Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Webrating | News
22 Ноября 2001 года

О недобросовестной конкуренции компании ИМХО - открытое письмо участников российского рынка интернет-рекламы
 

Сегодня, 22 ноября, компания ИМХО опубликовала открытое письмо под заголовком "Некоторые игроки рынка интернет-рекламы подставляют своих клиентов". С текстом письма можно ознакомиться на любом сетевом издании, например, Нетоскопе.

Представляем Вашему вниманию реакцию участников рынка интернет-рекламы рунета под девизом "О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ АГЕНТСТВА ИМХО".

открытое письмо участников российского рынка интернет-рекламы

Причиной, вынудившей агентства 2Sun, AdWatch, A-Net, Gorod-Interactive, Promo.Ru отправить это письмо, стал ряд заявлений компании ИМХО. Эти заявления способны нанести вред как бизнесу интернет-агентств, так и всему рынку интернет-рекламы в России. ИМХО занимается в настоящий момент прямым шантажом всего рынка, причем не только в области технологий.

Арсен Ревазов (IMHO):
... мы обращаемся к рекламодателям с призывом: проявляйте бдительность по отношению к использованию новых технологий интернет-рекламы! Цена на ScreenGlide не настолько высока, чтобы оправдать ее пиратское использование.

Мы обращаемся к площадкам: не допускайте применения на своих серверах технологий, нарушающих авторские права. Вы косвенно становитесь соучастниками противозаконных действий, к тому же вы наносите ущерб нам, ИМХО, - одному из самых крупных поставщиков рекламы, одному из главных источников денег для вас!

До 31 декабря 2001 года мы согласны закрывать глаза на незаконное применение способа, патентуемого нами. Но с 1 января 2001 года мы будем считать проводимые рекламные кампании и собирать доказательства для обращения в суд с иском о возмещении убытков.

У вас есть больше месяца для пересмотра идущих и планируемых рекламных кампаний, в которых используется наша технология.

Ряду агентств поступали угрозы от ИМХО о направлении клиентам этих агентств писем с требованием прекратить размещение rich-media рекламы. Нас нисколько не пугает перспектива судебных тяжб с ИМХО, так как с юридической точки зрения их претензии смехотворны. Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию руководитель юридической службы e-Buro Виктор Мещенков:

Насколько мы поняли из всех писем должностных лиц и сотрудников ЗАО "ИМХО", в т.ч. из последнего "информационного письма", данная компания (ЗАО "ИМХО") заключила договор о передаче исключительных прав (или неисключительного права) с компанией ScreenGlide. После этого ЗАО "ИМХО" подало в Роспатент заявку на выдачу патента на изобретение, и в настоящий момент данная заявка проходит экспертизу по существу в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).

В этой связи нам непонятно, на каком основании ЗАО "ИМХО", не обладая еще патентом на изобретение, присылает нам информационные письма, а также требует прекратить действия, якобы нарушающие права ЗАО "ИМХО".

На основании ст.22 Патентного закона РФ от 23.09.1992г. N3517-1 заявленному изобретению с даты публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдачи патента предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы. На основании данной статьи Патентного закона ЗАО "ИМХО" предъявляет претензии к ряду агентств. ЗАО "ИМХО" неправильно толкует нормы материального права, т.к. на основании п.3 ст.22 Патентного закона патентообладатель имеет право на денежную компенсацию от физического или юридического лица, использовавшего заявленное изобретение в период временной правовой охраны только (!!!) после получения патента на изобретение. В этой связи ЗАО "ИМХО" не имеет права в настоящий момент требовать от кого-либо предпринимать какие-то действия (или наоборот не предпринимать) в соответствии с заявкой на выдачу патента на изобретение, т.к. в соответствии со ст.3 Патентного закона правовая охрана изобретения осуществляется на основании патента на изобретение.

Действия ЗАО "ИМХО" с правовой точки зрения абсолютно безграмотны, и их можно сравнить разве что с ситуацией, когда истец в суде требует от кого-то на основании своей позиции, изложенной в исковом заявлении, определенных действий (или бездействия) до вынесения решения суда. Агентства в подобной ситуации не собираются идти на поводу у ЗАО "ИМХО" и готовы рассматривать ситуацию с якобы нарушением прав на изобретение ЗАО "ИМХО" только после выдачи официального патента на изобретение Роспатентом, преждепользования в отношении объектов, которые регистрирует ЗАО "ИМХО".

С точки зрения агентств - серьезных игроков рынка интернет-рекламы, представляющих ситуацию на рынке, "изобретение" ЗАО "ИМХО", на который оформляется патент, не обладает патентоспособностью. Но не исключено, что патент может быть зарегистрирован, как это было в многочисленных случаях злоупотребления правом (например, Фонд "Интеллект" запатентовал несколько лет назад такие объекты, как: табуретка, рельса, бутылка, гвоздь и т.д. и требовал от производителей подобной продукции деньги за нарушение патентных прав). Естественно, что данные патенты были в течение определенного времени отменены, а Генеральный директор Роспатента А.Д.Корчагин лично высказался по этому поводу. К сожалению, в настоящий момент возможны многочисленные злоупотребления правом при регистрации объектов интеллектуальной и промышленной собственности.

В информационном письме содержится информация для клиентов агентств, которая фактически является недобросовестной конкуренцией. Агентства, чьи права нарушаются, являясь добросовестными компаниями и не нарушающими чьи-либо права, предупреждают ЗАО "ИМХО", что в случае нанесения ущерба подобными действиями (информационными письмами и т.п.), данные действия будут восприниматься как недобросовестная конкуренция и действия, порочащие деловую репутацию агентств (ст.152 Гражданского кодекса РФ). Агентства в случае продолжения недобросовестной конкуренции намерены подать исковое заявление в арбитражный суд, а также жалобы в государственные органы исполнительной власти (МАП и другие) с целью защиты своих нарушенных прав, а также с целью прекращения недобросовестной конкуренции.

Далее переходим от вопросов юридических к вопросам этики поведения на рынке, которую по нашему общему мнению именно ИМХО серьезно нарушило:

Арсен Ревазов (IMHO):
Мы можем утверждать, что до начала 2001 года, когда данная технология (ScreenGlide) была сформулирована, ни в России, ни в западной части интернета подобный способ рекламы не применялся. Более того, российское интернет-сообщество отнеслось к новой технологии с изрядной долей скептицизма. Однако начиная с августа, когда были получены первые ошеломляющие результаты применения технологии ScreenGlide, отношение изменилось.

В рекламе технологии, базирующиеся на Flash, JavaScripts и Layers, используются давно, гораздо раньше 2001 года, в том числе и в России. Среди западных компаний, которые давно и активно используют эти технологии, можно выделить:

http://bluestreak.com
http://www.ad4ever.com
http://www.cursormate.com
http://www.unitedvirtualities.com

Более того, ни одна из компаний не пытается претендовать на эксклюзивное использование rich media. Посмотрите раздел RichMedia GuideLines (http://www.iab.net/rich_content) сайта Internet Advertising Bureau (напомним, что IAB - широко признанная некоммерческая ассоциация, занимающаяся вопросами популяризации и стандартизации интернет-рекламы в мире).
ОСОБЕННО следует обратить внимание на следующую ссылку: http://www.iab.net/rich_content/rollover.html (найдите хотя бы малейшее отличие от ScreenGlide).

Патентовать схему, по которой на месте малого рекламного блока при наведении на него мышкой появляется больший - совершенно нелепо, т.к. это очень напоминает функционал меню многих сайтов, подсказки в Windows и т.д. Заверяя общественность в том, что здесь у ScreenGlide есть элемент новизны и оригинальности, Арсен Ревазов, мягко говоря, лукавит.

Мы не разделяем мнение, что такая форма взаимодействия пользователя с рекламой максимально эффективна. Именно поэтому никто из агентств никогда не повторял функционал ScreenGlide, а не потому, что этот способ якобы имеет некоторые шансы в будущем быть защищенным патентом. Каждый из нас использует технологии rich-media (в том числе оформленные юридически), но никто не пытается запрещать или навязывать свою собственную технологию другим.

Рынок интернет-рекламы еще мал, мы должны вместе строить его, а не пытаться сдерживать его развитие. Любые ограничения деятельности рекламных агентств и тем более попытки внести на рынок ограничения, которые не имеют под собой ни юридического, ни этического основания, только затормозят его развитие.

Нет никаких оснований, чтобы такие компании как ИМХО пытались юридическим образом принудить рекламодателей работать исключительно с собой, использовать исключительно ScreenGlide и платить те деньги, которые ИМХО объявит...

Этого не будет! Рынок это каждый из нас, каждая площадка, каждый рекламодатель. Никому не позволено навязывать собственные правила. У нас есть свобода выбора, и мы будем ее отстаивать.

Тимофей Бокарев
Promo.Ru
Генеральный директор

Лев Глейзер
AdWatch
Генеральный директор

Максим Манылов
Gorod-Interactive
Генеральный директор

Дмитрий Можаев
2Sun
Генеральный директор

Григорий Шанаев
A-Net
Генеральный директор

Webrating.Ru

Территория CityOut.Ru прирастает Сибирью
 

Проект CityOut.Ru продолжает расширять свое присутствие а российских городах. 22 ноября 2001 начал свое официальное существование Интернет-сайт NovosibOut.Ru. Как и у всех проектов CityOut.Ru, основой ресурса является база данных объектов досуга и отдыха: рестораны, ночные клубы, кафе, кинотеатры и прочее, а так же афиша культурных событий. В данном случае разветвленная система поиска NovosibOut.Ru должна помочь организовать свое свободное время жителям Новосибирска.

К настоящему моменту проектами семейства CityOut.Ru охвачены Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Саратов. После запуска новосибирского сайта можно говорить о том, что проект CityOut.Ru охватывает более 60% Интернет-аудитории, интересующейся отдыхом и развлечениями.

Webrating.Ru
источник - пресс-релиз CityOut.Ru

Власть глобального брендинга: фанаты со всего мира стекаются на Harrypotter.com
 

После выхода кинофильма "Гарри Поттер и Камень Волшебника" (Harry Potter and the Sorcerer's Stone) в Северной Америке 16 ноября, сетевая статистика comScore подтверждает невероятную силу глобального брендинга Гарри Поттера. С мощной комбинацией сетевого маркетинга, выпуска кинофильма и детских игрушек и игр, Гарри Поттер может стать стандартом маркетинга в будущем.

Анализ действий посетителей harrypotter.com показывает, что траффик сайта возрос в течение прошлой недели, достигнув 3.1 миллиона уникальных посетителей - это на 33% больше, чем в предыдущую неделю. Важно отметить, что количество пользователей сайта не из Соединенных Штатов было даже больше чем обычно - 33% посетителей из стран вне США.

Сетевые продажи билетов на фильм "Гарри Поттер" росли последовательно, до выхода фильма в США 16 ноября. ComScore сообщило, что с 1 по 16 ноября сетевые продажи билетов насчитывали приблизительно $3 миллиона. До конца недели (17-18 ноября) дополнительные продажи изменили эту цифру до $4 миллионов. В течение уикэнда (17-19 ноября) 90% билетов было продано через сеть.

Отражая ясную силу феномена Гарри Поттера, продажи игрушек и игр с соответствующей символикой росли соразмерно. В течение недели, до 18 ноября, сетевые продажи игрушек Гарри Поттера увеличились больше чем на 60% по сравнению и предыдущей неделей, и более чем на 250% по сравнению с данными двухнедельной давности.

"Беспрецедентная привлекательность этого фильма - и сайта и игрушек, связанных с ним - отражает улучшающееся настроение американцев и других людей во всем мире," отметил Дэн Хесс, Вице-президент comScore. "Люди готовы снова развлекаться, ходить по магазинам, сдедить за информацией в сети не только о мировых событиях. Мы делаем такой вывод на основании анализа сетевых продаж."

Webrating.Ru
источник - пресс-релиз comScore

11-й Московский Международный Фестиваль Рекламы
 

Вчера начал свою работу 11-й Московский Международный Фестиваль Рекламы. На сайте фестиваля значится: "до Фестиваля осталось -1 день" - значит, действо началось.

Сегодняшняя программа фестиваля включает мероприятия, которые могут заинтересовать рекламщиков рунета:

15.00 -15.30. Интернет - новое медиа, рекламная площадка и инструмент маркетинга. Термины и понятия, количественные и качественные характеристики. - А. Амилющенко (Яндекс).

15.20 - 16.45. Удачные рекламные кампании в сети - мастер-класс.

- Рекламные кампании -типовые и эксклюзивные решения. От малобюджетных кампаний для малого и среднего бизнеса до поддержки брендов. (Яндекс)

- Опыт агентств "Использование мультимедиа в рекламных кампаниях, промоушене и создании сайта на примере "Золотая Бочка" (Город Инфо)

- "Интернет для BTL кампаний и реклама в интернете, как часть комплексной рекламной кампании". (Яндекс)

16.45 - 17.00. PR в интернете. Д. Кантор (PR агентство "Михайлов и Партнеры").

17.00 - 18.00. Как сделать рекламу в интернете интересной для больших брендов - круглый стол. Ведущий - А. Амилющенко. Участники: Л. Глейзер (AdWatch), Дмитрий Смирнов (креативный директор IMA-Group), Дмитрий Бредихин, Proximity Russia (BBDO)

Дополнительную информацию о фестивале можно получить на официальном сайте.

Webrating.Ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2001, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное