Auto.ru совместно с Lycos.ru, IMHO и DoubleClick провели семинар по интернет-маркетингу для автомобильных компаний
30 октября 2001 г. с 10 до 14:00 Auto.ru совместно с единственным в России европейским интернет-порталом Lycos.ru, агентством Internet Media House Russia и корпорацией DoubleClick провели краткий семинар, посвященный эффективному интернет-маркетингу для автомобильных компаний. Программа семинара включала последние данные интернет исследований, проводившихся в России и во всем мире. Был проведен сравнительный медиа-анализ по характеристикам цена/качество. Представители Lycos.ru и Auto.ru поделились опытом в проведении успешных рекламных кампаний для производителей автомобилей, их партнеров, а также предприятий, работающих в автомобильной сфере.
Участники смогли увидеть новейшие примеры нестандартной автомобильной рекламы, поделиться опытом удачных и не очень удачных маркетинговых акций, а также ознакомиться с передовыми методиками и технологиями интернет-маркетинга. Участникам семинара были предложены специальные эксклюзивные условия проведения рекламных кампаний на сайтах www.Auto.ru и www.Lycos.ru, льготные расценки на производство рекламных сайтов и материалов, а также бесплатные консультации по планированию маркетинговых акций.
Jupiter Media Metrix: объем сетевой рекламы кредитных карт в течение года вырос на 100%
Руководитель компании Jupiter Media Metrix Джеймс Ван Дайк (James Van Dyke) считает, что реклама в интернете является достаточно эффективным способом расширения клиентской базы для компаний, предоставляющих финансовые услуги. Согласно исследованиям компании, объем онлайновой рекламы кредитных карт в течение текущего года вырос почти вдвое.
"Понятно, что значительный рост онлайновой рекламы услуг такого характера совпал со спадом в экономике, а также с периодом предновогоднего пика продаж", говорит вице-президент Нью-Йоркского отделения Jupiter Чарльз Бучволтер (Charles Buchwalter). В течение последних девяти месяцев реклама кредитных карт, а также связанных с ними предоставляемых услуг увеличилась на 93%. Предложение финансовыми компаниями своих услуг с кредитными карточками через интернет является хорошим способом привлечения новых клиентов. Постепенно появляется все больше новых пользователей Сети, готовых оплачивать банковские услуги и счета через интернет а также осуществлять в онлайне биржевые операции.
Две лидирующие на рынке кредитных карт компании - Visa и Mastercard - обеспечивают более 70% всей рекламы данного вида услуг. Остальные 30% приходятся на рекламу компаний, работающих в области кредитного консалтинга и отчетности, в числе которых Neway, ConsumerInfo.com, PrivacyGuard.
Согласно исследованиями Jupiter, в результате рекламного бума на рынке кредитных услуг в наибольшем выигрыше оказались веб-порталы (так, например, в текущем году Yahoo! было осуществлено 5.7 млрд. показов рекламных баннеров, iWon.com - 1,2млрд., Netscape - 532млн.).
Рост объемов рекламы кредитных услуг происходит одновременно с заметным уменьшением оборотов веб-рекламы в других сферах экономики. Так по информации, предоставленной компанией AOL Time Warner, в течение следующего года совокупный оборот рынка рекламы будет оставаться на достаточно низком уровне. Резкое снижение доходов от веб-рекламы уже заставило лидирующую когда-то в сфере рекламы недвижимости интернет-компанию Homestore.com сократить 700 рабочих мест. При этом сегодня все свои прогнозы компания строит не далее конца 2002г.
Тем не менее, многие аналитики, а также специалисты, имеющие доступ к внутренней информации компаний, смотрят с оптимизмом в будущее интернет-рекламы, связывая ее будущее с применением новых технологий передачи информации в Сети.
Маркетинговая компания Engage, известная в качестве агентства, управляющего рекламными бюджетами более 1000 веб-ресурсов, в числе которых такие порталы, как Motortrend.com и Gorp.com, объявила об уходе с рынка интернет-рекламы. Бывшим клиентам своей рекламной сети компания предложила принять не более 60% задолженности по рекламным бюджетам в качестве компенсации ущерба. В противном случае, по заявлениям руководства компании, Engage будет вынуждена заявить о начале процедуры банкротства. Бывшие клиенты компании должны принять решение не позднее 16 ноября. Среди причин отказа от управления рекламными бюджетами как вида оказываемых услуг руководство Engage называет ухудшившееся финансовое положение компании. При этом известно, что по итогам минувшего года подразделение Engage Media Network, специализирующееся на данном виде услуг, получило прибыль в размере $5 млн. Тем не менее, в сентябре текущего года большая часть активов данного подразделения была продана конкурирующей компании Bluestreak, а сама Engage объявила о намерении сосредоточить усилия на услугах мультиканального маркетинга.
Аналитики считают, что вновь пришло время брать абонентскую плату за доступ к Интернету
В настоящее время в Европе среди провайдеров интернет-услуг наблюдается тенденция возвращения к традиционной модели взимания абонентской платы за доступ к Сети, после того, как модель зарабатывания денег на онлайновой рекламе оказалась несостоятельной.
В ближайшие три недели будут опубликованы финансовые результаты трех крупнейших европейских провайдеров, и в данном случае аналитиков и инвесторов скорее всего будут интересовать показатели по высокоскоростному доступу к Интернету, который представляет собой стабильный источник дохода в стратегической перспективе.
Так, аналитики Мerrill Lynch считают, что абонентская плата на сегодняшний день является самой рентабельной моделью, несмотря на то, что еще совсем недавно эта мысль могла показаться смешной. Это связано с тем, что на рынке онлайновой рекламы пока не наблюдается ни малейшего изменения в лучшую сторону, а что касается роста популярности электронной коммерции, то доходы от этого бизнеса оседают не в кармане владельцев порталов, а непосредственно у продавцов.
В данной связи развитие деятельности в области высокоскоростного доступа немецкого провайдера T-Online, который уже сообщил свои финансовые результаты, Lycos, который объявит их в четверг, и испанского Tiscali, который сделает то же самое 14 ноября, станут объектом пристального внимания специалистов.
Подключение к Интернету с использованием технологии ADSL (асимметричная цифровая абонентская линия) и неограниченным доступом позволяет компании получить маржу в 40%, что на порядок выше 5-8 %, которые получают провайдеры, предоставляющие обычное коммутируемое подключение. По мнению некоторых экспертов, нельзя утверждать, что провайдеры готовы отказаться от работы над своими порталами, однако, учитывая ситуацию на рекламном рынке, эта деятельность будет в ближайшее время малорентабельной.
ABC-Цены стремится стать лидером ценовых баз данных на бытовую технику
С 1 ноября 2001 года началось стратегическое сотрудничество проектов "Чертовы Кулички" и "АВС-Цены".
Старейший русскоязычный информационно-развлекательный портал "Чертовы Кулички" становится совладельцем сервера "АВС-Цены" - одного из ведущих прайс-серверов Рунета.
"Чертовы Кулички" начинают широкомасштабную рекламную компанию проекта "АВС-Цены", что в ближайшее время позволит вывести проект "АВС-Цены" на лидирующую позицию среди прайсовых баз данных в секторе аудио-видео-бытовой техники.
Основой будущего успеха должны стать широкая известность портала "Чертовы Кулички" и передовые технологии, разработанные сервером "АВС-Цены".