Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 30.11.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 38

Тройка идей по переговорам.

    Если события выходят из под контроля - устройте перерыв.
    Никогда не позволяйте переговорам выйти из под контроля. Если устали, подавлены или чувствуете неминуемое поражение - устройте перерыв, даже если предлог приходиться сочинять на ходу (для короткого подойдет и туалет)
    Используйте перерыв, чтобы сбросить с себя напряжение, обдумать дальнейшие действия и взять себя в руки. Иногда короткая передышка - это все, что надо, чтобы развеять сгустившуюся атмосферу. Но если ситуация действительно серьезная, предложите вернуться к обсуждению завтра - дескать, вам необходимо собрать дополнительные данные и еще раз все хорошо обдумать.
Но поскольку данные действия считаются признаком неуверенности и подрывают ваш авторитет, не злоупотребляйте ими. Предвидев трудные переговоры, спланируйте их по времени так, чтобы у вас был благовидный предлог прерваться - например, сходить на обед.

    Не воспринимайте отказ буквально.
    В переговорах нет часто означает: не сразу, не сейчас, не совсем, меня не устраивают условия, возможно, но я не собираюсь уступать так быстро. Если человек говорит нет и вроде намерен продолжать переговоры (а не уходит сразу после нет), значит есть возможность получить да. Спрашивайте, почему нет, действительно ли никогда, можете умеренно преувеличить отрицание подтолкнув оппонента развить свою мысль. Если ничего не помогает, попробуйте спросить: что может заставить вас сказать да?

    Старайтесь делать уступки поменьше, но заставьте оппонента думать, что они ценные, и пожертвовать чем-то ценным взамен.
    Ничего не отдавайте без борьбы, даже если и не жалко с чем-то расстаться. На деле следует стремиться отдать наименее ценное, но всем своим видом при этом показывать, как трудно вам идти на эту жертву. От этого ценность уступки в глазах оппонента растет и он чувствует, что должен ответить вам чем-то не менее ценным (или вполовину ценным).
    Рекомендую в начале переговоров раздуть предложение за счет каких либо маловажных, но правдоподобно выглядящих и звучащих  требований. Уступая в процессе переговоров именно в этих вопросах, вы можете прийти к финишу, даже не израсходовав весь запас этих уступочек.

Ведущий рассылки Андрей МалыгинE-mail: andrey@superidea.ru
Мои рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное