Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. Выпуск от 13.11.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 21

 

Благодарственные письма. Часть II

    Как я и обещал вчера, сегодня речь также пойдет о благодарственных (слово у меня ассоциируется с американским праздником день благодарения)  письмах.

  1. Благодарственные письма Можно отсылать не только своим клиентам, но и тем, для кого вы являетесь клиентом. Почему бы не послать письмо директору химчистки, с благодарностью за качественно почищенные вещи. Как вы думаете - есть ли у данного директора возможность стать вашим клиентом? И если есть, то будет ли у вас теперь больше шансов на возможное сотрудничество в дальнейшем. Ведь для него ваше письмо выступит в качестве рекомендательного. А много ли в наше время дают рекомендаций по собственной инициативе, без каких либо просьб со стороны продавца? А если ваше письмо будет для него вообще единственным в течении нескольких лет. Я не учитываю благодарности, выраженные на словах при личном разговоре, или по телефону. Ведь не будет некий директор показывать своим потенциальным клиентам запись телефонного разговора со своим постоянным клиентом, в котором тот похвалил организацию директора. А достать из папки письмо и показать его - что может быть проще и эффективнее.

  2. Современная полиграфия позволяет изготавливать не только разнообразные конверты с текстом и графикой, но и открытки. По цене вплоть до 1 рубля без стоимости доставки. А далее вы достаете открытку, вписываете адрес и пару строчек содержания. Подписываетесь и открытка готова к отправке. Дел на 5-7 минут, не больше. А эффект!

  3. Подключите к делу написания благодарственных писем других сотрудников организации, особенно тех, кто непосредственно работает с клиентами. Почему бы сотрудникам, вместо периодического ничегонеделания написать по одному письму в день. Проконтролировать это достаточно просто при отправке писем.

  4. Благодаря человека на словах, можно поблагодарить его в дополнении и другими способами. Выслав например в письме купон со скидкой, полезную информацию, вырезку из газеты, что-нибудь еще, что сами придумаете в конкретном случае.

  5. Не помешает, если вы положите в конверт визитную карточку, или две - чтобы у человека была возможность поделиться вашими визитками.

  6. Возьмите визитку вашего клиента, сделайте увеличенную е копию на плотной бумаге. Обрежьте по краям для придания необходимой формы и используйте чистую сторону в качестве листа бумаги для письма.

  7. Как вариант письма вы можете отослать факс, и уже только в крайнем случае отправить письмо по электронной почте. Чем проще человеку будет получить письмо и прочитать его, а далее возможно, дать прочитать другим - тем для вас будет лучше.

  8. При уже небольших размерах единовременных отправлений можно договориться с почтой о скидках на опт и территорию доставки (для многих организаций это тот же город в котором она находиться). Или как вариант, использовать собственную курьерскую службу. А может быть, чужую службу доставки.

    Помимо перечисленных поводов для написания письма возможны и следующие:

  1. дни рождения,

  2. праздники,

  3. принесение извинений,

  4. информирование об изменениях,

  5. поздравление с повышением, 

  6. закрепление результатов визита или телефонного разговора,

  7. поздравление с первой (второй и тд.) сделкой,

  8. Отклик на определенную статью,

  9. благодарность за рекомендацию,

  10. после окончательного отказа от сделки!

  11. за оказанную услугу,

  12. после подписания договора,

  13. по случаю годовщины совместной работы и тд.

    До завтра. Если вы хотите узнать что-либо еще по данной теме или другим вопросам, пишите.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное