 фев - РИА Новости. Фестиваль "Звезды белых ночей", который пройдет в Мариинском театре в Санкт-Петербурге с 21 мая по 19 июля, откроется специальной программой, посвященной году Франции в России, об этом сообщил в среду директор, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
На пресс-конференции, посвященной подготовке к фестивалю, Гергиев сообщил, что главным новшеством грядущего фестиваля будет то, что каждая его неделя будет завершаться специальными тематическими уикендами.
В частности, откроется фестиваль программой, посвященной году Франции в России: в нее войдут исполнение "Кармен-сюиты" Родиона Щедрина, серия концертов пианистки Элен Гримо и представление балета "Ундина" в хореографии Пьера Лакотта.
По словам Гергиева, на фестивале состоятся также три премьеры. На сцене Мариинского театра будет восстановлен балет "Спартак" в хореографии Леонида Якобсона.
"Этот балет - наша история, которую забывать нельзя", - уточнил Гергиев.
Еще одна премьера "Звезд белых ночей" - опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя борода" в постановке Английской национальной оперы.
"Это будет своеобразный ответ на гастроли нашей постановки "Поворота винта", которая в Лондоне вызвала фурор. В ответ на нашего Бриттена они пришлют своего Бартока, постановку с Уиллардом Уайтом, прекрасным исполнителем", - отметил Гергиев.
Наконец, на фестивале состоится премьера "Аттилы" Джузеппе Верди в постановке Уильяма Фридкина. "Мы сейчас очень озабочены тем, как нужно ставить оперы Верди. Эта премьера нам сможет в поисках помочь", - добавил руководитель Мариинки.
Кроме того, на "Звездах белых ночей" выступят крупнейшие мировые артисты: бас Ферруччо Фурланетто, сопрано Натали Дессей, которую Гергиев назвал "парижской Нетребко", дирижер Эса-Пекка Салонен, пианист Кристиан Блекшоу и многие другие.
Фестиваль "Звезды белых ночей" был создан в 1993 году по инициативе Валерия Гергиева. По словам маэстро, первый фестиваль он задумал как "музыкальный подарок" городу от коллектива Мариинского театра, от солистов, согласившихся принять в нем участие.
Сейчас "Звезды белых ночей" считаются одним из самых популярных и масштабных музыкальных форумов и входят в десятку лучших музыкальных форумов мира.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Михайловском театре состоится премьера оперы "Иудейка"
В Сан-Ремо стартовал 60-й Фестиваль итальянской песни
Олимпиада 2010 Ванкувер: Съемки фильма "Мы из будущего-2": что осталось за кадром
Ширак отказался стать Шредером
Страхование от пожаров: регионы ждут, владельцы клубов опасаются
"Северный поток": согласования завершились, теперь за работу
"Газпрому" дали финскую визу

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Юрия Антонова больше не интересует конфликт с сотрудником ГИБДД
В Михайловском театре состоится премьера оперы "Иудейка"
У Большого московского цирка откроют памятную звезду Юрия Дурова
Прокуратура считает, что концерт Бейонсе в Москве прошел с нарушениями
Певица Елена Образцова лечит бронхит перед гастролями
Общественная палата добивается включения Старой Ладоги в список ЮНЕСКО
Суд в Москве 24 марта рассмотрит иск Сбербанка к "РТМ" на $9 млн
Госдума рассмотрит проект об ограничении оборота пива
"Единая Россия" ввела кураторов партпроектов

Джон Малкович выступит на фестивале "Звезды белых ночей"
2010-02-18 02:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С-ПЕТЕРБУРГ, 17 фев - РИА Новости. На восемнадцатом музыкальном фестивале "Звезды белых ночей", который пройдет в Мариинском театре с 21 мая по 19 июля, кроме известных музыкантов, выступит американский актер Джон Малкович, сообщил в среду директор-художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Как уточнил Гергиев, Малкович сыграет в моноспектакле "Адская комедия".
"Идея пригласить на фестиваль Джона Малковича не нова, ей уже полтора года. Она также поражает воображение, как тот факт, что оркестр Мариинского театра в свое время записал музыку к фильму "К-19". Так что можно это считать культурным обменом: мы поставляем в Голливуд музыку, они нам - актеров", сказал Гергиев на пресс-конференции, посвященной грядущему фестивалю.
Фестиваль "Звезды белых ночей" был создан в 1993 году по инициативе Гергиева. По словам маэстро, первый фестиваль он задумал как "музыкальный подарок" городу от коллектива Мариинского театра, от солистов, согласившихся принять в нем участие.
Сейчас "Звезды белых ночей" считаются одним из самых популярных и грандиозных по замыслу и масштабу проведения музыкальных форумов. Фестиваль входит в десятку лучших музыкальных форумов мира.
Оригинальная статья

Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
2010-02-18 04:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам АватараНЬЮ-ЙОРК, 18 фев - РИА Новости, Лариса Саенко. Создатель самого кассового блокбастера в мире "Аватар" Джеймс Кэмерон намерен написать роман по мотивам фильма, сообщает газета Wall Street Journal.
"Аватар" вышел на широкий экран 21 января. Бюджет фильма составил 237 миллионов долларов, а кассовые сборы превысили 1,6 миллиарда долларов, побив прежний рекорд, установленный самим Кэмероном с его лентой "Титаник". Картина и ее создатель уже получили престижную кинопремию "Золотой глобус" и номинированы на премию "Оскар".
"Я ранее (еще во время съемок фильма) подумал: если это сделает деньги, я напишу книгу", - пишет издание.
Сюжет романа будет близок к фабуле фильма, но будет содержать больше деталей и диалогов, раскрывающих внутренний мир героев и обитателей фантастической планеты Пандора.
"В книге можно позволить себе гораздо больше, чем в кино", - объяснил Кэмерон свое намерение выступить в литературном амплуа.
Действие эпической драмы "Аватар" разворачивается на планете Пандора и представляет собой версию цивилизационной войны за ресурсы.
Фильм создан с использованием самых последних достижений киноиндустрии и переносит зрителя в совершенно иное измерение.
Сюжет построен на том, что ученые Земли с помощью передовой медицины превращают бывшего морского пехотинца, прикованного к инвалидному креслу, в инопланетянина и внедряют его в другую цивилизацию. Однако, познав ценности девственного мира, главный герой восстает против жестокого прагматизма землян.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Медики обещают на днях выписать Толкунову из больницы
В Великобритании и Голландии объявлен бойкот "Алисе" Тима Бертона
В кинотеатре "Пионер" состоится премьера комедии "Страна мухоморов"
И ты полюбишь меня как миленькая!

Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
2010-02-18 04:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду ФилиппМОСКВА, 18 фев - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы проведет предварительное заседание по иску Аллы Пугачевой к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства от 6 ноября 2009 года о прекращении правовой охраны товарного знака "Филипп" в отношении товаров и услуг 41 класса МКТУ - "воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий".
В качестве третьих лиц в материалах дела фигурируют Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) и Автономная некоммерческая образовательная организация (АНОО) "Филипп", зарегистрированная в Самаре.
Рассматривать дело будет судья Галина Черенкова.
Как следует из решения Палаты по патентным спорам, опубликованного на сайте Роспатента, в Палату обратилось АНОО "Филипп" с заявлением о прекращении правовой охраны знака "Филипп" в отношении товаров и услуг 41 класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) в связи с его неиспользованием в данной категории.
Алла Пугачева с 25 апреля 1996 года является правообладателем словесного товарного знака "Филипп" в 41-м классе и еще в двадцати классах, в числе которых, в частности, - препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки, фармацевтические, ветеринарные и гигиенические препараты, устройства для видеозаписи, транспортные средства, мебель, зеркала, рамы, чай, рис, тапиока, саго, мед, сироп из патоки, дрожжи, пекарные порошки, соль, горчица, уксус, соусы (приправы), пряности, транспорт, упаковка и хранение товаров, организация путешествий.
Палата по патентным спорам Роспатента направила Пугачевой уведомление о том, что 9 октября 2009 года будет рассматриваться заявление АНОО "Филипп". По данным почтовой службы, корреспонденция была получена адресатом 14 июля 2009 года, однако на заседание правообладатель не явился и свой отзыв на заявление не прислал. Между тем обязанность доказывать факт использования товарного знака лежит на правообладателе.
Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам приняла решение удовлетворить заявление самарской АНОО "Филипп" и лишила Пугачеву прав на товарный знак "Филипп" в 41-м классе МКТУ. В остальных классах правовая охрана по свидетельству, выданному Пугачевой, осталась в силе.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Алла Пугачева":

Светские слухи: у Шараповой новый друг, а Мадонна вернулась к бывшему
Автопортрет Фрейда "с подбитым глазом" продан за 2,8 млн фунтов
Ирина Архипова окружала своих студентов материнской заботой - ученица
В США опубликован окончательный отчет о причинах смерти Майкла Джексона
Сейчас никто не споет так, как пела Архипова - Вишневская
Скончалась оперная певица Ирина Архипова
Мария Биешу: сегодня весь мир плачет по поводу кончины Ирины Архиповой
Юбилейный кинофестиваль "Берлинале" стартует в Германии
Борис Леонидович Пастернак. Биографическая справка
Алла Пугачева даст концерт в Таллине

Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
2010-02-18 04:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в ТретьяковкеВ залах графики Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открылась выставка гравюры из коллекции великого русского авангардиста Михаила Ларионова "Весь мир — театр...". В закулисье ларионовского театра проникла АННА ТОЛСТОВА.
Из патентованных шедевров мировой печатной графики — разве что "Пятьдесят три станции Токайдо" Утагавы Хиросигэ да "Нищие" Жака Калло. И, конечно, Каллотов же "Вид Новой улицы в Нанси": она запружена толпами ротозеев, поскольку в центре происходит рыцарский турнир, слева движется триумфальная процессия с кентаврами, впряженными в колесницу, на которой красуются герои и плененные ими турки, а справа — кувыркаются акробаты на батуте. Весь мир, кто бы спорил, театр, а потому любое проявление этого карнавала жизни, запечатленное в гравюре — от сценок в веселых кварталах Киото до какой-то барочной погребальной процессии, достойно того, чтобы быть перенесенным на настоящие театральные подмостки.
В 1915 году Михаил Ларионов и Наталья Гончарова покинули Россию, чтобы работать на дягилевские сезоны, и больше не возвращались на родину. В 1989-м все их наследие было передано в Третьяковку: работы, архив, библиотека и необъятная ларионовская коллекция. В ней около 10 тыс. единиц хранения: гравюра России, Европы, Азии и обеих Америк с начала XVI века до середины XX. Могло бы быть еще больше: собирательством Ларионов заболел лет в десять, едва приехав в Москву из Тирасполя и открыв такой золотник, как Сухаревка, но та, первая часть коллекции осталась в России и сгинула после революции. Ларионовский фонд, хранящийся в Третьяковке, это то, что нажито уже в эмиграции и во многом связно с театром.
Первое впечатление — что попадаешь в кунсткамеру, полную всяческих куриозитетов. Вроде гравированной в Германии в XVIII веке плоской марионетки "Точильщик", которая может двигать ручкой с кинжалом и ножкой на педали. Или японских катагами, бумажных трафаретов для нанесения орнаментов на ткани,— из их воздушного кружева, кажется, вышла гончаровская живопись времен ар-деко. Или китайского лубка с людьми-оборотнями, превращающимися в раков, стрекоз, летучих мышей и просто ездящих верхом на зайце. Или портрета голландского художника-чудака Корнелиса Кетеля из Гауды, который, по свидетельству Карела ван Мандера, наловчился писать непосредственно руками, без кистей, а потом и вовсе перешел к живописи ногами,— надо полагать, идеологу "Ослиного хвоста" эта манера была близка.
И в то же время это удивительно целостное в своей эклектичности собрание, составленное антропологом, которому интересно все: костюмы, танцы, жесты, нравы и обычаи, обряды, зрелищная культура во всех ее проявлениях — от уличных фокусников до кастратов в театре Сан-Карло. Большое место здесь занимает лубок, причем не только русский, европейский и японский,— этим в конце XIX и начале XX века увлекались многие. Востоковеды говорят, что раскрашенные ксилографии с поздравлениями и иконки-обереги из Китая и Вьетнама в коллекции Ларионова поистине уникальны.
Кураторы Третьяковки приложили немало усилий, чтобы как-то структурировать все это художественное многообразие. Вот афиши — и дело не ограничивается тулуз-лотрековскими силуэтами танцоров в "Фоли-Бержер" с плаката Жюля Шере. Здесь и французские иллюзионисты, и театр кабуки, и офорт XVIII века, рекламирующий выступление "женщины-каучук", с многообещающими картинками и слоганом "Сможешь увидеть то, во что невозможно поверить". И танцоры камбоджийского короля Нородома Первого: в 1906-м кхмерский королевский балет гастролировал в Париже — так Огюст Роден проехал с труппой до самого Марселя, все зарисовывал движения. Кстати, о танце: балы в Отель де Вилль, вечные соперницы Мария Тальони и Фанни Эльслер, испанская сегедилья, пляска аборигенов Нового Южного Уэльса, ритуальные кружение дервишей. Тут же иллюстрации из руководства по рукопашному бою голландского атлета Николаса Петтера, изданного в Амстердаме в 1674 году: два кавалера в камзолах, обнявшись, как в танго, нещадно мутузят друг друга. Вот безвестные полишинели и бюст знаменитого мима Поля Леграна в окружении десятка созданных им образов Пьеро, вот актеры театра кабуки и отважная дрессировщица мадам Лабарер, кринолин которой едва втиснулся в клетку со львами и медведем. Вот коллекция типов и костюмов: гейши, мавры, янычары и "плантатор с острова Суринам". Вот виды городов, которые при случае можно употребить как театральный задник. Особенно хороша "Большая площадь в Петербурге" работы какого-то европейского фантазера конца XVIII века: к чему-то вроде еще не построенного Казанского собора ведет нечто вроде еще не проложенной улицы Зодчего Росси. Остальные виды Мехико, Кадиса и Лондона отличаются, видимо, той же степенью достоверности. Ну а самое правдоподобное — итальянский комикс XVII века "Описание страны лентяев, где хорошо живет тот, кто не работает".
Невозможно представить, чтобы такую коллекцию собрал кто-нибудь из петербургских эстетов-мирискусников. Нет, они тоже ценили лубки про Анику-воина и укие-э, но до такой всеядности и невзыскательности (Ларионов не брезговал и копеечными фотолитографиями с изданий Ровинского) никогда бы не опустились. И отчасти поэтому ни Александр Бенуа, ни его коллеги так и не попали в авангард русского искусства.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Лучший литдебют Германии этого года обвиняют в двойном плагиате
Кровавая лапша и подарочек граффити
Умерла адвокат Гералина Любарская
Хакер, запустивший порноролик на Садовом, хотел позабавить людей - Ъ
Количество проданных через iTunes песен приблизилось к 10 миллиардам
Ридер Nook готов к поступлению в книжные магазины
IAC/InterActiveCorp получила $1,01 млрд квартального убытка
Умер Даг Фигер (The Knack), автор песни My Sharona
Дробление бизнеса Motorola состоится в первом квартале 2011 года
В Израиле найден византийский виноградный пресс

Последние новости по теме "Вьетнам":

Третьяковка покажет графику из коллекции авангардиста Ларионова
Бумажный театр // Гравюра из коллекции Михаила Ларионова в Третьяковской галерее
Без правых и виноватых
Объявлена программа кинофестиваля "Дух огня"
Пулитцеровская премия. Справка
Девять картин вошли в конкурс фестиваля кинодебютов "Дух огня"
Центр ядерных технологий для лечения онкологии начнут строить в РФ
ПАСЕ продолжит проверку подлинности эпидемии свиного гриппа
Бизнес на разъединении сетей // Смежники
Правила игры

Черты первого лица // Никита Хрущев в Манеже
2010-02-18 05:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Черты первого лица // Никита Хрущев в МанежеВ Большом Манеже открылась фотовыставка Московского дома фотографии "Никита Хрущев и его время". В лицо Хрущева всматривался ГРИГОРИЙ РЕВЗИН.
Это серьезная выставка: фотографий сотни, большинство — оригинальные отпечатки, по сути, коллекция несуществующего музея Хрущева. В подвал Манежа она попала не столько из-за рифмы со знаменитым посещением Манежа Хрущевым в 1962 году, сколько из-за того, что открытие Московского дома фотографии на Остоженке, которое должно состояться сейчас, в феврале, сорвано. Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова была по этому поводу в состоянии злой холодной истерики, ее было жалко, жалко было и выставку, сделанную с уважением, если не с симпатией к Хрущеву, явно не в расчете на то, чтобы просто напомнить, как в Манеже он называл художников пидорасами, а с другим замыслом, несколько другого уровня.
Известная проблема заключается в том, что Хрущев был генсек сравнительно открытый и от его времени осталось мало тайн. Сталин — человек застенков и казней, а тут все на виду. И что знаем, то на выставке и показано. Водородная бомба и Гагарин, кукуруза и пятиэтажки, фестиваль молодежи и Карибский кризис, расстрел в Новочеркасске и "Новый мир", кукуруза и Ландау, черное и белое, как на памятнике на могиле. И на первый взгляд тут нечего добавить, только иллюстрируй события фотками, и все.
Но на самом деле, если начать следить за лицом, то тут что-то открывается. Там много снимков 1930-х годов, и рядом со Сталиным и с пионерами и трудящимися Хрущев — это удивительное лицо. Будто вклеенное — вообще без выражения. Остальные видно: действуют, переживают, хотя бы где-то находятся, а он просто есть, нигде, будто висит в мутном фоне. Простое открытое русское лицо без выражения. Историки негодуют, как это он осуждал репрессии, когда сам в них участвовал, где его покаяние,— мне кажется, стоит посмотреть эти фотографии, чтобы понять. Психологически он тут не присутствует, не участвует, находится как предмет. Ему не то что было не в чем каяться, но в чем — он не осознавал.
Он просыпается во время войны. В военных фотографиях он как будто получает право на выражение лица. Он может гневаться, радоваться. Щурится — умеет думать, внимательно смотрит — умеет слушать, иногда недоверчив — умеет дистанцироваться, иногда впитывает собеседника — умеет сочувствовать. Видно: человек простой, но все же умеет. Как-то руководит.
И дальше, когда этого лица становится все больше, оно все центральнее, начинаешь как-то к нему привыкать. Нормальный человек с естественными реакциями. Леонид Парфенов в предисловии к выставке заметил, что если Сталина ретушировали до состояния плаката, то Хрущев будто не замечает объектива — позволяет снимать себя как есть, с коронкой во рту, с большой бородавкой у носа, и в этом была ошарашивающая свежесть его фотографий. Это впечатление, которое нужно восстанавливать в себе с известным усилием, но что видно: и кругом его люди примерно такие же. Даже когда он нос в нос стоит с Эрнстом Неизвестным в Манеже. По описаниям этого диалога мы знаем: это один из эффектных (хотя не без водевильности) эпизодов в русской драме "поэт и царь". А по фотографии что поэт, что царь одинаковые: невысокие плотные мужчины с потноватыми лицами, примерно одной мимической гаммой, одинаковых реакций. Вроде спор о судьбе, а выглядит, будто мужики кило гвоздей в сельпо не поделили.
И кругом него все такие, разница проявляется только когда он встречается с Жаклин Кеннеди — тут, увы, видно, что уж очень он беспородный. Вдруг вспоминаешь, что ни разу, ни на одной фотографии за всю свою жизнь он не выглядел не то что элегантным, а хотя бы знающим, что элегантное бывает. Хотя нет, вру, есть там одна фотография 1920-х, с первой женой Евфросиньей, когда он снялся в провинциальном фотоателье: там он с претензией на эдакую бонтонность приказчика. А потом всю жизнь ходил куль кулем, и вот, елки-палки, встретил Жаклин Кеннеди. Это какая-то совсем визуальная неловкость, им нельзя было вместе фотографироваться, это надо было запретить. Но зато в Оксфорде он ничего, оксфордские профессора известны своим несуразным видом, и он как-то вполне пришелся. А среди наших он просто хорошо выглядит, естественно. Рифмуется и с Гагариным, и с мамой Гагарина, и с Евтушенко, у которого лицо немного на побегушках, а у Хрущева — хозяйское.
Как-то смотришь на всех и начинаешь всех любить. Ну вот она, наша страна, вот лица. Они жили, у них были надежды, они сделали, что могли. Ведь это был единственный, наверное, эпизод в русской истории ХХ века, когда государство вдруг развернулось и решило что-то делать для своих людей. Поселить их куда-то — и начали штамповать пятиэтажки, как снаряды для танков, все одинаковые, но много, совсем много; накормить их — и пошли пахать целину, плохо, но квадратными километрами. До сих пор, когда приезжаешь в провинциальный русский город, последнее, что там было сделано,— бетонная остановка автовокзала в форме ласточки, универмаг со сплошным остеклением, кинотеатр со смелым выносом козырька не пойми куда, детский садик — хрущевское по времени, после Сталина. Были люди, у которых умер людоед, они зажили, обрадовались, нас нарожали, в космос полетели.
Совсем прямо все хорошо, а потом раз — и портрет Пастернака. Просто одна фотография, маленький отпечаток 13 x 18 — и все летит к черту. Не потому, что вспоминаешь, как его травили, как он умер, нет, там не одна жертва, там есть и Новочеркасск, и Берлинская стена, и Венгрия. Просто у него совсем другое лицо, будто это генетически другой вид. Вдруг видишь, что это вообще-то только у него и есть лицо, а остальное — какая-то фотографическая протоплазма, протолица, из которых, по идее, могло бы что-то выйти — вот нос есть, щеки, да, но не задалось. Это не лучшее стихотворение Пастернака: "И каждый день приносит тупо, так, что и вправду невтерпеж, фотографические группы одних свиноподобных рож", но оно очень понятное по чувству, на этой выставке понятное.
Вдруг понимаешь, что Хрущев — это не победа и не трагедия, это просто то, что было после ужасной беды. И с ним беда, и он сам тоже. Народ, который изничтожил всех своих с нормальными лицами, где была мысль, память, воспитанная эмоция, есть достоинство, благородство, понимание, зачем люди живут. А остались только физиономии с памятью о животном ужасе в дряблых щеках да полуулыбкой, что вроде чтой-то не страшно и никто мне теперь не указ. Во главе государства человек с пятью классами образования, который и хочет хорошего, но как мало может! Ну нельзя же все вот это — Ландау, космос, Оксфорд,— и на одной мужицкой смекалке. Не свиноферма же — мир. Не знаю, читали ли вы воспоминания Хрущева — он там переживает и по поводу выставки в Манеже, и по поводу Пастернака. Сердится на себя — не смекнул. А мог?
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
Минрегионразвития РФ надеется на постройку 60 млн кв м жилья в 2010 г
В Сергиевом Посаде в перестрелке погибли двое, еще один человек ранен
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу

Последние новости по теме "Венгрия":

Объявлена программа кинофестиваля "Дух огня"
Ирина Константиновна Архипова. Биографическая справка
На ЧЕ по борьбе сборная России опробует молодежь - главный тренер
Хусти: Спаллетти делает большой упор на тактику
"Бороться с коррупцией усилиями РФС невозможно"
Сборная России по художественной гимнастике в групповых упражнениях откроет сезон в Тарту
Первый россиянин в "Формуле-1" Петров проведет в среду тесты на "Рено"
Широв упрочил лидерство на шахматном турнире в Вейк-ан-Зее
Команда "Формулы-1" Toro Rosso подтвердила контракт с Альгерсуари
Валентино Росси завершил тесты на болиде Ferrari

Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
2010-02-18 05:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Профессор кислых дней // Колин Ферт в Одиноком мужчинеСегодня в прокат выходит "Одинокий мужчина" (A Single Man), с которым решил дебютировать в кинорежиссуре дизайнер Том Форд, экранизировавший свой любимый с юности одноименный рассказ Кристофера Ишервуда об одном дне из жизни профессора литературы, пытающегося победить посттравматическую депрессию после гибели многолетнего сожителя. За тем, как транслирует на экран свой богатый внутренний мир Колин Ферт, выдвинутый на "Оскар" за лучшую мужскую роль, полтора часа наблюдала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
К началу фильма одинокий мужчина мучается уже восемь месяцев: посмотрев, видимо, не впервые сон о том, как он целует в помертвевшие губы хладный труп, распростертый на снегу возле перевернутой машины, герой с отвращением и ужасом просыпается, собирает волю в кулак и принимается жить, дав своему отражению в зеркале строгий наказ непременно дотянуть до вечера. При этом он пытается брать пример с покойного друга, который "каждый день просыпался таким счастливым", но у профессора не очень получается позитив из-за классического интеллигентского предрассудка о том, что счастливыми просыпаются только дебилы. Именно поиски этого простого и дебильноватого, но гармоничного отношения к жизни и составляют психологическое содержание "Одинокого мужчины", потому что только в таком здоровом расположении духа можно выжить без постоянной борьбы с желанием засунуть в рот револьверное дуло и спустить курок.
Попробовать дуло на вкус профессор решает примерно на середине фильма, а до и после этого постоянно нянчится с револьвером, как с фаллическим символом, видимо, отгоняя развязные и неуместные в период скорби мысли о том, что стоило бы попробовать что-нибудь более теплое и одушевленное, глядишь, и повеселее бы стало (к таким скабрезным мыслям невольно подталкивает обилие красивых молодых людей, попадающихся привлекательному, хотя и грустному профессору на каждом шагу и делающих ему откровенные авансы).
Впрочем, возможности для зрителя строить собственные догадки и предположения о том, что происходит в голове у героя, "Одинокий мужчина" почти не предоставляет: внутренний монолог профессора, разжевывающий каждую его мысль и каждое душевное движение, прерывается только рыданиями скрипки, от которых тоже не то чтобы сильно хочется жить дальше (японский композитор Шигеру Умебаяши, работавший с Вонгом Кар-Ваем, написал и для Тома Форда несколько печальных карваевских тем). Подобная забота о том, чтобы до зрителя все дошло в точности, очень быстро начинает казаться слишком избыточной и назойливой и к тому же ставит под сомнение актерское достижение оскаровского номинанта Колина Ферта — ему мало какие нюансы и полутона остается изображать лицом, когда авторы тратят столько слов на подробное объяснение происходящих в его душе процессов.
Довольно странно, что Том Форд, который как дизайнер должен бы по идее обладать развитым визуальным мышлением, оказывается таким логоцентричным и делает основную ставку на словесные разъяснения (хотя, с другой стороны, может, ему эти визуальные красоты и на основной работе уже обрыдли, а он на самом деле больше всего любит чтение). Из изобразительных деталей в "Одиноком мужчине" запоминаются, кроме собственно глаз Колина Ферта, печально глядящих из-под квадратных очков, сквозной образ голых мужских ног, задумчиво колышущихся под водой (это, наверное, тоже то ли сон, то ли флешбэк о каком-то романтическом купании), а также периодически привлекающие внимание крупные планы часов, на которых нет секундных стрелок,— это, очевидно, иллюстрация идеи о том, что для опрощения и гармонизации своего мировосприятия надо, во-первых, перестать думать о прошлом и будущем, а, во-вторых, жить исключительно настоящим моментом.
Ловля этих постоянно ускользающих "настоящих" моментов, когда мир вдруг ненадолго начинает казаться правильно устроенным, в итоге совершенно справедливо представляется профессору единственным содержанием и смыслом его жизни. Это окончательное озарение обозначает выкатывающаяся на небо огромная розоватая луна, а предшествующие моменты проблесков высшей гармонии, когда герой может отключиться от ненужных мыслей, связаны то с песиком, которого он тискает и целует, то с наивно лепечущей девочкой в голубом платье. Вся эта образная система обнадеживает, что можно быть спокойным за Тома Форда, который (в отличие от его коллеги Александра Маккуина, недавно не совладавшего со своей внутренней сложностью) уже на подходе к той заветной простоте мировосприятия, которой так жаждет его несчастный герой.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Черты первого лица // Никита Хрущев в Манеже
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Арбитраж рассмотрит иск Пугачевой к Роспатенту по бренду "Филипп"
Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
В Сергиевом Посаде в перестрелке погибли двое, еще один человек ранен
Минрегионразвития РФ надеется на постройку 60 млн кв м жилья в 2010 г
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фестиваль LeJazz представит российской публике звезд джаза из Франции
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры

Последние новости по теме "Луна":

Номинанты на "Оскар" получили сертификаты
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Организаторы "Оскара" просят номинантов сделать свои речи короче
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Страницы из Чехова: рассказ, чуть не стоивший дуэли с Левитаном
Скорсезе Полански не конкурент

"Дон Кихот" в экспортном исполнении // Балет Алексея Ратманского в Амстердаме
2010-02-18 06:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дон Кихот в экспортном исполнении // Балет Алексея Ратманского в АмстердамеВ Музыкальном театре (Het Muziektheater) Амстердама труппа Национального балета Нидерландов представила премьеру балета "Дон Кихот" в редакции экс-худрука Большого театра и действующего резидент-хореографа American Ballet Theatre Алексея Ратманского. Рассказывает МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
Алексей Ратманский присматривался к "Дон Кихоту" давно — еще с тех пор, когда, будучи худруком Большого, успешно реанимировал пышный "Корсар" вместе со своим однокурсником Юрием Бурлакой (ныне сменившим его на посту худрука). И хотя в Большом "Дон Кихот" шел с небольшими перерывами более ста лет, господину Ратманскому эта редакция не нравилась. Он мечтал восстановить первую московскую постановку Мариуса Петипа 1869 года, исчезнувшую в 1900-м, когда балет заново переставил Александр Горский. За прошедший век "Дон Кихот" пережил десятки редакций и оказался так же далек от оригинала, как балет от романа Сервантеса.
Погрузившись в историю, хореограф Ратманский выяснил, что записи оригинала Петипа не сохранились даже в главном хранилище русского балетного наследия — библиотеке Гарвардского университета. Уцелели лишь оригинальное либретто, музыкальная партитура с режиссерскими комментариями, старинные программки и лихие статьи рецензентов. В результате Алексей Ратманский сочинил собственную версию, но "с огромным уважением к балетным традициям", как он признается в буклете к спектаклю.
Первое, что уважил хореограф,— это пролог: хореограф вернул ему статус полноценной части спектакля, в которой завязывается история странствий Дон Кихота. Начитавшись романов, безумный рыцарь видит Дульсинею, молящую о спасении. Это видение будет преследовать его весь спектакль, появляясь даже на небе в виде луны. Вопреки балетным обычаям, Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансу исполняют не танцовщики пенсионного возраста, а актеры, известные в Амстердаме как кабаре-дуэт Mini & Maxi. Косолапая неуклюжая парочка отлично вписывается в спектакль, отпуская пантомимные хохмы, нелепо подплясывая и всячески подыгрывая балетным людям.
Стремясь превратить спектакль-дивертисмент в спектакль-историю, Алексей Ратманский тщательно выстраивает сюжет своего балета. Для этого ему пришлось изменить привычный порядок сцен и пожертвовать большей частью характерных танцев, в которых западные труппы, как правило, не сильны. В результате цыганские пляски исчезли вовсе, а испанские сильно сократились (впрочем, фанданго в третьем акте хореограф сберег, лично поставив его заново). Вместо цыган у Алексея Ратманского действуют бродячие комедианты; Герцога и Герцогиню, необъяснимо возникающих посреди леса в традиционных версиях, он убрал напрочь, зато придумал свадьбу фатоватого дворянина Гамаша и Китри, которую расстраивает мнимое самоубийство Базиля. Заканчивается балет на лирической ноте: хореограф отправляет влюбленного рыцаря в путь — в бесконечное путешествие за прекрасной дамой.
Из всех находок Алексея Ратманского, пожалуй, самым эффектным моментом спектакля оказался фантасмагорический кошмар Дон Кихота. Прежде чем попасть в дивный мир дриад и амуров, бедный рыцарь подвергается нападению танцующих кактусов, отважно расправляется с ними под раскаты грома и сверкание молний и оказывается в лесной пещере дивной красоты, залитой волшебным зелено-желтым светом. Здесь успех хореограф по праву разделяет с художником. Француз Жером Каплан (Москва знает его по превосходной "Золушке" Балета Монте-Карло) придумал яркие и стильные современные декорации. Разъезжающие по сцене в прологе огромные стеллажи с книгами сменяются ослепительно-голубым небом Барселоны, оттененным нежно-голубыми платьями кордебалета.
"Дон Кихот" господина Ратманского нидерландской труппе оказался вполне по силам. Избегая высокотехничных трюков, они старательно и чисто отработали премьеру. Исполнительница роли Китри — выпускница новосибирского училища Анна Цыганкова — не обладая запредельными данными, срывала аплодисменты приличной устойчивостью, уверенным танцем и балеринским апломбом. Ее партнер Мэтью Голдинг, загорелый красавец с голливудской внешностью и хорошим шагом, юлой вертелся в пируэтах, мастерски затягивая вращение, умело и властно поддерживал партнершу, победоносно прыгал и четко выстраивал свои позы. Хореограф Ратманский показал всех солистов с лучшей стороны, подобрав наиболее подходящие им движения и выигрышные вариации. В итоге в плюсе оказались все: и голландцы, заполучившие в репертуар современную версию старинного балета, и зрители, встретившие спектакль стоячей овацией, и Алексей Ратманский, осуществивший свою мечту. Увы, не на московской сцене.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Фильм "Мы из будущего-2" не является провокационным - продюсеры
Ружье, банк и разряд по бегу
Организаторы "Оскара" просят номинантов сделать свои речи короче
Россия первой увидит премьеру мультфильма "Как приручить дракона"
Номинанты на "Оскар" получили сертификаты
Страницы из Чехова: рассказ, чуть не стоивший дуэли с Левитаном

Последние новости по теме "Нидерланды":

В Великобритании и Голландии объявлен бойкот "Алисе" Тима Бертона
Прокатчики обещают бойкотировать "Алису" Тима Бертона
Путин обсудит с руководством Финляндии международные вопросы
Путин встретится с президентом Литвы, премьерами Дании и Норвегии
Фотокорреспондент Степан Рудик стал лауреатом World Press Photo
Кризис кончился, начались протесты
Снимок о беспорядках в Иране стал лучшим на World Press Photo 2010
Продемонстрирована возможность передачи изображения сквозь непрозрачный материал в видимом свете
Неудержимый торрент
Человеческий капитал поддержат денежным // Игорь Шувалов анонсировал нулевые налоги для здравоохранения и образования

Англичане исправили ошибки Grammy // на 30-й церемонии Brit Awards
2010-02-18 06:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Англичане исправили ошибки Grammy // на 30-й церемонии Brit AwardsНа церемонии в лондонском зале Earl`s Court в 30-й раз вручили главные музыкальные награды Британии — Brit Awards, островной аналог Grammy. О победителях за 2009 год и за всю историю наград — БОРИС БАРАБАНОВ.
Британцы в очередной раз показали себя нацией, гораздо более оперативно реагирующей на музыкальную моду. Если две недели назад на церемонии Grammy Леди Гаге, очевидному лидеру зрительских симпатий во всем мире, дали всего две скромные награды в танцевальных номинациях (см. "Ъ" от 2 февраля), то в Лондоне ее чествовали как лучшую зарубежную исполнительницу, лучшего зарубежного дебютанта и автора лучшего зарубежного альбома. Иностранец не получал три Brit Awards пять лет, с тех пор как на церемонии блеснули Scissor Sisters.
Госпожа Гага, как и ожидалось, стала главным действующим лицом церемонии. Она по обыкновению блеснула умопомрачительным нарядом — на этот раз это были необъятные одежды, напоминающие сильно раздутое полупрозрачное свадебное платье, под которым едва можно было различить не только саму певицу, но и рояль, на котором она себе аккомпанировала. Песню "Telephone" она посвятила памяти модельера Александра Маккуина, обойдясь при этом без вокальной помощи триумфатора Grammy Бейонсе, в дуэте с которой эта песня записана для альбома Леди Гаги "The Fame Monster". Затем она исполнила песню "Dance In The Dark", аккомпанируя себе на диковинном инструменте — гибриде контрабаса и синтезатора.
В мужских номинациях Brit Awards победили рэперы. Среди британцев лучшим был признан Диззи Раскал, а среди зарубежных исполнителей — Джей Зи. В номинации "Лучшая британская исполнительница" награду получила Лили Аллен, лучший британский альбом записали Florence+The Machine ("Lungs"). Лучшим островным дебютом признали группу JLS из шоу "X-Factor" 2008 года, они же выпустили лучший сингл — "Beat Again". Лучшая британская группа 2009 года, по версии Brit Awards,— Kasabian. Специальная награда музыкальных критиков досталась 23-летней певице Элли Гулдинг, которая, к слову, еще даже не выпустила свой дебютный альбом. Его релиз назначен на 1 марта.
На 30-й церемонии Brit Awards вручили специальные призы. Лучшим выступлением на церемонии за всю ее историю назвали номер группы Spice Girls "Wannabe" / "Who Do You Think You Are", с которым она вышла на сцену в 1997 году. Лучшим альбомом за 30 лет признали диск распавшейся в прошлом году группы Oasis "(What`s the Story) Morning Glory?" (1995). Призом "За выдающийся вклад в музыку" был отмечен Робби Уильямс. Он выступил в Earl`s Court под стоячую овацию зала с двенадцатиминутным попурри из своих главных хитов за всю карьеру, сжимая в руках награду и буквально глотая слезы радости.
Добавим, что в отличие от "классических" номинаций Grammy церемония награждения Brit Awards за достижения в высоких музыкальных сферах разнесена во времени с основным шоу. Лауреатов Classical Brit Awards 2010 года назовут 13 мая в лондонском Royal Albert Hall. У этой награды тоже круглая дата — Classical Brit Awards будут вручать в десятый раз. В списке среди прочих номинантов — папа римский Бенедикт XVI, выпустивший в ноябре прошлого года диск "Alma Mater — Music From The Vatican",— церковные песнопения и молитвы, исполненные понтификом в сопровождении хора Римской музыкальной академии.
Оригинальная статья

Старая Гавана очаровала российских писателей
2010-02-18 08:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Старая Гавана очаровала российских писателейГАВАНА, 18 фев - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Российские писатели, участвующие в международной Гаванской книжной ярмарке, очарованы кубинской столицей, ее историческим центром и старинной крепостью, где разместились ярмарочные павильоны, сообщили литераторы корреспонденту РИА Новости.
Центральное событие культурной жизни Кубы, 19-я международная Гаванская книжная ярмарка проходит с 11 по 21 февраля в крепости "Сан-Карлос-де-ла-Кабанья" и других культурных центрах кубинской столицы. После этого ярмарка отправится в турне по городам страны, которое завершится 7 марта в восточной провинции Сантьяго-де-Куба. Россия участвует в ярмарке на правах страны - почетного гостя.
"Гавана очень понравилась. Это очень красивый город, - действительно, один из шедевров колониального испанского зодчества", - сообщил корреспонденту РИА Новости Сергей Лукьяненко. "Этот город остается глубоко в душе", - добавил он.
"Гавана - город очень гармоничный, очень разнообразный. По этим маленьким улочкам ходишь, не переставая удивляться и щелкать фотоаппаратом", - заметил писатель.
Красота кубинской столицы не оставила равнодушным и Леонида Юзефовича. "Невероятно красивый город", - сказал писатель. По его словам, Куба и Гавана могли бы стать туристическим центром мирового значения. "И не только потому, что на Кубе есть пляжи и пальмы, а потому, что Гавана - это просто чудесный город", - сказал он.
Юзефович и Лукьяненко в числе других российских авторов принимают участие в работе целого ряда тематических круглых столов, проходящих в российском павильоне, встречаются с кубинскими читателями, научными работниками и журналистами.
Как заметил Юзефович, в Гаване чувствуется сильное испанское влияние.
"Говорят, что Куба - перекресток культур, место их встречи. Но столица Кубы, Гавана - это и европейский город", - отметил он.
"Я вспоминаю, что Куба фактически стала первым местом, где высадился Колумб, и последней страной, ушедшей из-под власти Испании на континенте. Видимо, европейское влияние здесь было сильнее, чем в других странах", - сказал Юзефович.
"Например, эта крепость, где проходит ярмарка, потрясающая. Я спрашивал у многих кубинцев и у русских, которые здесь живут, не напоминает ли она им Петропавловскую крепость... ", - заметил писатель.
"Это культурное влияние Европы, которое простерлось от Кубы до Петербурга, как и то, что ты здесь ощущаешь себя европейцем - дает странное, удивительное ощущение", - сказал Юзефович.
"Конечно, это испанский город, но в нем есть что-то такое, чего в Испании нет. Это, например, система портиков, - таких, как в античности", - продолжил писатель.
Юзефович заметил, что очень впечатлен встречей с историческим центром кубинской столицы.
"Я не знал, что есть такая огромная Старая Гавана. Я не знал, что здесь есть строения 16-17 веков", - сказал он. По его словам, очень важно сохранить эти "волшебные" с архитектурной точки зрения дома для будущих поколений.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международная Гаванская ярмарка":

Российские книги крайне востребованы на Кубе - посол
Короткометражка Рубена Остлунда получила "Золотого медведя" Берлинале
Сказка Габдуллы Тукая "Шурале" переведена на арабский язык
Немецкие критики оценили "Писателя-призрака" Полански
Балет Большого театра с аншлагом выступил в Гаване
Без правых и виноватых
Стихи и проза современных авторов из Кубы и РФ представлены в Гаване
"Пушкинский" зал открылся в главной кубинской библиотеке
Российский балет впервые за 30 лет выступит на Кубе
РФ примет участие в открывающейся в Гаване книжной ярмарке

Последние новости по теме "Испания":

Власти Испании выкупили черновики Лопе де Веги за 700 тысяч евро
Юбилейный 60-й Фестиваль итальянской песни стартовал в Сан-Ремо
Ненужная интрига от Дистена
Горняки оккупируют дачу
Владикавказ вместо "Москвы"
Непомнящий: Ковальчук отлично подходит под наш игровой стиль
Билялетдинов помог "Эвертону" обыграть "Спортинг"
Microsoft представила Windows Phone 7 Series
Оператор «МТС» предложит абонентам особую версию браузера Opera Mini
MWC 2010: представлен планшет OpenTablet 7, построенный на платформе Intel Moorestown


В избранное