AdVerso, FrontLine, ScreenGlide и другие - победят пользователи
В последнее время рекламные агентства стремятся проводить рекламные с использованием технологий под девизом "лишь бы не обычный баннер". Так как эффективность стандартных баннеров с каждым днем все меньше - пользователь просто привык не замечать картинки на стандартных рекламных местах сайтов, так же, как уже никого не берет за живое однообразный брендинг девательной резинки и разнообразных порошков и шампуней на телевидении, утверждающий, что теперь и лучше, и больше, и дешевле.
Ситуация, можно сказать, критическая для рекламщиков в сети: с одной стороны привычные форматы рекламы "работают" все меньше, с другой - новые форматы, обычно, обладают свойствами раздражительного характера, рекламные rich-сообщения, почему-то, всегда больше размером, чем баннеры, закрывают на какое-то время контент сайта и даже иногда издают звуки. Все это пользователям не нравится.
Естественно, что сложившася ситуация не устраивает никого, а вот выход - возможно, его подскажет рынок. Интернет - источник практически любой информации, и, в том числе, информации о пользователях. Реклама (если это не брендинг, а обычное рекламное предложение: скидки, новый продукт и т.д.) работает на 100%, но только если ее смотрит потребитель, заинтересованный в таких продуктах/услугах. Так что, возможно, в будущем рекламные стратегии будут меняться, и рекламные кампании будут проводиться не просто как размещение каких-либо роликов, а как пошаговые акции, формируя у пользователя спрос (допустим, информируя о нововых турпоездках, требуя при этом ответ пользователя, что же ему интересно), узнавая способности пользователя приобрести услуги, узнать его уровень (например, при взаимодействии с пользователем, спрашивать - устраивает ли его цена путешествия, и, если нет, то сколько он готов заплатить), и, наконец, предлагая подходящие варианты при их появлении.
Работа с такими рекламными кампаниями может затянуться надолго, но и может принести долгосрочные стабильные результаты - разве станет раздражаться от шикарного rich-баннера, который предложит ему заказать недорого именно ту вещь, которой он в последнее время интересуется? Вряд ли. Так что, на мой взгляд, рекламным агентствам следует сосредоточить свои усилия в разработках методов сбора информации о пользователях и ее постоянного анализа с тем, чтобы рекламные сообщения доходили непосредственно до заинтересованных потребителей, а не показывались всем подряд.
Онлайновая рекламная индустрия предлагает играть по новым правилам
В настоящее время в Интернет стало появляться множество нестандартных подходов к рекламе. Одним из примеров можно назвать однодневную рекламную акцию компании Ford Motor, которая прошла на портале Yahoo. При нажатии на баннер, на экране появлялся маленький автомобиль Ford Explorer, который "ездил" по всей странице. Такими нетрадиционными способами компании, занимающиеся онлайновой рекламой, хотят показать, что этот бизнес еще рано хоронить.
Снижение внимания к баннерной рекламе привело к тому, что Web-паблишеры принялись судорожно искать новые способы увеличения притягательности баннеров. В ход пошли такие методы, как увеличение размеров, открытие рекламного сообщения в новом окне, использование звука и видеоряда. Все это дает рекламодателям практически неограниченные возможности для того, чтобы завоевать внимание потребителей.
Кроме того, были созданы исследовательские группы, призванные оценить эффективность онлайновых рекламных кампаний. Раньше главным коэффициентом, определяющим эффективность того или иного баннера, было отношение числа показов к числу нажатий (click-through rate), т.е. процент посетителей страницы, нажавших на рекламное объявление. На сегодня этот коэффициент в среднем составляет 0,03%, тогда как изначально достигал 10%. В связи с этим растущее число игроков рекламного рынка, среди которых Interactive Advertising Bureau (IAB), Unicast, DoubleClick и Engage, переходит на другие, традиционные методы оценки, в частности на исследование информации по продвижению брэнда, при помощи которой обычно оценивают целесообразность расходов на телевизионную, наружную и радио-рекламу. Так, компания DoubleClick не так давно создала группу экспертов, которая займется изучением данной проблемы.
Шаги, предпринимаемые сегодня онлайновыми рекламными компаниями, направлены на то, чтобы показать рекламодателям, что Интернет - это больше не Дикий Запад, и что здесь тоже можно успешно рекламировать свои товары и услуги, получая полную отдачу от инвестиций. Изначально Интернет предлагал рекламодателям множество преимуществ по сравнению с традиционной рекламой, среди которых возможность создавать "направленные" сообщения, предназначенные для определенного круга потребителей, а также возможность оценки эффективности рекламных кампаний. Однако в последствии все оказалось наоборот. Рекламодатели стали настолько требовательны, что начали "оплачивать" только тех пользователей, которые покупали их товары, что и привело к пересмотру методов оценки эффективности.
Сегодня многие онлайновые рекламные агентства заключают партнерские соглашения с оффлайновыми аналитическими компаниями, которые проводят измерения "осведомленности о брэндах" среди пользователей. Эти тесты позволят понять, дошла ли реклама до потребителей или нет, и тем самым значительно упростят взаимодействие рекламодателей и паблишеров.
За последний год уровень использования разнообразных клиентов служб мгновенного обмена сообщениями (так называемый instant messaging – IM) вырос более, чем вдвое: с тридцати восьми до восьмидесяти двух миллионов часов в год.
Согласно отчету, распространенному Jupiter Media Metrix, лидируют, как и следовало ожидать, клиентские программы трех крупнейших сервис-провайдеров: AOL, MSN и Yahoo. Столь любимая отечественными пользователями ICQ не входит в список предпочтений офисных служащих, но весьма любима домашними пользователями: в сентябре число уникальных пользователей превышало 41 миллион человек - сообщает Internet.ru
Странно, но ни одно рекламное агентство рунета не использует столь широко распространенную рекламную площадку, как клиенты для обмена сообщениями. Если вспомнить недавнюю "рекламную кампанию" сервера Damochka.ru, можно увидеть небывалый взлет неизвестного сервиса в рейтингах, при том что этот сайт всего лишь разместил (каким образом - у владельцев ресурса так выяснить и не удалось) маленькую кнопку в верхней части ICQ.
Ассоциация Операторов Телематических Служб, в которую входит большинство ведущих хостинг-провайдеров России, объявляет о первой совместной акции в рамках программы "Антиспам", направленной на то, чтобы оградить пользователей от получения огромного количества несанкционированных писем по электронной почте. После неоднократного предупреждения служб технической поддержки компании "Valuehost", осуществляющей массовые рассылки спама, члены ассоциации приняли решение исключить адреса этой компании их списка обслуживаемых сетей сроком на 1 месяц. Таким образом пользователи будут ограждены от нежелательных рассылок. Ассоциация призывает компанию "Valuehost" принять меры для недопущения впредь таких действий и принести извинения адресатам спама.
Ассоциация Операторов Телематических Служб была основана в мае 2001 г. с целью совершенствования качества телематических услуг и создания цивилизованного рынка хостинга в России. Все участники АОТС должны руководствоваться в своих действиях внутренним Кодексом этики и соблюдать стандарты работы, единые для всех компаний-участников АОТС.
В настоящий момент в Ассоциацию входят провайдеры Русский Экспресс, Караван, Мастерхост, Highway.ru, Majordomo.ru, Hoster.ru, Azz.ru, совместно владеющие более 10% рынка хостинга российских доменов.