Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет Новой Пушкинской премии назвал лауреатов 2010 года


Совет Новой Пушкинской премии назвал лауреатов 2010 года
2010-02-19 23:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Лауреатами Новой Пушкинской премии-2010, которую вручают в номинации "За совокупный творческий вклад в отечественную культуру", стали филологи Ирина Роднянская и Валентин Курбатов, сообщили РИА Новости организаторы.
"В этом году мы решили поддержать филологию как науку. Она у нас сейчас находится в загоне, молодых серьезных филологов мы сейчас не наблюдаем. Но нельзя считать филологию обслуживающим персоналом литературы, еще не известно, кто главнее", - сказала координатор премии Екатерина Варкан.
По ее словам, еще одной идеей было - поддержать именно провинциальных ученых, которым пробиться и быть услышанными еще тяжелее, чем столичным. Ирина Роднянская живет в Москве, а Валентин Курбатов - в Пскове.
"Роднянская давно в науке и много писала о современной русской литературе, авторах, в частности одной из первых написала об Андрее Битове. Курбатов очень много сделал для пушкинских музеев, дружил с первым директором "Михайловского" Семеном Гейченко и опубликовал интереснейшую переписку с ним", - уточнила Варкан.
Денежный размер премии составляет 300 тысяч рублей.
Новую Пушкинскую премию учредили в 2005 году Фонд Александра Жукова, Государственный музей А.С. Пушкина, Государственный музей-заповедник "Михайловское".
Первым лауреатом Новой Пушкинской премии стал исследователь русской и западноевропейской литературы Сергей Бочаров. В 2006 году лауреатами были названы поэт Юрий Кублановский и прозаик Алексей Лукьянов. Прозаики Вячеслав Пьецух и Дмитрий Новиков отмечены в 2007 году. В 2008 году премию получили поэт Глеб Горбовский и литературный критик Валерия Пустовая. В 2009 - прозаики Валерий Попов и Олег Сивун.
Для определения лауреата Новой Пушкинской премии жюри и конкурс не предусмотрены. Председатель совета премии Андрей Битов.
Впервые в истории творческих поощрений в России Новая Пушкинская премия предусматривает гранты на двухнедельное проживание в заповеднике "Михайловское".
Церемония вручения Новой Пушкинской премии пройдет в Москве, в Государственном музее А.С. Пушкина, 26 мая.
Оригинальная статья

Эта Ульянка хуже кырасину!
2010-02-19 23:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Культура по четвергам: скандал вокруг присуждения Ульяне Гамаюн премии Белкина стал хорошим поводом поговорить о смычке писателей и кактусоводов.
Литературный мир страны, как выяснилось, сотрясают скандалы, которые «Парк культуры» упорно не замечает. Масштабы нашего ротозейства я уяснил только вчера, и самым постыдным образом: приятель-критик упомянул про один из них у себя в ЖЖ. Громкие слова вроде «вот уже два дня все забыли про письмо Суркова, про Олимпиаду, про катастрофу в Бельгии и обсуждают только…» я бы списал на пресловутую экзальтированность окололитературной среды, если бы не одно обстоятельство – там была кипа ссылок.

Я их открыл – и понял всю глубину нашего падения.

Едва ли не во всех изданиях страны, пишущих еще о культуре, от бумажного «Коммерсанта» до интернет-лежбища толстых журналов «Журнальный зал», все обсуждают Ульяну Гамаюн и премию Белкина. Лучшие критические перья страны – Виктор Топоров, Сергей Костырко, Анна Наринская, Наталья Иванова, Андрей Немзер – моют кости повести «Безмолвная жизнь со старым ботинком». Пишут многостраничные статьи, общим объемом давно превзошедшие злополучную повесть, задают вечные вопросы и тащат оппонентов к позорному столбу. И впрямь ничего важнее сегодня в русской литературе нет.
Вы спросите: да что случилось? Живет в городе Днепропетровске автор, пишущий под псевдонимом Ульяна Гамаюн. Эта Ульяна уже успела засветиться в окололитературных кругах, получив премию «Неформат», а буквально на днях стала лауреатом премии Белкина, присуждаемой за лучшую повесть года. И все бы ничего, но на следующий же день первый секретарь правления Союза российских писателей Светлана Василенко опубликовала у себя в блоге эпистолу, смысл которой вполне сводился к мультипликационному «эта Ульянка хуже кырасину», а премию, мол, дали неправильно и не тому. Награжденный автор эпистолу прочла, расстроилась – и отказалась от премии.

Все.

И тут я понял, что писать об этом мне все равно придется. Не об этом конкретно скандале, конечно, а о крайне печальной тенденции. Ну в самом деле, как вы думаете, какому проценту читателей всех этих изданий интересен этот скандал? У Ульяны Гамаюн вышла одна-единственная книжка – «Ключ к полям», тиражом 5 тысяч экземпляров, который до сих пор не распродан. Премия Белкина тоже ни разу не Нобелевская: материальная ее составляющая – пять тысяч долларов; нематериальные активы, подозреваю, еще незначительнее. Даже я, если честно, расстреляй – не вспомню, кому ее дали в прошлом году, хотя по должности положено знать.

Так стоит ли брошенный камешек разошедшихся по воде кругов?

Если вы думаете, что это единичный случай, – спешу разубедить. Это типичный случай. До сих пор, например, не стихла канонада страшного скандала, возникшего после того, как великий и ужасный критик Виктор Топоров обидел статьей поэта Бориса Херсонского. Вот вы читали Бориса Херсонского? А дело до телевизора дошло: смотрите в «Школе злословия» страшную правду о внутриеврейском антисемитизме.
Я, прикидывая, когда же мы до мышей додеремся, честно пытался понять причины подобного нездорового возбуждения. Потом сдался и спросил у знакомого литературного критика прямым текстом. И получил столь же прямой ответ: «Послушай, у нас одна из самых скучных отраслей по части всякого «оживляжа». Ни тебе скандалов, ни интересных технологий раскрутки. А тут шоу. Прикольно».

Я чуть не поперхнулся, честное слово. Это наша литературная тусовка-то скучна на скандалы?

Да если бы в Англии на постцеремониальном фуршете церемонии вручения премии «Букер» один из финалистов шорт-листа зарядил бы по лицу одному из ведущих литературных критиков страны, а растаскивал их многократный номинант и лауреат главных литературных премий страны – наутро это было бы аршинными буквами на первых страницах всех таблоидов Альбиона. Если бы первый лауреат главной литературной премии страны и ответсек премии, входящей в первую тройку, почти неделю обменивались перед многотысячной аудиторией репликами вроде «ты был зачат и вылез через ж*пу –говно не входит в мир другим путем»…. Если бы два автора бестселлеров столь же публично много часов подряд оживленно обсуждали виды и способы насильственных сексуальных соитий, которым они подвергнут друг друга при встрече… Если бы известный всей стране писатель, поэт, критик, радио- и телеведущий бегал по Америке за обидевшим его критиком с ведром, извините, дерьма…
Вы скажете, стоп-стоп-стоп, все понятно, но почему про это никто не пишет? Зачем вы нам подсовываете вместо этого триумфа духа свободных людей высосанные из пальца микроскандалы?

А я отвечу – да что вы, как можно. Все же приличные люди, служители великой русской литературы!

Эти скандалы непечатные, их обсуждать не принято. Да и что там обсуждать? Ни эрудицией не блеснешь, ни о тенденциях не порассуждаешь. Вот и хватаются за все, что хоть в какой-то степени comme il faut.
Но, если совсем честно, об этом не пишут еще и потому, что и так все всё знают.
Окололитературная тусовка у нас в стране – крайне тесное и очень немногочисленное образование. Если считать только активные штыки, дай бог, чтобы пару сотен человек набралось.

Все друг друга знают, созваниваются и приятельствуют – ну зачем сор из избы выносить?

И тут я вспомнил еще один недавний скандал. Один непризнанный писатель, но вполне успешный предприниматель опубликовал открытое письмо, где рассуждал о том, что платные литературные рецензии – вещь обыденная и крайне прогрессивная, а также требовал от главного редактора вернуть ему уже заплаченные 500 тысяч рублей либо рецензиями, либо деньгами. В одном из многочисленных откликов известный критик рассуждала о книжной коррупции как таковой и между делом сообщила, что рецензии в известных изданиях изрядно повышают продажи книг.

А я прочитал и задумался.

Действительно, ведь еще в конце девяностых – начале нулевых и книжные обозреватели, и функционеры литературных премий постоянно плакались, что слово их никак не отзовется. Сколько ни пиши критических статей, сколько ни присуждай «Букера» высокой литературе, на продажи это не влияет никак. А в последние годы все ходят довольные: не успела книжка в газете засветиться или премию получить – тут же реальный всплеск продаж. Короткий, да, но весьма ощутимый.

Вот только радоваться здесь нечему – здесь рыдать надо.

Потому как прогресс этот случился вовсе не из-за того, что мана печатного слова и экспертного заключения возросла многократно. Просто издательский бизнес уверенно движется в том же направлении – к мышам. В силу разных причин из года в год количество людей, читающих художественную литературу, у нас не падает даже – рушится. Недавние потребители Дарьи Донцовой и Даниила Корецкого обваливаются слоями. Средние книжные тиражи упали до таких размеров, что немногочисленная, но стойкая в своих пристрастиях категория любителей «высокой» прозы неожиданно приобрела изрядную влиятельность. В качестве примера, книжная версия мемуаров Лилианны Лунгиной «Подстрочник» стала бестселлером и уже который месяц подряд возглавляет топ самых продаваемых нехудожественных книг в твердой обложке. Знаете, сколько экземпляров было продано за эти месяцы?

Десять тысяч.

Издатель нынче по зернышку клюет, а преданные адепты высокой литературы хоть пару тысяч, но с рынка унесут с гарантией. И вот уже мастера современной прозы, которых раньше издательские монстры за женским романом и детективами в упор не замечали, ныне практически поголовно перекуплены крупнейшими издательствами страны.
Назовем вещи своими именами: литература сегодня усыхает почище шагреневой кожи. Я не буду предрекать грядущего впадения в ничтожество – оно уже произошло. Тиражи практически стабилизировались – три-пять тысяч экземпляров при почти двухсотмиллионной аудитории потенциальных читателей.

Чтение стало хобби в полном смысле этого слова, маргинальным увлечением немногочисленных фанов.

Все, все, кончено все – правильно пел Юра Шатунов. А что литературу в школе проходят, так там и геометрию изучают. Вы много знаете любителей посидеть на досуге над какой-нибудь теоремой?
Поэтому удивляться мелочности наших полемик не приходится. Подозреваю, что у эсперантистов и кролиководов тоже случаются скандалы. И страсти там кипят не меньшие. А что по телевизору о них не сообщают, так и мы там больше по привычке: не опомнились там еще.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

Фонд National Trust может приобрести студию "битлов" Abbey Road
Старая Гавана очаровала российских писателей
"Дон Кихот" в экспортном исполнении // Балет Алексея Ратманского в Амстердаме
В конкурсе "Берлинале" показали "Как я провел этим летом"
Сборник стихов Высоцкого на испанском языке впервые издан на Кубе
Загрязнение отражателей на Луне усложняет проверку общей теории относительности
Двуязычие может приобретаться в материнской утробе
Астронавты шаттла "Индевор" начали заключительный выход в космос
Профессор кислых дней // Колин Ферт в "Одиноком мужчине"
Ружье, банк и разряд по бегу

Последние новости по теме "Секс":

Порнография или смерть
Треть билетов на Пасхальный фестиваль в Москве будут бесплатными
"Звезды белых ночей" пройдут под светом Франции и Джона Малковича
Имя автора "Гарри Поттера" появилось в иске о плагиате
Валентина Толкунова госпитализирована в Могилеве
Контр-тенор Майкл Чанс выступит на фестивале "Музыкальный Эрмитаж"
Фазиль Абдулович Искандер. Биографическая справка
Самый легкий гол Овечкина
Нездоровый спорт
Форвард "Москвы" надеется, что партнеры помогут ему попасть на ЧМ

Режиссер Андрей Кончаловский стал членом Общественной палаты РФ
2010-02-20 00:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Режиссер Андрей Кончаловский стал членом Общественной палаты РФМОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Известный режиссер Андрей Кончаловский вошел в состав Общественной палаты (ОП) РФ, сообщает пресс-служба ОП.
В пресс-службе пояснили, что Кончаловский занял место Алексея Чеснакова. "Чеснаков стал заниматься профессиональной политической деятельностью, поэтому выбыл из состава палаты", - сказал РИА Новости сотрудник пресс-службы.
Общественная палата была сформирована в соответствии с федеральным законом "Об Общественной палате РФ" от 4 апреля 2005 года. Согласно закону, она избирается каждые два года и способствует взаимодействию граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики.
ОП насчитывает 126 членов, ее формирование проходит в три этапа: первых 42 человека назначает президент РФ, затем они выбирают еще 42-х представителей от общественных общероссийских организаций. На третьем этапе выборов уже утвержденные ранее члены палаты выбирают представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений.
Новый состав ОП был сформирован 24 декабря 2009 года. Члены палаты, утвержденные указом президента и выбранные от общероссийских общественных организаций, выбрали коллег от региональных и межрегиональных общественных объединений.
Оригинальная статья

Том Форд и его "Одинокий мужчина"
2010-02-20 00:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Том Форд и его Одинокий мужчинаО Томе Форде так и хочется без всякой иронии сказать: и жнец, и щвец. Известный модельер, креативный директор дома Gucci в прошлом и владелец собственного успешного бренда сегодня, снял дебютный фильм, вышедший на этой неделе в российский прокат. «Для  меня кинематограф – это очень  серьезно. Это нечто совсем  другое, чем  мода. Параллельная  карьера», - рассказал  Том Форд  в  интервью журналу  L’Officiel. Так что те, кто ждал от него фильма в духе «глянцевых историй», ошиблись.
Дебютное кино Тома Форда – драма «Одинокий человек», экранизация одноименной книги Кристофера Ишервуда. Это история о 52-летнем профессоре Джордже Фолкнере, тяжело переживающем смерть своего любовника, с которым он был 16 лет и которого потерял восемь месяцев назад. Все это время жизнь героя была похожа на ад, и в тот момент, когда камера застает его перед зеркалом после мучительной ночи, он решает прожить «обычный день» своей жизни, который должен стать для него последним. Действие картины укладывается в рамки суток, когда между мыслями о скором самоубийстве и попыткой примириться с действительностью герою нужно выбрать собственный путь.
Главную роль в фильме исполнил Колин Ферт, прославившийся ролями в костюмированных исторических драмах (Вальмонт - в одноименном фильме Милоша Формана и мистер Дарси в «Гордости и предубеждении»), а его партнершей стала Джулианна Мур, сыгравшая 48-летнюю подругу главного героя, со своими проблемами и не менее острым чувством одиночества и бессмысленности.
Том Форд, которому не откажешь ни во вкусе, ни в деловой хватке, выбрал золотую середину, успешно совместив обе ипостаси - творца и бизнесмена: выступил как сценарист (его соавтором стал Ишервуд), режиссер и продюсер, но остался за кадром, не поддавшись искушению "блеснуть" в одной из ролей самому (кстати, в свое время Форд действительно мелькал на экранах - снимался в рекламе и нескольких фильмах с пометкой "играет себя"). Выбрал сложную, требующую тонкого чутья и деликатности тему - и при этом взялся за "проверенный" роман (в свое время "Одинокий человек" стал бестселлером).
После мировой премьеры фильма не заставили себя ждать сравнения с «Горбатой горой», но сам Том Форд уверен, что его кино – не о гомосексуальных отношениях, а об общечеловеческом – об отношениях вообще, о смысле жизни, о том, как нужно уметь радоваться мелочам.
О том, что Форду удалось как минимум непресное, заслуживающее внимания кино, говорит немаленький список номинаций. Большинство из них – у Колина Ферта как "лучшего актера" (сам Колин Ферт, кстати, считает, что это одна из лучших его  работ) и Джулианны Мур как "лучшей актрисы второго плана".
На последнем Венецианском фестивале Колин Ферт удостоился Кубка Вольпи - тогда Форд заявил, что "Одинокий человек" - "самое сокровенное" из всего, что он сделал. "Золотой глобус" Ферту в итоге не достался. А вот за "Оскар" актер еще поборется с Джеффом Бриджесом («Безумное сердце»), Джорджем Клуни («Мне бы в небо»), Морганом Фримэном («Непокоренный») и Джереми Реннером («Повелитель бури») в марте этого года.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Президент поздравил композитора Геннадия Гладкова с 75-летием
На "Берлинале" показали "Как я провел этим летом" Попогребского
На церемонии вручения "Оскара" номинанты не будут петь вживую
Звезда памяти Юрия Дурова заложена у Большого московского цирке
В конкурсе "Берлинале" показали "Как я провел этим летом"
В Крыму построят развлекательный парк за 150 млн евро
Lufthansa начнет забастовку 22 февраля
"Слова Гладкова и народные": как знаменитый композитор стал поэтом
Композитор Геннадий Гладков мечтает в свой юбилей о "тихих посиделках"
О дурдоме, с любовью

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Высокохудожественная барахолка // Коллекция Михаила Ларионова в Третьяковке
Контр-тенор Майкл Чанс выступит на фестивале "Музыкальный Эрмитаж"
Звезда памяти Юрия Дурова заложена у Большого московского цирке
Opel приступил к испытаниям "заряженного" хэтчбека Astra
Биржи Азии в среду закрылись ростом на сильной отчетности компаний
Торги на российском рынке вновь начались ростом
Совет директоров ТНК-BP одобрил капвложения на 3 года
EBay перевели на русский // Русскоязычная версия интернет-аукциона появится в марте
Сотовые операторы сводят счеты с банками // Они хотят стать участниками национальной платежной системы
Вторая грузовая может уйти частями // Минтранс предлагает выделять вагоны из ОАО РЖД поэтапно


В избранное